мысли совсем не о прицепе и все с нецензурными словами.
Имеет смысл немного повторить мой пост из темы «Ходовая прицепа СТЕПОК», в ней мы уже немного обсуждали скрещивание Скифа с ЗАЗ подвеской.
http://caravanua.com/index.php?topic=6541.0
Итак:Затевая переделку, каждый преследует свои цели, они не редко совпадают.
Лично я собираюсь менять подвеску скифа по следующим причинам:
1) подошло время менять покрышки
2) очень хочу 13е колеса (надежность, проходимость. )
3) хочу сверху на Скифе возить лодку (лодка, весла, мотор — это + 100кг)
И появилась еще одна причина, наверное более важная чем все остальные. Надо занять руки и мозги и отвлечься от ужаса сегодняшних реалий.
На сегодня куплены рычаги с амортизаторами б/у от ЗАЗ, новые сайлентблоки, ремкомплекты амортизаторов, кронштейны рычагов, покрышки 175/70 R13
82 H Rosava BC-43
Завтра планируется покупка задних ступиц ВАЗ 08 и колесных дисков. Ну и фотки железяк и первой примерки :ag:.
Ну вот началось, вкус металла во рту и черные сопли :ag:
Цитата: РЕПИН 71 от 05-02-2015, 21:57:14
Александр, если будишь делать по типу Степка,ну там размеры,фото какие или что? Звони :br:
Спасибо, я думаю, что тех фоток, что ты уже выложил вполне достаточно. Но если чего обращусь.
Сегодня купил ступицы задние ВАЗ-08 – 2шт, барабаны задние ВАЗ-08 — 2шт, диски колесные ВАЗ-08 — 2шт все б/у, бюджет ограничен :bu:
Сделал проставки, прикрутил ступицу к колесу — провел первую примерку к рычагу ЗАЗ. Срезал с рычагов пластины крепления ЗАЗовских ступиц и
лишние детали. Вырезал из старого щита тормоза (фартука) шаблон для изготовления пластин крепления ВАЗовских ступиц. Подробности на фотках.
Вот и первая заминка :bu:. ЗАЗовские пластины крепления ступиц срезаны, а ВАЗовские надо заказывать. Хотел было сделать сам но вот центральное
отверстие диаметром 56мм вырезать в пластине 10мм толщиной нечем. Чертежик позаимствовал у тавроводов
http://tavria.org.ua/?p=35&m=89
только убрал с него все лишнее. На понедельник запланирован визит к токарю.
Перебраны амортизаторы и собраны стойки. Переборка амортизаторов стандартная — замена резинок, единственно в чем «по умничал» — старый сальник
штока надел под поршень, чтоб не било если не ставить ограничитель хода рычага (если его не сплющит так чтоб перекрыл масло в цилиндре, то по
идее будет работать). Ну и чем можно похвастаться — решил поставить отбойники от задних аморов ВАЗ08 на шток под пыльник, а так же срезал родные
ЗАЗовские пыльники и вместо них поставил резиновые от ВАЗ08. Для того чтоб отбойник не повредил гайку амортизатора, надел на нее дополнительно
крышку все от тех же задних амортизаторов ВАЗ08.
Конечно же и на Скиф ВАЗовские колеса только если что, вторым этапом.
Кстати, какие мысли по креплению рычагов к Скифу?
Каждый на свои «грабли» наступает сам. Я продолжаю топтаться по своим, и так, как писал выше — отверстия под болты крепления ступиц на пластинах
просверлили не правильно. Выход — сделать отверстия большего диаметра со смещением их центров в нужные места, обточить гайки и вставить их в эти
отверстия. Гайки к пластине приварить. Подробности на фотках. Пластину взял не 10мм а 6мм толщиной.
По поводу крепления рычагов: я буду плясать «от середины комнаты», а именно соберу ступицу с колесом и рычагом, помещу колеса в колесные арки,
выставлю их и места крепления рычагов проявятся сами по себе. Уже сейчас ясно, что для крепления рычагов буду использовать 4шт внешних ЗАЗовских
кронштейна. Дальше «война план покажет»
Приехали ЗАЗовские арки со стаканами. Тут же было выполнено обрезание, арки и стаканы были разлучены навсегда, хотя прожили вместе в каком
нибудь уютном гараже на полке не менее 10ти лет.
Видео:#СТЕПОК ПРИЦЕПСкачать
Цитата: atl от 16-02-2015, 13:12:52
верхняя точка крепления где планируется быть? дело в том что ход амортизатора небольшой и при полной загрузке прицепа он практически не
будет работать, при всей визуальной жесткости пружины они довольно мягкие
в своё время отказался из-за этого в пользу алко , грузо подьёмность была на первом месте была
На счет грузоподъемности — задняя ось ЗАЗа рассчитана на 900кг (передняя 300кг при полной массе 1200кг) ход амортизатора у ЗАЗа 200мм, это уж
точно побольше, чем у оси AL-KO на 750кг. Верхняя точка крепления амортизаторов будет точно выше днища Скифа, где именно, покажет примерка.
Цитата: ЮраЮ от 16-02-2015, 15:19:32
Запорожские арки будете ставить или оставите скифовские?
Цитата: Reaper от 16-02-2015, 10:24:51
Зачем что? Если зачем отделил стаканы от арок, то затем чтоб поставить их на арки Скифа, для установки пружин с амортизаторами. Если зачем
Читайте также: Амортизаторы indesit wisl 104
еще что то, то уточни что. :bk:
как успехи? пора уже промежуточные фотки выкладывать
Да пожалуйста! :ah:
Что сделано: Прокатаны, зачищены и покрашены колесные диски, собраны колеса, приварены пластины крепления ступиц к рычагам, впрессованы
сайлентблоки рычагов, покрашены рычаги, окончательно прикручены ступицы к рычагам. Кронштейны крепления рычагов обрезаны и подготовлены к
примерке на Скиф (использованы 4шт наружных кронштейна ЗАЗ).
Следующий этап — непосредственное знакомство со Скифом . :bs:
Цитата: ЮраЮ от 25-02-2015, 22:36:17
уточните, пожалуйста, как Вы приваривали пластину крепления ступицы ВАЗ?
родная пластина осталась, к ней приваривались?
под гайки высверливали отверстия в родной пластине?
Ваш метод кажется мне наиболее рациональным а то я думал идти по пути ЗАЗоводов
и лепить переходник на родной ГУК, что не дешево или не надежно в зависимости от метода.
Приваривал новую пластину непосредственно к рычагу. Старую пластину срезал. Втулка в рычаге, через которую проходит полуось у ЗАЗа, служила
ориентиром правильного расположения пластины, она не приварена к родной пластине ЗАЗовского рычага. Пересмотрите тему с 16го поста, там и фотки
есть. Но это решение именно для прицепа, на ЗАЗ к рычагам не стоит приваривать переходную пластину для задней ступицы ВАЗ08 :ag:
. предпочитаю не наступать на грабли а воспользоваться чужим опытом.
Это правильно. :ad:
Я вот купил амортизаторы от Таврии, буду ставить их, или гибридить их с ЗАЗовскими. Спросите зачем — просто я с рычагов посрезал ограничители, а
ЗАЗовские амортизаторы не расчитаны держать удары при вывешивании колеса, да и к Скифу приделывать ответные петли не хотелось. И как писал выше
хочу поставить отбойники на шток амортизатора, а с б/у таврийскими они шли в комплекте, да еще сделанные в германии. За амортизаторы заплатил
150грн — это цена новых отбойников по теперешнему курсу, так сами амортизаторы получились в подарок. Подробно распишу как сделаю.
По поводу крепления рычагов к Скифке, задумка такова — к обрезанным кронштейнам привариваем с двух сторон отрезки уголка (полка 30), уголки
Видео:Прицеп "степок" часть 2. Установка новых стоек, разборка смазка ступиц.Скачать
прикручиваем к днищу, изнутри в месте крепления делаем усилтель. Подробно распишу как сделаю, пока все чертежи в голове и просматриваются крайне
Интересная вещь получается, только досмотрелся. На прицепе Степок стоит гибрид амортизаторов ЗАЗ и Таврия — таврийские пыльники и нету
ограничителя вывешивания рычага.
«В правильном направлении движемся товарищи».
Болты креплений сайлентблоков рычагов расположены на двух параллельных осях, почему так и сам не пойму, но тем не менее, ось крепления
внутренних кронштейнов смещена назад примерно на 40мм.
На самом деле все гениальное просто. :ah: Я уже писал, что буду стыковать Скиф и ЗАЗовские рычаги по колесам. Для этого и начал с пристыковки
ВАЗовских ступиц к ЗАЗовским рычагам. Теперь когда этот этап пройден, положу Скифа к верху брюхом, выставлю колеса в арках — и места крепления
рычагов к брюху Скифа проявятся сами собой. Так получу правильное схождение. Развал колес обеспечу немного выше закрепив наружные кронштейны
рычагов. С разметкой придется повозится, но алгаритм в целом понятен.
А про несоосность креплений рачагов просто интересно, зачем так?, ведь явно же не просчет конструкторов — значит должна быть причина.
только, пожалуйста, с подробными фотками и размерами, уж очень не хочется косячить и наступать на грабли.
Лучше улучшить чужую идею, чем родить плохую свою ?
Постараюсь, если что всегда поясню дополнительно.
К стати на последней фотке в посте 47 видно, что внутренние и внешние кронштейны развернуты в разные стороны, тем самым практически
компенсировав эти 40мм разницы (как на Степке)
Последннюю фразу хоть «разбирай на цитаы» :ay:
думаю,ошибок тут не избежать.Цена-резина,а она нынче дорогая.
А что мешало сварить свои собственные рычаги из цельнотянутой трубы на шаблоне?По-моему,так всяко проще было бы.
Не понятно на каком шаблоне? Один рычаг пришлось немного выгибать, так вот сталюка там какая то пружинная. Переворачивал спол с тисками,
распирал его в потолок гаража, зажимал в тиски рычаг, в проушины для сайлентблоков вставлял каленый лом и прыгал на другом его конце — выгнул
буквально на несколько мм, хотя рычаг выгибался и становился на место сантиметров на 5. Рычаг, сваренный из любой доступной в продаже трубы
(подходящей по габаритам и весу), приведенным выше образом был бы погнут «с первого прыжка». На свеже сваренном рычаге, конечно не надо
«прыгать», зажав его в тиски, но ямы на наших дорогах «попрыгают» за нас. Не известно, доедет ли вообще на таком рычаге прицеп и какой станет
. Кстати по амикам — Тавроаммо никогда не стояли на прицепах, только ЗАЗ 968. Хотя различий там — минимум. в основном по пружине и тарелке
под нее и сайлентблоку. Так и не понял, кто что искал в виде ограничителя при ходе разжатия аммо.
А я и не говорил, что стояли Тавтийские амики, я говорил, что стоит гибрид Таврийских и ЗАЗовских амиков, то есть корпус ЗАЗовский, а начинка от
Таврии. У них разные поршни с перепускными клапанами на штоке — ЗАЗовские нуждаются в ограничителе хода на розжатие, а Таврийские нет.
Читайте также: Замена передних амортизаторов мазда сх7
1) Вот тут не понял. Установочный размер (длина) 968 и Таврии одинаков, при этом пружина 968 жестче. У меня на Таврии зад с 968
Видео:Прицеп КМЗ-8119,не работают амортизаторы, добавляю работающие.Скачать
аммо+пружина поднялся на 2-2.5 см.
2) 968М — не нуждались. И какой там ограничитель хода разжатия? Не вкурю.
1) На корпусе таврийского амортизатора чашка для пружины выше, поставите родной корпус — еще + 3см поднимится.
2) Там крюк и петля, на картинках видно. если без них использовать ЗАЗовские амортизаторы можно повредить перепускной клапан на поршне
амортизатора, там клапан ходит по тонкостенной втулке, которую может расплющить от удара. Такая ситуация возможна при вывешивании колес во время
перескакивания «естественных трамплинов» на дороге. Если ездите все время груженый и не быстро то вероятность снижается. Если вдруг амортизатор
вытянется и не сядет на место (ооочень туго будет садится) — расплющили втулку.
Та петля — ловитель — только для того чтобы при поддомкрачивании авта ограничить ход рычага, дабы не выпали сухари полуосей из пазов
дифференциала. Про это даже в букваре было. В Таврии эту роль выполняет сама неразрезная балка, упирающаяся в крепления к кузову. Если не
ограничить ничем ход, то хоть тот хоть тот амик на растяжение сработают до конца.
На 968 пару раз было — амик застрял в вытянутом положении после ямок. Первый раз не заметил и погнул шток. Оба раза причина — поршень
А теперь я не понял, как мог поршень выскочить из цилиндра, цилиндр же заткнут крышкой (она же направляющая штока) и зажат гайкой? Открутилась
гайка амортизатора и соскочила петля ловитель? А таврию на подъемнике поднимать нельзя получается, балка ж не будет одной стороной другую
придерживать? Амики сработают до конца, только вот у Таврии при частом срабатывании ничего не случится, а у ЗАЗа можно повредить перепускной
клапан на поршне амортизатора.
Вобщем для себя решил делать гибридные амортизаторы: корпус от ЗАЗ, шток и поршень от Таврии.
Как займусь, все сфоткаю и поясню на пальцах чего я опасаюсь при использовании амортизаторов ЗАЗ без петли — ловителя. Её у меня не было, да и
крюк я срезал. Не хочется лишних железяк городить.
Солнышко засветило по весеннему, самое время готовить «боевого коня» к будущим «сражениям». Последние два дня Скиф примеряет новую ходовую, а я
ему в этом помогаю.
Прицеп полностью разобран, чтоб не попалить чего нибудь сваркой. Внутри прицепа разрезаны усилители в месте будущего стакана под амортизатор.
Затем прицеп перевернут к верху брюхом. Срезаны все крепления старых рычагов и амортизаторов. О ужас — разрезаны лонжероны, потому как мешали
рычагам. Рычаги с закрепленными на них колесами водружены на прицеп. Арки перед установкой колес немного доработаны, а именно выровняны нижние
места примыкания арок к днищу. Колеса, вставленные в доработанную арку, практически касаются верхнего свода арки, упираясь в доработанные места.
Рычаги при этом полностью горизонтально лежат на днище. Получилось крайнее положение (при полностью сжатом амортизаторе). Колеса выставлены в
арках со схождением 5мм. Кронштейны крепления рычагов прихвачены сваркой прямо к днищу. Вырезаны места под стаканы и прихвачены стаканы.
И вот генеральная примерка. На полностью выдвинутых амортизаторах появился довольно сильный развал, и схождение увеличилось до 25мм. Это
произошло за счет того, что крепления ЗАЗовского рычага распологаются в двух разных осях. Кто что думает, как правильно выставить
Усиление кузова будет выполняться изнутри, после окончательного выставления колес.
Цитата: ЮраЮ от 10-03-2015, 23:29:34
. может начать с простого и замерить все разбеги осей по вертикали и горизонтали на ЗАЗе и плясать от этого.
Юрий, попросил бы вас сделать такие замеры, да вряд ли вы будете переворачивать свой ЗАЗ на крышу или поднимать его на подъемнике чтоб замерять
Видео:легковой прицеп степок 20 тыс с документами 89892888770Скачать
развал и схождение при полностью сжатых амортизаторах, полностью выдвинутых и примерно по середине хода. Раз развал и схождение меняются в
зависимости от положения рычага, думаю в книжке прописана регулировка как раз для примерно среднего положения. Думаю обратится к Сергею РЕПИН 71
и на его Степке провести такие замеры.
Цитата: ЮраЮ от 10-03-2015, 23:29:34
я пожалуй буду крепить рычаги на общую прямоугольную трубу на родных кронштейнах, которые позволяют регулировать развал/схождение.
Учти что такой вариант добавит к высоте прицепа минимум 100мм, я пока вкладуюсь в метр.
Про бюджет отпишусь в конце работы. Так как я первопроходец в такой переделке — конечно есть косяки, удорожающие проект. Про это тоже напишу
позже.
По поводу оси Al-KO я писал здесь в 13м посте
http://caravanua.com/index.php?topic=6541.0
не считаю ее панацеей и от нее тоже может прилететь колесо. Все советские машины делались на глаз (доказательство — зазоры по кузовщине) и тем
не менее ездят до сих пор :ag:. Я ничего не конструирую, только проектирую — беру готовые узлы и соединяю их.
По поводу замеров:
Действительно разница в схождении возникает и на Степке в разных положениях рычага и составляет она 10мм — вот так, а много это или мало даже не
хочу судить, просто буду стремиться к этому результату, оставив его точность на совести конструкторов ЗАЗа.
Так же было намеряно: Разница между осями наружных и внутренних креплений рычагов составляет 44мм в плоскости днища прицепа и внутреннее
Читайте также: Задний амортизатор джип либерти
крепление находится на 15мм дальше от плоскости днища чем наружное.
Благодарю Сергея РЕПИН71, за организацию замеров. :az:
Теперь отпишусь как ловил эти 44мм и 15мм. Изначально было использовано 4 шт обрезанных наружных крепления рычагов ЗАЗ. Наваривать на них
проставки отодвигая крепления на указанные расстояния не хотелось. Немного покрутив в руках внутренние крепление рычагов ЗАЗа, возникла мысль
переделки его под необходимые размеры. Дальше все на фотках. И еще теперь плоскости креплений рычагов к днищу получились на одной линии.
Ну что, никто не хвалит мои крепления, я туда еще усилитель вварил :bm: . Ну и не надо, примерял я их, вошел в очередной творческий стопор,
накурился гугла и выкинул их в метлом :bk:.
Оказалось, что справедливо для Степка, не подходит мне, и вот почему: Крайнее сжатое положение рычагов на Степке имеет угол градусов 10-15
относительно плоскости днища, и в этой плоскости оси крепления рычагов расположены в одной плоскости, а если замерять относительно днища —
вылазят 15мм разницы. У меня сжатое положение параллельно днищу, значит разница в 15мм не нужна :bl:
Снова я использовал ранее подготовленные крепления, теперь в крайнем сжатом положении колеса выставил строго параллельно друг другу и вуаля —
при полном разжатии схожтение 16мм, что можно считать соответствует работе рычагов на Степке (на Степке измеряли по ободу диска, а у себя меряю
по поверхности шины).
Еще раз перебрал амортизаторы, вставил в ЗАЗовский корпус Таврийские штоки с поршнями. Как и писал ранее, Таврийские рассчитаны держать подвеску
при резком разжатии.
И еще слово про крепления и экономию бюджета — таким образом, как я делал крепления можно делать, только отверстия сверлить без учета этих 15мм,
экономия — не надо покупать дополнительно 2 наружных крепления.
Так что все идет по плану :af:
Закрепил ранее наживленные к днищу кронштейны на профильную трубу 40х40 и сделал усиление порезанных лонжеронов из такой же трубы, приварив ее
четко над порезанным лонжероном. Работа еще полностью не закончена, но уже чувствуется в целом усиление кузова прицепа. Так же усилил места
крепления стаканов под амортизаторы. Все на фотках:
Видео:Новая ходовка на прицепСкачать
Осталось сварочных работ на один день и пока не убрал сварочный аппарат посещают мысли «вспороть Скифу брюхо». В смысле запаску полноразмерную
R13 175х70 надо где то возить. Вот и пришла мысль повесить ее снизу по типу как на москвиче 41. Половину ширины колеса спрятать внутрь, вварив
корыто как на ВАЗ 08 только к верху дном, а другая половина будет висеть под брюхом. И все это снизу прижать креплением, типа такого как на
картинке. Критикуйте и советуйте.
Клиренс при полностью сжатых амортизаторах 300мм, чего при эксплуатации никогда не будет потому что еще есть отбойники 80мм. Запаска за
лонжероны будет выступать не более 30мм, так что буду пробовать. :bw:
На корму ничего вешать не хочу, потому что будет мешать крышке да и лодку тоже не погрузишь.
И так, не смотря на поломку сварочного, «брюхо Скифа вспорото». Почти рабочий сварочный одолжен у товарища, и вот что получилось.
Остается продумать и сделать крепеж.
Железо на Скифе хлипковатое, усилил прутками крепления опорных ножек.
. Плз, высота «бортика» вертикального какая максимальная вышла? Тоже так думал, и типа ступеньку на всю ширину прицепа на уровне запаски —
и ногу при входе не так высоко через бор переносить :ap:
Про ступеньку все верно, так и будет. Максимальная высота вертикальной вставки 115мм. Вымерял так, чтоб плоскость над запаской была параллельна
центральной части днища прицепа (на разных прицепах может отличаться, сделано в СССР).
Предугадывая мысли защитников СССР добавлю — на моем прицепе, в местах где плохо взялась точечьная сварка стоят заводские подвары полуавтоматом.
Скиф же делался не на оборнку :ag:
Спасибо за добрые слова, ну и за плюсики (мелочь а приятно) :ah:
Сделал каркас для полика над запаской
Немного выше, в ответе 100, я писал про усиление креплений опорных ножек. То было только начало. Прутки проходят сквозняком через днище, от
лонжерона к самому креплению. Заводское усиление было беспощадно срезано. До усиления прутками, вставленный в крепление метровый отрезок трубы
гнул его во все стороны, после — крепление двигается вместе со всем прицепом.
Вопрос к пользователям Скифов со стажем, надо ли усиливать передние крепления? Достаточно ли для опоры Скифа двух задних ног и опоры на дышле?
Используются ли передние крепления для ножек?
Ну и фотки прилагаются:
Можно подвести предварительные итоги. Наконец то на Скифа поставлена ходовая и он коснулся новыми колесами пола, не так как до этого — примерял
Видео:Амортизаторы для легковых прицеповСкачать
ходовую к верху брюхом. Высота прицепа без крышки составила 940мм, клиренс 400мм. Все таки усилены передние крепления, планирую за них стяжными
ремнями крепить лодку. Приварены новые крепления брызговиков.
Последний раз редактировалось: Жнець(Reaper) (Вт Июн 16, 2015 6:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Прицеп "Степок". Начало реставрации, дефектовка стоек, покраска пружин.Скачать
Амортизаторы для прицепа ( Почему важен правильный подбор )Скачать
Рессорная подвеска прицепа МЗСА. Рессоры типа AL-KO. Амортизаторы Fenox. Почему лучше? ЦЛП АРИВАСкачать
Амортизаторы для полуприцепов. Советы дальнобойщикам!!!Скачать
ВОСКРЕШЕНИЕ_СТАРОГО_ГНИЛОГО_ПРИЦЕПА_СТЕПОК!Скачать
самодельный прицеп заз 8101 "степок"Скачать
Купил прицеп кончал машину, большие проблемы от автоприцепаСкачать
Правильно нагружаем прицепСкачать
Ремонт прицепного замка за 5 минутСкачать
Установка амортизаторов для прицепа-каравана #караванинг #прицепдача #vanlifeСкачать
Как работает рычажно-пружинная подвеска прицепа-дома OFF-ROAD TEARDROP atv тест драйв suspensionСкачать
РЕССОРЫ ВЫВЕРНУЛО НАИЗНАНКУ И КАМОРИ, КОЗЫСкачать
Амортизатор подвески прицепа SAF/ BPW, 4386010660Скачать
Почему ГНЕТ ОСЬ прицепа // ЧернакСкачать