Наверняка, каждый автовладелец знает, зачем автомобилю нужны амортизаторы. И как бы авто не эксплуатировалось, рано или поздно приходится заменять эту деталь подвески. Современный рынок запчастей для автомобилей просто пестрит предложениями самых разнообразных моделей. Но как выбрать хорошие амортизаторы на ВАЗ и не ошибиться, расскажет данный материал.
- Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
- Что такое амортизатор
- Характеристики амортизаторов
- Регрессивная
- Прогрессивная
- Линейная
- Комбинированная
- Режимы работы
- Двухтрубные гидравлические амортизаторы
- Газогидравлические демпферы
- Однотрубные газовые амортизаторы
- Выбор амортизаторов
- Замена амортизаторов
- Стойки ВАЗ / Амортизаторы ВАЗ во Владимире
- Категории товаров
- Преимущества и недостатки газомаслянных стоек для автомобилей ВАЗ
- Топ-10. TRW
- Плюсы и минусы
- Топ-9. Krosno
- Плюсы и минусы
- Топ-8. LYNXauto
- Плюсы и минусы
- Общее положение
- Топ-7. FENOX
- Плюсы и минусы
- Топ-6. Bilstein
- Плюсы и минусы
- Газовый амортизатор
- Топ-5. Tokico
- Плюсы и минусы
- Принцип работы амортизаторов
- Топ-4. Monroe
- Плюсы и минусы
- Масляный амортизатор
- Преимущества масляного типа изделий:
- Недостатки масляных амортизаторов:
- Топ-3. СААЗ
- Плюсы и минусы
- Топ-2. Delphi
- Плюсы и минусы
- Топ-1. SACHS
- Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы выбора и замены амортизаторов, необходимо разобраться с самим устройством: что такое, каким бывает и для чего служит. Вообще, принцип действия любого демпфера заключен в движении поршня в цилиндре. А на скорость его перемещения влияет размер и количество тарировочных отверстий.
Что такое амортизатор
Амортизатором называется демпфер, с помощью которого происходит управление движением спиральной пружины. Стоит отметить, что именно эта деталь является важнейшим элементом подвески автомобиля и отвечает за безопасность водителя и машины. С ее помощью улучшается сцепление колес с дорогой, стабилизируется положение кузова во время движения.
По наполнению рабочего цилиндра амортизаторы можно разделить на газовые и жидкостные. Можно приобрести и чисто газовый вариант, хотя он особым спросом на неспортивные авто не пользуется. В масляном виде амортизаторов в качестве наполнителя используется масло. Газомасляные оппоненты имеют газовый подпор. По стоимости они в несколько раз превосходят своих масляных сородичей, но обеспечивают более безопасную езду – хорошее сцепление с дорогой и минимальный крен. Сегодня производители выпускают амортизаторы, обладающие увеличенным усилием сжатия и отбоя, что еще больше влияет на устойчивость авто при движении на больших скоростях.
Характеристики амортизаторов
У каждого демпфера имеется своя скоростная характеристика, изучить которую необходимо до приобретения.
Регрессивная
Данный вид прекрасно справляется с уменьшением крена и гашением колебания кузова, даже при совершении резких маневров. Но от дорожных неровностей (ямы, ступени из асфальта и т. д.) эта характеристика кузов не защитит, при высоком скоростном режиме водитель будет чувствовать сильные удары. Поэтому можно сделать вывод, что такие амортизаторы могут подойти только не самым скоростным представителям ВАЗ.
Прогрессивная
В задачи этих амортизаторов входит повышение защиты кузова от вибрации.
Подвеска с ними не будет замечать единичных крупных неровностей, но при езде по череде небольших выступов (волны на асфальте), кузов автомобиля начнет сильно раскачивать. При резком торможении авто начнет «клевать» носом, а при резком перестроении из одной полосы на другую, не исключен сильный крен и раскачка авто по диагонали. Данный вид демпферов может подойти к классическим представителям ВАЗ, езда на которых спокойна и размерена.
Внимание. Если сильно загрузить автомобиль, то может возникнуть ощущение «слабости» амортизаторов.
Но устанавливать усиленный вариант не стоит, так как это приведет к сильной нагрузке на места их крепления.
Линейная
Данная характеристика находится где-то между прогрессивной и регрессивной. Соблюсти полный баланс в данном случае вполне возможно.
Комбинированная
Эта характеристика позволяет амортизатору в различных ситуациях вести себя по-разному, благодаря сочетанию сразу нескольких видов скоростных характеристик.
Поэтому именно этот вариант станет отличным выбором для переднеприводных ВАЗов.
Видео:ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛАСкачать
Режимы работы
Демпфирующие элементы для автомобилей ВАЗ могут работать в двух режимах: клапанном и дроссельном. При высоких скоростях амортизатор работает в клапанном режиме, а при низких – в дроссельном.
Двухтрубные гидравлические амортизаторы
- Небольшая длина;
- Доступность (простота производства и десятилетиями отточенная технология позволяют заводам изготовителям устанавливать довольно низкие цены);
- Прекрасный показатель плавности движения (мягкое демпфирование обеспечивается двумя системами клапанов);
- Малая чувствительность к внешним повреждениям.
- Чувствительность к подаваемым нагрузкам;
- Плохой отвод тепла (тепло сосредоточено во внутреннем цилиндре, который закрывает внешний, не давая теплу выйти);
- Может появиться «кавитация» при езде на высокой скорости по плохой дороге. При резких перемещениях поршня масло смешивается с газом, превращаясь во множество пузырьков. Вследствие чего амортизаторы могут частично, а порой и полностью, потерять все свои основные свойства;
- Большая масса (является причиной повышения инертности подвески, которая перестает «отслеживать» дорогу, пропуская препятствия).
Вывод: свою популярность у потребителя гидравлические двухтрубные амортизаторы заслужили стоимостью и высокими показателями плавности хода. Однако использование данного вида в экстремальных условиях зачастую приводит к потере всех демпфирующих свойств.
Газогидравлические демпферы
Конструкция данного вида ничем не отличается от конструкции двухтрубных оппонентов. Отличительной чертой является наличие компенсационного объема азота, что сводит на нет появление кавитации. Они обладают большей жесткостью, что позволяет подвеске отслеживать дорогу даже на больших скоростях. Стоимость этого вида немного выше, поэтому их можно считать достойной альтернативой гидравлике. Для ВАЗовских автомобилей прекрасно подойдет именно этот вариант.
Однотрубные газовые амортизаторы
В данном варианте газ находится под весьма высоким давлением, из-за чего клапан штока вынужден все время находиться в немного поджатом состоянии. В силу этого он молниеносно реагирует на все неровности дорог даже при высоком скоростном режиме. На сегодняшний день большинство автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводные варианты, оснащаются именно газовыми демпферами.
- Могут работать в любом положении и под любым углом;
- Отсутствие возникновения кавитации;
- Хорошая теплоотдача (тепло уходит в окружающую среду);
- Хорошее срабатывание даже на мелких неровностях.
- Низкий уровень комфорта;
- Большая длина;
- Повышенная ударная нагрузка на кузов и детали подвески (устанавливать данный вид амортизаторов на старые ВАЗы не рекомендуется);
- Дороговизна и сложный процесс производства;
- Плохо защищены от различных повреждений (камни и прочее).
Вывод: амортизаторы данного типа великолепно подойдут тем, кто любит езду с драйвом. Основополагающим фактором здесь является управляемость, а не плавность хода. Возможные последствия езды на неисправных амортизаторах:
- Контакт шин с дорогой пропадает. То есть при езде по разбитой дороге демпфер не успевает до конца раскрываться, сразу срабатывая на сжатие, что вызывает ощущение «падения без страховки». Такая езда способна разбить места крепления амортизаторов;
- Наличие сильного крена. Данный пункт можно отнести к категории смертельно опасных неисправностей. Входя в поворот на достаточно высокой скорости, автомобиль может наклониться в сторону под таким углом, который может запросто привести к опрокидыванию. Особенно это касается езды в зимний период.
У каждой модели демпферов имеются свои достоинства и недостатки. Если с положительными чертами все более или менее понятно, то с недостатками стоит ознакомиться более внимательно.
- Теплообразование. Стоит отметить, что жесткость амортизатора напрямую зависит от вязкости находящейся в нем жидкости. То есть уместно применить такое соотношение: высокая вязкость – высокая жесткость. Поскольку температура жидкости во время работы устройства неуклонно растет, жесткость уменьшается. Для исключения данной проблемы необходимо отвести все излишнее тепло. Не менее коварны и низкие температуры, при которых масло начинает стремительно густеть, повышая жесткость. В данном случае необходимо тщательно подобрать нужное масло;
- Аэрация. Поскольку некоторые модели амортизаторов содержат масло с добавлением газа, то эти «ингредиенты» в процессе эксплуатации могут начать смешиваться. При этом масло начинает переходить в пенообразное состояние, начинает сильнее сжиматься под давлением, резко снижая гашение колебаний кузова;
- Расположение амортизаторов. На демпфирующую эффективность данный пункт влияет самым непосредственным образом. Ведь амортизатор необходимо устанавливать перпендикулярно подвеске, поближе к колесу. Если это сделать неправильно, то о никой качественной езде не может быть и речи.
Читайте также: Подбор амортизаторов для прицепов
Видео:Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Выбор амортизаторов
Выбирая амортизаторы для автомобилей ВАЗ, нужно брать во внимание стоимость их замены. Более дешевые модели имеют меньший эксплуатационный ресурс, поэтому их замену придется производить чаще. В таком случае экономя на единоразовой покупке, вы будете тратить больше средств на их регулярную замену. Также стоит сказать, что для водителей, щепетильно относящихся к безопасности езды, вполне подойдут масляные варианты. Ведь они при небольших скоростях, гораздо мягче газовых оппонентов.
Приобретая амортизаторы, помните и о том, как они будут себя вести при торможении и разгоне. Автомобиль при торможении дает нагрузку на переднюю часть, как бы «приседая» вперед, а задние колеса в это время разгружаются. При этом сцепление колес с дорогой увеличивается. А вот при разгоне наблюдается совершенно обратная картина. Задние колеса получают максимальную нагрузку, а передние остаются «свободными», снижая сцепление с поверхностью.
Самым идеальным вариантом было бы оснастить автомобиль амортизаторами, способными сохранить его в любом из этих действий в горизонтальном положении.
Видео:Дополнительный амортизатор крепления двигателяСкачать
Замена амортизаторов
Производить замену амортизаторов необходимо не частично, а сразу с двух сторон оси. Оптимальным же вариантом считается замена всех четырех демпферов, причем на однотипные модели. Дело в том, что угадать поведение автомобиля с установленными на передней оси масляными, а на задней – газовыми амортизаторами, довольно сложно.
Совет. При замене не лишним будет убедиться и в хорошем состоянии подвески, так как замена демпфера может стать бессмысленной тратой времени и средств.
Благодарябольшомуассортиментунайтихорошиеамортизаторыбудетдовольносложно. На сегодняшний день имеется множество марок производителей (KoniSpecial, SachsSuper, MonroeGas-Matic, Kayaba (КУВ), СААЗ, DeCarbonContort, Fenox, Holaи так далее), среди которых можно отыскать подходящий именно вам вариант. Ведь найти оптимальное решение даже путем исследований и тестов никогда не получится. Каждый автовладелец выдвигает свои требования к комфорту и безопасности езды.
Видео:Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ ДомаСкачать
Стойки ВАЗ / Амортизаторы ВАЗ во Владимире
Видео:Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ ДомаСкачать
Категории товаров
Стандартные стойки и амортизаторы автомобилей марки ВАЗ подходят только для спокойной повседневной езды. При тюнинге подвески каждый автомобилист выбирает стойки и амортизаторы с характеристиками соответствующими его манере управления, а так же целям которые он преследует, будь то занижение ВАЗ или участие в различных спортивных дисциплинах.
Одним из самых распространенных видов тюнинга подвески является занижение автомобилей ВАЗ. Занижение подвески ВАЗ значительно меняет внешний вид автомобиля, делает его более агрессивным и улучшает управляемость за счет понижения центра тяжести и изменения характеристик сжатия и отбоя которые имеют передние стойки и задние амортизаторы.
Короткоходные стойки ВАЗ имеют характеристики которые значительно отличаются от характеристик которыми обладают стандартные стойки и амортизаторы. Потому цена на короткоходные стойки и амортизаторы зависит не только от их производителя, но и от их степени доработки.
Заниженные стойки и амортизаторы имеют ряд отличий отстандартных стоек и амортизаторов.
- Стойки и амортизаторы для занижения отличаются измененной длиной штока и длиной корпуса стойки в зависимости от требуемого занижения, чтобы исключить пробои и выпадение пружины подвески.
- Заниженные стойки и амортизаторы, как правило, изготавливаются газомаслянными в то время как штатные стойки и амортизаторы являются просто гидравлическими. Газомаслянные стойки и амортизаторы исключают вспенивание масла при активной работе подвески, а потому их работа более стабильна.
- В зависимости от степени занижения передние стойки изготавливаются со смещением рулевой сошки для правильного положения рулевых тяг.
- Заниженные стойки имеют измененые параметры сжатия и отбоя, что позволяет устанавливать такие короткоходки и пружины ВАЗ занижением до -120 мм.
Так же занижение подвески автомобилей ВАЗ можно произвести при помощи регулируемых стоек и амортизаторов. Винтовые стойки и амортизаторы (койловеры) позволяют регулировать высоту автомобиля без замены пружин, но цена на регулируемые стойки значительно выше чем на заниженные нерегулируемые стойки и амортизаторы.
В данном разделе нашего магазина Вы можете купить газомасляные стойки и амортизаторы на ВАЗ от производителей: GT-Pro, Demfi, (Дэмфи), GTS и Технорессор. Здесь Вы можете купить амортизаторы в сборе (комплект занижения), отдельно передние заниженные стойки, задние амортизаторы, а так же готовые комплекты подвески. Все стойки и амортизаторы представленные в нашем магазине обладают улучшенными техническими характеристиками и отлично подходят для тюнинга и занижения подвески гражданских автомобилей.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Преимущества и недостатки газомаслянных стоек для автомобилей ВАЗ
Любое транспортное средство в наши дни оборудуется амортизаторами. Это одна из важнейших частей подвески любого автомобиля. Основная их задача – нормализовать работу пружин автомобиля. Характерные плюсы и минусы амортизаторов при движении весьма заметны – пружины все время раскачивают кузов машины, а амортизаторы снижают количество таких сокращений. Таким образом, они нормализуют функционирование всей подвески. Правда, для оптимальной работы, следует определиться, какие амортизаторы лучше – масляные или газомасляные. Понять разницу между ними поможет данная статья.
Видео:Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Топ-10. TRW
- Характеристики
- Стойки с плавным ходом
- Большое разнообразие продукции
- Огромное количество заводского брака
- Полностью китайское производство
- Ремонтопригодность
- Полностью разборная конструкция
- Возможность индивидуального исполнения
- Не самый высокий ресурс
- Много производственного брака
- Оригинальная конструкция
- Высокотехнологичные материалы
- Низкая устойчивость к бездорожью
- Часто встречающиеся подделки низкого качества
- Высокий ресурс
- Устойчивость к бездорожью
- Доступные цены
- Направленность на российский автопром
- Много подделок и контрафакта
- Очень большой ресурс
- Наличие узкоспециализированных моделей, например для ралли кросса
- Тщательный контроль качества
- Немецкое производство
- Очень высокие цены
- Использование на люксовых японских авто
- Богатый ассортимент
- Гарантия качества
- Плохая совместимость с автомобилями ВАЗ
- Существенное снижение ресурса при езде по бездорожью
- Очень много новинок
- Топовый американский бренд
- Сравнительно низкий ресурс
- Плохая эффективность на неровных дорогах
- Высокие цены
- 15 лучших стоек стабилизатора
- Широкая распространенность. Как минимум половина выпускаемых автомобилей оснащается именно масляными амортизаторами;
- Простое строение конструкции. Единственная разновидность, в которой комплектующих больше – это газомасляные амортизаторы;
- Доступная ценовая категория;
- Обладают хорошей прочностью. Вследствие этого могут прослужить значительно дольше газомасляных типов;
- Отлично функционируют и более надежны на неровной поверхности дороги.
- Частые крены. Шток масляного амортизатора не возвращается в исходное положение самостоятельно. Выполняется это пружинами;
- Постоянный перегрев изделия, особенно летом;
- Проникновение воздуха в конструкцию нарушает ее работоспособность. В таком случае требуется замена амортизатора.
- Лучшие цены
- Сотрудничество с концерном ВАЗ
- Амортизаторы, изготовленные конкретно для российского рынка
- Не самый длительный ресурс
- Частый заводской брак
- Узнаваемый логотип
- Строгая каталогизация продукции
- Сотрудничество с автоконцернами
- Много подделок
- Хромающее качество у азиатских аналогов
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Ценовой диапазон: 900 — 3 500 руб.
Перед нами уникальное явление – немецкий бренд, чья продукция не шокирует своим ценником. На самом деле все объясняется просто. Фирма не является производителем. Она просто упаковщик и официальный дилер. Вся продукция изготавливается китайским заводом и поставляется в Европу. Впрочем, это не мешает компании быть поставщиком запчастей концернам Рено и Шкода. Есть также отдельная линейка на автомобили ВАЗ, в том числе приоры и X-ray. Порадует покупателей и внушительный ресурс в 60 тысяч километров. А после замены уплотнителей он увеличивается еще на несколько тысяч. В общем, если бы не огромное количество брака, данный бренд мог бы занять куда более высокую позицию в нашем рейтинге.
Плюсы и минусы
Видео:Амортизаторы от VAZ на NISSANСкачать
Топ-9. Krosno
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 900 — 1 700 руб.
Польский производитель Кросно делает основной упор на ремонтопригодность своей продукции. Его масляные и газомасляные стойки легко разбираются и чинятся. Это огромное преимущество перед конкурентами, особенно если учитывать не самый большой ресурс. Также бренд выделяется возможностью изготовления амортизаторов по индивидуальному проекту. Вам просто необходимо обрисовать свое желание инженерам, и они соберут стойку именно для вашего авто. Отличный вариант для любителей тюнинга и нестандартного исполнения. Отдельного внимания заслуживает ценовая составляющая. Товары компании стоят сравнительно недорого, хотя выпускаются только на территории Польши, а не в азиатском регионе.
Плюсы и минусы
Видео:Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗСкачать
Топ-8. LYNXauto
Высокотехнологичные компоненты Фирма долгие годы занимается исследованиями в области стойкости металлов и переносит знания в свою продукцию.
- Ценовой диапазон: 750 — 2 000 руб.
Читайте также: Регулировка заднего амортизатора эндуро мотоцикла
LYNXauto появился на рынке в 2008 году, но история фирмы началась намного раньше, а именно в 1964. Тогда небольшая японская лаборатория занималась исследованиями металлов и их свойств. Чуть позже было решено применить знания на практике, и появился данный бренд. Сегодня производитель считается самым высокотехнологичным. Его продукция устанавливается на многие автомобили азиатского производства. Есть и линейки для ВАЗ и других российских машин. Вообще ассортимент фирмы достаточно обширен, но у независимых экспертов качество товара часто вызывает нарекания. В частности, амортизаторы отлично работают на ровных дорогах, но очень быстро изнашиваются за их пределами.
Плюсы и минусы
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Общее положение
Амортизатор в любом автомобиле устанавливается на подвеске. Его основное положение приходится на расстояние между нижним рычагом и кузовом автомобиля. Данная конструкция считается общей для всех типов транспортных средств. Независимо от типа используемой подвески, амортизатор выполняет главную роль в работе всего механизма ходовой части и оберегает ее от быстрого износа. Также, устойчивость автомобиля зависит от типа и состояния демпферного механизма амортизатора, так как именно эта деталь способствует уменьшению раскачки автомобиля на дороге. Плавность и комфорт подвески любого транспортного средства – это также заслуга амортизатора.
Вариантов данного устройства насчитывается несколько, а также их разделяют типы конструкций и использования иных материалов. Объединяет данные механизмы лишь то, что в каждом из них находится жидкость масляного типа.
При работе демпферного механизма масло проходит через специальные перепускные клапаны, тем самым создает сопротивление, что и является демпферным эффектом.
Давайте более детально рассмотрим принцип и устройство амортизатора наполненного газом.
Видео:КОМФОРТНАЯ ПОДВЕСКА НА ВАЗ 2107 ЗА КОПЕЙКИ! Улучшаем развесовку по стоку!Скачать
Топ-7. FENOX
Устойчивость к высоким нагрузкам Амортизаторы славятся своей выносливостью на плохих дорогах и за их пределами.
- Ценовой диапазон: 450 — 1 700 руб.
Если у вас Приора или любой другой автомобиль марки ВАЗ, и вы хотите, чтобы его подвеска безупречно работала на российских дорогах, обязательно обратите внимание на продукцию белорусского производителя Фенокс. Он ориентируется на российские реалии и точно знает, какими качествами должна обладать стойка, постоянно работающая под существенной нагрузкой. Согласно профессиональным тестам, амортизаторы данного бренда служат на протяжении 80 тысяч пробега. Очень впечатляющий результат. А рядовые покупатели помимо долговечности отмечают демократичный ценник. Даже газомасляные модели производителя стоят гораздо дешевле своих конкурентов, а служат дольше.
Плюсы и минусы
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Топ-6. Bilstein
Самые надежные амортизаторы Производитель, славящийся качеством своей продукции, что отмечают как рядовые пользователи, так и профессиональные автомеханики.
- Ценовой диапазон: 1 200 — 5 000 руб.
Неважно, какая стойка установлена на вашем авто, масляная или газомасляная. Если она является продуктом бренда Bilstein, значит, в течение долгих лет эксплуатации вы не будете знать с ней никаких проблем. Этот производитель славится высочайшим качеством своей продукции. Ее по достоинству оценили автолюбители со всего мира, а сама компания очень дорожит своей репутацией и тщательно отслеживает производство на всех этапах. Можно сказать, что данные амортизаторы лучшие по всем направлениям, а не на первом месте в рейтинге они только по причине высоких цен. Впрочем, это не удивительно, так как выпускается вся продукция исключительно в Германии, а не в странах Азии.
Плюсы и минусы
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Газовый амортизатор
Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.
Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Топ-5. Tokico
Лучшие амортизаторы для японских авто Эти амортизаторы устанавливаются на большинство японских авто премиум-класса.
До недавнего времени с амортизаторами Tokico были знакомы только автомеханики, видевшие оригинальную подвеску Лексусов, Камри и RAV-4. Неважно, масляные или газомасляные стойки там применяются, практически наверняка они будут данной марки. Это японский концерн, являющийся дочерним предприятием Хитачи. Здесь не делают упор на маркетинг и популярность бренда. Нет красивой упаковки и прочих прелестей. Зато есть качество, надежность и длительный ресурс. Впрочем, если у вас Приора или любой другой ВАЗ, от данной продукции лучше отказаться. На российских авто стойка Tokico показывает не лучший результат. Сложно сказать, с чем это связано, но факт остается фактом.
Плюсы и минусы
Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
Принцип работы амортизаторов
Система демпфирования подвергается сжатию и растяжению во время работы. На профессиональном языке эти процессы называются сжатием и рефлексией.
Простейшими примерами являются масляные амортизаторы, в которых явление снижения вибраций путем снижения трения, возникает во время их движения. Поэтому масло используется в амортизаторах. Его движение, вызванное смещением поршня, рассеивает энергию, оказывая явное сопротивление, уменьшая вибрации.
Этот принцип применяется с использованием двух типов амортизаторов — однотрубных и двухтрубных. Оба типа отличаются друг от друга расположением компенсационной камеры. Конструкция однотрубного амортизатора намного проще и состоит из следующих элементов: поршневой шток с постоянно прикрепленным поршнем, в котором есть два клапана, поршень, отделяющий рабочую камеру от компенсационной камеры, и, конечно, корпус.
В этой конструкции нет расширительного бака, потому что рабочая часть камеры имеет переменный объем. Нижняя часть однотрубного амортизатора представляет собой заполненную газом компенсационную камеру. Объем в обеих камер всегда постоянен, в то время как во время работы рабочая часть «занимает» некоторый объем у компенсационной части. Без этого маневра движение поршня было бы невозможным.
Двухтрубный амортизатор уже более сложен, но его работа также основана на идее, описанной выше. В его конструкции все еще находится поршневой шток с прикрепленным поршнем с клапанами, внутренний корпус, а также рабочая и компенсационная камеры. Однако вместо подвижного поршня, разделяющего две перегородки, имеется постоянно прикрепленная нижняя перегородка, в которой, как и в поршне, имеются клапаны.
Читайте также: Амортизаторы телескопические по параметрам
В однотрубной конструкции компенсационная камера расположена под рабочей камерой, а здесь одна часть находится внутри другой. Компенсационная камера окружает рабочую камеру, и вместо сжатого газа в ней есть масло. Поскольку одна часть находится в другой, нетрудно найти недостаток такого решения. Это конечно охлаждение рабочей камеры, оно здесь хуже.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Топ-4. Monroe
Инновационные разработки Бренд, постоянно развивающий и внедряющий новые технологии. Не всегда успешные, но с большим заделом на будущее.
- Ценовой диапазон: 750 — 2 900 руб.
Monroe – американская фирма, недавно отметившая свое столетие со дня основания. Еще тогда, на заре автомобилестроения компания разрабатывала самые современные вещи и успешно внедряла их на рынок. Первая масляная стойка для гражданского авто также принадлежит бренду. Даже сегодня компания не стоит на месте и активно развивает отрасль. Но следует отметить, что далеко не все разработки получают народное одобрение. А в России производитель вообще известен мало. Стоят амортизаторы довольно дорого, а ресурс в сравнении с ближайшими конкурентами у них гораздо ниже. Согласно независимым тестам, газомасляные амортизаторы служат около 20 тысяч километров.
Плюсы и минусы
Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Масляный амортизатор
По своей структуре этот вид можно назвать самым простым и незамысловатым. Масляные амортизаторы состоят из штока, цилиндра, поршня и определенного состава масла. По своей прочности данной разновидности нет аналогов. Чего нельзя сказать об уровне производительности. В поршне цилиндра амортизатора иногда возникают трещины. Некачественное дорожное покрытие довольно часто заставляет масло внутри цилиндра кипеть. Такой постоянный перегрев приводит в негодность всю конструкцию так, что основной ее элемент (масло) при сильном нагреве начинает проходить через клапана слишком быстро. Создается впечатление, будто подвеска начинает работать помягче. На самом деле мягко она функционирует по причине нарушения вязкости масла.
Стоит отметить, что данные образцы пользуются популярностью благодаря высокому уровню комфорта езды, которые они создают. Все дело в том, что изделия такого типа идеально подходят для тех транспортных средств, которые постоянно ездят по городу. На трассе же частые крены играют против автомобиля, поскольку при поворотах на высоких скоростях масляные амортизаторы допускают сильный наклон и колебание кузова. При частой езде в таком режиме характеристики амортизаторов ухудшаются.
Преимущества масляного типа изделий:
Недостатки масляных амортизаторов:
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Топ-3. СААЗ
Лучшие цены Российское предприятие, радующее покупателей самыми низкими ценами.
- Ценовой диапазон: 400 — 3 500 руб.
СААЗ – одно из старейших российских предприятий. Сама компания зарегистрировалась лишь в 2013 году, но работает она на базе Скопинского агрегатного завода, имеющего более долгую и историю. Когда-то здесь занимались инновационными разработками. Масляная стойка данного завода устанавливалась на все авто СССР. Да и сегодня фирма выпускает продукцию преимущественно для отечественного рынка. Если у вас новый ВАЗ Приора или любой другой автомобиль российского исполнения, практически наверняка у него будут стоять амортизаторы СААЗ. Есть в ассортименте и газомасляные стойки. Да, они не могут похвастаться лучшим качеством. Зато ни у одного предприятия вы не найдете таких привлекательных цен.
Плюсы и минусы
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Топ-2. Delphi
Самый популярный бренд автозапчастей в мире Фирма, имеющая заводы в 33 странах по всему миру. Самый масштабный производитель с огромным потоком выпускаемой продукции.
Неважно какой у вас автомобиль, ВАЗ Приора или американский Кадиллак. И там, и там можно встретить стойки Delphi, причем установленные непосредственно на заводе. Фирма сотрудничает с десятками концернов по всему миру, а на вторичный рынок продукцию поставляют 33 фабрики. Это самый узнаваемый бренд, выпускающий в том числе газомасляные амортизаторы. Их часто хвалят в специализированных изданиях, но прозрачно намекают, что между продукцией, выпущенной в США, и китайским аналогом есть огромная разница. Это касается как цены, так и качества исполнения. Судя по всему, надзор за дочерними предприятиями у компании хромает, да и подделок на рынке очень много.
Плюсы и минусы
Топ-1. SACHS
Лучшее соотношение цены и качества Производитель, выпускающий качественные газомасляные амортизаторы и не завышающий ценник.
- Ценовой диапазон: 900 — 3 400 руб.
О том, как гасить колебания, передаваемые от дороги, инженеры задумывались еще на заре автомобилестроения. Одним из первых в этой сфере работал немец Эрнст Закс. Тогда, в далеком 1984 году, его фирма выпускала подшипники и листовые рессоры, а позже начала изготавливать стойки и прочие демпферы. Стоит отметить, что компания никогда не была изобретателем чего-либо, но качество ее продукции всегда оставалось на высоте. Сегодня амортизатор SACHS можно встретить и на автомобиле ВАЗ, и на дорогом джипе. Именно универсальность является отличительной чертой данных стоек, а покупатели ценят бренд за надежность, долговечность и адекватные цены, которые фирма удерживает несмотря ни на что.
Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?
Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.
Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.
Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.