Давно прошли времена, когда подвеска грузовых автомобилей ЗИЛ строилась исключительно на рессорах — сегодня все грузовики ЗИЛ комплектуются амортизаторами, причем не только в ходовой части. О том, какие амортизаторы устанавливаются на ЗИЛах, об их особенностях, производителях и применимости читайте в предложенной статье.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Типы и производители амортизаторов автомобилей ЗИЛ
Первые автомобили Завода имени Лихачева (в то время еще АМО) имели простейшую подвеску на рессорах, поэтому говорить о какой-либо плавности и мягкости хода этих грузовиков не приходилось. Однако все современные грузовики ЗИЛ оснащаются амортизаторами, причем эти компоненты используются как в ходовой части, так и в других частях автомобиля.
На сегодняшний день грузовики ЗИЛ оснащаются следующими видами амортизаторов:
• Амортизаторы подвески (передней и задней);
• Амортизаторы кабины;
• Амортизаторы сиденья водителя;
• Амортизаторы подвески прицепов и полуприцепов.
Все штатно устанавливаемые амортизаторы на автомобилях ЗИЛ, а также амортизаторы от сторонних производителей, одного типа — масляные телескопические двухтрубные. Монтаж амортизаторов всех видов осуществляется с помощью проушин с обеих сторон.
На своих автомобилях АМО ЗИЛ использует амортизаторы нескольких производителей:
• АМО ЗИЛ («родные амортизаторы», устанавливаются штатно);
• ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов, Гродно, Республика Беларусь);
• БААЗ (Барановичский автоагрегатный завод, Барановичи, Республика Беларусь);
• «ОСВ Амортизатор» (ФЛП «ОДУД», Мелитополь, Украина).
Также на ЗИЛах широкое применение находят амортизаторы ПААЗ (Первоуральский автоагрегатный завод, Первоуральск, Свердловская область), Fenox (Республика Беларусь) и другие. Однако амортизаторы этих производителей поставляются на вторичный рынок, штатно на машины они не ставятся.
Видео:амортизатор телегиСкачать
Амортизаторы подвески
Сегодня ряд моделей ЗИЛ имеет амортизаторы только в передней подвеске, и несколько моделей оснащены амортизаторами в передней и в задней подвеске. Амортизаторами только в передней подвеске оснащаются модели ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4331 и другие. Амортизаторами в обеих подвесках оснащаются модели ЗИЛ-4327, ЗИЛ-5301 («Бычок»), а также в автобусах ЗИЛ-3250.
Необходимо отметить, что многие амортизаторы взаимозаменяемы и применяются сразу на нескольких моделях ЗИЛ. Например, одинаковые амортизаторы используются в подвесках ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-3250, еще более универсальны амортизаторы для ЗИЛ-131, также используемые на ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4331 и очень многих других модификациях.
С другой стороны, некоторые модификации одной модели автомобиля оснащаются неодинаковыми амортизаторами. В частности, грузовик ЗИЛ-5301 и автобус ЗИЛ-3250 могут иметь подвеску на многолистовых и малолистовых рессорах, и каждая из модификаций должна оснащаться своим типом амортизатора.
Но, несмотря на такие возможности по взаимозаменяемости, новые амортизаторы следует покупать только по каталожному номеру, что сведет к минимуму вероятность ошибки.
Видео:Амортизатор на ЗИЛ 130Скачать
Амортизаторы кабины и водительского кресла
Амортизаторы кабины и водительского сиденья отличаются от амортизаторов подвески только габаритами (они значительно меньше) и расчетной нагрузкой. В остальном — это те же масляные амортизаторы, монтируемые с помощью проушин.
Амортизаторы кабины устанавливаются, преимущественно, на автобусы ЗИЛ-3250 и автомобили ЗИЛ-5301 («Бычок») различных модификаций. Эти же амортизаторы применяются для установки на переднюю и заднюю подвески данных моделей.
Амортизаторы сиденья устанавливаются на многие модели среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков ЗИЛ. Причем установка производится только на водительское сиденье, так как в большинстве грузовиков пассажирские сиденья в кабине основное время эксплуатации остаются пустыми.
