При далеко не лучшем состоянии российских дорог, особенно в регионах, амортизаторы оказываются чуть ли не расходным материалом, и менять их приходится регулярно. А с учетом того, что продажи новых автомобилей падают и народ продолжает эксплуатировать свои старые машины, амортизаторы для вторичного рынка запчастей пользуются стабильно устойчивым спросом. Мы решили рассмотреть основных игроков этого рынка, а также оценить его состояние и перспективы.
Российский рынок амортизаторов весьма насыщен: в настоящее время на нем в той или иной степени присутствует порядка пятидесяти различных марок. Здесь представлены все категории: известные мировые производители, бренды-упаковщики, отечественные производители, китайские заводы и экзотические «тюнинговые» товары от различных фирм.
В настоящее время в поставках на российский рынок aftermarket лидирует японский производитель KYB, занимая, по разным оценкам, порядка 25–30%. Компании удалось расширить ассортимент, в том числе за счет появления новых позиций в сегменте популярных доступных корейских иномарок, а также свежих моделей отечественных машин. В гамме производителя присутствуют передние и задние амортизаторы всех типов: «масляные» двухтрубные, «газовые» двухтрубные и однотрубные, а также серии с ручной регулировкой жесткости и клиренса.
Владимир Мамонов, представитель компании-импортера бренда Bilstein:
Результатами 2016 года мы довольны – рост составил порядка 12-13%. Основной спрос пришелся на топовые линейки ассортимента Bilstein, в частности, на пневмоэлементы, поставляемые на Mercedes-Benz. Сейчас же компания хочет сосредоточить силы на продвижении так называемой «Желтой линейки», то есть однотрубных усиленных амортизаторов с увеличенным сроком службы, являющихся хорошим решением и для внедорожников. Кроме того, реализуется проект по созданию в Москве и регионах концепции сервисных станций Bilstein Fahrwerk-Experten.
Также полные линейки амортизаторов всех типов предлагает и следующая за лидером тройка популярных на отечественном рынке Bilstein, Monroe и Sachs. Первый, правда, стоит несколько особняком, предлагая достаточно дорогую продукцию, не пользующуюся особым спросом у владельцев бюджетных машин, отечественных авто и старых иномарок.
Антон Куликов, глава представительства Monroe в России:
На сегодняшний день компания Tenneco, владелец Monroe, входит в число ведущих производителей компонентов подвески. В 2016 году было выпущено более 100 миллионов амортизаторов и стоек в сборе для поставки на конвейеры автопроизводителей и рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Амортизаторы Monroe занимают одну из лидирующих позиций и на российском рынке в своем сегменте. Вместе с тем, в 2016 году объем отгруженной продукции существенно увеличился в сравнении с годом раньше. Поэтому мы смело можем говорить о росте интереса к нашей продукции как со стороны рынка автозапчастей, так и со стороны владельцев автомобилей.
Если говорить глобально, то около 30 % ежегодного объема мирового производства амортизаторов Tenneco приходится на оригинальные (ОЕ) компоненты для японских и корейских автомобилей. В России наиболее популярны передние стойки G7203 линейки Monroe Original, предназначенные для Renault Logan и Renault Sandero, а также премиальные передние стойки Monroe Reflex E7104 для Ford Focus 3 и C-Max. Именно эта модель Monroe стала лучшей по версии отраслевой премии «Автокомпонент года», вручаемой по итогам голосования экспертов и результатам испытаний в ФГУП «НАМИ». Выбор был сделан на основе результатов лабораторных испытаний амортизаторов наиболее популярных марок.
В еще более высоком ценовом сегменте позиционируется Koni, в гамме которого есть амортизаторы даже для отечественных машин, но основные «потребители» этих амортизаторов — 5-7-летние автомобили бизнес- и премиум-класса, что определяет его небольшую долю на российском рынке. В линейке производителя присутствуют двухтрубные и однотрубные амортизаторы, есть модели с внешней пружиной и регулировкой клиренса, а также гидромеханические адаптивные амортизаторы.
Читайте также: Амортизаторы koni heavy track raid
Константин Люснин, менеджер компании Koni:
У нас есть доступная линейка Street, но мы делаем ставку на премиум-сегмент, где представлены такие линейки как FSD, Sport и Heavy Truck. Высокая цена этих амортизаторов для пользователя компенсируется выдающимися ходовыми характеристиками и долгим сроком службы.
Хорошо известны у нас такие бренды, как TRW, Boge, Tokico, Mando и Delphi. Марки позиционируются в разных ценовых группах, но все они находят своего потребителя. Здесь отдельно можно отметить набирающий популярность бренд Mando, который является поставщиком на конвейер собираемых в России Hyundai Solaris / Kia Rio и при этом предлагает на рынке aftermarket доступные цены на свой оригинал.
Достаточно заметны и международные бренды-упаковщики, такие как Meyle и Japanparts. Первый ориентирован в основном на европейские автомобильные марки, а второй специализируется на японских и корейских машинах. В линейках у обоих присутствуют передние и задние амортизаторы, гидравлические и двухтрубные с газовым подпором.
Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW
Безусловным лидером среди российских производителей выступает СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод), являющийся также поставщиком на конвейеры отечественных марок. Предприятие выпускает амортизаторы для всех отечественных автомобилей, включая давно ушедшие в историю «Москвичи» и «Волги», амортизаторы для которых сейчас не делает больше никто. Также предприятие освоило выпуск амортизаторов для массовых иномарок, таких как Renault Logan/Sandero и Chevrolet Lanos.
Николай Васильев, начальник отдела планирования и координации подготовки производства и сертификации ООО «СААЗ Комплект»:
Так как долгое время предприятие являлось единственным поставщиком стоек и амортизаторов на АВТОВАЗ и УАЗ, бренд СААЗа является одним из самых известных на российском рынке. С уверенностью можно сказать, что за время своей деятельности ООО «СААЗ Комплект» занял прочные позиции и в настоящее время занимает до 30% доли вторичного рынка.
На данный момент ООО «СААЗ Комплект» входит в пятерку крупнейших производителей номенклатуры стоек и амортизаторов в европейской части континента. Наибольшим спросом пользуются стойки и амортизаторы для семейства Lada 2110, Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta, а так же вся линейка амортизаторов УАЗ.
Уже в 2017 году планируем вывести на рынок запасных частей изделия для новых автомобилей Lada Vesta, собираемых на площадках ИЖ-АВТО, а так же новые амортизаторы для грузового автомобиля УАЗ. В планах освоение газонаполненных амортизаторов для «Газели» и УАЗ «Патриот». Мы так же продолжаем модернизацию выпускаемой продукции. Например, в газовых упорах, устанавливаемых на Lada Kalina II и Datsun, уже изменен поршневой узел с целью исключения посторонних стуков. Это улучшение в течение первой половины года будет распространено на другие модели упоров с динамической канавкой.
На отечественные автомобили ориентированы и другие российские производители — компания «Русские Амортизаторы» («РусАм», торговая марка Damp) и компания «Демфи» (марка Demfi), которая запустила в производство также амортизаторы для Renault Logan и Ford Focus второго поколения. Еще один отечественный производитель — компания «Асоми Групп»» — также добавила к своей «российской» линейке амортизаторы для Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. У всех производителей есть передние и задние амортизаторы, «масляные» и с газовым подпором.
Практически полностью закрыл ассортимент амортизаторов для популярных моделей иномарок российско-белорусский бренд Fenox, достаточно хорошо известный у нас на рынке. По тому же пути движется сейчас и отечественный бренд-упаковщик Trialli, который обеспечил покрытие массовых российских автомобилей и теперь выводит на рынок амортизаторы для легковых машин, коммерческих фургонов и микроавтобусов различных моделей и марок, таких как Audi, VW, Skoda, Opel, Hyundai, Fiat, Ford и Mercedes-Benz.
Читайте также: Амортизатор передний правый инв а3
И наконец, для полноты картины упомянем о многочисленных «китайцах», таких как Anam, Auto-parts, Onnuri, KLS — CRB, LSA, Master-Sport, Optimal, Parts-Mall, Profit, QAP. В ассортименте у каждого найдутся амортизаторы для популярных массовых моделей немецких и японских машин. Но целенаправленного построения линеек продукции у них нет, качество изделий под большим вопросом.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Каков итог?
В 2015 году спрос на амортизаторы, как и на другие запчасти, уверенно пошел в сегмент «лоу-кост»: потребитель склонялся к более доступным предложениям. Начала расти доля китайских амортизаторов и малоизвестных брендов-переупаковщиков, предлагающих самые низкие цены.
Однако в 2016-м рынок начал выправляться: с одной стороны, покупатель привык к новым ценам, а с другой — крупные производители скорректировали товарную политику, представив более доступные предложения и расширив ассортимент. При этом немалая часть потребителей, попробовав дешевые низкосортные товары, стала руководствоваться принципом разумного выбора и искать оптимальное соотношение «цена — качество».
И если не произойдет какой-нибудь очередной сильной встряски на рынке, то эта тенденция продолжится и в нынешнем году. Легче всего будет, конечно, мировым брендам, зарабатывающим, кроме России, и на других рынках. Сложнее придется отечественным производителям, поскольку парк российских машин неуклонно сокращается, при этом рынок aftermarket для отечественных авто у них перехватывают зарубежные бренды. И здесь выживут те, кто сумеет сделать обратное: наладить выпуск российской продукции для иномарок, убедив в ее конкурентоспособности дистрибьюторов и покупателей.
Видео:Начинаем производство амортизаторовСкачать
Российские производители амортизаторов
Амортизаторы оптом от производителя: контакты производств, описание продукции. Найдено предприятий: 18.
Уралшина производит кранцы пневматические швартовные, баллоны шинно-пневматические съемные, суперэластик колеса.
Екатеринбург (Свердловская область)
Свердловская область, Екатеринбург, ул. Благодатская, 76
АМЗ производит военную технику, спецтехнику.
Арзамас (Нижегородская область)
Нижегородская область, Арзамас, ул. 9 Мая, 2
Армалит производит судовую и общепромышленную арматуру, арматуру для атомной отрасли.
Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
Санкт-Петербург, ул. Трефолева, 2
Завод производит военную, гражданскую и противопожарную продукцию.
Орск (Оренбургская область)
Оренбургская область, Орск, проспект Мира, 4
Мебельная фабрика «Мария» – один из крупнейших производителей мебели на заказ в России.
Саратов (Саратовская область)
Саратовская область, Саратов, ул. Орджоникидзе, 24
Производство формовых резинотехнических изделий.
Нефтекамск, ул. Магистральная, д. 2, стр 66
Мы производим на своем предприятии резинотехнические изделия для автомобилей.
Ульяновск (Ульяновская область)
ИП Яхимович В. – производитель полиуретановых (ТПУ) и пенополиуретановых (ППУ) автозапчастей
Балаково (Саратовская область)
Россия, Саратовская обл., г. Балаково, ул. 30 лет Победы 76
Завод производит радиотехнические изделия, товары народного потребления.
Омская область, Омск, ул. Чернышевского, 2
СОМЗ производит стальную дробь, фасонное литье, ролики.
Старый Оскол (Белгородская область)
Белгородская область, Старый Оскол, ул. Ленина, 22
Видео:Процесс изготовление амортизаторовСкачать
Российские амортизаторы лучшие в мире. Сделано в Севастополе
Попытки автомобильных концернов создать умную («активную») подвеску сдерживаются необходимостью применять дорогие и не всегда надежные дополнительные датчики и приводы.
Мы разработали и испытали на всех типах автомобилей амортизаторы, которые обеспечивают «активность» подвески практически без изменения стоимости и необходимости модернизации автомобиля.
Производители автомобильных амортизаторов предлагают изделия обеспечивающие комфорт при ухудшении управляемости или управляемость при ухудшении комфорта.
— использованием дополнительных поршней;
— изменением конструкции клапанов;
— применением цилиндров с изменяемым сечением и т. д. и т. п. к желанному результату не приводят.
Исключение — это системы активной подвески с комплектом датчиков и клапанов с электронным управлением. Однако в связи с очень высокой ценой и низкой надежностью широкого применения они не получили.
Конструктивно наш амортизатор обыкновенный двухтрубник, настроенный на максимальный комфорт, полностью заполненный «умной» сжимаемой жидкостью.
Ужесточение характеристик мгновенно происходит при:
и других экстремальных ситуациях.
Т. к. амортизатор заполнен жидкостью полностью, «закипание» исключено.
Использование в качестве базовой конструкции изделий известных, проверенных производителей избавляет нас от организации производства комплектующих и исключает вопросы об их качестве.
ссылка на видео из которого взята картинка: http://www.vesti.ru/videos?vid=493293
Читайте также: Амортизаторы каяба в томске
График работы амортизатора
Телефон: +38 (050) 6565891
Факс: +38 (0692) 47-44-19
Причем самого изобретателя зовут Дмитрий Чулков, брат наверное или папа
» ДМИТРИЙ ЧУЛКОВ, инженер Севастополь:
«У нас работает амортизатор не на жидкости, а на очень густой пене . Обычно считается пена для гидравлики – это смерть. Когда появляется пена в амортизаторе, он перестает работать, а наш наоборот работает, как бы парадоксально это ни звучало».
Инженер настолько уверен в своей разработке, что предлагает конкурентам соревнование. Если амортизаторы от Чулкова проиграют, изобретатель заплатит 10 тысяч долларов.»
Вы на пороге раскрытия семейного заговора
Про соревнование на нашем сайте тоже написано
Тип амортизатора — обыкновенный двухтрубник
Все характеристики реальны, мы уже ставили их и на тестовые авто и на заказ. на сайте есть отзывы «дотошного» клиента
«Использование в качестве базовой конструкции изделий известных, проверенных производителей избавляет нас от организации производства комплектующих и исключает вопросы об их качестве.» — грубо говоря — берем готовый любой амортизатор (мы сами рекомендуем Sachs) и переделываем начинку
а каталог . цена не будет зависеть от марки авто. С вас авто и амортизаторы доноры
Хорошо бы договориться с кем-то из производителей и поставлять не кустарно, а в комплекте одной из модификаций.
Кость-то да, тут с людьми работа — мол, мы не конкуренты, а коллеги, учиться-то друг у дружки всегда находится чему. Удачи!!
Хорошо бы договориться с кем-то из производителей и поставлять не кустарно, а в комплекте одной из модификаций.
наполнение не старого амортизатора, а нового донора (старый сняли — поставили новый), т.к. мы используем оттуда комплектующие
наша гарантия: пол года без ограничения пробега
а так, по-хорошему, ресурс нужно проверять на испытательных стендах. Но он будет не меньше, чем обычные двухтрубники — это мы можем утверждать на основании более чем 20-ти летнего опыта работы в этой области
Посмотрел видео и пришел к выводу: у вас амортизатор не газовый и не масляный, а гибридный — газо-масляный. На коротких сжатиях сжимаются пузыри воздуха. Это позволяет компенсировать частые короткие сжатия (колебания) от небольших, постоянных неровностей дороги. А на серьёзных ямах пузыри достигают своего предела сжатия и начинает работать масло. Получилась этакая двухфазная жидкость с двумя состояниями, которые работают при различных условиях. И на большей части дороги комфорт благодаря активному реагированию газа на частые мелкие деформации и на ямах амортизатор защищён упругим маслом.
Весь секрет в волшебных пузырьках. (С)
Нужно патентовать. Причём патентовать не состав жидкости (это останется вашим секретом), а двухфазный состав, напирая на то, что рабочее вещество должно состоять из газа и жидкости. Это защитит вас от копий в которых могут использоваться другие жидкости. Конкуренты не узнав ваш состав изобретут свой, а в таком виде патент защитит от большинства копий.
Интересна кривая упругости ваших амортизаторов. Она не линейна.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Видео-обзор производства стоек и амортизаторов компании FOXСкачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
СЕКРЕТ АМОРТИЗАТОРОВ TOKICO О КОТОРОМ НЕ ЗНАЮТ 98 АВТОМЕХАНИКОВСкачать
Как делают амортизаторы для Камаза и иномарок / Завод НПО Ростар ЧелныСкачать
Лучше не ставь эти запчасти!Скачать
Неоригинальные запчасти - важные нюансы которые надо знать!Скачать
СДЕЛАНО В РОССИИ! Амортизаторы на УАЗ. От заготовки до магазина. Из зимы в АПОКАЛИПСИС.Скачать
Производство амортизаторов #FENOX | NO COMMENTSСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Вся правда про КИТАЙСКИЕ Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS сделанные в КИТАЕ❓Скачать
Амортизаторы KYB, как отличить подделку?Скачать