Давно прошли времена, когда подвеска грузовых автомобилей ЗИЛ строилась исключительно на рессорах — сегодня все грузовики ЗИЛ комплектуются амортизаторами, причем не только в ходовой части. О том, какие амортизаторы устанавливаются на ЗИЛах, об их особенностях, производителях и применимости читайте в предложенной статье.
Видео:Амортизатор на ЗИЛ 130Скачать
Типы и производители амортизаторов автомобилей ЗИЛ
Первые автомобили Завода имени Лихачева (в то время еще АМО) имели простейшую подвеску на рессорах, поэтому говорить о какой-либо плавности и мягкости хода этих грузовиков не приходилось. Однако все современные грузовики ЗИЛ оснащаются амортизаторами, причем эти компоненты используются как в ходовой части, так и в других частях автомобиля.
На сегодняшний день грузовики ЗИЛ оснащаются следующими видами амортизаторов:
• Амортизаторы подвески (передней и задней);
• Амортизаторы кабины;
• Амортизаторы сиденья водителя;
• Амортизаторы подвески прицепов и полуприцепов.
Все штатно устанавливаемые амортизаторы на автомобилях ЗИЛ, а также амортизаторы от сторонних производителей, одного типа — масляные телескопические двухтрубные. Монтаж амортизаторов всех видов осуществляется с помощью проушин с обеих сторон.
На своих автомобилях АМО ЗИЛ использует амортизаторы нескольких производителей:
• АМО ЗИЛ («родные амортизаторы», устанавливаются штатно);
• ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов, Гродно, Республика Беларусь);
• БААЗ (Барановичский автоагрегатный завод, Барановичи, Республика Беларусь);
• «ОСВ Амортизатор» (ФЛП «ОДУД», Мелитополь, Украина).
Также на ЗИЛах широкое применение находят амортизаторы ПААЗ (Первоуральский автоагрегатный завод, Первоуральск, Свердловская область), Fenox (Республика Беларусь) и другие. Однако амортизаторы этих производителей поставляются на вторичный рынок, штатно на машины они не ставятся.
Видео:амортизатор телегиСкачать
Амортизаторы подвески
Сегодня ряд моделей ЗИЛ имеет амортизаторы только в передней подвеске, и несколько моделей оснащены амортизаторами в передней и в задней подвеске. Амортизаторами только в передней подвеске оснащаются модели ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4331 и другие. Амортизаторами в обеих подвесках оснащаются модели ЗИЛ-4327, ЗИЛ-5301 («Бычок»), а также в автобусах ЗИЛ-3250.
Необходимо отметить, что многие амортизаторы взаимозаменяемы и применяются сразу на нескольких моделях ЗИЛ. Например, одинаковые амортизаторы используются в подвесках ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-3250, еще более универсальны амортизаторы для ЗИЛ-131, также используемые на ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4331 и очень многих других модификациях.
С другой стороны, некоторые модификации одной модели автомобиля оснащаются неодинаковыми амортизаторами. В частности, грузовик ЗИЛ-5301 и автобус ЗИЛ-3250 могут иметь подвеску на многолистовых и малолистовых рессорах, и каждая из модификаций должна оснащаться своим типом амортизатора.
Но, несмотря на такие возможности по взаимозаменяемости, новые амортизаторы следует покупать только по каталожному номеру, что сведет к минимуму вероятность ошибки.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Амортизаторы кабины и водительского кресла
Амортизаторы кабины и водительского сиденья отличаются от амортизаторов подвески только габаритами (они значительно меньше) и расчетной нагрузкой. В остальном — это те же масляные амортизаторы, монтируемые с помощью проушин.
Амортизаторы кабины устанавливаются, преимущественно, на автобусы ЗИЛ-3250 и автомобили ЗИЛ-5301 («Бычок») различных модификаций. Эти же амортизаторы применяются для установки на переднюю и заднюю подвески данных моделей.
Амортизаторы сиденья устанавливаются на многие модели среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков ЗИЛ. Причем установка производится только на водительское сиденье, так как в большинстве грузовиков пассажирские сиденья в кабине основное время эксплуатации остаются пустыми.
Отдельно нужно отметить наличие в некоторых автомобилях ЗИЛ амортизаторов опор двигателя (например, на ЗИЛ-5301). Эти амортизаторы выполнены в виде компактных модулей, заменяя собой резинометаллические шарниры.
Наличие в одном грузовом автомобиле сразу нескольких типов амортизаторов повышает демпфирование колебаний и ударов. Для грузовиков ЗИЛ, эксплуатируемых в самых сложных дорожных условиях, это жизненно необходимо, поэтому необходимо производить своевременную замену вышедших из строя амортизаторов — только так можно обеспечить комфорт для водителя и снизить нагрузки на конструкцию автомобиля.
Читайте также: Задние амортизаторы пассат синхро
Видео:Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Другие статьи
Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.
В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.
Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
Видео:ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Печальный шток крепления амортизатора! ОТКРУТИЛСЯ (((Скачать
Амортизаторы для автомобиля зил
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ АМОРТИЗАТОРОВ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Для гашения вертикальных колебаний колес и кузова, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия вместо менее эффективных в эксплуатации и более трудоемких в производстве амортизаторов рычажного типа (с 1958 г.).
Передние подвески автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 имеют примерно одинаковые параметры (табл. 53), поэтому было решено применить на автомобиле ЗИЛ-130 амортизаторы автомобиля ЗИЛ-164, у которых в связи с этим были модернизированы узлы уплотнения штока и дросселирующей системы.
На рис. 51 показан амортизатор автомобиля ЗИЛ-164 и его узлы после модернизации. Штампованная гайка 7 изготовлена из листа толщиной 3 мм (раньше штамповалась из 2-миллиметрового листа). Сальник 8 по-прежнему войлочный. Обойма 9 сальников сделана литой вместо штампованной в старой конструкции амортизатора и центрируется относительно направляющей 14 штока. Манжета 10 посажена на шток с большим натягом. Тарелка 11 и поджимная пружина 12 манжеты сохранены без изменений. Уплотнительное кольцо 13 заменено на формованное с круглым поперечным сечением вместо кольца прямоугольного сечения, нарезаемого из резиновой трубы («викель-ный» сальник). Проходное сечение седла 19 клапана увеличено по диаметру до 7 мм вместо 5 мм. Плунжер 20 клапана сжатия имеет два окна (раньше одно).
На основании расчета, исследований рабочего процесса амортизатора и проверки его эффективности в дорожных условиях был изменен клапан отдачи (рис. 52). Толщина дроссельного диска 2 была увеличена с 0,1 до 0,2 мм, а суммарная площадь
проходного сечения дроссельных отверстий — с 0,012 до 0,048 см2.
Габаритные размеры амортизатора с достаточной точностью определяются на основе энергетического баланса .
53. Параметры передних подвесок автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
Рис. 51. Конструкция амортизатора автомобиля ЗИЛ-164
Прочностной расчет носит в основном поверочный характер и его выполняют после определения характеристики сопротивле-ния амортизатора, от которой зависят перепады давлений в рабочих камерах и нагрузки на детали. Для ориентировочных расчетов автомобильных телескопических амортизаторов максимальное давление в рабочем цилиндре обычно принимают равным 100 кгс/см2.
Наибольшую сложность представляет расчет характеристики сопротивления амортизатора для конкретной подвески и определение параметров дросселирующей системы. К моменту создания автомобиля ЗИЛ-130 указанные вопросы были уже
Читайте также: Как проверить амортизатор авео
в достаточной мере проработаны. Ниже представлен порядок расчета и некоторые обоснования использованной методики.
Энергия возбуждения Е, которую получает подвеска при движении автомобиля по неровной дороге, практически мало зависит от того, какие амортизаторы установлены в подвеске, если обеспечиваемый силами жидкостного и сухого трения коэффициент апериодичности колебаний не превышает практических значений этого параметра.
Таким образом, при одинаковой скорости движения автомобиля динамические прогибы рессор без амортизаторов увеличиваются в среднем в 2—3 раза, а при 50% энергоемкости амортизаторов— в 1,2—1,3 раза по сравнению с амортизаторами со 100%-ной энергоемкостью.
Вместе с тем очевидно, что сила сухого трения весьма существенно влияет на гашение колебаний и тем больше, чем меньше амплитуда колебаний и сопротивление амортизаторов. Следовательно, при расчете характеристики амортизатора необходимо учитывать действие сил сухого трения в подвеске.
Неправильный выбор сопротивления амортизатора, как и отсутствие амортизаторов в подвеске, могут привести не только к увеличению динамических прогибов рессор или к их блокиров-ке, но и к снижению средней эксплуатационной скорости движения автомобиля вследствие ухудшения плавности хода. Это обусловлено тем, что водитель может влиять на изменение колебательного режима в подвеске и плавности хода автомобиля только путем изменения скорости его движения.
При уточнении характеристики амортизаторов автомобиля ЗИЛ-164 применительно к автомобилю ЗИЛ-130 на первом этапе не ставилась задача существенного изменения характеристики клапанов. Это было связано с тем, что силу сопротивления сжатию нельзя было увеличивать, так как пружина модернизированного клапана сжатия имела минимально допустимый запас усталостной прочности (— 1,3) при регулировке по верхнему пределу, оговоренному в ТУ. В то же время возможное по соображениям прочности увеличение силы сопротивления при отдаче в этом случае привело бы к чрезмерной несимметричности характеристики. Поэтому дальнейший расчет характеристики сводится к определению коэффициента сопротивления амортизатора на дроссельном режиме при отдаче.
Известно, что при одинаковой площади проходных сечений дроссельных отверстий соответствующим выбором их формы можно обеспечить как линейную, так и квадратичную характеристики сопротивления амортизатора на начальном участке (в диапазоне эксплуатационных температур, исключая зимние) ‘. Использование рабочих жидкостей с малой вязкостью обусловливает в большинстве случаев сопротивление дроссельных отверстий, пропорциональное квадрату скорости течения жидкости 2.
Очевидно, что амортизатор с реальной квадратичной характеристикой сопротивления должен быть эквивалентен по энергоемкости амортизатору с принятой для расчета теоретической линейной характеристикой сопротивления при некоторых условиях, которые рассматриваются ниже (рис. 55).
Видео:Как проверить амортизаторСкачать
Амортизаторы для автомобиля зил
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ АМОРТИЗАТОРОВ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Для гашения вертикальных колебаний колес и кузова, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия вместо менее эффективных в эксплуатации и более трудоемких в производстве амортизаторов рычажного типа (с 1958 г.).
Передние подвески автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 имеют примерно одинаковые параметры (табл. 53), поэтому было решено применить на автомобиле ЗИЛ-130 амортизаторы автомобиля ЗИЛ-164, у которых в связи с этим были модернизированы узлы уплотнения штока и дросселирующей системы.
На рис. 51 показан амортизатор автомобиля ЗИЛ-164 и его узлы после модернизации. Штампованная гайка 7 изготовлена из листа толщиной 3 мм (раньше штамповалась из 2-миллиметрового листа). Сальник 8 по-прежнему войлочный. Обойма 9 сальников сделана литой вместо штампованной в старой конструкции амортизатора и центрируется относительно направляющей 14 штока. Манжета 10 посажена на шток с большим натягом. Тарелка 11 и поджимная пружина 12 манжеты сохранены без изменений. Уплотнительное кольцо 13 заменено на формованное с круглым поперечным сечением вместо кольца прямоугольного сечения, нарезаемого из резиновой трубы («викель-ный» сальник). Проходное сечение седла 19 клапана увеличено по диаметру до 7 мм вместо 5 мм. Плунжер 20 клапана сжатия имеет два окна (раньше одно).
Читайте также: Шевроле лачетти после замены стоек амортизаторов
На основании расчета, исследований рабочего процесса амортизатора и проверки его эффективности в дорожных условиях был изменен клапан отдачи (рис. 52). Толщина дроссельного диска 2 была увеличена с 0,1 до 0,2 мм, а суммарная площадь
проходного сечения дроссельных отверстий — с 0,012 до 0,048 см2.
Габаритные размеры амортизатора с достаточной точностью определяются на основе энергетического баланса .
53. Параметры передних подвесок автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
Рис. 51. Конструкция амортизатора автомобиля ЗИЛ-164
Прочностной расчет носит в основном поверочный характер и его выполняют после определения характеристики сопротивле-ния амортизатора, от которой зависят перепады давлений в рабочих камерах и нагрузки на детали. Для ориентировочных расчетов автомобильных телескопических амортизаторов максимальное давление в рабочем цилиндре обычно принимают равным 100 кгс/см2.
Наибольшую сложность представляет расчет характеристики сопротивления амортизатора для конкретной подвески и определение параметров дросселирующей системы. К моменту создания автомобиля ЗИЛ-130 указанные вопросы были уже
в достаточной мере проработаны. Ниже представлен порядок расчета и некоторые обоснования использованной методики.
Энергия возбуждения Е, которую получает подвеска при движении автомобиля по неровной дороге, практически мало зависит от того, какие амортизаторы установлены в подвеске, если обеспечиваемый силами жидкостного и сухого трения коэффициент апериодичности колебаний не превышает практических значений этого параметра.
Таким образом, при одинаковой скорости движения автомобиля динамические прогибы рессор без амортизаторов увеличиваются в среднем в 2—3 раза, а при 50% энергоемкости амортизаторов— в 1,2—1,3 раза по сравнению с амортизаторами со 100%-ной энергоемкостью.
Вместе с тем очевидно, что сила сухого трения весьма существенно влияет на гашение колебаний и тем больше, чем меньше амплитуда колебаний и сопротивление амортизаторов. Следовательно, при расчете характеристики амортизатора необходимо учитывать действие сил сухого трения в подвеске.
Неправильный выбор сопротивления амортизатора, как и отсутствие амортизаторов в подвеске, могут привести не только к увеличению динамических прогибов рессор или к их блокиров-ке, но и к снижению средней эксплуатационной скорости движения автомобиля вследствие ухудшения плавности хода. Это обусловлено тем, что водитель может влиять на изменение колебательного режима в подвеске и плавности хода автомобиля только путем изменения скорости его движения.
При уточнении характеристики амортизаторов автомобиля ЗИЛ-164 применительно к автомобилю ЗИЛ-130 на первом этапе не ставилась задача существенного изменения характеристики клапанов. Это было связано с тем, что силу сопротивления сжатию нельзя было увеличивать, так как пружина модернизированного клапана сжатия имела минимально допустимый запас усталостной прочности (— 1,3) при регулировке по верхнему пределу, оговоренному в ТУ. В то же время возможное по соображениям прочности увеличение силы сопротивления при отдаче в этом случае привело бы к чрезмерной несимметричности характеристики. Поэтому дальнейший расчет характеристики сводится к определению коэффициента сопротивления амортизатора на дроссельном режиме при отдаче.
Известно, что при одинаковой площади проходных сечений дроссельных отверстий соответствующим выбором их формы можно обеспечить как линейную, так и квадратичную характеристики сопротивления амортизатора на начальном участке (в диапазоне эксплуатационных температур, исключая зимние) ‘. Использование рабочих жидкостей с малой вязкостью обусловливает в большинстве случаев сопротивление дроссельных отверстий, пропорциональное квадрату скорости течения жидкости 2.
Очевидно, что амортизатор с реальной квадратичной характеристикой сопротивления должен быть эквивалентен по энергоемкости амортизатору с принятой для расчета теоретической линейной характеристикой сопротивления при некоторых условиях, которые рассматриваются ниже (рис. 55).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как работают амортизаторыСкачать
Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать
УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать
Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Проект пикап ЗиЛ. Амортизаторы ГАЗ 53 на УАЗ.Скачать