Отдельно нужно отметить наличие в некоторых автомобилях ЗИЛ амортизаторов опор двигателя (например, на ЗИЛ-5301). Эти амортизаторы выполнены в виде компактных модулей, заменяя собой резинометаллические шарниры.
Наличие в одном грузовом автомобиле сразу нескольких типов амортизаторов повышает демпфирование колебаний и ударов. Для грузовиков ЗИЛ, эксплуатируемых в самых сложных дорожных условиях, это жизненно необходимо, поэтому необходимо производить своевременную замену вышедших из строя амортизаторов — только так можно обеспечить комфорт для водителя и снизить нагрузки на конструкцию автомобиля.
Читайте также: Задние амортизаторы пассат синхро
Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
Другие статьи
Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.
В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.
Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
Видео:Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Амортизаторы для автомобиля зил
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ АМОРТИЗАТОРОВ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Для гашения вертикальных колебаний колес и кузова, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия вместо менее эффективных в эксплуатации и более трудоемких в производстве амортизаторов рычажного типа (с 1958 г.).
Передние подвески автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 имеют примерно одинаковые параметры (табл. 53), поэтому было решено применить на автомобиле ЗИЛ-130 амортизаторы автомобиля ЗИЛ-164, у которых в связи с этим были модернизированы узлы уплотнения штока и дросселирующей системы.
На рис. 51 показан амортизатор автомобиля ЗИЛ-164 и его узлы после модернизации. Штампованная гайка 7 изготовлена из листа толщиной 3 мм (раньше штамповалась из 2-миллиметрового листа). Сальник 8 по-прежнему войлочный. Обойма 9 сальников сделана литой вместо штампованной в старой конструкции амортизатора и центрируется относительно направляющей 14 штока. Манжета 10 посажена на шток с большим натягом. Тарелка 11 и поджимная пружина 12 манжеты сохранены без изменений. Уплотнительное кольцо 13 заменено на формованное с круглым поперечным сечением вместо кольца прямоугольного сечения, нарезаемого из резиновой трубы («викель-ный» сальник). Проходное сечение седла 19 клапана увеличено по диаметру до 7 мм вместо 5 мм. Плунжер 20 клапана сжатия имеет два окна (раньше одно).
На основании расчета, исследований рабочего процесса амортизатора и проверки его эффективности в дорожных условиях был изменен клапан отдачи (рис. 52). Толщина дроссельного диска 2 была увеличена с 0,1 до 0,2 мм, а суммарная площадь
проходного сечения дроссельных отверстий — с 0,012 до 0,048 см2.
Габаритные размеры амортизатора с достаточной точностью определяются на основе энергетического баланса .
53. Параметры передних подвесок автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
Рис. 51. Конструкция амортизатора автомобиля ЗИЛ-164
Прочностной расчет носит в основном поверочный характер и его выполняют после определения характеристики сопротивле-ния амортизатора, от которой зависят перепады давлений в рабочих камерах и нагрузки на детали. Для ориентировочных расчетов автомобильных телескопических амортизаторов максимальное давление в рабочем цилиндре обычно принимают равным 100 кгс/см2.
Наибольшую сложность представляет расчет характеристики сопротивления амортизатора для конкретной подвески и определение параметров дросселирующей системы. К моменту создания автомобиля ЗИЛ-130 указанные вопросы были уже
Читайте также: Как проверить амортизатор авео
в достаточной мере проработаны. Ниже представлен порядок расчета и некоторые обоснования использованной методики.
Энергия возбуждения Е, которую получает подвеска при движении автомобиля по неровной дороге, практически мало зависит от того, какие амортизаторы установлены в подвеске, если обеспечиваемый силами жидкостного и сухого трения коэффициент апериодичности колебаний не превышает практических значений этого параметра.
Таким образом, при одинаковой скорости движения автомобиля динамические прогибы рессор без амортизаторов увеличиваются в среднем в 2—3 раза, а при 50% энергоемкости амортизаторов— в 1,2—1,3 раза по сравнению с амортизаторами со 100%-ной энергоемкостью.
Вместе с тем очевидно, что сила сухого трения весьма существенно влияет на гашение колебаний и тем больше, чем меньше амплитуда колебаний и сопротивление амортизаторов. Следовательно, при расчете характеристики амортизатора необходимо учитывать действие сил сухого трения в подвеске.
Неправильный выбор сопротивления амортизатора, как и отсутствие амортизаторов в подвеске, могут привести не только к увеличению динамических прогибов рессор или к их блокиров-ке, но и к снижению средней эксплуатационной скорости движения автомобиля вследствие ухудшения плавности хода. Это обусловлено тем, что водитель может влиять на изменение колебательного режима в подвеске и плавности хода автомобиля только путем изменения скорости его движения.
При уточнении характеристики амортизаторов автомобиля ЗИЛ-164 применительно к автомобилю ЗИЛ-130 на первом этапе не ставилась задача существенного изменения характеристики клапанов. Это было связано с тем, что силу сопротивления сжатию нельзя было увеличивать, так как пружина модернизированного клапана сжатия имела минимально допустимый запас усталостной прочности (— 1,3) при регулировке по верхнему пределу, оговоренному в ТУ. В то же время возможное по соображениям прочности увеличение силы сопротивления при отдаче в этом случае привело бы к чрезмерной несимметричности характеристики. Поэтому дальнейший расчет характеристики сводится к определению коэффициента сопротивления амортизатора на дроссельном режиме при отдаче.
Известно, что при одинаковой площади проходных сечений дроссельных отверстий соответствующим выбором их формы можно обеспечить как линейную, так и квадратичную характеристики сопротивления амортизатора на начальном участке (в диапазоне эксплуатационных температур, исключая зимние) ‘. Использование рабочих жидкостей с малой вязкостью обусловливает в большинстве случаев сопротивление дроссельных отверстий, пропорциональное квадрату скорости течения жидкости 2.
Очевидно, что амортизатор с реальной квадратичной характеристикой сопротивления должен быть эквивалентен по энергоемкости амортизатору с принятой для расчета теоретической линейной характеристикой сопротивления при некоторых условиях, которые рассматриваются ниже (рис. 55).
Видео:Как проверить амортизаторСкачать
Амортизаторы для автомобиля зил
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ АМОРТИЗАТОРОВ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Для гашения вертикальных колебаний колес и кузова, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия вместо менее эффективных в эксплуатации и более трудоемких в производстве амортизаторов рычажного типа (с 1958 г.).
Передние подвески автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 имеют примерно одинаковые параметры (табл. 53), поэтому было решено применить на автомобиле ЗИЛ-130 амортизаторы автомобиля ЗИЛ-164, у которых в связи с этим были модернизированы узлы уплотнения штока и дросселирующей системы.
На рис. 51 показан амортизатор автомобиля ЗИЛ-164 и его узлы после модернизации. Штампованная гайка 7 изготовлена из листа толщиной 3 мм (раньше штамповалась из 2-миллиметрового листа). Сальник 8 по-прежнему войлочный. Обойма 9 сальников сделана литой вместо штампованной в старой конструкции амортизатора и центрируется относительно направляющей 14 штока. Манжета 10 посажена на шток с большим натягом. Тарелка 11 и поджимная пружина 12 манжеты сохранены без изменений. Уплотнительное кольцо 13 заменено на формованное с круглым поперечным сечением вместо кольца прямоугольного сечения, нарезаемого из резиновой трубы («викель-ный» сальник). Проходное сечение седла 19 клапана увеличено по диаметру до 7 мм вместо 5 мм. Плунжер 20 клапана сжатия имеет два окна (раньше одно).
Читайте также: Шевроле лачетти после замены стоек амортизаторов
На основании расчета, исследований рабочего процесса амортизатора и проверки его эффективности в дорожных условиях был изменен клапан отдачи (рис. 52). Толщина дроссельного диска 2 была увеличена с 0,1 до 0,2 мм, а суммарная площадь
проходного сечения дроссельных отверстий — с 0,012 до 0,048 см2.
Габаритные размеры амортизатора с достаточной точностью определяются на основе энергетического баланса .
53. Параметры передних подвесок автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
Рис. 51. Конструкция амортизатора автомобиля ЗИЛ-164
Прочностной расчет носит в основном поверочный характер и его выполняют после определения характеристики сопротивле-ния амортизатора, от которой зависят перепады давлений в рабочих камерах и нагрузки на детали. Для ориентировочных расчетов автомобильных телескопических амортизаторов максимальное давление в рабочем цилиндре обычно принимают равным 100 кгс/см2.
Наибольшую сложность представляет расчет характеристики сопротивления амортизатора для конкретной подвески и определение параметров дросселирующей системы. К моменту создания автомобиля ЗИЛ-130 указанные вопросы были уже
в достаточной мере проработаны. Ниже представлен порядок расчета и некоторые обоснования использованной методики.
Энергия возбуждения Е, которую получает подвеска при движении автомобиля по неровной дороге, практически мало зависит от того, какие амортизаторы установлены в подвеске, если обеспечиваемый силами жидкостного и сухого трения коэффициент апериодичности колебаний не превышает практических значений этого параметра.
Таким образом, при одинаковой скорости движения автомобиля динамические прогибы рессор без амортизаторов увеличиваются в среднем в 2—3 раза, а при 50% энергоемкости амортизаторов— в 1,2—1,3 раза по сравнению с амортизаторами со 100%-ной энергоемкостью.
Вместе с тем очевидно, что сила сухого трения весьма существенно влияет на гашение колебаний и тем больше, чем меньше амплитуда колебаний и сопротивление амортизаторов. Следовательно, при расчете характеристики амортизатора необходимо учитывать действие сил сухого трения в подвеске.
Неправильный выбор сопротивления амортизатора, как и отсутствие амортизаторов в подвеске, могут привести не только к увеличению динамических прогибов рессор или к их блокиров-ке, но и к снижению средней эксплуатационной скорости движения автомобиля вследствие ухудшения плавности хода. Это обусловлено тем, что водитель может влиять на изменение колебательного режима в подвеске и плавности хода автомобиля только путем изменения скорости его движения.
При уточнении характеристики амортизаторов автомобиля ЗИЛ-164 применительно к автомобилю ЗИЛ-130 на первом этапе не ставилась задача существенного изменения характеристики клапанов. Это было связано с тем, что силу сопротивления сжатию нельзя было увеличивать, так как пружина модернизированного клапана сжатия имела минимально допустимый запас усталостной прочности (— 1,3) при регулировке по верхнему пределу, оговоренному в ТУ. В то же время возможное по соображениям прочности увеличение силы сопротивления при отдаче в этом случае привело бы к чрезмерной несимметричности характеристики. Поэтому дальнейший расчет характеристики сводится к определению коэффициента сопротивления амортизатора на дроссельном режиме при отдаче.
Известно, что при одинаковой площади проходных сечений дроссельных отверстий соответствующим выбором их формы можно обеспечить как линейную, так и квадратичную характеристики сопротивления амортизатора на начальном участке (в диапазоне эксплуатационных температур, исключая зимние) ‘. Использование рабочих жидкостей с малой вязкостью обусловливает в большинстве случаев сопротивление дроссельных отверстий, пропорциональное квадрату скорости течения жидкости 2.
Очевидно, что амортизатор с реальной квадратичной характеристикой сопротивления должен быть эквивалентен по энергоемкости амортизатору с принятой для расчета теоретической линейной характеристикой сопротивления при некоторых условиях, которые рассматриваются ниже (рис. 55).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как работают амортизаторыСкачать
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Печальный шток крепления амортизатора! ОТКРУТИЛСЯ (((Скачать
Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать
Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать
Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать
Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать
УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Проект пикап ЗиЛ. Амортизаторы ГАЗ 53 на УАЗ.Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать