Амортизаторы резинометаллические приборные гост

ГОСТ 11679.1-2018 Амортизаторы резинометаллические приборные. Технические условия

Видео:Передние амортизаторы нива Шевроле, выигрываем масло, сделали газомасло #автомобили #ремонтавтоСкачать

Передние амортизаторы нива Шевроле, выигрываем масло, сделали газомасло #автомобили #ремонтавто

Текст ГОСТ 11679.1-2018 Амортизаторы резинометаллические приборные. Технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC,

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Видео:Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать

Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.

АМОРТИЗАТОРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРИБОРНЫЕ

Видео:Как работает мертвый амортизатор?Скачать

Как работает мертвый амортизатор?

Технические условия

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ ло межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 542 «Продукция нефтехимического комплекса». Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт эластомерных материалов и изделий» (ООО «НИИЭМИ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2018 г. № 53)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166> ОМ-97

Код страны по МК АЧ — чашечные.

3.2 Амортизаторы каждого типа изготовляют трех серий: 1,2, 3.

3.3 Конструкция, основные параметры и размеры амортизаторов должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2 и в таблицах 1 и 2.

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

) — втулка: 2 — пластинчатый держатель. 3 — резиновый массив

Рисунок 1 — Амортизатор типа АП

Амортизаторы резинометаллические приборные гостАмортизаторы резинометаллические приборные гост

I — втулка, 2 — чашечный дерма гель: 3 — резиновый массив

Рисунок 2 — Амортизатор типа АЧ

Таблица 1 — Пластинчатые амортизаторы типа АП

Обозначение типоразмера амортизаторе

Максимальней оебочея нагрума. Н № Таблица 2 — Чашечные амортизаторы типа АЧ

Максимальная рабочая натру], ха. Н 2 , частоте ударного воздействия от 40 до 80 ударое/мин и длительности ударного ускорения от 0.01 до 0,02 с. не менее:

— 3000 ударов — для амортизаторов серии 1:

• 10000 ударов — для амортизаторов серий 2 и 3.

4.7 Примеры условных обозначений амортизаторов при заказе и в других документах

Условное обозначение амортизатора строят по следующей схеме:

Максимальная рабочая нагрузка. Н (кгс)

Примеры условных обозначений

Амортизатор пластинчатый, серии 2. на максимальную рабочую нагрузку 18.0 Н (1.80 кгс), из резины группы 2 на основе НК. со стальной арматурой:

АП-2-18.0(1.80)-2 ГОСТ 11679.1—2018,

То же. с латунной арматурой:

То же. с маслостойким покрытием и со стальной арматурой:

АП^18.0(1.80)-2М ГОСТ 11679.1—2018.

То же. с маслостойким покрытием и латунной арматурой:

18.0(1.80)-2ЛМ ГОСТ 11679.1—2018.

То же. из резины группы 2 на основе СК. со стальной арматурой:

Примеры условных обозначений:

Амортизатор чашечный, серии 2. на максимальную рабочую нагрузку 18.0 Н (1,80 кгс). из резины группы 2, на основе НК, со стальной арматурой:

АЧ-2-18.0(1.80)-2 ГОСТ 11679.1—2018.

То же. с латунной арматурой:

АЧ-2-18.0(1,80)-2Л ГОСТ 11679.1—2018.

То же. с маслостойким покрытием и со стальной арматурой:

АЧ-2-18,0(1,80)-2М ГОСТ 11679.1—2018.

То же. с маслостойким покрытием и латунной арматурой:

АЧ-2-18.0(1.80)-2ЛМ ГОСТ 11679.1—2018.

То же. из резины группы 2 на основе СК. со стальной арматурой:

С-АЧ-2-18.0(1 80)’2 ГОСТ 11679.1—2018.

4.8 Требования к материалам, покупным изделиям

4.8.1 Для изготовления амортизаторов применяют резиновые смеси марок 1847 и 51*1675 (группа 1) и марок 2959 и 51 «1674 (группа 2).

