Тема статьи — амортизаторы на Волге. С завода на эту машину установили масляные амортизаторы СААЗ, которые с учетом веса машины были не очень больших размеров. Особенно явно перевес спереди. В моей семье было четыре Волги всех поколений, поэтому я многое перепробовал и много путешествовал. Я постараюсь вкратце резюмировать этот опыт.
- Амортизаторы на волгу, Каяба
- Небольшое дополнение
- Установка
- Краткие характеристики испытанным амортизаторам
- 1200 руб за фотоотчёт
- Весомые показатели выбора амортизаторов
- Выбор лучшего амортизатора под стиль езды
- Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить
- Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7
- 📸 Видео
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Амортизаторы на волгу, Каяба
Если честно, выбора качественных амортизаторов не так уж и много. Из наших производителей это СААЗ или Плаза. Хороший импорт: Каяба (KYB), Монро, Кони. Бренды вроде Hall, Finval и прочую хлам я рассматривать не буду. Почему мне не нравится СААЗ, я уже много раз говорил об этом. Не нравится и качество самих амортизаторов, и резинки, которыми они комплектуются. Во время поездки те, кто любит Волгу и сумел задушить «бабочку» примерно в равных пропорциях, отдают предпочтение Monroe и KYB. Также есть вариант «кони», или Кони (Голландия), но о соотношении цены и качества лучше не упоминать. Производитель KYB выпускает для Волги только дизельную серию Excel-G. Но поскольку Волга — тяжелая машина, это то, что вам нужно. Конструкция подвески Волги со временем практически не изменилась, поэтому амортизаторы подходят ко всем моделям. Номера амортизаторов KYB: 344014 — передний, 344275 — задний.
амортизатор kayaba + верхние втулки из пу
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Небольшое дополнение
Многолетняя практика показала, что на передних амортизаторах наблюдается следующий проезд. Сами амортизаторы по-прежнему довольно бодры и бодры, но верхние сайлентблоки быстрее приходят в негодность. Поэтому для амортизаторов я выбрал как верхние, так и нижние полиуретановые втулки. Очень часто я говорю, что существует большая разница между тем, где использовать резину, а где использовать полиуретан. Если речь идет о сайлентблоках, где есть элемент вращения, то лучше использовать резину. А если речь идет о рессорных скобах, втулках и опорах амортизаторов, то есть там, где в одном сегменте есть ударная нагрузка или нагрузка, то лучше использовать полиуретан. Более подробно я постарался показать это в статье, посвященной пружинным втулкам для УАЗ Патриот.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Установка
Залог долгой и счастливой жизни амортизаторов — их правильная установка и прокачка. В интернете масса инструкций по прокачке амортизаторов. Обязательно сделайте это перед установкой на свой автомобиль. Я тебя помню:
- Снимите защитную ленту и положите верх амортика на «землю», отожмите ее до упора
- Ставим вертикально и ждем ПОЛНОГО выхода стержня, своими силами
- Повторите это 3-5 раз, пока движение вперед и назад не станет плавным, без сбоев. На сжатие под действием силы, выпуск — самоходный.
- После прокачки держите амортизатор в вертикальном положении перед его установкой на автомобиль
- Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать ударные ключи во время установки (как пневматические, так и электрические). Внутренние манжеты и уплотнения совершенно не выдерживают радиальных нагрузок. А получить «битую деталь» можно уже на этапе установки.
Действительно это автомобиль, который после модернизации стал более собранным и понятным в управлении, хочется сделать его еще послушнее и комфортнее. В первую очередь, в этом могут помочь амортизаторы, перед которыми, как известно, непростая задача. Амортизаторы должны быть достаточно «мягкими» при сжатии, чтобы исключить передачу высокочастотных колебаний от неровностей дорожного покрытия, а в России это далеко не бархатистое. В этом случае необходимо эффективно гасить внезапные удары и уменьшать поперечные и продольные колебания кузова, желательно на всех скоростях и на разных поверхностях. Чем жестче подвеска, тем легче управлять автомобилем; однако плавность движения явно нарушена. Следовательно, наша задача — найти компромисс.
Специалисты завода подбирают оптимальные характеристики амортизаторов для средних условий эксплуатации. Кроме того, серийные автомобили стараются изготавливать максимально экономично, в том числе за счет комплектующих. Но реальные условия у всех разные: другие владельцы «Волги» охотно раскошеливаются на дорогие импортные агрегаты. Поэтому из широкого ассортимента представленных на рынке амортизаторов были выбраны недорогие и именитые зарубежные российские товары, стоимость которых во много раз выше:
• СААЗ — компромиссный вариант, приемлемый для тех, кто не ждет от автомобиля слишком многого. Главное преимущество — невысокая цена;
• Delphi — не ждите от них чудес. Эти амортизаторы — просто достойная, хотя и очень дорогая альтернатива отечественным;
• «Плаза»: неопытные водители вряд ли заметят существенные различия между товарами указанных брендов.
• Finwhale — Предложите максимальный комфорт как водителю, так и пассажирам, в то время как Волга порадует вас довольно четкими ответами за рулем;
• Kayaba — хороший компромисс между управляемостью и комфортом. Самый подходящий вариант для тех, кто часто использует Волгу как грузовик;
• Монро: Эти амортизаторы подходят тем, кто готов к комфорту ради уверенности в послушании и ясности волжских реакций”.
Читайте также: Опора переднего амортизатора nissan almera g15
Первым этапом испытаний стал стендовый тест: были измерены силы сжатия и отскока. Затем на профессиональном оборудовании все шесть комплектов были оценены по вибрации. Показания снимались на рулевом колесе, сиденье и полу кузова на скоростях 50, 70 и 90 км / ч. Впоследствии амортизаторы подверглись субъективной оценке эффективности на дорогах с различным покрытием: гладким и неровным асфальтом, гладким и битым булыжником.
По результатам этих тестов мы выбрали два предельных набора по управляемости: худший и лучший. Они прошли испытания в аварийном режиме: в аварийной ситуации, когда обходят препятствие. Результаты еще раз показывают, насколько сильно амортизаторы влияют на поведение автомобиля. Почти 6 км / ч — прирост очень значительный. Остальные комплекты тестировать на «перестановку» нецелесообразно — в этом диапазоне показатели будут отличаться не более чем на 1-2 км / ч.
Краткие характеристики испытанным амортизаторам
С этими амортизаторами (которые, кстати, устанавливаются на заводе) ГАЗ 3110 даже с улучшенной подвеской сохраняет крен. Конечно, особенно ярко этот характер проявляется в ненормальных режимах движения, то есть в «перестройке». После поворота руля происходит заметный крен кузова, а затем развивается довольно глубокая и продолжительная пробуксовка. Опасность в том, что «Волгу» не сложно погонять в «автоколебаниях» с неизбежной потерей управляемости.
Отточить навыки вождения на такой машине просто не приходит в голову, тем более что в быстрых поворотах часто бывает неприятный угловой тангаж. Но на прямых участках машина вполне комфортна. Такая подвеска порадует водителей, считающихся классическими «Волгарами» — предпочитающих медленную и тихую езду. Желательно на дорогах в хорошем состоянии и с частичной загрузкой автомобиля.
Delphi
Возможно, это кого-то удивит, но польские амортизаторы очень похожи на СААЗ. Они лишь немного оживляют Волгу, придают ее характеру немного твердости. Однако принципиальных различий в поведении автомобиля они не вносят.
Они немного прочнее продукции СААЗ и Delphi. Однако разницу в поведении Волги заметит, пожалуй, только очень опытный и искушенный водитель при очень активном рулении. Потеря комфорта тоже малозаметна. Но при движении по неровной дороге, особенно при полной загрузке, ГАЗ 3110 все же имеет тенденцию чрезмерно раскачивать корму вверх-вниз.
Немецкая форма тоже более удобная, чем «гоночная». Реакции машины за рулем не очень четкие, езда на приемлемом уровне. Однако амортизаторы Finvale делают «Волгу» жестче, значительно уменьшая раскачивание не только на прямых, но и в поворотах.
«Волга» стала послушнее, заметно собраннее. Автомобиль откровенно лучше слушается руля, меньше кренится в поворотах. Обладая приемлемым комфортом, эти амортизаторы достаточно «прочные», чтобы почти исключить раскачивание кузова, даже когда автомобиль полностью загружен и на не очень хороших дорогах.
Этот комплект лучше всего подходит для любителей активного вождения. Автомобиль стал заметно «плотнее»: практически без задержек (конечно, по «волговским» меркам) следует за рулем. Амортизаторы «Монро» позволяют эффективно корректировать пробуксовку задней оси даже в нестандартных режимах движения. Неслучайно Волга, пришедшая на смену СААЗу на Монро, на собственной «перестановке» выиграла почти 6 км / ч.
Даже не профессиональный тестировщик, а только опытный водитель, хорошо знающий Волгу, обязательно заметит, как изменилась машина. Однако платой за эти преимущества станет снижение комфорта на неровной дороге — вибрационная нагрузка машины значительно возрастет.
Выбрать один из проверенных комплектов амортизаторов непросто. Многое зависит от требований к автомобилю, а цена на запчасти очень разная. При выборе амортизаторов необходимо сравнить условия эксплуатации автомобиля, навыки вождения и выводы специалистов.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Читайте также: Какие амортизаторы лучше для переднего привода
Амортизаторы являются одним из элементов подвески автомобиля, которые влияют на его поведение при вождении и тесно связаны с безопасным вождением. Поэтому если вопрос: какие амортизаторы лучше поставить, то ориентироваться нужно не на компанию или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.
Точно такая же ситуация и с выбором типа амортизатора — газового или масляного — рекомендуется устанавливать только поставляемые на автозавод. Другие могут повлиять на поведение машины и не всегда в лучшую сторону, отклонившись от желаемого результата.
Видео:30 ноября 2020 г. Замена амортизаторов передних Волга 31105Скачать
Весомые показатели выбора амортизаторов
Когда вы поймете, на что обращать внимание при выборе лучших амортизаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:
- Тормозной путь, как ни странно. Ведь амортизаторы противостоят колебаниям, что сильно влияет на скорость остановки автомобиля при экстренном торможении. То есть чем мягче стойка амортизатора, тем больше амплитуда колебаний при торможении автомобиля системой АБС.
- Провисает на крутых поворотах. За счет центробежной силы крен создается при выезде автомобиля на поворот на скорости и, как следствие, ухудшается сцепление с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерять траекторию движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
- Устойчивость на неровной дороге зависит от способности амортизаторов быстро поглощать вибрации при преодолении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.
график зависимости от плавности рулевого управления
Беспристрастное сравнение трех самых известных производителей амортизаторов привело к следующим субъективным выводам:
- амортизаторы Bilstein станут хорошим выбором для быстрой и жесткой езды, но вам придется выдержать тряску и тяжелую работу подвески;
- при езде не быстро и комфортно установка амортизаторов Monroe — лучший вариант;
- для смешанных ездовых циклов рекомендуется установка Kayaba.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Выбор лучшего амортизатора под стиль езды
Какие амортизаторы лучше всего подходят для вашего автомобиля, во многом зависит от предполагаемого назначения, качества дороги, жесткости шин и вашего стиля вождения. Поэтому одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на небольших неровностях, а другая машина, которая ведет себя инертно и лениво на поворотах, отлично выдержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и функциональности.
Если особых требований к эксплуатации нет, желательно не лукавить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая обычные амортизаторы. Их технические показатели совместимы с нормальными условиями эксплуатации автомобиля: обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают характеристики подвески и прочность кузова.
Когда машина толстая и сильно загруженная или в багажнике стоит дополнительный баллон от газового оборудования, рекомендуется приобрести и установить стойки на 30-40 процентов прочнее. А водители, которые любят нажимать на педаль акселератора, используют амортизаторы с повышенным сопротивлением для уменьшения крена.
Все амортизаторы делятся на типы по двум параметрам:
- состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или дизельное топливо);
- количество труб (2 трубы или одна труба).
Как стиль вождения влияет на амортизаторы
Обсуждение извечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»
Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить
Как мы уже знаем, автоматические амортизаторы делятся на три типа по типу рабочего тела. Итак, подумайте, в каких ситуациях они проявляют себя с лучшей стороны.
лучше всего устанавливать маслонаполненные амортизаторы, если:
- бюджет ограничен, потому что из-за основных недостатков, таких как низкая эффективность на ухабистых дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена на такие амортизаторы намного ниже других.
лучше выбирать дизельные амортизаторы, если владелец автомобиля:
- предпочитает спокойный стиль вождения;
- не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.
Их конструкция аналогична обычным гидравлическим, но поскольку они используют газообразный азот вместо воздуха, они служат дольше, обеспечивают лучшее поглощение ударов и более эффективную работу на высоких скоростях на трассе.
лучше всего устанавливать газовые амортизаторы, если:
- машину часто используют в гонках;
- требуется мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
- вам нужна лучшая управляемость автомобиля в любых погодных условиях (они не загорают на морозе и защищают машину от аквапланирования);
- необходимость сохранять надежное сцепление с дорогой на высокой скорости важнее комфортного вождения.
Читайте также: Причины стука стойки амортизатора
Основным недостатком таких амортизаторов является то, что из-за малого хода штока вы не только почувствуете тряску на кочках, но и вам придется чаще ремонтировать подвеску, так как некоторые узлы подвески быстрее изнашиваются.
Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться несколькими критериями: как по стилю вождения и условиям эксплуатации автомобиля, так и по показателям жесткости и комфортности. Но в любом случае необходимо следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь при выходе из строя одного или нескольких амортизаторов качество сцепления покрышек с дорожным покрытием значительно ухудшается, а это отрицательно скажется на устойчивость и тормозной путь автомобиля.
Кроме того, также наблюдается значительный износ таких деталей подвески: сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, покрышек, рессор и тормозов вне зависимости от фирмы. То есть из всего вышесказанного можно сделать вывод, что рядовому автовладельцу лучше было бы поставить на свою машину дизельные амортизаторы. Осталось только определиться с компанией-производителем.
Видео:Замена передних амортизаторов на ГАЗ 31 10 (Волга)Скачать
Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7
Производители часто делают амортизаторы, которые подходят для большинства автомобилей, даже для тех, которые предназначены для различных стилей вождения. При этом каждая из компаний по-прежнему старается сделать больший упор на конкретную спецификацию, а потому необходимо отдавать предпочтение той или иной компании в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее мы представляем обзор известных компаний, таких как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, которые производят амортизаторы, успешно зарекомендовавшие себя на практике.
Амортизаторы Bilstein и KONI — самые дорогие и надежные. Если речь идет о компании KONI, то производитель дает гарантию на всю линейку обслуживания автомобиля. Их амортизаторы применимы к любому автомобилю и любому стилю вождения. Тип амортизаторов KONI следует выбирать исходя из конструкции подвески и условий эксплуатации. Подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari идут с такими амортизаторами. Перед их упаковкой производитель проверяет соответствие амортизаторов заданным характеристикам.
Boge тоже немецкого качества. Амортизаторы этой компании, которая, кстати, сейчас принадлежит компании Sachs, устанавливаются на вагоны-транспортеры компаний VAG, BMW и Mercedes. Стоимость намного дешевле предыдущих, а технические характеристики иномарок общего пользования не меняются. Они производят амортизаторы для 3 основных нужд: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных автомобилей (Turbo-gas) и способных выдерживать большие нагрузки (Nivomat, Turbo24).
Амортизаторы Sachs будут только на половину ступени выше, чем Kayaba или Tokiko, поскольку они предназначены для общей доступности и удобства использования. Хотя они происходят из одного подразделения вместе с Богом, четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески (как для джипа, так и для легкового автомобиля) нет. Sachs доступен в разных версиях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.
Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежны. Kayaba можно встретить на сборочных линиях автомобилей Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, потому что их заводы расположены более чем в 10 странах по всему миру, но TOKICO разработан исключительно для японских и маленьких американских автомобилей производитель. Но и подделок нет, чего нельзя сказать о Kayab.
Амортизаторы Monroe предназначены для вторичного рынка. Их надежность соответствует цене, а срок службы будет близок к 20 тыс. Км. Автомобиль с такими стойками будет немного раскачиваться на неровной дороге, но начнет разрушаться на поворотах. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Доступны одна и две стойки для труб. Раньше они были достаточно популярными и более качественными, но в последнее время начали сдавать позиции. Однако они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Монро — нормальный бюджетный вариант.
Как видите, выбор очень удачный, и не стоит отдавать однозначное предпочтение амортизаторам той или иной фирмы. Скорее, необходимо делать выбор ради удобства, а не спрашивать людей, какие разряды лучше всего — почти каждый производитель предлагает свой собственный тип амортизатора, подходящий для любых условий и метода работы. Итак, если у вас отечественный автомобиль, нет смысла покупать дорогие Koni, Belstein или Boge и идеальным вариантом будет Sachs или Monroe. Но лучше поставить новенькую иномарку среднего класса Богу или Каябе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Замена задних амортизатора на Волге.Скачать
Улучшаю ходовые качества ГАЗ 21. Замена амортизаторов , установка стабилизатора от ГАЗ 31105.Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Амортизаторы от соболя на Волгу ! Проставки под пружины , быстрый способ сделать перед Волги выше.Скачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Амортизатор волга 31105Скачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Замена передних амортизаторов ГАЗ ВОЛГА на амотризаторы марки HOLAСкачать
Задание газомасляные амортизаторы Hola для Волги 3110Скачать
Замена передних амортизаторов на Волге 3102.Скачать
29 ноября 2020 г. замена амортизаторов задние Волга 31105Скачать
"Вечные" стойки стабилизатора газ 31105Скачать
Как поставить сайлентблок в амортизатор ГАЗ 3110 без расточки.Скачать