Как известно, на мотовездеходах CF500-A установлены совсем простые амортизаторы со средненькими показателями работы. Прокатившись разок на CF625-X6, я ощутил разницу в комфорте, на X6 подвеска работает ощутимо приятнее. Не могу сказать, что на 500-ке всё плохо – нет, я и раньше не жаловался, но когда садишься на более качественную технику, это чувствуется. Я изучил АТВ-форумы и вычитал, что на 500-ку можно поставить амортизаторы от более старшей модели (X6), и это добавит существенного комфорта.
Я поколебался какое-то время, но решил попробовать. Ясное дело, что комплект новых амортизаторов я покупать не собирался, так как его официальная цена превышает 21 тыс руб, поэтому я нашёл в продаже б/у амортизаторы от CF800-X8 (они такие же, как на CF625-X6) с минимальным пробегом и в отличном состоянии. И главное – по нормальной цене (10 тыс руб). Читал, что можно найти и за 8, но мне такое предложение попалось уже только после того, как купил (да по-другому и быть не могло). Ну да ладно.
Вот такие прибыли амортизаторы. Как новенькие!
Я замерил исходный клиренс моего квадроцикла, чтобы было от чего отталкиваться. И спереди, и сзади он оказался 28 см.
Для дальнейшей работы потребовались только 2 ключа на 15, а также домкрат и ключ для колёсных гаек. Сложностей нет, всё дело техники. «Back» – задние, «Front» – передние, перепутать сложно.
Поддомкрачиваем квадроцикл, снимаем колёса и амортизаторы.
Вот сравнение в длине старых и новых амортизаторов. Ровно 40 см от верхнего края до нижнего, или 37 см между центрами посадочных отверстий. Одинаково. Однако обратил внимание, что у штатных амортизаторов длиннее внешняя часть штока. Это говорит о большем возможном ходе подвески на 500-ке? Хм, интересно… Ещё у новых амортизаторов нет пыльника.
Видео:Купить амортизатор для нового квадроцикла? Что за бред?Скачать
То же самое у передних. И, кстати, пружины сжаты совершенно одинаково.
Обе модели абсолютно идентичны и по длине, и по внешнему диаметру. И даже по количеству витков пружины.
Поставить амортизаторы оказалось очень легко, они встали вместо штатных без всяких переделок. Миллиметр в миллиметр. Задние амортизаторы:
Интересно, что вместо сайлентблоков здесь используются шарнирные подшипники. Поэтому амортизаторы можно слегка покачать вокруг своей оси. Но главное, что подшипник прочнее и надёжнее, чем сайлентблок.
И то же самое – установленные передние амортизаторы:
Видео:Амортизаторы для квадроцикла Cf Moto (500,X5,X6,X8) обзорСкачать
Вот всё и готово. Замерив клиренс при штатных настройках, я обнаружил, что квадроцикл приподнялся на 2 см.
Ну ещё бы. Новые амортизаторы рассчитаны на более тяжёлый квадроцикл. Ведь сухая масса CF500-A – 340 кг (с лебёдкой), CF625 – 365 кг, а CF800 весит 403 кг. На 60 кг тяжелее, чем мой.
Я, конечно, порадовался увеличению клиренса, однако было совершенно очевидно, что при такой настройке из квадроцикла должна была получиться жёсткая табуретка. Но в этом мне и нужно было убедиться на практике. Первое впечатление, как ни странно – я стал выше сидеть! Всего-то 2 см, а разница очевидна. Хотя я думаю, что в реальности при загрузке водителем разница всё-таки больше, чем в 2 см, ведь штатные пружины были менее жёсткие, следовательно, при нагрузке проседали больше.
Кстати, что интересно: покачавшись на мотовездеходе вправо-влево, я услышал свист-шипение спереди. Видимо, новые амортизаторы (передние) – газо-масляные, а старые были чисто масляными, потому что такого звука я раньше не слышал. Задние, похоже, тоже масляные, так как там всё тихо.
Читайте также: Просел амортизатор у коляски
Я поехал немного прокатиться по окрестностям. Да, жестковато! Ведь штатные амортизаторы были у меня установлены почти в самом мягком положении. С новыми же я ощущаю все кочки, будто еду не на квадроцикле (который мягко глотает все препятствия), а на машине. Зато в поворотах крены если не нулевые, то очень маленькие. Это, конечно, плюс. Но всё равно нужно делать настройку помягче.
Итак, я вернулся домой и немного отпустил пружины (для чего нужен ключ-шестигранник на 2,5 мм и штатный ключ для регулировки пружин), сделав клиренс таким же, как и был до того. И занялся более глубоким тестированием.
Что изменилось в поведении квадроцикла CF500-A после установки амортизаторов от CF800-X8?
Видео:Настройка амортизаторов на квадроциклеСкачать
На ровной асфальтовой дороге. Здесь меня ждало жуткое разочарование. На скорости от 30 до 60 км/ч (я так в основном и езжу по дороге) из-за неровной резины Deestone Mud Crusher (я уже писал об этом) квадроцикл стало колбасить. То есть, едешь будто на лошади: он раздражающе прыгает с частотой несколько герц. Однако на высоких скоростях (80 км/ч и выше) эффект исчезает: квадроцикл идёт очень гладко, ничего не трясёт. Это хорошо, но мне стремновато ездить на высоких скоростях.
Я пытался играть настройкой жёсткости пружин, но ничего не добился. Тогда спустил давление в шинах до 0,2 атм (давно нужно было бы это сделать), квадроцикл стал ехать без подпрыгиваний. Будем надеяться, что при таком давлении колеса не разбортируются в грязи.
На неровной грунтовке. Вот где случился приход. Мотовездеход стал более собранным, идёт прямо и чётко, как ледокол. Небольшие канавки не замечаются абсолютно – это я вообще не понял, как так получилось. Канавка есть, а при проезде обратной реакции от неё нет.
По распаханному (и засеянному) полю теперь тоже ехать очень комфортно – можно сказать, тряска почти исчезла. По крайней мере, заметно уменьшилась.
По рытвинам и колдобинам. Здесь приход наибольший. Квадроцикл стало значительно менее качать из стороны в сторону. Полностью исчезло такое явление как пробой подвески (выражавшийся у меня как шорканье резины о кожух фары). Ямы можно проезжать в два раза быстрее. Я без задержек пролетел небольшой «триальный» участок, только и успевая крутить руль.
В поворотах. Я вообще-то не очень люблю «лосиные тесты», поэтому резких поворотов не делаю. Поэтому сложно сказать, насколько квадрик стал устойчивее. Теоретически – да, но на практике мне это проверить сложно, да и нет желания.
Проезд препятствий. Такие препятствия как лежачие полицейские субъективно проходятся так же, как и было ранее.
С пассажиром. Я покатался на пассажирском месте и, по моим ощущениям, стало лучше, комфортнее. Раньше, видимо, трясло сильнее, из-за чего перенапрягалась спина. Сейчас благодаря собранности квадроцикла он идёт ровнее.
Какие выводы и какое моё мнение? Безусловно, квадроцикл стал более внедорожным – управляемость и собранность улучшилась. Вместе с тем, хуже стало ездить по ровному асфальту на средней скорости (но это «заслуга» моей резины, а не амортизаторов). Поэтому лично у меня впечатление неоднозначное. Если бы резина была более качественная, вопросов бы не было.
Порекомендовал бы я такую замену другим? Если рассматривать официальную цену комплекта – однозначно нет. А вот за 8 тысяч – можно, конечно, если эти деньги не последние. Однако лично я считаю, что приобретённый эффект уплаченных денег не стоит, какого-то неожиданного чуда не произошло (как, например, было у меня при установке демпфера на руль). Хотя я читал, что многие в восторге.
Видео:амортизаторы для квадроцикла CF MOTO 500Скачать
Читайте также: Втулка амортизатора газон next
И вообще, возможно, что подобного эффекта я бы достиг, просто увеличив жёсткость штатных пружин.
Но, как бы то ни было, теперь я буду ездить на амортизаторах от CF800-X8!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Амортизаторы для квадроцикла
Квадроцикл является внедорожным средством передвижения и следовательно его ходовая часть и тело владельца постоянно испытывают повышенные нагрузки. Уменьшить степень воздействия их призваны амортизаторы квадроцикла. Это один из самых важных элементов подвески, который стойко должен принимать на себя все лишения и невзгоды и приносить владельцу радость от использования его любимой игрушки. К тому же -это самый дорогой элемент в ходовой части.
Тем кто пару раз посидев на квадроцикле считает себя продвинутым пользователем и эстетом, тем кто сразу же знает , что «друзья заценят только FOX-ы» и сразу же в мотосалоне требует от дилера заменить штатные амортизаторы на «вот эти- дорогие и красивые» , знайте — эта статья не для вас.
Эта статья для тех кто сначала вдоволь накатался на штатных амортизаторах, уже практически убил их, и задумывается над приобретением новых, думаю таких
90 % пользователей. Они вряд ли уже снова купят и поставят штатные амортизаторы, так как увы при активном использовании квадроцикла этот узел работает как надо только первую половину своей и без того короткой жизни, от силы 1-1,5 тыс.км пробега, а дальше они просто «доживают и умирают» принося не комфорт в жизнь владельца. Есть конечно еще оставшиеся
10% пользователей — это те , кто скорее всего даже не поняли и не почувствовали, что что-то происходит с их квадроциклом, их все устраивает, а значит их стиль вождения и частота использования квадроцикла в стиле «вокруг дачи» не подразумевает каких то напрягов и мук выбора. Дальше эту статью им тоже можно не читать, а то не дай бог западет в голову «червь сомнения» и начнется…..)))).
Итак поговорим о том какие же амортизаторы есть на рынке и на какие стоит обратить внимание, взамен всем известных и раскрученных брендов, таких как амортизаторы FOX (Фоксы), или например амортизаторы ELKA (Ёлки) — про них вы почитаете в другом месте.
Смотреть будем на амортизаторы для утилитарных квадроциклов ATV. Отличаются они от спортивных амортизаторов в первую очередь меньшим количеством регулировок, во вторую своей универсальностью.
Пропустим класс Премиум, в которые входят амортизаторы FOX, амортизаторы WORKS, амортизаторы OHLINS и другие со стоимостью за комплект передних и задних амортизаторов от 2 200 $. Кто готов потратить такую сумму, тому нет смысла искать компромиссы. Просто идете и покупаете американские FOX 1.5 PODIUM RC2 Utility и радуетесь. Фоксы — это действительно супернадежные и качественные амортизаторы.
Присмотримся к брендам попроще и подешевле, заслуживающим нашего внимания. Видно, что тут неплохо себя чувствуют российские производители, оно и понятно — давно пора воплощать в жизнь спортивный опыт и наработки.
Видео:Aodes Настройка подвески на квадроцикле, установил новые амортизаторыСкачать
Читайте также: Пыльники передних амортизаторов mitsubishi outlander 3
Амортизаторы дорогого сегмента, куда входят всем известные Ёлки, со стоимостью за комплект в районе 1 000 $.
Амортизаторы SPECTRUM (Россия) – это российский производитель из Санкт-Петербурга, производит качественные амортизаторы для утилитарных и спортивных квадроциклов. Для утилитарных целей у них есть линейка газо-маслянных амортизаторов SPECTRUM ATV MONO с толщиной штока 14 мм ( кстати у конкурента Ёлки он 16 мм). Имеют три регулировки: Мягкое-Комфортное-Активное. Используются беззазорные подшипники тип ШС, которые не скрипят и как заявляется имеют практически неограниченный ресурс, так как не боятся песка и грязи. Уплотнительные элементы не бегут и тоже имеют большой ресурс (межсервисного интервала). Ну и как мне кажется проблем с запчастями быть не должно, потому как они по-любому понадобятся.
Аммортизаторы WP Suspension (Нидерланды). Компания является официальным поставщиком BMW. Серия WP 4014 Emulsion с настройками Cross, Sport, Enduro,Touring имеет алюминиевый корпус. Аммортизаторы преднастраиваются на заводе и имеют настройку преднатяга пружин,отбоя,гидравлическую регулировку предварительного поджатия и регулировку высоты. Возможна регулировка по весу водителя. Регулировку проводят специалисты в условиях специализированного сервиса.
Амортизаторы дешевого ценового сегмента в районе 500 $
Российский производитель из Санкт-Петербурга ОАО РусАм производит амортизаторы для квадроциклов и снегоходов серии Damp Claw2. Компания заявляет, что использует комплектующие только европейских производителей, что единственные в России владеют технологией одношовной сварки,поэтому это уменьшает их себестоимость. Никаких особенно плохих отзывов не нашел, есть неплохие отзывы об автомобильных амортизаторах. Так же нет и подробного описания их у производителя, эх хромает у нас маркетинг….. Возможно как бюджетную альтернативу штатным можно рассматривать и их. Они используются в качестве штатных на некоторых моделях квадроциклов Stels.
Видео:Амортизатор от классики своими руками для IRBIS ATV 200Скачать
Аммортизаторы YIT (Китай). Многие китайские вещи давно перестали ассоциироваться с «дешевым барахлом» если это настоящий Китай, а не китайская подделка из «лучших подвалов Шаньдуна». Достаточно вспомнить сколько довольных людей ездит на CF MOTO. А вот понять «ху из ху», где подвал, а где честное производство достаточно тяжело, нужен опыт и ошибки, а этого никто не хочет. Судя по отзывам внимания заслуживают амортизаторы YIT и не из-за того что они « с баллончиком», ведь не секрет , что некоторые именно так и судят о качестве амортизатора. Эти аморты имеют несколько регулировок- отбоя, сжатия, преднатяга пружины. Толщина штока 15 мм. К сожалению судя по отзывам хромает качество резиновых пыльников. Эти амортизаторы поставляются в качестве стоковых на квадроциклах CF MOTO X8 для других стран, это косвенно вызывает доверие к бренду.
Я постарался взять базовых представителей всех сегментов, понятно ,что есть отличия друг от друга, но по моему они не существенные, так как никто ничего нового не придумал в технологии изготовления, разница в материалах и качестве изготовления и в стратегиях продвижения брендов на рынке , кто то вкладывается очень много и требует потом возврат, а кто-то меньше. Как всегда в механике действует правило- не бывает универсальности! Каждый сам для себя решает ,что и для решения каких задач ему нужно и как соответствует это его кошельку. Конечно экспериментировать на собственной безопасности не посоветую никому, а с другой стороны без экспериментов жизнь не интересна, да и квадроцикл куплен для того, чтобы сбежать с безопасного дивана!
Пишите отзывы о своих амортизаторах, возможно это кому-то облегчит муки выбора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Ставим амортизаторы от Нивы, взамен оригинальных на квадроцикл Stels 600 DinliСкачать
Однотрубные амортизаторы Plaza для Stels Guepard. Какие амортизаторы выбрать взамен штатных.Скачать
Честный обзор амортизаторов ПЛАЗА для Stels GuepardСкачать
Амортизаторы для квадроциклов ODES. Обзор и краткие ТТХ.Скачать
Амортизаторы для квадроциклаСкачать
DAMP VS SPECTRUM. Выбираем амортизаторы для СТЕЛС Гепард.Скачать
Амортизаторы для квадроцикла. НастройкаСкачать
Дерьмо амортизаторы RusAM для квадроцикла Can-Am Brp или нет?Скачать
Усиленные амортизаторы RUSAM для CfmotoСкачать
Как отрегулировать жёсткость подвески / Регулировка амортизаторов на квадроцикле ATV StelsСкачать
Сколько прослужит амортизатора квадроцикла?Скачать
Амортизаторы Спектрум для квадроцикла . Обслуживание.Скачать
Амортизаторы ПЛАЗА. Лучшие амортизаторы для Stels Guepard. Замеры, тесты, отзывы владельцев.Скачать
Сравнение и первые впечатления от амортизаторов ELKA на CFMOTO X8Скачать