По физико-механическим показателям резины должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица S — Значения физико-механических показателей резин

Значение для резин группы

1 Условная прочность при растяжении. МПа (кгс/см*). не менее

2 Относительное удлинение при разрыве. %. не менее

3 Относительная остаточная деформация после разрыва. %. не более

4 Твердость по Шору А единицы Шор А

5 Твердость, международные единицы IRHD

6 Температурный предел хрупкости. *С. не выше

7 Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия на 20 %, при температуре:

8 Изменение условной прочности при растяжении после старения в воздухе в течение 24 ч при температуре 100 *С. %

Значение дпя резин группы

9 Прочность связи резины с металлом (сталь 3 по ГОСТ 380. или сталь 20. или сталь 45 ло ГОСТ 1050. или латунь антимагнитная ЛС-59-1 по ГОСТ 2060> при отрыве при применении клеев производства фирмы «Лорд» марок «Хемосил-211» и «Хемосил-222» или «Хемосил-225». МПа (кгс/см 2 ). не менее

Примечание — Контроль твердости резин проводят по одному из методов, указанных в перечислениях 4 и 5 таблицы 7.

4.8.2 Арматура, применяемая для изготовления амортизаторов, должна соответствовать требованиям ГОСТ 11679.2.

4.9.1 На поверхность резинового массива амортизатора оттиском от пресс-формы наносят рельефную маркировку с указанием:

• товарного знака или наименования предприятия-изготовителя:

— условного обозначения амортизатора:

— квартала и года изготовления.

Допускается использовать до полного износа имеющийся парк пресс-форм с маркировкой нагрузки в килограмм-силах (кгс).

Недостающую информацию изготовитель может наносить краской — эмалью марок НЦ-132 по ГОСТ 6631, или эмалью ЕЦ-25 по ГОСТ 5406. или краской на основе каучука СКН-26.

Допускается содержание недостающей информации маркировки указывать на упаковочном ярлыке. прикрепленном к каждой упаковочной единице при невозможности нанесения этой информации на упаковку изделия краской.

4.9.2 Для маркировки амортизаторов серии 1 применяют шрифт 1.6-ПрЗ по ГОСТ 26.008, амортизаторов серий 2 и 3 — шрифт 2-ПрЗ по ГОСТ 26.008 с профилем гравировки высотой от 0.2 до 0,3 мм.

4.9.3 Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192 без указания манипуляционных знаков.

4.10.1 Амортизаторы одного типоразмера упаковывают в картонные коробки по ГОСТ 33781 или деревянные ящики по ГОСТ 5959. ГОСТ 15623. выложенные внутри парафинированной бумагой по ГОСТ 9569 или другой упаковочной бумагой, при этом амортизаторы должны быть защищены от по-вреедения.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем упаковывать амортизаторы в тару, не предусмотренную настоящим стандартом, обеспечивающую сохранность упаковки, а также упаковывать в один ящик амортизаторы разных типоразмеров при условии их раздельной упаковки внутри тары.

Масса брутто одной упаковки не более 50 кг.

4.10.2 На каждую упаковочную единицу прикрепляют упаковочный ярлык с указанием:

— товарного знака и/или наименования предприятия-изготовителя;

— условного обозначения амортизатора;

• обозначения настоящего стандарта:

— количества каждого типоразмера, шт.;

— количества упаковочных мест в партии;

— порядкового номера упаковочной единицы в партии;

— даты изготовления (квартал и год):

— даты упаковки (число, месяц и год);

— подписи или личного клейма упаковщика.

4.10.3 Каждую партию амортизаторов сопровождают документом о качестве — паспортом по форме, установленной предприятием-изготовителем, который вкладывают в пакет из полиэтилена по ГОСТ 10354 или другой водонепроницаемый пакет и вкладывают в одну из упаковочных единиц. В этом случае на упаковочном ярлыке добавляют надпись «Паспорт здесь».

Читайте также: Амортизаторы для автомобиля функции

В паспорте на партию амортизаторов указывают:

♦условное обозначение амортизаторов;

• обозначение настоящего стандарта;

• марки резиновых смесей, из которых амортизаторы изготовлены (по каждому типоразмеру в партии);

• количество упаковочных единиц в партии;

— количество грузовых мест в партии (только в случае несовпадения количества упаковочных единиц и грузовых мест):

• порядковый номер упаковочной единицы в партии:

-сведения, подтверждающие соответствие качества амортизаторов в принятой партии требованиям настоящего стандарта;

— дату изготовления (квартал и год);

«клеймо технического контроля предприятия-изготовителя;

— клеймо военного представительства (далее — ВП) в случае приемки партии амортизаторов ВП.

5 Требования безопасности

5.1 Амортизаторы не взрывоопасны, самопроизвольно не воспламеняются, горят только при внесении в открытый источник огня.

5.2 По ГОСТ 12.1.044 резины, являющиеся основным конструктивным элементом амортизаторов, относятся к группе трудногорючих материалов.

5.3 При сгорании амортизаторов в воздух выделяются продукты деструкции резины, содержащие предельные и непредельные углеводороды, оксид и диоксид углерода, технический углерод. Класс опасности 4 — по ГОСТ 12.1.007.

5.4 При возникновении пожара применяют следующие средства пожаротушения: пенные и углекислотные огнетушители, асбестовое полотно, песок, воду, воздушно-механическую пену.

5.5 Амортизаторы хранят в складских помещениях, имеющих категорию пожарной безопасности и класс по нормативным документам 1 >, на расстоянии не менее 1.0 м от светильников и нагревательных приборов. Склад должен быть оборудован средствами пожаротушения.

5.6 Работа с амортизаторами не требует особых мер предосторожности.

6 Требования охраны окружающей среды

6.1 Амортизаторы при эксплуатации и хранении не выделяют в окружающую среду токсичных веществ и не оказывают вредного воздействия на организм человека при непосредственном контакте.

6.2 Амортизаторы, утратившие потребительские свойства, по степени воздействия на окружающую среду, согласно нормативному документу 2 *, относятся к IV классу опасности и подлежат утилизации на полигоне промышленных отходов.

7 Правила приемки

7.1 Амортизаторы предъявляют к приемке партиями. Партией считают амортизаторы одного типоразмера и одной серии, изготовленные из одной марки резины, в количестве не более 1000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве — паспортом по форме, установленной предприятием-изготовителем.

11 В Российской Федерации складские помещения для ленг должны быть категории пожарной безопасности В по СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» и класса А по Правилам противопожарного режима в РФ. утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N9 390 с изменениями.

21 Федеральный классифжационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25 мая 2017 г. N9 242.

7.2 Изготовитель производит входной контроль металлической арматуры, применяемой при из» готовлении амортизаторов, в соответствии с требованиями ГОСТ 24297.

7.3 Физико-механические показатели резины проверяют на соответствие требованиям 4.8.1 (таблица 5) от каждой закладки резиновой смеси, а также при проведении типовых испытаний.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке, взятой от той же закладки резиновой смеси.

7.4 Для проверки соответствия качества амортизаторов требованиям настоящего стандарта амортизаторы подвергают приемо-сдаточным, периодическим и типовым испытаниям в соответствии с ГОСТ 15.309. Объем выборки и периодичность испытаний амортизаторов — в соответствии с таблицей 6. Таблица 6 — Виды испытаний амортизаторов

Объем выборки и периодичность испытаний

2 Контролируемые размеры амортизаторов типа АП (D. h, и АЧ

Не реже одного раза е три месяца или после не более 1000 отпрессоеок с каждого гнезда, не менее 2 ил. с каждого гнезда пресс-формы

3 Деформация вдоль оси Y при статическом сжатии амортизаторов:

при температуре плюс (23 ± 5) ’С

при температуре минус (45 ± 1) *С

при температуре плюс (80 ± 1) ’С

Не реже одного раза в три месяца. не менее 3 шт. от текущей партии

при температуре плюс (23 ± 5) *С

при температуре минус (5511) «С

при температуре плюс (80 ± 1) ’С

Не реже одного раза в три месяца. не менее 3 шт. от текущей партии

4 Предельная статическая нагрузка вдоль оси У

1 % от партии, но не менее 3 шт.

5 Вибропрочность и ударная прочность

Не реже одного раза в три месяца. не менее 3 шт. от текущей партии

8.2 Внешний вид амортизаторов проверяют визуально или сравнением с контрольными образцами.

Для контроля размеров внешневидовых отклонений на поверхности резинового массива амортизаторов допускается применять универсальный измерительный инструмент, обеспечивающий требуемую точность измерений в пределах допускаемой погрешности в соответствии с ГОСТ 8.051.

8.3 Маркировку и упаковку, включая наличие и правильность оформления сопроводительной документации (упаковочный ярлык, документ о качестве — паспорт), проверяют визуально.

8.4 Размеры амортизаторов, подлежащие контролю и обеспечиваемые пресс-формой, проверяют штангенциркулем по ГОСТ 166. Перед измерением при необходимости зачищают поверхность арматуры от наплывов резины.

При проверке размеров допускается проводить сборку амортизаторов по схеме, указанной в приложении А.

8.5 Деформацию амортизаторов вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки определяют по методике в соответствии с приложением Б.

8.6 Предельную статическую нагрузку определяют на разрывной машине любого типа с погрешностью измерения нагрузки ± 1 % и скоростью расхождения зажимов от 50 до 200 мм/мин.

После достижения предельной статической нагрузки амортизаторы выдерживают под этой нагрузкой в течение 1 мин. Поддержание нагрузки в течение заданного времени в пределах 5 % осуществляют периодическим включением и выключением привода испытательной машины или вручную. Внутренние отслоения резины от металла определяют по резкому падению нагрузки в процессе испытаний. Разрушение резины и внешние отслоения резины от металла определяют визуально.

8.7 Вибропрочность амортизаторов определяют по методике в соответствии с приложением В.

8.8 Ударную прочность амортизаторов определяют по методике в соответствии с приложением Г.

8.9 Физико-механические показатели резин, применяемых для изготовления амортизаторов, определяют на образцах по методам, указанным в таблице 7.

Таблица 7 — Физико-механические показатели резин и методы их испытаний

1 Условная прочность при растяжении

По ГОСТ 270 (образец типа II. толщиной (2.0 ± 0.2) мм]

2 Относительное удлинение при разрыве

3 Относительная остаточная деформация после разрыва

5 Твердость в международных единицах IRHD

По ГОСТ 20403 (образец толщиной 6—10 мм)

6 Температурный предел хрупкости

7 Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия на 20 %

8 Изменение условной прочности при растяжении после гвркыческого старения в воздухе

Читайте также: Амортизатор ес a 40х30vv23m м8х23 60sh

По ГОСТ 9.024. метод 1. в термостатах с кратностью обмена воздуха (6 ± 2)

9 Прочность связи резины с металлом при отрыве

8.9.1 Для определения прочности связи резины с металлом при отрыве в технологической доку* ментации. утвержденной в установленном порядке, должны быть указаны: способ обработки дисков, количество слоев клея, условия сушки каждого слоя, допустимое время хранения дисков с нанесенным клеем до вулканизации.

9 Транспортирование и хранение

9.1 Амортизаторы транспортируют всеми видами транспорта.

9.2 Амортизаторы следует хранить упакованными в картонные коробки или деревянные ящики в закрытом помещении при температуре от минус 30 »С до плюс 30 ’С и относительной влажности воз* духа не более 70 %.

Амортизаторы должны храниться на расстоянии не менее 1 м от экранированных теплоизлучающих источников.

Во время хранения амортизаторы не должны подвергаться деформации.

10 Указания по монтажу и эксплуатации

10.1 Для защиты амортизаторов от коррозии потребитель амортизаторов наносит на поверхность арматуры защитное лакокрасочное покрытие по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

10.2 При применении разрушающего резину покрытия не допускается попадание его на резиновый массив амортизатора.

10.3 Рекомендации по применению амортизаторов указаны в приложении Д.

11 Гарантии изготовителя

11.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества амортизаторов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

11.2 Гарантийный срок хранения амортизаторов серии 1 — три года, серий 2 и 3 — пять лет с даты изготовления.

11.3 Гарантийный срок эксплуатации амортизаторов серии 1 — восемь месяцев, серий 2 и 3 —три года со дня ввода в эксплуатацию.

Допускается увеличение гарантийного срока хранения амортизаторов при соответствующем сокращении срока эксплуатации.

Приложение А (рекомендуемое)

Методика измерения контролируемых размеров амортизаторов с применением специального приспособления

А. 1 Сущность метода заключается е измерении размеров амортизаторов с применением специального приспособления. Для амортизаторов типа АП измеряют размеры D. h. для амортизаторов типа АЧ измеряют размеры D. Н. h2

Испытывают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта.

А.ЗОборудование и приспособления

А.3.1 Приспособление для измерения размеров амортизаторов, схема сборки которого с амортизаторами приведена на рисунках А. 1 и А.2.

А.3.2 Штангенциркуль по ГОСТ 166.

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

т — грибок; 2 — амортизатор; 3 — шайба специальная: 4 — гайка

Рисунок А.1 — Схема сборки амортизатора типа АП

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

Рисунок А.2 — Схема сборки амортизатора типа АН

А.4.1 Измерение проводят при температуре окружающей среды (23 ± 5) ’С.

А.4.2 Амортизатор типа АП устанавливают в приспособление в соответствии с рисунком А.1. А.4.2.1 Размеры D“. b” и измеряют штангекхиркулвм.

А.4.3 Амортизатор типа АН устанавливают в приспособление в соответствии с рисунком А2. А.4.3.1 Размеры О“и ft2*‘ измеряют штангенциркулем.

А.4.3.2 Размеры Я, и измеряют штангенциркулем.

А.4.3.3 Размер Н» вычисляют по формуле (А.1)

Приложение Б (обязательное)

Методика определения деформации амортизаторов вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки

Б.1 Сущность метода заключается в определении деформации амортизатора вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки.

Испытывают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта.

Б.З Оборудование и приспособления

Б.3.1 Принцигыальная схема приспособления для измерения деформации приведена на рисунке Б.1.

Б.3.2 Допускается применять универсальную испытательную машину с погрешностью испытания ± 1.5 %.

обеспечивающую необходимые для испытания амортизатора максимальную рабочую нагрузку, размеры и скорость перемещения испытательных плит (зажимов) (15 ± 5) мм/мин.

Б.З.Э Индикатор часового типе ИЧ-10 по ГОСТ 577.

Б.3.4 Загрузочная рамка в сборе и набор грузов.

Допускается использовать другие инструменты и приборы для измерения деформации с характеристиками не хуже указанных.

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

1 — индикатор. 2 — амортизатор; 3 — опорная поверхность; 4 — загрузочная рамка. 5 — груз

Рисунок Б.1 — Схема приспособления

Б.4.1 Испытание амортизатора проводят при температуре окружающей среды (23 ± 5) ‘С.

Б.4.1.1 Перед проведением испытаний опорная поверхность приспособления должна быть выставлена по

уровню. Нвпараллельность верхней планки загрузочной рамки относительно опорной поверхности не должна превышать 1 мм на 100 мм базы.

Б.4.1.2 Помещают амортизатор на опорную поверхность приспособления. Индикатор с измерительной площадкой устанавливают таким образом, чтобы малая стрелка индикатора была на отметке 5. а большая — на 0.

Прикладывают к амортизатору максимальную рабочую нагрузку. Устанавливают нагрузку с погрешностью не более ± 1 % с помощью массы загрузочной рамки в сборе (не более 0.45 кг) и массы грузов. Измеритегъное усилив при этом не учитывают.

Б.4.1.3 Определяют деформацию амортизатора по показанию индикатора, округленному до 0.1 мм. через (15 ± 5) с после приложения нагрузки.

Б.4.2 Испытание амортизатора, изготовленного из резины на основе НК. — при температуре окружающей среды минус (45 ± 1) ”С и амортизатора, изготовленного из резины на основе СК. — при температуре окружающей среды минус (55 ± 1) ’С.

Б.4.2.1 Деформацию амортизатора, изготовленного из резины на основе НК. вдоль оси У под воздействием максимальной рабочей нагрузки определяют после выдержки его в холодильной камере е свободном состоянии в течение (4.0102> ч при температуре минус (45 ± 1) ’С.

Б.4.2.2 Деформацию амортизатора, изготовленного из резины на основе СК. вдоль оси У под воздействием максимальной рабочей нагрузки определяют после выдержки его в холодильной камере в свободном состоянии в течение (4.0 ± 0,2) ч при температуре минус (55 ± 1) ’С.

Затем испытывают амортизатор, как указано в Б.4.1.

При невозможности проведения испытания внутри холодильной камеры допускается поочередно вынимать амортизаторы из холодильной камеры и испытывать не позднее чем через 30 с.

Б.4.3 Испытание амортизатора. изготовленного из резины на основе НК. или амортизатора, изготовленного из резины на основе СК, — при температуре окружающей среды (80 ± 1) ’С.

Б.4.3.1 Деформацию амортизатора вдоль оси У под воздействием максимальной рабочей нагрузки при температуре (80 ± 1) ‘С определяют после выдержки его в термостате при температуре (80 ± 1) ’С в течение (4.0 ±0.2) ч.

Затем поочередно вынимают амортизаторы из термостата и испытывают не позднее чем через 1 мин. как указано в Б.4.1.

Б.4.4 Наличие на поверхности амортизатора слоя воска после испытания не является браком.

Приложение В (обязательное)

Методика определения вибропрочкости амортизаторов под воздействием максимальной рабочей нагрузки

В.1 Сущность метода заключается в определении показателя вибропрочности при нагружении максимальной рабочей нагрузки.

Испытывают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта.

В.З Оборудование и приспособления

Читайте также: 95015324 опора амортизатора переднего усиленная

В.3.1 Вибрационный стенд должен обеспечивать:

• амплитуду смещения в контрольной точке при частоте (50± 2)Гц— (1.0 ± 0.1) мм;

• коэффициент гармоник ускорения при частоте 50 Гц — не более 30 %;

• коэффициент поперечных колебаний при частоте 50 Гц — не более 30 %;

•неравномерность распределения амплитуды виброусхорения по плоскости стола при частоте 50 Гц — не более 30 %;

• предельную погрешность задания частоты i 2 Гц.

Примерные типы вибростендов: ВУС-70/100; УВ-70Л00; ВУ-70; ВП-70; ВЭДС-400-1500: ЭГВ-10/100 и др.

В.3.2 Устройства для измерения параметров вибрации — частотомеры (43-33; 43-35) оптических микроскопов. виброизмвригвльной аппаратуры (ВА-2А; ИВ-2 и др.).

В.З.Э Приспособление для закрепления и установки амортизаторов, схема которого приведена на рисунке

В.4.1 Перед испытанием амортизаторы подвергают тепловому старению в воздухе при температуре (70 ± 1) *С в течение (144 ± 1) ч.

В.4.2 Устанавливают амортизаторы на вибросгенде с помощью приспособления (см. рисунок В.1). Массу груза подбирают таким образом, чтобы нагрузка на амортизатор, создаваемая грузом и системой его закрепления, имела погрешность не более ±1 %.

В.4.3 Амортизаторы серии 1 подвергают вибрации не менее 15 ч. серий 2 и 3 — не менее 100 ч. Затем их снимают и проверяют на отсутствие отслоения резины от металла и трещин на поверхности резинового массива.

В.4.4 Измерение параметров вибрации при настройке на рабочий режим проводят в одной, заранее выбранной. контрольной точке на столе вибростенда. За таков место принимают геометрический центр стола вибростен-да. Допускается измерение параметров вибрации в месте установки измерительного микроскопа.

Измерение частоты в контрольной точке проводят с погрешностью не более 11 Гц, измерение амплитуды — не более ±0.1 мм.

1 Допускаются перерывы в испытаниях.

2 Амортизаторы, прошедшие испытания на ударную прочность и предельную статическую нагрузку, испытаниям на вибролрочносгь не подлежат.

3 Испытанию на вибролрочносгь подвергают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта по внешнему виду, деформации при статическом сжатии.

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

I — рабочая платформа стенда. 2 — колонка: 3 — ограничительная трубка. 4 — планка: 5 — амортизатор, б — груз

Рисунок В.1 — Схема приспособления

Приложение Г (обязательное)

Методика определения ударной прочности амортизаторов под воздействием максимальной рабочей нагрузки

Г.1 Сущность метода эакгеочэется в олределети ударной прочности амортизаторов под действием максимальной рабочей нагрузки.

Испытывают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта.

Г.З Оборудование и приспособления

Г.3.1 Ударный стенд любого типа, обеспечивающий при пиковом ударном ускорении (40 ± 10) м/с 2 частоту ударного воздействия (40—80) удароа/мин. длительность действия ударного ускорения, определенного на уровне плюс 0.1. (0.01 — 0.02) с и при температуре (20 ± 5) ‘С.

Г.3.2 Приспособление для установки амортизатора, схема которого указана на рисунке В.1. Примерный тип ударного стенда — СУ-1.

Г.3.3 Комплект аппаратуры ИВ-2 или ВИ-6-5МАД и записывающего осциллографа (например. К-115 или Н-700) или любой другой аппаратуры для определения ударного ускорения и длительности действия ударного ускорения, обеспечивающий погрешность измерения не хуже указанной.

Г.4.1 Перед испытанием амортизаторы подвергают тепловому старению в воздухе при температуре (70 ± 1) «С в течение (144 ± 1) ч.

Г.4.2 Устанавливают амортизатор на ударный стека с помощью приспособления. Пиковое ударное ускорение и длительность действия ударного ускорения определяют с использованием комплекта аппаратуры, позволяющей определять указанные параметры испытаний.

Г.4.3 Пиковое ударное ускорение и длительность его действия устанавливают, измеряя толщину резиновых прокладок или их эластичность и высоту свободного падения рабочей платформы стенда. Высота свободного падения может изменяться за счет металлических прокладок. Рекомендуется подбирать высоту, начиная с толщины резиновых прокладок 12—14 мм. высоты свободного падения 5 мм при нагрузке на рабочую платформу стенда 250 Н.

Г.4.4 Для изготовления резиновых прокладок (для регулирования длительности действия ударного ускорения за счет изменения толщины прокладки) рекомендуется применять резину, физико-механические показатели которой указаны в приложении Е.

При испытании амортизаторов резиновую прокладку помещают сверху.

Г.4.5 Для проверки параметров испытания на платформе стенда закрепляют контрольный груз в сборе с деталями крепления общей массой (25.00 ± 0.25) кг и датчик измерения ударного ускорения в геометрическом центре платформы. Записывают не менее двух ударных импульсов и по осциллограмме определяют параметры испытания. Примерный вид осциллограммы ударного имлугъса приведен на рисунке Г.1.

