Амортизаторы для мотороллера турист

Решил взять на себя смелость и написать самую подробную и полную статью по переборке амортизаторов на Тульские мотороллеры Муравей, Тулица, Турист и мотоцикл Тула.

Для начала хочу приложить скан оригинального советского альбома по ремонту мотороллеров и перед разборкой рекомендую ознакомиться с ним, чтобы понимать терминологию, устройство амортизатора и просто для лучшего закрепления матчасти. По клику открывается в большом разрешении:

3. Терминологией из этой инструкции буду пользоваться в дальнейшем.

4. Для разборки амортизатора самое главное смастерить несложное и недорогое приспособление для которого понадобится крепкая доска и метровая шпилька.

5. Суммарная себестоимость выйдет до ста рублей. Шпильку желательно брать с резьбой М12 и больше. Еще понадобятся четыре гайки и шайбы. В одной из досок надо сделать отверстие диаметром 50 мм.

6. Важно: отверстия под шпильки сверлить так, чтобы нагрузка на доски не была вдоль волокон. В первый раз я банально не задумался об этом и получил закономерный результат.

7. Основная задача этой приспособы: сжать пружину амортизатора, чтобы можно было подлезть ключом к штоку. Перед тем как сжимать амортизатор в нашем моднейшем устройстве, из верхней серьги надо выбить или высверлить штифт. Обычно я зачищаю это место металлической щеткой, прыскаю WD-шкой. Потом действую выколоткой.

8. Затем начинаем стягивать гайками доски навстречу друг другу. После того, как амортизатор достаточно сжат, появляется зазор в который можно просунуть ключ и, удерживая им шток, открутить верхнюю серьгу.

9. Тогда без проблем снимается пластмассовый стакан, пружина, а со штока буферная резинка.

10. После этого (обычно) взору предстает грязный и замасленный корпус амортизатора.

11. Его стоит почистить щеткой от грязи и аккуратно выбить направляющий стакан в который упирается пружина. Затем, зажав нижнее ухо крепления амортизатора в тиски, открутить ключом на 22 верхнюю гайку рабочего резервуара и вытащить внутренности.

13. По большому счету, на этом вся разборка заканчивается.

Можно разобрать все клапана, но лучше это без надобности не делать. Внутри самого амортизатора на штоке находится поршень и направляющая с сальником. Все надо тщательно промыть и почистить, постараться не поцарапать поверхность штока. Желательно шток немного заполировать. Я делаю это с помощью войлочного круга, пасты ГОИ и сверлильного станка. Паста ГОИ наносится на круг очень легко, если она слегка смочена в керосине.

14. Лично у меня все поршни и штоки в сильных задирах и дефектах, но с этим мало что можно сделать. А вот поменять мертвую резинку — легко!

Можно заморочиться и изготовить новый шток и бронзовые втулки для направляющей. Некоторые точат новые штоки из газового упора багажника ВАЗа. Перехромировать родной шток по новой очень сложное и недешевое удовольствие. Говорят, есть в продаже еще специальные штоки для гидравлики всех размеров и диаметров. Немного токарных работ и они тоже смогут заменить штатные, но все это очень затратные и непростые меры.

15. Еще обнаружил в своих амортизаторах интересный дефект. На схеме устройства амортизатора есть пружинка 11, а над ней клапан-шарик 12. Так вот, у меня в двух амортизаторах этот шарик провалился под пружинку, а протолкнуть его обратно оказалось не так просто, но оставлять так нельзя — серьезно нарушится работа амортизатора.

16. Основное, что приносит пользу при такой разборке — это замена всех резинок, сальника и масла.

Сальник до сих пор продается в интернетах и один в один подходит от амортизатора мотоцикла ИЖ. Других аналогов пока не нашел. Резинки можно подобрать в магазине www.autoopt.ru Это маслобензостойкие кольца по ГОСТу почти любых комбинаций внешних/внутренних диаметров. Купив несколько разных размеров и поэкспериментировав по месту, могу сказать, что без проблем подойдут следующие размеры:

024-029-30 — на манжет
014-018-25 или 015-019-25 — на поршень

17. Моя коробочка со всем необходимым для ремонта амортизаторов: сайлентблоки, штифты, сальники, буферные резинки и даже новые штоки:

Родная инструкция, а также всякие деды рекомендуют лить веретенное масло или вообще какую-то дичь из смеси автола, трансформаторного и турбинного масла. Может я и не прав в своем выборе, но решил, что в современно мире для этих целей лучше взять специальное специальное мотоциклетное вилочное масло для гидравлических подвесок. Оно бывает разной вязкости и, кажется, встречается только полусинтетика. Я залил Motul вязкостью 20W в задние и 15W в передние

Большим вопросом стало правильное наполнение маслом амортизатора. Залив положенные 55 кубиков, отмеренные шприцем, у всех амортизаторов оказался разный ход штока. Путем несложных экспериментов выяснилось, что даже пара миллилитров масла может на сантиметр изменить ход штока. В итоге только в книжках про ремонт ИЖей и Уралов удалось найти, как правильно заливать масло. Заполнив резервуар маслом, надо не до конца закрутив гайку прокачать шток вверх-вниз и добиться того, чтобы вытекло лишнее масло, и вышел воздух.

Дальше цитата из книги: «Закончив прокачку и затянув гайку, проверьте работу амортизатора. Шток должен сравнительно легко входить до конца и с заметным усилием вытягиваться обратно. Если он наталкивается на гидравлический упор при неполном ходе, значит в амортизаторе осталось лишнее масло и нужно повторить прокачку. Недостаток масла ощущается при перемене направления движения как кратковременный «провал» штока. Устраняют его доливкой небольшого количества масла с последующей прокачкой.»

Далее есть интересный способ проверить работу амортизаторов на синхронность. Парные амортизаторы надо сжать и соединить за серьги между собой, после чего тянуть в разные стороны. Штоки должны двигаться синхронно. У меня получилось этого добиться сразу, как только выровнял уровень масла в амортизаторах.

Пружины самого амортизатора бывают толстые (7 мм) примерно с 12 витками и тонкие (6 мм) с 14 витками. На Муравье спереди и сзади стоят толстые пружины. На легковых мотороллерах сзади тоже толстые, а спереди тонкие.

Независимо от толщины, пружины бывают разной жесткости и маркируются цветом — белая, красная, зеленая и желтая. Маркировка попадается на каком-то одном конце пружины. Иногда на том, что спрятан под пластиковым стаканом.

18. Видно остаток маркировки цветной краской:

19. Перед тем как отдать все пружины в покраску, я сделал на них небольшие насечки ножовкой и потом нанес из баллончика соответствующую маркировку жесткости.

Технически, пружина тоже с годами теряет жесткость и ее можно восстановить, но это уже не самый простой путь, который я решил избежать.

А еще возникли проблемы и вопросы, ответы на которые я не знаю до сих пор.

В процессе выяснилось, что и сами амортизаторы имеют различный гидравлический индекс. Вот тут начинается самое непонятное. Я разобрал шесть амортизаторов и не нашел никаких различий в гидравлических внутренностях. Родная инструкция на мотороллер содержит следующее: «Гидравлические амортизаторы маркируются на нижней серьге индексами: передние — 1,2,3,4. задние — 0,1,2,3». Специально прикладываю фото как доказательство.

А теперь, если вернуться к первым фотографиям из тульского альбома, то там идет речь о гидравлическом сопротивлении I II III IV и III IV V VI групп.

Какое реальное различие гидравлической части у амортизаторов — осталось пока для меня загадкой. Очень надеюсь, что рано или поздно удастся узнать, в чем секрет.

21. В завершение работ остается зачистить до металла стакан амортизатора,

22. Покрасить его. Когда делал фото, то у меня чесались руки быстрее сделать амортизатор, так что красил из баллончика. Сейчас все уходит в порошковую покраску.

23. Отполировать или чем-то покрасить пластмассовые стаканы. На фото левый покрашен жидкой резиной, остальные два ничем не тронуты, только временем.

Читайте также: Амортизатор отдачи для приклада

24. Тут тоже отполирован и покрыт лаком из баллончика левый стакан:

25: Можно оцинковать верхнюю гайку

26: Не забыть про буферную резинку.

28: Ну и наконец собрать все в обратной последовательности. Штифт в верхней серьге должен быть диаметром 3мм и длиной 14мм. В отверстия креплений устанавливаются новые резинки сайлентблоков, которые легко находятся по запросу «сайлентблок амортизатор Муравей».

И в результате получить значительно более приличные амортизаторы и радоваться обновленной подвеске мотороллера.

Видео:Мотороллер Муравей и Турист. Переборка и ремонт амортизаторов своими руками.Скачать

Мотороллер Муравей и Турист. Переборка и ремонт амортизаторов своими руками.

Запчасти на мотороллер Муравей

Советские мотороллеры «Муравей» пользуются большой популярностью на российских дорогах. Они более компактные, чем мотоцикл, и отлично подходят для передвижения по городу и проселочной местности. Мы реализуем запчасти на «Муравей» для широкой аудитории. На сайте вы найдете не только необходимые для ремонта детали, но и комплектующие, которые помогут выполнить тюнинг транспортного средства. Запчасти на мотороллер «Муравей» недорого стоят и обладают хорошей надежностью. Они способны продлить срок службы вашего ТС. Запасные части поставляем как в розницу, так и оптом.

Видео:Разборка амортизатора мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица» и мотоцикла «Тула»Скачать

Разборка амортизатора мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица» и мотоцикла «Тула»

Наш ассортимент запчастей на «Муравей»: от двигателя до карбюратора

Ремонт и тюнинг советских мотороллеров и мотоциклов предполагает использование большого количества деталей. У нас вы сможете приобрести следующие запчасти на «Муравей»:

Около 300 деталей способны удовлетворить запросам любой мастерской, занимающейся обслуживанием советской колесной техники.

Видео:Амортизаторы на мотороллер муравей. Есть решениеСкачать

Амортизаторы на мотороллер муравей. Есть решение

Продажа запчастей на мотороллер «Муравей» на выгодных условиях

Мы понимаем, что ремонт и тюнинг транспортного средства не должны стоить слишком дорого. Поэтому поставляем запчасти на мотороллер «Муравей» от проверенных производителей и гарантируем отсутствие лишних наценок. Продажа осуществляется в розницу и оптом. Все детали на мотороллер, мотоцикл, трицикл обязательно проходят проверку состояния перед отправкой клиенту. Это позволяет нам гарантировать идеальную работоспособность и отсутствие брака. Мы дорожим репутацией ответственного поставщика и прилагаем максимум усилий, чтобы вам было комфортно сотрудничать с нами.

Видео:Амортизаторы мотороллера муравей. Всё решаемо!Скачать

Амортизаторы мотороллера муравей. Всё решаемо!

Советские запасные части для ремонта и тюнинга мотоциклов, мопедов

Компания «МотоИмпорт» предлагает широкий ассортимент запасных частей на колесную технику советского производства. Наши запчасти на «Муравей», мотоциклы и другие транспортные средства сочетают в себе доступную цену и высокое качество изготовления. Это позволяет проводить с их помощью профессиональный ремонт и заниматься глубоким тюнингом техники. Перед оформлением заявки на нужную запчасть рекомендуем ознакомиться с ее характеристиками. Если не уверены в выборе, проконсультируйтесь у менеджеров магазина. Помните, что от этого зависит качество восстановительных работ и эффективность эксплуатации мотороллера.

Видео:Штоки амортизаторов «Муравей», «Турист», «Тулица», «Тула». Подготовка к гальванике.Скачать

Штоки амортизаторов «Муравей», «Турист», «Тулица», «Тула». Подготовка к гальванике.

Мотороллер турист двигатель технические характеристики

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица, получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М». Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Видео:Ремонт амортизаторов мотоцикла Тула, мотороллеров Муравей, Турист, Тулица. Новодельная начинкаСкачать

Ремонт амортизаторов мотоцикла Тула, мотороллеров Муравей, Турист, Тулица. Новодельная начинка

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Турист (мотороллер)» в других словарях:

    Турист путешественник, см. Туризм. «Турист» гостиница в Москве. «Турист» гостиница в Санкт Петербурге. «Турист» гостиница в Харькове. Турист железнодорожная платформа Савёловского направления и Большого кольца МЖД в… … Википедия

Сущ., кол во синонимов: 12 вятка (10) мотоцикл (21) муравей (17) … Словарь синонимов

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

— (нем. Motorroller, буквально катящийся с помощью мотора, от Motor мотор, двигатель и rollen катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки,… … Большая советская энциклопедия

Турист
Мотороллер «Турист-М» (1976 года выпуска)
Общая информация
Производитель
Предыдущая модель
Составляющие
Двигатель
Объём :199 см 3 см 3
Максимальная мощность:8 кВт (11 л. с. )
Цилиндров :1
Диаметр цилиндра:62 мм
Ход поршня:66 мм
Степень сжатия :7,2 — 7,4
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:бензин А72

— мотороллер производства СССР . Начал производиться в 1968 году . Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула ». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица », получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на «Туристе-М» крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на «Туристе» был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Видео:Амортизаторы Муравей Турист#муравей#motorcycle#реставрацияСкачать

Амортизаторы Муравей Турист#муравей#motorcycle#реставрация

Уход за внешним видом мотороллера

Лакокрасочное покрытие мотороллера можно сохранить на долгие годы, если проводить несложные профилактические меры. То же самое касается и внешнего вида техники в целом. Меры заключаются в следующем: рекомендует промывать поверхность «Туриста» мыльной водой 2 раза в месяц. После промывки мыльной, следует ещё раз промыть обычной водой, температура которой 10-35 градусов.

Турист
Мотороллер «Турист-М» (1976 года выпуска)
Общая информация
Производитель
Предыдущая модель
Составляющие
Двигатель
Объём :199 см 3 см 3
Максимальная мощность:8 кВт (11 л. с. )
Цилиндров :1
Диаметр цилиндра:62 мм
Ход поршня:66 мм
Степень сжатия :7,2 — 7,4
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:бензин А72

— мотороллер производства СССР . Начал производиться в 1968 году . Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула ». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица », получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на «Туристе-М» крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на «Туристе» был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Читайте также: Как еще называют амортизатор

Видео:Дефектовка и способы ремонта амортизаторов Муравья, Тулицы, Туриста, ТулыСкачать

Дефектовка и способы ремонта амортизаторов Муравья, Тулицы, Туриста, Тулы

Технические характеристики

  • Объем двигателя: 200 см³
  • Мощность: 11 л.с.
  • Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
  • Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
  • Расход горючего: 3,2 литра бензина А-76 по трассе, 3,5 литра в городском цикле
  • Топливо: смесь бензина с маслом
  • Допускается работа на А-72 и А-80
  • Объем бака: 12 литров
  • Максимальная скорость: 85 км/ч
  • Сухой вес: 145 кг

Видео:Амортизатор на муравей разборка и сборкаСкачать

Амортизатор  на муравей разборка и сборка

Технические характеристики мотороллера Турист

Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением

Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой

Расход горючего: 3,2 литра 76 по трассе, 3,5 в городском цикле

Допускается работа на 72 бензине

Максимальная скорость: не более 90 км/ч

Видео:Полный обзор 4-тактного мотороллера с колесной формулой 5х4.Скачать

Полный обзор 4-тактного мотороллера с колесной формулой 5х4.

Отрывок, характеризующий Турист (мотороллер)

Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время. Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли? – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу. Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору. – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей. – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут. – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз. Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания. Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне. – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться. «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает». – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне. – Ты куда ходила? – спросила Наташа. – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор. – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где? – Спит, кажется. – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее. «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
Наш завод начал выпуск модернизированного мотороллера — Турист-М, отличающегося от предыдущей модели более высокими техническими и эксплуатационными показателями. Проектируя «Турист-М», мы учли замечания и предложения владельцев машин, результаты разнообразных испытаний, в том числе проведенных редакцией журнала «За рулем» (1971, № 2, стр. 10).

В чем же преимущества новой модели? Прежде всего — в большей мощности двигателя (12 л. с.) и максимальной скорости (90 км/час). Этого удалось достичь увеличением степени сжатия до 7,8 (топливо — бензин А-76) и подбором системы выпуска отработавших газов. Нам пришлось заменить прежний коробчатый глушитель сигарообразным мотоциклетного типа и применить выпускную трубу большего диаметра. Чтобы уменьшить возросшую в связи с этим теплонапряженность двигателя, под капотом установили дефлектор, направляющий горячий воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура подкапотного пространства и капота в зоне ног пассажира снизилась на 5—10 градусов.

1 — выпускная труба большего диаметра; 2 — дефлектор; 3 — педаль кик-стартера.

Применение нового глушителя повлекло за собой изменение педали кик-стартера (см. фото). Она сделана более короткой и откидывающейся, чтобы в нерабочем (походном) положении ее можно было убрать под капот. Поскольку кик-стартер является залесным механизмом, дублирующим основной, электрический стартер, и используется редко, некоторое неудобство, связанное с необходимостью поднимать в этом случае капот, окупается большей долговечностью пускового вала и места его крепления в картере. В нерабочем положении более легкий и короткий рычаг значительно меньше нагружает вал. Для того чтобы во время стоянки мотороллер надежнее поддерживался, боковой упор смещен назад и закреплен на правой продольной трубе рамы рядом со средней поперечиной. Одновременно усилена жесткость центральной подставки и прочность ее соединения с рамой: вместо двух коротких осей применена одна длинная, обеспечивающая лучшую устойчивость машины.

При падениях на прежней модели иногда случались поломки руля. На мотороллере Турист М в связи с этим утолщены стенки отливки, введены дополнительные ребра жесткости, применена более совершенная технология литья, благодаря чему вдвое повышена статическая прочность этого узла. Кроме того, клеммовое крепление руля заменено более надежным — посредством сухаря.

Читайте также: Амортизаторы торр для фрилендер 2

С целью снизить вес мотороллера крыльчатку вентилятора и кожух задней цепи изготовляют из пластмассы, а не из алюминиевого сплава, как было на «Туристе». Новый кожух к тому же увеличивает безопасность, так как цель при обрыве или соскакивании не блокирует заднее колесо.

Чтобы упростить обслуживание машины, мы изменили положение нижней части кожуха цепи и состав резины его чехлов. Цепь требуется теперь подтягивать значительно реже, а чехлы служат в три — пять раз дольше, чем раньше.

Вызывали нарекания у владельцев «Туриста» резиновые блоки крепления амортизаторов, состоящие из двух вкладышей. На «Туристе-М» они заменены цельной более массивной резиновой втулкой, которая долговечнее в два-три раза. На нижних узлах крепления передних «амортизаторов втулки к тому же поджимаются тарельчатыми шайбами, препятствующими их «выползанию». Одновременно для удобства уширены подножки для пассажира и улучшена характеристика работы амортизаторов: в них введен клапан отбоя.

На днище топливного бака сделаны дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак теперь закреплен не на раме, а подвешен к капоту при помощи хомута. Благодаря этому, во-первых, увеличивается напор топлива, так как бак располагается на 8—10 мм выше, чем раньше; во-вторых, снижается вес рамы; в-третьих, заметно уменьшаются вибрации мотороллера, чему способствует также стяжка, соединяющая нижнюю часть половин капота.

Инструментальный ящик размещен под сиденьем.

Инструментальный ящик, который на «Туристе» находился в кожухе переднего колеса, теперь перекочевал под седло. Он представляет собой съемное корыто, и его можно использовать как сосуд при мойке мотороллера.

Звуковой сигнал на «Туристе-М» установлен на рулевой колонке между щитом и хребтовиной, где он защищен от грязи и воды. Размещение его под кожухом переднего колеса на «Туристе» в этом отношении менее удобно.

Боковой упор сместился к заднему колесу

Значительно упрощена операция замены предохранителей: подпружиненные колпачки, крепившиеся на кронштейнах, уступили место свинчивающимся. Они размещаются в той же зоне.

Вот основные изменения, которые отличают модернизированную модель. Некоторые из них были внедрены уже на «туристах» последних выпусков. По откликам владельцев, усовершенствования полностью себя оправдывают. Надеемся, что поклонники наших мотороллеров с удовлетворением примут и модернизированный «Турист» а целом.

А. ПОТОЦКИЙ, главный конструктор, В. БАРКАР, начальник КБ

Установлен двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 11 единиц мощности. Тип двигателя – двухтактный, с одним цилиндром. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка передач с 4 скоростями. Переключение скоростей с помощью ножки. Охлаждение воздушное, стабильная работа силового агрегата обеспечена за счет постоянной работы вентилятора во время передвижения. Рекомендуемое производителем топливо А 72. Предельная скорость составляет 85 км/час.

Основные геометрические параметры мотороллера: длина-1980 мм; высота-1010 мм; Колесная база равна 1400 мм. Расход топлива по городу 3.5 л/100 км. Топливный бак рассчитан на 12 литров горючего. Сухая масса мотороллера «Турист» 145 кг. В качестве подвески установлена длинорычажная система с пружинно-гидравлическими амортизаторами спереди, рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами в задней части мотороллера.

Видео:Амортизаторы (пара) МУРАВЕЙ JING...Скачать

Амортизаторы (пара)   МУРАВЕЙ   JING...

Обзор «Туриста»

Мотороллер «Турист» характеризовался в свои годы, как надежный транспорт для передвижения. Производство модели было начато в 1968 году. Данный агрегат является прототипом мотороллера «Тула». На данном мотороллере ящик для инструментов размещен в кожухе переднего колеса. Аккумуляторная батарея устроена между ногами водителя. «По соседству» с передним тормозом, предусмотрена амортизационная система. Она характеризируется как мягкая и надежная. В стояночном положении упор обеспечивается за счет центральной и боковой, ножки. В отличие от своих «наследников», двигатель мотороллера «Турист» отличается меньшей мощностью. Так называемая нейтральная скорость расположена перед первой скоростью. Одновременно было налажено двух моделей: «Турист» и «Турист-М».

Видео:Разборка амортизатора Муравей. Турист. Тула.Скачать

Разборка амортизатора Муравей. Турист. Тула.

Мотороллер «Турист»

В большинстве своем мотороллеры не предназначены для поездок на дальние расстояния. Не многие их владельцы готовы стать мототуристами. Так было и в далекие 60- е годы прошлого века. Но конструкторы тульского машиностроительного завода попытались разрушить этот стереотип. Они создали мотороллер с гордым именем «Турист». Предназначалась эта техника для перемещения по нашей необъятной Родине.

Внешний вид

Внешний вид советского мотороллера «Турист» был, скажем так, своеобразным. С первого взгляда бросается в глаза кожух переднего колеса, в котором располагался ящик для инструментов. Все тросы управления и электропроводка были спрятаны в полостях. Именно поэтому модель, в отличие от своих предшественников, выглядела довольно стильно и не напоминала жука с усами.

Панель приборов была довольно минималистичной. Перед водителем красовались только спидометр со счётчиком километража и контрольные лампы.

Капот у «Туриста» откидывался назад тем самым открывая доступ к навесному оборудованию, бензобаку и двигателю. Сиденье тоже откидывалось, обеспечивая доступ к свече зажигания.

Кроме того, «Турист» был первым советским мотороллером на котором появились сигналы поворота. При этом от указателя переключения передач, конструкторы решили отказаться, посчитав это чересчур шикарной «примочкой». Была только лампа включения нейтрали.

Характеристики

Мотороллер оснащался двухтактным двигателем объемом 200 куб. см., мощностью в 11 л.с. и принудительным воздушным охлаждением.

Как и любой двухтактник — «Турист» работал на смеси бензина и масла, причем использовать можно было как 72 так и 80 бензин. А максимальная скорость «Туриста» достигала 80 км/ч.

Модернизация

В 1971 году мотороллер был модернизирован. Обновленная модель именовалась как «Турист-М». Мощность двигателя увеличилась до 12 л.с. Кроме того, мотороллер получил новый сигарообразный глушитель с увеличенным диаметром выхлопной трубы.

Ящик для инструментов переехал под сиденье. Надо сказать, что набор инструментов был достаточно многофункциональным. С ним запросто можно было не только устранить мелкую несиправность в дороге, но и выполнить ремонт двигателя, если вдруг потребуется.

Звуковой сигнал, ранее размещенный под крылом переднего колеса, благоразумно перенесли на рулевую колонку. Ранее, сигнал постоянно заливало грязью и водой, и в нужный момент он просто отказывался работать.

Кроме того, мотороллеру увеличили прочность при помощи утолщения стенок и установки дополнительных ребер жесткости. Однако, увеличенная масса «Туриста», а это более 150 кг, значительно снижала динамические характеристики мотороллера.

Если Вы владеете или владели мотороллером «Турист» — поделитесь впечатлениями в комментариях. Думаю это будет интересно.

Видео:Модернизация мотороллера «Муравей»Скачать

Модернизация мотороллера «Муравей»

Двигатель мотороллера «Турист»

Особое внимание нужно уделять чистоте поверхности двигателя. На цилиндре и его головке не должно находится были и грязи. В противном случае, это может негативно сказаться на теплоотдаче двигателя. Также наблюдались случаи с быстрым износом деталей, что свою очередь приводит к неожиданным остановкам во время передвижения.

Дабы избежать возгорания, на силовом агрегате не должно быть следов бензина или масла. Должное внимание нужно отдавать смазке производительного элемента. Ни в коем случае нельзя допускать езды на мотороллере, который заправлен одним бензином. В обязательном порядке в топливный бак нужно заливать смесь бензина с маслом. Иначе все детали быстро изнашиваются.

Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

Как работает передняя вилка скутера | Анимация

Расход топлива

Чрезмерный расход топлива, как правило, наблюдается в результате неправильного обращения с мотороллером. Для экономии горючего, производитель советует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Старт техники выполнять плавно. Резкое нажатие на рукоять газа приводит к повышенному потреблению бензина.
  • Отслеживать рекомендуемое давление в шинах. Не накачанные шины также приводят к чрезмерному расходу топлива.
  • Время от времени чистить свечу зажигания. Работа свечи с перебоями влияет на расход топлива.
  • Следить за состоянием тормозных коробок. В отпущенном состоянии, колодки ни в коем случае не должны касаться диска.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Тулица 02М ремонт, разборка амортизатораСкачать

    Тулица 02М ремонт, разборка амортизатора

    Втулки (сайлентблоки) амортизаторов мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица»Скачать

    Втулки (сайлентблоки) амортизаторов мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица»

    Мотороллер Муравей амортизаторы #муравей #реставрация #motorcycleСкачать

    Мотороллер Муравей амортизаторы #муравей #реставрация #motorcycle

    Ремонт и восстановление амортизаторов Муравья!Скачать

    Ремонт и восстановление амортизаторов Муравья!

    Запчасти для мотороллера Муравей. Обзор.Скачать

    Запчасти для мотороллера Муравей. Обзор.

    амортизаторы на муравейСкачать

    амортизаторы на муравей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток