Амортизаторы для маятниковой вилки

Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт

Амортизаторы для маятниковой вилки

Как известно, основная часть современных скутеров укомплектована телескопической передней вилкой. Более дорогие модели сочетают в конструкции такой подвески пружины и специальное масло. Масляный амортизатор работает мягче, эффективней, дольше.

  • Разновидности и конструктивные особенности, преимущества и недостатки всех видов передней подвески для скутера мы рассматривали тут.
  • А тут мы выбирали наиболее оптимальную вилку для наших дорог.

Тем не менее, бюджетные японские скутеры, такие как Honda Dio (не учитываем модели ZX), Suzuki Lets и др. ограничены в конструкции передних амортизаторов лишь сухими пружинами. К сожалению, они очень чувствительны к среде эксплуатации скутера и рассчитаны больше на чистые городские улочки Японии, нежели на пыльные проселочные дороги, где амортизаторы приходят в негодность в течение первых двух сезонов эксплуатации.

После потери своих свойств, вилка просто не способна каким-либо образом смягчать удары дорожного полотна по колесу. Все это передается на руль, управление становится невыносимым и опасным. В данном случае имеем два варианта:

  1. Замена передних амортизаторов целиком. Они продаются в любом магазине запчастей для скутеров. Необходимо лишь демонтировать неисправные перья, открутив лишь по два болта на каждом и установить новые. Нельзя проводить замену лишь одного пера, даже если второе еще выполняет свои функции. В этом случае они по разному будут принимать нагрузку и неизбежно подруливание скутера в сторону, где перо окажется мягче. Поэтому замена производится только в паре.
  2. Разборка и ремонт передних амортизаторов скутера. Этот процесс, естественно, сложнее и требует навыков ремонта, определенных инструментов и знания конструкции. После ремонта, сухая вилка будет работать практически как новая, а иногда и такой же промежуток времени, естественно, до следующего ремонта и замены изношенных деталей. Этот метод наиболее предпочтительный, так как при заклинивании одного лишь пера, менять оба амортизатора каждые два сезона нецелесообразно.

Устройство и ремонт передней вилки скутера

Итак, рассмотрим устройство сухой телескопической вилки скутера. В качестве примера возьмем наиболее популярный японский Б/У скутер на наших дорогах – Honda Dio. Это модели Dio-18, Dio-27, Dio-34 и более поздние бюджетные модели.

Устройство передних амортизаторов сухого типа. Числовой порядок в списке соответствует числовому обозначению на рисунке:

  1. Пробка. Пробка установлена в верхней части пера и препятствует попаданию туда влаги, пыли, грязи.
  2. Перо. Перо крепится к траверсе и ходит внутри стакана, поглощая неровности дороги.
  3. Пыльник. Пыльник препятствует попаданию пыли, влаги и грязи внутрь конструкции амортизатора.
  4. Стопорное кольцо. Стопорное кольцо удерживает перо, пружины и втулки внутри стакана.
  5. Проходная втулка. Верхняя втулка, внутри которой скользит перо.
  6. Пружины. Именно они выполняют амортизирующие функции и берут всю нагрузку на себя.
  7. Стопор для верхней пружины. Стопор приварен к перу и не дает пружине пройти дальше положенного места.
  8. Глухая втулка. Нижняя втулка, удерживающая перо. Обе втулки выполнены из прочного фторопласта.
  9. Резиновый отбойник. Это резиновый ограничитель в нижней части стакана.
  10. Стакан. Внутри стакана установлены все составляющие амортизатора, к нему же крепится переднее колесо.

Читайте также: Амортизатор для ниссан примера какие лучше

Амортизаторы для маятниковой вилки

Порядок демонтажа составляющих:

  1. Производим демонтаж переднего колеса.
  2. Выкручиваем по два болта, которые крепят перья вилки на траверсе.
  3. Аккуратно вынимаем пыльник.
  4. Вынимаем стопорное кольцо. Тут лучше воспользоваться специальным инструментом для снятия стопорных колец. Если последнего в наличии нет, можно использовать две прочные стальные спицы, концы которых вдеваются в отверстия стопорного кольца, а сами спицы сдавливаются плоскогубцами. В данном случае нужно будет повозиться.
  5. Если перо прикипело внутри стакана, можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Распыляем достаточное количество через трубку внутрь стакана, ждем около часа и повторяем попытку. Если и в этом случае сорвать детали не удалось, необходимо разогреть детали, воспользовавшись техническим феном. Перед прогревом нужно полностью снять резиновый пыльник.
  6. Теперь можно вытащить все детали.
  7. Промойте тщательно бензином все составляющие, внутреннюю часть стакана и внешнюю часть пера.
  8. Ни в коем случае нельзя пользоваться наждачной бумагой для очистки перьев от ржавчины. После промывки в бензине, при наличии ржавчины, нужно отполировать перья до блеска.
  9. Оцените состояние пыльника и втулок. Обычно они чаще всего подлежат замене. Часто эти детали можно купить по отдельности или выточить втулки у токаря из копролона.
  10. Сборку проводить в порядке, обратному разборке, тщательно смазав все детали консистентной смазкой.

Таким образом, каждый владелец скутера может самостоятельно произвести ремонт передней вилки с минимальными потерями финансовой составляющей. Чаще следите за состоянием пыльников, так как именно проникнувшая через них пыль, впоследствии приводит к заклиниванию всего амортизатора.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Видео:аморты от Жигулей на ИЖСкачать

аморты от Жигулей на ИЖ

Передние амортизаторы, вилки, траверсы

Амортизаторы для маятниковой вилки

Видео:Урал Турист Разновидности маятниковых передних вилок на опозитных мотоциклах СССРСкачать

Урал Турист Разновидности маятниковых передних вилок на опозитных мотоциклах СССР

Передние амортизаторы для скутеров, передние вилки на скутера, траверсы для скутеров, ремкомплекты перьев передней вилки

Вы можете купить передние амортизаторы или ремкомплекты для передних амортизаторов вашего скутера в нашем магазине в Омске и Краснодаре, либо оформив заказ на нашем сайте с доставкой по России.

Товары категории «Передние амортизаторы, вилки, траверсы»

Амортизаторы передние для скутеров Honda DIO 27/34 с барабанным тормозом

Амортизаторы передние для скутера Honda (дисковый тормоз)

Амортизатор передний компл. Honda (бар.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Honda (диск.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Honda Lead Leader Aid TW

Амортизатор передний компл. Honling 125T-5/BM Galaxy (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Honling QT-11/13 (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Honling QT-6/8/9 (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Honling QT-7 (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Stels Skif (диск.торм.) CN

Амортизатор передний компл. Suzuki Let’s (бар.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Yamaha (диск.торм.) SCOOTER-M

Амортизатор передний компл. Yamaha (диск.торм.) TW

Амортизатор передний компл. Yamaha BW’S 100 TW

Амортизатор передний спортивный компл. Honda (диск.торм.) SCOOTER-M

Амортизатор передний спортивный компл. Honda (диск.торм.) TW

Амортизаторы передние спортивные на скутер Yamaha под дисковый тормоз

Амортизаторы передние на скутер Honda Lead (комплект 2шт)

Амортизаторы передние (компл. 2шт) Honda Tact SCOOTER-M

Читайте также: Тюнинговые амортизаторы для внедорожников

Амортизаторы передние (компл. 2шт) Suzuki AD-50 (маятниковая вилка)

Амортизаторы передние (компл.) DIO (барабан.торм.)

Амортизаторы передние Yamaha JOG под барабанный тормоз

Амортизаторы передние (компл.) LEAD 100 (диск.торм.)

Амортизаторы передние Yamaha Jog под дисковый тормоз

Вилка в сборе Yamaha Jog Artistic под барабанный тормоз

Вилка маятниковая Honda Lead AF-20 CN

Вилка маятниковая Honda Tact AF-24 CN

Вилка маятниковая Suzuki Address 100 CN

Гофры резиновые передней вилки (компл. 2шт) Yamaha Jog Artistic CN

Ремкомплект передних амортизаторов Honda Dio

Видео:⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать

⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)

Скутеры Обслуживание и ремонт

Видео:Люфт маятника мопеда Дельта \ Быстрый ремонтСкачать

Люфт маятника мопеда Дельта \\ Быстрый ремонт

Передняя вилка скутера – разновидности и конструктивные особенности

Амортизаторы для маятниковой вилки

Производители современных скутеров в качестве передней подвески часто используют телескопическую вилку, хотя всего 20 лет назад предпочтение отдавалось рычажной (маятниковой), как наиболее надежной и энергоемкой.

Именно передняя подвеска принимает на себя основной удар при прохождении неровностей и выбоин во время движения скутера. Передняя подвеска отвечает также за управляемость при прохождении поворотов и определяет устойчивость скутера на дороге. Рассмотрим каждый из типов передних вилок, используемых на скутерах, определим их преимущества и недостатки.

Рычажная вилка.

Амортизаторы для маятниковой вилки

Такой тип передней подвески был наиболее популярным в прошлом. Достаточно сложная конструкция обусловлена применением нескольких рычагов, а сама вилка может быть как односторонней, так и двухсторонней. Рассмотрим преимущества и недостатки рычажной (маятниковой) вилки.

  • Рычажная вилка дороже в производстве.
  • Более тяжелая.
  • Во время прохождения поворотов на скорости, скутер невозможно эффективно контролировать из-за «подруливания».
  • При резком торможении передним тормозом, скутер сильнее заваливается вперед.
  • При износе деталей передней рычажной вилки, например, втулок, и неимении ремонтного комплекта, ремонт конструкции обойдется дороже замены перьев у телескопической вилки.
  • Более громоздкая.
  • Использование дискового гидравлического тормоза требует дополнительных рычагов для установки тормозного суппорта.
  • Детали необходимо периодически смазывать.
  • Энергоемкость. Рычажная вилка лучше отрабатывает неровности.
  • Скорость работы.
  • Идеальна для сельской местности, так как воздействие пыли и грязи тут сведено к минимуму.
  • Долговечна.

Телескопическая вилка.

Амортизаторы для маятниковой вилки

Телескопическая передняя подвеска используется практически на всей современной двухколесной технике. Это наиболее универсальный тип вилок, однако и без недостатков тут не обошлось. Рассмотрим преимущества и недостатки телескопической вилки.

  • Телескопическая вилка (по крайней мере та, что установлена на скутерах не премиум сегмента) не способна также быстро отрабатывать неровности.
  • Эксплуатация скутера в запыленной местности быстро приводит к износу пыльников и попаданию пыли внутрь перьев, после чего в течение сезона амортизирующие свойства подвески нивелируются.
  • Постоянная эксплуатация скутера вне города, где качество дорог далеко от идеала, приводит к быстрому износу компонентов. Более дорогие масляные телескопические вилки (китайские скутеры не в счет) переживают грунтовку и выбоины куда более лучше, но все же не так хорошо, как в случае с рычажными (маятниковыми) вилками.
  • Больше склонна к деформациям.

Амортизаторы для маятниковой вилки

Преимущества:

  • Телескопическая вилка идеальна для города.
  • Дешевле в производстве.
  • Легче.
  • Эффективно проходит повороты, даже на скорости.
  • Минимальное количество деталей в конструкции.
  • Эстетичный внешний вид.
  • Не так сильно реагирует на резкие торможения, как в случае с рычажным аналогом.
  • Скутер более устойчив.
  • При износе деталей, легко можно купить и поменять перья, после чего вилка становится новой. В рычажной же системе замене подлежат лишь пружины, а вся конструкция и дальше подвергается износу, впрочем, это не так важно на начальном этапе.

Читайте также: Амортизатор задний правый тойота камри 40

Амортизаторы для маятниковой вилки

  • Телескопическая вилка больше склонна к деформациям, поэтому при первом же обнаружении отклонения от параллели в расположении перьев, следует прибегнуть к ремонту. Качественное выравнивание перьев для дальнейшей эксплуатации возможно только в ремонтной мастерской. Доверьте это профессионалам.
  • Степень износа телескопической вилки определяется наличием люфта между верхними и нижними трубами перьев, либо отсутствием рабочего хода вообще из-за наличия грязи или ржавчины внутри перьев.
  • Если вы решили произвести ремонт передней телескопической вилки скутера самостоятельно, следует внимательно изучить конструкцию соединения труб, так как она может разниться в зависимости от модели скутера и личных предпочтений производителя. Так, внешняя и внутренняя труба перьев могут быть соединены стопорным кольцом (наиболее часто), подобраться к которому можно после оттягивания резинового уплотнения. Внешняя и внутренняя труба может быть связана также посредством вертикального либо горизонтального болта, который стягивает или фиксирует их. Вариантов соединения может быть много. Перед разборкой перьев передней вилки следует внимательно изучить конструкцию передней подвески, воспользовавшись руководством по эксплуатации и ремонту конкретно вашей модели скутера.
  • Важно помнить, что конструкция телескопической вилки определяет наличие внутри перьев жесткой пружины, поэтому разборку следует производить аккуратно, дабы не получить травмы.
  • Следите за расположением каждой детали (шайбы, прокладки, направляющие и т.д.), сборку производите строго в обратном порядке. Все детали перед установкой на место нужно отмыть от пыли и грязи в бензине.
  • Если вилка масляная, масло перед разборкой нужно слить. Количество вновь залитого масла должно быть в рамках, указанным производителем. Если масла будет недостаточно, качество работы передней подвески может снизиться. Переизбыток также негативно скажется на адекватности отработки неровностей, пружинящих и амортизирующих качествах.
  • Постоянно следите за работой каждого из пера. Они оба должны работать в одинаковой плоскости, без заеданий и перекосов.

Нужно понимать, что в зависимости от модели скутера, его ценника, срока эксплуатации, манеры езды и места эксплуатации зависит множество факторов. Так, например, передняя подвеска бюджетного китайского скутера, пусть даже гидравлическая, может прослужить меньше по времени аналогичной сухой на японских или европейских скутерах. Эксплуатация скутера в сельской пыльной местности на грунтовых дорогах может «убить» телескопическую вилку за один сезон, причем даже на скутерах именитых брендов. В таких случаях лучше отдать предпочтения скутерам с маятниковой (рычажной) передней подвеской.

Помните, своевременное обслуживание скутера и бережная эксплуатация позволит вам продлить срок службы любого механизма в несколько раз. Если же пришло время ремонта, используйте только качественные детали.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Вилка зад , маятник ИЖСкачать

    Вилка зад , маятник ИЖ

    Полная переделка подвески Kugoo m4 с нуляСкачать

    Полная переделка подвески Kugoo m4 с нуля

    Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать

    Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

    Сяоми ( XIAOMI 365 ) подвеска с aliexpress и сразу в доработкиСкачать

    Сяоми ( XIAOMI 365 ) подвеска с aliexpress   и сразу в доработки

    ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать

    ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.

    |Regulmoto Crosstrec 300 174MN 5| Обслуживание Вилки и АмортизатораСкачать

    |Regulmoto Crosstrec 300 174MN 5| Обслуживание Вилки и Амортизатора

    ИЖ мотоблок #10 Подвеска. Вилка ИЖ + амортизатор ВАЗСкачать

    ИЖ  мотоблок #10 Подвеска. Вилка ИЖ + амортизатор ВАЗ

    Скутер Honda Lead 90. Обслуживание передней рычажной подвески. Амортизаторы.Скачать

    Скутер Honda Lead 90. Обслуживание передней рычажной подвески. Амортизаторы.

    Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

    Как работает передняя вилка скутера | Анимация

    Маятниковая вилка на МОТО ИЖСкачать

    Маятниковая вилка на МОТО ИЖ

    СТУЧИТ ВИЛКА на ИЖ. Решение простое!Скачать

    СТУЧИТ ВИЛКА на ИЖ. Решение простое!

    Ремонт передней подвески(рычажной вилки)на скутереСкачать

    Ремонт передней подвески(рычажной вилки)на скутере

    Ремонт вилки Honda Tact 30Скачать

    Ремонт вилки Honda Tact 30

    Мотоцикл Урал. #41. Сборка амортизаторов и замена резиновых втулок маятника.Скачать

    Мотоцикл Урал. #41. Сборка амортизаторов и замена резиновых втулок маятника.

    Урал для Урала.Маятниковая вилкаСкачать

    Урал для Урала.Маятниковая вилка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток