Буксовые поводки предназначены для передачи тяговых и тормозных сил от корпуса буксы на раму тележки.
Буксовые поводки представляют собой резинометаллические тяги, с помощью которых букса соединяется с рамой тележки. За счёт упругости резиновых элементов поводков букса может перемещаться относительно рамы тележки вверх и вниз.
Корпус поводка отлит из стали, и имеет два отверстия для установки резинометаллических блоков. В средней части корпуса поводка имеются усиливающие ребра. Резинометаллический блок, устанавливаемый в отверстие поводка, состоит из стальных втулки и валика, между которыми запрессована резиновая втулка. В торцовых частях этих блоков ставят амортизационные резинометаллические шайбы, которые штифтами прикреплены к поводкам. Концы валика резинометаллического блока трапецеидального сечения, устанавливаются с натягом в соответствующие вырезы в кронштейнах рамы тележки и приливах корпуса буксы и крепятся болтом. Натяг контролируется по зазору между дном паза и узкой частью валика. (Из ремонта не менее 1мм. Брак менее 0.2 мм.)
Диагональное расположение поводков уменьшает деформацию резины (она скручивается на меньший угол) при вертикальных перемещениях буксы, что увеличивает их срок службы.
Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза… не менее1 брак менее 0,2
Вмятины на металлических частях торцовых шайб …………………. не более 3 мм
Прилегание клина валика в пазу кронштейна ……………………….. не менее 70%
Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлической
частями торцовой шайбы поводка на 1/3 окружности ……… 0 – 5 брак более 10
Натяг торцовых шайб в проёмах кронштейнов на буксе
и раме тележки на обе стороны для «старых» шайб ………. 6 – 8 брак менее 3
Видео:Конструкция буксового узла электровозов ЭП1(М,П) и ЕрмакСкачать
Соприкосновение оси колесной пары торцевой части с упором скольжения.
Буксовые узлы КМБ.
Буксами называют узлы ходовой части, передающими вертикальные и горизонтальные (силы тяги и торможения, поперечные от набегания рельс), силы между рамой тележки и колесными парами. Кроме того буксы ограничивают продольное и поперечное перемещение колесной пары относительно рамы тележки
Роликовая букса состоит:
Из стального литого корпуса, который двумя поводками соединен с рамой тележки. Соединение валиков поводков с корпусом буксы и рамой тележки посредством клиновых соединений.
Литой корпус буксы имеет два опорных кронштейна, (крыла) для установки пружин и восприятию вертикальной нагрузки.
В корпусе между задней и передней крышкой размещены блоки из 2х роликовых подшипников с дистанционными кольцами между ними. Для повышения службы подшипников устанавливают в один буксовый узел с разницей радиальных зазоров не более 0,03мм. Потолок корпуса буксы выполнен в виде свода переменного сечения
увеличенной толщины в верхней части.
а подступичную часть оси до упора в галтель надевают лабиринтное кольцо,
предварительно нагревая его до t 120 — 150ºС. Это кольцо вместе с задней
крышкой образует 4х камерное лабиринтное уплотнение.
Внутреннее кольцо подшипников насаживается на шейку оси вместе с дистанционным кольцом на шейку оси вместе с дистанционным кольцом. Фиксируется стопорным кольцом, горячей посадки t 100 — 120ºС, оно предотвращает сползание роликоподшипников с шейки оси. В передней крышке монтируют осевой упор через упорный шарикоподшипник, одно кольцо которого установлено на торцевой проточке оси а другое на упоре. Для предотвращения раскрытия обоймы упорного подшипника, он постоянно через упор прижимается к торцу оси колесной пары при помощи пружин, в крышке удерживается стопорным кольцом. Между упором и крышкой установлен амортизатор, представляющим собой резиновые элементы с двумя привулканизированными пластинами толщиной в 2мм. В буксах средних колесных пар амортизатор не ставится и тем самым обеспечивается свободный осевой разбег ± 14мм, этих колесных пар в буксах.
На передней крышке буксы приварены кронштейны для крепления фрикционного гасителя колебаний. На крышках букс крайних колесных пар наносят «КР», средних «СР».
Смазка буксового узла единая консистентная. При сборке в буксу закладывают смазку Буксол. В лабиринтное уплотнение задней крышки в подшипник и в осевой упор передней крышки в количестве 2,5кг. Дозаправка смазки в процессе эксплуатации производится запрессовкой через отверстие с конической пробкой, расположенной в нижней части буксы.
Читайте также: Лада калина пружины для заднего амортизатора
Буксовые поводки.
Назначение: передают тяговые и тормозные усилия от КП (буксовых узлов) к раме тележки и позволяют КП совершать относительно рамы тележки вертикальные и горизонтальные перемещения за счёт упругости своих резиновых шарниров.
Конструкция: каждый из поводков состоит из корпуса (двутаврового сечения) с двумя головками, валиков с посаженными на них резино-металлическими втулками и торцовыми амортизаторами.
Головки корпуса отличаются друг от друга шириной и имеют сквозные цилиндрические расточки. В широкую (рамную) головку корпуса запрессован длинный валик, имеющий на стержне две резино-металлические втулки, между которыми помещены разделяющие их полукольца. Короткий валик имеет одну резино-металлическую втулку и смонтирован в узкой (буксовой) головке корпуса поводка. Хвостовики валиков выполнены трапециевидными (клиновыми) для сопряжения с соответствующими пазами на приливах корпуса буксового узла и кронштейнах рамы тележки. Крепление хвостовиков в пазах осуществляется болтами М20х80 мм. Головки болтов фиксированы проволочным стопорением. На хвостовики валиков установлены с натягом торцовые амортизаторы, состоящие каждый из резиновой шайбы с привулканизированными к ней металлическими накладками. Амортизаторы крепятся на валиках при помощи разрезных шайб (либо полуколец). Разрезная шайба (полукольца) вставляется в выточку валика и прихватывается электросваркой к накладке амортизатора. С головками корпуса поводка амортизаторы соединены штифтами, поэтому при отклонении поводка в вертикальной плоскости резиновые шайбы амортизаторов работают на скручивание.
Отличие между верхним и нижним поводками одного буксового узла состоит в направлении клиновых поверхностей хвостовиков валиков: у верхнего оно встречное, у нижнего – попутное. При установке поводков по месту между валиками и дном клинового паза контролируют зазор, величина которого должна быть 3 – 7 мм.
Буксы тепловоза ТЭМ-2.
Буксы предназначены для передачи подрессорного веса тепловоза на оси колесных пар. Вместе с тем они воспринимают от колесных пар и передают на раму тележки тяговые и тормозные усилия при движении тепловоза.
Из стального литого корпуса, внутри которого находятся два подшипника с короткими цилиндрическими роликами, внутренний и внешний. Внешний подшипник отличается от внутреннего наличием упорного кольца. На шейке оси на определенном расстоянии друг от друга для предотвращения смещения подшипников на шейке оси установлены дистанционные кольца, а также установлено стопорное кольцо для предотвращения смещения внутренней обоймы роликового подшипника. На подступичную часть шейки оси установлено с натягом лабиринтное кольцо, образующее с задней крышкой лабиринтное уплотнение. К заднему торцу корпуса буксы прикреплена задняя крышка с уплотнением, предохраняющим от вытекания смазки из буксы.
Соприкосновение оси колесной пары торцевой части с упором скольжения.
К наружной торцевой плоскости корпуса буксы прикреплена средняя крышка на которую в свою очередь на прокладках установлен, прикреплен осевой упор.
В крышке осевого упора средней оси задней тележки с правой стороны имеется центральное отверстие для прохода валика скоростемера (привода). В остальных буксах осевые упоры закрыты крышками без отверстий.
Крайние оси тележек имеют осевые упоры с пружинами. С внутренней стороны на торцевую часть, поверхность осевого упора наплавлены армировки из свинцовистой бронзы ОЦС4-4-17. В прямоугольное отверстие в нижней части осевого упора вставляется фитиль, опущенный в масляную ванну свободным концом. В боковой части передней крышке находится отверстие для свободного (зазор в крайних 3+1мм) слива масла (в средней 28+1)
К внутренней челюсти и лобовой части буксы электрозаклепками и прерывистым швом по контуру приварены наличники из стали 60г. Наличники имеют на рабочей поверхности средней части площадку и скосы по краям, что обеспечивает перемещение буксы в вертикальной плоскости без заеданий, при перекосе колесной пары в момент прохождения неровностей пути. Номинальная величина уклона на рабочею поверхность и внутренних наличниках буксы =2мм, минимальная =1мм.
Читайте также: Амортизаторы bilstein в иркутске
Два резервуара в верхней части корпуса буксы содержат масло для смазки наличников. Сверху резервуары закрыты крышками. Кроме того в верхней части буксы между приливами в отверстия вставляют опоры балансиров.
Динамические качества тележки ТЭМ-2 в значительной мере зависят от сохранения в эксплуатации требуемых величин разбегов колесных пар. Разбег колесной пары складывается из зазоров между наличниками рамы тележки, а также между осевым упором буксы и торцом оси.
Буксы крайних КП имеют пружину расположенную между упором и его крышкой. Пружины предварительно сжата усилием 1500кг и допускает упругое поперечное смещение упора на 10-12мм. Упругие упоры уменьшают рамные динамические усилия при движении тепловоза в кривой. Средние оси имеют жесткие упоры и букса может свободно перемещаться на оси на 14мм от среднего положения. Это перемещение обеспечивается за счет зазоров между упором и торцом оси, а также между углом кольцевой выточки в задней крышке и перегородкой в, лабиринтным кольцом. При этом ролики подшипников проскальзывают в осевом направлении по внутренним кольцам подшипников. Осевой упор смазывается дизельным маслом, заливается в полость, ограниченную задней крышкой и передней в буксе. Уровень масла определяется нижней кромкой заправочного отверстия. Для смазки роликовых подшипников используется смазка БУКСОЛ. Им заполняется все пространство между роликами и уплотнительным кольцом. Количество смазки на одну буксу 1,4кг.
Вертикальная нагрузка на буксу передается через специальную арку опирающеюся на каблучки корпуса, удаленные отверстия от вертикальной оси буксы на некоторое расстояние. Такое нагружение буксы позволяет за счет упругой деформации корпуса нагружать не только верхний центральный ролик, но и часть соседних с ним, что значительно уменьшает максимальное нагрузочное давление на ролики.
Видео:Буксовый поводокСкачать
Обслуживание буксы и буксовых поводков
Техническое обслуживание, ревизию, разборку, сборку и ремонт букс (рисунок 21) произвести в соответствии с требованиями инструкцииЦТ-330.
После сборки буксовых узлов на оси колесной пары произвести замеры расстояний от внутренней поверхности каблучка буксы до зеркала бандажа по схеме (рисунок 21). Разность размеров Б должна быть не более 3 мм. При замере величина прикладываемого усилия к буксе для выбора свободного разбега в сторону колесного центра — 3000+5 Н (300+50 кг).
При демонтированном датчике ДПС осмотреть его привод. При наличии механических повреждений на гибком валу 30 (рисунок 20) и деталях его крепления заменить их.При сборе гибкого вала установить размер 216±1 мм вращением втулки 29.
Перед установкой датчика на крышку буксы конец вала, входящий во втулку 32 оси колесной пары 31, смазать тонким слоем смазки Буксол
ТУ 0254-10701124328-01. После установки проверить перемещение вала во втулке. Оно должно быть свободным.
Снятые буксовые поводки очистить от загрязнений скребком и ветошью, смоченной керосином ОСТ 38.01408-86 и насухо протереть. Не допускается обмывка поводков в моечной машине с применением каустической соды.
Осмотреть и установить необходимость замены или ремонта поводков. Корпус 7 (рисунок 19), имеющий трещину, заменить новым.
При выпучивании или отслоении резинового элемента 10 свыше 1/4 окружности в торцевом амортизаторе 9 поводка, а также наличии трещин, амортизатор заменить. Для снятия торцовых амортизаторов с валиков 5 и 8 поводка срубить сварные швы в местах прихватки разъемных упорных колец 6 и, сжав резиновые элементы 10 амортизатора на прессе, извлечь полукольца 6 из канавок на хвостовиках валиков, после чего снять нагрузку с шайб амортизатора.
Проверить отсутствие проворачивания торцового амортизатора из-за износа или излома цилиндрических штифтов 4.
В случае проворачивания, снять торцевой амортизатор и осмотреть состояние штифтов 4 и отверстий. При обнаружении срезанных штифтов удалить их из головок корпуса 7 поводка. Проверить разверткой отверстия под штифт и запрессовать (с натягом 0,006. 0,05 мм) новый штифт.
Читайте также: Как проверить пружины амортизаторов
Проверить состояние и посадку резиновых втулок 3 и 12 в корпусе поводка при снятых торцовых амортизаторах. Если валики 5 и 8 поводка проворачиваются во втулках 3 и 12, извлечь валики в сборе с резиновыми втулками 3 и 12 и втулками 2 и 13 из головок корпуса 7 и сформировать поводок с новыми резиновыми и металлическими втулками. Замену валиков выполнить на прессе с помощью подставки и выколотки.
Сборку нового валика с резиновыми и металлическими втулками (цилиндрическими амортизаторами) и установку его в поводок производить на прессе с помощью специального приспособления, обеспечивающего правильное взаимное расположение клиновых хвостовиков валиков между собой. Отклонение хвостовиков валиков от номинального положения не должно быть более 0°40′.
Валики имеют трапециевидные (клиновидные) хвостовики дляустановки их в соответствующие пазы на раме тележки и корпусебуксы. Крепятся хвостовики болтами М20х80, момент затяжки не менее 150 Н·м
(15 кгс·м).
Новые цилиндрические амортизаторы ставить в отверстие корпуса поводка с натягом 0,055. 0,195 мм. При потере натяга допускается использование втулок 2 и 13 с увеличенным до 86 мм наружным диаметром.
1-кольцо; 2, 13-втулки; 3, 12-втулки резиновые; 4-штифт; 5,8-валики;
6-кольцо упорное разъемное; 7-корпус; 9-корпус торцевого амортизатора; 10-элемент резиновый; 11-шайба
Таблица 9 – Контрольные размеры
Наименование контролируемого размера (величины) | Значение контролируемого размера, мм | ||
чертежное | допустимое при выпуске из ТР | браковочное при выпуске из СР и ремонтов | |
Высота пружины осевого упора в свободном состоянии | 146-139 | менее 138 | |
Толщина упругого элемента осевого упора | 13 +0,5 | не менее 11 | менее 10 |
Прилегание боковых поверхностей клина валика поводка в пазу корпуса буксы или кронштейна рамы тележки (при условии отсутствия зазора в узкой части клина), % | не менее 50 | не менее 50 | менее 40 |
Зазор между горизонтальными поверхностями клина валика поводка и паза в корпусе буксы или раме тележки (при затяжке болта М20х80 моментом 150 Н·м (15 кгс·м)) | 5,0±2 | 3,0-7,0 | менее 0,5 |
Таблица 10– Основные неисправности
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения |
Нагрев корпуса буксы выше 353 К (80 °С) | Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения | Заменить подшипник |
Нагрев МОП колесной пары выше 353 К (80 °С) | Недостаточное количество смазки | Дозаправить смазкой |
Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения | Заменить подшипник | |
Заклинивание колесных пар | Разрушение буксового подшипника Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними Разрушение роторного подшипника тягового электродвигателя Разрушение подшипников колесной пары | Во всех случаях заклинивания колесной пары отключитьТЭД отключателем, установить колесную пару на приспособление, вывести тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/час и выкатить КМБ для ремонта |
Трещины на бандаже | Неквалифицированное торможение | Устранитьнеисправность в соответствии с требованиями инструкции ЦТ-329 |
Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажей более допускаемой величины | Неквалифицированное торможение | |
Излом пружины рессорного подвешивания | Металлургический дефект | Заменить пружину |
Таблица 11–Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
Содержание работ | Виды обслужи-вания и ремонтов | ||
ТО2 | ТР | СР | |
Произвести наружный осмотр состояния букс и поводков. Проверить крепление крышек и поводков | + | + | — |
Произвести ревизию букс | — | + | + |
При демонтаже датчика ДПС осмотреть его привод, при необходимости отремонтировать или заменить (в сроки, указанные в документации предприятия-изготовителя датчика) | — | + | + |
1-шайба пружинная; 2, 5, 22-болты; 3, 4-поводки буксовые; 6-шайба; 7-крышка задняя; 9-роликоподшипник; 10-корпус буксы; 11, 12-кольца дистанционные; 13, 20-кольца стопорные; 14-крышка передняя; 15-кронштейн; 16-подшипник шариковый; 17-элемент упругий; 18-пружина; 19-упор осевой; 21-проволока контровочная; 23-пробка; 24-кольцо лабиринтное; 25-крышка; 26-вал датчика ДПС; 27-пружина; 28-штифт; 29, 32 — втулки; 30-вал гибкий; 31-ось колесной пары
Рисунок 20 –Букса поводковая
1-шайба пружинная; 2,5,22-болты; 3,4-поводки буксовые;6-шайба; 7-крышка задняя; 9-роликоподшипник; 10-корпус буксы; 11, 12-кольца дистанционные; 13,20-кольца стопорные;14-крышка передняя; 15-кронштейн; 16-подшипник шариковый;17-элемент упругий; 18-пружина; 19-упор осевой; 21-проволокаконтровочная; 23-пробка; 24-кольцо лабиринтное; 25-крышка
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Осмотр буксового узлаСкачать
Буксовый узел тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116У, 2ТЭ25Км, ТЭМ18ДМСкачать
Роликовая букса в разрезе !! Буксовый узел.Скачать
Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожниковСкачать
Буксовый узелСкачать
амортизатор для прогулочных подвесов и самокатовСкачать
Назначение, устройство буксы локомотиваСкачать
Технические решения при восстановлении ходовой части (подвески) мотоколяски СМЗ С-3Д часть #3Скачать
10 Признаков Брака Буксового УзлаСкачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Конструкция буксового узла с роликовыми цилиндрическими подшипникамиСкачать
Бюджетные длинноходные амортизаторы своими рукамиСкачать
Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать
Стенд монтажа буксового узла. ЮгПромТехМонтаж.Скачать
можно ли ездить на потекших амортизаторах ?Скачать
Школа фидера. Оснастка Патерностер с амортизатором из штекерной резины.Скачать
Bilstein без секретов! Как я рассматриваю амортизаторы, чтобы не отправить вам фуфло!Скачать
Усиленные амортизаторы 50+ от Шток-Авто с характеристиками хуже штатных.Скачать