Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Автомобилисты должны быть только рады здоровой конкуренции производителей транспортных средств. Они в постоянном поиске безопасности и технологических инноваций. Это касается узлов и агрегатов машин, в том числе, настройки амортизаторов.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Разработчики предлагают новые комбинации регулировки высоты амортизаторов для стабильной работы подвески авто и комфортного передвижения по дорогам с разным покрытием.

Автомобили оснащены стойками жёсткости, но немногие владельцы представляют, каким образом работают регулируемые койловеры, в том числе, электронно-управляемые внешние элементы подвесной системы. Об этом пойдёт речь ниже.

Видео:Заменил передние амортизаторы с изменяемой жёсткостью на Renault Espacе 5.Скачать

Заменил передние амортизаторы с изменяемой жёсткостью на Renault Espacе 5.

Как работают регулируемые койловеры

Нужно понимать, что в конструкциях подвесок есть различия, и немалые. Поэтому, прежде чем выбирать внешние элементы подвески, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Важно знать, как настроена система, особенности настройки внешних элементов.

Большая часть транспорта комплектуется масляными амортизаторами с двойным штоком, который приходится периодически менять.

Более мощные машины, в частности внедорожники, однотрубными элементами подвески с газовым наполнением.

Принцип работы регулируемых элементов заключается в следующем.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Регулировать давление жидкости в амортизаторе – это прерогатива поршня. Он полупроницаемый с маленькими отверстиями. Определённое количество масла проходит именно через него.

Из-за того, отверстия микроскопические, жидкость просачивается в небольших количествах, а поршень способен, в этой ситуации, сжимать и поглощать силу.

Особенность регулируемых комплектов в том, что в них можно изменять сами отверстия, их размер. Другими словами, контролировать эффективность поглощения силы.

На заметку.
Если возникло желание или необходимость настройки подвески, следует отрегулировать внешние элементы подвесной системы.

Важно понимать, что система очень сложная. Здесь нужны специальные знания и практические навыки.

Если вы предпочитаете агрессивную манеру езды. Вам нравится входить в повороты на скорости? Получать удовольствие от езды по пересечённой местности? Тогда нужно отрегулировать высоту элементов подвески.

Следовательно, для этого, необходимо большее сопротивление. При передвижении в черте города достаточно регулировок и настроек завода-производителя. Алгоритм следующий:

  1. Автомобиль поднимается на подъёмник.
  2. С обратной стороны элемента есть специальный циферблат, где видна шкала с делениями в диапазоне от 1 до 10, как показано на рисунке.
  3. При постановке диска на более высокое число вы, тем самым, уменьшаете размер отверстий в поршне. Результат манипуляции – повышенная прочность удара.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Может быть, многие не знают, что есть возможность, самостоятельно изменить настройки. Если вы не претендуете на роль Шумахера и не являетесь энтузиастом, скорее всего, нет необходимости регулировать устройство койловера.

С другой стороны, нужно понимать, что от правильных настоек зависит комфорт и безопасность всех участников дорожного движения. Водитель контролирует динамичность машины.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Самые доступные и простые элементы – это те, у которых стационарная опора заменена на 2 пружины и соединена резьбой.

Конструкция, даёт возможность регулировать клиренс автомобиля, перемещая пружины вверх или вниз. Все амортизаторы и пружины изготавливаются из высокопрочной стали и способны выдержать высокие постоянно действующие нагрузки на переднюю часть кузова авто.

Читайте также: Городской велосипед с передним амортизатором

Что ещё можно делать? Изменять жёсткость. Такие амортизаторы дороже нерегулируемых образцов. У них шаг и ход штока зависит от изменения клиренса. Эти амортизаторы, с ручной регулировкой и койловеры с автоматической настройкой, могут влиять на скорость движения авто и управление машиной.

Видео:Разобрал амортизатор с изменяемой жесткостью от Рено Эспейс 5 Initiale чтобы увидеть устройство.Скачать

Разобрал амортизатор с изменяемой жесткостью от  Рено Эспейс 5 Initiale чтобы увидеть устройство.

Электронно-управляемые конструкции

Жёсткость подвески любого автомобиля определяют:

Варьировать сжатие возможно двумя способами:

  1. Менять упругость пружин.
  2. Менять жёсткость колойвера.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это
Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это
Жёсткость меняется тремя способами:

  1. Изменением диаметра пропускного отверстия.
  2. Сменой вязкости технической жидкости.
  3. Регулировкой давления газового подпора.

Представьте себе, что рельеф местности периодически меняется. Значит, нужно каждый раз, останавливаться и регулировать характеристики амортизаторов? Ситуация кажется абсурдной, а задачи изменений усилий и жёсткости – это миф?

Не совсем так. Чтобы быстро поменять характеристики нам на помощь приходят «электронные мозги».

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Электронно-управляемые койловеры серийно выпускаются с начала двухтысячного года. Изначально их устанавливали исключительно на дорогие машины премиум класса. Сегодня, они доступны для машин, средне ценового сегмента. Интересно, что такие монстры как:

и другие, берут за основу один из трёх параметров и работают над его усовершенствованием.

Что твориться на российском рынке? Если движение в этом направлении и у отечественных предприятий. Да, есть успехи и немалые.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

В России есть компания «Система Технологий», занимающая лидирующее положение в отрасли. Она больше известна как «ss20», предложила россиянам электронно-регулируемые койловеры. Это поможет изменить в перспективе управление автомобилем. Новости, статьи, тесты, марки Волжского завода опубликованы в интернете.
Может быть, в скором будущем, электронно-управляемые конструкции будут доступны для всех выпускаемых транспортных средств. В любом случае, будущее за ними.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Электронно-управляемые амортизаторы: для чего они нужны и как работают

Как говорит технический словарь, амортизатор — это демпфирующий элемент, предназначенный для гашения колебаний. В автомобиле — колебаний кузова, вызванных работой упругих элементов подвески: листовых рессор или пружин.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Необходимость демпфирования подвески стала очевидна уже создателям первых автомобилей, и на самой заре автомобилестроения были сконструированы первые амортизаторы. Это были полностью механические конструкции, в виде двух соединенных рычагов, у которых в месте сопряжения располагался пакет из сжатых пружинами круглых дисков (как в сцеплении), которые проворачивались относительно друг-друга и гасили раскачку кузова. Такая система существует и по сей день на различных образцах военной техники, но на автомобилях с конца 20-х — начала 30-х годов появляются и начинают применяться гидравлические амортизаторы, которые, постоянно подвергаясь различным конструктивным изменениям и доработкам, дожили и до настоящего времени.

На сегодняшний день в автомобилестроении используется пять основных конструктивных типов амортизаторов. Это классический двухтрубный гидравлический (он же «масляный»), однотрубный гидравлический с газовым подпором (он же «газовый»), а также двухтрубный «газовый», «газо-масляный» (действующим веществом здесь является как масло, так и газ), и однотрубный «газовый» с выносной камерой. Как говорится, есть из чего выбирать — и автоконструкторам, и автовладельцам-«тюнингистам». Но остается одно «но».

Читайте также: Причальный амортизатор что это

Два полюса проблемы

Такое свойство подвески как «жесткость» задается комбинацией упругих элементов (пружин) и амортизаторов, а также отчасти механических демпферов — сайлентблоков. (Пневматические подвески в данном материале рассматривать не будем — это тема для отдельного разговора.) Всегда упругость пружин и жесткость амортизаторов подбираются совместно. В зависимости от класса автомобиля, подвеска может быть сконструирована как более «мягкая» или более «жесткая», получив весь набор присущих своему типу достоинств и недостатков.

«Мягкая» подвеска хорошо поглощает дорожный рельеф, обеспечивая плавность и комфорт езды, но проигрывает «жесткой» при скоростном маневрировании и при разгоне-торможении. «Жесткая», в свою очередь, лучше показывает себя на скоростях на ровном асфальте, здесь меньше кренов и раскачки кузова, «приседаний» и «клевков» при резком разгоне и торможении, но уступает «мягкой» в комфорте на неровной дороге, передавая на кузов толчки от каждой ямки. Немалую роль играет и загруженность автомобиля, в зависимости от которой изменяется и работа подвески

Не случайно так развит рынок различных «тюнинговых» пружин и амортизаторов, позволяющих доработать штатную подвеску под свой вкус. Но в серийных автомобилях конструкторы вынуждены искать компромисс между комфортом и управляемостью, «мягкостью» и «жесткостью» подвески. Только возможно ли вообще соединить этих антагонистов в одной подвеске и угодить всем — и степенному буржуа, неспешно едущему с семьей за город, и молодому «драйверу», желающему прописывать скоростные виражи на хайвеях?

Электронное решение

Так как жесткость подвески определяют два элемента — пружины и амортизаторы, то варьировать ее можно либо изменяя упругость пружин, либо жесткость амортизаторов. Но поскольку человечество пока не научилось управлять свойствами металлов, то конструкторы взялись за амортизатор.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что этоАмортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Изменять его жесткость можно тремя способами: варьировать сечение перепускных отверстий, через которое перекачивается масло, изменять вязкость самой рабочей жидкости, варьировать давление газового подпора. По такому принципу всегда разрабатывались и обычные амортизаторы, но они получали заданные свойства «раз и навсегда» и изменять их было невозможно. Были предложены варианты механических систем подстройки жесткости (они доступны и теперь в качестве «тюнинговых»), но для изменения режимов здесь требуется остановка автомобиля и ручная регулировка, и ни о какой гибкости, широкой вариативности, автоматическом и комфортном управлении тут речи нет. А ведь условия движения, дорожный рельеф, по которому перемещается автомобиль, могут меняться очень быстро! И здесь на помощь пришла электроника.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Заметим, что в мире автостроения электронно-управляемые амортизаторы давно не являются новинкой и начали серийно применяться с начала нулевых годов. Поначалу такие элементы были доступны только на автомобилях премиум-класса, однако к настоящему времени, как и все высокотехнологичные изделия, электронно-управляемые амортизаторы постепенно «демократизировались», становясь все более доступными и находя применение на массовых моделях среднего ценового сегмента. На сегодняшний день электронно-управляемые амортизаторы есть в портфолио у многих брендов с мировым именем, таких как Bilstein, Delphi, Kayaba, Koni, Monroe и др. Кстати интересно, что создавая «электронные амортизаторы», разные производители выбирают для управления им один из трех параметров, задающих характеристики и работают именно с ним.

Читайте также: Mitsubishi carisma 2003 амортизаторы

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Одним из последних автомобилей российского рынка, получившим электронно-управляемые амортизаторы, стал новый Skoda Superb. Тест-драйв этой модели можно прочитать ЗДЕСЬ.

Например, компания Delphi решила пойти путем изменения вязкости рабочей жидкости, разработав технологию MRC (Magnetic Ride Control — магнитный контроль перемещения). Здесь в амортизатор заправляется особая магнито-реологическая жидкость, способная менять свою вязкость под воздействием электромагнитного поля, которое генерирует встроенный в поршень амортизатора электромагнит, управляемый через контроллер. Такая система обеспечивает самую широкую вариативность, плавность и скорость реакции, при этом технически очень проста и надежна, поскольку не имеет ни компрессоров, ни сервоприводов, ни систем клапанов. За подобными амортизаторами конструкторы прочат будущее, однако пока что не удается решить вопрос ресурса магнитной жидкости и ее довольно высокой стоимости.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Другую технологию разрабатывают конструкторы Monroe (один из брендов компании Tenneco). Здесь используется система управления жесткостью посредством изменения перепускания рабочей жидкости в амортизаторе, которая регулируется изменяющим сопротивление электромагнитным клапаном. Он управляется либо вручную водителем, выбирающим соответствующий режим в автомобиле, либо автоматически электронными «мозгами» автомобиля, получающим сигналы от группы датчиков, на основе которого рассчитывает и посылает свой командный сигнал на клапан. Информация с датчиков приходит с частотой 500 сигналов в секунду, благодаря чему реакция подвески оказывается практически мгновенной.

Такая система, получившая фирменное название CVSA, на сегодняшний день имеет уже несколько разновидностей, отличающихся по конструкции и функциональности. Наиболее простым вариантом выступает однотрубный или двухтрубный амортизатор с двумя режимами работы клапана, позволяющий выбрать для подвески «комфортный» или «спортивный» режим. Это может быть сделано как вручную переключением кнопки в салоне, либо автоматически.

Амортизаторы с изменяемой жесткостью что это

Больше возможностей и больше режимов настройки предлагают «семейства» CVSAe — система с внешним гибридным клапаном и трехтрубным амортизатором, CVSAi – постоянно регулируемая подвеска с внутренним гибридным клапаном и однотрубным или двухтрубным амортизатором и CVSA2 – с двойными клапанами и однотрубным амортизатором. Вершиной линейки выступают «семейства» CVSA2/Kinetic с однотрубными амортизаторами, где к двойному клапану добавлена функция управления креном, а также ACOCAR – полностью активная система с однотрубными амортизаторами, обеспечивающая, как заявляет производитель, полный контроль положения кузова. При этом, обе системы, CVSA2/Kinetic и ACOCAR позволяют исключить из подвески поперечную балку, уменьшив тем самым массу автомобиля.

На горизонте у электронно-управляемых амортизаторов, очевидно, только светлое будущее и прогресс. Ведь все, что делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее, всегда получает развитие. Трудно представить себе, что вдруг остановится распространение автоматических трансмиссий, застопорится оснащаемость климат-контролем и мультимедиа, инженеры бросят работу над системами безопасности. Список можно продолжать и в него входят электронно-управляемые амортизаторы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Какие амортизаторы поставить? #волковавто #амортизаторы #обзорСкачать

    Какие амортизаторы поставить? #волковавто #амортизаторы #обзор

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    Регулируемая подвеска с регулировкой жесткостиСкачать

    Регулируемая подвеска с регулировкой жесткости

    ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕСкачать

    ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕ

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

    Регулировка жесткости амортизаторов KONIСкачать

    Регулировка жесткости амортизаторов KONI

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

    Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

    Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

    Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

    Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать

    Как устроены лучшие в мире амортизаторы

    Пружины подвески. Цветные метки. Жёсткость. Как правильно выбрать и купить пружины.Скачать

    Пружины подвески. Цветные метки. Жёсткость. Как правильно выбрать и купить пружины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток