Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.
На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.
Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.
Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.
Основные элементы амортизатора nivomat
Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.
На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.
Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.
Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.
На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.
Читайте также: Амортизатор фрилендер 2 передний правый
Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.
Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.
Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat
Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.
Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.
Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.
Далее распилили корпус амортизатора
На внутренней трубе установлена подающая трубка
Внутренняя часть корпуса амортизатора
Снимаем трубу с подающей трубкой, за трубой установлен гидроаккумулятор
В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.
Установочное положение внутри амортизатора
А вот так насос (плунжер) работает
Внутри установлен аккумулятор для масла.
После аккумулятора установлена еще одна труба
В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.
Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде
В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.
Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.
Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч ?
Видео:Амортизаторы Вольво и пружины подвески — ЧТО СТАВИТ САМ ВЛАДЕЛЕЦ СЕРВИСА?! | Честный обзор!Скачать
Что такое нивоматы
Нивоматы — что это за устройство и как оно работает? Имея не самую сложную конструкцию, изделие выполняет очень важную роль – стабилизацию положения автомобиля.
Видео:Замена амортизаторов Нивомат на Вольво 960Скачать
Суть устройства
«Нивомат» (Nivomat) — специальное устройство, предназначенное для выдерживания положения кузова автомобиля на одном уровне, параллельном дороге. Механизм восстанавливает положение автоматически – посредством работы амортизаторов, которые настраиваются самостоятельно с учетом массы машины.
По-настоящему работа этой автоматической системы видна при высокой загрузке машины или поездке с прицепом. В таких случаях поведение корпуса не отличается стабильностью, а управление выполняется с некоторым трудом. Помимо этого снижается вероятность ослепления своими фарами встречного транспорта.
Понять, что это за устройство – nivomat, можно без большого труда. Выглядит он как обычный амортизатор газового типа: видны шток и поршень, резиновая накладка и металлический корпус. Отличие кроется внутри, в основных элементах:
выпускной и впускной клапаны;
Читайте также: Стойки амортизаторов во владивостоке
компенсационный и рабочий отсеки (полости);
неподвижный плунжер (стойка), на котором имеется винтовая канавка для движения рабочей жидкости;
газовый аккумулятор, рассчитанный на высокое давление.
Внутри имеется своеобразный насос – из плунжера, гильзы и пары клапанов. Задача насоса – передача жидкости между камерами при повышении давления.
Все компоненты собраны в едином корпусе, устанавливаемом на заднюю ось. Установка на передние оси не предусмотрена – основная загрузка авто выполняется сзади (это относится к моделям XC90 I, S60 I, XC70 I и S80 I).
Достоинства устройства: высокая эффективность в уравновешивании при езде и относительно невысокая стоимость.
Недостаток: возможная неравномерность принятия пространственного положения после изменения загрузки.
Видео:Вольво хс90 Нивомат что внутри?Скачать
Назначение нивомата
Нивоматы устанавливаются не только на «Вольво» — их монтируют на Volkswagen, Citroen и некоторые другие марки автомобилей. Главная ценность этой модульной системы, не требующей сложной электроники и дополнительных сервоприводов — самостоятельность работы.
Служит она для уравновешивания автомобиля под нагрузкой и повышение удобства вождения. Вне зависимости от величины и распределенности усилия выполняется:
стабилизация положения кузовного корпуса на стоянке: при загрузке багажника или подключении прицепа образуется продольный крен;
выравнивание при передвижении по неровной дороге: восприятие ям и ухабов на скорости остается гораздо менее заметным.
Следует сделать акцент на снижение колебаний, а не полное устранение: проезд «лежачего полицейского» чувствуется водителем и пассажирами. Роль запчасти заключается в придании мягкости на ходу.
Нивомат – система, имеющая свойство сглаживания колебаний. Ввиду определенной инертности, которая обуславливается поглощением энергии на переход жидкости между рабочими отсеками, система уменьшает количество (частоту) колебаний автомобиля, повышая комфорт людей в салоне.
Видео:Как выбрать Амортизаторы VOLVO? - Обзор ВСЕХ существующих брендов от сотрудников автосервиса VolluxСкачать
Работа механизма
Функционирование детали выполняется от смещения оси от кузова, которое имеет место при передвижении по не очень ровном дорожном покрытии.
Во внутреннем компенсационном отсеке под давлением до 150 атмосфер находится газ. От жидкой среды он отделяется эластичной переборкой. Жидкость находится в отсеке при небольшом давлении.
При наезде автомобиля на неровность кузов воспринимает движение, передаваемое от колес – начинается его неритмичное колебание. Вектор движения – вниз и вверх, на высокой скорости добавляются смещения в продольном направлении.
При этом шток амортизатора выполняет движение внутри цилиндра. Возвратно-поступательное смещение штока вызывает работу насоса: каждое колебание будет приводить к перемещению жидкости через насос (отверстие плунжера, клапаны, винтовая насечка и зазор между внутренней поверхностью корпуса и штоком).
При увеличении объема жидкости в отсеках компенсационном и рабочем повышается также давление в газовом отсеке. Это приводит к повышению силы выталкивания штока. Шток поднимается – до момента выхода конца винтового канала над гильзой.
В этот момент образуется зазор, через который начинает выходит жидкость под давлением. Устанавливается циркуляция, давление в камерах начинает выравниваться. По мере уравновешивания давлений шток передвигается и регулирует положение кузова. В результате в определенный момент колебания нивелируются, положение стабилизируется.
Усредненное положение образуется через пару минут – работа амортизаторов не имеет сверхвысокой скорости, но дополнительно воспринимает новые динамические нагрузки. При автоматической оптимизации подвеска получает повышенную жесткость – из-за общей массы или на высокой скорости (когда циркуляция жидкости сопряжена с высокими давлениями).
Читайте также: Амортизаторы капота лада веста св кросс артикул
В результате оказывается, что этот модульный комплект самостоятельно подстроился под сложные условия движения под нагрузкой.
Nivomat, устанавливаемый на Volvo, существенно увеличивает плавность хода и сгладит езду даже по самым разбитым дорогам.
Видео:Volvo XC70 - replace rear shock absorbers (self leveling - nivomat)Скачать
Амортизаторы nivomat для вольво
Форум VOLVO
Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.
В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!
Видео:Заправка заднего амортизатора Nivomat. Ford scorpio 2.0 i. Универсал.Скачать
Вопрос об задних амортизаторах на XC70. Как так может быть?
Вопрос об задних амортизаторах на XC70. Как так может быть?
Сообщение max_hi_fi » 27 фев 2009 14:49
Подошло время менять задние амортизаторы. По VIN-коду(YV1SZ58K711005937) заказал и получил(в программе их номер был 30683625), думая, что никакой ошибки быть не должно. Когда же в автосервисе(неспециализированном — у нас в Нижнем Новгороде, в принципе, нет сервисов именно по VOLVO) стали снимать-устанавливать, то оказалось, что амортизатор не может упереться в чашку рессоры(пружины), отверстие там больше чем опорная площадка на амортизаторе. Дальнейшее разбирательство показало, что установленный амортизатор имеет в каталоге числится под номером 30683626(сейчас поставляется под номером 30681745). Он намного дороже, но даже не это главное. Дело в том, что такие амортизаторы устанавливаются только в машинах VOLVO, где можно регулировать автоматически дорожный просвет. На моей машине такой системы не стоит. Я предполагаю, что есть два пути выхода из данной стиуации.
1. Купить такие же амортизаторы, что и стоят. Они в 6 раз дороже и их преимущества я не смогу использовать.
2. Поменять рессоры(пружины), для того, чтобы подошли уже купленные амортизаторы.
Может быть есть какие-то еще варианты? Или тут я что-то упускаю? Подскажите, пожалуйста.
Сообщение lvledved » 27 фев 2009 17:44
Сообщение max_hi_fi » 27 фев 2009 18:55
Сообщение lvledved » 27 фев 2009 21:16
Сообщение vicc67 » 03 мар 2009 00:50
Товарищи!
Не верьте продавцу, готовому продать вам аммортизаторы/пружины/стабилизаторы/тяги/рейки получив от вас только вин автомобиля. Этого недостаточно, нужны коды комплектации (8-ми или 12-ти значный) с информационной таблички на машине — именно по ней определяется тип подвески и рулевой, которой укомплектован ваш автомобиль, а не по вину.
Касательно замены нивомата на стандарт — в принципе такое возможно, но только не через покупку новых з/ч, только б/у.
Мое скромное мнение — купите нивоматовские амотризаторы на разборке, свои старые сдайте туда же. выйдет дешевле.
Сообщение zlot » 03 мар 2009 01:59
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Volvo XC70 2005 rear NIVOMAT shocks 200 kg loaded.Скачать
Замена амортизаторов Вольво / Когда менять? Какие амортизаторы покупать Volvo, Sachs, Kayaba, GP?Скачать
Вольво хс90 изолятор пружины 30645888Скачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
Владелец XC90 удивил владельца автосервиса VOLVO! #подвеска#сайлентблок#амортизатор#xc90#lanskoyautoСкачать
Замена задних амортизаторов Вольво XC90Скачать
Собираем заднюю подвеску Volvo XC70 P3 Часть 2/2. Все запчасти новые.Скачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Чтобы поднять клиренс VOLVO S80, ставим пружины и амортизаторы ХС60.Скачать
Увеличение (поднятия) клиренса задней оси volvo xc70 (s60,s80,v70 AWD)Скачать
Как заменить опору амортизатора VOLVO XC90Скачать
Как заменить задние амортизаторы Volvo XC60\XC70\S60\S80?Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать