Амортизаторы калина за рулем

Оптимальная подвеска для Lada Kalina: в подвешенном состоянии

Видео:За руль Калины после Весты! Почему не продал Калину?Скачать

За руль Калины после Весты! Почему не продал Калину?

12 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Тест подвесок — часть большой работы по усовершенствованию редакционной Kalina. Мы уже подобрали альтернативные тормозные механизмы для передней оси (ЗР, 2014, № 9), а испытания подвесок в очередной раз подтвердили старую истину о том, что нельзя объять необъятное. Каждый тест давал ответы на некоторые вопросы, но неизменно порождал новые. Поэтому давайте разбираться во всем по порядку.

Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

Полтора года назад в редакции появилась одна из первых товарных Kalina второго поколения. Индекс ВАЗ‑21927 подразумевает среди прочего новый 1,6‑литровый 106‑сильный мотор с регулируемой длиной впускного тракта. Масса автомобиля чуть больше тонны, многие решения тюнинг-компаний отработаны на соплатформенных Lada — и мы решили подготовить машину для участия в любительских гонках.

Чемпионат RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship) — самое популярное многоэтапное соревнование страны, где пилоты ездят по профессиональным автодромам в погоне за лучшим временем круга. Контактной борьбы нет: кто быстрее преодолел трассу — тот и победил (формат Time Attack). Из восьми классов наша Kalina попадает в City-Light с потолком мощности 150 л.с.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

00 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Речь идет о тюнинге для участия в любительских кольцевых соревнованиях, то есть борьба будет вестись за время на автодроме, — а это значит, что Kalina должна интенсивно тормозить, уверенно проходить повороты и эффективно разгоняться. При этом она должна оставаться удобным автомобилем на каждый день.

Регламент RHHCC позволяет серьезно дорабатывать ходовую часть и тормозную систему — с них и начали. В первую очередь сменили родные колеса на кованые диски Slik и поставили покрышки Hankook Ventus R‑S3 размером 195/50R15. Это относительно доступные шины категории Extreme Performance. По сравнению с обычными покрышками, даже предназначенными для езды на высоких скоростях, они обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом (ЗР, 2014, № 2; 2012, № 7). Благодаря одной только замене колес удалось отыграть на «Смоленском кольце» больше трех секунд с круга!

Сопоставимой прибавки заменой передних тормозных механизмов, на которые ложится основная нагрузка в таких режимах, добиться не удалось: разница между наиболее и наименее эффективными комплектами не превысила полусекунды. А выигрыш по сравнению со штатными тормозами у лучших в тесте тормозов JBT — всего секунда!

Таким образом, на тест подвесок Kalina приехала на цепком Hankook, с четырехпоршневыми тормозами на передних колесах и временем круга 2 минуты 1,7 секунды. Что дадут альтернативные комплекты пружин и амортизаторов?

Видео:Калина.Стучит -хрустит пружина в чашке передней подвескиСкачать

Калина.Стучит -хрустит пружина в чашке передней подвески

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ

Бренд SS20, под которым самарское НПП «Система Технологий» выпускает элементы ходовой части, известен каждому, кто интересовался доводкой вазовских машин. Опоры, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, соединения, рулевые механизмы — всё это самарцы разрабатывают и производят уже полтора десятка лет. Но, узнав условия нашего теста, ребята забеспокоились: их продукция самой бескомпромиссной серии «Спорт» сулит возможность «насладиться спортивным азартом, почувствовать выброс адреналина от получаемых эмоций и удовольствие от динамичности, острого управления, более полного ощущения дороги…», а в нашем тесте решающим будет не ощущение, а время круга!

С нашей помощью инженеры компании раздобыли стойку настоящей кольцевой Kalina класса «Национальный», сняли на собственном стенде характеристики и собрали оригинальный амортизатор по гоночным мотивам. К нему, опираясь на свой опыт, подобрали пружину и привезли этот комплект на «Смоленское кольцо». Да не один, а вместе с серийной продукцией из линейки «Спорт».

К сожалению, с пружинами самарские инженеры не угадали. У кольцевых машин и жесткость выше, и баланс жесткости передней и задней частей иной. В результате выигрыш на экспериментальных стойках оказался несолидным — всего около секунды с круга. Даже на серийном комплекте «Спорт» удалось показать результат получше: минус полторы секунды. Но и это достижение не впечатляет. Значит, нужно поиграть с пружинами и, возможно, еще сильнее уменьшить клиренс. Самарцы обещали доработать комплект под наши задачи, так что весной повторим эксперимент.

Читайте также: Опоры передних амортизаторов форд фьюжн

Видео:Как устранить скрип в подвескеСкачать

Как устранить скрип в подвеске

000–108

Поскольку «Система Технологий» производит комплектующие для подвески, мы решили кое-что опробовать на нашей Kalina. Установили стойки стабилизатора, оригинальные верхние опоры и развальные пластины на заднюю ось, увеличив угол до двух с половиной градусов. С проставками, расширяющими колею, вышла промашка — они неплотно прилегают к ступице, и мы остановились на проставках фирмы Proma. Этот комплекс мер изменил поведение автомобиля на уровне нюансов и позволил снять еще пару десятых секунды с круга, но прорыва снова не случилось.

Видео:Бьет руль на скорости / Вибрация руля и её причиныСкачать

Бьет руль на скорости / Вибрация руля и её причины

РУССКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Разработками в петербургской компании «Русские амортизаторы» руководит Владимир Олеников, ранее возглавлявший инженерное подразделение известной «Плазы». Продукция появляется в магазинах под маркой Damp, и среди этих амортизаторов встречаются интересные экземпляры. Как вам, например, заниженные на 50 мм стойки с сохранением хода подвески? Или амортизаторы с регулировкой жесткости на отбой? К нам на тест попали оба комплекта.

Здесь эффект нагляднее. Стойки с настраиваемым усилием отбоя действительно меняют характер Kalina и на обычных дорогах (если асфальт неровный, лучше их «распустить»), и на треке. Время круга сопоставимо с показанным на лучшем комплекте SS20, но при этом плавность хода осталась на приемлемом уровне.

Видео:Тест-драйв LADA Kalina 2013Скачать

Тест-драйв LADA Kalina 2013

000–109

А второй комплект, с более существенным уменьшением клиренса, позволил не только улучшить результат на две секунды по сравнению с серийными стойками, но и наделил автомобиль новыми качествами. Управляемость стала чуть менее интересной: если Kalina со штатной подвеской охотно доворачивается под сброс газа, то с питерскими амортизаторами поворачиваемость стала слегка недостаточной. Но потенциал шин на этой подвеске реализуется лучше: малый клиренс позволил выставить иной угол развала передних колес (-2º), а в поворотах внутреннее колесо почти не пробуксовывает! Стали точнее и реакции: если раньше приходилось заранее задавать траекторию, то на стойках Damp автомобиль следует за рулем почти мгновенно. Неплохой вариант из числа бюджетных.

Видео:Стойки Демфи (комфорт).Задние. Отзыв.Скачать

Стойки Демфи (комфорт).Задние. Отзыв.

AST SUSPENSION

Голландская фирма AST Suspension проектирует и производит элементы и комплекты подвесок 35 лет; в гамме есть разные линейки — для обычных дорог и для спорта. В России реализацией ее продукции занимается компания «КМС-тюнинг», которую возглавляет бывший раллист Алексей Ковальчук. Приятно, что голландцы модернизируют свои комплекты с учетом опыта эксплуатации в наших условиях.

Можно было выбрать экстремальную модель 5200 — с выносными резервуарами и разнообразными регулировками, но, во‑первых, такая конструкция не допускается регламентом RHHCC, а во‑вторых, цена подобного комплекта — треть стоимости Kalina. Спортсменам-непрофессионалам такой ни к чему.

Видео:Скрипит стойка калинаСкачать

Скрипит стойка калина

07 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Протестированный нами комплект из линейки 4100 тоже недешев — втрое дороже отечественных стоек! Есть ли смысл отдавать такие деньги?

Отличительная особенность передних стоек в том, что они винтовые: по-английски конструкция именуется coilover («койловер»). C помощью гаек на корпусе амортизатора можно перемещать опору пружины по вертикали, регулируя дорожный просвет (мы выбрали занижение на 70 мм). Есть возможность многоступенчатой регулировки усилия отбоя. Еще одна особенность — наличие подпружинников, которые при весьма высокой жесткости пружин работают в статике, прожимаясь под весом легкой Kalina.

Первые же круги — и разница, как говорится, на все деньги. Собранное шасси, точные реакции, нейтральный баланс поворачиваемости… И время круга по сравнению с показанным на штатных стойках уменьшилось почти на три с половиной секунды!

Читайте также: Прокачка амортизаторов в туле

Видео:РАЗВОД РАЗВАЛЬЩИКОВ! МАШИНУ ТЯНЕТ ВПРАВО БЕРУТ ДЕНЬГИ БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМСкачать

РАЗВОД РАЗВАЛЬЩИКОВ! МАШИНУ ТЯНЕТ ВПРАВО БЕРУТ ДЕНЬГИ БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ

08 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Причем на подвеске AST можно ездить и в городе — с поправкой на уменьшенный клиренс. Да, она заметно жестче родной, но по сравнению с той же пережатой SS20 отрабатывает неровности благороднее.

Видео:Пневмобаллоны в подвеску: опыт эксплуатации 3000 кмСкачать

Пневмобаллоны в подвеску: опыт эксплуатации 3000 км

ЦЕНА СЕКУНДЫ

Лучший результат, достигнутый заменой колес, тормозов и подвески, позволил сбросить на «Смоленском кольце» не больше семи с половиной секунд. Основной выигрыш — 3,1 секунды — дали колеса: за такие придется заплатить 34 800 рублей (но без подобных шин и дисков на трек соваться бессмысленно); подвеска AST, которая позволила отыграть 3,4 секунды, обойдется в 80 000 рублей. Комплект передних тормозов JBT стоит 36 000 рублей, но выигрыш по сравнению со штатными уже не такой весомый — всего секунда. Правда, все это — результаты замеров на Kalina со стандартным мотором: легкий и маломощный автомобиль остановить несложно.

В этом году мы планируем продолжить доработки. Заводское подразделение Lada Sport запустит 140‑сильную Kalina NFR — с помощью его специалистов мы форсируем и наш автомобиль. А чтобы избежать пробуксовки, установим дифференциал повышенного трения VAL Racing. И вот тогда, возможно, получится снять еще восемь секунд, которые отделяют нашу Kalina от подиума в серии RHHCC.

В общем, продолжение следует!

Благодарим компании «Система Технологий», «Русские амортизаторы» и «КМС-тюнинг», предоставившие на тест подвески SS20, Damp и AST, а также компанию DSG-Service за техническую поддержку.

Видео:9 причин вибрации колёс и почему бьёт рульСкачать

9 причин вибрации колёс и почему бьёт руль

МНЕНИЕ ЧЕМПИОНА

Сергей УДОТОВ, чемпион RHHCC

Видео:ПОЧЕМУ МАШИНУ ТЯНЕТ ВПРАВО ИЛИ ВЛЕВО. 10 причин за 2 минутыСкачать

ПОЧЕМУ МАШИНУ ТЯНЕТ ВПРАВО ИЛИ ВЛЕВО. 10 причин за 2 минуты

13 PODVESKA KALINA_zr 02_15

Спасибо самарским инженерам за обратную связь: они внимательно выслушали замечания и обещали внести в конструкцию изменения, которые сделают комплект конкурентоспособным на автодроме. Желание еще раз выставить на испытания модернизированную подвеску высказали и петербуржцы. Но пока однозначный победитель — AST 4100. Эта подвеска понравилась и скоростью, и балансом управляемости, и широкими возможностями настройки. Уверен, на такой можно проехать еще быстрее!

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Лада Калина после 75 000 км: неисправности типичные и специфические

Не всегда удается придумать удачное прозвище автомобилю, но к редакционной Калине пожизненно прилипла кличка Борщ. Причем все, кто знаком с машиной, называют ее только так: как, мол, там Борщ? Борща починил?

Аналогия довольно проста. Цветá нашей Калины и борща не очень совпадают, но оба являются довольно простым, недорогим и при этом сытным продуктом. И для совмещения повседневной эксплу­атации с круглогодичным участием в любительских соревнованиях Калина — один из самых удачных вариантов.

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
Пробег на момент отчета — 75 000 км

Двигатель до сих пор работает без серьезных нареканий: не шумит, масло не ест. Начали возникать подозрения в небольшой потере динамики, но они улетучились, когда на заученной трассе Борщ неожиданно улучшил свое время. Однако с недавних пор стали заметно плавать обороты холостого хода на прогретом моторе. Причем это начинается неожиданно и на ровном месте, а через короткое время само проходит. При этом код ошибки не появляется, и в памяти блока управления пока всё чисто. Сначала грешил на подсос воздуха на впуске, но всё оказалось герметичным, — придется ждать более явного проявления недуга.

Коробка передач чувствует себя нормально, но в любых температурных режимах продолжает отчетливо шуметь на «нейтрали» с отпущенным сцеплением. Хотя, когда мы ее ремонтировали на пробеге 50 000 км из-за сгоревших колец синхронизатора второй передачи, дефектовка не выявила других неисправных деталей. Практика профильных СТО показывает, что победить указанный специфический шум подобных коробок крайне сложно.

Читайте также: Позвоночник имеет изгибы играющие роль амортизатора

В рулевом управлении пришлось снова обновлять рулевые наконечники, в которых появился люфт после очередных 20 000 км. Это были пусть и не оригинальные, но всё же проверенные детали уважаемого бренда. Скорее всего, аукнулась одна из зимних трасс с очень суровым покрытием, по которой мы с Калиной проехали в боевом режиме.

Справедливости ради отмечу, что на Калинах других участников гонок оригинальные наконечники приходится менять примерно с той же периоди­чностью.

На 75 000 км обновил амортизаторы по кругу. Заводские газовые стойки служили верой и правдой, и многие сказали бы, что еще можно поездить. Но стойки существенно потеряли жесткость — это явно ощущалось на треке и при проверке снятого амортизатора (когда утапливаешь и вытягиваешь шток). На замену приобрел оригинальные детали.

Машина на новых амортизаторах стала собраннее, хотя кардинальных улучшений в поведении не произошло.

Померла правая опора переднего амортизатора — уже четвертая! Она начала раздражающе скрипеть. Даже при щадящей эксплуатации передние опоры живут крайне мало; в подвеске этот расходник самый частый кандидат на замену. Ощущаются также легкие перекаты в заднем левом ступичном подшипнике — скоро придется менять. Правый в сборе со ступицей я обновлял около 10 000 км назад. Кстати, гоночная жизнь никак не вредит подшипникам, они ходят примерно столько же и при обычной эксплу­атации.

Уже давно на рабочих поверхностях задних тормозных колодок и барабанов из-за попадания грязи появились борозды. У этих деталей еще большой запас по толщине, и на эффективность замедления неравномерный износ не влияет. Но иногда сзади при торможении доносится пуга­ющий хруст, поэтому готовлюсь к замене.

Наконец, самое интересное. Как чувствуют себя после года эксплуатации установленные кузовные элементы, которые покупались крашеными (работа сторонних профильных фирм)? Это передний бампер, два передних крыла и две правые двери (о восстановлении автомобиля после переворота читайте в этой публикации).

Я специально не обрабатывал скрытые полости металлических деталей, чтобы потом оценить коррозионную стойкость. Бампер не заслужил никаких нареканий, качество лакокрасочного покрытия хорошее. Всё замечательно и на внешних металлических панелях. А вот внутри крыльев обнаружилась ржавчина. После этого разобрал двери, ожидая увидеть похожую картину, но внутри всё оказалось хорошо. Выходит, покупка таких деталей — лотерея. Качество их окраски плавает. Учитывайте это, когда будете решать, ремонтировать ли старую кузовную панель или покупать новую, кустарно окрашенную. И не поленитесь сразу обработать скрытые полости и некрашеные места.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–75 000)*

Расходы на содержание: 0–72 000 км 320 718 руб.
Из них на бензин (АИ‑95; средний расход 9,4 л/100 км) 250 103 руб.
Расходы на содержание: 72 000–75 000 км 26 900 руб.
Из них на бензин (АИ‑95; средний расход 9,9 л/100 км) 13 600 руб.
Передние амортизаторы 5800 руб.
Задние амортизаторы 3600 руб.
Опора переднего правого амортизатора 1000 руб.
Опорные подшипники передних амортизаторов 1900 руб.
Рулевые наконечники 1000 руб.
Общие расходы 347 618 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,63 руб.

* Без учета транспортного налога, расходов на полис ОСАГО и восстановление автомобиля после ­переворота.

  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.

    Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать

    Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калине

    Убираем заводской стук подвески на Ладе Калине за 8 рублей ЭкспериментСкачать

    Убираем заводской стук подвески на Ладе Калине за 8 рублей Эксперимент

    Одна из причин стука стойки.Скачать

    Одна из причин стука стойки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток