Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru! Сегодня мы с вами рассмотрим передние и задние стойки для автомобиля Reno Logan, где представлены амортизаторы от двух фирм.
Идею для создания видео и написания данной авто статьи подал Аркадий в комментарии здесь, за что ему огромная благодарность.
- Стойки задние компании Monroe;
- Стойки передние фирмы Cofar;
- Стойки передние компании Monroe.
Cofar 8200779885 -амортизатор передний Рено Логан
Первым рассмотрим задний амортизатор компании монро для автомобиля Рено Логан, который идет на фазу 1, фазу 2. Фирменное обозначение на амортизаторе – MONROE ORIGINAL GAS TECHNOLOGY. В комплекте к амортизаторам для замены идут резиновые «бублики» (верхний и нижний) две штуки, металлическая втулка, две шайбы и гайка. В нижней проушине амортизатора сразу на заводе установлен сайлентблок, его еще называют «алюмяшка».
Такие амортизаторы можно устанавливать взамен оригинальных амортизаторов Renault Logan, какими они комплектовались на заводском конвейере. Амортизаторы поставляются в продажу в фирменной упаковке со всеми логотипами изделия.
Видео:Осторожно подделка! Амортизаторы MonroeСкачать
Стойки передние от фирмы Cofap
Рассмотрев задний амортизатор монро переходим к рассмотрению передних стоек для автомобиля Рено Логан. Первой рассмотрим стойку переднюю от фирмы Cofap. Как видно на видео, это европейское изделия, без конкретного указания страны производителя – MADE IN UE (FRONT 06D13). Амортизаторы фирмы Cofap идут для заводской комплектации автомобиля Рено Логан (передние и задние).
Cofap – это бразильская компания Magneti Marelli Cofap Autopecas (основана в 1951г). Помимо амортизаторов (масляные и газовые) компания выпускает элементы подвески, тормозные колодки, пружины, шрусы и цилиндры двигателя. Продукция компании экспортируется в 97 стран мира. Компания Cofap входит в пятерку крупнейших производителей стоек (порядка 20 млн штук в год). Продукцию компании приобретают такие автопроизводители как — Daimler Chrysler, General Motors, Ford, Fiat, Renault, Scania, Volvo, Iveco, Mitsubishi, VW и другие.
Передняя стойка Cofap имеет одну отличительную особенность. На ее рабочем штоке имеется разрез в форме небольшой ложбинки (хорошо виден на видео), через который сальник, в минимальном количестве, пропускает масло. Технологически и конструктивно это оправдано, так как небольшого количества масла достаточно для смазки штока, которое и смазывает, и защищает сам шток, так как масло, например, отталкивает воду. Поэтому, появление незначительного масляного запотевания, на корпусе передней стойке Cofap не является неисправностью.
Проверять новый амортизатор нужно в вертикальном положении. Когда вы надавливаете на шток (при утапливании штока, появляется очень значительное сопротивление), он старается вернуться в первоначальное положение, что говорит об его исправности.
Некоторые владельцы Логан, у которых с завода стоят стойки передние от фирмы Cofap, жалуются на то, что из-за пропускания масла быстро выходят из строя.
На моей второй машине купленный 2008 году, оригинальные стойки передние Рено Логан (Cofap 8200779885) отходили 120 000 км, после чего были проверены на диагностической установке, которая показала, что они полностью исправны.
Теперь рассмотрим, чем можно заменить «родную» переднюю стойку, т.е. какие предлагаются аналоги…
Прямой аналог амортизаторам
В моем авто блоге, пользователь Аркадий в комментариях задал как раз вопрос по теме аналогов передних стоек…
Привожу дословно: — «пожалуйста, подскажите прямой аналог амортизаторам Cofap, для фазы 2 со схожими характеристиками по сжатию и отбою. У многих Cofap слишком рано теряет характеристики и начинает течь масло. Хотелось бы себе в замен заводских поставить что-то более долговечное. Почему серьезные бренды не спешат выпускать такой аналог? Предпочитают все для фазы 1. Заранее спасибо за информацию».
Читайте также: Втулка амортизатора 90385 19003
Как ответ на вопрос Аркадия и вообще для всех автолюбителей Рено Логан, которым также не безразличен этот вопрос, рассмотрим передние стойки MONROE ORIGINAL, как аналог «родным» Cofap.
По стоимости MONROE ORIGINAL выходит немного дешевле стоек Cofap, а по техническим характеристикам не уступает «родным» и даже несколько их превосходит. Так на штоке передней стойки Monroe отсутствует вырез, через который у «родной» кофап частично выходит масло, что является плюсом для монро.
MONROE ORIGINAL GAS TECHNOLOGY — амортизатор передний Renault Logan
На видео слева лежит стойка MONROE ORIGINAL, а справа фирмы Cofap. Обе стойки считаются оригинальными. На монро шток опущен и зафиксирован проволокой от выхода в верхнее положение, для более удобной и компактной упаковке при транспортировке и хранении.
Чашки для установки нижней части пружины одинаковые по размерам, хотя по форме самой чашки несколько отличаются.
Лично для вас Аркадий. Смотрите видео ответ на Ваш вопрос в комментариях на моем авто блоге. Прямым аналогом «родным» стойкам Cofap, устанавливаемым на заводе, являются стойки MONROE ORIGINAL, которые по своим характеристикам не уступают заводским. К тому же стойки монро несколько дешевле Cofap. Стойки монро не имеют выреза на штоке, и потому всегда будут сухими при эксплуатации.
Мы рассмотрели стойки фирмы Cofar 8200779885 и MONROE ORIGINAL, собственно из опыта эксплуатации нескольких моделей Рено Логан, могу сказать, что заводские опоры Cofap способны выхаживать более 100 тысяч километров.
Видео Ютуб
Видео:Передние амортизаторы на Рено Логан Обзор | Renault LoganСкачать
Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW
Мы провели стендовые испытания амортизаторов четырех производителей для ВАЗ-2110 и Renault Logan: Alca, Monroe, Plaza и TRW. Заранее стоит оговориться: это лишь первая из двух частей теста — дорожные проверки еще только предстоят. И пока что у нас не будет победителей и проигравших, только цифры и промежуточные выводы. Однако даже стендовые испытания не стали для амортизаторов «легкой прогулкой»: им пришлось как следует поработать в условиях, намного более жестких, чем того требует ГОСТ.
Любой амортизатор — компромисс. С одной стороны, он должен жестко «держать удар» и не передавать на кузов возникающие дорожные «сюрпризы», с другой — должен обеспечивать плавность хода и не трясти пассажиров от каждой неровности. В какую сторону сместить баланс, зависит от конкретного автомобиля, сферы его применения. Для спортивного автомобиля BMW M5 важна «острая» управляемость, малый ход подвески, отсутствие кренов при маневрах и защищенность кузова от ударов, ведь скорость его перемещения высока, а надеяться на то, что низкопрофильные шины смягчат удар от ямки, смысла нет. У Renault Logan требования иные: ходы подвески большие, клиренс — высокий, загрузка автомобиля вещами и родственниками — регулярная, а качество дорог в основных местах эксплуатации требует от амортизаторов соблюдать баланс плавности и жесткости, смещая акцент в сторону последнего критерия.
Прикинув количество BMW M5 и Renault Logan в нашей необъятной, мы решили протестировать несколько вариантов амортизаторов для франко-румынского автомобиля. Для полноты картины взяли еще по одному комплекту, чтобы проверить их на некогда популярном седане ВАЗ-2110. По два комплекта амортизаторов «Plaza Стандарт», TRW, Monroe и Alca мы получили непосредственно от производителей, чтобы исключить риск покупки некачественной детали «не в том месте».
Читайте также: Размер переднего амортизатора паджеро спорт
Основную специализацию немецкой компании ALCA mobil auto accessories GmbH составляют автомобильные аксессуары экономкласса. Первоначально основанное в Берлине, предприятие переселилось в 2001 году в Шторков (Бранденбург) и располагает территорией более 10 тыс. кв. метров.
Тестируемые амортизаторы Alca — двухтрубные, газонаполненные. Гарантия на амортизаторы Alca составляет 2 года.
Monroe — самый крупный производитель амортизаторов в мире; 70 заводов и исследовательских центров компании расположены в 22 странах мира, на них занято 23 тыс. сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65 % от общего объема), так и на вторичный рынок.
Тестируемые амортизаторы Monroe — двухтрубные, газонаполненные.
Гарантия на амортизаторы Monroe составляет 2 года.
Американская компания TRW Automotive — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных компонентов. Комплектующие поставляются на заводы 40 ведущих компаний-автопроизводителей. Основные направления: тормозные системы, детали подвески, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности. На 185 предприятиях компании по всему миру занято более 60 тыс. сотрудников.
Мы испытали двухтрубные газовые амортизаторы TRW.
Гарантийный период выяснить не удалось.
Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза» является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомасляных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Объем выпуска продукции завода достигает 600 тыс. амортизаторов в год.
Мы протестировали однотрубные газонаполненные амортизаторы Plaza.
Срок гарантии — от 6 до 24 месяцев, в зависимости от условий установки и приобретения.
ГОСТом не ограничились
Согласно требованиям ГОСТа, амортизаторы не должны иметь неокрашенных зон, должны работать без стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода поршня. Запись рабочих диаграмм при работе амортизаторов с открывающимися клапанами отбоя и сжатия проводят при максимальной скорости поршня в пределах от 0,25 до 0,52 м/с.
Мы замерили гидравлические усилия сопротивлений амортизаторов на специальном стенде, поршни работали при двух скоростных режимах (более медленный дроссельный и быстрый — клапанный). При этом усилия амортизаторов для автомобиля ВАЗ сравнивались с техническими условиями (ТУ) завода-производителя, а показатели измерений деталей для Logan сопоставлялись исключительно между производителями.
При контроле температурной характеристики амортизатора ГОСТ не допускает уменьшения силы его сопротивления (при повышении температуры от 20 до 80 °С) более чем на 30 % от первоначального значения как при отбое, так и при сжатии. Мы пошли дальше требований ГОСТа и установили более высокую планку. С нормальной температуры (+20 °С) мы разогрели амортизаторы не до 80 °С, а до 100 °С и измерили, как менялось усилие. Больше того, мы добавили еще и испытание морозом, поместив амортизаторы на 10 часов в морозильную камеру, охладив их до -50 °С. После этого замерзшим демпферам снова пришлось поработать «под запись».
Испытания при нормальной температуре
Амортизаторы для ВАЗ-2110
Результаты измерений гидравлических усилий сопротивления задних амортизаторов для автомобиля ВАЗ-2110 показали, что в обоих скоростных режимах усилия амортизаторов различных марок имеют близкие показатели. Скоростные характеристики на «отбой» и «сжатие» у TRW, Alca и Plaza находятся в одном диапазоне и соответствуют ТУ автозавода ВАЗ. Усилия сопротивлений на «отбой» оказались заметно выше лишь у амортизаторов Monroe.
Показатели измерений на ходе «сжатия» у TRW и Monroe практически совпадают, разница заметна только в дроссельном режиме (при меньшей скорости работы поршня). Plaza при этом продемонстрировала минимальные среди всех участников значения усилий сопротивления на «сжатие». В клапанном режиме вазовским требованиям отвечает только Plaza. Остальные продемонстрировали усилия выше пределов, заданных ВАЗом.
Читайте также: Задние амортизаторы daihatsu terios
Показатели измерений на ходе «отбоя» в дроссельном режиме требованиям ТУ ВАЗа соответствуют амортизаторы Plaza и Alca, а амортизаторы Monroe и TRW существенно превысили требования техусловий. В клапанном режиме Monroe, TRW и Plaza находятся в одном диапазоне и в требованиях ТУ. Alca при этом показала усилия на 15 % ниже от минимально допустимых значений, утвержденных в ТУ ВАЗа.
Амортизаторы для Renault Logan
Значения на ходе «отбоя» у всех четырех производителей лежат практически в одном диапазоне: чуть выше у Monroe, чуть ниже у TRW. В дроссельном режиме усилия Monroe превышают значения остальных производителей, а у Plaza и Alca они схожи в показанных результатах.
На ходе «сжатия» амортизаторы Monroe, Plaza и Alca продемонстрировали близкие значения как в дроссельном, так и в клапанном режиме. На ходе «сжатия» лишь TRW значительно превышает по усилиям остальные образцы.
Наиболее близкие значения на ходе «отбоя» в обоих скоростных режимах показали амортизаторы Alca, TRW и Plaza. Monroe по усилиям значительно превышает остальных производителей как в клапанном, так и в дроссельном режимах.
На ходе «сжатия» Plaza и Alca практически идентичны по усилиям. Значительно меньше этих усилий у TRW. Monroe в очередной раз показала самые высокие усилия из представленных образцов.
Выводы. Несмотря на то, что сформулированным в ТУ требованиям АвтоВАЗа отвечают не все амортизаторы (или не во всех режимах работы), это нельзя считать недостатком или, наоборот, достоинством (например, когда усилия демонстрируются существенно больше требуемых). Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с такими альтернативными амортизаторами будет отличаться от желаемого инженерами АвтоВАЗа (чего многие автолюбители часто добиваются намеренно). Каким оно будет на практике — покажет «дорожная» часть испытаний, которую мы опубликуем в одном из следующих выпусков «Движка».
Испытания при нагреве и охлаждении
Для оценки степени изменения усилий определялся коэффициент отношения измененных гидравлических сил сопротивления (при нагреве и охлаждении) к усилиям в нормальных температурных условиях (при +20 °С). Предоставленные для испытаний амортизаторы показали следующие результаты.
Наиболее стабильные характеристики имеют амортизаторы, показатели коэффициентов которых близки по значениям к единице: чем ближе числа к данному значению при нагреве и охлаждении, тем стабильнее (надежнее) ведет тебя амортизатор.
При нагреве амортизаторов наблюдается снижение значений гидравлических усилий в обоих скоростных режимах (дроссельном и клапанном) и рост выталкивающей силы у газонаполненных амортизаторов. Стоит отметить тот факт, что для нагрева до 100 °С образцам Monroe и Plaza понадобилось большее количество циклов, чем другим образцам, что косвенно говорит о лучшей энергоемкости амортизаторов данных марок.
Амортизаторы, подверженные заморозке, практически не показали выталкивающей силы, при этом наблюдался рост гидравлических усилий сопротивления.
Выводы. Несмотря на то, что условия теста нагревом, в которых оказались «испытуемые», существенно жестче требуемых ГОСТом (100 градусов вместо 80), явных аутсайдеров мы не выявили. Что касается теста холодом (также не предусмотренного госпрограммой проверки), здесь можем отметить амортизаторы Monroe: холод минимальным образом сказался на увеличении гидравлического усилия. По результатам испытаний «замороженных» задних амортизаторов для Logan видно резкое увеличение усилия на компонентах TRW, однако мы считаем это браком конкретного изделия.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Renault Logan 2, какие амортизаторы я выбрал! Monroe, Kyb, Sachs? Меняем стойки на дизельном Логане!Скачать
Обзор фирмы MONROE. Смотрим АМОРТИЗАТОРЫ, ПРУЖИНЫ, ПЫЛЬНИКИ, ОТБОЙНИКИ MONROEСкачать
Амортизаторы MonroeСкачать
Амортизатор передний Renault Logan Monroe Poland Dacia 8200742807Скачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Амортизатор передний (стойка) Dacia Renault Logan Sandero MCV до 2012. Оригинал, MONROE, Bilstein.Скачать
Амортизаторы Monroe. Плохое качество, брак или подделка?Скачать
Краткий обзор амортизаторы Monroe👇Скачать
Стойки Monroe 742031SP брак за 12000 рублейСкачать
Обзор перед разбором Renault LoganСкачать
Аналог амортизатора Cofap для фазы2 Renault LoganСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Замена аммортизаторов Рено Логан -1 рестайлинг., какие аммортизаторы лучше выбратьСкачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Задний амортизатор Dacia и Renault Logan седан 8200953294Скачать
Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать