КУЗОВ.
Кузов необходимо во-первых усилить, во-вторых облегчить.
В «восьмерошном» кузове обязательно усиливаются — верхние места крепления передних стоек, лонжероны, места крепления брызговиков к щиту мотора, нижняя поперечина, пол в месте выхода рычага КПП, место крепления задней балки (через втулки). В любом случае, «на пальцах» трудно объяснить — как это делать, поэтому самое разумное — «спишите ходы» с прилично сделанной машины.
Облегчается все, что можно по правилам — сдирается мастика и антикор, убираются все коврики и шумоизоляционные материалы, потолок, вырезаются все внутренности из торпеды,дверей, срубаются все лишние железки с кузова, не отвечающие за жесткость кон[censored]ции — в любом случае, опять же надо смотреть на готовом объекте, и помнить, что многие облегчения противоречат правилам, но обшивки дверей, например, у вас будут снимать (и то вряд ли), если вы вдркг начнете «везти» Успенскому или Школьному, что на первом этапе и на «зубиле» абсолютно невероятно. Кстати, об облегчении машины вы должны думать постоянно в процессе сборки — в стандартной машине полно деталей, которые на ралли вообще не нужны.
Каркас безопасности лучше покупать и спецов. Но если вы уверены в своей сварочной квалификации — можете попробовать установить его самостоятельно.
Я забыл сказать о главном — процесс постройки сносной раллийной машины требует много сил, знаний и времени. Конечно, здесь я не могу объяснять все технические тонкости, поэтому буду давать только направления, в котором следует двигаться, а технологию и частности, технические тонкости, уверен, вы сможете найти самостоятельно — в книгах, исследуя подготовленные машины, в очных встречах с «технарями».
Итак, считаем, что у вас на четырех стойках в гараже стоит подготовленный кузов — с приваренными усилителями наиболее слабых мест, удаленными лишними «железяками» и другими компонентами, представляющими в стандартном варианте элементы комфорта, звукоизоляции и тд. Свое творчество вы тщательно сравнили с картой омологации и КиТТ (или ape.J FIA) и убедились, что не убрали ничего лишнего (или этого, по крайней мере не видно) без чего на первой же техкомиссии вам предложат вернуться в гараж и «еще поработать» над машиной.
Начинающим спортсменам, выбравшим «зубило», как объект первого эксперимента, я бы посоветовал не гнаться сразу за большим объемом и мощностью. Понимаю, что какой-то мотор в машине уже был, и если это двигатель 1500 с карбюратором, то — это судьба. Но начать лучше с мотора 1300 сс. Во-первых, спортивная версия этого двигателя более надежна, прибавка мощности при «зарядке» больше, чем в моторе 1500 или 1600 сс, а самое главное — вы попадете в класс, где ездит немного гонщиков, что даст вам возможность в определенной степени быстро «почувствовать себя человеком», что весьма немаловажно. Самый оптимальный вариант — отдать «заряжать» мотор в опытные, квалифицированные руки. Таких «рук» достаточно много и их координаты широко известны. Сама работа будет стоить приемлимые деньги и, кроме того, у таких мастеров обычно есть в «заначке» и «кривой распредвал», и клапана, и пружины, и карбюратор (или инжектор, если вы остановитесь на этом варианте), и кованые поршни, и много другой «разной всячины», которые они уступят значительно дешевле, чем предлагают соответствующие магазины. Если же дело с деньгами обстоит совсем плохо, то рекомендую не пытаться изобретать велосипед, а совершенствовать двигатель от простого к сложному, советуясь со специалистами. Ни в коем случае не придумывайте ничего сами — этот мотор и его возможности давно изучены вдоль и поперек — берите готовые рекомендации. Самодеятельность, границ которой никто не знает, уже отметила себя шедеврами в виде уменьшения камеры сгорания путем наваривания в нее силумина с последующим его частичным извлечением, установкой алюминиевых клапанов и поршней с одним компрессионным кольцом. Подумайте в первую очередь над надежностью двигателя, которая часто «привозит» не очень быстрые машины на хорошие, почетные места. Надежность — это хорошие, качественные клапанные пружины, модифицированные толкатели клапанов с убранными внутрь регулировочными шайбами, хороший, чистый, проверенный карбюратор, очень качественно собранная шатунно-поршневая группа, коленвал без рисок и тем более задиров и тд. Помните, что просто установка «кривого вала», без корректировки степени сжатия, со стандартными клапанами, измененного диаметра и полировки коллекторов, и стандартной системой выхлопа ничего путного вам не принесет. В спортивной машине каждое изменение обязательно тащит за собой, просит, даже требует других изменений, отсутствие которых приносит только разочарование.
Читайте также: Надо ли менять опорный подшипник при замене амортизаторов
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ВОЗДУХ.
Если мотор у Вас не «заряжен по самое не могу», и вполне нормально «дышит» при значительных нагрузках, то можно обойтись без масляного радиатора. В этом случае доработка системы охлаждения легко проводится самостоятельно, без дополнительных средств.
1. Сделайте серьезное крепление радиатора (в 2108 он держится «на соплях».
2. Желательно поставить второй вентилятор (вариантов много, вплоть до установки его перед радиатором)
3. Обязательно сделайте и выведите в салон тумблер принудительного включения вентилятора.
4. Установите металлическую сетку перед радиатором.
5. Если сможете, сделайте из нержавейки расширительный бачок.
6. После каждого соревнования проверяйте шланги и хомуты системы.
7. После каждого соревнования меняйте воздушный фильтр.
8. Крышку воздушного фильтра выгните вверх, чтобы она была выпуклой (естесственно для карбюраторного мотора)
9. Уберите с воздушного фильтра все «прибамбасы», оставив только саму коробку, вентиляционный шланг от клапанной крышки выведите в специальный бачок (на «улицу» нельзя), заклейте скотчем все оставшиеся отверстия в коробке — впуск воздуха должен быть единственным.
ГЛУШИТЕЛЬ.
Выхлоп желательно купить готовый. Если на это нет средств, а мотор явно «упирается» (особенно с серьезным «кривым» валом, расточенными коллекторами), то проделайте следующий минимум:
1. Удлините на 20-40 см приемную трубу до ее слияния в одну.
2. Уберите резонатор
3. Освободите глушитель от внутренних перегородок.
4. Сделайте более жесткие крепления конструкции.
3. Освободите глушитель от внутренних перегородок.
4. Сделайте более жесткие крепления конструкции.
В 2108 много лишнего. Уберите все, что является «элементами комфорта». Далее без вложения серьезных средств и при наличии «рук» желательно сделать следующее:
1. АКБ можете перенести в салон, за задние сиденья, но помните о жестких требованиях на этот счет.
2. Выключатель массы должен быть установлен в салоне. Помните, что он должен отключать одновременно и плюс, и минус.
3. Желательно перенести в салон блок предохранителей и коммутатор, причем установить два коммутатора, чтобы можно было только перебросить разъем.
4. Обязательно установите тахометр, причем лучше — стрелочный. Хорошим вариантом следует считать его установку вместо спидометра, ибо в 2108 больше удобного места для него нет. Не ставьте тахометр в стороне! Он должен быть перед глазами водителя.
5. Установите и подключите вторую катушку зажигания, перенеся их вверх щита мотора со своего штатного места. Вторая катушка должна работать при переключении центрального провода.
6. Высоковольтные провода закрепите пластмассовыми хомутиками на распределителе и свечах. Не гонитесь за известными фирмами, но провода должны быть силиконовыми, а в зимнее время и в дождь позаботьтесь о максимально возможной влагоизоляции двигателя и электрики.
7. Уберите замок зажигания, выведя его функции (включая стартер, на соответствующие тумблеры в салоне).
8. Обязательно установите прибор, показывающий давление масла в двигателе.
9. Вместо (или вместе)стандартного вольтметра установите амперметр.
10. Сделайте проводку для допфар, расположив стационарный разъем на капоте или в другом удобном месте.
11. После каждой гонки меняйте или хотя бы проверяйте ремень генератора, не пользуйтесь ремнями сомнительного производства.
12. Возможна (если это необходимо) некоторая переделка генератора для увеличения его мощности.
13. Если после ударов защитой поддона картера у вас начинают слетать ремни генератора — меняйте шкив коленвала.
Читайте также: Самоделки из стоек амортизатора
Можно построить выдающийся автомобиль, но используя обычную шоссейную резину быть позади машин похуже, но едущих на сликах. Для начинающих достаточно иметь четыре вида резины + комплект для перегона машины между СУ.
1. Резина для сухого асфальта (псевдослики)
2. Резина для могрого афальта — (если нет средств для “разнообразия”, то лучше иметь микст)
3. Резина для гравийных дорог
4. Резина для зимних ралли
Конкретные модели резины Вы будете выбирать сами. Но “не промахнетесь”, если для асфальта остановите свой выбор на Pirelli, для дождя — Pirelli или Michelin, гравия — Michelin или достаточно обширный НИИШП, зима — шипованный Black Rocket (Финляндия).
Диски ВИЛС или ВСМПО, но они должны быть кованными.
Видео:Секреты создания автомобиля для ралли!Скачать
Комплект подвески с регулировкой, ABTechnic АБТехник, СПОРТ ВАЗ 2108, 2110, 1118 калина, 2170 приора, 2190 гранта
Серия ABTechnic СПОРТ основана на базе заказной гидравлики Плаза ПРОФИ повышенной энергоемкости. 45 мм. рабочий цилиндр спереди, 50 мм. сзади. Подходит в качестве подвески ТРЕНИРОВОЧНОГО или ГОНОЧНОГО автомобиля готового для Р3К, Ралли, Ралли-Спринтов, Автокросса, Кольцевых автогонок, Ледовых гонок, Дрифта, Драг Рэйсинга и Тайм Атак.
Основана на базе заказной гидравлики Плаза ПРОФИ повышенной энергоемкости. 45 мм. рабочий цилиндр спереди, 50 мм. сзади. Подходит в качестве подвески ТРЕНИРОВОЧНОГО или ГОНОЧНОГО автомобиля готового для Р3К, Ралли, Ралли-Спринтов, Автокросса, Кольцевых автогонок, Ледовых гонок, Дрифта, Драг Рэйсинга и Тайм Атак.
Стандартные настройки выполняются по вашему пожеланию:
Модельный ряд от компании ABTechnic подходит для спорта и тюнинга, в него входит несколько серий: Стрит, Спринт, Спорт, Спорт 45, Спорт 50, Спорт 50+с компенсационными бочками. Основное отличие всех вариантов это возможность простой регулировки автомобиля по высоте специальными регулировочными втулками coil-over.
Также комплекты подвески ABTechnic имеют несколько важных преимуществ:
- Высокая энергоемкость подвески и улучшение управляемости автомобиля, возможность поднятия или занижения делает использование автомобиля универсальным;
- Возможность полностью индивидуализировать подвеску под заказчика и внести возможность дополнительных необходимых регулировок;
- Наши комплекты возможно установить на серийные автомобили без каких либо хирургических вмешательств;
- Варианты наших комплектов могут быть укомплектованы верхними опорами стоек на ШС, которые повысят управляемость и надежность узла подвески;
Автомобили, для которых срок изготовления максимально короткий т.к. имеется вся техническая документация с прошлых заказов:
- СПРИНТ Киа Спектра
- СПРИНТ Chevrolet Lacetti
- СПРИНТ Honda Civik 5D
- СПРИНТ Ford Fiesta Fiesta III
- СПРИНТ VW Гольф 4
- СПРИНТМазда 3 (MPS)
- СПРИНТНиссан Almera (Pulsar) N15
- СПРИНТ Hyundai Accent
- СПРИНТ Mitsubishi Lancer
- СПРИНТ Mitsubishi Colt
- СПРИНТ Renault Logan
- СПРИНТ ВАЗ 2108-2115, 2110-12, 2170
- СПРИНТ для М2141
- СПОРТ Honda Civik 5D и TypeR
- СПОРТ ВАЗ 2108 – 2115
- СПОРТ иномарки любые
- СПОРТ 50 Митсубиси Лансер EVOLUTION 7-9
- СПОРТ 50 ВАЗ 2108-15
- СПОРТ 50 СУБАРУ Импреза
- СПОРТ 50 иномарки монопривод
- СПОРТ 50+ ВАЗ 2108-15
- СТРИТ ВАЗ 2108-15
Читайте также: Амортизатор ваз 2108 задний масляный finwhale 120212
Заказ, оплата, сроки:
Заказы на комплекты спортивной тюнинговой подвески вы можете разместить как на сайте, так и просто позвонив по нашему телефону (932) 612 12 12. В любом случае с вами свяжется наш специалист для выяснения деталей заказа и ваших предпочтений в настройке комплекта подвески. Мы можем выполнить любой ваш заказ, почти на любой импортный или российский автомобиль, под самые сложные характеристики. Например, недавно нашему клиенту понадобилась увеличить энергоемкость задней подвески +100кг под Драг. Для него были подобраны уникальная гидравлика и отлиты индивидуальные толстые пружины.
Данный товар не держится готовым на складах и изготавливается по индивидуальным заказам, соответственно необходима 100% предоплата заказа. Гидравлические элементы под стандартные настройки и прочие компоненты комплектов также имеются в достатке на складе. Поэтому срок изготовления составляет всего от 3 до 7 дней в авто цехе в Подмосковье. Срок логистики до заказчика зависит от его местонахождения.
Видео:Обзор нашего боевого ведра - ВАЗ 21083Скачать
Комплект винтовой подвески ABTechnic SPORT50 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Комплект винтовой подвески «ABTechnic» SPORT50 изготавливается под заказ. Срок изготовления 2-3 недели.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), 2192, 2194 (Лада-Калина 2).
Каждый комплект подвески собирается на заказ с учётом пожеланий клиента (п ожелания указывать в комментариях к заказу).
ABTechnic предлагает комплекты регулируемой винтовой подвески, прошедшие суровые испытания российских ралли. Зарубежные любители тюнинга уже давно по достоинству оценили возможности винтовой регулировки клиренса. А теперь уникальная возможность воспользоваться её преимуществами есть и у российских любителей агрессивной езды. Машину с винтовой подвеской легко за минимальное время превратить из заурядного городского автомобиля в агрессивный приземистый болид для выездов на трек или на любительское ралли.
Подвеска от ABTechnic – это полностью российская разработка с использованием лучших комплектующих. ABTechnic располагает собственной технологической и производственной базой, позволяющей решать самые разнообразные задачи, остро стоящие перед любым любителем тюнинга и спорта.
Оригинальные корпуса АБТехник диаметром 63 мм с винтовой регулировкой поджатия пружины. Спортивные пружины с прогрессивной характеристикой и внутренним диаметром 60, 70 или 80 мм. Амортизаторы однотрубные гидропневматические АБТехник с оригинальными характеристиками. 50 мм — диаметр рабочего цилиндра спереди, 52 мм — сзади. Подходит в качестве подвески ТРЕНИРОВОЧНОГО или СПОРТИВНОГО автомобиля для РЗК, Ралли-Спринтов, Автокросса, Кольцевых автогонок, Ледовых гонок, Дрифта, Драг Рейсинга и Тайм Атак.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Подвеска ВАЗ-2108. Спортивная. Бюджетный вариант.Скачать
Установка независимой подвески на ВАЗ – АвтопродуктСкачать
Не Лада и не Субару. SPEC-R PROTOСкачать
Раллийный ВАЗ 2108Скачать
Тюнинг передней подвески ваз. Рычаги. Подрамники.Скачать
Test-Drive ВАЗ 2108 РаллиСкачать
15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ВАЗ 2108-2109/21099 ИЗ КИТАЯ И РОССИИ НА VAZ САМАРА АВТОТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСССкачать
Финальные штрихи. Ставим ралли амортизаторы, колеса.Скачать
Дорога в спорт часть 1 ВАЗ 2108 в раллиСкачать
Дорога в спорт часть 2 ВАЗ 2108 в раллиСкачать
Обзор заднего амортизатора ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Скачать
Супер-«восьмерка» из 90-х: «Лада», которая скрывала внутри PorscheСкачать
Амортизаторы плаза для ралли, первый тест на грунтеСкачать
ваз 2108 для кросса. ваз 2108 для раллиСкачать
Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
КИСЛЕНКОВ Владимир / ИГНАТОВ Алексей. ВАЗ 2108. Ралли "PICNIC-2022".Скачать
Амортизатор 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Белмаг передний правый (стойка)Скачать
Злая ВАЗ 2108 для ралли. Обзор 130 л.с.Скачать