Если есть возможность поставить Бильштайн — очень рекоммендую.
Каябы Ексель Жи — вата. Плюс очень нестабильное качество. У Каябы политика такая, и это многие заметили, дешевую подвеску делать фиговой.
У меня на Тойоте стоит KYB AGX, 8 режимов жесткости — очень хорошая подвеска. Энергоемкость — как у танка, машина на скорости 120 не кренится в поворотах на жестком режиме, игонирует ямы и кочки, на которых на УАЗе-то страшновато. и очень комфортна на самом мягком режиме.
На Ниве стояли Эксель Жи — барахло полное. Машина напоминала ванну с водой. не рулится вообще..
До Каябы стояли Бильштайн — просто космос был. Какая модель — не знаю, отец еще ставил. Помню, что достаточно дорогие были, относительно Каябы..
СААЗ — это вообще не амморты, а две заглушки, вместо аммортов.
Монро не прожили на Саабе 9000 даже 100 км. причем, это были гарантированно настоящие Монро, еще в 1995 году брали через официального поставщика, знакомого.
ЭксельЖи мне не понравились тем, что они, вроде, такие все из себя приспортивленные. но только малейшая нагрузка и ощущение, что их вообще нет.
В общем, если мы говорим о рекоммендациях, то Бильштайн. Если говорим о экономии, то тут дело вкуса ))
Я на УАЗ хочу Кони поставить даже На Тойоте тоже хорошая подвеска. Не люблю на этом экономить.
- Re: Амортизаторы
- Re: Амортизаторы
- Re: Амортизаторы
- Re: Амортизаторы
- Re: Амортизаторы
- Re: Амортизаторы
- Re: Амортизаторы
- Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218
- Какие лучше поставить амортизаторы на chevrolet niva? подбираем под условия эксплуатации
- Масляные амортизаторы “Каяба”
- Поддельные амортизаторы “Каяба”
- Об условиях эксплуатации машины
- Российские амортизаторы SS20
- Итальянские амортизаторы Trialli
- Немецкие амортизаторы Bilstein
- Штатные амортизаторы
- Особенности подбора амортизаторов на переднюю и заднюю ось
- Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву шевроле
- Масло или газ?
- Капелька экономики
- Другие производители
- Амортизаторы каяба на ниву, подделка
- Какие лучше поставить амортизаторы на Chevrolet NIVA? Подбираем под условия эксплуатации
- Амортизаторы для Шевроле Нива
- Передние амортизаторы на Ниву Шевроле
- Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva
- Задние амортизаторы для Нивы Шевроле
- Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле
- Амортизаторы SS20 для Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)
- Поделись с друзьями
- Применяемость
- Преимущества использованиия амортизаторов SS20 в автомобилях Chevrolet Niva
- Гарантия
- Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Какие поставить амортизаторы?
- Амортизаторы для Chevrolet Niva
- Отличия подвески Chevrolet Niva
- Какие амортизаторы установить на Chevrolet Niva
- Видовые особенности
- Как выбрать производителя?
- Известные бренды и особенности эксплуатации
- Амортизаторы на Ниву Шевроле – какие лучше поставить?
- Передние амортизаторы на Ниву Шевроле
- Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva
- Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле
- Как правильно выбрать амортизаторы на Ниву Шевроле?
- Какие выбрать амортизаторы на ниву
- Подпрыгивание на дороге – ВАЗ – 21214
- Поведение на асфальте ВАЗ – 21214 «НИВА»
- Как заменить амортизаторы на ВАЗ – 21214
- Кто успокоит «ниву»
- 🎥 Видео
Re: Амортизаторы
Сообщение MEW » 21 дек 2009, 05:42
Re: Амортизаторы
Сообщение Антоха » 21 дек 2009, 10:48
Re: Амортизаторы
Сообщение bambr » 21 дек 2009, 10:52
Re: Амортизаторы
Сообщение Pilot » 21 дек 2009, 13:33
Re: Амортизаторы
Сообщение Миха » 21 дек 2009, 14:05
Re: Амортизаторы
Сообщение bambr » 22 дек 2009, 00:28
Re: Амортизаторы
Сообщение G.A.R. » 30 янв 2010, 13:14
Итак аммортизаторы. Больная тема для меня лично (т.к. люблю погонять ). Сейчас у меня KYB ULTRA — SR (спортивная серия цена 80 у.е. — настоящие Ипонские, не Тайвань), цвет золотистый металлик, по моим наблюдениям это самые жесткие каябы. Чтобы, к примеру, аммортизатор сжать нужно навалиться на него всем весом, а амморот тебя держит (мой вес 80 кг), сжимается весьма неохотно, передний руками на место не поставиш, использовал приспособление када ставил! Настройка амов такая: перед жесткий с быстрым отскоком, зад жесткий с медленным отскоком (такая настройка позволяет избавиться от «козления», а также уменьшает недостаточную поворачиваемость, что «+» для НИВЫ)!
Ездовые впечатления: раскачек нет, крены в поворотах минимальные, на бездоре позволяют ехать очень даже быстро с «прыжками» и «полетами» всеми колёсами на полметра без пробоев подвески. Ещё заметно улучшилась тормозная динамика особенно при экстренных торможениях.
Но вот при проезде «лежачего полицейского» получаеш нехилый пинок под зад, впечатление что подвеска отсутствует вовсе! Комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» меньше 15 км/ч, или больше 80 км/ч .
На раздолбанном асфатьте (у нас каждую весну снег вместе с асфальтом сходит! ) аммортизаторы вытрушивают все внутренности, правда подспустив шины до 1,8 атм можно «летать» ваще без проблем не замечая ям (что и делаю) ! Дорогу машина держит просто отменно, со штатноми СААЗами несравнимо.
При скоростной езде по жесткой грунтовке могут разогреваются до температуры 60-80 градусов, при этом работают также эффективно, как холодные, но лучше отрабатывают мелочь чемь холодные! Прошли уже 12000 км — полёт нормальный. Бильштайн и КОНИ не юзал — сравнить с ультра-ср-овской каябой не могу!
KYB EXEL-G я юзал, на них НИВА весьма комфортно едет по плохому асфальту — характеристики более стабильные при длительной езде по неровностям чем у СААЗОВ — в остальном ведут почти так же как и СААЗЫ! Моё ИМХО — не лучше СААЗОВ но дороже мож ходят они лучше не знаю!
Видео:Стойки FINWHALE, спустя 3 месяца эксплуатацииСкачать
Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218
Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3
Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21214 1997
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Видео:Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать
Какие лучше поставить амортизаторы на chevrolet niva? подбираем под условия эксплуатации
- 1 Февраля, 2019
- Автомобили
- Виктория Славий
На “Шевроле-Ниву” можно ставить амортизаторы двух типов: масляные или газомасляные. По мнению большинства экспертов, для обычной, не подготовленной машины, строго рекомендуются только масляные. Газомасляные имеют свои достоинства, но следует иметь в виду, что из-за иной кинематики и динамики они отрывают верхние и нижние крепления, а сзади отрывают от кузова поперечный лонжерон. Это может привести к аварии. Однако русские конструкторы изобрели усилители, которые можно приобрести в специализированных магазинах. В этой статье будет описано, какие амортизаторы лучше поставить на “Шевроле-Ниву”.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Масляные амортизаторы “Каяба”
Масляные амортизаторы “Каяба” зарекомендовали себя как надежные, долгое время цена на них была высока, но в последние годы можно приобрести их всего лишь процентов на 25 дороже российских, которые ставят на заводе (обычно это изделия фирмы СААЗ, Скопинский автоагрегатный завод).
Хотя существует мнение, что это не импорт подешевел, а отечественные изделия дорожают, догоняя фирменные в цене. При этом речь идет не о самой “навороченной” модели амортизаторов, топовые стоят в 2-3 раза дороже отечественных.
Если стоит вопрос, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле”: “Каябу” или СААЗ, то всегда выбирайте первые!
Поддельные амортизаторы “Каяба”
Долгое время подделки были просто бичом производителей. Как только они ни пытались маркировать изделия – все равно находились умельцы подделок.
Наконец, как было описано выше, конструкторы создали такие амортизаторы, которые стоят немного дороже китайских, поэтому подделывать их стало невыгодно. Тем не менее, и сегодня могут встретиться подделки, но их можно легко отличить.
В комплект с хорошими амортизаторами на “Ниву-Шевроле” входит весь набор для установки: резиночки, шайбы и гайки. Вся информация выбита на корпусе, а у подделок могут быть просто наклейки.
Об условиях эксплуатации машины
Самый верный ответ на вопрос о том, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле” – узнать тип дороги, по которой планируется ездить. Нет никаких универсальных амортизаторов, которые идеально подходят машине.
Производители выпускают разные изделия, которые лучше всего подходят к тому или иному стилю вождения и типу дорог.
Поэтому перед выбором амортизатора обязательно учитывайте и смотрите в характеристиках, для каких дорог они предназначены, иначе неправильно подобранные изделия разрушат кузов.
Российские амортизаторы SS20
Они несколько дешевле, чем Каяба, но это амортизаторы высокого класса и они по достоинству оценены водителями. Отличительной чертой является возможность выбора одного из трех режимов: “Комфорт”, “Спорт” или “Шоссе”. Особенно эффективны амортизаторы при быстрой поездке по ухабистой дороге при скорости более 40 км/ч.
Поэтому, если ищите, какой амортизатор на “Ниву-Шевроле” лучше, попробуйте SS20.
Итальянские амортизаторы Trialli
Это малоизвестная фирма, которая существует с 1995 года. Она выпускает две линейки продукции: среднего и премиум класса. Цена среднего класса почти соответствует российским аналогам. Отзывов на эту продукцию немного, но негативных пока что нет.
Немецкие амортизаторы Bilstein
Больше известны среди разного рода гонщиков, экстремальных туристов, профессионалов.
Информации о них тоже немного, но их очень хвалят разного рода экстремалы, которые сравнивали их с “Каябой” и установили, что для внедорожных жестких и особо тяжелых условий, гонок лучше амортизаторов не найти.
В отзывах потребители пишут, что даже на скорости 120 км/ч по бугристой местности машина идет плавно, в то время как “Каяба” раскачивает машину. Поэтому, если вы хотите узнать, какие амортизаторы лучше поставить на “Ниву-Шевроле” для гонок, то это точно Bilstein!
Штатные амортизаторы
Как уже было указано выше, на заводе на “Ниву-Шевроле” ставят изделия фирмы СААЗ. По мнению людей, эксплуатирующих автомобили, эти амортизаторы годятся только для размеренной и спокойной езды в обычных городских условиях, при малейших неровностях они ведут себя непредсказуемо.
Очевидцы пишут, что переезжать лежачих полицейских даже с разрешенной скоростью стало сущим наказанием: машину подкидывает, козлит, а потом раскачивает и, что самое печальное, она склонна к потере управления. Единственное преимущество этих изделий – низкая цена.
Поэтому, если вы настроены на внедорожную эксплуатацию, желательно поменять амортизаторы на “Ниве”.
Какие лучше? Сравнение средних цен на амортизаторы в магазинах на январь 2019 года (цена указана за комплект из двух амортизаторов):
- SS20 – 3 700 рублей;
- KYB (“Каяба”) – 4 600 рублей;
- Шток-авто – 2 900 рублей;
- Bilstein – 5 000 рублей;
- СААЗ – 1 600 рублей;
- Trialli – 2 000 рублей.
Особенности подбора амортизаторов на переднюю и заднюю ось
Интересно, что все фирмы продают амортизаторы или поштучно, или парами, редко, когда всем комплектом. Это происходит потому, что характеристики передних и задних амортизаторов по запросу водителей сильно отличаются и зависят от большого числа факторов, например:
- от количества человек в машине;
- от объема груза;
- от укачивания пассажиров;
- от характера дорог.
Поэтому каждый водитель индивидуально подбирает тип амортизаторов под себя, исходя из своих анатомических и психологических особенностей, например, кто-то любит, чтобы спереди было помягче, а сзади жестко, либо наоборот.
Понятно, что, чем больше груз, тем жестче должны быть амортизаторы. В этом плане хорошо, что современные изделия имеют регулировки, настройки.
Поэтому задаваясь вопросом о том, какие лучше задние амортизаторы “Ниве-Шевроле”, учитывайте выше описанные факторы.
На практике не всегда удается сразу понять, что мы хотим, и поэтому на форумах часто пишут о том, что купили одни, попробовали, не понравились, взяли другие. Поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно изучить форумы, это поможет вам сэкономить деньги.
Видео:Белорусские газомасляные амортизаторы на Ниву ШевролеСкачать
Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву шевроле
Тема переработанной статьи – амортизаторы каяба на ниву. Перед прочтением данного опуса, я рекомендую ознакомиться с материалом про оригинальность амортизаторов KYB.
В данной статье речь идет речь об амортиках именно для нивы и классики (они одинаковые), а не для Нивы-М. На М-ку ставятся амортизаторы от нивы шевроле. Отличить их просто. Загляните под задний бампер машины. Если амортизаторы стоят «крышей домика», это нива.
Если вертикально, и верх закреплен в колесных арках – это М-ка.
Масло или газ?
Я действительно искренне считаю, что лучший выбор для НИВЫ, если вы хотите поставить качественные масляные амортизаторы. Почему именно масляные, я уже объяснял.
Пока на ниве вы не усилите кузов, лонжероны или места крепления амортизаторов, газомасляные амортики я не рекомендую. В передней подвеске отрывается и верхнее и нижнее крепление, а сзади есть возможность оторвать от кузова поперечный лонжерон.
Почему все так плохо? Потому что амортизаторы по каталогу на ниву и классику идут одни и те же, вот только хода у подвесок и подрессоренные массы отличаются очень сильно. Напомню что штатная резина у копейки R13, а у нивы R16.
Трещины в передних лонжеронах над пружинами, тоже достаточно обыденное явление. Не просто так, пришлось изобретать усилители передних лонжеронов.
Капелька экономики
Мой сайт по нивам существует уже много лет и я мог сделать ряд «юннатских» наблюдений. Контингент, который покупает нивы и шнивы абсолютно разный. Скажем очень мягко, нивоводы люди экономные. Но как мне кажется не надо доходить в этом вопросе до маразма. Попробую объяснить на понятном языке.
Читайте также: Подкапотные амортизаторы шкода карока
С конвейера на простые нивы устанавливались амортизаторы СААЗ. Скопинский автоагрегатный завод. Возьмем его продукцию за основу. Не будем сейчас говорить о качестве продукции, просто арифметические выкладки. Позвонив в ближайший автомобильный магазин фа-фа, я спросил наличие и цену данных амортиков. Мне сказали, что один амортик стоит 570 руб.
Но мне еще надо за 60 рублей купить набор резинок для задних амортизаторов, потому как они идут «голые». Произведем вычисления доступные начальным классам школы. Комплект «под ключ» обойдется нивоводу в 2350 рублей. На сегодняшний день я предлагаю амортизаторы каяба на ниву – 3000 рублей за 4 штуки.
В полном комплекте, со всеми гаечками и качественными фирменными резинками. Речь идет о декабре 2017 года. Ребята, когда цена на буржуйскую деталь отличается от цены на нашу деталь в разы, экономия мне понятна. Но когда речь о 20-30%, а разрыв по качеству и ресурсу отличается в разы, это за гранью моего понимания.
А если мы говорим о китайской продукции «под фирму» (Герцоги, Финвалы, Хоферы), то у них цена в розницу такая же, как на фирменную Каябу.
Другие производители
Амортизаторы каяба на ниву, подделка
Производитель сделал очень правильную вещь на мой взгляд. Он опустил цену на амортизаторы для классики до такого уровня, когда стало невыгодно делать «палёнку».
Проще купить амортики по оптовой цене и сделать честный бизнес. Контрофакт встречается, но в отличие от амортизаторов, к примеру нивы шевроле, подделка настолько грубая, что видна сразу.
Из того что я видел в магазинах это наклейки с названием бренда на амортизаторах.
На оригинальных амортиках все отштамповано на корпусе. Как я уже говорил выше, в коробочке амортизатора идет ПОЛНЫЙ установочный комплект. Все резинки, гайка и контргайка, верхние сушки.
Резинки служат достаточно долго, но как показала практика, можно сразу поставить полиуретановые элементы, чтобы подольше туда не заглядывать.
Втулки амортизаторов для вазовских амортизаторов и верхние опоры для передних амортиков, есть очень хорошего качества, по хорошей цене. На один задний амортик требуется 4 втулки, на передний – 2 втулки и 2 сушки.
Какие лучше поставить амортизаторы на Chevrolet NIVA? Подбираем под условия эксплуатации
Какие лучше поставить амортизаторы на Chevrolet NIVA? Вопрос довольно сложный, для этого нужно учитывать целый ряд факторов, влияющих на выбор комплектующих. В частности, вам потребуется правильно подбирать эти детали. От этого напрямую зависит качество работы подвески, а также будет значительно увеличен срок службы сопряженных элементов конструкции.
На данную модель могут устанавливаться практически любые современные амортизаторы. На практике используются следующие варианты:
В качестве штатных используются масляные амортизаторы. Они наиболее простые в эксплуатации, а также достаточно надежны. Остальные разновидности обычно применяются для тюнинга. В определенных условиях они имеют некоторые преимущества.
При этом возникает вопрос, какие из предлагаемых на рынке вариантов наиболее эффективны и надежны. Тут нет однозначного варианта, многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого и выбирают, какую разновидность ставить.
Также возникает вопрос о производителях. На рынке имеется достаточно большое количество фирм, которые производят подобные детали. Качество у них примерно одинаковое, но может различаться цена. Это один из самых важных факторов при подборе.
Амортизаторы для Шевроле Нива
Амортизаторы на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) не имеют отличий в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Производитель стоек, которыми комплектуется автомобиль с завода – компания СААЗ. Передние и задние амортизаторы на Chevrolet Niva являются масляными, с однотрубной конструкцией.
Передние амортизаторы на Ниву Шевроле
Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva
Из-за неудовлетворительных характеристик амортизаторы Нивы Шевроле не пользуются большим спросом у водителей. Намного более популярны заменители. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
Задние амортизаторы для Нивы Шевроле
Задние амортизаторы также не имеют различий в артикулах в зависимости от стороны установки. Имея того же производителя, что и передние, у них все те же самые недостатки – излишняя валкость автомобиля и неприятные звуки в салоне при движении по неровным дорогам и щебенке.
Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле
Как в ситуации с передними, так и задние оригинальные амортизаторы Нивы Chevrolet не очень популярны среди автовладельцев. Поэтому в таблице ниже представлены самые покупаемые аналоги.
Какие амортизаторы на Ниву Шевроле лучшие? Традиционно, самыми популярными и лучшими (по мнению большинства владельцев данного автомобиля) являются амортизаторы от японской фирмы Каяба (KYB). Это масляные стойки с газовым поддоном. Традиционно, в амортизаторах Kayaba сочетается баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. По сравнению со штатными он немного жестче.
Также неплохой вариант предлагает российский производитель SS20. Его амортизаторы хоть и менее популярны, чем Каяба, но по качеству не уступают.
Обычно на Ниву Шевроле устанавливают амортизаторы SS20 серии комфорт (именно они приведены в таблицах с аналогами выше). Данная серия также сочетает в себе относительную жесткость и комфорт.
Особенно эффективны на неровных дорогах эти амортизаторы при скорости выше 40 км/ч.
Амортизаторы SS20 для Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)
Сделать свой автомобиль Chevrolet Niva подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность позволит применение выпускаемых компанией SS20 амортизаторов для семейства ВАЗ 2123 с настройками «Комфорт», «Шоссе» или «Спорт».
Поделись с друзьями
Применяемость
Преимущества использованиия амортизаторов SS20 в автомобилях Chevrolet Niva
- возможность выбора характеристик «Комфорт», «Шоссе» или «Спорт»;
- стабильность характеристик в тяжелых условиях работы (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
- увеличенный ресурс;
- расширенный рабочий диапазон температур от -50°С до +100˚С;
- гарантия 1 год без ограничения пробега;
- стабильность характеристик и бесшумность работы амортизаторов в течение всего срока службы.
Гарантия
Автомобиль Chevrolet Niva является одним из самых доступных полноценных внедорожников, присутствующих на отечественном рынке. За все годы, что он выпускается, успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Однако есть у него и ряд недостатков.
Например, в подвеске — это недостаточная стабильность движения на большой скорости, козление и раскачивание кузова. Причина такого поведения заключается в амортизаторах и пружинах.
