Современные зарубежные прицепы/полуприцепы имеют подвеску, оснащенную амортизаторами — это решение значительно повышает долговечность прицепов/полуприцепов, а также улучшает их ходовые качества. О подвесках и амортизаторах прицепов и полуприцепов, об их типах, обслуживании и ремонте читайте в статье.
Видео:Амортизаторы для легковых прицеповСкачать
Общая информация о подвеске прицепов и полуприцепов зарубежного производства
Мировое разделение труда и стандартизация отразились на производстве всех типов техники и транспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов. В частности, уже давно большинство производителей прицепов и полуприцепов отказались от изготовления собственной ходовой — наиболее часто используются оси и подвески сторонних производителей. К этой практике прибегают и некоторые отечественные производители (в первую очередь — ТОНАР).
В настоящее время на полуприцепах и прицепах европейского производства используются три типа ходовых:
- Рессорные;
- Рессорно-балансирные;
- Безрессорные (рычажные).
Рессорная подвеска полуприцепов — это классическое решение, которое при малой цене имеет высокую надежность и долговечность. Основу ходовой этого типа составляют продольные полуэллиптические рессоры, удерживающие балки мостов. При этом рессоры установлены в единую конструкцию для двух или трех осей, они соединены кронштейнами (либо балансирами в рессорно-балансирной подвеске) и реактивными тягами. В качестве демпфирующего элемента используются гидравлические амортизаторы (по два на одну ось).
Безрессорная подвеска полуприцепов — это более современное решение, которое при простой конструкции обеспечивает лучшие ходовые характеристики. Безрессорная подвеска строится на основе качающихся рычагов, которые с одной стороны монтируются на шарнире (который, в свою очередь, фиксируется на раме), а с другой упираются в пневмоподушку. В качестве демпфирующего элемента здесь также используются гидравлические амортизаторы (по два на каждую ось). Фактически, это пневматическая подвеска с возможностью регулировки, чем и обеспечиваются лучшие ходовые характеристики. Причем безрессорные оси являются отдельными законченными конструкциями, что позволяет устанавливать их необходимое количество на любой полуприцеп.
Ведущие позиции на рынке рессорных подвесок для полуприцепов занимает компания FRUEHAUF, безрессорные оси предлагают компании BPW, SAF, ROR, а с недавних пор собственные безрессорные подвески выпускает и компания SCHMITZ. Данные оси (подвески) унифицированы по амортизаторам и другим деталям, что значительно облегчает их техническое обслуживание и ремонт.
Интересно отметить, что отечественные производители полуприцепов чаще использую собственную ходовую, однако в них также используется единая номенклатура амортизаторов и некоторых других компонентов.
Читайте также: Замена задних амортизаторов киа соренто 2014
Видео:Амортизаторы для прицепа ( Почему важен правильный подбор )Скачать
Типы и модели амортизаторов, используемых в прицепах и полуприцепах
На подвесках европейских прицепов и полуприцепов используется большое количество моделей амортизаторов. Однако все они имеют классическую конструкцию — это двухтрубные телескопические масляные амортизаторы с типом крепления «проушина-проушина». Монтаж данных деталей выполняется через резиновые втулки, улучшающие демпфирование, и предотвращающие негативные последствия при возникновении перекосов балки моста.
Можно выделить несколько основных типов амортизаторов, которые наиболее часто применяются ведущими производителями.
BPW, SAF. В данных осях устанавливаются амортизаторы со следующими характеристиками (ход поршня/длина): 110/275, 128/285, 130/300, 143/300, 150/325, 160/330, 180/350, 175/375 и 331/495.
SCHMITZ. Данный производитель использует как сторонние оси, так и оси собственного производства с амортизаторами со следующими характеристиками: 112/270, 268/383, 296/429 и 331/495.
ROR. В осях данного бренда чаще всего используются амортизаторы со следующими характеристиками: 296/429, 310/442 и 331/495.
FRUEHAUF. В подвесках данного бренда наиболее часто используются амортизаторы 331/495.
Другие производители используют амортизаторы с указанными характеристиками (хотя встречаются и исключения, например, в полуприцепах KASSBOHRER используются амортизаторы 200/385, в некоторых полуприцепах MAN установлены амортизаторы 230/419, 270/429, и т.д.).
Данные амортизаторы предлагаются ведущими мировыми производителями — SACHS, KONI, MARSHALL, UNIVERSAL COMPONENTS и другими. Компания SCHMITZ на многие свои полуприцепы устанавливает амортизаторы собственного производства. Однако в нашей стране особый интерес представляют амортизаторы белорусского производства — БААЗ и ГЗАА. Данные заводы предлагают широкий выбор амортизаторов для осей BPW и SAF, также в их ассортименте есть амортизаторы для отдельных полуприцепов SCHMITZ. Белорусские запчасти сертифицированы и допущены для установки на оси указанных брендов, при этом имеют доступную цену и снижают стоимость ремонта.
Видео:Амортизаторы для полуприцепов. Советы дальнобойщикам!!!Скачать
Вопросы ТО и ремонта амортизаторов
Все прицепы и полуприцепы, как и любые другие транспортные средства, регулярно должны проходить техническое обслуживание, в ходе которого проверяется и ремонтируется их ходовая часть. В числе прочего, при ТО проводится осмотр и диагностика гидравлических амортизаторов всех осей. Особое внимание уделяется целостности амортизаторов, проверяется наличие деформаций, поломок крепежа, утечек масла и т.д. Также проверяется состояние резиновых втулок (сайлентблоков). При обнаружении любых неисправностей амортизатор подвергается полной замене или (если это допускается конструкцией амортизатора) ремонту.
Читайте также: Чашки амортизаторов ауди 80
Ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с инструкциями по ТО и ремонту конкретного полуприцепа или его осей. Обычно замена амортизаторов не требует длительных затрат времени и сил, так как они крепятся всего на два болта и могут быть демонтированы/установлены с помощью обычного инструмента. Однако лучше доверять эту работу специалистам или сервисным центрам.
При правильном обслуживании ходовой и своевременной замене амортизаторов, полуприцеп или прицеп будет служить на протяжении многих лет, решая задачи любой сложности.
Видео:ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП. СРАВНЕНИЕ, ВЫБОР, ОСМОТР, ПОКУПКА.Скачать
Детали подвески
Защитный кожух (колпак, пыльник) ступицы Al-Ko с компактным подшипником (для осей без тормоза 750-900 кг).
Защитный кожух (колпак, пыльник) ступицы AL-KO 139,7×5 M12×1,5 для осей 1300 кг я осей без тормоза на 1300-1500 кг.
Защитный кожух (колпак, пыльник) ступицы AL-KO для осей без тормоза на 1300-1500 кг (разболтовка 98×4 M12×1,5 и 112×5 M12×1,5).
Стальной оцинкованный колпачок на ступицу AL-KO с компактным подшипником. Посадочный размер D=55 мм. Подходит для осей AL-KO с компактными подшипниками:
- Оси без тормоза на 750 кг (2011 — 2017 г.в.) Не взаимовозаменяем с черным пластиковым колпачком.
- Оси без тормоза более 750 кг.
- Оси с колесными тормозами 1637 и 2051 (750 кг — 1500 кг).
Стальной оцинкованный колпачок на ступицу AL-KO с коническими подшипниками. Посадочный размер D=40 мм. Подходит для осей AL-KO 750 кг с коническими подшипниками.
Колпак ступичный AL-KO из черного пластика. Посадочный размер D=60 мм (выпуклая часть колпака имеет диаметр 55 мм).
Предназначен для безтормозных осей полной массой 750 кг, выпущенных начиная с 2017 года. Не взаимозаменяем с металлическим оцинкованным колпачком (D=55 мм).
Пылезащитный колпак с логотипом AL-KO, тормоз 2361, ось 1800 кг с коническими подшипниками.
Пылезащитный колпак с логотипом AL-KO, тормоз 2361, ось 1800 кг с компактным подшипником.
Пластиковая втулка рессоры Al-Ko.
Набор длинных болтов (8 болтов с гайками) к комплекту креплений для рессорной оси. Подходит для использования с комплектом креплений старого типа для рессорной оси и комплектом креплений для осей 1300-1500 кг.
Комплект креплений для рессорной оси 1300-1500 кг:
- Накладка прямоугольная с 5 отверстиями 817711.001-07.07.061 или 832310.034-07.05.061 — 4 шт.
- Кронштейн амортизатора (нижний) нового типа под болт — 2 шт.
Читайте также: Амортизаторы капота для volkswagen tiguan
Этот комплект креплений для рессорной оси отличается крашенной (ранее оцинкованной) накладкой 832310.034-07.05.061. Она расчитана на крепление оси с балкой 60×60 мм (а не 50×50), сделана из другого материала, немного больше и толще.
Комплект креплений МЗСА нового типа. Для крепления рессорной оси 750 кг (квадратная труба 50 мм) к рессорам.
Болты, втулки рессор и буферы приобретаются при необходимости дополнительно.
Комплект креплений МЗСА старого типа. Для крепления рессорной оси 750 кг (квадратная труба 50 мм) к рессорам.
Болты, втулки рессор и буферы приобретаются при необходимости дополнительно.
Рессора 3 листовая, для одноосных прицепов полной массой до 600 кг.
Рессора 4 листовая, для одноосных рессорных прицепов общей массой до 750 кг. Применяется на большинстве прицепов МЗСА без тормоза.
Рессора 5-листовая, для одноосных рессорных прицепов общей массой до 900 кг или двухосных с массой до 1800 кг.
Пылезащитный ступичный колпак из оцинкованной стали с логотипом KNOTT.
Сферический болт М14×1.5 для крепления колесного диска к барабанам торсионной или рессорной оси AL-KO с тормозом и разболтовкой 139,7×5. На 112×5 используются другие болты.
Сферический болт М12×1.5 для крепления колесного диска к ступицам торсионной или рессорной оси AL-KO.
Амортизатор гидравлический для прицепов полной массой 750 кг. Цвет — черный (красный амортизатор аналогичен).
Применяется в подвеске одноосных прицепов полной массой 900 кг и двухосных прицепов полной массой до 1600 кг.
Амортизатор для одноосных прицепов полной массой до 1300 кг или двухосных прицепов полной массой до 2600 кг.
Амортизатор для одноосных прицепов полной массой до 1800 кг или двухосных прицепов полной массой до 3500 кг.
Амортизатор для одноосного прицепа полной массой 1500 кг или двухосного полной массой 3000 кг.
Видео:Легковой прицеп с пневмоподвескойСкачать
Амортизатор прицепа
Сортировать по: наименованию цене рейтингу |
8 051 руб. |
Сортировать по: наименованию цене рейтингу |
Время работы: Пн-Пт с 09-00 до 18-00, Суб. с 10-00 до 18-00, выходной: Воскресенье.
Адрес: Россия, 196626, Санкт-Петербург, п.Шушары п. Ленина ул. д. 21А
Телефоны в СПб: 8 (812) 324-64-54, 8 (812) 324-64-40,
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Сравнение подвески прицепов МЗСА и ТрейлерСкачать
Правильно нагружаем прицепСкачать
Типы подвесок легковых прицепов. Рессоры или резиновые жгуты? ALKO. ЦЛП АРИВА.Скачать
Почему нужно ставить амортизатор на самосвальные прицепы МЗСАСкачать
Подвеска прицепаСкачать
Амортизатор подвески прицепа SAF/ BPW, 4386010660Скачать
Купил прицеп кончал машину, большие проблемы от автоприцепаСкачать
Рессоры AL-KO для прицепа. Запчасти для легковых прицепов в наличии со складаСкачать
Изменили клиренс прицепа + большие колеса! КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ. Сделали усиление "Крепыша 2.5".Скачать
РЕССОРЫ ВЫВЕРНУЛО НАИЗНАНКУ И КАМОРИ, КОЗЫСкачать
Как усилить подвеку прицепа ССТСкачать
Отбойники и особенности установки рессорСкачать
Какие ТЕНТЫ у прицепов?! Размеры, отличия, фишки! ЭТО ВАЖНО. Крепыш 2.0 и Крепыш 2.5Скачать
как установить газовый амортизатор на крышку прицепаСкачать
Амортизатор прицепа Шмитц 16x80 мм 16x58 мм 990560Скачать