Амортизаторы для бурильных колонн

Применение амортизаторов приводит к снижению интенсивности износа обычных и утяжеленных бурильных труб, что особенно важно при бурении глубоких и сверхглубоких скважин, где существенно возрастает твердость горных пород. Резьбовые соединения УБТ не вызывали проблем до тех пор, пока не возникла необходимость увеличения их длины для повышения осевой нагрузки па долото при бурении глубоких скважин в твердых породах. Вибрация УБТ возрастает с увеличением твердости горных пород. Установка упругого узла между долотом и УВТ позволяет поддерживать вибрационное воздействие на УВТ всегда на одном уровне, как и при бурении мягких и горных пород. Использование амортизатора улучшает работу резиновых соединений УГ/Г, и повреждения их при бурении твердых и трещиноватых пластов не будут больше, чем при бурении мягких пластов. Результаты показывают, что аварии с УБТ при бурении скважин уменьшаются вдвое, если применяют амортизаторы.

Применение амортизатора оказывает благоприятное воздействие и на наземное оборудование. Уменьшаются шум и вибрации на буровой, что улучшает психофизиологические условия работы буровиков.

Применение амортизаторов позволяет существенно уменьшить амплитуду колебаний. Оценим влияние амортизатора на амплитуду колебаний бурильного инструмента.

Необходимость применения амортизаторов значительно возрастает для агрегатов, работающих с большими скоростями, так как величина динамических сил пропорциональна квадрату скорости движения. Чем выше частота вибраций, тем лучше они смягчаются амортизаторами. Однако значительные затруднения возникают при необходимости ослабления вибраций низкой частоты. Эффективное ослабление вибраций при частоте ниже 25 Гц в большинстве случаев возможно лишь с помощью амортизаторов из стальных пружин.

При турбинном бурении скважин с применением амортизатора крутильных колебаний, проведенного в объединении Башнефть, свидетельствуют о существенном улучшении показателей бурения.

В большинстве случаев значительное уменьшение отрицательного влияния вибрации достигается применением амортизаторов, включаемых в компоновку бурильной колонны. Амортизатор не только поглощает, но и отражает к долоту энергию упругих волн, а также изменяет амплитуду колебаний, форму волны, ее фазу и величину осевой динамической силы, действующей как на забой, так и на бурильную колонну. Амортизатор регулирует доли мощности забойного двигателя, поглощаемой забоем и бурильной колонной и, по существу, является регулятором динамического взаимодействия бурильной колонны с забоем скважины. В связи с указанным целесообразно амортизатор называют динамическим регулятором, использование которого наиболее эффективно при разбуривании твердых и крепких пород.

Наддолотный амортизатор предназначен для снижения вибраций, возникающих в бурильной колонне в процессе бурения скважины.

Конструкция амортизаторов обеспечивает эффективную работу при различных сочетаниях осевых нагрузок на долото и перепадов давления промывочной жидкости. Вибрации гасятся пакетом тарельчатых пружин, обеспечивающих оптимальную жёсткость амортизатора и позволяющих приложить к нему высокую осевую нагрузку.

Шлицевое соединение корпуса и вала обеспечивает надёжную передачу крутящего момента при бурении с вращением бурового инструмента.

При бурении скважины с использованием забойного двигателя амортизатор устанавливается в КНБК непосредственно над забойным двигателем, при бурении роторным способом — над долотом.

Преимущества использования амортизаторов RST:

•повышаются сроки службы и надёжность работы бурового оборудования: долот, забойных двигателей, телесистем, бурильных труб.

•сокращаются сроки строительства скважины.

Применение амортизаторов при изготовлении железобетонных изделий.

Для изготовления железобетонных изделий используется вибротумба, которая состоит из прочного стального корпуса, в котором производит постоянное вращение цельнометаллический эксцентриковый вал. Имеет амортизаторы (мощные пружины) за счет которых осуществляется мягкая вибрация для формирования идеальной поверхности ЖБИ.

Виброгасящие (вибродемпфирующие) эластомерные пластины представляют новое решение проблемы шумо — вибро защиты. Принцип поглощения, заложенный в работе виброгасящих пластин, основывается на препятствии передачи и возвращению колебаний от источника возмущения. Пластины относятся к разряду эффективных звукопоглощающих и виброгасящих материалов в широком диапазоне звуковых частот, включая и область самых низких частот, находящихся за пределами нормируемого диапазона. Данный материал обеспечивает снижение уровня шума и вибрации от механизмов и машин до 85%, в диапазоне частот от 2 Гц до 10 кГц., обеспечивают значительное снижение уровня структурного, ударного и воздушного шумов.

Виброгасящие эластомерные пластины применяются в качестве упругих элементов под опоры механизмов и машин, плавающих полов, фундаментов типа «стакан в стакане», развязки перекрытий и лестничных маршей, а так же во всех случаях, где необходимо изолировать объект от источника вибрации.

Самые распространенные виды демпфирования оборудования в порядке увеличения эффективности:

а) точечное; б) сплошное; в) «стакан в стакане»

Видео:ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛАСкачать

ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛА

Амортизаторы для бурильных колонн

Винтовые забойные двигатели, для строительства горизонтальных, ремонта, а так же бурения и зарезки боковых стволов.

Амортизаторы наддолотные

Назначение и конструктивные особенности.

Амортизатор предназначен для снижения вибраций, возникающих в бурильной колонне в процессе бурения скважины.
Конструкция амортизаторов обеспечивает эффективную работу при различных сочетаниях осевых нагрузок на долото и перепадов давления промывочной жидкости. Вибрации гасятся пакетом тарельчатых пружин, обеспечивающих оптимальную жесткость амортизатора и позволяющих приложить к нему высокую осевую нагрузку.
Шлицевое соединение корпуса и вала обеспечивает надежную передачу крутящего момента при бурении с вращением бурового инструмента.
При бурении скважины с использованием забойного двигателя амортизатор устанавливается в КНБК непосредственно над забойным двигателем, при бурении роторным способом – над долотом.

Преимущества использования амортизаторов RST:
• повышаются сроки службы и надежность работы бурового оборудования: долот, забойных двигателей, телесистем, бурильных труб.
• сокращаются сроки строительства скважины.

В настоящее время выпускаются амортизаторы следующих габаритов:

Читайте также: Амортизатор plaza lada vesta

Амортизаторы для бурильных колонн

• 89мм (3 ½»)
• 121мм (4 ¾»)
• 165мм (6 ½»)
• 172мм (6 ¾»)
• 203мм (8 »)
• 229мм (9 »)
• 241мм (9 ½»)
• 254мм (10 »)
• 286мм (11 ¼»)

* присоединительные резьбы могут быть изменены по согласованию с Заказчиком.

Видео:Оборудование для ННБ. Часть 3. Амортизаторы / Основы ННБСкачать

Оборудование для ННБ. Часть 3. Амортизаторы / Основы ННБ

Амортизатор бурильной колонны

Устройство относится к горной промышленности и может быть использовано при бурении скважин. Цель — повышение эффективности виброзащиты, надежности и технологичности конструкции амортизатора. Сущность изобретения: амортизатор бурильной колонны, включающий упругий элемент в виде цилиндрического корпуса с поперечными прорезями, расположенными в шахматном порядке по высоте корпуса, содержит второй упругий элемент — гофрированную оболочку с радиальными гофрами, которая располагается соосно с цилиндрическим корпусом в его внутренней полости с радиальным зазором и жестко крепится относительно цилиндрического корпуса при помощи двух муфт. Такое конструктивное решение обеспечивает разделение функций: цилиндрический корпус выполняет роль упругого элемента, обеспечивает передачу крутящего момента на долото, предохраняет гофрированную оболочку от соприкосновения со стенками скважин, ограничивает осевые деформации, а гофрированная оболочка наряду с функцией упругого элемента обеспечивает изоляцию внутренней полости от затрубного пространства, обеспечивает эффективное преобразование избыточного давления во внутренней полости в осевое усилие, направленное к забою скважины, усиливая таким образом нагрузку на долото, что обеспечивает экономию утяжеленных бурильных труб, позволяет сократить продольный размер амортизатора, который работает не только на сжатие, но и на растяжение, принуждая долото к непрерывному взаимодействию с забоем. Положительный эффект: повышается долговечность бурового оборудования, увеличивается механическая скорость бурения, проходка на долото, производительность бурения скважин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к бурению скважин, точнее — к амортизаторам, предназначенным для виброзащиты бурильной колоны от динамической нагрузки, возникающей в процессе взаимодействия долота с забоем скважины.

Известен амортизатор бурильной колонны, включающий вал и корпус, установленные с возможностью телескопического перемещения, упругий элемент в виде оболочки со спиральными гофрами, установленный между валом и корпусом и жестко связанный с ними, ограничитель осевых и крутильных перемещений вала и корпуса в виде зубчатых выступов и пазов на торцах вала и корпуса. [1] Недостатками этой конструкции являются низкая надежность и недостаточная эффективность виброгашения.

Низкая надежность конструкции обусловлена в первую очередь тем, что гофрированная оболочка выполняет не только роль упругого элемента, но и роль несущего элемента конструкции, являясь единственным звеном, соединяющим породоразрушающий инструмент (долото) с колонной бурильных труб. Очевидно, что разрушение оболочки приводит к возникновению серьезной аварии, когда долото остается на забое скважины.

Между тем вероятность такого разрушения оболочки нельзя считать незначительной, если учесть, что в процессе бурения возникают большие динамические нагрузки, а гофрированная оболочка в силу своей тонкостенности отличается малой осевой жесткостью и низкой жесткостью на кручение.

Увеличение толщины оболочки не решает проблемы в принципе, т.к. приводит к увеличению жесткости оболочки, которая по существу превращается в корпусную деталь, не способную демпфировать колебания сил и моментов.

Недостаточная эффективность виброгашения обусловлена следующими обстоятельствами. Во-первых, у оболочки со спиральными гофрами между осевыми и угловыми перемещениями имеет место функциональная связь. Это приводит к тому, что всякий раз, когда оболочка подвергается деформации скручивания, она одновременно перемещается в осевом направлении и наоборот. Следовательно, сама гофрированная оболочка становится источником (генератором) дополнительных угловых и осевых колебаний коронки (долота), не порождаемых динамическими составляющими действующих в процессе бурения нагрузок. Это, очевидно, резко снижает эффективность процесса амортизации.

Во-вторых, оболочка со спиральными гофрами в принципе не способна амортизировать одновременно весь диапазон осевой силы и динамической составляющей крутящего момента, т.е. имеет узкий диапазон виброгашения. Причина заключается в следующем.

Известно, что условие амортизации осевых вибраций формируется в виде где C — жесткость амортизатора; р — круговая частота амортизируемой силы; M — масса амортизируемого объекта (колонны бурильных труб).

Если выполняется условие то коэффициент передачи силы и система работает как жесткая.

Амортизатор считается эффективным при выполнении условия
(3)
когда коэффициент передачи силы
K = 1/(16 — 1) = 0,067,
т. е. только 6,7% динамической составляющей силы передается на амортизируемый объект (см., например, Левитский Н.И. Теория механизмов и машин.- М.: Наука, 1979, с. 340).

Аналогичные условия действуют и в отношении жесткости на скручивание. Между тем у оболочки со спиральными гофрами жесткость на скручивание и осевая жесткость функционально связаны, обе жесткости зависят от одних и тех же геометрических параметров оболочки и упругих свойств материала.

Ясно, что выбор указанных геометрических параметров оболочки (толщина стенки, диаметр, длина, шаг гофрирования и др.) для выполнения условия (3) по осевой жесткости может противоречить выполнению аналогичного условия по жесткости на скручивание и наоборот. На практике задача выбора и назначения параметров решается на основе компромисса, что приводит к сужению диапазона амортизируемых амплитуд и частот вибраций.

Известна также конструкция амортизатора бурильной колонны (ближайший аналог) включающий цилиндрический корпус, упругую гофрированную оболочку с радиальными гофрами, расположенную соосно с цилиндрическим корпусом в его внутренней полости с радиальным зазором и жестко закрепленную верхнюю муфту с резьбовым элементом для соединения с долотом [2].

Недостатками конструкции являются высокая жесткость цилиндрического корпуса (он практически не выполняет роль упругого элемента), что значительно снижает эффективность амортизатора, а также нетехнологичность и низкая надежность, трудоемкие операции сборки изделия и наличие герметизирующих элементов, что в тяжелых условиях практического бурения всегда является слабым звеном.

Читайте также: Амортизатор для стиральной машины bosch logixx 8 varioperfect

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты, надежности и технологичности амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор, включающий цилиндрический корпус, упругую гофрированную оболочку с радиальными гофрами, расположенную соосно с цилиндрическим корпусом в его внутренней полости, с радиальным зазором и жестко закрепленную, верхнюю муфту, жестко скрепленную с корпусом, нижнюю муфту с резьбовым элементом для соединения с долотом, выполнен таким образом, что цилиндрический корпус содержит поперечные прорези, расположенные по высоте корпуса в шахматном порядке, расстояние между осями симметрии двух соседних по высоте прорезей цилиндрического корпуса равно или больше, но кратно шагу гофрирования оболочки, оси симметрии прорезей совмещены с осями симметрии впадин гофрированной оболочки, а жесткость оболочки равна или меньше жесткости цилиндрического корпуса.

В этом случае жесткость амортизатора, которая является главным параметром, характеризующим его виброзащитные свойства, определяется по условию
C = C1 + C2,
где C1 — жесткость цилиндрического корпуса с прорезями;
C2 — жесткость гофрированной оболочки.

При этом имеет место разделение функций упругих элементов. Цилиндрический корпус не только выполняет роль упругого элемента, но и обеспечивает передачу крутящего момента на долото, предохраняет гофрированную оболочку от соприкосновения со стенками скважины и износа, ограничивает осевые деформации сжатия, предохраняя гофрированную оболочку от смятия и разрушения, а внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса выполняет роль направляющей, препятствуя изгибу гофрированной оболочки и потере ею устойчивости под действием сжимающей нагрузки.

Гофрированная оболочка выполняет роль упругого элемента, обеспечивает надежную изоляцию внутренней полости от затрубного пространства, т.е. разделение сред. Кроме того, при установке амортизатора над элементом с повышенным гидравлическим сопротивлением, например гидромониторным долотом, гофрированная оболочка придает амортизатору принципиально новые качества.

Известно, что при возникновении во внутренней полости гофрированной оболочки избыточного давления в силу особенностей ее геометрической формы возникает так называемое тяговое усилие, направленное вдоль продольной оси и равное
Q1 = pFэф (4)
где p — перепад давления;
Fэф — эффективная площадь оболочки,
Fэф = Rср 2 (5)
где Rср — средний радиус гофрированной оболочки;

Rн, Rв — наружный и внутренний радиусы оболочки по ее срединной поверхности.

Таким образом, упругая гофрированная оболочка с радиальными гофрами является эффективным преобразователем избыточного давления в осевое усилие. Этот фактор позволяет обеспечить дополнительную ощутимую нагрузку на долото и, таким образом, экономить утяжеленные бурильные трубы (УБТ). Корпус того, появляется возможность значительно сократить продольный размер амортизатора, что имеет большое значение при бурении горизонтальных и наклонных скважин, где длинномерные элементы компoновки неприменимы, т.к. не вписываются в профиль скважины. Действительно, предлагаемая конструкция амортизатора отличается тем, что работает не только на сжатие под действием осевой нагрузки, но и на растяжение под действием тягового усилия Qт. Следовательно, требуемая осадка (ход упругого элемента) может быть обеспечена при меньшем продолжительном размере. Покажем это на примере. Предположим, для обеспечения хода = 10 мм требуется исходная (начальная) длина упругого элемента L = 3000 мм. Если под действием тягового усилия упругий элемент способен растягиваться и обеспечить ход растяжения p = 4 мм, то достаточным является ход сжатия
сж = —p = 10-4 = 6 мм
Очевидно, что для реализации такого хода сжатия достаточен исходный размер упругого элемента, равный

К числу достоинств предлагаемой конструкции следует отнести и следующее. В процессе бурения под действием динамической составляющей реакции забоя и крутильных деформаций колонны труб имеет место так называемый отскок долота с отрывом его от забоя.

Синхронно с этим отскоком происходит частичный гидравлический удар, т.е. скачкообразный рост давления во внутренние полости амортизатора. Такой гидравлический удар практически мгновенно увеличивает тяговое усилие, принуждая долото к непрерывному взаимодействию с забоем скважины, что повышает механическую скорость и эффективность бурения.

Наконец, несомненным преимуществом предлагаемой конструкции является простота, отсутствие каких-либо подвижных частей, что в жестких условиях бурения имеет первостепенное значение.

Выше уже указывалось, что одна из функций цилиндрического корпуса заключается в том, что его внутренняя поверхность выполняет роль направляющей для гофрированной оболочки, препятствуя потере ею устойчивости. Для реализации этой функции между внутренней поверхностью цилиндрического корпуса и наружной поверхностью гофрированной оболочки предусмотрен радиальный зазор, достаточный для относительного перемещения гофрированных элементов оболочки и вместе с тем препятствующий изгибу оси гофрированной оболочки сверх допустимого по условию устойчивости. При таком плотном сопряжении поверхностей упругих элементов работоспособность амортизатора может быть нарушена, если внешние выступающие фрагменты гофрированной оболочки при незначительном, в пределах радиального зазора, искривлении ее оси окажутся защепленными в прорезях корпуса. Следовательно, между шагом гофрирования оболочки и расстоянием между осями двух соседних по высоте прорезей корпуса должно быть установлено соответствие, а относительное продольное расположение обоих упругих элементов должно обеспечивать оппозитное расположение гофра и полукольца, образуемого двумя соседними по высоте прорезями корпуса. Это достигается при условии, что расстояние между осями двух соседних по высоте прорезей цилиндрического корпуса равно или кратно больше шага гофрирования оболочки.

Потеря работоспособности возможна также в случае, когда нарушается силовое и геометрическое замыкание в системе взаимодействия двух упругих элементов. Подробнее вопрос заключается в следующем. При воздействии осевой сжимающей силы амортизатор работает как единый упругий элемент, имеет место силовое замыкание, осевое усилие передается от муфты через ее торцы на цилиндрический корпус и гофрированную оболочку синхронно. Картина меняется при растяжении под действием избыточного давления, поскольку ход растяжения гофрированной оболочки

а ход растяжения цилиндрического корпуса

где R — условный радиус опорной поверхности, на которой возникает усилие Q.

Читайте также: Замена заднего амортизатора бмв ф10

Чтобы исключить возникновение напряжений в местах крепления гофрированной оболочки к муфтам, обеспечить геометрическое и силовое замыкание, т. е. работу амортизатора как единого упругого элемента, очевидно, необходимо выполнение условия
2 1
Учитывая тот факт, что Rср > R, приходим к заключению
C2 C1
т. е. нормальная работоспособность при ходе растяжения обеспечивается, если жесткость гофрированной оболочки не превосходит жесткости цилиндрического корпуса.

Наконец, потеря работоспособности наступает, если в процессе деформации сжатия напряжения в опасных сечениях корпуса и гофрированной оболочки превосходят допустимые. Чтобы исключить подобную возможность, в конструкции амортизатора предусмотрены ограничители осевых деформаций сжатия, а именно каждая прорезь цилиндрического корпуса выполнена в форме двух осесимметричных вытянутых овалов и расположенного между ними плоскопараллельного зазора, размер которого соответствует допустимой деформации сжатия.

На фиг. 1 показан амортизатор, разрез; на фиг. 2 — фрагмент амортизатора с изображением прорезей корпуса.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус с прорезями 1, гофрированную оболочку 2, расположенную во внутренней полости корпуса, две одинаковые муфты 3, которые крепятся к корпусу 1, например посредством резьбового соединения.

В свою очередь гофрированная оболочка 2 крепится своими цилиндрическими концами к муфтам 3, например посредством сварки.

В муфтах 3 выполнены резьбовые соединительные элементы для соединения с колонной бурильных труб и долотом.

Таким образом, амортизатор представляет собой две муфты и расположенные между ними и прикрепленные к ним упругие элементы — цилиндрический корпус с поперечными прорезями и гофрированная оболочка.

Каждая прорезь цилиндрического корпуса выполнена в форме двух осесимметричных вытянутых овалов и расположенного между ним плоскопараллельного зазора (фиг. 2).

Геометрическое замыкание в конструкции обеспечивается при помощи размерной связи элементов, формируемой размерной цепью, а силовое замыкание — за счет подбора жесткостей упругих элементов по условию

где C1 — жесткость цилиндрического корпуса;
C2 — жесткость гофрированной оболочки.

Относительное расположение прорезей цилиндрического корпуса 1 и впадин гофрированной оболочки обеспечивается размерной цепью.

Амортизатор работает следующим образом.

Колонна бурильных труб, включающая амортизатор, установленный, например, над долотом, опускается в скважину. Далее на долото разгружается часть веса УБТ, соответствующая паспортной нагрузке на долото. При этом амортизатор деформируется, а его продольный размер сокращается на величину деформации сжатия, равную
= G/(C1 + C2),
где G — паспортная нагрузка на долото;
C1 и C2 — соответственно, жесткости обоих упругих элементов амортизатора.

При подаче бурового раствора в колонну труб во внутренней полости упругой гофрированной оболочки амортизатора возникает избыточное давление p, которое самой этой оболочкой преобразуется в тяговое усилие
Qт = pFэф.
Это тяговое усилие дополнительно нагружает долото, что позволяет уменьшить вес разгружаемой на долото части УБТ ровно на величину тягового усилия.

В процессе бурения амортизатор воспринимает динамическую реакцию забоя, его упругие элементы, деформируясь, гасят доминирующую часть динамической силы, равную

При подскоке долота в результате крутильных деформаций бурильной колонны амортизатор под действием тягового усилия, направленного к забою скважины, растягивается на величину
г = Qт/(C1+C2),
компенсируя подскок долота и принуждая его к непрерывному взаимодействию с забоем скважины.

Пример. Требуется назначить параметры амортизатора для бурения вертикальной скважины, паспортная нагрузка на долото
G = 15 т,
масса колонны бурильных труб
M = 6,36 10 4 кг,
перепад давления на долоте
p = 6 МПа,
частота динамической составляющей реакции забоя f = 4 с -1 .

Круговая частота
p = 2f = 2 3,14 4 = 25,12 с -1 .

Требуемая жесткость амортизатора
.

Обозначаем: C1 — жесткость цилиндрического прорезного корпуса; C2 — жесткость гофрированной оболочки.

Учитывая требования C2 C1, принимаем следующие их значения
C1 = 1,5 10 6 Н/м
C2 = 1 10 6 Н/м
Начальная осадка амортизатора на забое под нагрузкой

Принимаем средний диаметр гофрированной оболочки по срединной поверхности
Dср = 160 мм,
тогда эффективная площадь
Fэф = Rср 2 = 3,14 (80 10 -3 ) 2 = 2 10 -2 м 2 ,
тяговое усилие
Qт = p Fэф = 6 10 6 2 10 -2 = 12 10 4 H = 12 т.

Рабочая осадка амортизатора

т. е. 93,3% динамической составляющей реакции забоя воспринимается и гасится амортизатором, а 6,7% передается на колонну труб.

Растяжение амортизатора при подскоке долота

Список литературы
1. Авторское свидетельство СССР N 848571, кл. E 21 B 17/06, 1979.

2. Патент США N 325408 (описание «конструктивные особенности и характеристики устройств для защиты бурового инструмента от вибрации за рубежом» Выпуск 1 (59), М., ВНИИОЭНГ, 1986, стр. 24-25).

1. Амортизатор бурильной колонны, включающий цилиндрический корпус, упругую гофрированную оболочку с радиальными гофрами, расположенную соосно с цилиндрическим корпусом в его внутренней полости, с радиальным зазором и жестко закрепленную, верхнюю муфту, жестко скрепленную с корпусом, нижнюю муфту с резьбовым элементом для соединения с долотом, отличающийся тем, что цилиндрический корпус выполнен с поперечными прорезями, расположенными по высоте корпуса в шахматном порядке, расстояние между осями симметрии двух соседних по высоте прорезей цилиндрического корпуса равно или больше, но кратно шагу гофрирования оболочки, оси симметрии прорезей совмещены с осями симметрии впадин гофрированной оболочки, а жесткость гофрированной оболочки равна или меньше жесткости цилиндрического корпуса.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что прорези цилиндрического корпуса выполнены в виде двух осесимметричных вытянутых овалов и расположенного между ними плоскопараллельного зазора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожниковСкачать

    Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожников

    Двухтрубные амортизаторы принцип работыСкачать

    Двухтрубные амортизаторы  принцип  работы

    Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать

    Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Эксперимент с ПРОКАЧКОЙ ШТОКОМ ВНИЗ стойки амортизатора. ВЫСТРЕЛ И ПРОВАЛ ШТОКА амортизатораСкачать

    Эксперимент с ПРОКАЧКОЙ ШТОКОМ ВНИЗ стойки амортизатора. ВЫСТРЕЛ И ПРОВАЛ ШТОКА амортизатора

    ФАЛЬШИВЫЕ Амортизаторы из КитаяСкачать

    ФАЛЬШИВЫЕ Амортизаторы из Китая

    Амортизаторы KYB для Toyota, made in Czech @zazap24ru @KYBRussiaСкачать

    Амортизаторы KYB для Toyota, made in Czech @zazap24ru @KYBRussia

    НЕ НАДО ПРОКАЧИВАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ⁉️ | Выявляем БРАК с помощью прокачки амортизаторов |Скачать

    НЕ НАДО ПРОКАЧИВАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ⁉️ | Выявляем БРАК с помощью прокачки амортизаторов |

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток