Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Окей, теперь ждём не только подшипники, но и термобинт — как раз летит со Штатов нужного цвета. Ну а пока ждём подшипники и глушитель — можно пару фенечек прицепить, например подножки-площадки для жены — ну хоть их ждать не нужно. Хорошо, поставили.
— Так колесо заднее всё-равно снимать — может тогда хром-накладки сзади сменить на чёрные, ну пока подшипники ждём?
— Ну давай тогда и габариты задние переделаем.
— Тогда уж и крыло подправьте.
— Да не вопрос, но переднее тоже подправим, за компанию))
— Ай да чёрт с вами! Я на море вообще уехал.
— Да, хорошо отдохнуть. Кстати, смотри какие ручки РоландСанс…
— А-а-а-а. — быстро запрыгнул в самолет и пропал на море.

По приезду обнаружил:
• Прямоток с флейтами Yoshimura. По виду нравится мне очень даже очень! Хоть схема 2 в 2 проигрывает перед 2 в 1 по производительности, но по звучанию это конечно именно то. Сочно, многогранно и с переливом. Звук, продающий мотоциклы HD стал еще красивее. Очень доволен, да и джинсы больше не спалю. Кто бы что не говорил о прямотоках, но они таки делают езду чуть безопасней. У всех нас много жизненных историй «за» и «против», но для себя я выбор сделал.


Качество записи конечно так себе, но это максимум, что может старенький iPad.
P.S.: я не наркоман, просто не выспался)))

•. Свет — еще одно слабое место у Спортстеров. Поставил диодную лампу из одного из обзоров на этом сайте. Стало лучше, встречку не слепит. Но жужжание вентилятора просто выбешивает — не по феншую, чтоб на Харлее что-то жужжало… Так и до Трекшн-контроля докатиться недолго! Заказал линзы, покупать оригинал за 400$ жаба откровенно задушила, купил идентичную по виду на Али за 35$.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Последний абзац как и обещал по поводу повышения кубатуры. Вот за что мне нравится HD — это «Лего» для взрослых, местами с элементами порно))) захотелось больше дури — пожалуйста! 1450сс дают примерно 115лс на 165Нм крутящего, хочешь шестую передачу — да не вопрос, купил, поставил, забыл. Хочешь кофры — на, хочешь большие кофры — вот, окей хочешь сделать со Спортстера мини-электричку — лишь бы бабла хватило, всё есть, всё с завода, всё становится без бубна и колхоза. Но назревает резонный вопрос — зачем, не проще ли (а иногда и дешевле) купить другой байк с нужными характеристиками? Вроде и проще, но есть какая-то харизма у этих мелких засранцев-спортстеров. Попробовал недавно новый Спорт-Глайд и понял — хочу, но шпроту точно не продам: она дарит какие-то очень «свои» ощущения. Потому кубатуру за зиму таки попробую повысить, а вот КПП шестиступку жаба таки давит непреодолимо (2300$)
Наверно не зря говорят, что спортстеры — это отдельная религия внутри и без того помешаной секты. Короче, я влип)))

Видео:Как аккуратно разобрать задний амортизатор Harley-Davidson Съемник.Скачать

Как аккуратно разобрать задний амортизатор  Harley-Davidson Съемник.

Больше не лихорадит

Видео:Harley-Davidson Sportster 1200. Эталон ХарлеяСкачать

Harley-Davidson Sportster 1200. Эталон Харлея

Джейсона КРИТЧЕЛЛА

Видео:Лучшие Подвески Цена/Качество на Harley-DavidsonСкачать

Лучшие Подвески Цена/Качество на Harley-Davidson

HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER XL1200R, XL1200C, XL883C, XL883

В компании Harley-Davidson, видимо, абсолютно уверены в любом своем товаре — и до, и после испытаний новейших Sportster журналистам предоставили возможность поездить на «старых», а моделей было семь. Их ряд продлила серия из четырех новых. Общая черта: моторы установлены на резиновых сайлент-блоках. Особенности каждой таковы. У XL1200R Roadster форсированный V-образный двигатель, бензобак в стиле ретро, слегка приподнятые рукоятки руля, литые колеса и двойные передние тормозные диски. У кастома XL1200С такой же мотор, спицованное переднее и дисковое заднее колеса, сдвинутые назад рукоятки руля, более низкое сиденье и бак большего объема. Кастом XL883С выглядит так же, как и 1200-й, только объем двигателя у него меньше. Базовая модель — XL883, у нее литые колеса, один диск и нет тахометра.А теперь — подробнее, по свежим впечатлениям от езды.

Видео:Sporster 1200 - мотоцикл для легкой жизниСкачать

Sporster 1200 - мотоцикл для легкой жизни

XL1200R ROADSTER

К месту начала испытаний я приехал на Sportster Sport 2003 модельного года, а потом пересел на новый XL1200R. Достаточно было один раз поддать газку, чтобы убедиться: фирма Harley ничуть не рискует, дав нам, журналистам, возможность сравнивать старую и новую модели. После раскрутки коленвала до 4000 об/мин двигатель Sport трясся и громыхал, как железный ящик с гвоздями. Тем временем мотор нового байка плавно набирал обороты вплоть до предельных 6 тысяч. Ему будто самому нравилось крутиться быстрее, потому и мне ехать было приятнее.

Новый XL во многом схож со старой моделью. По стилю это классический Sportster. Сиденье, правда, пониже (во всяком случае, об этом заявляет производитель, но я, признаться, разницы не почувствовал). На приборной панели пара черных циферблатов. Пробка маслоналивной горловины спрятана под правой ногой. На холостых мотор (он с системой воздушного охлаждения) покачивался в раме, благодаря новой выпускной системе работал гораздо тише. Забавно, но когда байк тронулся с места, меня постигло разочарование: на низких оборотах сайлент-блоки мешают прочувствовать естественную механическую работу мотора. Но едва выехал на шоссе и поддал газу, начувствовался до «не хочу!» — и настроение поднялось.

Читайте также: Задние амортизаторы паджеро спорт 1 от чего подходят

Новый байк показал себя настолько более совершенным, будто его произвели на другой планете. Мощность? Нет, она не сильно возросла, тем не менее, мотор стал ощутимо живее. Эти Harley до сих пор карбюраторные, поэтому до отметки 2000 об/мин двигатель работает жестковато. Но и не отнять: новый мотоцикл быстрее, хотя бы из-за возникшей возможности использовать весь диапазон оборотов.

На 4000 об/мин, на которых предыдущая модель уже начинала вибрировать, ждал, что я добавлю еще. Пусть медленно (и шумновато), но с помощью доработанной 5-ступенчатой коробки передач я заставил стрелку тахометра доползти до красной отметки на 6000 об/мин. К концу испытаний я выехал на трассу и, пригнувшись к бензобаку, разогнал байк до 180 км/ч. Sportster шел ровно — мне оставалось только получать кайф. Байк был бы рад мчаться столь же быстро, и я помог бы ему, вот только мышцы шеи, уставшие держать голову приклеенной к телу, протестовали. Но даже сквозь эту болевую усталость я отметил: Roadster и на скоростях свыше 115 км/ч не вибрирует, в отличие от предшественника. Управляемость — стабильная, хотя инженеры компании и не стали устанавливать новую регулируемую подвеску от Sportster Sport (полагаю, главным образом, чтобы не повышать стоимость мотоцикла).

Нерегулируемая вилка и регулируемые только по преднатягу пружин амортизаторы работали большую часть поездки безукоризненно, обеспечивая комфорт при езде. Я думал, что толстая 150-мм задняя шина Dunlop D401 будет лучше прежней сцепляться с дорожным покрытием, но ошибся. А небольшой дорожный просвет ограничивал наклон XL в поворотах. Особенно в правых: нижняя часть глушителя терлась о землю. Но, уверен, что большинство водителей XL это не будет беспокоить — мало кому придет в голову ездить на нем так быстро. Все же проектировщикам Harley следует задуматься, как сделать, чтобы не чиркать об асфальт, ведь все остальное в Roadster создано для быстрой езды. В том числе двойные передние тормозные диски Nissin: они в два раза лучше останавливали байк. Ну а задний тормоз помогал.

Без оговорок скажу: этот байк на порядок лучше всех предшествующих Sportster. В основном, конечно, благодаря мотору. Предыдущие модели «1200» внешне великолепны, но на трассе их так трясло, что удовольствия от езды получаешь мизер. Sportster стал быстрым и практичным байком, он не отстанет от других «голых» аппаратов.

Видео:Ты не купишь Хорлей, если посмотришь этоСкачать

Ты не купишь Хорлей, если посмотришь это

XL1200С CUSTOM

Все вышесказанное свойственно и кастом-версии байка, даже в большей степени. Он не выглядит классическим Sportster начала 60-х, потому что Custom красивее — с узким спицованным передним 21-дюймовым колесом, литым задним, приподнятыми рукоятками руля и заниженным «хвостом».

Посадка водителя совершенно иная — это потому, что руль на хромированных кронштейнах приподнят, подножки вынесены вперед. И руль, и подножки сдвинуты назад на 38 мм по сравнению с прошлогодней моделью — невысоким байкерам здесь сидеть удобнее. Байк с одиноким спидометром и круглой яркой фарой — он очень напоминает Big Twin.

Сравнение само собою продолжилось, когда я завел мотор: взволнованный поимкой, он тут же начал шевелиться на резиновых креплениях, как еж в корзине. Но как только увеличил обороты, стал работать мягче — как еж, слегка успокоившийся (если я случайно не закрывал правой ногой кожух воздушного фильтра). Осталось по-круизеровски откинуться назад и приготовиться к размеренной езде.

Custom куда меньше искушал меня испытать новообретенную плавность хода на высоких оборотах — она скорее пригодилась бы во время длительных поездок, а не в моем коротеньком рейде по австрийским холмам, времени было немного, а не горючего — его в 17-литровом бензобаке Custom хватит на длительную поездку. Особого труда не составило прочувствовать, что измененная версия Harley не утратила отзывчивости и на низких оборотах.

В поворотах XL1200C начинал скрежетать: трубы глушителей касались земли даже раньше, чем у 1200R. К тому же из-за сильного наклона вилки его самого немного заваливало на бок. Тем не менее, управляемость его неплоха, мотоцикл «стоит» в вертикали и прямолинейности достаточно стабильно.

О резине. Конструкторы честно признались, что установили толстую заднюю шину вовсе не для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с поверхностью, а из соображений эстетического свойства. Это чисто «по-харлеевски»: в серии кастомов фирмы стиль всегда доминировал над технической составляющей. Поэтому я без зазрения совести и боязни обидеть назвал бы XL1200С самым непрактичным из двух новых 1200-х. При всем при том, даже если для вас стиль важнее всего, знайте, что XL1200С Custom едет так же хорошо, как и выглядит.

Видео:Harley Davidson Sportster 1200 настройка на диностендеСкачать

Harley Davidson Sportster 1200 настройка на диностенде

XL883 И XL883С CUSTOM

На первый взгляд, новый XL883С почти ничем не отличается от более мощного собрата. Вытянутый, прекрасно проработанный в деталях «младший», безусловно, очень интересный мотоцикл (тем более с громким именем на бензобаке). И коль 883-кубовый двигатель остался без изменений и тоже установлен на сайлент-блоках, это означает, что невысокие технические характеристики V-образного двигателя стало возможным использовать полнее.

Читайте также: Как определить что стойки амортизатора пора менять передние

С другой стороны, у 883-кубового V-образного мотора совсем не сильны «нижние» обороты, посему для езды побыстрее надо «откручивать» газ. Радуйтесь: мотор не вибрирует, когда обороты доходят до предельных режимов.

883-й не выиграет соревнование на достижение максимальной скорости, но со светофора точно рванет первым. И если ваш предыдущий байк был послабее, XL883С вам, ручаюсь, понравится: его максимальная скорость — 150 км/ч. Но даже на 110 км/ч Custom в удовольствие: он идет очень плавно. А быстрее и не надо — поскольку стекла-ветровика нет, шея не выдержит долго «работать» на удержание головы на плечах.

Для многих байкеров, а особенно байкерш, эргономические изменения модели покажутся очень значительными и значимыми: здесь обычного размера рукоятки руля, достаточно мягкий рычаг сцепления, недалеко выдвинутые вперед подножки и низкое сиденье, — все это упрощает контроль над машиной на небольших скоростях. Кому-то все это покажется тем более важным, что Harley по-прежнему тяжел — 255 кг. Управляемость, как и на «большой версии», назову ее так — медленная, дорожный просвет невелик. Все на XL883С создано так, что на нем следует ездить не торопясь, расслабясь и наслаждаясь проплывающими мимо красотами.

Те же слова и оценки справедливы и по отношению к базовой модели — XL883. У нее, в отличие от XL1200R, сиденье одноместное, один передний тормозной диск, спидометр — циферблатный. Маленький бензобак и визуально «незагруженная» задняя часть создают превосходный стиль. Никаких излишеств! Байк красят в четыре цвета (другие Sportster будут одной из 33 расцветок и с бензобаками разных размеров, причем баки подходят ко всем новым моделям XL 2004-го модельного года).

Но самое важное в переработанном XL883 заключено в том, что он приятнее на дороге, чем «большой брат». Что же лично до меня, то он превзошел все мои ожидания! В мотоцикле сочетаются преимущества шасси от 1200R с динамикой 883С. Это — по сравнению с ожиданиями. Но и перехвалить его не удастся. Даже по меркам других твинов, XL883 не назовешь особо шустрым, податливым в управлении, не стану врать — машинка эта не так уж и удобна. И все-таки его сполна наделили тем, что и должно быть во всех «Харлеях»: порода. Взглянешь на это божество — и сердце замирает. И цена его вполне нормальная — только чуть дороже, чем подобные аппараты в прошлом сезоне (так ведь теперь в цену входит и иммобилайзер). Если продолжить о деньгах, то бойтесь искусов: XL883 заставит раскошелиться на всякие разные допприбамбасы из Милуоки.

Честно говоря, еще недавно я никому не посоветовал бы покупать Sportster HD. Ну, разве что если бы кто-то о-о-очень сильно хотел заиметь Harley и не мог себе позволить ничего лучшего. Новые модели — советую: они вобрали все лучшее от предшественников и избавились от значительных недостатков.

Видео:Harley-Davidson Sportster 1200 / подойдёт не всем!Скачать

Harley-Davidson Sportster 1200 / подойдёт не всем!

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Работы над Хондой подходили к концу: уже во всю катался, настраивал, ломал её и ничто не предвещало беды, как листая один из сайтов по объявлениям, случайно наткнулся на объявление о продаже Sportster Roadster 2004 года и пробегом 57000. В целом, я засматривался на HD Sportster давно, ещё 2 года назад на работе был парень на 883м rigid’e. Я его пощупал тогда, запал, но денег свободных не было и просто поставил галочку на память. И хотел именно Roadster и чтобы rubber mount.
Объявление устраивало по деньгам, но были проблемы по косметике (серьёзная вмятина на баке, царапины, брызги краски жёлтой) и прочее такое. Более спонтанной покупки и быть не могло, хотя ничего криминального кроме косметики я не увидел (впоследствии это и подтвердилось). Позвонил, встретились: вечером я уже ехал домой на мотоцикле и заполнял форму на госуслугах для постановки на учёт.
Я ещё не особо понимал зачем, но делал вид, что всё по плану. В первый же вечер нашёл новый галогеновый элемент фары родной в сети на замену китайского светодиодного, снял потрёпанные кофры и уверил всех и даже себя, что буду просто ездить.

Через некоторое время после приведения внешности в околосток, получилось вот так:

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

В целом, всё работало и если прищуриться и не всматриваться, то было даже сносно. Я просто катался вторую половину лета неделю на Хонде, неделю на Спортстере. Каждый раз это было как будто сел на новый мотоцикл. За несколько месяцев сформировал список того, что меня не устраивает:
1) Косметика — всё плохо. Совсем.
2) Тормоза штатные — невнятность. Хотелось лёгкости, как на Хонде.
3) Штатное сидение и подножки, раз уж я купил покатушечный мопед.
4) Меня могут закидать камнями, но маленький бак мне не нравится внешне. Плюс он всё равно мятый.
На этом я «успокоился» и ждал зимы, читая профильные форумы зарубежные на предмет что норма в поведении и что нет. Привыкал к звукам новым.
Так как заранее знал, что тормоза буду переделывать, заранее купил в Японии суппорты от ZX10R и начал моделировать кронштейн для них.

Читайте также: Задние амортизаторы сузуки сх4 седан

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

На фотографии прекрасно видно состояние ЛКП — никакое.

Когда они приехали, снял все размеры и посчитал гидравлику. Стало ясно, что штатного переднего ГТЦ не хватит. При этом ставить брембо и прочее я не хотел, хотелось максимально не выбиваться из стиля. Благодаря замечательному сайту Sportsterpedia подобрал ГТЦ от XR1200R примерно того же года. Внешне он не отличается, крепление зеркала и поворотника такие же, а вот поршень подходящего размера. И опять повезло — на ebay продавался новенький ГТЦ за адекватные деньги.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Но это перед, а на зад мне приглянулся вариант, который я увидел у какого-то деда в США на фотографиях.
Решил сделать это более пижонски, что ли.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Слева суппорт на перед — Kawasaki ZX10, радиальный, 108мм, 4 поршня
Справа суппорт на зад — Yamaha R1, радиальный, 130мм, 6 поршней.
По расчётам всё складывалось хорошо, оставалось это всё смонтировать. Модели сделал за пару недель с постоянными примерками в пластике и заказал у фрезеровщика.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200
Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Закрепив это всё на мотоцикле, стало понятно, что надо делать вообще всё. И суппорты красить и вилку и колёса.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

А то получалось ни туда и ни сюда. Купил новые подшипники, ремкомплект вилки, отдал в пескоструй и порошковую покраску. Цвет взял примерно тот же, в который красят колёса Mercedes AMG. Покрасил для теста шкив и мне всё понравилось.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

С баком проблема решилась просто — быстро нашёлся бак от инжекторного Custom после падения, продавался за смешные деньги.
Отдал в малярку всё навесное.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200
Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Но бак-то инжекторный, а у меня карбюратор. Надо было сделать адаптер под штатный кран. Друг выточил мне штуцер, резьбу нарезали плашкой. А саму пластину решил выфрезеровать на ЧПУ: гуляй, рванина.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Шланг пришлось переложить, а на карбюраторе штуцер повернуть на 90 градусов. Проводку под баком так же пришлось переложить, как и высоковольтные провода.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Штатное сидение меня не устраивало, да ещё и с новым баком оно не подошло бы. Бак был у маляра и подумать о перешивке и укорачивании сидения я не успел. Почитав и подумав я решил взять проверенное решение — родное сидение, проверенное попами многих американцев — Sundowner. Оно отлично встаёт как с большим, так и с малым баком.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Заодно прикупил новые аккумуляторные кабели, трос подсоса, жиклёры по опять же готовым рецептам из США и кучу мелочей, которые надо было поменять. Потёртые пробегом и песком стёкла передних поворотников я не постеснялся купить на Али — качество оказлось очень даже на уровне, поэтому докупил и задние красные в последствии.

Ещё при покупке была проблема с левым сигналом поворотника — он самопроизвольно включался, выключался. Плюс меня не устраивала логика работы штатного блока управления поворотниками и его алгоритм автовыключения.
В итоге сделал свой, с блэкджеком и акселерометрами. Заодно понадобавлял всяких плюшек, типа режима обгона, автоматическое включение габаритов после запуска двигателя и блокировку стартера (да, блок управления поворотниками отвечает на ХД за активацию реле стартера и за охрану) и прочее такое, чего не хватало — заодно предусмотрел общение с сигнализацией, которую доустановил. Корпус напечатал на 3Д принтере, и блок разместился в штатном месте.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200

Заодно перенёс подножки вперёд. Отверстия под крепление номера на крыле не стал заваривать — мало ли.
Ну и новая резина, куда же без неё.
В итоге получилось вот так.

Амортизаторы harley davidson sportster 1200
Амортизаторы harley davidson sportster 1200
Амортизаторы harley davidson sportster 1200
Амортизаторы harley davidson sportster 1200

0) Внешним видом доволен на 120%. Надо перебороть лень и дополировать хром.
1) Первый же выезд показал, что я не ошибся в расчётах и тормоза стали именно тем, что я хотел получить. Передние тормоза упругие и информативные. Задний тормоз теперь крайне удобный и приятный. А вместе они останавливают 270кг плюс водителя крайне уверенно и комфортно.
2) К форвардам быстро привык и удобно, да.
3) Сидение крайне удобно. Пока не ездил на дальняк, но в городе прям зад мне говорит спасибо.
4) Вроде и ничего такого прям и не сделано, технически объём работ меньше, чем на той же хонде моей, но что-то я подизмотался. Несмотря на то, что по ходу пьесы я докупил детали для установки впрыска, прикинул что нужно докупить для хорошей доработки подвески, ГБЦ, какие распредвалы прикупить и т.д., есть ощущение, что в этот раз я реально подустал и хочу просто поездить на том, что вышло.
5) Хочу Super Cub уже, наконец ?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Мотоцикл, на котором СТРАШНО ездить – Harley-Davidson Sportster 1200 Stage 1 сравнение с Yamaha BoltСкачать

    Мотоцикл, на котором СТРАШНО ездить – Harley-Davidson Sportster 1200 Stage 1 сравнение с Yamaha Bolt

    Почему Харлей - говно за много денег? Harley Davidson Forty-Eight sportster XL1200XСкачать

    Почему Харлей - говно за много денег? Harley Davidson Forty-Eight sportster XL1200X

    Зачем Спортстеру заячьи уши? Harley-Davidson Sportster 1200 #МОТОЗОНА №139Скачать

    Зачем Спортстеру заячьи уши? Harley-Davidson Sportster 1200 #МОТОЗОНА №139

    Почему это совсем РАЗНЫЕ мотоциклы – Harley Davidson Sportster Iron 883 или Yamaha BoltСкачать

    Почему это совсем РАЗНЫЕ мотоциклы – Harley Davidson Sportster Iron 883 или Yamaha Bolt

    Harley 1200 Sportster. Другой обзор. Вся правда. Ответы на вопросы.Скачать

    Harley 1200 Sportster. Другой обзор. Вся правда. Ответы на вопросы.

    [Личное мнение] Harley-Davidson Sportster 1200Скачать

    [Личное мнение] Harley-Davidson Sportster 1200

    Harley-Davidson Sportster - Какой брать? Отзыв владельца.Скачать

    Harley-Davidson Sportster - Какой брать? Отзыв владельца.

    Мой опыт - 2 года на Harley Davidson SportsteRСкачать

    Мой опыт - 2 года на Harley Davidson SportsteR

    Обзор Harley Davidson Sportster Forty EightСкачать

    Обзор Harley Davidson Sportster Forty Eight

    HD Sportster. Суровый американец и что с ним не так. Обзор владельца.Скачать

    HD Sportster. Суровый американец и что с ним не так. Обзор владельца.

    Мой HD SPORTSTER 1200 - aka Джанго! Мотоцикл с харизмой.Скачать

    Мой HD SPORTSTER 1200 - aka Джанго! Мотоцикл с харизмой.

    Мой HD SPORTSTER - билет в клуб HARLEY-DAVIDSON.Скачать

    Мой HD SPORTSTER - билет в клуб HARLEY-DAVIDSON.

    HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER 72 - ДАСТ СЛИШКОМ МНОГО ЗА СВОИ ДЕНЬГИСкачать

    HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER 72 - ДАСТ СЛИШКОМ МНОГО ЗА СВОИ ДЕНЬГИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток