Пояс для работы на высоте до недавнего времени не имел альтернативы для защиты от падения. Применение поясов при высотных работах осуществлялось практически во всех отраслях народного хозяйства и было основой «системы обеспечения безопасности» от падения с высоты.
Но, пояса не закрывали проблему, связанную с обеспечением безопасности работ на высоте, ввиду повышенного травматизма в случае остановки падения. Практика показывала, что работники, падающие в поясах, получали травмы несовместимые с дальнейшей трудоспособностью.
Так, в 2010-ых годах начинается активный поиск более безопасных альтернатив обеспечения безопасности работ на высоте на законодательном уровне. Переводятся на русский язык межнациональные стандарты на страховочные привязи — ГОСТ Р ЕН 361-2008 ССБТ. Переводится ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ привязи для удержания. Вступает в силу Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТС ТР 019/2011.
Окончательную точку в судьбе поясов поставили действующие до 1 января 2021 года Правила охраны труда при работе на высоте [Приказ Минтруда №155н]. Которые законодательно ограничили использование поясов для обеспечения безопасности работ на высоте. Проще говоря, с 2015 года «падать в поясе» ЗАПРЕЩЕНО!
Таким образом, появилась некоторая двоякость в статусе поясов для работы на высоте, как средства индивидуальной защиты от падения. То есть, пояса не запрещены к использованию, но применять их как средство остановки падения запрещено. В связи с этим мы подготовили небольшой обзор.
Итак, прежде всего, нам необходимо понять, что же из себя представляет пояс для работ на высоте в 2021 году. Какие виды поясов существуют.
- Страховочный, предохранительный строительный или монтажный пояс?!
- Поясной ремень ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ
- Предохранительный строительный пояс ГОСТ 32489-2013
- Пояс и страховочная привязь
- Амортизаторы для предохранительных поясов
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Термины и определения
- 3 Назначение, классификация и условное обозначение
- 🎬 Видео
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Страховочный, предохранительный строительный или монтажный пояс?!
В настоящее время существует только две категории изделий, которые можно назвать поясами для работы на высоте. Остальные эволюционировали в страховочную привязь.
Поясной ремень ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ
Поясной ремень – устройство, охватывающее тело за талию, предназначенное для организации удерживающей системы. То есть системы, при которой падение ИСКЛЮЧЕНО! Поясной ремень также может быть интегрирован в страховочную привязь. В таком случае поясной ремень применяется не только для удерживающей системы, но и системы позиционирования.
Подробнее данное изделие описано в ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ.
Предохранительный строительный пояс ГОСТ 32489-2013
Предохранительный строительный пояс – средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле пользователя и применяемое автономно или совместно с другими средствами для фиксации рабочей позы и защиты пользователя, в случае его падения с высоты. Согласно ГОСТ 32489-2013 предохранительный пояс применяется для работы на высоте в ЖКХ и строительной отрасли.
Использовать безлямочные предохранительные пояса для остановки падения запрещено п. 132 новых Правил охраны труда при работе на высоте:
Использование безлямочных предохранительных поясов в страховочных системах ЗАПРЕЩЕНО ввиду рисков травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения.
Однако, предохранительный пояс, оснащенный надплечными и ножными лямками использовать для остановки падения с высоты допустимо.
Подробнее данное изделие описано в ГОСТ 32489-2013.
Читайте также: Как выбрать режим амортизатора
На первый взгляд, оба определения одинаковы, однако разница есть:
Поясной ремень | Предохранительный пояс | |
---|---|---|
Внешний вид | ||
Стандарт | ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ | ГОСТ 32489-2013 |
Особенности |
В целом, на основе анализа представленных в межнациональных стандартов можно сделать вывод о том, что предохранительный пояс по ГОСТ 32489-2013 является «адаптацией» европейского подхода к поясным ремням от падения с высоты к условиям отечественных реалий. Напоминаем, что безлямочные варианты поясов разрешено применение только в качестве компонента удерживающей системы.
Что касается страховочного пояса! Изделия, выдаваемые за страховочный пояс, не имеют никакого отношения к страховочной системе. Так как страховочная система и пояс понятия взаимоисключающие.
Видео:Амортизатор для монтажного пояса пояс предохранительный с амортизаторомСкачать
Пояс и страховочная привязь
Теперь необходимо сказать пару слов о различиях между предохранительным поясом или поясным ремнем и страховочной привязью. Самое главное отличие заключается в их предназначении!
Страховочную привязь мы можем применять для безопасности остановки падения в случае срыва. Так как привязь даже в «минимальной комплектации» это лямки на плечах и лямки на ногах.
Применять безлямочные пояса или пояса только с наплечными или только с ножными лямками в случае, если срыв работника возможен, недопустимо.
Таким образом, краткий алгоритм принятия решения о выборе предохранительного пояса, поясного ремня или страховочной привязи.
- Существует ли вероятность срыва работника с высоты?
да – страховочная привязь или предохранительный пояс с наплечными и ножными лямками
нет — предохранительный безлямочный пояс или поясной ремень - Работы на высоте проводятся в отрасли ЖКХ или строительной отрасли?
Вы вправе применять для целей недопущения падения и поясной ремень и предохранительный пояс. В любом случае, выбор из этих изделий осуществляется по критериям экономическим и на основе предпочтений работников.
Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать
Амортизаторы для предохранительных поясов
ПОЯСА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
Общие технические условия
Safety belts for construction works. General specifications
Видео:Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») и закрытым акционерным обществом Научно-производственной фирмой «Веркам» (ЗАО НПФ «Веркам»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК N 465 «Строительство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2013 г. N 2295-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32489-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2014 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Видео:ПРОЗРАЧНЫЙ ГАЗОМАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР из СТЕКЛАСкачать
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт распространяется на предохранительные пояса (далее — пояса), применяемые в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве для фиксации (удерживания) рабочей позы и защиты пользователя при падении с высоты, а также для его эвакуации из опасных зон (колодцы, резервуары, траншеи, котлованы и т.п.) при производстве строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных, эксплуатационных или других видов работ, и устанавливает технические требования, методы испытаний, способы маркировки, упаковки и правила их эксплуатации.
Возможность применения настоящего стандарта в других отраслях народного хозяйства (энергетика, нефтегазовая промышленность и т.д.) устанавливается самостоятельно соответствующей отраслью.
1.2 Требования, изложенные в разделе 3 и 4.2.1-4.2.6, 4.3.1, 4.3.6, 4.3.10, 4.3.12, 4.3.13, 4.5.1-4.5.4, 4.6.2-4.6.7, 8.2, 8.3 настоящего стандарта являются обязательными при сертификации.
Видео:как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 предохранительный пояс: Средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле пользователя и применяемое автономно или совместно с другими средствами для фиксации (удерживания) рабочей позы и защиты пользователя, в случае его падения с высоты.
2.2 безлямочный пояс: Предохранительный пояс, включающий в себя: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, имеющий уширенную опору в спинной части (далее — кушак), фал с карабином или ловитель для закрепления к опорам.
2.3 лямочный пояс с наплечными лямками: Предохранительный пояс, включающий в себя: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, наплечные лямки, фал с карабином (строп).
2.4 лямочный пояс с наплечными и набедренными лямками: Предохранительный пояс, включающий: несущий ремень, охватывающий талию человека, имеющий наплечные и набедренные лямки, фал с карабином (строп).
2.5 энергопоглощающее устройство (амортизатор): Устройство, снижающее до безопасной величины динамическую нагрузку, действующую на тело человека при защитном действии пояса.
2.6 карабин: Элемент пояса, являющийся частью стропа, используемый для непосредственного закрепления стропа к опорам.
2.7 фал: Элемент (синтетический канат, веревка или цепь) стропа пояса.
2.8 опора: Страховочные канаты, удлинители стропа пояса, полуавтоматические верхолазные устройства, элементы конструкции здания или сооружения, монтажные петли железобетонных элементов, или другие специальные приспособления, к которым закрепляется пользователь карабином пояса при работе на высоте.
2.9 строп: Пояс, состоящий из фала и одного карабина, жестко закрепленного на его конце, или фала и двух карабинов, закрепленных на обоих его концах, служащий для непосредственного (или через соединительный элемент) закрепления пользователя к опоре.
2.10 несущие элементы пояса: Элементы пояса, воспринимающие статическую или динамическую нагрузку в процессе эксплуатации или при защитном действии пояса.
2.11 кушак: Элемент, устанавливаемый на несущем ремне пояса в спинной части тела человека, имеющий ширину больше, чем ширина ремня.
2.12 система застежки пояса: Элементы пояса, обеспечивающие фиксацию несущего ремня на талии человека, — пряжка со шпеньком, противоположный к месту установки пряжки конец ремня с отверстиями, упрочненными люверсами, и шлевки.
2.13 зев карабина: Просвет между несущим нагрузку крюком карабина и предохранительным устройством в состоянии «открыто».
2.14 удлинитель стропа пояса: Соединительный элемент (канат, веревка, цепь или другие устройства), имеющий определенную длину и располагаемый между опорой и карабином стропа пояса в целях увеличения зоны обслуживания.
2.15 страховочный канат: Канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении к нему карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте.
2.16 ловитель: Устройство, применяемое совместно с предохранительным поясом и мгновенно останавливающее падение с высоты пользователя при защитном действии пояса.
2.17 полуавтоматическое верхолазное устройство; ПВУ: Специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин стропа пояса в целях увеличения зоны обслуживания. В случая падения пользователя канат автоматически блокируется и останавливает дальнейшее падение человека.
2.18 свободное падение человека с высоты: Падение человека в свободном пространстве без касания (зацепления) каких-либо элементов конструкций, предметов, опор и т.п.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
3 Назначение, классификация и условное обозначение
3.1 В зависимости от конструкции пояса классифицируют на безлямочные и лямочные, а также на пояса с энергопоглощающим устройством (далее — амортизатор) или без него.
3.1.1 Безлямочные и лямочные пояса без амортизатора предназначены для фиксации (удерживания) рабочей позы в процессе выполнения работ на высоте и защиты пользователя при его свободном падении на величину не более 0,5 м до момента начала защитного действия пояса.
3.1.2 Пояса с амортизатором предназначены для фиксации рабочей позы и защиты пользователя при величине его свободного падения более 0,5 м.
3.1.3 В таблице 1 приведены классификация и обозначение типа поясов, а на рисунках 1-6 даны общие виды их конструктивного решения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать
Не можна вдавлювати шток амортизаторів SACHSСкачать
Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать
Лада XRay амортизаторы TORRСкачать
Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРІВСкачать
НЕ НАДО ПРОКАЧИВАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ⁉️ | Выявляем БРАК с помощью прокачки амортизаторов |Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать
Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
Амортизаторы автомобиля: отвечаем на частые вопросы и разрушаем мифы. ЕвроАвтоСкачать
новый амортизатор маршалСкачать