Амортизаторы кони ваз 2108

Высококачественные амортизаторы для великолепной управляемости с сохранением комфорта за счет использования частотно-селективной характеристики демпфирования.

Амортизаторы поставляются в следующей комплектации: передние картриджи для оригинальных неразборных амортизаторных корпусов; задние амортизаторы с чашками пружин и отбойниками.

Чашка пружины задних амортизаторов имеет два положения по высоте, что позволяет перед установкой амортизаторов самостоятельно выбрать клиренс задней оси — стандартный или увеличенный на 20 mm.

Высококачественные амортизаторы для замены штатных для наилучшего комфорта и хорошей управляемости — отличная подвеска, которая могла бы поставляться с завода-изготовителя автомобилей.

Амортизаторы поставляются в следующей комплектации: передние картриджи для оригинальных разборных амортизаторных корпусов с гайками крепления в корпусе; задние амортизаторы с чашками пружин и отбойниками.

Чашка пружины задних амортизаторов имеет два положения по высоте, что позволяет перед установкой амортизаторов самостоятельно выбрать клиренс задней оси — стандартный или увеличенный на 20 mm.

Koni Sport
Амортизаторы для замены штатных при более динамичном вождении, с внешне регулируемой жесткостью.

Koni Sport Kit
Комплект регулируемых амортизаторов и прогрессивных пружин с занижением 25 mm для динамичного и агрессивного вождения.

Koni Sport Springs
Прогрессивные пружины с занижением 25 mm для более острой управляемости и внешнего вида.

Амортизаторы поставляются в следующей комплектации: передние картриджи для оригинальных разборных амортизаторных корпусов с гайками крепления в корпусе; задние амортизаторы с чашками пружин и отбойниками.

Чашка пружины задних амортизаторов имеет два положения по высоте, что позволяет перед установкой амортизаторов самостоятельно выбрать клиренс задней оси — стандартный или увеличенный на 20 mm.

Видео:Амортизаторы KONI трёх разных серий. Цвет имеет значениеСкачать

Амортизаторы KONI трёх разных серий. Цвет имеет значение

Амортизаторы кони ваз 2108

Помимо самих амортизаторов в комплект поставки входят и белые пластмассовые маховички со стрелкой и надписью FIRM. С их помощью можно регулировать жесткость отбоя. Внутри штока имеется специальный валик, вращением которого и изменяют характеристики клапанной системы без съема амортизатора с автомобиля.

А что пружины? Ничего. На первый взгляд они отличаются от стандартных лишь переменным шагом витка, высотой и ярко-красной окраской. Да, еще и ценой, разумеется, — примерно $170 за комплект.

После тщательного осмотра покупок настало время приступить к монтажу. Для замены стоек спереди требуется демонтировать колеса и тормоза — десять минут, и наши пафосные волговские скобы беспомощно повисли на шлангах. Потом мастера отсоединили рулевые тяги. Еще несколько болтов — и стойки сняты с автомобиля. Дальше они разбираются, и в стандартные корпусы вставляются фирменные патроны. То есть заново собранные стойки внешне отличаются от стандартных лишь новыми пружинами.

Сзади работы еще меньше — ни колеса, ни тормозные механизмы снимать не надо. Стойки меняются только целиком — на них предварительно устанавливают пружины и чашки, после чего узел в сборе ставят на автомобиль. Три механика выполнили все операции с подвеской примерно за три часа. После замены ходовой требуется лишь регулировка углов установки колес и все — можно ездить.

Что в итоге? Внешних изменений наш «вазик» не претерпел почти никаких — разве что заметно распластался, припал к земле. Конечно, его ездовые свойства изменятся куда сильнее. Впрочем, об этом читайте ниже.

Если ходовые качества автомобиля можно оценить с большой степенью точности на подходящих участках дорог общего пользования, то для определения таких важных характеристик машины, как максимальная скорость и время разгона с места до «сотни», лучше воспользоваться специально отведенным для этого местом. А что же может быть лучше автополигона в окрестностях города Дмитрова? Мы уже не раз выезжали туда в качестве гостей, теперь настал черед осваивать его трассы, к тому же грех не воспользоваться необходимой измерительной аппаратурой. Итак, в путь!

Скажем сразу, «восьмерку» не узнать. Безусловно, мы ожидали подобного результата, но не до такой же степени — разница между «до» и «после» колоссальная. В качестве небольшого отступления скажу, что проделанные измерения углов схождения и развала колес и последующая регулировка еще раз подтвердили, что кузов автомобиля не деформирован. Это касается и задней балки, которая на «восьмерках» в результате интенсивной эксплуатации зачастую отклоняется от своей первоначальной формы. Нам повезло, хотя известны случаи, когда на новых вазовских машинах приходилось корректировать деформацию балки задней подвески.

Но вернемся к нашему детищу. Оно получилось шустрым и вертким — исчезла валкость и размытость реакций на действия рулем, автомобиль будто подтянулся и стал строже в хорошем смысле слова. К моменту установки подвески резина и тормоза «прикатались» и, казалось, ждали момента, когда смогут полностью реализовать свой потенциал. И хотя для этого нужны обновленные двигатель и трансмиссия, комплектное шасси оказалось способным на многое. Подвеска стала ощутимо жестче, и у автомобиля появилась цепкость к дороге. Заметно уменьшились крен в поворотах и небольшая поперечная раскачка (когда машина двигалась по дуге). Управляемость заметно улучшилась, «восьмерка» послушно и быстро совершает задаваемый рулем маневр без какого-либо «раздумывания». Кроме изменения характеристик подвески на это повлияло и снижение центра тяжести автомобиля за счет осадки подвески.

Самое замечательное и удивительное то, что при всех неоспоримых драйверских достоинствах новая подвеска оказалась вполне комфортной для езды по нашим дорогам. Я, честно говоря, ожидал худшего, особенно в сочетании с резиной пятидесятого профиля. Подвеска не пробивается, да и установленный сейчас самый мягкий отбой не оборачивается ударами в ограничитель при переезде ям и резких неровностей в виде сколов асфальта. Только на грунтовой обочине подвеска жестко передает «рельеф» на кузов, а в остальных местах ведет себя отменно, демонстрируя отличную комбинацию скорости и комфорта.

Видео:Регулировка двухтрубного амортизатора KONIСкачать

Регулировка двухтрубного амортизатора KONI

Koni привередливые.

Подбор характеристик амортизаторов —дело тонкое. Это зависит от кинематики подвески, массы и развесовки автомобиля, жесткости пружин и т. д. При этом «родные» амортизаторы серийных автомобилей, как правило, обладают характеристиками, соответствующими разумному компромиссу между комфортом и управляемостью.

Но все же многим автолюбителям хочется подогнать характер автомобиля под свой собственный, и часто они хотят от машины более острого, спортивного поведения. Тогда особый интерес начинает вызывать продукция знаменитых фирм — Sachs, Bilstein, Monroe, Koni, Воде. Что выбрать? Что даст автомобилю такая замена, и даст ли вообще что-нибудь?

М ы предположили, что среди владельцев отечественных машин такие вопросы чаще всего задают те, кто ездит на вазовских «восьмерках» и «девятках», и потому в качестве «подопытного кролика» решили использовать редакционную «восьмерку». Этот ВАЗ-2108 — с небольшим пробегом (около 10000 км), в стандартной (по мотору и подвеске) комплектации и на «родных» дисках и шинах Бл-85 размерности 165/70 R13.

Оставалось найти «фирменные» амортизаторы.

Первой фирмой, с энтузиазмом откликнувшейся на предложение поучаствовать в тесте, оказалась Виста — официальный дилер известной голландской фирмы Koni.

АЛЬТЕРНАТИВА ИЗ НИДЕРЛАНДОВ

Голландия, оказывается — страна не только тюльпанов и ветряных мельниц. Была там и мастерская по ремонту конской сбруи, основанная в 1857 году. А после второй мировой войны эта мастерская превратилась в специализированное предприятие по проектированию и изготовлению амортизаторов, кстати, не только автомобильных — виброгасящие элементы Koni используются на железнодорожном транспорте, в авиации и даже в конструкциях мостов. При этом благодаря оригинальным технологиям и качеству амортизаторы Koni снискали почет и уважение: с фирмой сотрудничают Ferrari, Porsche, команды Формулы-1, армия, полиция.

Все 2500 моделей автомобильных амортизаторов Koni делятся на три категории — Special (для обычной езды), Sport и Classic. Первые всегда красного цвета, спортивные — ярко-желтого, а черные — Classic — делают для уже снятых с производства автомобилей прошлых лет.

Отличительная черта всех амортизаторов Koni в том, что они — регулируемые, с изменяемым усилием хода отбоя (растяжения).

Для «восьмерки» нам предложили спортивные амортизаторы Koni в самом простом варианте — гидравлические и с возможностью регулировки усилия отбоя только после снятия с автомобиля. Это, конечно, не так удобно, как у «крутых» моделей, где можно изменить жесткость и без демонтажа амортизатора, но зато и не так дорого.

И вот рядом с нашей «восьмеркой» — красивые коробки с желтыми амортизаторами Koni Sport. (По словам представителей фирмы, обычные амортизаторы серии Special для Самар не выпускают.)

В коробках, помимо самих амортизаторов, мы нашли полный комплект монтажных принадлежностей: гайки, шайбы, чашки для пружин и буферы сжатия. Весь процесс сборки подробно описан в инструкции на 14 языках, но, увы, кроме русского.

Все оказалось довольно просто. Передние амортизаторы выпускаются в виде патронавставки в штатную стойку, из которой надо предварительно удалить «родные» потроха, а затем заполнить пространство между патроном и стенками стойки тосолом — для охлаждения. (Мы использовали старые, «убитые» стойки, поскольку те, что стоят на нашей «восьмерке», еще вполне работоспособны.)

Проблем с монтажом не возникло, и «подгонка напильником» не потребовалась.

Регулировка жесткости хода отбоя производится так. Шток амортизатора нужно утопить в корпус до упора и слегка повернуть, пока там, в недрах амортизатора, регулировочная гайка не войдет в паз на дне корпуса. Далее шток вращают: по часовой стрелке, если надо «затянуть» амортизатор, и против, если надо ослабить. При этом гайка навинчивается на шток и перекрывает (или открывает) последовательно перепускные отверстия, увеличивая (или уменьшая) демпфирующее усилие. Усилие хода сжатия при этом не изменяется.

Чтобы численно оценить жесткость новых и старых амортизаторов, мы водрузили их на специальный измерительный стенд и «протрясли», причем жесткость амортизаторов Koni измерили трижды. Сначала — в самом «мягком» режиме (так и рекомендуется ставить новые амортизаторы), затем — после поворота штока на один оборот и, наконец, после поворота на два оборота — в крайнем «жестком» положении.

Результат представлен на диаграммах. И хотя подобные иллюстрации ориентированы на специалистов, мы отметим главное: даже в самом «мягком» состоянии амортизаторы Koni вдвое жестче, чем те, что устанавливают на заводе в Тольятти. А при закрученном до упора штоке жесткость увеличивается больше чем втрое!

Амортизаторы кони ваз 2108

Установка задних амортизаторов не требует дополнительных операций: они встают на то же место

Амортизаторы Koni позволяют ездить по «грейдеру» быстро и даже очень быстро

Диаграммы изменения усилия сопротивления амортизаторов

Амортизаторы кони ваз 2108

Испытания проводились на исследовательском стенде Miletta, Италия.

Ход штока — 60 мм, максимальная скорость перемещения штока — 0,314 м/с

Посмотрим, как все это скажется на поведении машины.

«Натурный эксперимент» мы решили провести только с двумя крайними вариантами регулировок амортизаторов Koni — ведь иначе пришлось бы разбирать подвеску и регулировать углы установки колес не два, а три раза. Но сначала — поездим на вазовском «стандарте».

Амортизаторы кони ваз 2108

Амортизаторы кони ваз 2108

Плавность хода приемлема, хотя «восьмерка» с «родными» стойками ныряет в каждую яму, подробно повторяя профиль дороги, а с ростом скорости возникает интенсивная раскачка кузова. Все дорожные швы и стыки отдаются в салоне ощутимыми шлепками, а на булыжной «бельгийке» чувствуется буквально каждый попавший под колесо камень.

Свернули на грунтовку — и сразу почувствовали жесткий «пробой» передней подвески. Приходится сбрасывать ход.

Управляемость у «восьмерки», в принципе, хороша. В поворотах — солидная недостаточная поворачиваемость. Реакции машины на управляющие действия быстрые, резкие, но при этом удобные. Реактивное действие на руле хорошее и информативное, но в затяжных поворотах при углах поворота руля больше 60 градусов большое «возвращающее» усилие утомляет и начинает мешать управлению. Сказалось это и на максимальной скорости выполнения маневра «переставка»: предел наступает по «моторике» — крутить «баранку» быстрее физически невозможно, хотя устойчивые и стабильные реакции машины еще позволяют попасть во второй «коридор», не задев ни одного из разметочных конусов.

Теперь ставим на «восьмерку» амортизаторы Koni в самом «мягком» режиме. Регулируем «сход-развал», выезжаем на трассу — и не узнаем машину!

Конечно, сразу чувствуется большая, чем у «стандарта», жесткость: автомобиль очень прилежно «отслеживает» профиль дороги. Но раскачка кузова совершенно исчезла, и на пологие волны «восьмерка» стала реагировать меньше. А по «грейдеру» теперь можно ехать без разбора — подвеска исправно «проглатывает» глубокие ямы и камни.

Ухудшилась, пожалуй, лишь вибронагруженность на булыжной мостовой, что и зафиксировали приборы — виброускорение, измеренное на подушке водительского сиденья, заметно возросло. Кстати, соответствующие диаграммы «перевернуты» — ведь чем больше уровень вибраций, тем хуже.

Управляемость тоже стала лучше. В поворотах «заработали» задние колеса, что заметно уменьшило недостаточную поворачиваемость — машина при сбросе газа плавно ввинчивается внутрь поворота. Осталось впечатление, что «отодвинулись» пределы управляемости, обусловленные сцепными свойствами шин, а еще при скоростном маневрировании перестало мешать реактивное усилие на руле. В повороте «восьмерка» стоит как влитая! Машина стала цельной, собранной и сбалансированной в своих реакциях.

Все это привело и к увеличению максимальной скорости выполнения маневра «переставка». Разница со «стандартом» в 3,6 км/ч, которая может со стороны показаться смешной, — на самом деле весьма существенна. Ведь речь идет о поведении автомобиля в критических ситуациях, и здесь каждые полкилометра в час на счету.

А вот «жесткий» вариант регулировки амортизаторов Koni Sport оказался действительно жесток: с такими разве что на кольцевые гонки выезжать. Конечно, нельзя сказать, что подвеска совсем «исчезла», однако, теперь машина «зубодробильно» подробно откликается на каждую неровность покрытия, а на булыжной мостовой тряска такая, что кажется, вот-вот — и «восьмерка» развалится на ходу. Если сесть в машину вчетвером, то ситуация чуть-чуть улучшится, но усилятся опасения, что крепления амортизаторов такой нагрузки не выдержат.

Раскачка кузова исчезла напрочь; пологие волны, швы и стыки машина теперь вообще не замечает. А в поворотах, при значительных боковых ускорениях, «восьмерка» начала «соскакивать» с неровностей, требуя коррекции рулем. Вновь возросла недостаточная поворачиваемость, а скорость на «переставке» снизилась на 1 км/ч. На «проселке» с ростом скорости автомобиль вел себя еще увереннее, провоцируя у водителя ощущение вседозволенности: энергоемкость такой подвески просто сумасшедшая. Но в целом, «жесткие» Koni оказались, как у Высоцкого — привередливыми.

«Восьмерка» с амортизаторами Koni стала заметно лучше, и на сей счет у нас нет никаких сомнений. Koni Sport — амортизаторы быстрые. И если в своем самом «мягком» режиме они придают Самарам уверенность в реакциях в сочетании с улучшением комфорта (за исключением езды по булыжной мостовой), то по мере их «затяжки» автомобиль приобретает все более спортивный характер. Кстати, возможность регулировки жесткости еще обеспечит и больший срок службы: ведь если обычные «убитые» стойки приходится перебирать или выкидывать, то Koni можно «поджать», компенсировав тем самым износ. При этом качество изготовления амортизато ров и репутация фирмы позволяют надеяться на надежную и долговечную работу амортизаторов даже в условиях наших, с позволенья сказать, дорог.

Правда, как и все хорошие вещи, амортизаторы Koni недешевы: передние стоят $142 за штуку, а задние — $100. То есть практически в пять раз дороже, чем «родные». Но зато — знаешь, за что платишь.

Вскоре будет проведен большой сравнительный тест «восьмерочных» амортизаторов, где будут участвовать и Koni, и Sachs, и Boge, и Monroe.

🌟 Видео

Регулировка двухтрубного амортизатора KONI (со снятием с автомобиля)Скачать

Регулировка двухтрубного амортизатора KONI (со снятием с автомобиля)

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Идеальная подвеска на ВАЗ 2108 (KONI, Eibach, Автопродукт)Скачать

Идеальная подвеска на ВАЗ 2108 (KONI, Eibach, Автопродукт)

Сравнительный тест амортизаторов KONI SPORT+пружины H&RСкачать

Сравнительный тест амортизаторов KONI SPORT+пружины H&R

Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda RapidСкачать

Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda Rapid

Регулировка жесткости амортизаторов KONIСкачать

Регулировка жесткости амортизаторов KONI

Стойки Ваз 2110 Кони спорт тестСкачать

Стойки Ваз 2110 Кони спорт тест

Амортизаторы KONI Серия Special - ActiveСкачать

Амортизаторы KONI Серия Special - Active

Амортизатор 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Белмаг передний правый (стойка)Скачать

Амортизатор 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Белмаг передний правый (стойка)

Безупречные амортизаторы - KONI SportСкачать

Безупречные амортизаторы - KONI Sport

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Обзор заднего амортизатора ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Скачать

Обзор  заднего амортизатора ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

Настройка амортизатора KONI часть 1Скачать

Настройка амортизатора KONI часть 1

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛА

Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать

Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!

KONI STR.T - лучшие амортизаторы для улиц вашего города!Скачать

KONI STR.T - лучшие амортизаторы для улиц вашего города!

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток