Вся конструкция задних амортизационных стоек полностью идентична с представителем младшей модели ВАЗ-2109, от того и работы по её замене абсолютно одинаковы. Сразу оговоримся, что работы по замене задних стоек проводить намного легче, чем замену передних. Провести такие работы можно легко своими руками и за непродолжительный период времени. О том, как легко провести эти работы написано ниже в нашей статье.
На видео процесс замены задних амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112.
- Необходимый инструмент для замены
- Подготовительные работы
- Пошаговый порядок работ
- Демонтаж составных частей стойки
- Сборка заднего амортизатора
- Какие стойки выбрать (опрос)?
- Цены на стойки для ВАЗ-2112
- Выводы
- Амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
- Передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
- Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12
- Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-2112
- Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
- Какие стойки для ВАЗ 2110, 2111, 2112 Лучше?
- Меняем передние стойки на ВАЗ-2112 своими руками: видео внутри
- Инструмент для замены передней стойки
- Подготовительные работы
- Пошаговый процесс замены передних стоек
- Порядок работ по сборке
- Причины неисправностей передних амортизаторов
- Способы определения неисправностей передних стоек
- Качать стойки — это миф!
- Визуальный осмотр
- Что будет, если не менять стойки?
- Торможение
- 💥 Видео
Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Необходимый инструмент для замены
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Вороток или ключ трещотка.
- Головка на «17» и «19».
- Смазка по типу WD-40.
- Стяжки пружин.
- Домкрат.
- Специальный ключ для штока стойки.
Подготовительные работы
Проведите следующие подготовительные работы:
- Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
- Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца – прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
- Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.
Новые элементы готовы к установке.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный – который для этого и предназначен.
Заглушка легко отойдёт поддев её отвёрткой
Приложив усилие, гайка открутится
Нижнее крепление задней стойки иногда прикипает.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. На фото пример с передним амортизатором на ВАЗ-2112.
Демонтаж составных частей стойки
- На снятой стойке, осматриваем состояние пыльника и отбойника, и при монтаже новых стоек производим их замену, либо при их хорошем состоянии оставляем.
Как видно, отбойники в изношенном состоянии.
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Сборка заднего амортизатора
Сборку всех элементов задней стойки проводим строго в обратной последовательности, уделяя особое внимание всем соединениям и местам соприкосновения стоек с кузовом.
Стойка установлена и готова к использованию.
Какие стойки выбрать (опрос)?
Цены на стойки для ВАЗ-2112
Во всех магазинах, которые предлагают запасные части для автомобилей семейства ВАЗ вы найдёте задние стойки для ВАЗ-2112 по своему кошельку и всем самым необходимым характеристикам.
Хорошо себя зарекомендовали задние стойки HOLA
- на стойки не плохих характеристик будут варьироваться в пределах 5000 рублей за пару,
- на пружины 3000 рублей,
- за буферы 500 рублей,
- а за пыльники 300 рублей.
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Выводы
Таким образом полная замена задних амортизационных стоек будет меньше 10000 рублей, так как благодаря этой инструкции, вы существенно сэкономите на работе по их замене.
Безумно не простое занятие, как показалось нам с товарищем. Но после того, как все готово, кажется что не так сложно. Просто надо попробовать самостоятельно сделать.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / СТОЕК НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
Первоначально для ВАЗ 2110 выпускались разборные амортизаторы, но в дальнейшем на автомобили десятого семейства 2110, 2111, 2012 устанавливались цельные амортизаторов типа «стойка» без возможности замены самого вкладыша. Такие неразборные амортизаторы применялись от Лада Приора 2170.
Как и к большинству отечественных автомобилей амортизаторы к ВАЗ 2110-12 изготовляются на заводе СААЗ .
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110, 2111, 2012 делятся на правосторонние и левосторонние, газовые и масляные. Так как на первых модификациях ставились разборные корпуса, а в дальнейшем цельные Приоровские, то и устанавливать передние амортизаторы рекомендуется в соответствии с их конструкцией. Если переходить с амортизатора (стойки) 2170 на 2110 все окажется намного финансово затратно, так как для этого потребуется поменять такие запчасти как: амортизатор (вкладыш) 2110, корпус амортизатора 2110, заводскую гайку крепления амортизатора в корпус 2110, пружина 2110, верхняя опора переднего амортизатора 2110, тарелка пружины 2110, пыльники амортизатора 2110, отбойники амортизатора 2110.
Чтобы выбрать стойку нужно правильно определить её основные габариты, для этого помогут данные в таблицах ниже.
Размеры передних амортизаторов 2110-2112 | |||
---|---|---|---|
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Длина в сжатом положении (Lсж), мм |
22 | 52 | 167,4 | 361,9 |
Артикул | Тип модификации | Вид амортизатора | Цена | |
---|---|---|---|---|
Левая | Правая | |||
21102905605 | Вкладыш | Масляный | 1200 | |
21102905581 | 21102905580 | Корпус | — | 520 |
21102905003 | 21102905002 | Стойка | Газовый | 1600 |
21100290540303 | 21100290540203 | Стойка | Масляный | 2000 |
21700290540303 | 21700290540203 | Стойка | Газовый | 3000 |
21700290500300 | 21700290500200 | Стойка | Масляный | 4000 |
Видео:Замена передних стоек( амортизаторов) ваз 2110,2111,2112 самостоятельноСкачать
Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12
Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Вставка переднего амортизатора для 2110-12 | ||
Hola | S431 | 1500 |
KYB | 365507 — газовый | 2300 |
KYB | 665503 — масляный | 2300 |
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 | ||
QML | SA1038 — правый SA1037 — левый | 1500 |
Kraft | KT073505 — правый KT073504 — левый | 2800 |
Fenox | A61549C3 — правый A61548C3 — левый | 1900 |
Hola | S436 — правый S435 — левый | 2200 |
ОАТ | 21100290540203 — правый 21100290540303 — левый | 2000 |
Fenox | A61549C1 — правый A61548C1 — левый | 1700 |
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры | ||
Pilenga | SHP2771O — правый SHP2770O — левый | 1600 |
ОАТ | 21700290540303 — правый 21700290540203 — левый | 2800 |
HOLA | S503 — правый S504 — левый | 1500 |
Bort | G22252031R — правый G22252031L — левый | 1600 |
Видео:Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать
Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-2112
Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 представлены двумя типами: газовым и масляным, соответственно артикулам для газового будут – 21100291540220, а для масляного – 21100291540201. Оба являются как лево так и правосторонними. Технические габариты представлены в таблице ниже.
Размеры задних амортизаторов для Lada 2110-2112 | |||
---|---|---|---|
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Длина в сжатом положении (Lсж), мм |
14 | 45 | 229 | 364,5 |
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2112 -10 - 11.Скачать
Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112
При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные зарубежные запчасти, это позволяет увеличить надёжность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость хода. Наиболее популярные запчасти от зарубежных фирм-производителей представлено в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние газовые амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112 | ||
Hola | S434 | 1500 |
Видео:ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Какие стойки для ВАЗ 2110, 2111, 2112 Лучше?
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2110-2112? Заводские стойки хорошими для этого автомобиля назвать трудно. По техническим параметрам они подходят для среднестатистической эксплуатации. Но не обеспечат желаемой эффективности и длительности эксплуатации при других стилях эксплуатации.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2110, 2111, 2012 на PartReview от 30.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB . Также выделяются производители Monroe , Sachs , Bilstein и SS20 .
При спокойной, равномерной езды по приличным городским дорогам наибольший комфорт и плавность хода создадут гидравличесике (масляные) амортизаторы. Главным их плюсом является цена, а минусом — жесткость в зимний период. А если дорожное полотно в ямах, то они вам не подойдут вовсе. Газовые стойки – выбирают те, кто любит быструю езду и бездорожье (кстати прибавится немного клиренс) при этом жертвуют комфортностью. Главными недостатками являются: стоимость и повышенные ударные нагрузки на детали подвески и кузов. А вот золотой серединой являются газо-масляные – для быстрой езды по любым дорогам. Они способны сохранять достаточный комфорт как бы вы не водили авто. Но не смотря на все плюсы и минусы амортизаторов очень часто берут все же масляные назад и газомасляные либо также “масло” на переднюю подвеску
Среди зарубежных брендов завоевавшие популярность автолюбителей являются:
MONROE REFLEX – к достоинствам этого амортизатора можно отнести надёжное и качественное изготовление штоков. Хорошее управление автомобилем, особенно на поворотах, машину не бросает. Поначалу ведут себя жестковато, затем со временем набирают плавность движения.
KAYABA PREMIUM — один из лучших масляных амортизаторов, придающие движению авто умеренную мягкость и способность гасить все неровности на дороге. К недостаткам можно отнести провал на высоких скоростях клапанного режима хода сжатия, отсутствие в комплекте пыльников для защиты штоков от воздействия влаги и грязи, а также отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке.
KAYABA Excel-G – обеспечивает достаточною мягкость хода при движении и ускорении авто, но на достаточно высоких скоростях управление жестче, чем на родных СААЗовских стойках, что благотворно сказывается на управлении авто.
KONI SPORT – характеризуется повышенной управляемостью авто и возможность регулировки сопротивления хода отбоя.
FINWHALE Basic-plus – к достоинствам можно отнести привлекательную цену и хорошей обработкой штоков. Срок эксплуатации таких амортизаторов достаточно долгий, свыше 50000 км. Отличаются жёсткостью, поэтому не все неровности на дороге сглаживаются, в холодную пору года эта проблема усугубляется.
SS20 Комфорт – отличаются повышенной работоспособность по сравнению с оригиналом, показатели сопротивления сжатия достаточно высокие, поэтому управление авто будет мягким и плавным даже для любителей «спортивного» стиля вождения. В комплект, как правило, входят шумопоглатители, что обеспечивает дополнительный плавный ход даже по брущатной дороге.
AST Tuning-Pro Line – амортизаторы спортивного типа обладающие повышенной устойчивостью и отличным ходом отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. К недостаткам можно отнести высокая цена на изделие и инструкция на английском языке.
BILSTEIN PNE-3146/ BNE-4119 – хорошее сочетание параметров плавности и управляемости, наличие двух ступенчатой регулировки высоты, доступная цена. При высоких скоростях слышится «сопение», связанное с протеканием через дроссельные и клапанные отверстия.
Ну, а если у вас стойки разборные, то лучше брать картриджи от KYB, причем масло. Качественные, масляные самый приемлемый вариант относительно цены и срока службы. Когда же ставить газовые Бельштайн плюс ко всему и низкий профиль, то будет ехать как телега.
Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2110-2112? Замена амортизаторов на ВАЗ 2110-2112, зависит от износа запчасти. Износ в свою очередь зависит от условий эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и климат в конкретной местности.
С завода на оригинальные запчасти устанавливают гарантийный срок 12 месяцев или 30000 ка на стойки и 6 мес. Или 20000 км на амортизаторы в зависимости от события, которое наступит ранее. Очень часто случаются, что амортизационные стойки выходят со строя срезу же после окончания гарантийного срока, поэтому многие автовладельцы стараются как можно скорее поменять их на зарубежные аналоги.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Меняем передние стойки на ВАЗ-2112 своими руками: видео внутри
Стойки амортизатора ВАЗ-2112, являются самым важным агрегатом в подвеске автомобиля. И основное его предназначение – это наилучшее обеспечение эффективного сцепления колёс и гашение всех неровностей дорожного полотна. Как и любая запасная часть автомобиля, она имеет свой срок годности, который устанавливает либо завод изготовитель, либо компания, которая занимается их производством. Как правило их срок службы составляет 30-50 тысяч километров пробега , все зависит от условий и частоты их эксплуатации.
На видео выше показан процесс замены передних стоек на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112.
Видео:замена задних стоек ваз 2110Скачать
Инструмент для замены передней стойки
Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:
- Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
- Вороток.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Смазка WD-40.
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.
- Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
- Срываем все болты крепления передних колёс.
Сорванные гайки потом проще открутить.
Пошаговый процесс замены передних стоек
Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
- Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ. Подобный ключ легко найти в магазинах. Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах. Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. Порядок работ в иллюстрации. На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.
Порядок работ по сборке
Монтаж производим в обратном порядке снятию. Шумоизоляторы готовы к установке Примеряемся, любуемся и устанавливаем
Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.
Видео:Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110Скачать
Причины неисправностей передних амортизаторов
- Повышенная вибрация кузова, чаще на неровной дороге и больше с той стороны, где повреждена стойка.
- Чувствуется биение в руль.
- Автомобиль уходит с прямолинейной траектории движения.
- При заходе в поворот, может наблюдаться занос.
- Тормозной путь будет увеличен.
- При езде на неровной поверхности появятся стуки в стойке – это будет свидетельствовать о нарушенной работе внутренних частей стойки.
- Наличие масляных следов на амортизаторе – это будет свидетельствовать о наличии разгерметизации стойки.
Наличие подобных симптомов будет свидетельствовать о неправильной работе какого-либо из элементов передней подвески, и дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими дефектами нежелательна.
Способы определения неисправностей передних стоек
Безусловно, что самым действенным и лучшим способом проверить переднюю подвеску, будет проверка автомобиля на диагностическом стенде, потому, как только так возможно максимально эффективно имитировать поведение подвески на неровном рельефе. А подробная распечатка выдаст максимально точное обозначение состояния стоек.
Результаты стендовых испытаний передних амортизационных стоек
Качать стойки — это миф!
Обратите внимание! Среди большого количества автолюбителей бытует такой миф, что если покачать автомобиль с определённой стороны и если по истечении 2-3 качков она перестанет колебаться, то стойка исправна. К сожалению этот тест ложный и является заблуждением, так как даже на минимально исправных амортизаторах автомобиль не станет колебаться в свободном движении. Поэтому подобный тест столь популярен среди большинства автолюбителей и всё чаще и чаще вводит в заблуждение большое количество «гаражных» мастеров.
Визуальный осмотр
Тут явно что-то не так было. И к гадалке не ходи!
Самый действенный способ диагностики стойки – это её визуальный осмотр. Так как наличие даже самого малейшего подтёка масла, будет свидетельствовать о её выходе из строя. Из-за того, что шток работает путём передвижения вверх и вниз, масло из штока всё равно вытечет, нарушив эксплуатационные характеристики.
Сухая стойка тоже не является гарантом исправности, так как повреждение клапанов стойки не ведёт за собой вытекания масла.
Делая вывод по всему вышесказанному можно с уверенностью сказать, что лучшим способом диагностики работоспособности стоек будет её визуальная и эксплуатационная диагностика. Так, если при её работе есть хоть малейшие стуки, то можно с большой долей вероятности судить о её неполадках. Это же относится и к изменению поведения автомобиля, когда она начала заходить нестабильно в повороты.
Видео:Ремонт подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена задних стоек. Часть 1.Скачать
Что будет, если не менять стойки?
Если продолжить движение без замены стоек, то придётся чинить уже всю подвеску
Ниже мы опишем вам несколько причин, которые прямо указывают на то, что станет с автомобилем, если вовремя не произвести ремонт передних стоек:
- За первые 2-3 тысячи километров пробега с неисправными амортизаторами можно разбить опорные подшипники на передних стойках.
- Когда стойки неисправны, балансировка колёс со временем тоже нарушается и начинается неравномерный износ покрышек, происходит разбивание подшипников ступиц.
Торможение
Демонстрация торможения на новых и старых стойках
- Так как тормозной путь становится больше и увеличивается – это прямо сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Так как даже один лишний метр тормозного пути может привести к дорожно-транспортному происшествию.
- Торможение на неисправных стойках ведёт к снижению ресурса тормозных колодок, а также их неровный износ. Это как можно догадаться напрямую зависит на безопасность движения.
Все эти неисправности могут существенно подпортить состояние всей системы передней подвески в целом, а это уже может ударить по общему бюджету. Однако есть способы, при помощи которых вы сможете с большой долей вероятности определить рабочее состояние своих амортизаторов.
💥 Видео
Установка независимой подвески на ВАЗ – АвтопродуктСкачать
Замена задних стоек ВАЗ 2110, 12 (маленькая хитрость)Скачать
Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Замена газовых упоров багажника ВАЗ 2112Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2110 2111 2112 + УСТАНОВКА ДОМИКОВСкачать
Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать
Замена переднего амортизатора Ваз 2111Скачать