Амортизаторы резинометаллические приборные гост

10 — след отметчика времени; с — длительность действия ударною ускорения;

Oq — смещение кривой от нулевою положения, соответствующее свободному падению платформы: — смещение кривой

записи на осциллограмме от нулевою положения, соответствующее максимальному ударному ускорению

Рисунок Г.1 — Вид осциллограммы ударного импульса

Если значение длительности действия ударного ускорения, определенное на уровне плюс 0.1 « . выходит

за требуемые пределы, то изменяют толщину резиновых прокладок.

Значение ударного ускорения и время действия ударного ускорения проверяют периодически, но не реже чем один раз в квартал.

Г.4.6 После проведения испытания амортизаторы снимают и проверяют на отсутствие отслоения резины от металле и трещин на поверхности резинового массива.

1 Не допускаются перерывы в испытаниях.

2 Амортизаторы, прошедшие испытания на вибропрочность и предельную статическую нагрузку, испытанию на ударную прочность не подлежат.

3 Испытанию на ударную прочность подвергают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта по внешнему виду, деформации при статическом сжатии, предельной статической нагрузке.

Приложение Д (рекомендуемое)

Рекомендации по применению амортизаторов, изготовленных из резин на основе НК и СК

Д.1 Амортизаторы рекомендуются для использования в условиях вибрации в диапазоне частот от 5 до 2000 Гц с амплитудой вибросмещения 1 мм при частотах от 5 до 50 Гц и в диапазоне частот от 50 до 2000 Гц — при линейном законе изменения виброусхорения от 98.1 до 490.5 м/с. также в условиях воздействия многократных ударов с ускорением до 58.9 м/с с продолжительностью импульса до 20 ус. одиночных ударов с ускорением до 117,7 м/с и продолжительностью импульса до 20 ус.

Д.2 Зависимости деформации от нагрузки амортизаторов по оси Хи Xприведены на рисунках Д.1 и Д.2.

Амортизаторы резинометаллические приборные гостАмортизаторы резинометаллические приборные гост

Рисунок Д.2 — Характеристика деформации амортизаторов в направлении оси X

Д.3 Частота собственных колебаний амортизаторов под нагрузками, указанными в таблицах Д.1 и Д.2 по оси X при температуре э — максимальная рабочая нагрузка по таблицам 1 и 2.

Д.б Коэффициент виброиэоляции амортизаторов в направлении оси Y при температуре (20 ± 5) ’С приведен в таблице Д.2.

Таблица Д.2 — Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси У

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобили

    Вечный амортизатор на стиральную машину, больше не прыгает в режиме отжима, ремонт стиральной машиныСкачать

    Вечный амортизатор на стиральную машину, больше не прыгает в режиме отжима, ремонт стиральной машины

    Амортизатор Ford оригинал-Motorcraft #automobile #car #mechanic #turboСкачать

    Амортизатор Ford оригинал-Motorcraft #automobile #car #mechanic #turbo

    Стук в передней стойке амортизатораСкачать

    Стук в передней стойке амортизатора

    ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО  Амортизаторы будут служить долго! #shorts

    Лада XRay амортизаторы TORRСкачать

    Лада XRay амортизаторы TORR

    Что делать если не держат амортизаторы капота...Скачать

    Что делать если не держат амортизаторы капота...

    новый амортизатор маршалСкачать

    новый амортизатор маршал

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

    Нива ЛЕГЕНДА. Лифт Задней Подвески +50 мм. Установка Пружин и Амортизаторов. Важные замечания. LADAСкачать

    Нива ЛЕГЕНДА. Лифт Задней Подвески +50 мм. Установка Пружин и Амортизаторов. Важные замечания. LADA

    Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать

    Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?

    поменял амортизаторы но машинка трясетсяСкачать

    поменял амортизаторы но машинка трясется

    Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060Скачать

    Амортизатор передний VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Zekkert SG4060

    Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать

    Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

    Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?

    Оригінальні амортизатори #KIA #HYUNDAI це #MANDO #амортизаториСкачать

    Оригінальні амортизатори #KIA #HYUNDAI це #MANDO #амортизатори
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток