На отечественных автомобилях многим доставляет определенный дискомфорт так называемая кочерга – металлический упор капота. На большинстве иномарок такого примитивного устройства давно не наблюдается, а, напротив, применяется газовый амортизатор капота. Не стоит путать эти изделия с элементами подвески.
- Что это и зачем?
- Многофункциональное оборудование
- Правила выбора
- Длина имеет значение
- Об особенностях эксплуатации
- Виды капотных амортизаторов
- Можно ли установить амортизаторы на капот своими руками?
- Как установить амортизаторы на капот?
- Ощущения после тюнинга
- Как сделать дешевый газовый упор капота на Лада Гранта и Калина своими руками
- Делаем упор капота своими руками
- Ставим сами газовые упоры капота на Ладу — просто и быстро
- Нюансы рестайлинга
- Установка упоров капота
- Установка упоров багажника
- 🔥 Видео
Видео:СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
Что это и зачем?
Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.
Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.
Видео:Ремонт газлифтов капота и багажника Ниссан НотСкачать
Многофункциональное оборудование
Эти дополнительные приспособления многофункциональны. Они помогают зафиксировать капот в открытом положении, дают возможность отказаться от использования «кочерги», позволяют плавно и максимально бесшумно закрывать моторный отсек. Это не что иное, как доводчики, которые делают «жизнь» авто более комфортным и долговечным. С ними не будет отбитой краски и поврежденной структуры металла.
Видео:Ремонт газового упора капота автомобиля, своими руками (юмор)Скачать
Правила выбора
Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.
Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.
Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.
Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.
Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.
Видео:РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА(КОЛХОЗНЫЙ)КРЫШКИ КАПОТА.Скачать
Длина имеет значение
При подборе следует очень внимательно отнестись к длине, на которую может открываться амортизатор капота. Если ее не будет хватать, то элемент не откроется полностью, что не очень удобно, когда автомобиль требует обслуживания.
Таких случаев – масса. Водители по различным причинам приобретают изделия меньшей длины. В результате нет возможности проверить даже уровни масла – щуп не выходит до конца.
Видео:Упор капота своими руками в штатные места. Что нужно знать при установке?Скачать
Об особенностях эксплуатации
В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.
Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.
Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.
Видео:Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Виды капотных амортизаторов
Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.
Читайте также: Стойки амортизаторов какие лучше брать
Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.
Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.
В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.
Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.
Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.
Видео:Если устал газовый амортизатор капота/задней двериСкачать
Можно ли установить амортизаторы на капот своими руками?
Можно и нужно. Работ по монтажу немного. В продаже есть готовые изделия под конкретную марку автомобиля.
Автолюбителю остается только установить механизм в капот по инструкции производителя. Зачастую все, что продается, подходит под посадочные места моделей авто. Остается только закрутить деталь при помощи крепежных элементов.
Видео:не держится капот в открытом состоянии, замена амортизатора капота golf 4, boraСкачать
Как установить амортизаторы на капот?
С монтажом этих упоров не возникнет никаких сложностей. Возможно, понадобится немного свободного времени и наличие навыков работы с электроинструментом. Итак, для такого тюнинга следует приобрести пару газовых упоров. Если это автомобиль ВАЗ, то необходимо знать, что на старые модели не подходит оборудование от 10 серии – они перекашивают капот. Далее, необходимо подготовить гайки и шайбы для ключа «на 13». Ключей «на 13» понадобится два. Также пригодится электродрель и сверло 8 мм. И, наконец, эмаль и немного битума.
Чтобы установить амортизатор капота (ВАЗ 2109 в том числе), первым делом поднимают капот и подпирают его надоедливой «кочергой». Затем, требуется максимально точно, четко и правильно выполнить разметку для сверления отверстий. На этом шаге требуется максимальная внимательность.
Отверстия должны быть на расстоянии приблизительно 53 см от левого и правого края, а между отверстиями должно быть примерно 31 см. Приблизительное значение указывается из-за того, что все капоты разные.
Далее, упоры прикручиваются по очереди.
Этот проект не решает задачу плавного и самостоятельного открывания капота. Он просто удерживает крышку. Для решения задачи правильного открытия понадобится провести несколько экспериментов.
В этой работе есть важный момент – при работе в одиночку рекомендуется вначале зафиксировать упоры на капоте и лишь после этого крепить их к кузову. Это один из самых простых и доступных способов монтажа. Здесь нет необходимости подбирать или изготавливать адаптеры под амортизаторы: упоры капота отлично монтируются под посадочные места стоек в моторном отсеке.
Для классических моделей ВАЗов рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.
Читайте также: Nissan armada амортизаторы передние
Некоторые и вовсе уверены, что два упора оторвут крышку багажника. На классических моделях упор ставят на место той самой кочерги. Но отверстие в моторном отсеке немного рассверливают, а затем протягивают гайкой «на 13». После того как монтаж закончен, можно наслаждаться качественным результатом.
Видео:Газовые упоры капота лада калина, своими руками простоСкачать
Ощущения после тюнинга
Автолюбители заявляют, что пользоваться капотом стало очень удобно: в процессе ремонтных работ или же обслуживания ничего не мешает. Теперь капот открывается более широко. Для высоких людей это веский аргумент. Ну и многие говорят о невероятной легкости, поскольку теперь можно открывать капот даже одной рукой. Это актуально для водителей женского пола, которые разбираются в автомобилях, да и просто очень удобно.
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Как сделать дешевый газовый упор капота на Лада Гранта и Калина своими руками
В штатном исполнении капот Калины и Гранты в открытом положении удерживается упором (в народе «кочерга»). Если приходится часто заглядывать в моторный отсек, конструкцию можно доработать, купив специальный амортизатор капота, цена которого от 1200 рублей. Хотите сэкономить? Установите газовый упор капота своими руками всего за 100-200 рублей.
Не секрет, что большинство технических решений Гранты перекочевало на Калину. Капот этих двух моделей одинаковый, поэтому установка амортизатора капота ничем не отличается.
Потребуется:
- Упор газовый от Chery с усилием 300 Н (каталожный номер: S21-5605010) — 1шт;
- Мебельный уголок размерами 60х30х20мм;
- Болт М8*16 — 1шт.;
- Гайка М8 — 1шт.;
- Шайба увеличенная М8 — 1шт.;
- Шайба М8 — 2шт.;
- Гайка соединительная (бочонок) М8*20 — 1шт;
- Держатель газового упора шаровый 21080-6308134-00 — 2шт.
Порядок установки:
- В технологическое отверстие возле левой фары установить болт М8 с гайкой, бочонком и шариковый держатель упора;
- Вывернуть болт крепления капота и установить кронштейн упора капота, предварительно сделав в нем отверстие для шарового держателя;
- Вставить газовый упор капота в шаровые держатели.
Самое сложное в этой доработке — это найти кронштейн газового упора капота. Тут можно поступить двумя способами:
- Изготовить его, например, из мебельного уголка размерами 60х40х40мм, спиливая один край;
- Использовать уголок 20х20мм и срезать часть металла в моторном отсеке, на котором установлен уплотнитель. В противном случае уголок будет в него упираться.
В результате усилия одного амортизатора (300 Н) будет достаточно для удерживания капота в открытом состоянии. Порядок установки газового упора также показан на видео:
Напомним, можно «убить двух зайцев одним выстрелом». Для этого устанавливаем распорку передних стоек, которая имеет возможность установки газового упора. Кстати, сохранить моторный отсек чистым, поможет дополнительный уплотнитель капота (установка для Гранты, для Калины 2).
Видео:Амортизаторы капота и крышки багажника.Как устранить неполадки старых амортизаторов и их методы.Скачать
Делаем упор капота своими руками
Однажды мне надоело каждый раз при открытии капота дергать за палку, чтобы поставить упор, поэтому я решил сделать газовый упор капота своими руками.
На моем автомобиле Nissan Maxima есть два обычных упора, но делать оба газовыми я посчитал перебором, поэтому определился сразу, что сделаю один, но по центру. Тем более, что там у меня обнаружилась неплохая заготовка для этого дела, словно специально для упора ) Релюшка сразу переехала, и я принялся определять размеры.
Взял первый попавшийся металлический кусок толщиной 2 мм и вырезал пластину 60х80 мм.
Читайте также: Как ставятся мебельные амортизаторы
Отмерил 40 мм и согнул ее, вырезал отверстия для креплений.
Приобрел газовый упор Finwhale, который имеет мощность 340 Ньютонов, что очень даже много.
Сделал аналогичную деталь меньших размеров, 40х60 мм, и согнул пополам. Также сделал деталь 16х38 мм, которую вставлю в усилитель капота.
Крепление к капоту крупным планом, включая распорку.
Оно же – на месте установки.
Так выглядит нижний кронштейн крепления моего нового упора капота.
Однако после испытаний и небольшой критики коллег решено было немного переделать конструкцию. Доработать упор капота я решил так: увеличить пластину и площадь опоры.
Набросал чертеж и принялся за дело..
И вот что вышло, делаю примерку.
Кому надо – вот маркировка моего газового упора.
Автор: Павел Литвинов, Томск.
Видео:Установка газовых упоров для открывания капота своими руками на примере Фольксвагена Поло.Скачать
Ставим сами газовые упоры капота на Ладу — просто и быстро
Видео:АМОРТИЗАТОРЫ КАПОТА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Нюансы рестайлинга
Решив дооснастить Гранту газовыми упорами, стоит обратить внимание на то, что упоры капота для дорестайлинговой и обновленной машины разные. Для нынешней версии Гранты упоры длиннее, а давление газа в их цилиндрах чуть выше. В остальном наборы идентичны. В комплекте есть два упора, четыре кронштейна и крепеж.
Упоры на крышку багажника с рестайлингом Гранты не изменились. В комплект входит набор крепежа, сами газовые упоры — они короче, чем упоры капота — и шесть кронштейнов, по три на каждую сторону. Они в данном случае имеют более интересную конфигурацию, так как конструкция сложнее. Все кронштейны в комплектах вырезаны аккуратно, без заусенцев, и равномерно окрашены. Приступим к установке упоров.
Видео:Lada Granta - газовый упор капота за 200 рублей своими руками.Скачать
Установка упоров капота
Отворачиваем болт на 10 мм рядом с бачком охлаждающей жидкости. Не перепутайте! Верхний ряд болтов — это крепление переднего крыла. После того как мы выкрутили болт, берем маленький кронштейн (кстати, левый и правый кронштейны одинаковые) и устанавливаем его на место. Продеваем в отверстие нижний болт крепления газового упора. Головку ориентируем так, чтобы она была направлена в моторный отсек. Ключом «на 10 мм» придерживаем гайку, ключом «на 12 мм» затягиваем болт. К слову, в комплектах могут быть такие же болты на 13 мм.
Кронштейны на месте. Фиксируем сам газовый упор на болтах с шаровой головкой. Упор с противоположной стороны устанавливается аналогичным образом . Важный нюанс — нужно убрать штатный упор капота (металлический стержень), чтобы он не мешал закрывать капот. Снимаем стержень и оставляем в багажнике на всякий случай.
Осталось только проверить, как работают упоры на капоте. Нажимаем на лапку замка, слегка приподнимаем капот — усилие требуется небольшое. Капоту нужно преодолеть некоторое расстояние, а дальше он открывается сам. Упоры успешно справляются со своей задачей: капот не падает! Слегка надавим на него, чуть опустив вниз. Упоры поднимают капот обратно.
Видео:Лада Гранта: устанавливаем газовые упоры капота и багажникаСкачать
Установка упоров багажника
Третью пластину ставим чуть выше. У нее три отверстия; одно мы совмещаем с торсионом. Два дополнительных болта крепятся непосредственно к кузову. Крепеж аналогичный — шестигранники на 10 мм. Мы заранее прикрутили болт с шаровой головкой для крепления верхней опоры газового упора. Из-за ограниченного пространства устанавливать болты не очень удобно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Газовые упоры капота или тюниг по нищему!!!Скачать
ГАЗОВЫЕ УПОРЫ КАПОТА! ЛУЧШАЯ доработка своими руками на приоруСкачать
Нива Установка амортизатора капота своими рукамиСкачать
Экономим на замене газовых упоров - амортизатор багажникаСкачать