Автомобили, прицепы и полуприцепы Минского автозавода оснащаются подвесками различного типа, во многих из которых в качестве упругих элементов используются амортизаторы. О том, какое устройство имеет подвеска техники МАЗ, какими особенностями она обладает, и какими амортизаторами оснащается — читайте в представленной статье.
- Особенности подвески автомобилей, прицепов и полуприцепов МАЗ
- Назначение амортизаторов в подвеске МАЗ
- Типы, особенности и производители амортизаторов МАЗ
- Применимость амортизаторов МАЗ
- Другие статьи
- Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков
- Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ
- Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ
- Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ
- Амортизаторы задней подвески маз — обзор устройств
- Амортизаторы задней подвески МАЗ
- Амортизаторы МАЗ и их замена
- 📺 Видео
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Особенности подвески автомобилей, прицепов и полуприцепов МАЗ
В грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах Минского автомобильного завода (МАЗ) используются подвески традиционных для грузовых транспортных средств типов и схем. На сегодняшний день актуальными являются три типа подвески МАЗ:
• Традиционная рессорная подвеска;
• Рессорная подвеска балансирного типа;
• Пневматическая подвеска.
Традиционная рессорная подвеска выполняется на основе продольных полуэллиптических или параболических рессор (более современный вариант), по такой схеме чаще всего такую схему имеет передняя и задняя подвеска двухосных автомобилей, передняя подвеска трехосных автомобилей, а также подвеска прицепов и полуприцепов.
Рессорная балансирная подвеска в своей основе также имеет полуэллиптические или параболические рессоры, а также балансиры. Данный тип подвески применяется на задних осях трехосных автомобилей, двухосных и трехосных полуприцепов.
Пневматическая подвеска строится на основе пневматических упругих элементов, которые могут изменять свои характеристики (за счет изменения давления воздуха в них). Также в данном типе подвески могут использоваться рессоры (обычно малолистовые). Пневматическая подвеска используется на задних мостах седельных тягачей (как двухосных, так и трехосных) и полуприцепов МАЗ. На многих автобусах МАЗ пневмоподвеской оснащаются все мосты.
В передней рессорной подвеске грузовых автомобилей, а также в пневматических подвесках многих моделей грузовиков и полуприцепов МАЗ используются гидравлические амортизаторы. Амортизаторы в подвеске можно найти на автомобилях МАЗ моделей 4311, 4370, 4570 «Зубренок», ранних грузовиков 500-й серии, 5336, 5337, 5431, 5432 (МАЗ-МАН), 5440, 5535, 5549, 6303, 6312, 6317, 6422, 6430, 6460, 65115, 6520 и многих других, на полуприцепах МАЗ-9758 различных модификаций и других, а также на всех автобусах.
Видео:Амортизатор основной для грузовых автомобилей от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать
Назначение амортизаторов в подвеске МАЗ
Введение в подвеску грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов МАЗ амортизаторов значительно повышает ходовые качества, а также оказывает положительное влияние на целостность конструкции и долговечность транспортного средства в целом. И, конечно же, подвеска с амортизаторами многократно повышает комфорт во время движения, что особенно актуально для автобусов.
Амортизатор — один из упругих элементов подвески, однако его роль иная, нежели у рессор или пневматических элементов. Главная задача амортизаторов — поглощать (демпфировать) удары и толчки от колес и элементов подвески, предотвращая их передачу на кузов. Это значительно снижает ударные и скручивающие нагрузки, которым подвергается корпус автомобиля, что повышает ресурс его узлов и компонентов, и одновременно повышает комфорт и степень безопасности водителя, пассажиров и грузов.
Поэтому введение амортизатора в подвеску грузовиков более чем оправдано, так как только это позволяет многотонным машинам более или менее плавно и без риска поломок из-за тряски преодолевать все неровности дорожного покрытия.
Видео:Амортизаторы для полуприцепов. Советы дальнобойщикам!!!Скачать
Типы, особенности и производители амортизаторов МАЗ
В автомобилях, автобусах и полуприцепах МАЗ используется только один тип амортизаторов — гидравлический (масляный) двухтрубный телескопический двухстороннего действия. Отличия между амортизаторами для разных моделей автомобилей заключается в размерах и характеристиках. Также многие амортизаторы имеют модификации с пластиковым и металлическим кожухом.
Для водительского сиденья в автомобилях МАЗ используются газонаполненные (газовые) амортизаторы небольших размеров. Кабина устанавливается на гидравлические амортизаторы.
Установка амортизатора в подвеску осуществляется с помощью проушин. Данный тип крепления (проушина-проушина) имеют и амортизаторы другого назначения — для сидений и кабины.
Читайте также: Замена отбойников задних амортизаторов фольксваген тигуан
На сегодняшний день автомобили МАЗ комплектуются амортизаторами двух основных производителей:
• БААЗ (Барановичский автоагрегатный завод, Барановичи, Республика Беларусь);
• ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов, Гродно, Республика Беларусь).
В России спросом пользуются и другие амортизаторы, главным образом — производства Первоуральского автоагрегатного завода (ПААЗ, Первоуральск, Свердловская область).
Видео:ПНЕВМОПОДВЕСКА НА МАЗ | Передняя пневмоподвеска на тягачСкачать
Применимость амортизаторов МАЗ
Амортизаторы, используемые в автомобилях, автобусах и полуприцепах МАЗ, обладают высокой степенью взаимозаменяемости, а также они широко используются и на автомобилях других марок. В частности, амортизаторы передней и задней подвески для ранних и актуальных моделей МАЗ находят применение на автомобилях КАМАЗ, КрАЗ и «Урал», автобусах ЛАЗ и других. Та же ситуация и со многими полуприцепами и прицепами. А амортизаторы кабины и вовсе взяты от «классических» моделей ВАЗ (от 2101 до 2107).
С другой стороны, некоторые модели МАЗ комплектуются собственными типами амортизаторов, причем разными для передней и задней подвесок. К таким моделям относятся новыми грузовики МАЗ-4370 и МАЗ-4570 («Зубренок»), МАЗ-544019, модификации полуприцепа МАЗ-9758 и другие. Также разные амортизаторы (отличаются длиной и ходом поршня) применяются на новых автомобилях МАЗ-МАН с пневмоподвеской на 2 и 4 баллона.
Поэтому перед ремонтом подвески автомобиля, автобуса или полуприцепа МАЗ необходимо уточнить модель (каталожный номер) установленных на ней амортизаторов — это гарантирует правильный выбор новых амортизаторов и застрахует от ненужных затрат.
Видео:передние кронштейны амортиков мазСкачать
Другие статьи
В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.
Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Видео:Пневмоподушка кабины грузового авто (МАЗ,Scania)Скачать
Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков
Многие модели грузовых автомобилей Минского автозавода оснащаются подвеской, в состав которой входят гидравлические амортизаторы. В данной статье подробно рассмотрены амортизаторы МАЗ — их место в подвеске, используемые типы и модели амортизаторов, а также вопросы обслуживания и ремонта этих деталей.
Видео:Амортизатор усиленный на МАЗ 15Скачать
Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ
Большинство грузовых автомобилей МАЗ построены по двухосной схеме, которая имеет простую конструкцию и высокую надежность. При этом подвеска минских грузовиков выполнена на основе классических решений — в основном это традиционные зависимые подвески на полуэллиптических рессорах со стабилизаторами и иными вспомогательными компонентами. На многих автомобилях МАЗ используется современная пневматическая подвеска, которая значительно улучшает ходовые характеристики и комфорт грузовика.
Для повышения комфорта и безопасности в подвеске автомобилей МАЗ широко используются гидравлические амортизаторы. Наиболее часто встречаются два варианта установки амортизаторов:
- Два амортизатора в передней подвеске — используется во всех грузовых автомобилях МАЗ независимо от количества осей и колесной формулы. Задняя подвеска при этом либо рессорная (на двухосных моделях) или балансирная (на трехосных моделях);
- По два амортизатора в составе передней и задней подвесках — эта схема применяется на среднетоннажных грузовых автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок», а также в двухосных магистральных тягачах (МАЗ-5440 и других).
Читайте также: Замена задних амортизаторов киа пиканто 2007
Амортизаторы являются одними из ключевых компонентом подвески, они обеспечивают демпфирование ударов и различных толчков толчков, передающихся от колес на раму, а также предотвращают чрезмерное раскачивание автомобиля при преодолении неровностей дороги. Неисправные амортизаторы подлежат замене или ремонту, а чтобы верно приобрести новый амортизатор, следует знать об их существующих типах и особенностях.
Видео:Разборные Амортизаторы Камаз\Маз, Настройка + Пружины.Trophy truck. Часть 8Скачать
Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ
В настоящее время на автомобилях МАЗ используются следующие типы амортизаторов подвески:
- Универсальные амортизаторы длиной 525 мм с ходом поршня 340 мм;
- Универсальные амортизаторы длиной 500 мм с ходом поршня 315 и 325 мм;
- Универсальные амортизаторы длиной 460 мм с ходом поршня 275 мм;
- Амортизаторы для передней и задней подвесок длиной 475 мм и с ходом поршня 290 мм (также встречаются амортизаторы длиной 455 и 480 мм с ходом поршня 275 и 300 мм) для автомобиля МАЗ-4370 «Зубренок» (также применяются на автобусах МАЗ-256);
- Амортизаторы задние для тягачей МАЗ-5440;
- Компактные амортизаторы длиной 340 мм с ходом поршня 167 мм для низкопольных автобусов МАЗ-203, 206;
- Амортизатор для полуприцепов МАЗ длиной 412 мм с ходом поршня 237 мм.
Все амортизаторы — классической конструкции, гидравлические (масляные), двухтрубные, телескопического типа, с креплением типа «проушина-проушина». Монтаж данных деталей осуществляется на раму (на специальный литой кронштейн) и балку оси (на удлиненную заднюю стремянку рессоры или кронштейн) через резиновые втулки (сайлентблоки). Такой крепеж обеспечивает надежное демпфирование и нормальную работу амортизаторов при любых положениях балки моста. Некоторые амортизаторы для лучшей защиты от загрязнений имеют пластиковые кожухи.
Минский автозавод на свои автомобили штатно монтирует амортизаторы двух основных производителей:
- БААЗ — Барановичский автоагрегатный завод, г. Барановичи, РБ;
- ГЗАА — Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, РБ.
Данные производители поставляют комплектующие непосредственно на конвейеры Минского автозавода, поэтому приобретая их, автовладелец получает оригинальную продукцию высокого качества.
Также амортизаторы для некоторых моделей автомобилей МАЗ предлагает украинский бренд ОСВ (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина) и британский производитель K&N. Ассортимент этих амортизаторов ограничен, поэтому с их помощью можно отремонтировать лишь несколько моделей грузовиков.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ
Современные амортизаторы — одни из самых надежных деталей подвески, которые требуют к себе минимального внимания. Техническое обслуживание амортизатора сводится к регулярной проверке его креплений и целостности резиновых втулок, а также осмотр на предмет наличия утечек масла. Деформированные втулки и шайбы креплений следует заменить. При обнаружении масляных подтеков амортизатор следует демонтировать и подвергнуть диагностике, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене детали.
Если в процессе эксплуатации автомобиля или автобуса появляются признаки неисправности амортизатора (пробои при наезде на неровности, снижение комфорта во время движения, раскачивание автомобиля на неровностях и т.д.), то его также следует снять, отремонтировать или (что проще и дешевле) заменить в сборе.
Замена амортизатора обычно выполняется в следующем порядке:
- Обеспечить неподвижность автомобиля, поднять колесную балку с помощью домкрат. Если автомобиль ремонтируется не на смотровой яме, то может потребоваться демонтаж колеса для удобного доступа к амортизатору;
- Ослабить верхний и нижний крепеж амортизатора, выкрутить болты креплений;
- Демонтировать амортизатор вместе с втулками и шайбами;
- Очистить места монтажа амортизатора от загрязнений, удалить ржавчину и т.д.;
- Осмотреть шайбы и резиновые втулки, при обнаружении повреждений или деформаций использовать новые шайбы и втулки (производитель рекомендует при каждой замене амортизатора использовать новые резиновые втулки);
- Установить амортизатор в обратном порядке.
Читайте также: Запрессовка втулок амортизатора уаз патриот
При правильной замене амортизатора подвеска автомобиля МАЗ приобретет утраченные характеристики, и вновь будет обеспечивать комфорт во время движения по любым дорогам.
Видео:Багги РЭВЕДЖ. Часть 16. Настройка амортизаторов багги. амортизаторы МАЗ Suspension. How it worksСкачать
Амортизаторы задней подвески маз — обзор устройств
Недавно мы рассматривали назначение таких деталей как амортизаторы МАЗ и их диагностику. Сегодня же более детально расскажем про амортизаторы задней подвески МАЗ и ремонт запчастей грузового автомобиля. Также обратим внимание на амортизаторы МАЗ и причины их поломок.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Амортизаторы задней подвески МАЗ
Запчасти данного типа практически ничем не отличаются от амортизаторов передней подвески. Единственное, ход штока у данных деталей разный. Внешне и конструктивно запчасти не имеют различий: прочный металлический стрежень 40 см, изготовленный из крепких материалов. Тем не менее, амортизаторы задней подвески МАЗ более долговечны, так как запчасти задней подвески подвергаются более серьезным нагрузкам.
Поэтому амортизаторы задней подвески МАЗ ремонтируются реже. Но при их замене необходимо не только знать досконально процесс ремонта, но и использовать специальный инструмент.
Амортизаторы задней подвески МАЗ подлежат ремонту в следующих случаях:
- Масло течет из амортизатора;
- Амортизаторы задней подвески МАЗ, а точнее, их пружины имеют следы коррозии;
- Шток поршня деформирован или же имеет коррозию;
- Корпус данной запчасти МАЗ деформирован.
Амортизаторы МАЗ вследствие данных причин могут выйти из строя. Так коррозия штока поршня приводит к поломке сальника. А далее происходит утечка масла. Коррозия на корпуса вызывает замедление работы амортизатора МАЗ, либо к блокировке движения поршня.
Амортизаторы задней подвески МАЗ, а точнее их неисправности – главная причина нарушения «координации» движения грузового автомобиля. Также при поломках амортизатора постепенно выходят из строя ходовая часть, тормозная система и элементы подвески.
Амортизаторы МАЗ и их замена
Замена амортизаторов требует определенных навыков. Но опытный водитель сможет легко провести ремонт запчастей даже в своем гараже. Главное – терпение и наличие инструментария. Амортизаторы задней подвески МАЗ ремонтируются легче, чем передние, так как замена амортизатора заднего требует меньше времени. Ремонт производится следующим образом. Сначала агрегаты снимают с грузовика:
- Выдвигаем шток 12, зажав амортизаторы МАЗ в тисках;
- Гайку корпуса 3 аккуратно отворачиваем ключом. Затем вытягиваем цилиндр 14. Также не забудьте вытянуть и поршень 19, крышку 10 цилиндра и шток 12;
- Далее снимаем цилиндр поршня;
- Сливаем масло из полости корпуса 13;
- Основание цилиндра 25 вынимаем из корпуса трубы;
- Разбираем клапан отдачи с поршнем при необходимости.
Замена амортизатора не производится без предварительной промывки детали керосином. При этом не забудьте удалить попавшие включения. Для этого проверните пластины клапана сжатия при промывке. Замена амортизаторов включает в себя и осмотр составных элементов. Поэтому при ремонте необходимо обращать внимание на цилиндр.
Однако если вы будете правильно ухаживать за деталью, замена амортизатора будет проводиться реже. То есть периодически необходимо проводить полную проверку креплений амортизатора МАЗ. Также при сжатии и растяжении амортизаторы МАЗ должны оказывать равномерное сопротивление. Если шток перемещается свободно, то несомненно, амортизаторы МАЗ неисправны.
Замена амортизаторов производится только после осмотра герметичности детали. Для этого просмотрите корпус, который выступает из-под кожуха.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Установка амортизаторов с МАЗ 5440 на IVECO EUROCARGOСкачать
КАМАЗ.Замена амортизаторов.Ремонт.#алекс_юстасу #можеткомупригодится #державинск #КАМАЗ #ремонтСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
настройка амортизаторов МАЗ JcK_08Скачать
Кайловер с внутренним байпасом из амортизатора МАЗСкачать
Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
По каким параметрам Советский "КамАЗ" опережает "МАЗ"?Скачать
Авто Запчасти для грузовиков МАЗ Видео презентация Продажа автозапчастейСкачать