Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Тема: Плавный переход на подвеску «для плохих дорог» (отчет с фото)
Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Видео:Bilstein без секретов! Как я рассматриваю амортизаторы, чтобы не отправить вам фуфло!Скачать

Bilstein без секретов! Как я рассматриваю амортизаторы, чтобы не отправить вам фуфло!

Плавный переход на подвеску «для плохих дорог» (отчет с фото)

Последней каплей в споре с самим собой стоит/нестоит оказалась прошедшая зима.
Изрядно пошкрябав пузиком по снежным барханам было решено перейти на более « высокую» подвеску.
Так как состояние штатной 1ВА особых нареканий не вызывало, да и глобальный переход сулил немалые расходы ,
был выбран бюджетный вариант перехода ,который я назвал «плавным».
И так по порядку:

Самыми бюджетными оказались амортизаторы Kayba Exel G (усиленные для плохих дорог) .
Пружины было решено пока оставить старые оснастив их проставками от Нексии.
Комплект отбойник+пыльник – можно было ограничится только отбойником, так как пыльник практически вечный и одинаков для подвесок 1ВА и 1ВВ.
Тем более что в моем варианте все равно пришлось ставить старые пыльники так как новые выглядели подозрительно.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Верхние опоры амортизаторов так же можно было оставить.

И так, вывешиваем заднюю часть автомобиля полностью.
Снимаем колеса.
Откручиваем нижние болты крепления амортизаторов – балка опускается ,давая возможность снять пружины.
Откручиваем верхние опоры аммо от кузова и снимаем .
Для снятия опоры потребуется изогнутый накидной ключ на 18 и специальная головка

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

или ключ для удержания штока амортизатора 5,2мм.

Проставки под пружины от Дэу Нексии

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

пришлось немного доработать. Конус на который одевается пружина пришлось немного подточить одев проставку на дрель , размер точно не замерял.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Для ориентира берется середина конуса проставки (т.е. до середины пружина одевается на конус легко, дальше – туже. Просто убираем конус от середины к основанию)

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Внутренняя часть садится на балку с некоторым люфтом , который был убран при помощи пластиковой муфты

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

(сантех. Для соединения труб что-то около 40мм) которую тоже немного обработал на наждаке снаружи и ножом внутри.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

На следующей фотке мы видим различие амортизаторов (обычных и усиленных) по высоте и толщине:

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Усилие хода штока тоже ощутимо различается.

Когда все готово собираем в обратной последовательности.
Амортизатор перед установкой необходимо прокачать. Установив амортизатор вертикально несколько раз утапливаем и вытягиваем шток до крайних положений. После этого уже не ложим.
Одеваем на шток амортизатора отбойник с пыльником, одеваем опору и затягиваем гайку моментом 25 Нм.
Вставляем отбойники в опору немного прокручивая до упора.
Ставим амортизатор в нишу и прикручиваем опоры к кузову (36 Нм) .
Одеваем пружины на проставки соблюдая направление концов пружины.
Концы пружины после установки должны находиться в помеченной зоне согласно рисунку.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Стрелка А указывает направление движения
Стрелка В направлена вправо
Допустимое отклонение составляет ± 30°

Пользоваться стяжками мне не пришлось, достаточно немного отвести балку вниз преодолев сопротивление сайлентблоков.
После этого приподнимаем балку при помощи домкрата и наживляем нижние болты амортизаторов

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Длинная часть втулки сайлентблока обращена к балке.
Ставим колеса и опускаем автомобиль.
Качаем автомобиль и затягиваем нижние болты амортизаторов (50 Нм и довернуть на 90° Заключительной частью этой переделки будет замена пружин на усиленные , поэтому я не стал ослаблять болты крепления балки (чтобы сайлентблоки приняли исходное положение) посчитав , что прирост в 30-32мм по высоте ,не особенно скажется на угле поворота балки в отношении кузова. (Даже немного разгрузит сайлентблоки ИМХО)
В идеале перед раскачиванием ослабьте болты крепления балки, а потом затяните моментом 120 Нм и довернуть на 90°

Читайте также: Принцип работы пружины в амортизаторе

Здесь все сложнее.
Во первых амортизаторы : усиленных KYB на перед нет, а BOGE стоят вдвое дороже обычных.
Пружины приходится менять не смотря на их состояние.
Объем работ гораздо больше чем на задней части. И поначалу имели место сомнения опять же о целесообразности.
Могу сказать , что после «поднятия» задка машинка стала выглядеть очень привлекательно, тем более что изначально передок был повыше , чем зад.
Ну ладно.
Заказаны амортизаторы BOGE Automatic,пружины Lesjofors, отбойники (пыльники уже не стал менять),опоры (тоже можно было не менять)

Приступим:
Вывешиваем передок и ставим на проставки.
Снимаем колеса.
Так как для снятия амортизатора приходится снять опорный кронштейн сначала отсоединяем верхние рычаги от поворотного кулака (корпуса подшипника ступицы).

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Занятие не из легких.
Обильно поливаем WD,обстукиваем, откручиваем гайку и пробуем провернуть болт.
Если скрутите ему голову – не отчаивайтесь – это даже к лучшему.
Подкладывая под гайку шайбы постепенно вытягиваем болт в сторону гайки. Пользуясь съемником

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

(или молотком) вытаскиваем рычаги из кронштейна.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Теперь можно открутить нижний болт амортизатора

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

и болты крепления кронштейна в моторном отсеке

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Покачивая нижний рычаг при помощи ключа извлекаем болт и снимаем стойку отведя кулак в сторону

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Аккуратно! Не повредите пыльник шруса.
Немного неудобства доставляет направляющая кронштейна застопоренная упругой шайбой.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Снять ее можно покачивая кронштейн за амортизатор из стороны в сторону.
Готово!

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Отсоединяем стойку от кронштейна.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

При помощи стяжек сжимаем пружину и снимаем опору со штока.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Для чего опять же потребуется изогнутый ключ на 18 и уже шестигранник на 6.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Будьте осторожны и аккуратны, усилия нешуточные .
Лучше пользоваться тисками и лишней парой стяжек для страховки.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Наглядное различие обычных и усиленных аммо:

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

различия в усилии хода штока рукой уловить не удалось.
Пружины:

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

как видим высотой и толщиной они не отличаются.
Собираем .
Самое сложное – сжать новую пружину до размеров штока. .
Амортизатор перед установкой необходимо прокачать.
Перед установкой пружины обратить внимание на правильное монтажное положение нижней чашки пружины!

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Отверстие -стрелка- в чашке пружины -1- должно быть смещено на 90° относительно оси болта -A- амортизатора -2-.
Допустимое отклонение положения чашки пружины относительно оси болта амортизатора; ± 2°.
Конец витка пружины должен прилегать к упору -стрелка-.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Конец пружины должен прилегать к упору верхней опоры пружины -стрелка-.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Монтажное положение верхних чашек пружин–

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Резьбовые пальцы в верхней чашке пружины повернуты на 11° относительно оси болта -1- головки вилки амортизатора.
F = направление движения
R = чашка правой пружины
L = чашка левой пружины
A = 11° ± 2°

Можно воспользоваться транспортиром.

Закручиваем гайку опоры моментом 50 Нм. удерживая шток шестигранником.
Перед установкой стойки в кронштейн рекомендую открутить передний болт крепления верхнего рычага и перевернуть его не затягивая сильно.
Эта манипуляция облегчит замену верхних рычагов в последствии, не нужно будет снимать кронштейн.
Должно получиться так:

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Второй болт так же немного ослабляем, так чтобы рычаги свободно ходили в кронштейне.
Устанавливаем стойку в кронштейн и затягиваем (22 Нм)
Обращаем внимание чтобы отверстие -стрелка- в чашке пружины было направлено внутрь, к середине автомобиля.

Читайте также: Замена задних амортизаторов nissan pathfinder r51

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Устанавливаем стойку с кронштейном в нишу и закручиваем верхние болты моментом 75 Нм.
Нижний болт вставляем но не затягиваем.
Для совмещения отверстий можно воспользоваться подставкой или домкратом.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

и покачиваем рычаг при помощи ключа.
Вставляем пальцы верхних рычагов в кронштейн и стопорим болтом ( M10 x 100 необходим новый, 40 Нм)
Болты крепления нижних рычагов так же немного ослабляем (для установки сайлентблоков в начальное положение)
Ставим колеса и опускаем автомобиль.
Раскачиваем передок и даем рычагам принять нормальное положение под собственной массой машины. После чего затягиваем верхние рычаги моментом 50 Нм и довернуть на 90°.
Нижние рычаги затянуть моментом 80 Нм и довернуть на 90°.
Болт амортизатора затягиваем моментом 90 Нм.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Далее необходимо сделать развал\схождение, но не нужно особо спешить.
Лучше покатавшись недельку еще раз ослабить и покачав машину перетянуть сайлентблоки.
Так как пружины немного осядут и положение рычагов изменится.
В итоге получаем прирост по высоте около 25-30мм.
Управляемость становится лучше за счет более жестких пружин и амортизаторов. Внешний вид становится более агрессивным (ну точно маленький Туарег!)Можно парковаться на тротуаре;-)

Немного справочной информации (спасибо сайту!):

Узнать какая подвеска установлена на автомобиле можно по заводской табличке.
Пример стикера с данными об автомобиле
Стикер с информацией об автомобиле находится в нише для запасного колеса и в сервисной книжке.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Цифры 1 . 3 дают информацию о пружинах и амортизаторах, установленных в соответствующем автомобиле.
В коде комплектации среди прочего зашифрован № запчасти для соответствующей детали.
В каталоге запасных частей каждой пружине присвоен соответствующий → код комплектации.
В нижеследующей таблице приведена расшифровка кодов комплектации.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Они имеют решающее значение при определении применяемости винтовых пружин/амортизаторов на конкретном автомобиле.
Эти же обозначения будут указаны в ЕТКА например:

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Можно воспользоваться таблицей составленной steve747 за что ему отдельное спасибо!

Номера амортизаторов и пружин
(следует помнить, что данные годятся для авто с кодом OJH-передняя подвеска , OYD-задняя)

Амортизатор передний газовый PR-1BB/OJH VAG 4B0 412 031 CE
BOGE 33-202-A
SACHS 290 186
Амортизатор газомасляный задний PR-1BB/OYD— VAG 3BD 513 031
BOGE 27-F02-A
SACHS 290 187
Kayaba 345027
Пружина передней подвески усиленная PR-1BB/OJH VAG 8D0 411 105 AT
Lesjofors 40 950 56
Kilen 25035
Пружина подвески задняя PR-1BB/OYD VAG 4B0 511 115 C
K+F 950 654 (по Exist в каталоге
K+F номера другие)

Видео:⚙️Подвеска Skoda Octavia "Плохая дорога" и "Европейская" - в чем отличия, как достигается завышениеСкачать

⚙️Подвеска Skoda Octavia "Плохая дорога" и "Европейская" - в чем отличия, как достигается завышение

Вопросы по подвеске для плохих дорог, Фольксваген Пассат Б5

igi2005

Завсегдатай

В связи с потекшими родными передними амортизаторами и тем прискорбным фактом, что с нагруженным багажником расстояние от задних брызговиков до асфальта около 5 см задумался о переходе на комплект для плохих дорог.
В связи с этим возникли вопросы по отличиям подвесок:
— правильно ли я нагуглил, что у передних амортизаторов будет длиннее неподпружиненная нижняя часть? Ход штока амортизатора остается преджним? Усилие гашения остается прежним?
Другими словами поставив эти амортизаторы со своими старыми пружинами я получу увеличение дорожного просвета спереди, или придется заменить еще и пружины для длинноходности подвески?

— у задних амортизаторов просто увеличенна длинна, или еще и ход их работы? (если просто нарастили ход, то можно обойтись проставками под пружины)

Тему с кодами амортизаторов под плохие дороги/сток/спорт нашел, а вот описания отличий к сожалению не могу

Читайте также: Стул из пружины амортизатора

igi2005

Завсегдатай

Гугление (гугливание?) по дружественным форумам выдало следующий вариант:

перед — амортизаторы для плохих дорог + штатные пружины. Имеем рост дорожного просвета. По потзывам работа на отбой штатной и «усиленной» подвески не отличается

зад — амортизаторы для плохих дорог + проставки под штатные пружины от Нексии. По потзывам работа на отбой «усиленной» подвески отличается, тоесть лучше со временем поставить сзади усиленные пружины выбросив проставки.

Александр_ru

Оракул

igi2005

Завсегдатай

Для подвески Пассата неверно. У него в варианте для плохих дорог морда поднимается именно за счет удлинненной на несколько см нижней части стойки опирающейся на рычаг.

Задница поднимается за счет более жестких пружин и удлинненных амортизаторов, т.к. там пружина стоит между кузовом и балкой.

Т.к. любая комплектация авто шла с тремя вариантами подвески можно найти и заказать именно те варианты пружин, которые ставились на переделываемый автомобиль в вариенте с подвеской для плохих дорог (грубо говоря есть три варианта задних пружин на одну и ту же нагрузку :спортивные, штатные, для плохих дорог)

Александр_ru

Оракул

igi2005

Завсегдатай

А ты — о назначении стойки (союза амортизатора и пружины)

Фото не мои, я пока не приступал к процедуре

Зад — амортизатор длиннее, ход штока тот же (подьем машины осуществляется за счет более жесткой пружины, соответственно амортизатор для работы с такой пружиной сделан более «тугим»)

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Перед — амортизатор длиннее, ход штока тот же, подьем машины осуществляется за счет удлинненной нижней части амортизатора, поэтому есть вероятность, что жесткость пружины не изменилась. По отзывам характеристики амортизатора такие же как у стандартной подвески.

Амортизаторы для плохих дорог фольксваген

Тоесть надо понимать, что увеличение клиренса происходит без изменения хода подвески, и это правильно, т.к. сохраняется кинематика работы сайлент блоков, и происходит рост крайнего нижнего положения (когда машина лежит на отбойниках)

Александр_ru

Оракул

igi2005

Завсегдатай

Если все таки будет интерес — почитай на досуге про систему ECS на MMC 3000GT.

Просто газовых амортизаторов нет, т.к. амортизатор — это успокоитель колебаний, дросселировать на сухую газ в котором неэффективно.

В автомобилях сейчас используют следующие амортизаторы
-двухтрубные, без газа
-двухтрубные с газовым подпором
-однотрубные с газовым подпором (подпор может быть как в обшем корпусе амортизатора с разделением масла и газа поршнем, так и в отдельном компенсаторном бачке, позволяющем уменьшить длинну амортизатора)

газовый подпор нужен для снижения вспенивая масла при работе, поэтому все нагруженные амортизаторы с газом.

Однотрубная схема позволяет полностью убрать вспенивание, т.к. рабочая полость у нее содержит только жидкость, плюс улучшить охлаждение самого амортизатора.

Прямой связи между типом амортизатора и его «тугостью» нет, газовый однотрубный амортизатор можно сделать очень мягким и комфортным. Только это будет лишней тратой денег, т.к. подобными нагрузками легко справятся двутрубные амортизаторы которые гораздо проще и дешевле.

Теперь о стойках, стойка это союз демпфера и успокоителя колебаний, плюс стойки в том, что она компактная и не нуждается в точке упора для пружины. Винтовая «цпортивная» стойка, как ни странно позволяет регулировать дорожный просвет при сохранении прочих характеристик неизменными (жесткость пружины, усилие сжатия/отбоя амортизатора) именно за счет регулировки ее длинны.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Пакет Плохие дороги SkodaСкачать

    Пакет Плохие дороги Skoda

    Замена передних пружин и установка комплекта для плохих дорог. Комплект так себе.Скачать

    Замена передних пружин и установка комплекта для плохих дорог. Комплект так себе.

    3 способа избавиться от Пакета Плохих Дорог SKODA OCTAVIA A7Скачать

    3 способа избавиться от Пакета Плохих Дорог SKODA OCTAVIA A7

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

    Передняя подвеска Skoda - какие амортизаторы поставить на Шкода Октавия ТурСкачать

    Передняя подвеска Skoda - какие амортизаторы поставить на Шкода Октавия Тур

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/Скачать

    как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    Skoda Octavia A8 замена пружин и амортизаторов. Октавия А8 2.0 TSI пакет плохие дороги это ужас!Скачать

    Skoda Octavia A8 замена пружин и амортизаторов. Октавия А8 2.0 TSI пакет плохие дороги это ужас!

    Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать

    Как отличить плохой амортизатор от хорошего

    Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать

    Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. Виды

    Немного о передних опорах от Шарана которые ставят на Пассат Б3. Подвеска Пассат Б3 передние опорыСкачать

    Немного о передних опорах от Шарана которые ставят на Пассат Б3. Подвеска Пассат Б3 передние опоры

    Какие выбрать передние амортизаторы на SKODA OCTAVIA A5Скачать

    Какие выбрать передние амортизаторы на SKODA OCTAVIA A5

    Skoda Octavia ПАКЕТ ПЛОХАЯ ДОРОГАСкачать

    Skoda Octavia ПАКЕТ ПЛОХАЯ ДОРОГА

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

    НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!Скачать

    НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!

    Клиренс. Низко, но решаемо Passat B5, ADR, 1.8, 1998.Скачать

    Клиренс. Низко, но решаемо  Passat B5, ADR, 1.8, 1998.

    Как определить неисправность амортизаторовСкачать

    Как определить неисправность амортизаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток