Приверженцы спортивного стиля вождения, в число которых, по большей части, входят представители молодого поколения, предпочитают, как правило, амортизаторы с более жесткими характеристиками (газовые). Такие изделия обладают более высоким усилием отбоя, поэтому колеса контактируют с дорожным полотном значительно надежнее, что позволяет безопасно ездить на более высоких скоростях.
Более комфортные (гидравлические) амортизаторы обладают более “скромным” усилием отбоя, поэтому их применение позволяет уменьшить степень передачи ударных нагрузок от дороги на кузов и соответственно, на его пассажиров. Однако при скоростной езде по некачественному дорожному покрытию “мягкие” амортизаторы не способны обеспечить надежный контакт колеса с поверхностью дороги – колеса очень часто будут отрываться от земли. До определенного момента ни один производитель амортизаторов не мог обеспечить максимум безопасности на дороге без ущерба комфорту, не прибегая к установке других амортизаторов.
Найти решение данного вопроса первым удалось инженерам компании Monroe, которые создали адаптивный амортизатор нового поколения Sensa-Trac Safe-Tech. Секрет функционирования данных изделий заключается в том, что в зависимости от дорожных условий (размер препятствий, скорость движения, радиус поворота), сопротивлению штока поршня изменяется. Другими словами, изменяется именно степень жесткости амортизатора. При размеренной, спокойной езде на небольшой скорости, когда шток перемещается незначительно, амортизатор функционирует в комфортном режиме. Но как только ход штока поршня увеличивается при переходе на повышенную скорость движения и преодолении неровности дорожного покрытия значительных размеров, либо при интенсивном маневрировании, жесткость амортизаторов повышается. Таким образом, подвеска обеспечивает оптимальный контакт колес с поверхностью дороги.
Достичь таких характеристик позволило использование системы переменного сопротивления давлению (ПДС). Основывается конструкция данной системы на использовании особого профиля стенок цилиндра, диаметр сечения которого плавно изменяется. Использование плавного и длинного профиля проточки цилиндра позволило исключить ярко выраженную ступень перехода с комфортного режима работы на более интенсивный.
Видео:Осторожно подделка! Амортизаторы MonroeСкачать
Для достижения максимальной эффективности работы амортизаторов Sensa-Trac Safe-Tech в любых эксплуатационных условиях инженеры компании Monroe рассчитали профиль специально для каждого класса автомобилей – от малолитражки до бизнес-класса.
Увеличения скорости реагирования амортизатора, в зависимости от изменений дорожной обстановки, удалось добиться, за счет усовершенствования конструкции клапанного механизма штока. Вместо комбинации стальных дисков и пружин, как в предыдущих моделях амортизаторов, в Sensa-Trac Safe-Tech клапан представляет собой набор стальных дисков. Применение данной конструкции клапанного механизма позволило, помимо всего прочего, придать большей надежности в работе и долговечности этому узлу.
В условиях нашей климатической зоны немаловажным является применение в конструкции амортизаторов Sensa-Trac Safe-Tech специально разработанного синтетического масла, обладающего улучшенными вязкостно-температурными характеристиками. В совокупности это позволило обеспечить максимальную эффективность функционирования клапанного механизма при достаточно широком диапазоне рабочих температур – от -400 до +1200 градусов. Несмотря на то, что температура ниже -40 градусов зимой в нашей стране маловероятна, тем не менее, при падении температуры ниже отметки 150-200 градусов можно не беспокоиться о том, что эффективность работы амортизаторов снизится.
Эксплуатационный ресурс любого амортизатора, несомненно, заложен еще при его изготовлении. Но нельзя забывать, что амортизатор, впрочем, как и любая другая автомобильная деталь, требует квалифицированной установки. Нужно ли заливать масло в стойку Мак Ферсона при установке сменного амортизационного картриджа? Окончательную затяжку креплений амортизатора необходимо производить на поднятом автомобиле или стоящем на колесах? Как влияет установка углов развала и схождения колес на долговечность работы амортизаторов? Это лишь малая доля тех вопросов, которые имеют место в процессе монтажа амортизаторов. Поэтому при отсутствии специальных навыков, опыта и набора инструментов лучше доверить установку амортизаторов и других элементов автомобильной подвески профессионалам. Кстати говоря, подобный подход к обслуживанию собственного автомобиля может обеспечить сохранения гарантийных обязательств производителя.
Читайте также: Вставка в амортизатор ока
Амортизаторы монро sensa trac
Видео:Амортизаторы MonroeСкачать
Звоните, будем рады помочь в подборе !
Monroe Sensa-Trec Safe-Tech.
Конструкция амортизатора — это всегда компромисс между безопасностью и комфортом: можно увеличить комфортность езды,
но проиграть в безопасности, и наоборот. В ответ на запрос потребителей в 1995 году компания Monroe выпустила газовый амортизатор сегмента Premium -модель Sensa-Trec. В этом амортизаторе была реализована оригинальная конструкция, позволяющая увеличить комфорт езды при неизменном уровне безопасности. Амортизатор имеет две рабочих зоны: зону Comfort и Controle. Зона Comfort располагается в средней части амортизатора и имеет дополнительную канавку, через которую масло может протекать в обход поршня. Тем самым обеспечивается более мягкое демпфирование. Если же поршень уходит из этой зоны, то масло проходит только через систему клапанов и демпфирование становится более жестким, обеспечивая необходимый уровень безопасности.
Амортизатор выпускался как в однотрубном, так и двухтрубном исполнении.
Не смотря на успех Sensa-Trec в начале 1999 года Monroe, с целью повышения уровня безопасности, запустила на европейский рынок усовершенствованную модель этого амортизатора — Sensa-Trac Safe-Tech System. Были переработаны многие узлы и компоненты амортизатора: изменены конструкция поршня и клапанов, использовано синтетическое масло пониженной вязкости и т.д. Но самое главное — была использована канавка переменного сечения, что позволило приблизить вплотную работу подвески, оснащенную таким амортизатором, к параметрам подвески, управляемой электроникой. На оптимизацию параметров Safe-Tech System инженеры Технического центра Monroe потратили 2 года и 3.5 миллиона долларов. Monroe производило Sensa-Trac Safe-Tech для 85% автомобилей, выпускаемых в Европе. В настоящее время, в связи с выпуском другого амортизатора сегмента Premium — Monroe Reflex — количество моделей Sensa-Trac Safe-Tech будет сокращаться. Однако, в связи с тем, что Reflex будет выпускаться только для моделей машин моложе 10 лет, выпуск Sensa-Trac Safe-Tech для предыдущих моделей автомобилей будет продолжен.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech поставляются в оригинальной красочной упаковке черного цвета. Амортизаторы упакованы и поставляются только по 2 шт., что исключает замену одного амортизатора на оси. Корпус амортизатора выкрашен в черный цвет, а на корпус каждого амортизатора наклеена оригинальная прямоугольная наклейка с названием амортизатора.
Monroe Original.
В 2000 году компания Monroe выпустила на рынок модель Original, заменившую собой выпускаемые ранее модели Gaz-Matic и Radial-Matic. Амортизаторы Monroe Original соответствуют по своим характеристикам амортизаторам, установленным на автомобиль ранее на конвейере, и полностью восстанавливают оригинальные демпфирующие характеристики подвески. В серии Original представлены как гидравлические, так и газовые (газо-гидравлические) амортизаторы (в зависимости от типа устанавливаемого на конвейере амортизатора).
Во всех амортизаторах этой серии используется синтетическое масло пониженной вязкости с рабочим интервалом температур — 40… + 120 С.
Кроме того, применена оригинальная конструкция клапанов и поршня, повышающих износостойкость амортизатора и снижающих вероятность возникновения кавитации.
Monroe Adventure .
Амортизаторы MONROE ADVENTURE заменили модель Gaz-Magnum, производившуюся более 12 лет и подтвердившую свою высокую репутацию, как надежного и качественного амортизатора.
MONROE ADVENTURE — новый однотрубный газо-гидравлический амортизатор, специально разработанный для SUV (внедорожников).
Была выбрана именно такая конструкция амортизатора (однотрубная конструкция), т.к. она имеет ряд неоспоримых преимуществ:
Эффективное рассеивание выделяемого в процессе работы тепла.
Большая площадь поршня
Меньшая неподрессоренная масса
Амортизатор может работать в любом положении
Амортизатор не надо прокачивать перед установкой (что очень важно при поставках на конвейер).
Кроме того конструкции внедорожников позволяют использовать подвески с короткими ходами, и как следствие, недостаток однотрубных амортизаторов (а именно, ограниченная длина) не является препятствием к его применению.
В конструкции MONROE ADVENTURE был применен ряд технических новшеств, улучшивших его работоспособность и повысивших его надежность:
Применяется специально разработанное синтетическое масло с рабочим диапазоном температур — 40… + 120 С.
Вместо одного клапана применяется система клапанов, каждый из которых работает при разных скоростях перемещения поршня амортизатора (в том числе и при малых!), чем обеспечивается необходимая эффективная работа амортизатора во всех диапазонах.
Диаметр поршня увеличен с 34.9mm до 46.0 mm.
Высокая чувствительность амортизатора — при перемещениях штока менее 2.0 mm.
Толщина стенки амортизатора увеличена с 1.27 mm до 2.0 mm.
Диаметр штока увеличен с 11 мм до 14 мм. Шток имеет однослойное хромирование.
В направляющей штока применена оригинальная система автоматической смазки.
В настоящее время выпускается 149 различных амортизаторов Monroe Adventure, что составляет 97% от парка внедорожников.
Monroe Reflex.
Видео:Краткий обзор амортизаторы Monroe👇Скачать
Читайте также: Поделки из стойки амортизатора
С 2002 года на рынке представлен еще один амортизатор Monroe сегмента Premium — газовый (или, если быть точнее — — газо-гидравлический) амортизатор MONROE REFLEX.
Благодаря своей уникальной конструкции, амортизатор обеспечивает в два раза лучшую управляемость автомобиля по сравнению с обычным газонаполненным амортизатором. Это достигается за счет особой характеристики работы амортизатора, имеющей повышенную жесткость при сверхмалых и малых скоростях перемещения штока.
В основу амортизаторов MONROE REFLEX легла «технология двойного диска» (Twin Disc Technology), благодаря которой клапан амортизатора срабатывает при малейших перемещения подвески. Традиционные амортизаторы при таких перемещениях даже не начинают реагировать. Пару слов о «Скорости перемещения штока». Это тот параметр, который зависит только от колебаний кузова. И если автомобиль идет по ровной дороге, то эти вертикальные перемещения будут минимальны вне зависимости от скорости движения. Характерная и основная особенность технологии Twin Disc — клапан оригинальной конструкции, реагирующий именно на сверхнизкие скорости перемещения поршня.
Как показали многочисленные опыты, при экстренном маневрировании (например, при резкой смене полосы движения) перемещения кузова минимальны. Обычный амортизатор их попросту не замечает и вследствие недостаточного демпфирования водитель, успешно выполнивший маневр, не всегда может удержать автомобиль на прямой. Как результат — аварийная ситуация. Моментальная реакция двойных дисков Monroe Reflex в значительной мере повышает точность выполнения маневров в любых экстремальных ситуациях.
При сверхмалых скоростях перемещения поршня, когда амортизатор очень медленно растягивается, поршень и шток движутся вверх, заставляя жидкость перетекать из верхней камеры в нижнюю через отверстия постоянного сечения в обоих пакетах дисков. Отверстия очень малы, поэтому гидравлическое сопротивление резко возрастает по мере роста скорости поршня. Демпфирование происходит более эффективно. К тому же амортизаторы моментально реагируют на малейшее перемещение кузова, а не начинают работать, когда кузова уже накренится.
При малых скоростях перемещениях поршня (скорость перемещения поршня возрастает) давление уже достаточно, чтобы отжать первый пакет дисков. Второй остается неподвижным, и жидкость продолжает протекать через отверстия в нем. Это позволяет избежать слишком сильной реакции, которая может вызвать крен кузова автомобиля — закрытый второй пакет не дает амортизатору растянуться слишком быстро.
При средних скоростях перемещения поршня возросшее давление отжимает оба пакета дисков, и характеристика амортизатора становится линейной.
При высоких скоростях перемещения поршня демпфирующая сила должна расти быстро. Иначе удар через амортизатор может передаться на кузов. Чтобы этого не произошло, оба
пакета дисков отгибаются полностью и позволяют максимальному количеству жидкости протечь через поршень.
MONROE REFLEX совмещает прогрессивную характеристику работы при малых скоростях поршня c линейной на средних и больших. Это позволяет снизить эффект излишней поворачиваемости автомобиля и повышает курсовую устойчивость. Это было подтверждено во время тестов, организованных независимой французской организацией GTS. Было выполнено около 350 «Лосиных тестов», или переставок, когда на скорости 60 км/ч автомобиль без торможения обходит внезапно возникшее препятствие. В процессе испытаний измерялось отклонение автомобиля от идеальной траектории объезда препятствия. И если со стандартными амортизаторами (а в тестах принимали участие не только легковушки, но и такие автомобили, как минивен Renault Espace) среднее отклонение от прямой составило 6°66′ (около 2-х метров), то с MONROE REFLEX — 0°43′ (всего 0,13 м).
Однако только на оригинальной конструкции клапана инженеры Monroe не остановились: в MONROE REFLEX используется новый уплотнитель поршня из политетрафторэтилена с бронзовым наполнителем и новая гидравлическая жидкость с высоким индексом вязкости, сохраняющая постоянство характеристик при любой температуре эксплуатации (- 40: + 120 °С). Испытания на долговечность показали значительное увеличение ресурса конструкции. Кроме того, жидкость, закачиваемая в амортизаторы, светится в ультрафиолете, что облегчает диагностику работоспособности амортизатора. В настоящее время выпускается более 300 различных амортизаторов MONROE REFLEX и их количество постоянно растет.
Амортизаторы MONROE REFLEX поставляются в оригинальной красочной упаковке черного цвета. Амортизаторы упакованы и поставляются только по 2 шт., что исключает замену одного амортизатора на оси. В первые годы выпуска корпус амортизатора Reflex окрашивался в серебристый («титановый») цвет, а на корпус каждого амортизатора была наклеена оригинальная малиновая наклейка овальной формы с названием амортизатора. Последние два года все амортизаторы MONROE, независимо от их типа и модели, окрашены черной краской повышенной устойчивости.
Monroe Ride — Leveler и Monroe Level-Light.
Эти серии амортизаторов предназначены для универсалов, коммерческих автомобилей и машин, транспортирующих прицепы. Амортизаторы позволяют избегать проседания автомобиля сзади. В Ride — Leveler это достигается за счет установки пневматической системы, которая восстанавливает положение кузова после загрузки автомобиля. В LEVEL-LIGHT эффект достигается за счет установки дополнительной пружины переменной жесткости из полиуретана.
Читайте также: Отбойник амортизатора ваз с размерами
Monroe VAN-MAGNUM.
Это гидравлический амортизатор, предназначенный для легких коммерческих автомобилей (микроавтобусов: Газель, Ford Transit и т.д.), общий вес которых составляет от 2 до 3,5 тонн.
В заключение стоит отметить, что на каждый амортизатор, независимо от модели, наносится клеймо с каталожным номером амортизатора, датой выпуска и страной-производителем. Упаковка каждого амортизатора (амортизаторов) содержит полный комплект установочных деталей (втулки, шайбы, резиновые демпферы и т.д.) и инструкцию по монтажу данного типа амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Стойки Monroe 742031SP брак за 12000 рублейСкачать
Качество передних амортизаторов Monroe (Монро) на Ford Focus 3Скачать
Амортизаторы Monroe. Плохое качество, брак или подделка?Скачать
Обзор фирмы MONROE. Смотрим АМОРТИЗАТОРЫ, ПРУЖИНЫ, ПЫЛЬНИКИ, ОТБОЙНИКИ MONROEСкачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Audi A3. Меняем амортизаторы, ставим Monroe OE-SpectrumСкачать
Усиленные амортизаторы Додж Караван, Крайслер Вояджер. Задние, Monroe. Комплект!Скачать
Революционный амортизатор OE Spectrum от MonroeСкачать
Амортизаторы задние усиленные Вояджер, Караван.Скачать
Monroe двухтрубные амортизаторыСкачать
Сравнение переднего амортизатора Ford и Monroe с пробегом 70000 кмСкачать
1995 Monroe Sensa-Trac Shocks & Struts "For comfort and control" TV CommercialСкачать
Monroe влияние изношенных амортизаторов на безопасностьСкачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Задние амортизаторы SACHS, MONROE, MEYLE на VW LT. Сравниваем, выбираем!Скачать
Амортизатор передний (стойка) Dacia Renault Logan Sandero MCV до 2012. Оригинал, MONROE, Bilstein.Скачать
Распаковка амортизатора MONROE G16771Скачать