Деталь, необходимая для плавного открытия и закрытия капота. Амортизационные стойки имеют возможность удерживать капот открытым под любым удобным углом наклона и не использовать штатный держатель капота
Упоры для капота (амортизаторы ) предназначены для фиксации капота в открытом положении. Эта деталь делает процесс осмотра, технического обслуживания и ремонта автомобиля легче. Если вы не хотите поднимать тяжелый капот и пачкать свою одежду, каждый раз заглядывая под него, то вам крайне необходимы упоры капота
Амортизаторы – часто их еще называют упоры для крышки моторного отсека, амортизационные стойки или газовые амортизаторы. Не все знают, что это за устройство и какие преимущества получает владелец авто, купив упоры .
Для чего нужны амортизаторы и что это такое?
Это дополнительное оборудование для автомобиля считается многофункциональным, поскольку оно предназначено для выполнения следующих действий:
-фиксации капота в открытом положении;
-отказ от использования штатного держателя крышки моторного отсека
-бесшумного и плавного закрытия капота.
Как видим, амортизаторы крышки моторного отсека это такие автомобильные доводчики, которые делаю «жизнь» транспорта комфортнее и долговечнее, поскольку с ними обить краску и повредить структуру метала, закрывая капот не возможно.
Чтобы ощутить все преимущества амортизационных стоек нужно правильно их подобрать к своему автомобилю, так все они отличаются между собой.
На что нужно обратить внимание, покупая амортизаторы ?
В первую очередь необходимо посмотреть на длину амортизатора в сжатом и свободном состоянии, ведь все капоты отличаются и длиной, и весом. Слишком короткий упор не сможет качественно выполнять свою работу. Лучше устанавливать амортизаторы в паре, потому что во многих автомобилях капоты имеют виброизоляцию, соответственно их вес значительно больше, чем, кажется. А две амортизационные стойки равномерно распределят нагрузку.
Амортизаторы легко монтировать, поэтому можно эту процедуру и самостоятельно выполнить, ознакомившись с инструкцией и вооружившись необходимыми инструментами (дрель, накидной ключ, торцевые головки)
Если вам понравилась эта статья и вы захотели купить амортизаторы капота http://bestparts.ru/catalog/cat113.html, то сделать это можно в интернет магазине автотовар и принадлежностей для авто BestParts. Здесь можно подобрать автоаксессуары для любого автомобиля с доставкой
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Амортизатор капота легкового автомобиля: особенности установки, характеристики
- Брать или не брать?
- Виды упоров капота
- Что входит в набор?
- Подбор амортизаторов
- Установка амортизаторов капота
- Поэтапный монтаж
- Электронные амортизаторы
- Нюансы монтажа
- Как выбрать газовые упоры для капота, обзор брендов и цены
- Преимущества амортизаторов
- Разновидности упоров для капота
- Особенности устройства и дизайна
- Монтаж амортизаторов
- Выбор бренда
- Заключение
- 📸 Видео
Видео:Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Стоит ли ставить газовые упоры и уплотнитель капота на Ладу ВестуСкачать
Амортизатор капота легкового автомобиля: особенности установки, характеристики
Амортизаторы капота сложно назвать жизненно необходимым аксессуаром. Но, с другой стороны, отрицать их удобство и пользу не стоит. Нужны ли они или нет? Как выбрать и установить надежный амортизатор капота?
Видео:Как Правильно Установить ГАЗОВЫЕ УПОРЫСкачать
Брать или не брать?
Капот у большинства современных автомобилей удерживается в поднятом состоянии стальным стопором. Подобный выбор материала на бюджетных машинах объясняется желанием производителя сэкономить, на более дорогостоящих иномарках — редким открыванием капота.
Российским автовладельцам приходится гораздо чаще бывать в подкапотном пространстве, открытие которого значительно облегчают упоры капота — амортизаторы.
Видео:Упоры капота. Нюансы при установкеСкачать
Виды упоров капота
Амортизаторы классифицируются по силе демпфирования, длине и рабочему веществу, закачанному в его конструкцию. По последнему параметру различают газо-масляные, газовые и гидравлические упоры. Самыми доступными считаются масляные амортизаторы капота, но они обладают существенным недостатком: их работоспособность зависит от температуры окружающей среды, из-за чего могут возникнуть проблемы с удержанием капота в поднятом состоянии или его открытием.
Самые надежные — газовые, но они же и самые дорогие. Золотой серединой считаются газо-масляные: они практически не реагируют на температуру окружающей среды и обладают доступной ценой. По этим причинам на рынке широко представлены именно такие упоры.
По демпфированию амортизаторы подразделяются на:
Видео:Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Что входит в набор?
Комплект поставки состоит из амортизаторов капота, кронштейнов для их крепления к деталям кузова, инструкции по установке и необходимого крепежа. При выборе упоров необходимо обращать внимание на качество используемой краски и оцинковку металла. Поинтересоваться информацией можно как у продавца амортизаторов, так и у производителя. Готовую продукцию предлагают различные компании, что обеспечивает широкий ассортимент деталей на рынке.
Видео:Ремонт газового упора капота автомобиля, своими руками (юмор)Скачать
Подбор амортизаторов
Основной критерий, на который опираются при выборе упоров капота — периодичность, с которой они будут использоваться. Кто-то из автовладельцев часто заглядывает под капот, кто-то предпочитает не делать этого лишний раз. Данный фактор считается наиболее весомым при выборе амортизаторов. Стоит подумать о том, насколько устойчивым к износу должен быть данный элемент. Перед выбором конкретного комплекта амортизаторов капота для ВАЗ, необходимо тщательно изучить технические характеристики автомобиля. В инструкции по эксплуатации обычно указываются все характеристики и свойства узлов, установленных на конкретной машине. То же самое применимо к упорам капота: неправильно подобранные детали могут некорректно функционировать и быстро выйти из строя. Перед выбором амортизатора капота необходимо определиться с длиной открывания крышки капота. Выбранный упор может оказаться слишком коротким, из-за чего капот будет открываться на некомфортную высоту. При правильной эксплуатации амортизаторы капота могут прослужить довольно долго. Заменить вышедшие из строя детали можно самостоятельно, главное — грамотно подобрать новые запчасти. Специалисты рекомендуют заменить сразу оба амортизатора, даже если из строя вышел только один из них.
Видео:Лада Гранта: устанавливаем газовые упоры капота и багажникаСкачать
Установка амортизаторов капота
Комплекты амортизаторов создаются для каждой конкретной модели и марки автомобиля с учетом ее технических характеристик. Их монтаж осуществляется в штатные места, предусмотренные производителем, благодаря чему автовладельцу не придется нарушать защитный слой краски кузова и целостность металла. Процесс установки не занимает много времени — при наличии набора необходимых инструментов придется потратить около 15-30 минут. Зазоры между элементами кузова после монтажа амортизаторов остаются неизменными — этому параметру уделяется особое внимание при производстве упоров. Перед непосредственной установкой упор примеривается к подкапотному пространству, дабы убедиться, что он там умещается и не мешает процессу открывания/закрывания. Владельцы новых автомобилей, не оснащенных амортизаторами капота, могут приобрести готовые наборы, в которые входят кронштейны, гайки и болты. Потребителю требуется подобрать необходимый комплект, основываясь на определенных критериях. Для определения длины амортизатора капота «Ниссана» в крыле автомобиля и внутренней поверхности капота отыскиваются подходящие отверстия и измеряется расстояние между ними. Из-за слишком длинного упора угол открытия капота будет очень большим, что не всегда удобно.
Видео:не держится капот в открытом состоянии, замена амортизатора капота golf 4, boraСкачать
Поэтапный монтаж
В процессе установки L-образный кронштейн крепится к внутренней поверхности капота, а продолговатая гайка крепится в отверстии крыла. Один конец амортизатора присоединяется к ней, второй после разворота на 90 градусов — ко кронштейну. Места креплений желательно обработать антикоррозионным средством — битумной мастикой, к примеру, поскольку подкапотное пространство часто подвергается воздействию влаги.
Читайте также: Прокладки под пружины амортизаторов ланос
Второй амортизатор капота «Камри» устанавливается аналогичным способом, но по желанию автовладельца — например, если капот слишком тяжелый. При открывании капота с одним упором может быть заметен перекос, который не влияет на общую геометрию кузова. Небольшая доработка автомобиля позволит более уверенно и комфортно работать в подкапотном пространстве.
Видео:🔸 Лучшие газовые упоры капота. Чем другие хуже? И причём тут лопата? Ниссан Патфайндер.Скачать
Электронные амортизаторы
Сравнительно новая модель упоров, практически не применяющаяся на современных автомобилях. Они, как правило, устанавливаются на машины с кузовом двухобъемного типа. Монтаж также может осуществляться самостоятельно. Электронные амортизаторы подходят для тех автовладельцев, которые ценят комфорт. В комплект поставки входят механизмы и элементы, среди которых:
- Кнопки открытия и закрытия внутри салона.
- Кнопка дистанционного управления.
- Сенсорные планки.
- Специальные датчики.
Механизм электропривода крышки капота срабатывает при нажатии соответствующей кнопки. Открытием и закрытием можно управлять как дистанционно, так и изнутри салона. Сенсорные планки устанавливаются для обеспечения дополнительной защиты от защемлений. Если датчик выходит из строя, то капот открываться не будет. Система электронных амортизаторов управляется собственным блоком, подключаемым к бортовой сети автомобиля. В открытом положении капот остается благодаря специальному тормозу из пружины.
Видео:Пневматические амортизаторы капотаСкачать
Нюансы монтажа
Установка системы электронных упоров сопровождается сложностями, ввиду чего желательно руководствоваться инструкцией по эксплуатации, идущей в комплекте с устройством. При нехватке опыта и квалификации желательно обратиться к профессиональному электрику. Самостоятельная установка может привести к неполадкам в работе оборудования и его последующему выходу из строя.
После установки электронного амортизатора и системы управления проводится настройка и регулировка работы всего механизма. Конечно, электронный амортизатор — отнюдь не дешевое удовольствие, но оно определенно того стоит. Для комфортного и быстрого управления автомобилем упор для капота такого типа подходит лучше всего, особенно с учетом возможности дистанционного открытия и закрытия.
Видео:Газовые упоры капота ланос, сенс, миф или реальность?Скачать
Как выбрать газовые упоры для капота, обзор брендов и цены
Описание возможностей газовых упоров для капота автомобиля: преимущества амортизаторов, разновидности, бренды, монтаж, цены. Видео об установке газовых упоров.
Случается, что водителю по какой-то причине нужно заглянуть в моторный отсек. Открыв капот, некоторые поддерживают его рукой, кто-то использует для этой цели стальную подпорку, в просторечье именуемую кочергой. Но применять такое приспособление довольно рискованно. Ведь в случае ненадёжного его крепления или при резком порыве ветра капот норовит рухнуть прямо на автовладельца.
Гораздо более безопасным и современным средством фиксации капота в открытом состоянии являются газовые упоры. Об особенностях выбора и монтажа этих устройств речь пойдёт далее.
Видео:Упор капота своими руками в штатные места. Что нужно знать при установке?Скачать
Преимущества амортизаторов
Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.
Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:
- открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
- плавный подъём и надёжная фиксация капота;
- комфортная высота открытого капота.
К тому же, монтируются упоры достаточно легко.
Видео:Газовые упоры капота или тюниг по нищему!!!Скачать
Разновидности упоров для капота
В отличие от некоторых других элементов автомобиля, амортизаторы крышки моторного отсека не могут похвастаться обилием вариаций из-за относительной простоты конструкции. И всё же упоры можно классифицировать по некоторым признакам, например, агрегатному состоянию находящегося в них вещества:
- Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки. Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
- Масляные, представляющие собой бюджетный вариант. Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
- Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.
В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:
- Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
- Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.
Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.
Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.
Видео:Установка амортизаторов (упоров) капота для Renault Logan (арт KU-RE-LO00-02) от upory.ruСкачать
Особенности устройства и дизайна
По своей конструкции амортизатор для капота напоминает таковой для подвески, только без возвратной пружины. Можно отметить следующие ключевые элементы в составе газового упора:
- кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
- корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
- поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
- шток – стержень, приводящий в движение поршень;
- направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
- система смазки, препятствующая износу механических элементов;
- кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.
Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.
В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.
Видео:Как поставить амортизаторы капота или газовые упоры на УАЗ Патриот 2015Скачать
Монтаж амортизаторов
Из инструментов для этого процесса понадобятся всего лишь пара гаечных ключей. Установка упоров для капота осуществляется в несколько этапов:
- монтаж в намеченных местах кронштейнов;
- закрепление на кронштейнах самих амортизаторов;
- окончательная фиксация.
Читайте также: Амортизатор для системы блюм
И всё! Никаких резьбы, припоев и тому подобного. Монтаж упоров обычно занимает 10-15 минут, зато сколько пользы потом.
Видео:Амортизаторы капота хендай солярисСкачать
Выбор бренда
При замене газовых упоров лучше приобретать оригинальные амортизаторы, предназначенные для имеющейся модели автомобиля.
Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.
В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:
- 1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
- Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
- Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
- Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
- Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
- Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
- Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.
Заключение
По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.
Видео об установке газовых упоров:
Описание возможностей газовых упоров для капота автомобиля: преимущества амортизаторов, разновидности, бренды, монтаж, цены. Видео об установке газовых упоров.
||rss|Случается, что водителю по какой-то причине нужно заглянуть в моторный отсек. Открыв капот, некоторые поддерживают его рукой, кто-то использует для этой цели стальную подпорку, в просторечье именуемую кочергой. Но применять такое приспособление довольно рискованно. Ведь в случае ненадёжного его крепления или при резком порыве ветра капот норовит рухнуть прямо на автовладельца.
Гораздо более безопасным и современным средством фиксации капота в открытом состоянии являются газовые упоры. Об особенностях выбора и монтажа этих устройств речь пойдёт далее.
Преимущества амортизаторов
Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.
Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:
открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
плавный подъём и надёжная фиксация капота;
комфортная высота открытого капота.
К тому же, монтируются упоры достаточно легко.
Разновидности упоров для капота
В отличие от некоторых других элементов автомобиля, амортизаторы крышки моторного отсека не могут похвастаться обилием вариаций из-за относительной простоты конструкции. И всё же упоры можно классифицировать по некоторым признакам, например, агрегатному состоянию находящегося в них вещества:
1 Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки. Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
2 Масляные, представляющие собой бюджетный вариант. Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
3 Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.
В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:
1 Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
2 Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.
Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.
Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.
Особенности устройства и дизайна
По своей конструкции амортизатор для капота напоминает таковой для подвески, только без возвратной пружины. Можно отметить следующие ключевые элементы в составе газового упора:
кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
шток – стержень, приводящий в движение поршень;
направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
система смазки, препятствующая износу механических элементов;
кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.
Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.
В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.
Монтаж амортизаторов
Из инструментов для этого процесса понадобятся всего лишь пара гаечных ключей. Установка упоров для капота осуществляется в несколько этапов:
монтаж в намеченных местах кронштейнов;
закрепление на кронштейнах самих амортизаторов;
окончательная фиксация.
И всё! Никаких резьбы, припоев и тому подобного. Монтаж упоров обычно занимает 10-15 минут, зато сколько пользы потом.
Выбор бренда
газовые упоры JP Group
При замене газовых упоров лучше приобретать оригинальные амортизаторы, предназначенные для имеющейся модели автомобиля.
Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.
В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:
1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
2 Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
3 Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
4 Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
5 Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
5 Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
6 Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.
Заключение
По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.
📸 Видео
Установка амортизаторов (упоров) капота для Lada Granta / Kalina (арт. KU-LD-GR00-01) от upory.ruСкачать
Газовые упоры капота Honda cr-v 3 2007 -2011Скачать
Установка упоров капота на Лада ЛаргусСкачать
Установка амортизаторов капота на Lada Vesta SW CrossСкачать