Народ, так что там по номерам либо с какго имп. авто с годом вып., моделью, двиглом. У нас в Украине даже оф. дилер говорит, что х/з, в Москву звонить надо, только видно дозвониться уже 2 недели не могет.
Сообщение Pooh » Чт май 17, 2007 12:22
Народ, так что там по номерам либо с какго имп. авто с годом вып., моделью, двиглом. У нас в Украине даже оф. дилер говорит, что х/з, в Москву звонить надо, только видно дозвониться уже 2 недели не могет.
Аммо передние KONI 82-2447
Аммо задние KONI 30-1373
Еще вариант Аммо KONI (Heavy Track)
Передние — 30 1351 штрих-код — 8712167000800
Задние — 30 1500 штрих-код — 8712167013404
Сообщение skyclad » Чт май 17, 2007 12:40
Кони хорошие, но очень дорогие.
Kayaba вроде делает Monomax на Патриот, и Monroe должны быть. Сейчас Finwhale уточняет, смогут ли они подобрать амотризаторы на Патриот.
Есть ещё Rancho 5000, идут в первичную комплектацию вроде на Кукурузер.
Сообщение DIR » Пт май 18, 2007 14:12
Сообщение Hohol » Пт май 18, 2007 14:53
Лучше всего встают штатные амортизаторы от Блейзера на зад и гранд черроки (94г) на морду.
Не понял. Что такое штатные ? В смысле KONI конкретно для этих авто ?
Сообщение Patrivod » Пт май 18, 2007 15:38
Очень интересует эта тема, но применительно к Патриоту. Расскажи поподробнее как у тебя на Патфайндере? Во сколько обошлось? Какие изменения проводились? Тебе на официальном сервисе, наверное, делали?
И ко всем, если у кого какая информация есть по пневматической подвеске, буду очень благодарен, если поделитесь.
Сообщение DIR » Ср май 23, 2007 14:12
Сообщение antonio » Вт июн 05, 2007 08:30
Сообщение antonio » Вт июн 05, 2007 08:31
Сообщение Tratran » Вт июн 05, 2007 14:35
Сообщение antonio » Ср июн 06, 2007 07:23
Сообщение skyclad » Ср июн 06, 2007 09:13
Сообщение Maks » Вс июл 29, 2007 21:04
Сообщение Happy_P » Вс июл 29, 2007 22:50
Сообщение skyclad » Пн июл 30, 2007 09:10
Сообщение Happy_P » Пн июл 30, 2007 09:26
Сообщение skyclad » Пн июл 30, 2007 12:35
Сообщение Maks » Пн июл 30, 2007 13:28
Сообщение Happy_P » Пн июл 30, 2007 15:59
Сообщение Happy_P » Пн июл 30, 2007 16:00
Сообщение Митряй » Пн июн 22, 2009 09:07
Поставил себе комплект KONI Heavy Track отсюда http://www.vrc.ru/shop/default.asp?wci= . c_no=76422
Прошел 2000, выбором доволен, машину в поворотах не кренит, там где раньше стремно было вписываться на 60 км/ч, теперь могу уверенно на 80-90, стала меньше греметь торпеда. Подвеска теперь скорее упругая чем жесткая, челюстями на разбитой дороге не щелкаю.
В комплект входят:
передние 30-1457 (задний от Pajero)
задние 30-1500 (задние от Opel Frontera)
Регулировка аммов по жесткости из этого комплекта производится ТОЛЬКО в качестве компенсации износа, как мне объяснил дилер КОНИ, новый амм. перенастраивать нельзя.
Сообщение Visor » Пн июн 22, 2009 09:27
Сообщение alex177 » Пн июн 22, 2009 10:37
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Митряй » Пн июн 22, 2009 11:49
Все встало без переделок, резинки по посадочным местам подходят. Изначально аммы настроены по жесткости и эту настройку менять нельзя. Сказали регулировать жесткость отбоя после пробега тысяч в 50.
Регулировка производится на снятом аммортизаторе.
Минимальный зазор между аммом и колесом при резине 245/75 R16 порядка 5мм.
Сообщение Anton » Чт фев 11, 2010 19:55
Сообщение Митряй » Вс фев 14, 2010 13:20
Сообщение Anton » Пн фев 15, 2010 07:16
Сообщение Митряй » Пн фев 15, 2010 16:39
Сообщение Anton » Пн фев 15, 2010 17:59
Сообщение АлексHUNTER » Вс мар 07, 2010 10:11
Сообщение Anton » Вс мар 07, 2010 14:15
Сообщение АлексHUNTER » Вт мар 09, 2010 23:17
Сообщение major vdv » Вс апр 08, 2012 12:53
Сообщение Митряй » Вс апр 08, 2012 16:58
Сообщение romul666 » Пт мар 28, 2014 19:32
Митряй писал(а): Поставил себе комплект KONI Heavy Track отсюда http://www.vrc.ru/shop/default.asp?wci= . c_no=76422
Прошел 2000, выбором доволен, машину в поворотах не кренит, там где раньше стремно было вписываться на 60 км/ч, теперь могу уверенно на 80-90, стала меньше греметь торпеда. Подвеска теперь скорее упругая чем жесткая, челюстями на разбитой дороге не щелкаю.
Читайте также: Амортизатор передний саньенг муссо
В комплект входят:
передние 30-1457 (задний от Pajero)
задние 30-1500 (задние от Opel Frontera)
Регулировка аммов по жесткости из этого комплекта производится ТОЛЬКО в качестве компенсации износа, как мне объяснил дилер КОНИ, новый амм. перенастраивать нельзя.
Сообщение romul666 » Сб мар 29, 2014 17:13
Получил ответ от KONI:
Добрый день , Александр!
82-2447 -508-319мм
30-1372 -589-377мм
30-1457 -457-303мм
30-1500 -549-382мм
ООО «Легранд» — официальный дистрибьютор KONI B.V.
г. Санкт-Петербург, ул. 8-я Красноармейская д.10
тел. (812)495-3747 (812)575-1916
www.koni-rus.ru
Родные вроде перед 560-390=170 , зад 600-390=210.
Не коротковаты будут КОНИ?
Сообщение romul666 » Сб мар 29, 2014 22:18
Что-то никого нет, кто-бы по Коням просветил!
Сам поискал, нам должны вот эти подойти:
Передние:
Koni 8240-1184SPX — 4 943 руб. за шт.
Ухо-шток
Макс. длина, мм 585
Мин. длина, мм 365
Ось установки Задняя
Рабочая среда амортизатора Газовый
Регулировка
Система амортизатора двухтрубный
Вес, г 3 550
Задние:
Koni 8240-1187SPX — 4 924 руб. за шт.
Ухо-ухо
Макс. длина, мм 599
Мин. длина, мм 379
Ось установки Задняя
Рабочая среда амортизатора Газовый
Регулировка
Система амортизатора двухтрубный
Вес, г 3 260
- Амортизаторы Кони для УАЗ-31519.
- Какие амортизаторы лучше поставить на «УАЗ-Патриот»: обзор вариантов, советы по выбору, отзывы
- Известные модели амортизаторов
- «Плаза»
- «Ранчо»
- «Каяба»
- ГАЗ-53
- Амортизаторы от «газели»
- Особенности родных амортизаторов «УАЗ-Патриот»
- На что необходимо обратить внимание при выборе амортизатора
- В каких случаях следует производить замену амортизаторов
- Что требуется для замены амортизаторов
- Пошаговый процесс замены амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- 🔍 Видео
Видео:Амортизаторы на УАЗ ПатриотСкачать
Амортизаторы Кони для УАЗ-31519.
Может это и глупо, отдавать по 100$ за амортизатор. Наверное — глупо. Но у меня пока эйфория от машины — я доволен. Прыжки исчезли, раскачка тоже исчезла. Есть «дрожь» на разбитой дороге, но она ни в какое сравнение не идет с тем, что было. Эта машина уже не «Козел», это локомотив, поезд на рельсах.
Попробую написать общий ответ, для всех — прежде чем купить такую дорогую вещь, я поспрашивал владельцев, почитал статейки. В частности мы пообщались (по e-mail) с Олегом Поисьевым, автором статьи про УАЗ в «За рулем». Подведя итоги всяких поисков, я понял, что Кони покупаются один раз и на всю жизнь. Машины меняются, а амортизаторы остаются. После этого я полез на сайт http://www.koni.ru написал модель УАЗика, сказал что у меня только рессорная подвеска, и получил такой ответ:
.
Добрый день!
Для УАЗа мы предлагаем амортизаторы KONI Special.
Если рессоры и спереди и сзади, то цена — 100 уе за 1 шт. Есть в наличии как
передние, так и задние.
Если спереди пружины, то цена передних 95 уе за 1 шт. Будут у нас через
неделю. Задние — по 100 уе за 1 шт., есть в наличии.
кони от работы имеют свойство дохнуть. У меня на ниве за год подохли — один вообще поплам а еще два вытекли. Основная пробелма в полном отстутствии дерьмозащиты, типичные дорожные амортизаторы, еще и с пластиковым кожухом штока а не железным как на нормальных. Попадает говно на шток и мгновенно прошибает сальник.
100$ это «original» или «sport» ?
PS У меня начальник безума от кони, так что я могу его на халяву развести.
Видео:Амортизаторы масляные redBTR для УАЗ Patriot и HunterСкачать
Какие амортизаторы лучше поставить на «УАЗ-Патриот»: обзор вариантов, советы по выбору, отзывы
«УАЗ-Патриот» отлично себя чувствует не только в городе, но и при бездорожье, а также при преодолении различных препятствий. И очень часто во время длительной эксплуатации повышается износ подвески автомобиля. Связано это прежде всего с тем, что на нее ложится основная нагрузка.
Амортизаторы являются одним из важных элементов ходовой части внедорожника. Например, на таком автомобиле, как «УАЗ-Патриот», амортизаторы приходится менять практически через каждые 50–70 тыс. км. Этот элемент ходовой части нужен в первую очередь для того, чтобы снизить уровень колебаний кузова во время движения по неровностям, а также амортизаторы оказывают сильнейшее влияние на устойчивость машины во время поворотов. И в связи с этим многие водители пытаются найти информацию о том, какие амортизаторы лучше поставить на «УАЗ-Патриот». Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рекомендуется ознакомиться с данной информацией.
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Известные модели амортизаторов
Если не знаете, какие амортизаторы лучше поставить на «УАЗ-Патриот», стоит ознакомиться с данной статьей или воспользоваться помощью специалиста.
На сегодняшний день на российском рынке автомобильных запчастей функционирует несколько производителей, которые выпускают следующие амортизаторы:
Эти элементы ходовой части автомобиля по технологии изготовления условно можно классифицировать на маслянистые и газовые амортизаторы на «УАЗ-Патриот».
Рассмотрим каждый из них более подробно. А именно что собой представляют штатные амортизаторы, амортизаторы «Плаза» и многие другие модели. И благодаря этой информации можно самостоятельно определить, какие амортизаторы лучше поставить на «УАЗ-Патриот».
Видео:Айронмен, амортизаторы с подвохом, уаз патриотСкачать
«Плаза»
Производятся эти элементы в Санкт Петербурге. Они являются одним из самых недорогих вариантов. Помимо того что у них приемлемая цена, такие амортизаторы очень качественные и эффективные в использовании.
Однако у них есть один, но самый главный недостаток — это жесткость. Из-за этого подвеска автомобиля становится «зубодробильной». Поэтому очень часто некоторые специалисты не рекомендуют приобретать данную модель для внедорожника «УАЗ-Патриот».
Читайте также: Стойки амортизатора для дэу матиз
«Плаза Трофи» является другой моделью амортизаторов от данного производителя. Такие амортизаторы по сравнению с предыдущими более усовершенствованные, так как в них учтены все основные минусы раннего варианта. Внедорожник с такими амортизаторами становится намного стабильнее, даже если автомобиль загружен. То есть такие модели амортизаторов сделали подвеску внедорожника «УАЗ-Патриот» более жесткой и упругой, доведя ее до оптимального уровня.
Такие модели выпускаются двух основных видов:
- Амортизаторы для лифтованной подвески.
- Элементы для стандартной подвески.
Также стоит отметить, что у таких амортизаторов уже увеличенный рабочий ход штока — до 50 мм. Такие модели даже имеют соответствующую маркировку +50. Поэтому, как отмечают специалисты, во время покупки запчастей, не важно каких, в первую очередь рекомендуется обращать внимание на их маркировку.
Однако у такой модели также есть недостаток, к нему можно отнести совсем небольшой ресурс эксплуатации. Такая модель амортизатора стоит в среднем 1000 рублей.
Для того чтобы понять, какие амортизаторы лучше поставить на «УАЗ-Патриот», рекомендуется внимательно ознакомиться с данной темой.
По сравнению с «Плазой» амортизаторы от компании «Риф» имеют достаточно хорошие показатели. Изделие изготовлено с очень большим запасом прочности. Корпус такого амортизатора выполнен исключительно из высокопрочной стали. Толщина штока такой модели составляет 18 мм. Для того чтобы масло не перегревалось, внутри есть специально встроенный резервуар.
Такие элементы ходовой части можно легко и просто эксплуатировать в агрессивных средах, а также при повышенных нагрузках. Кроме того, стоит отметить, что они очень хорошо себя ведут в городских условиях. Поэтому такие модели амортизаторов на «УАЗ-Патриот» специалисты считают очень даже неплохим вариантом.
К самым главным преимуществам можно отнести следующие характеристики:
- Срок службы увеличен до 100 тыс. км пробега.
- Подобные изделия изготавливают под любые размеры. Особенно эти модели востребованы у лифтованных внедорожников.
Приобрести, например, передний комплект можно будет от 2800 рублей, а задний — за 3200 рублей. Несмотря на то что для некоторых людей стоимость покажется высокой, приобретение именно этих моделей амортизаторов на «УАЗ-Патриот» выгодно как в отношении сроков службы эксплуатации, так и в плане эффективности их использования.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
«Ранчо»
У таких моделей амортизаторов достаточно яркий дизайн и высокая цена. Так, например, чтобы приобрести самый простой вариант амортизатора, необходимо заплатить 3500 рублей за 1 единицу продукции, а вот стоимость амортизатора «Ранчо» начинается от 5000 рублей. Такие модели примечательны еще и тем, что у них есть возможность регулировать перепускные клапаны.
Для того чтобы определиться, какие амортизаторы поставить на «УАЗ-Патриот», рекомендуется знать характеристики необходимых деталей от разных производителей.
Такие модели амортизаторов, как «Ранчо», идеально подходят для внедорожников. Однако они требуют небольшой доработки в процессе их эксплуатации. Это связано с тем, что ширина втулки такой модели амортизатора чуть меньше посадочного места. Поэтому во время монтажа с двух сторон посадочного необходимо дополнительно устанавливать специальные проставочные шайбы.
Производитель выпускает комплекты как для автомобилей-внедорожников, так и для лифтованных автомобилей, с маркировками +30 мм и +50 мм.
Поведение авто «УАЗ-Патриот» с такими амортизаторами очень сильно изменилось в лучшую сторону. Внедорожник стал словно «плыть» по бездорожью, также заметна отменная плавность хода. Однако во время поворотов либо при незначительных отклонениях кузова стали появляться крены.
Видео:БОДРЫЙ СТОК НА МАСЛЕ. УАЗ ПАТРИОТ 2020 в поисках подвески! Диван на колесах! Амортизаторы redBTR.Скачать
«Каяба»
Для того чтобы разобраться в вопросе, какие лучше амортизаторы для «УАЗа-Патриот», рекомендуется очень внимательно прочесть данную статью до конца.
Точно так же как и амортизаторы от «Ранчо», модели этого производителя стоят очень дорого. Один элемент стоит порядка 3500 рублей. Если рассматривать и сравнивать технические характеристики амортизаторов «Ранчо» и «Каяба», то они очень похожи.
Кроме того, стоит отметить, что такие модели амортизаторов, как «Каяба», на «УАЗе-Патриот» могут немного регулировать клиренс внедорожника:
Диаметр втулки такой модели амортизатора рассчитан на болт М16, а что касается кронштейна внедорожника, то этот показатель соответствует М12. То есть получается, что, для того чтобы установить этот амортизатор на внедорожник, может потребоваться помощь токаря. Это является одновременно и главной особенностью такой модели амортизаторов, и ее недостатком.
Видео:Масляные амортизаторы УАЗ Патриот — всё, что вы хотели о них знатьСкачать
ГАЗ-53
От грузовика ГАЗ-53 также можно устанавливать амортизаторы на внедорожник «УАЗ-Патриот». Стоит отметить, что машина с такими элементами ходовой стала просто неузнаваемой.
К их преимуществам можно отнести следующее:
- Плавность хода. Даже можно сравнить с амортизаторами «Каяба» и «Ранчо», но по сравнению с ними у таких моделей отсутствуют крены автомобиля.
- На поворот руля автомобиль стал более отзывчивым.
- Внедорожник стал быстрее останавливаться, без какого-либо клевка кузова вперед.
- Невысокая стоимость: за одну единицу необходимо заплатить порядка 1000 рублей.
- Продолжительный срок эксплуатации, который можно сравнить даже с зарубежными аналогами.
Что касается недостатков, то отмечают, что такая модель выпускается исключительно со штоком одной длины. Из-за этого такие модели амортизаторов не рекомендуется использовать на лифтованных внедорожниках.
Читайте также: Что значит течет амортизатор
Видео:Амортизаторы на УАЗ - ПатриотСкачать
Амортизаторы от «газели»
Эти модели амортизаторов также очень хорошо себя показали на таком внедорожнике, как «УАЗ-Патриот». Помимо того что они идеально подходят для этих автомобилей, сам по себе процесс установки занимает не так много времени.
К преимуществам также можно отнести и невысокую стоимость за изделие. Так, например, цена за 1 штуку составляет порядка 1000 рублей. Благодаря такой переделке, то есть установке амортизатора от «газели», можно сделать автомобилю небольшой лифт, а что касается остальных технических характеристик, то они будут максимально приближены к оригинальным изделиям.
Видео:В поисках идеальной ходовки на УАЗ патриот. Фобос +50мм и амортизатор ТЛК80Скачать
Особенности родных амортизаторов «УАЗ-Патриот»
На этот внедорожник завод-изготовитель устанавливает амортизаторы марки «Плаза». Эти модели представляют собой газо-масляные устройства, которые имеют двустороннее действие. Такие амортизаторы способны сгладить любые неровности дорожного покрытия. Делают они это в совокупности со следующими деталями:
- Пружины. Они находятся на переднем мосту внедорожника.
- Рессоры полуэллиптические. Они состоят из 3 листов, которые изготовлены исключительно из высокопрочной стали. Такие рессоры устанавливаются на задний мост внедорожника.
Такие амортизаторы стоят недорого. Главным их недостатком является то, что у них совсем небольшой срок эксплуатации.
Также во время агрессивной езды такого внедорожника, при наличии на «УАЗе-Патриот» комфортных амортизаторов, езда на таком автомобиле доставляет огромное удовольствие.
Несмотря на то что производитель стандартных амортизаторов на сегодняшний день уже начал выпускать более модернизированную версию запчастей и у них увеличен рабочий ход, у них также небольшой срок службы. Поэтому, если штатные амортизаторы вышли из строя, многие специалисты рекомендуют выбирать качественные детали других производителей.
Видео:Усиленные амортизаторы на УАЗ Патриот от МеталПарт ПроСкачать
На что необходимо обратить внимание при выборе амортизатора
На внедорожники «УАЗ-Патриот» лучше всего выбирать масляные амортизаторы. Это можно объяснить тем, что рабочий шток такого изделия очень жестко связан с поршнем. Во время движения такого штока поршень осуществляет некое давление на масло, которое находится в цилиндре. Благодаря такой конструкции удается легко и просто сглаживать любые неровности на дорожном покрытии.
Владельцы внедорожников предпочитают устанавливать масляные амортизаторы на «УАЗ-Патриот» от разных фирм. Многие специалисты рекомендуют во время выбора обратить внимание на:
- Размеры самого изделия.
- Кронштейны для крепления.
- Ход рабочего штока. По сравнению со штатным изделием он должен быть чуть меньше.
Кроме того, для того чтобы выбрать правильную деталь, необходимо почитать отзывы об амортизаторах на «УАЗ-Патриот», узнать, с какими преимуществами и недостатками столкнулись автовладельцы внедорожника при замене той или иной модели амортизатора. Например, об амортизаторах «Каяба» многие автовладельцы говорят, что остались очень довольны, внедорожник на поворотах не валится, а на ямах не подпрыгивает. Машина с такими амортизаторами жестче не стала. А об амортизаторах Ранчо» говорят, что с ними машина, наоборот, стала жестче. Выбор в любом случае остается за самим автовладельцем.
Видео:Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТСкачать
В каких случаях следует производить замену амортизаторов
Самой главной ошибкой многих владельцев внедорожников «УАЗ-Патриот» является то, что они продолжают эксплуатировать свое транспортное средство даже при неисправных амортизаторах. Если вовремя не устранить неисправность и продолжать использовать такой автомобиль, это может вызвать повышенный износ других агрегатов и узлов. Поэтому такие элементы ходовой рекомендуется менять всегда своевременно и при таких обстоятельствах, когда:
- Потек амортизатор.
- Заклинило стойку.
- Крепление разрушено.
- Если у автомобиля во время раскачивания не наблюдается гашения каких-либо колебаний, в этом случае также следует менять амортизаторные стойки.
Видео:Амортизатор передний газомасляный для УАЗ PATRIOT, код 23102 | БазашопСкачать
Что требуется для замены амортизаторов
Для того чтобы произвести замену амортизаторов, необходимо заранее подготовить свой автомобиль, а также иметь при себе все нужные инструменты.
- Тщательно помыть свой автомобиль.
- Все резьбовые соединения обязательно необходимо смазать.
- Затем следует подготовить молоток, домкрат, а также набор ключей.
- Противооткатные упоры. Они необходимы для того, чтобы во время выполнения работ автомобиль всегда находился в неподвижном состоянии.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Пошаговый процесс замены амортизаторов
Для того чтобы произвести замену таких элементов, очень важно соблюдать определенную последовательность. К таким этапам можно отнести следующее:
- В первую очередь очень важно установить противооткатные упоры и стояночный тормоз, тем самым зафиксировав свой автомобиль.
- Далее необходимо открутить нижнюю гайку амортизатора, а уже потом извлечь болт.
- Затем необходимо отвернуть контргайку.
- После этого нужно отвернуть у амортизатора верхнюю гайку. При этом обязательно необходимо придерживать шток от проворачивания.
- Далее рекомендуется снять со штока втулку и упорную шайбу.
- После этого осуществляется демонтаж стойки.
Что касается процесса установки нового амортизатора, то делать это необходимо в обратном снятию порядке.
Видео:Как улучшить комфорт УАЗ Патриот АКПП? Или размышления о амортизаторах.Скачать
Замена задних амортизаторов
Амортизаторные стойки задней подвески меняются точно так же, как и передние. То есть каких-либо принципиальных отличий в этом нет. Самое главное, о чем всегда необходимо помнить, что на одну ось амортизаторы разных конструкций устанавливать ни в коем случае не стоит.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Амортизаторы Tokico 3709 на передний мост УАЗ Патриот 2019Скачать
🔥🔥🔥НОВИНКА УАЗ! 🔥🔥🔥 Амортизаторы для УАЗ Патриот с 2018 г.в.Скачать
Самые дешёвые амортизаторы на УАЗ патриот Ч1Скачать
Самые жёсткие амортизаторы и Украины на УАЗ ПатриотСкачать
Бюджетные АМОРТИЗАТОРЫ на УАЗСкачать
УАЗ Патриот больше не козлит!?? Ставим Tokico 3710, а так же "изучаем" рулевой демпфер!Скачать