Компания SS20 комплексно подходит к устранению этого недостатка и предлагает наряду с амортизаторами Шевроле Нива пружины холодной и горячей навивки.
Предлагаемые передние и задние амортизаторы SS20 для Шевроле Нива, в отличие от штатных амортизаторов 2123 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя. Амортизаторы серии «Шоссе» имеют еще большее демпфирование по сравнению с серией «Комфорт».
И наибольшая величина сопротивления и энергоемкости у амортизаторов с настройками «Спорт». Преимуществами амортизаторов Шевроле Нива от SS20 по сравнению со штатными амортизаторами 2123 является улучшенное демпфирование и гашение колебаний кузова. Установка амортизаторов SS20 позволяет решить проблему с раскачиванием и козлением на трассе.
Автомобиль меньше раскачивается и кренится, остается надежно управляемым на высоких скоростях.
Это интересно: Отличие карбюратора от инжектора
Все амортизаторы SS20 производятся из собственных комплектующих, имеющих существенные отличия от штатных. Применение собственных комплектующих позволило дать длительную гарантию на стабильность работы амортизаторов, на отсутствие внутренних стуков.
Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах.
Корпус амортизаторов на Шевроле Ниву от SS20 при разработке был конструктивно увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра, что существенно снизило удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличило их ресурс.
Применены поршни с «юбочкой», обеспечивающие отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний и верхний сайлентблоки переднего амортизатора имеют оригинальную конструкцию превосходящую заводской амортизатор по надежности, и демпфирующей способности.
Амортизатор для Шевроле Нива производства SS20 — это надежная конструкция, которая позволит вам забыть о ряде проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля со стандартными амортизаторами. Кроме того, с продукцией SS20 вы обезопасите себя от подделок: все товары SS20 имеют фирменную упаковку, наклейки, и ударно-точечную маркировку.
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Какие поставить амортизаторы?
Пробег практически полтинник. Решил сменить амортизаторы. Но вот что ставить вместо родных?Сначала думал про Каябу, потом стал читать про СС-20.
Знакомый говорит бери Кони и не парь мозг. Они в два раза дороже, но они того стоят…
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Амортизаторы для Chevrolet Niva
Трудно сказать, что сподвигло команду энтузиастов на этот поступок, но приверженцы отечественного автопрома, все же, решились и на свой страх и риск установили на подвеску “Шевроле Нивы” амортизаторы от ее “пожилой родственницы” – Нивы 21213. Прежде всего, нужно отметить, что специалисты в своем отчете указали свалившуюся на них необходимость в осуществлении целого ряда переделок. К тому же оказалось, что у старой Нивы амортизаторы на пять сантиметров короче, хотя, это не стало причиной для отказа от затеи.
Речь идет об амортизаторах Monroe, которые так хорошо зарекомендовали себя на модели ВАЗ 21213. Однако для “Шеви” они не только слишком короткие, но также на свои места становятся с большим трудом. После того, как новые амортизаторы прошли двухдневную эксплуатацию, их, все же, пришлось менять на те, которые изначально рекомендованы производителем автомобиля, причем, без переделок также не обошлось. Энтузиасты, наконец, смогли понять, что конструкция подвески ”Шеви Нивы” не позволяет просто так ставить амортизаторы от Нивы 21213. С чем это связано, описано ниже.
Отличия подвески Chevrolet Niva
Если говорить о принципиальной схеме подвески обеих моделей, то найти сколь важные отличия в ней весьма трудно. Так, у одного и другого автомобиля передняя подвеска независимая, снабженная двумя поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами. Задняя же подвеска зависимая, оснащенная пятью реактивными тягами.
Однако, если рассмотреть вопрос более пристально, то можно увидеть, что без учета принципиальной схемы между этими подвесками, по сути, не так много общего.
В качестве яркого тому примера выступает совсем другое положение передних лонжеронов у Chevrolet Niva – они расположены над подвеской.
Что касается поперечины передней подвески, то она не подверглась значительным изменениям, но на ней теперь есть специальные кронштейны, предназначенные для крепления переднего моста.
Кроме того, подвеска обзавелась новыми элементами – траверсами, предусмотренными для соединения поперечины с лонжероном, а также крепления верхних чашек пружин и верхних кронштейнов амортизаторов. Подобная конструкция позволяет полностью собрать подвеску с передним мостом еще до установки на автомобиль, благодаря чему процесс сборки и ремонта машины значительно упрощается.
Применив траверсы для соединения подвески с лонжеронами, разработчики сумели добиться большей жесткости и прочности лонжеронов. Однако это, в свою очередь, позволяет подвеске при лобовом ударе отсоединяться от лонжерона, за счет чего происходит его деформация и поглощение энергии удара.
Форма и длина рычагов передней подвески также отличается, хотя, изготавливаются они по той же технологии, что и комплектующие для подвески старой модели.
Кроме того, нижний и верхний рычаги немного развернуты в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно, что конструктивно необходимо для обеспечения нулевого плеча обката в момент пересечения оси, переходящей через шаровые опоры, с поверхностью дорожного полотна в середине пятна контакта шины.
Применение подобной конструкции является необходимым при реализации диагонального контура тормозов и антиблокировочной системы ABS поскольку устойчивость автомобиля, в таком случае, во время торможения существенно повышается.
Шаровые опоры на “Шеви” теперь новой конструкции, которая обеспечивает им более длительный эксплуатационный ресурс и повышенную износоустойчивость.
За счет увеличения длины пружин подвески производитель сумел добиться увеличения ее хода, что для класса внедорожных автомобилей является немаловажным фактором. С другой стороны, жесткость пружин менять не стали, но это не помешало повысить плавность хода машины за счет увеличения нагрузки на те же пружины.
Оригинальное кинематическое исполнение передней подвески в сочетании с более увеличенной колесной базой позволило практически полностью избавиться от недостатка, которым так известна классическая “Нива”, а именно, продольной раскачкой при езде по неровностям дороги.
Несмотря на то, что амортизаторы расположены так же как у “Нивы”, их конструкция подверглась некоторым усовершенствованиям. Во-первых, они разборные, обладают большей размерностью, более надежными уплотнительными элементами и, конечно же, измененными характеристиками демпфирования.
Читайте также: Какие стойки амортизатора лучше для шевроле круз
Что касается задней подвески, то она была изменена не столь кардинально. Размеры пружин остались прежними, но инженерам пришлось увеличить их жесткость, что связано с увеличением нагрузки. А вот амортизаторы претерпели не только конструктивные изменения – они также расположены по-другому.
У Chevrolet Niva они размещены в вертикальном положении перед балкой заднего моста.
В связи с этим заводу-изготовителю пришлось изменить кронштейны крепления демпферов, зато, такой подход к конструкции подвески в целом позволил значительно снизить смещение заднего моста в горизонтальной плоскости при движении по бездорожью, в особенности, на повышенных скоростях.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Какие амортизаторы установить на Chevrolet Niva
Chevrolet Niva – это автомобиль, который впервые был выпущен в 2002 году. Основным его преимуществом считается отечественное производство и повышенный уровень устойчивости и проходимости, обусловленный полным приводом. Несмотря на то, что внедорожник в России возник сравнительно недавно, он пользуется огромным спросом и популярностью. Неоднократно Chevrolet Niva получал различные награды, свидетельствующие о качестве. В то же время, уязвимым местом транспортного средства остаются амортизаторы, поэтому важно их правильно подобрать под определенные условия или нестандартные виды эксплуатации.
Компетентные и профессиональные специалисты сервисных
центров утверждают, что если автолюбитель приобрел Шевроле Нива, то он четко должен
для себя решить, какие типы и виды амортизаторов необходимо установить. Только
в этом случае можно обеспечить длительное функционирование транспортного
средства.
Иными словами, автолюбитель заранее должен знать, по каким дорогам с
наибольшей частотностью он передвигается. Например, если по бездорожью и
грунтовым дорогам, тогда рекомендуется подобрать высококачественные
амортизаторы определенной степени жесткости.
Это позволит обеспечить не только
комфортную езду, но и снизить риск выхода из строя подвески.
Специалисты сервисных центров утверждают, что неоднократно владельцы обращаются к профессионалам с вопросом: какие лучше поставить амортизаторы? Такой вопрос достаточно неоднозначен.
Он требует особого внимание к комплектующим и некоторым факторам.
Только в этом случае можно подобрать соответствующую деталь, которая будет соответствовать манере вождения автолюбителя и эксплуатационным особенностям.
Видовые особенности
Чтобы разобраться, какие амортизаторы необходимо поставить
на Chevrolet Niva, нужно учесть, что на современном рынке автомобильных
запчастей представлены следующие виды данного изделия:
Зачастую профессионалы отдают предпочтение масляным
амортизаторам в связи с тем, что они являются надежными и простыми в
эксплуатации. Газовые и газо-масляные амортизаторы широко используются для
тюнинга транспортного средства. Правда, такая разновидность детали не имеет
столь обширного спектра преимуществ, как масляные амортизаторы.
Несмотря на то, что эксперты отдают предпочтение масляным видам амортизаторов, все же на рынке широким спросом пользуются и иные виды. В основном выбор зависит от манеры вождения владельца и от эксплуатационных особенностей.
Немаловажную роль играют и компании, которые производят такие запчасти, Таким образом, важно обращать пристальное внимание на отзывы о производителях и выбирать наиболее востребованные, не жалея финансовых средств.
Таким образом, можно добиться максимального функционирования транспортного средства.
Как выбрать производителя?
В связи с тем, что Chevrolet Niva изготавливается на
территории Российской Федерации, большинство комплектующих деталей и запчастей
также имеет отечественного производителя.
В то же время, существует обширное
количество комплектующих для данной марки автомобиля, которые выпускаются и
изготавливаются наиболее крупными мировыми производителями.
Это позволяет
владельцу автомобиля подобрать запчасти, исходя из собственных
предпочтений.
Специалисты сервисных центров рекомендуют: прежде чем выбрать определенную марку производителя амортизаторов, нужно изучить некоторые отзывы. Только таким образом можно снизить риск покупки низкосортных запчастей или комплектующих, которые не обладают специализированным сертификатом качества.
Известные бренды и особенности эксплуатации
Среди владельцев внедорожника и опытных специалистов
сервисных центров известны следующие компании, бренды или производители,
которые изготавливают высококачественные амортизаторы:
- Kayaba. Это отечественный производитель, который занимается изготовлением разнообразных комплектующих. Именно данные производители предлагают три наиболее распространенных вида амортизаторов для клиентов. Считается, что такие комплектующие наиболее устойчивы к жестким видам эксплуатации, но недостатком считается завышенная ценовая категория. На современном рынке комплектующих для автомобилей приобрести амортизаторы Kayaba можно от 1800 руб. до 2500 руб.
- Monroe – известный производитель, который выпускает газовые и газо-масляные амортизаторы. Эта компания – одна из немногих, кто предоставляет несколько видовых вариантов данных комплектующих. Это позволяет пользователю выбрать соответствующие детали именно для данного транспортного средства. Преимуществами изделия считается высокое качество и умеренная ценовая категория. Даже наиболее дорогостоящие амортизаторы данной компании не превышает стоимость 1500 руб.
- Fenox. Производят газовые амортизаторы для различных транспортных средств. Марка зарекомендовала себя как надежный поставщик высококачественных комплектующих элементов с разнообразной модификацией. Цена является приемлемой и не превышает 1200 руб.
- Bilstein – это надежная и популярная марка и производитель комплектующих. Важно учесть, что компания выпускает лишь газо-масляные и газовые виды амортизаторов. Правда, они адаптированы под любой вид эксплуатации. Известно, что цена является немного завышенной, но не превышает 2 300 руб. за единицу.
- Pilenga – это молодая компания, которая занимается производством модифицированных комплектующих для Шевроле Нива. Преимуществом является качество и низкая стоимость. Однако важно учесть, что компания производит лишь газовые виды амортизаторов. Цена не превышает 900 руб.
- Лада – это оригинальная запчасть от завода производителя, цена не превышает 1200 руб. Большинство пользователей, которые прислушались к рекомендациям завода производителя и установили такие комплектующие, выделяют низкий срок эксплуатации детали, что приводит к внеплановому ремонту.
- Finwhele – это единственная компания, производящая специализированные комплектующие различного предназначения. Иными словами, на современном рынке от данного производителя существуют амортизаторы специализированного предназначения для бездорожья или асфальта. Различаются они особенными видами крепежей. Амортизаторы для бездорожья более устойчивы к ударам и защищают подвеску на максимальном уровне. Компания производит только масляные амортизаторы, а их цена не превышает 1000 руб.
Иными словами, к выбору производителя необходимо относиться ответственно и учитывать рекомендации и пожелания компетентных и опытных специалистов. В то же время, каждый вид амортизатора должен сопровождаться сертификатом качества и полностью соответствовать заявленным нормам и стандартам.
Какие амортизаторы лучше? Подробный обзор.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…
Видео:Хорошие Амортизаторы на Ниву Шевроле!.Скачать
Амортизаторы на Ниву Шевроле – какие лучше поставить?
Амортизаторы на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) не имеют отличий в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Производитель стоек, которыми комплектуется автомобиль с завода – компания СААЗ. Передние и задние амортизаторы на Chevrolet Niva являются масляными, с однотрубной конструкцией.
Передние амортизаторы на Ниву Шевроле
Передние амортизаторы ВАЗ 2123 не имеют разделения в зависимости от стороны установки. Данные стойки плохо справляются даже с мелким бездорожьем и небольшими неровностями на дороге.
По замечаниям многих водителей, что особенно на щебневых дорогах внутри салона автомобиля присутствует неприятная тряска.
Среди владельцев Нив Шевроле в качестве замены популярно брать на передние колеса брать амортизаторы от автомобилей ВАЗ 2101-07 (поскольку они подходят вместо штатных и дешевле стоят).
Но так как производитель у них один и тот же, то и по факту слабые места у обоих амортизаторов будут одинаковыми. Тем более, что амортизаторы от Жигулей рассчитаны на меньший вес автомобиля, и имеют немного другую силу сжатия/разжатия. Поэтому целесообразность установки таких амортизаторов сомнительна.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21236290500400X 212302905004000 | 12.5 | 45 | 231 | 118 | 500 |
Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva
Из-за неудовлетворительных характеристик амортизаторы Нивы Шевроле не пользуются большим спросом у водителей. Намного более популярны заменители. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
SS20 | SS20171 | 3600 (2 шт.) |
KYB | 344441 | 2000 |
Trialli | AH01007 | 750 |
Задние амортизаторы также не имеют различий в артикулах в зависимости от стороны установки. Имея того же производителя, что и передние, у них все те же самые недостатки – излишняя валкость автомобиля и неприятные звуки в салоне при движении по неровным дорогам и щебенке.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
212302915004000 212362915004000 | 12.5 | 45 | 326 | 200 | 800 |
Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле
Как в ситуации с передними, так и задние оригинальные амортизаторы Нивы Chevrolet не очень популярны среди автовладельцев. Поэтому в таблице ниже представлены самые покупаемые аналоги.
SS20 | SS20174 | 3700 (2 шт.) |
KYB | 344442 | 1900 |
Trialli | AH01508 | 800 |
Какие амортизаторы на Ниву Шевроле лучшие? Традиционно, самыми популярными и лучшими (по мнению большинства владельцев данного автомобиля) являются амортизаторы от японской фирмы Каяба (KYB). Это масляные стойки с газовым поддоном. Традиционно, в амортизаторах Kayaba сочетается баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. По сравнению со штатными он немного жестче.
Также неплохой вариант предлагает российский производитель SS20. Его амортизаторы хоть и менее популярны, чем Каяба, но по качеству не уступают.
Обычно на Ниву Шевроле устанавливают амортизаторы SS20 серии комфорт (именно они приведены в таблицах с аналогами выше). Данная серия также сочетает в себе относительную жесткость и комфорт.
Особенно эффективны на неровных дорогах эти амортизаторы при скорости выше 40 км/ч.
Замена амортизаторов на Ниве Шевроле производится в зависимости от их состояния. Как правило, оригинальные стойки в среднем могут ходить до 80-90 тыс. км. Но нередко бывали случаи, когда амортизаторы СААЗ начинали течь (и как следствие теряли свои амортизирующие характеристики) уже на 30-40 тыс. км.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Как правильно выбрать амортизаторы на Ниву Шевроле?
В первую очередь следует объяснить, что амортизаторы предназначены для уменьшения раскачивания машины на подвеске, а также для того чтобы колеса меньше подпрыгивали на неровных покрытиях.
Стоит сказать, что автомобиль будет лучше управляться, когда колесо находится на земле, а не в воздухе. При таком раскладе машина слушается руля, тормоза действуют эффективнее, а при нажатии на педаль газа уменьшается количество буксований.
Амортизаторы, в какой-то степени сдерживают пружину или рессору подвески.
Если снять с подвески все амортизаторы с подвески и проехаться автомобилем по неровной поверхности вы ощутите разницу, ваше транспортное средство, грубо говоря, будет «прыгать» по неровностях.
В любых случаях амортизаторы нужны. Они гасят все колебания. Поэтому особое внимание при ремонте подвески нужно уделять амортизаторам.
От этого зависит комфорт езды, а также ваша безопасность на дороге.
Какие выбрать амортизаторы на ниву
Подпрыгивание на дороге – ВАЗ – 21214
ВАЗ – 21214 обладает почти такой проходимостью, как и Шевроле «НИВА», но Шевроле немножко другой автомобиль. Нет сомнений, что некоторым владельцам автомобиля нива приходится столкнуться с проблемой, так называемого подпрыгивания на неровностях.
Часто даже бываю случаи, когда при резком нажатии на педаль газа машинку просто разворачивает и нередко машина ударяется в стоящие рядом предметы. Поле таких ситуаций многие водители ищут причины такой проблемы. Эксперты одного из известных изданий решили проблему таких подпрыгиваний.
Пришлось заменить родные амортизаторы на более качественные. Лучшим вариантом для замены были амортизаторы BOGE-24.
Эффект от новых запчастей превзошел все ожидания, внедорожник стал более управляемым и комфортным. Но выехав на колдобистую дорогу, сразу же начались проблемы – крепления сломались, а колесные диски погнулись.
Амортизатор Нива ВАЗ -21214
BOGE-24 подойдут только для более ровной дороги. Также на ВАЗе – 21214 использовать амортизаторы таких марок: СААЗ, Rancho, MonroeGasMagnum, Koni а также Plaza. Также устанавливают из Шевроле «НИВА».
Эти амортизаторы можно назвать оптимальным вариантом для установки. Амортизирующие элементы из Шевроле не рекомендуется устанавливать.
Но автомобилист сам для себя решает, какой подвеской оснащать своего четырехколесного друга.
Поведение на асфальте ВАЗ – 21214 «НИВА»
ВАЗ – 21214 была разработана в больше степени для сельской местности, так как там дорога грунтовая, неровная и требует полного привода. Но сейчас в стране такая ситуация что полный привод требуется даже в некоторых городах.
Многие автолюбители считают, что стоковые амортизаторы «Скорпион» отлично подойдут для отечественной дороги, машина на них идеально проходит мелкие неровности.
Читайте также: Равон р3 стойки амортизатора передние
Но проводились исследования, устанавливались разные типы амортизаторов, и выяснилось, что некоторые из них совсем не подходят для асфальтированных дорог.
После того как установили изделия марки Monroe увидели что автомобиль меньше стал раскачиваться и лучше держатся дороги, но при попадании колеса в яму в салоне были слышны сильные удары.
А с амортизаторами «Кони» ехать стало вообще невозможно, был ощутим каждый камешек, который попадает под колесо. После установки деталей фирмы «Плаза» задняя часть стала просто подскакивать. Чтобы проверить все амортизирующие элементы пришлось поработать целому ряду экспертов.
Но всё-таки лучшими на ВАЗ – 21214 для асфальтированных дорог можно назвать родные амортизаторы «Скорпион».
Как заменить амортизаторы на ВАЗ – 21214
Как и любая запчасть, амортизаторы имеют свойство к поломке. Определить такую неисправность довольно таки просто. Вы почувствуете, когда ваша машина начнет сильно раскачиваться при наезде на разные ямки или другие неровности.
Чтобы удостовериться в правильности такой теории, придется загнать машинку на смотровую яму. Если при осмотре амортизаторов заметна течь масла из-под цилиндрика, то стоит сделать вывод что амортизаторы «полетели».
Можно установить из Шевроле «НИВА» на ВАЗ – 21214
Чтобы провести замену амортизаторов на ВАЗ – 21214 нам следует запастись такими инструментами:
- Молоток.
- Накидной ключ и головка на 19.
- Трещотка и вороток.
- Жидкость для удаления ржавчины.
Для снятия старых амортизаторов нам придется поднести домкратом заднюю часть автомобиля. Дальше нужно побрызгать жидкостью для удаления ржавчины на болты, которыми прикручены амортизаторы. Следует подождать 10-15 минут, пока жидкость проникнет в резьбовое соединение. Следующим шагом будет откручивание гаек.
После того как открутили гайки выбываем болт нижнего крепления. Когда с нижнего крепления амортизатор уже снят, сбиваем амортизатор з верхней шпильки. Теперь можно сказать, что амортизаторы сняты. Дальше берем новые ВАЗ – 21214 амортизаторы и в обратном порядке устанавливаем их на место.
Теперь можно спокойно ездить.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Видео:Отзывы о китайских стойках Finwhale.Скачать
Кто успокоит «ниву»
- РЫНОК
- ТЕСТ
- КТО УСПОКОИТ «НИВУ»
- Амортизаторы, одинаково хорошие на ровном асфальте и на разбитом грейдере, на брусчатке и в непролазной грязи — есть ли такие и зачем они нужны?
- Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова
На первый вопрос постараемся ответить чуть позднее, а вот со вторым вроде все ясно.
Если есть универсальные автомобили, сочетающие недюжинную проходимость с высокой скоростью и комфортом передвижения по шоссе, значит, им-то и понадобится в первую очередь «многопрофильный» амортизатор.
В качестве подопытного транспортного средства использовался заслуженный, но по сей день популярный автомобиль «Нива» VAZ 21213 в обычной комплектации с двигателем 1,7 л, обутый «по сезону» в универсальный «Бриджстоун-Винтер Дьюлер» размерности 175/80R16, смонтированный на стандартных дисках. К началу данных испытаний автомобиль пробежал около 40 000 километров.
Свои возможности предстояло показать пяти комплектам амортизаторов трех различных типов: двухтрубные гидравлические СААЗ (такими «Ниву» комплектуют на конвейере) и «Ранчо», двухтрубные же с газовым подпором — «Монро-Гэс Магнум» и газонаполненные однотрубники — «Кони» и «Плаза».
Метаться в поисках подходящих условий, к счастью, не пришлось — комплекс дорог полигона НАТИ в подмосковном поселке Новый Быт как нельзя лучше отвечал нашим запросам. Ведь «Ниве» предстояло пройти по самым разным дорогам — от асфальта до глубокой колеи. Трассу подготовили достаточнно компактную, но очень «разностороннюю».
Прежде, чем попасть в руки экспертной группы (в которую, кстати, кроме сотрудников отдела испытаний и лабораторно-технического центра «За рулем», входили и профессиональные эксперты-испытатели), «Нива» с очередным комплектом амортизаторов сдавала экзамен на уровень вибраций. В качестве строгих экзаменаторов выступили обычное, не очень ровное подмосковное шоссе и прибор датской фирмы «Брюль и Къер».
В итоге среди испытуемых амортизаторов были выявлены лидеры, середнячки и аутсайдеры. Но не ждите, что сейчас мы ткнем пальцем в изделие некой фирмы — дескать, с точки зрения журнала «За рулем» покупать надо только это. Абсолютно «провального» амортизатора мы так и не выявили.
Даже тот, который получал низкие баллы по большинству параметров, где-то вдруг «выстреливал» в лидеры. Не стоит забывать и о цене: ведь самый дорогой из испытанных амортизаторов стоит как десять (!) дешевых. Для многих это далеко не последний аргумент в пользу того или иного изделия.
Поэтому мы не ставили задачу продиктовать свое мнение, а хотели лишь сориентировать потенциального покупателя, дать ему пособие по выбору.
Ниже предлагается рейтинг амортизаторов по девяти позициям, соотношение цен и некоторые замечания по комплектации и установке. Выбор же пусть каждый сделает сам, исходя из собственных взглядов на автомобиль, его использование, стиль езды и, в конце концов, ориентируясь на толщину конкретного кошелька.
- 1. Комфорт на асфальте:
- 1 — СААЗ; 2 — «Монро»; 3 — «Кони»;
- 4 — «Плаза»; 5 — «Ранчо».
На российском асфальте, изобилующем трещинами, швами и заплатками, но, по условию эксперимента, лишенном ям и крупных выбоин, лидером, по общему мнению, оказались изделия Скопинского автоагрегатного завода — те самые, с которыми «нивы» сходят с конвейера. С ними автомобиль отлично «проглатывает» все микронеровности покрытия и лишь на более-менее заметные возмущения отвечает легкой раскачкой кузова.
Раскачать «Ниву» на «Монро» куда сложнее, но и все изъяны покрытия обитатели салона ощущают более явно.
Дальше — хуже. Газовые однотрубники словно отслеживают каждый камешек на дороге. Но если на амортизаторах «Кони» машина почти не реагирует на более заметные возмущения — идет как по рельсам, то на «Плазе» «Нива» норовит на малейшей ямке подкинуть задок.
В качестве объективной информации для оценки работы «подопытных» амортизаторов на автомобиле мы замерили величины ускорений, действующих на человека (в нашем случае — водителя) по трем направлениям (продольные, поперечные, вертикальные).
Из медико-биологических исследований известно, что продольные и боковые ускорения воспринимаются человеком хуже, чем вертикальные, но мы ограничились анализом эквивалентного и средневзвешенного эквивалентного ускорения.
Чем меньше величина средневзвешенного эквивалентного виброускорения, тем более комфортные ощущения у человека, и в итоге более продолжительное время он сохраняет работоспособность (см. табл.).
- 2. Комфорт на грейдере и проселочной дороге:
- 1 — «Монро»; 2–3 — «Кони», «Ранчо»;
- 4 — «Плаза»; 5 — СААЗ.
На «Монро» «Нива» отлично, без намека на раскачку преодолевает волнистые проселки, обеспечивает приемлемый комфорт в случае попадания колеса в выбоину, неплохо ведет себя на «гребенке».
«Ранчо» и «Кони» ничем не уступают лидеру в первых двух случаях, но когда под колесами не округлые ухабы, а ямы с острыми краями — тряска в салоне все же более заметна. «Плаза» опять разочаровала склонностью к подбросу задка: ощущение, что едешь не на «Ниве», а на настоящем «козле» — UAZ 469.
СААЗ на проселке и неровном грейдере не в силах справиться с раскачкой кузова, особенно продольной. Ползти по проселку можно, но стоит прибавить скорость — машину начинает раскачивать выше всякого предела.
- 3. Комфорт на разбитой дороге:
- 1–2 — «Кони», «Монро»; 3 — СААЗ;
- 4 — «Ранчо»; 5 — «Плаза».
Когда под колесами «Нивы» вдребезги разбитый асфальт, или неровная брусчатка, или, как в нашем случае, «горбушки» переменной высоты и профиля (похоже на «стиральную доску», образующуюся иногда на афальте, только еще хуже), любому автомобилю будет нелегко. Но коли «Нива» несет титул «автомобиля для любых дорог» — придется выдержать и это испытание.
Лидеры — «Кони» и «Монро» хороши каждый на своей скорости. Если не увлекаться быстрой ездой по плохой дороге, «Монро» предпочтительней.
Стоит же, вопреки здравому смыслу, немного прибавить скорость на этом жутком покрытии, машину на «Монро» начинает неприятно трясти, зато более трясучие на меньшей скорости «Кони»… меняются просто на глазах и обходят своего конкурента. СААЗ неплохо демпфирует жесткие удары, но машину качает.
«Ранчо» иногда уподобляются жестким палкам — так мотает «Ниву», а «Плаза», и без того не самая комфортная, продолжает подбрасывать задний мост автомобиля.
4. Запаздывание реакции на поворот руля:
Назвать серийную «Ниву» автомобилем «острым», с быстрыми реакциями на действия рулем — значит погрешить против истины. Но, оказывается, подбором амортизаторов можно заметно изменить характер машины.
Рассмотрим крайние случаи. Оборудованная СААЗом «Нива» — аппарат более чем задумчивый. Если при обычной спокойной езде это воспринимается как должное, то попробуйте пройти «змейку», хотя бы на умеренной скорости. Руль давно переложен из одного положения в другое, а автомобиль только собирается поменять направление движения. Ситуация не самая приятная.
С амортизаторами «Кони» старенький полноприводник, конечно, не стал «формулой» и реакции современной дорожной машины, наверно, тоже не превзошел, но слушаться руля стал куда быстрее и четче. При спокойном темпе езды изменение, опять же, малозаметно, но в режиме напряженном быстро улавливаешь, насколько это «другая» «Нива» — более послушная и предсказуемая.
Остальная троица — «Ранчо», «Монро» и «Плаза» заняли «золотую середину». Они делают «Ниву» более послушной, чем стандартный СААЗ, но заметно уступают на этом поприще лидеру — амортизаторам «Кони».
- 5. Крены:
- 1 — «Кони»; 2–4 — «Монро», «Плаза», «Ранчо»; 5 — СААЗ.
- Ситуация повторяется. «Нива» на
СААЗе активно кренится, а в напряженных поворотах даже как бы припадает на наружное переднее колесо. «Кони» — лидер: с ними «наклонить» «Ниву» непросто. Остальная троица если и уступает лидеру, то очень немного. А вот аутсайдера все опережают с большим отрывом.
- 6. Продольная раскачка:
- 1–2 — «Кони», «Монро»; 3 — «Ранчо»;
- 4–5 — «Плаза», СААЗ.
Все, кто знаком с «Нивой» не понаслышке, знают, что этот вседорожник страдает «недугом», присущим многим высоким короткобазным автомобилям: он склонен к продольной раскачке. В создании сего неприятного эффекта немало преуспели амортизаторы СААЗ и «Плаза».
Но если первые, видимо, из соображений комфортабельности, сделаны достаточно «мягкими» (а раскачка — оборотная сторона комфортабельности), то чем объяснить прыгучесть «Плазы»? Напомним, что питерские амортизаторы «подбрасывают» заднюю ось «Нивы».
Причину этого должны найти специалисты, мы же лишь сделаем предположение, что характеристики амортизаторов (особенно задних) подобраны неоптимально и не соответствуют жесткости пружин, нагрузке и другим показателям.
Можно, конечно, надеяться, что полностью груженная «Нива» будет вести себя на «Плазе» несколько спокойней. Но часто ли автомобиль используется с полной нагрузкой?
Наиболее эффективно снижают раскачку амортизаторы «Кони» и «Монро». «Ранчо» занял место посредине.
- 7. Курсовая устойчивость:
- 1 — «Монро»; 2–3 — «Кони», «Ранчо»;
- 4 — СААЗ; 5 — «Плаза».
Ученый термин «курсовая устойчивость» и влияние на него амортизаторов пояснить очень просто. Если после проезда очередной неровности автомобиль тряхнуло и все — это хорошо.
Ежели машина стала рыскать и вам пришлось «отлавливать» ее, работая рулем, — это плохо. У кого получилось лучше, у кого хуже — сказано выше.
Заметим только, что легче оказалось определить аутсайдеров, а при выборе лучших мнения (и оценки, естественно) разошлись. Пришлось, почти как в Думе, создавать «согласительную комиссию».
8. Повторение профиля дороги:
1–2 — «Монро», «Ранчо»; 3–4 — «Кони», «Плаза»; 5 — СААЗ.
Дороги у нас далеко не самые ровные, даже на асфальте есть уклоны (не всегда постоянные), малозаметные колеи, заплатки, швы. Как поведет себя автомобиль на таком покрытии? Насколько точно он будет отслеживать профиль дороги? Будет ли это приводить к уводам и рывкам автомобиля?
Скажем сразу — на разных амортизаторах характер поведения «Нивы» менялся несильно.
На «Монро» и «Ранчо» автомобиль реагировал на изменение профиля чуть меньше, на «Кони» и «Плазе» — чуть заметнее, но уводы легко компенсировались за счет четкой реакции на действие рулем.
На СААЗе «Ниву» «таскало», может, и не больше, но ощущение создалось неприятное из-за необходимости активной рулежки — приходилось учитывать ощутимое запаздывание машины на действия рулем.
9. Возможность возникновения стука, пробой:
1–4 — «Кони», «Монро», «Плаза», «Ранчо»; 5 — СААЗ.
В наших «калиброванных» ямах и выбоинах на заданных режимах «пробить» удалось лишь стандартные амортизаторы «Нивы». Возможно, проводя сравнение в более жестких условиях, удалось бы более точно проследить поведение других изделий. Но подобные испытания чреваты поломкой подвески. Поскольку такой цели перед нами не стояло, «убивать» «Ниву» и амортизаторы мы не стали.
1 — СААЗ — 280 000 руб.; 2 — «Плаза» — 260 000; 3 — «Ранчо» — 2 650 000 руб.; 4 — «Монро» — 1 280 000 руб.; 5 — «Кони» —
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
CHEVROLET NIVA/ЛИФТ VERO +1/АМОРТИЗАТОРЫ РИФ/СЦЕПЛЕНИЕ SACHSСкачать
Амортизатор передний масляный Шевроле НиваСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Газовые амортизаторы Шевроле Нива передние +50ммСкачать
ставлю амортизаторы нива шевроле на нивуСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Амортизаторы Нива СС20Скачать
Подвеска Steel Staff для Нива Шевроле, лифт 5 см. Установка, первый тест и отзывСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ. ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ. СТАНЬ ЭКСПЕРТОМ за 7 МИНУТ!Скачать
Амортизаторы на НивуСкачать