Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промыть в керосине. При промывке клапана сжатия провернуть пластины клапана относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними. После промывки все детали внимательно осматривают, обратив особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин.
Износ бронзовой втулки направляющей штока допускается до диаметра 20,01 мм (номинальный диаметр втулки 20,023 мм).
При проверке состояния штока важно убедиться в отсутствии его погнутости. Допускается биение рабочей поверхности штока не более 0,04 мм. Следует обратить внимание на состояние сальниковых уплотнений. Изношенные или поврежденные детали подлежат замене.
Последовательность сборки амортизатора следующая:
- при разобранном клапане отдачи 20 (см. рис. 257) надеть на шток 12 гайку 3 корпуса, защитную шайбу, корпус с сальниками, шайбу 8 сальника, пружину 9 сальника, уплотнительное кольцо 4 и крышку 10 цилиндра;
- собрать поршень 19 и клапан 20 отдачи со штоком, затем проверить легкость перемещения перепускного клапана 17;
- промыть поршень в сборе в керосине и обдуть сжатым воздухом, проверить легкость перемещения колец в канавках клапанов и завести поршень в цилиндр 14;
- зажать корпус амортизатора за головку в тисках, запрессовать в цилиндр основание 25 цилиндра с клапанами и завести цилиндр вместе с поршнем в корпус 13 амортизатора, поршень со штоком при этом должен быть сдвинут в цилиндр не более чем на 1/4 хода;
- удерживая цилиндр и шток в корпусе амортизатора, залить 900 см3 рабочей жидкости. Заливать жидкость нужно осторожно, перемещая поршень со штоком (вверх-вниз) несколько раз для удаления воздуха;
- установить крышку цилиндра в полость цилиндра и поставить на место пружину;
- ввести уплотнительное кольцо в корпус цилиндра и, поджимая его корпусом 5 сальника, завернуть рукой гайку корпуса амортизатора;
- завернуть гайку корпуса амортизатора специальным ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 60-80 Н*м (6-8 кгс*м);
- проверить ход штока амортизатора на полную величину. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление — большее при растяжении и меньшее при сжатии. Шток должен перемещаться без стуков и заеданий.
- Передний амортизатор МАЗ — устройство и советы по замене
- Особенности системы
- О важности технического осмотра
- МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
- Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков
- Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ
- Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ
- Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ
- 📽️ Видео
Видео:Переделал подушки кабины на 6520. Экономия 30 000 тысячСкачать
Передний амортизатор МАЗ — устройство и советы по замене
Рессора автомобиля предназначена для гашения колебаний во время движения. Современный амортизатор МАЗ передней подвески является одним из важнейших элементов данной системы, так как обеспечивает плавный ход грузовика.
Благодаря продуманной конструкции езда становится более комфортной и удобной. Обеспечивается эффективная балансировка колес.
Видео:Пневмоподушка кабины грузового авто (МАЗ,Scania)Скачать
Особенности системы
В автомобилях МАЗ установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Крепится деталь к передней оси грузовика.
Также амортизатор МАЗ 5440 передней подвески соединяется с рамой с помощью головок. Для компенсации переносов и смягчения ударов предусмотрены резиновые втулки. Благодаря надежному крепления колебания гасятся и не вредят раме машины.
Читайте также: Размеры задних амортизаторов матиз
Другие составные элементы механизма:
- Сальник;
- Уплотнительное и защитное кольцо;
- Цилиндр;
- Поршни;
- Пружины;
- Перепускной и сжимающий клапан;
- Шплинты.
О важности технического осмотра
Из-за большой ударной нагрузки на колеса амортизаторы телескопического типа нуждаются в частой замене. Поэтому при каждом техническом осмотре необходимо проверять состояние втулок. Если элементы вышли из строя – замените их новыми деталями.
Также нужно обратить внимание на торцовые шайбы. Детали должны плотно прилегать.
Следует регулярно проверять герметичность амортизатора МАЗ 4370 передней подвески. Если подтекает рабочая жидкость, подтяните гайки крепления. При ТО нужно проверять надежность креплений.
При исправном амортизаторе шток во время растяжения-сжатия перемещается без заедания.
Если вам нужна новая запчасть высокого качества, выбирайте нужную деталь в нашем каталоге. Покупайте только оригинальные амортизаторы от производителя с гарантией по лучшим ценам.
Видео:Замена подушек кабины на амортизаторыСкачать
МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину
Спустя время работы на СуперМАЗе, появилась проблема: на участах дорог с плохим покрытием, стало пробивать подвеску кабины.
Вывод напрашивался простой — подошло время замены передних амортизаторов кабины.
Когда снял старые, то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длинней, но отступать было уже некуда. Не возвращаться же в обратную сторону за 30 км ради такой ерунды. Решил все же ставить амортизаторы с Нивы. Описывать процедуру не буду, т.к. она простая.
