Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов, которые в российских условиях считаются если и не расходником, то близкой к тому деталью. Окончание гарантии заставляет задуматься о выборе менее дорогих запчастей, а владельцы «возрастных» авто часто даже не рассматривают оригинал в принципе. Как же среди десятков позиций не ошибиться в выборе и получить оптимальные амортизаторы по цене и качеству? На все наши вопросы ответил Сергей Малов, директор по маркетингу бренда Trialli.
— При выборе новых амортизаторов лучше покупать заводские или есть смысл выбрать аналоги сторонних брендов? Сторонние бренды подгоняют характеристики амортизаторов под настройки заводских или с помощью иных амортизаторов можно изменить характеристики поведения автомобиля?
— Естественно, на автомобиль лучше всего ставить заводские детали, какого механизма мы бы ни коснулись. Но возникает вопрос о целесообразности и стоимости такого решения. Прежде всего нужно понимать, что из себя представляет заводская деталь. Реалии современного автомобильного производства таковы, что инженеры автопроизводителей, разрабатывая новый автомобиль, закладывают определенные параметры в него и в его компоненты. Далее они ищут подходящего поставщика для комплектующих будущего автомобиля. Так например, на автомобиле может стоять тормозная система Bosch, охлаждения — Behr, амортизаторы Sachs и т. д. Производитель делает запчасти на конвейер и на aftermarket под оригинальным номером.
К примеру, на амортизаторах Mercedes-Benz можно увидеть маркировку Sachs, на Lada Vesta, Largus или X-Ray — маркировку Monroe, на большинстве корейских марок — Mando. Спустя какое-то время официальный поставщик получает разрешение производить запчасти и под своим брендом. Оригинал обычно стоит дороже, поэтому, если вы хотите запчасть оригинального качества, но немного дешевле, нужно понимать, кто делал оригинальные запчасти при производстве вашего автомобиля.
Тем не менее это по-прежнему будет дорого. Но есть и другие производители, которые также не дремлют. Как правило, они делают уже точные копии с оригинальных деталей. Современное оборудование позволяет достичь практически стопроцентного соответствия. Таким образом поступаем и мы в компании Trialli. Брать оригинал или аналог — этот выбор всегда остается за покупателем.
Все бренды в большинстве своем изготавливают амортизаторы согласно заводским характеристикам. Мегагиганты отрасли, помимо прочего, имеют отдельные линейки амортизаторов с улучшенными характеристиками, правда, только на очень популярные модели автомобилей. Тут важно понимать, что изменение настроек амортизатора влечет за собой изменение свойств пружин и кинематики подвески в целом, а это влияет на поведение автомобиля и, как следствие, на безопасность. Кроме того, это сложный и затратный процесс разработки, поэтому не все могут себе его позволить.
— Если рассматривать амортизаторы сторонних брендов, зависит ли качество от цены? То есть актуально ли для амортизаторов выражение «чем дороже, тем лучше»?
— Амортизатор — это довольно простая конструкция. Для него нужны качественный шток, клапаны, сальниковые уплотнения и масло. Все остальное вторично. Внутри они будут одинаковыми, за исключением диаметра штока и настройки клапанов.
Так что качество амортизаторов одного и того же бренда для разных авто может зависеть от конкретного завода, где они были сделаны, от этого же будет зависеть и цена. Привезти амортизатор из Америки дороже, чем из Турции, например, при этом по качеству оба могут быть примерно одинаковыми. Еще это зависит от поставщика на территории России. У всех разная ценовая политика.
Еще один важный параметр — популярность модели. Если посмотреть на рынок амортизаторов, например на Volkswagen Golf ранних поколений, то можно увидеть огромное предложение. Оно и не удивительно: довольно старая модель, амортизаторы на ней имеют огромную применяемость. Естественно, конкуренция там большая. Цены, как следствие, не очень высокие. Качество? Вероятнее всего, у именитых брендов оно будет получше.
Ну или взять ту же Lada Vesta. Пока на нее, кроме оригинальных запчастей, нет ничего. Цены, естественно, высокие. Аналоги постепенно появляются, но тоже пока по достаточно высокой цене. При этом качество будет в среднем такое же, как и у остальных амортизаторов данного конкретного бренда, так как все делается на одном и том же заводе. А вот цена может быть немного выше. Почему? Новый амортизатор — это новая задача для производства плюс затраты на разработку. Мероприятие недешевое. Да и рынок на первых порах это устроит. Потом уже будут думать, как снижать цену, сокращать издержки, переносить производство на другой завод, в другую страну и т. д. При этом может пострадать и качество.
Читайте также: Замена задних амортизаторов volvo s60 2008
Параметр цены/качества амортизатора — это сложный вопрос, включающий в себя много неизвестных: конкретная марка и модель, год выпуска, производитель аналога, конкретный завод аналога, продавец на территории России, вероятность подделки и проч. Слишком много всего. Я думаю, это вопрос личной лояльности к тому или иному бренду или поставщику запчастей, иначе вы рискуете погрязнуть в бесконечных поисках лучшего соотношения.
— На какие параметры нужно обращать внимание при выборе амортизаторов?
— Бренд, его популярность и отзывы клиентов. Далее — упаковка и маркировка. Доверие вашему поставщику или продавцу.
— Страна производства имеет большое значение? Сильно ли различаются амортизаторы одного и того же бренда, произведенные, условно говоря, в Европе и Китае?
— На мой взгляд, все зависит от конкретного завода. Безусловно, европейские, японские или американские заводы именитых брендов вне конкуренции. Но цена будет в разы выше. Да, качество процентов на 10–15 лучше при увеличении цены от 50 до 100 процентов. Стоит ли переплачивать за эти 10–15 процентов? В Индии и Китае есть заводы, уровень которых не ниже европейского. При этом завод довольно среднего уровня может находиться, например, в Польше, которая считается Европой. Вопрос в том, как угадать, что амортизатор, который вы приобретаете, нужного вам качества и стоит тех денег, которые вы за него платите.
Важный момент: иногда недобросовестные продавцы на территории нашей страны могут выдавать за европейское качество именитого бренда товар, произведенный в Китае.
— Может ли как-то распознать подделку обычный покупатель в магазине запасных частей? Насколько велика доля подделок на российском рынке?
— Год от года подделки становятся все более искусными. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, чем популярнее бренд, тем больше шансов встретить подделку. Положительный момент в том, что почти все известные компании внимательно следят за этим и регулярно проводят семинары, где рассказывают, как распознать подделку. Китайские производители контрафакта, например, обычно меняют одну букву в названии бренда и т. д. Обращайте на это внимание. Также у всех производителей есть строгий стандарт на нанесение маркировки. Информацию можно найти на их сайтах.
Особенно тяжелый случай, когда сторонний производитель работал, скажем, по лицензии одного из известных брендов, но по каким-то причинам прекратил с ним сотрудничать. Естественно, ассортимент и стандарты по упаковке и маркировке остаются известными. Такой товар можно ввезти в страну контрабандой и продавать по соответствующей цене. Какого он качества — останется загадкой. Поэтому запчасти стоит покупать только у проверенных поставщиков. Лучше всего, если они являются официальными дилерами того или иного бренда. Да, это, возможно, будет несколько дороже, но шансы нарваться на подделку — в разы меньше.
- Как отличить подделку амортизаторов от оригинала
- Какие есть признаки подделок?
- Упаковка амортизаторов
- Маркировка
- Качество исполнения
- Особенности амортизаторов разных производителей
- Где покупать оригинальные амортизаторы?
- Заключение
- Амортизаторы KYB: настоящие и. почти настоящие
- Амортизатораы
- Амортизатораы (2)
- Амортизатораы (3)
- Красивые этикетки, правильное написание бренда. Вы полагаете, что на обоих фото фирменные изделия«Каяба»?
- 💡 Видео
Видео:Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Как отличить подделку амортизаторов от оригинала
Все рубрики
Задумались над приобретением новых амортизаторов для своего автомобиля и при этом хотите, чтобы они продержались больше 10 000 км? Тогда вам стоит узнать, в чём отличие поддельных амортизаторов от оригинальных!
Для этого вам не нужно быть суперспециалистом в автомобильном деле, просто понадобится ваше повышенное внимание во время покупки.
Видео:Амортизаторы KYB, как отличить подделку?Скачать
Какие есть признаки подделок?
Вы знали, что на рынке Украины более 60% амортизаторов в продаже — это подделка?
Поэтому важно понимать, что главное отличие подделки — её цена. Если у одного продавца цена амортизатора слишком дорога, а у другого непомерно низкая, то стоит задуматься над тем, что второй вариант — явно подделка. Однако, нашим «торговцам» хватает жизненного опыта, чтобы в некоторых случаях попытаться вас обмануть, подсунув дешевую подделку вместо оригинала за весьма неплохие деньги. На чём вам стоит остановить своё внимание больше всего:
Читайте также: Патрон для амортизатора каяба
Рассмотрим более подробно каждый из пунктов.
Видео:Sachs как отличить оригинал от подделки в 2020 | Sachs как отличить оригиналСкачать
Упаковка амортизаторов
Когда продавец говорит, что упаковка испортилась во время транспортировки, можно сразу сделать вывод — подделка. Производители прекрасно понимают, что товар до момента продажи будет транспортироваться, и хорошо защищают продукцию. Для этого они обеспечивает коробку из жёсткого картона, которая дополнительно усилена сверхпрочной специальной упаковочной пленкой.
Также очень важно рассмотреть все имеющиеся на коробке надписи. Бывает так, что производитель подделки не поскупится на хорошую упаковку, но из-за «брендовых» войн не сможет полностью использовать всю маркировку и надписи бренда, который подделывается. Так бывает, что подделку может выказать всего 1 буква! Например, на оригинале — «Sсhоck Absorber», а на подделке — «Shоck Absorber».
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Маркировка
Маркируется товар не только на упаковке, но также данные маркировки чеканятся на самом изделии. Маркировка должна быть четкой. В маркировке должны присутствовать:
код партии и место производства;
меры предосторожности (при необходимости).
После вскрытия упаковки номер на коробке и на самом изделии должны совпадать.
Необходимо помнить, что определенный тип амортизаторов имеет свой определенный цвет. Таким образом, если это масляный амортизатор Premium или наполненный газом Excel-G, то он будет окрашен в чёрный цвет. Таблица по цветам:
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Качество исполнения
Самый главный признак — качественно выполненные сварочные швы. Причем в 99% — это контактная сварка, которую фирмы, выпускающие подделки, не применяют в силу её дороговизны.
Кроме того, на этих сварочных швах часто имеются специальные защитные насечки.
Обратите внимание на материал из которого изготовлен амортизатор. Металл должен быть ровный, без вогнутостей, пузырьков, видимых трещин. Если вы видите, что металл на глаз имеет неоднородность структуры, то это уже повод задуматься.
Далее смотрите, какая окраска у корпуса. Изделие-оригинал всегда, в 100% случаев прокрашено полностью! Если вы видите царапины, легкие следы ржавчины, просто неокрашенные места — увы, это подделка.
Видео:Вся правда про КИТАЙСКИЕ Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS сделанные в КИТАЕ❓Скачать
Особенности амортизаторов разных производителей
Конечно, всех производителей мы не сможем осветить одним обзором, но вам достаточно знать особенности основных, всем известных производителей, чтобы отличить подделку амортизаторов от оригинала:
KYB. На коробке должна быть наклейка с данными об изделии, штрих-код. Именно наклейка белого цвета. Никаких надписей маркером, ручкой и даже напечатанных символов, только наклейка! На корпусе проверьте все надписи. Имя бренда очень важно. Не должно быть никаких K&B, KVB или KUB! Цвет амортизатора должен совпадать с его серией (типом).
Sachs. Проверьте то же самое, что и для KYB, только еще смотрите на соответствие цвета упаковки, цвету самого изделия. Проверьте страну-производителя и наличие выпускаемых амортизаторов для конкретной модели автомобиля. Скажем, для Volkswagen-Т5 Sachs не выпускает амортизаторы серии «Адвантаж», хотя вам их могут предложить без зазрения совести. К тому же часто указано, что изделие сделано в Германии, хотя линия по производству размещена в Аргентине и, следовательно, должна быть маркировка Made In Argentina или Productos de Argentina. Вывод: сверьте изделие с каталогом производителя!
Monroe. При выборе учтите все те же советы, что и для других производителей. В основном это касается маркировки: идентификационная наклейка, чеканка на корпусе. Но также запомните, брендовые амортизаторы Monroe всегда продаются в паре! В одной упаковке должны быть оба амортизатора. Проверьте соответствие цвета корпуса и цвета серии — у этого производителя своё распределение цветов.
Bilstein. Подделку Билштайн легко определить по штрих-коду: у неоригинальных изделий QR-код нейдествителен. Далее проверяете оригинальность по приведенным выше пунктам — маркировке и надписям, упаковке и наполнению, качестве изделия в целом и сварных швов в частности. Ещё одно отличие упаковки амортизаторов Bilstein — фирменные голограммы.
Видео:Стойки KYB как отличить от неоригиналаСкачать
Где покупать оригинальные амортизаторы?
Конечно, самое лучшее место для приобретения оригинальных запчастей — это дилерские центры. Но во многих городах Украины официальные центры отсутствуют и чаще всего амортизаторы покупают на авторынках. Однако именно на таких рынках и предлагается большая часть подделок. Оригинал можно найти разве что «по знакомству». Поэтому всё чаще лучшим вариантом становится покупка в интернете. Заверяем, в нашем разделе запасных частей вы точно найдете амортизаторы для своего авто по выгодной для вас цене.
Читайте также: Как проверить стойки амортизатора дастер
Видео:ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! амортизаторы СААЗ.Скачать
Заключение
Во время установки амортизаторов, поставьте «родные» гайки, а не те, что идут в новом комплекте. Новые гайки поставляются без специальной проточки, которая имеется у «родных» гаек. Поэтому у задних амортизаторов часто начинается стук, а у передних амортизаторов плохо фиксируются пыльники.
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Амортизаторы KYB: настоящие и. почти настоящие
— Вы ошибаетесь, — спокойным тоном проговорил майор. — Это имя произносится «Айртон», а пишется «Бен Джойс»!
Жюль Верн. «Дети капитана Гранта»
Видео:Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Амортизатораы
Видео:Вся правда про Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS❓ Лучшие амортизаторы на рынке❓Скачать
Амортизатораы (2)
Увы: настоящие KYB Excel-G — только на первом фото. А вот на втором — подделка, имитация, обман. Вреда от которого может быть не меньше, чем от известного разбойника Бена Джойса из знаменитой эпопеи Жюля Верна.
Подделка, понятное дело, сама по себе является обманом, но так ли уж пострадают от нее покупатели? Ответ простой: хотите поэкспериментировать — дело ваше. А вот у производителей KYB (KAYABA) мнение на сей счет категоричное: они за барахло не в ответе. Его использование может, в первую очередь, отрицательно повлиять на безопасное поведение автомобиля.
Причин для опасений много: ведь для снижения стоимости жулики используют материалы и компоненты низкого качества. Поэтому контрафактные амортизаторы, даже очень похожие на оригинальные, на практике выйдут из строя значительно раньше и, что значительно хуже, могут сделать это в любой момент и привести к непредсказуемой ситуации при управлении автомобилем. Кроме того, амортизатор работает совместно с другими элементами подвески. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами приводит к быстрому выходу из строя пружин, верхних опор, шин, деталей тормозной системы и так далее, вплоть до ШРУСов и деталей трансмиссии. Понятно, что все это в итоге аукнется затратами на ремонты, замены и т.п.
Есть еще один важный момент: характеристики подделки и ее настройки значительно отличаются от оригинальных. Так, конструкция дешевых клапанных механизмов не обеспечивает заданных усилий отбоя/сжатия в каждом из трех уровней диапазона скоростей перемещения штока, которая присутствует в оригинальных амортизаторах KYB. Поэтому автомобиль, на котором установлены поддельные амортизаторы, не обладает ни нормальной управляемостью, ни уровнем комфорта, которые изначально закладывались автопроизводителем. Будьте готовы к увеличению тормозного пути, дополнительной раскачке кузова при старте, торможении, прохождении поворотов и маневрировании, и к тому подобным неприятностям. При этом водитель быстрее утомляется. Мало того, в темное время суток раскачка кузова приводит к ослеплению светом фар водителей встречных автомобилей. А под дождем значительно раньше наступает эффект аквапланирования.
Таким образом, покупая только официальную продукцию, автовладелец может быть уверен в том, что будет эксплуатировать автомобиль в исправном и безопасном состоянии, не подвергая себя и свою семью опасности и ненужным рискам.
Любопытно, что многие покупатели порой сознательно приобретают барахло с красивыми этикетками, уповая на то, что, мол, и так сойдет, а экономия налицо. Когда-то подобным образом поступали герои Островского: традиция наклеивать «нужные» ярлыки процветает не первое столетие…
…Вино хотел было дорогое покупать, в рубль и больше, да купец честный человек попался; берите, говорит, кругом по шести гривен за бутылку, а ярлыки наклеим какие прикажете!
А.Н. Островский «Бесприданница»
И все же нам кажется, что заведомую подделку амортизаторов KYB Excel-G нормальный человек искать не будет. Если, конечно, не собирается на этом заработать… В заключение — еще одно фото:
Видео:Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Амортизатораы (3)
Отрываем липовую этикетку: так читать проще. Китайский SEN SEN — это вовсе не японский KYB! Зачем первому изделию маскироваться под второе, обсуждать не будем.
И последнее. Если вам приходилось сталкиваться с поддельными амортизаторами или другими деталями автомобиля, пишите нам. Помните: кто предупрежден — тот вооружен! Вместе мы не дадим развернуться мошенникам, посягающим на чужие деньги, безопасность автомобиля и тех, кто в нем едет.
Видео:Оригинальные амортизаторы SACHS - как отличить подделку?Скачать
Красивые этикетки, правильное написание бренда. Вы полагаете, что на обоих фото фирменные изделия«Каяба»?
Об устройстве амортизатора рассказано здесь
💡 Видео
Эксклюзив! Амортизатор Toyota TEMS - original vs KYB. Сравнение.Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Тест амортизаторов. Kyb, Sachs, Profit. РаспаковкаСкачать
Осторожно поддельный SACHS! Как не попасть на поддельный амортизатор.Скачать
Оригинальные амортизаторы KYB - как отличить подделку?Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Амортизаторы TEMS Прадо 120, Gx470. Оригинал или Каяба?! Обращение к зрителям.Скачать