Мы узнали что у компании redBTR появилась новинка: комплект лифта подвески на УАЗ Хантер и решили протестировать на себе.
Тем более, что и повод для этого нашелся.
Игорь, который Путешественник наконец то поставил на свой Хантер газовое оборудование. Причина весьма прозаична — жестокое подорожание топлива. И если на обычные выезды еще как то можно мириться с негуманным ценником, то для путешествий это неприемлемо.
Для справки: наша прошлогодняя экспедиция на Алтай была длиною в 10 000км. За этот маршрут было сожжено 1272 литра бензина и только на него было потрачено 46 571 рубль.
Если бы экспедиция была в этом году, то затраты приблизились бы к 60 000 рублей. Но за все хорошее надо платить. В данном случае — это лишний вес и место которое отняли баллоны.
На стандартной подвеске автомобиль изрядно «просел». На ямах стало «пробивать» подвеску. Вывод напрашивается сам по себе — надо её усиливать!
Поэтому появление лифт-комплекта redBTR стало как нельзя кстати. Однако продукт этот новый, еще не испытанный, поэтому было принято решение — поставить и протестировать в последующей поездке в Краснодарский край.
Лифт комплект поставляется в коробке, список того, что в него входит напечатан сбоку:
Раскрываем коробку, и видим отдельные составляющие.
Две чугунные проставки и стремянки рессор в количестве 4-х штук вместе с гайками.
Проставки весьма брутальные. Отверстие для центрирования рессоры расположено не по центру, а со сдвигом, как на Патриотах. Отметили про себя этот момент.
Стремянки рессор усиленные, подвести не должны.
Серьги рессор упакованы в пузырчатый полиэтилен
Просматривается фирменный логотип компании
Распечатываем. Красиво.
Посмотрим, как эта красота работает.
Видео:Тестируем амортизаторы redBTR на УАЗ ХантерСкачать
Каждый из четырех амортизаторов находится в своей коробке
На коробке есть информация по основным отличиям амортизаторов от штатных
Внутри находится сам амортизатор в полиэтиленовой упаковке
В комплекте: болт, твердостью 8.8; две шайбы; две гайки и гроверы
Амортизатор с газовым подпором, поэтому он стянут пластиковой лентой.
Полиуретановые втулки уже запрессованы на заводе.
На корпус амортизатора нанесен логотип, номер и дата изготовления
Шток амортизатора закрыт силиконовым пыльником
На самом дне коробки находятся пружины
Для сравнения, две пружины: штатная и redBTR +50
Видео:Амортизаторы масляные redBTR для УАЗ Patriot и HunterСкачать
У коробке так же находится инструкция, с очень кратким описанием процесса установки.
Приступаем к установке комплекта.
Начали с задней подвески.
Обработали все резьбовые соединения WD-40, дали время чтоб они «откисли»
Стали откручивать амортизаторы.
Верхние крепления быстро поддались, а вот с нижними пришлось повозиться. Дело в том, что болт проходит через резинометаллическую втулку амортизатора, а поскольку крепление находится в самом низу и больше всего подвержено воздействию зимней соляной смеси, то болт намертво закисает во втулке. Даже если вы открутили гайку амортизатора, все равно вынуть болт не получается.
За 40 тыс. км. он стал единым целым со втулкой.
Легкие удары молотком не помогли, а работа кувалдой могла оторвать кронштейн на мосту. Выход — болгарка!
Так что очень правильно, что амортизаторы идут с комплектом крепежа.
Читайте также: Передние амортизаторы ваз 2114 какие лучше
Установка новых амортизаторов никаких затруднений не вызвала.
Только не забудьте перед установкой несколько раз «прокачать» руками амортизатор, а перед заворачиванием смажьте болт графитной смазкой, тогда он будет долго сопротивляться закисанию во втулке.
Болты крепления серег рессор «откисли» и благополучно отвернулись.
Можно устанавливать новые.
Однако в этом, самом простом месте нас ждала конкретная «засада».
Новые серьги усиленные, с двумя ребрами жесткости. Именно эти ребра и не дают встать сайлент блокам на место.
Разница в каких то трех миллиметрах, но резинки очень плотные и никак не заправляются внутрь.
Пробовали сжать струбциной, сделать направляющие, запихать отверткой. все тщетно.
Уже были готовы спилить эти усилители, но вовремя запросили помощь компании redBTR, где нас стопроцентно уверили, что собрать этот узел возможно. Правда надо задействовать силиконовую смазку.
Вот он спасительный баллончик:
Видео:Установка и тест амортизаторов RedBtr +50ммСкачать
Со смазкой дело пошло веселее.
Но края на серьгах оказались немного островаты для сжимания резинок. При сильном надавливании резинка надрывалась.
Вышли из этого положения тем, что скруглили фаски.
Вот она победа!
Тут надо сказать, что даже на глаз видно как разошлись в стороны две грани серьги. (Болты еще не затянуты) И это при том, что собирали этот узел вручную, без помощи лома. ?
Я так понимаю, что можно заранее, в тисках раздвинуть плоскости граней на эти три миллиметра, собрать узел и притянуть его гайками. Все встанет на место.
Как и встали на место грани (стали параллельны) после окончательной затяжки гаек.
Выявился единственный недочет: серьги рессор одинаковые, нет правой и левой. Поэтому при установке левой никаких затруднений не было, а вот когда стали ставить правую поняли, что гайки смотрят внутрь рамы и затянуть их не получится. Внутрь рамы не подлезть.
Пришлось поставить серьгу кверх ногами. На функциональность никак не влияет. Но эстетический вид пострадал.
! После наших замечаний компания redBTR изменила конструкцию серег: теперь в комплектах будет одна правая, и одна левая.
Переходим к передней подвеске.
Вроде как штатные пружины можно снять не прибегая к съемнику. однако с первого раза у нас так не получилось.
Пришлось стянуть пружины.
Занятие это долгое и монотонное.
Снимаем старую пружину.
Тот же процесс сжатия делаем уже с новой пружиной. Здесь есть несколько моментов, которые могут облегчить жизнь: заранее приуиньте как будет стоять пружина в чашке и исходя из этого ставьте стяжки чтобы они не упирались в кронштейн тяги Панара или в раму. Стягивайте «рабочий ход» пружины — средние витки, а не те что по краям. Сначала вставляем верх пружины, а потом низ.
Очень помогает монтажная лопатка и может быть понадобится лом.
Читайте также: Стойки амортизаторов передние лада приора
С ломом то всегда сподручнее ?
Но вообще конечно же удобнее работать вдвоем.
И берегите пальцы — пружина очень мощная.
Со второй стороной все получилось намного быстрее. Тут удалось снять старую пружину без её сжатия съемником.
Немного смутило то, что длина амортизаторов redBTR передних и задних одинаковая. А штатные имеют разницу в 30мм: передние короче задних. Проверим такое решение на на практике.
После установки высоких пружин передний кардан смещается к стабилизатору поперечной устойчивости.
Получается совсем маленькое расстояние для работы кардана. Надо его увеличить.
Видео:Амортизатор передний на УАЗ Хантер "RedBtr"Скачать
Конечно, для автомобилей предназначенных только для преодоления бездорожья можно совсем аннулировать этот стабилизатор (как кстати и советовала инструкция по установке). Но у нас иное назначение машины, поэтому стабилизатор нужен.
Для этого на рынке есть уже готовый комплект капролоновых проставок толщиной 20мм.
Выкручиваем старые болты, ставим прокладки, закручиваем на новые болты с гайками.
! Опять же после наших замечаний компания redBTR включила в свой комплект проставки стабилизатора.
Еще одна особенность — при лифте переднего моста тяга Панара уводит его вправо. Мост смещается.
Чтобы вернуть мост на свое место надо установить регулируемую тягу Панара. В комплекте ее нет, поэтому пришлось докупить.
Снимаем старую тягу. Опять же к верхнему болту претензий нет. А нижний болт закисает во втулке.
Отмачиваем. Откручиваем при помощи крепкой накидной головки и усиленного воротка с большим рычагом.
При сборке не забываем мазать графиткой.
Настройку можно сделать так: приподнимаем мост двумя домкратами, чтобы колеса оторвались от земли. Раздвигаем тягу Панара, ориентируясь на то чтобы расстояние от рамы до колесного диска с одной стороны было равно такому же расстоянию на другой стороне.
Финальную настройку делаем при нагруженных колесах. Затягиваем.
Если есть возможность, то едем на компьютерный стенд и там окончательно проверяем расположение мостов.
Проверяем расположение руля. Он наверняка сдвинется и не будет ровного положения. Если делать совсем по правильному, то надо удлинить рулевую тягу. Но по моему это будет уже перебор. Просто отрегулируем руль.
Задние рессоры лучше сдвинуть назад, поскольку во первых сам мост в результате лифта уйдет вперед, во вторых при установке колес большего диаметра они так же сдвинутся вперед. Так что перенос моста на 2см назад будет самое то!
В комплекте уже есть проставки, причем как раз со смещением на 2см. Однако у этих проставок нет центрирующего выступа так, что установить правильно мост будет затруднительно. Вышли из этой ситуации таким образом: приобрели 4шт. подкладки задней рессоры, артикул 3160-2912422-10. У двух спилили центрирующие выступы. Сделали бутерброд из двух проставок. Его толщина составила 25мм.
Для того чтобы сместить мост назад потребуются еще накладки рессоры, их артикул 3160-2912412-10
Приступаем к разборке узла крепления рессор.
Рессору лучше не разбирать, а ставить как есть. В противном случае собрать рессору на весу будет проблематично.
Читайте также: Vortex estina амортизаторы задние
Ослабляем гайки стремянок.
Вывешиваем машину за раму, откручиваем стремянки совсем. Ставим новые пластины крепления сверху и проставку снизу.
Сдвигаем мост назад чтобы центровочный выступ на проставке вошел в паз по центру площадки моста.
Закручиваем новые стремянки.
Видео:Амортизаторы для УАЗ как выбирать, отвечаем на вопросыСкачать
Снизу хорошо видно, что мост сдвинулся назад.
После сдвига моста назад шлицы карданного вала будут слишком вытянуты. Кардан станет работать не в своем рабочем положении и есть риск, например при прыжке, что он самостоятельно разберется.
Чтобы это предотвратить установим проставку между карданом и задним мостом.
! После наших тестов компания redBTR исключила из комплекта проставки со смещением центрального отверстия и вместо них комплектует проставками у которых отверстие находится по центру ( по аналогии с проставками имеющими артикул 452-2912422-02)
Если вы не планируете устанавливать колеса размерностью больше 33′ то такое решение вполне вам подойдет.
Тут же решили испытать новую подвеску.
Для этого нашли проселочную дорогу и поехали по ней в стиле «уходим от погони». Хорошо, что не долго, иначе я бы продавил пол на пассажирском сиденье.
Вердикт такой: стало заметно лучше. Подвеска более мягкая, причем бугры (даже достаточно большие) на скорости проходит практически незаметно (конечно же если сравнивать со стандартной подвеской). Ямы не так хорошо как хотелось бы. Если скорость сбавлять то все нормально, но если ехать в режиме ралли-рейда то бывает, что пробивает до отбойника.
В итоге, если вам нужен спортивный автомобиль, то ставьте спортивные амортизаторы. Если передвигаетесь по грунтовкам не на время, то такой комплект будет самое то.
Фотографии автомобиля после установки подвески redBTR:
Для справки:
Каталожный номер штатных пружин передней подвески УАЗ Хантер — 3160-2902712.
Основные характеристики : длина пружин в свободном состоянии — 378 мм, при нагрузке в 514 кг. 260 мм, диаметра прутка — 15 мм, наружный диаметр — 135 мм, число полных витков — 8.5, рабочих 7. Стандартный шаг. Жесткость 37 Н/мм
Видео:Амортизаторы RedBTRСкачать
Пружины redBTR, для +50:
Длина пружин в свободном состоянии — 435 мм, при нагрузке в 505 кг. 305 мм, диаметра прутка — 16 мм, наружный диаметр — 135 мм, число полных витков — 10.5., рабочих 9. Шаг переменный. Жесткость 39,5 Н/мм
На УАЗ Хантер, без лифта подвески, подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006 и вариантом крепления проушина-проушина. Длина передних амортизаторов: минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм., ход — 165 мм.
Задние амортизаторы УАЗ Хантер длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят: 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006, вариант крепления проушина-проушина. Длина задних амортизаторов: минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм., ход — 210 мм.
Характеристики амортизаторов redBTR:
Длина амортизаторов: минимальная — 378 мм, максимальная — 603 мм., ход 225 мм.
Усилие сжатия/отбоя 1000/2000
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Амортизаторы подвески усиленные на УАЗСкачать
Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать
Айронмен, амортизаторы с подвохом, уаз патриотСкачать
Установка амортизатора на УАЗ ХантерСкачать
Амортизаторы red btr и масло в акпп Патриот V8Скачать
Амортизатор задний масляный лифт +50 "RedBtr" УАЗ Патриот, ХантерСкачать
БОДРЫЙ СТОК НА МАСЛЕ. УАЗ ПАТРИОТ 2020 в поисках подвески! Диван на колесах! Амортизаторы redBTR.Скачать
Масляные амортизаторы УАЗ Патриот — всё, что вы хотели о них знатьСкачать
УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Усиленные амортизаторы на УАЗ Патриот от МеталПарт ПроСкачать
Распаковка амортизаторов RedBtr для УАЗ Патриот. Розыгрыш!Скачать
Амортизатор задний/передний на УАЗ 452/469 масляный (RedBtr)Скачать
Улучшаем рессорную подвеску на УАЗ ХантерСкачать
Амортизатор масляный УАЗ ХантерСкачать