По прошествии времени, стал замечать, что кабину на совсем больших кочках все же пробивает, но списал этот эффект на более длинные амортизаторы. Так проездил около года, когда появился другой эффект: на сильных волнах, возникало такое чувство, что еще чуть чуть и придется залазить на руль. Задняя часть кабины просто прыгала.
Сам у некоторых Суперов видел для усиления задних амортизаторов, приваренный амортизатор от ГАЗ-53.
Водители отзывались о такой переделке очень восторженно и говорили, что МАЗовскую кабину гораздо меньше швыряет и появляется мягкость хода. Единственное, что сдерживало меня от такой переделки — это внешний вид. Мне он показался чрезвычайно не эстетичным. Нужно было более приличное решение.
Тут я вспомнил, что у меня есть две пары не новых, но рабочих передних амортизатора от ГАЗ-24.
Надо попробовать подогнать их, ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей и этого может быть вполне достаточно. Сжав Жигулевский и Волговский амортизаторы убедился, что в сжатом состоянии Волговский амортизатор длиннее Жигулевского на 50 мм.
Посмотрев под облицовку понял, что стойку крепления переднего амортизатора, вполне можно укоротить на 50 мм. Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного, диаметром 10 мм, а ненужный кусок отрезал болгаркой.
С амортизатором поступил следующим образом: зажав в тиски, я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора, а затем отверстие также рассверлил на 10 мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок.
Немножко потренировался и два усиленных Волговских амортизатора встали на место, нисколько не испортив внешний вид кабины. Настал черед задних амортизаторов, пришлось снять заднюю поперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины). Сразу стало понятно, что вниз амортизаторы опустить не получится, т.к. просто некуда. Надо поднимать верхние кронштейны.
Читайте также: Мотоцикл урал с одним амортизатором
Для этого, вырезал отверстия максимально близко к стенкам верхнего крепления амортизаторов. Затем, подготовил квадратные шайбы на 5 мм и вварил их выше на 50 мм. Просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.
Нижнюю часть заднего амортизатора также подготовил, как это делал с передними амортизаторами. Покрасил вваренные места на поперечине и собрал все по месту. Все подошло идеально, не зная сути, невозможно было сказать, что здесь стоят не родные амортизаторы. Все получилось аккуратно и именно так, как и хотелось.
Начав ездить с переделанной подвеской кабины, постепенно пришел к выводу, что труды мои не были напрасны:
- Кабина потеряла прыгающий эффект и стала гораздо плавней идти на неровностях;
- Пропал пробой амортизаторов при любых дорожных ситуациях;
- При движении через переезд, перестала прыгать сумка со спальника;
- На слишком ровных участках дорог, пропал эффект укачивания и вальяжности кабины.
Одним словом, результатом переделки остался доволен и больше с амортизаторами кабины ничего не делал. Ездить на машине стало намного приятнее, чем было до замены амортизаторов.
Видео:Замена подушки кабины.Маз 5440Скачать
Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков
Многие модели грузовых автомобилей Минского автозавода оснащаются подвеской, в состав которой входят гидравлические амортизаторы. В данной статье подробно рассмотрены амортизаторы МАЗ — их место в подвеске, используемые типы и модели амортизаторов, а также вопросы обслуживания и ремонта этих деталей.
Видео:МAN. Тестирование амортизатора кабины.Скачать
Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ
Большинство грузовых автомобилей МАЗ построены по двухосной схеме, которая имеет простую конструкцию и высокую надежность. При этом подвеска минских грузовиков выполнена на основе классических решений — в основном это традиционные зависимые подвески на полуэллиптических рессорах со стабилизаторами и иными вспомогательными компонентами. На многих автомобилях МАЗ используется современная пневматическая подвеска, которая значительно улучшает ходовые характеристики и комфорт грузовика.
Для повышения комфорта и безопасности в подвеске автомобилей МАЗ широко используются гидравлические амортизаторы. Наиболее часто встречаются два варианта установки амортизаторов:
- Два амортизатора в передней подвеске — используется во всех грузовых автомобилях МАЗ независимо от количества осей и колесной формулы. Задняя подвеска при этом либо рессорная (на двухосных моделях) или балансирная (на трехосных моделях);
- По два амортизатора в составе передней и задней подвесках — эта схема применяется на среднетоннажных грузовых автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок», а также в двухосных магистральных тягачах (МАЗ-5440 и других).
Амортизаторы являются одними из ключевых компонентом подвески, они обеспечивают демпфирование ударов и различных толчков толчков, передающихся от колес на раму, а также предотвращают чрезмерное раскачивание автомобиля при преодолении неровностей дороги. Неисправные амортизаторы подлежат замене или ремонту, а чтобы верно приобрести новый амортизатор, следует знать об их существующих типах и особенностях.
Видео:МАЗ 5432 Омск, прокатился по равнине! установил дополнительные амортизаторы кабины.Скачать
Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ
В настоящее время на автомобилях МАЗ используются следующие типы амортизаторов подвески:
- Универсальные амортизаторы длиной 525 мм с ходом поршня 340 мм;
- Универсальные амортизаторы длиной 500 мм с ходом поршня 315 и 325 мм;
- Универсальные амортизаторы длиной 460 мм с ходом поршня 275 мм;
- Амортизаторы для передней и задней подвесок длиной 475 мм и с ходом поршня 290 мм (также встречаются амортизаторы длиной 455 и 480 мм с ходом поршня 275 и 300 мм) для автомобиля МАЗ-4370 «Зубренок» (также применяются на автобусах МАЗ-256);
- Амортизаторы задние для тягачей МАЗ-5440;
- Компактные амортизаторы длиной 340 мм с ходом поршня 167 мм для низкопольных автобусов МАЗ-203, 206;
- Амортизатор для полуприцепов МАЗ длиной 412 мм с ходом поршня 237 мм.
Читайте также: Задние опоры стойки амортизатора поло седан
Все амортизаторы — классической конструкции, гидравлические (масляные), двухтрубные, телескопического типа, с креплением типа «проушина-проушина». Монтаж данных деталей осуществляется на раму (на специальный литой кронштейн) и балку оси (на удлиненную заднюю стремянку рессоры или кронштейн) через резиновые втулки (сайлентблоки). Такой крепеж обеспечивает надежное демпфирование и нормальную работу амортизаторов при любых положениях балки моста. Некоторые амортизаторы для лучшей защиты от загрязнений имеют пластиковые кожухи.
Минский автозавод на свои автомобили штатно монтирует амортизаторы двух основных производителей:
- БААЗ — Барановичский автоагрегатный завод, г. Барановичи, РБ;
- ГЗАА — Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, РБ.
Данные производители поставляют комплектующие непосредственно на конвейеры Минского автозавода, поэтому приобретая их, автовладелец получает оригинальную продукцию высокого качества.
Также амортизаторы для некоторых моделей автомобилей МАЗ предлагает украинский бренд ОСВ (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина) и британский производитель K&N. Ассортимент этих амортизаторов ограничен, поэтому с их помощью можно отремонтировать лишь несколько моделей грузовиков.
Видео:Пневмоподушки кабины, грузовых автомобилей.Скачать
Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ
Современные амортизаторы — одни из самых надежных деталей подвески, которые требуют к себе минимального внимания. Техническое обслуживание амортизатора сводится к регулярной проверке его креплений и целостности резиновых втулок, а также осмотр на предмет наличия утечек масла. Деформированные втулки и шайбы креплений следует заменить. При обнаружении масляных подтеков амортизатор следует демонтировать и подвергнуть диагностике, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене детали.
Если в процессе эксплуатации автомобиля или автобуса появляются признаки неисправности амортизатора (пробои при наезде на неровности, снижение комфорта во время движения, раскачивание автомобиля на неровностях и т.д.), то его также следует снять, отремонтировать или (что проще и дешевле) заменить в сборе.
Замена амортизатора обычно выполняется в следующем порядке:
- Обеспечить неподвижность автомобиля, поднять колесную балку с помощью домкрат. Если автомобиль ремонтируется не на смотровой яме, то может потребоваться демонтаж колеса для удобного доступа к амортизатору;
- Ослабить верхний и нижний крепеж амортизатора, выкрутить болты креплений;
- Демонтировать амортизатор вместе с втулками и шайбами;
- Очистить места монтажа амортизатора от загрязнений, удалить ржавчину и т.д.;
- Осмотреть шайбы и резиновые втулки, при обнаружении повреждений или деформаций использовать новые шайбы и втулки (производитель рекомендует при каждой замене амортизатора использовать новые резиновые втулки);
- Установить амортизатор в обратном порядке.
При правильной замене амортизатора подвеска автомобиля МАЗ приобретет утраченные характеристики, и вновь будет обеспечивать комфорт во время движения по любым дорогам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ Амортизаторов подвески кабиныСкачать
Ремонт подвески кабины . + Установка дополнительных амортизаторов .Скачать
КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!Скачать
передние кронштейны амортиков мазСкачать
Дополнительные амортизаторы кабины Mан F2000 от ВАЗ 2106 (передние), особенности установкиСкачать
Замена втулок стабилизатора кабины. Ремонт подвески кабины Маз 5432Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
замена саленблоков кабины маз евроСкачать
Ремонт подвески кабины, установка дополнительного радиатора печки МАЗ 5440А5Скачать
МAN TGA,дополнительные амортизаторы кабины, вариант крепления.Скачать
изменение в плавающей кабине поставил дополнительный амортизаторСкачать
Дополнительные амортизаторы Мерседес актрос. MP 3Скачать
Установка спального бокса на Маз ( увеличили кабину из стеклопластика)Скачать