Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).
- Договоримся о терминах.
- В чем отличие стойки и амортизатора?
- Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
- Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
- «Задача у нас простая».
- Тот самый «опорник»
- Кое-что попроще
- Что не так?
- Стойки амортизатора Monroe или Patron
- Какие стойки амортизатора выбрать — Monroe или Patron?
- Какие стойки амортизатора лучше — Patron или Monroe?
- Какие стойки амортизатора популярнее — Monroe или Patron?
- Какие стойки амортизатора выбирают автовладельцы — Monroe или Patron?
- Другие сравнения стоек амортизатора
- 🔍 Видео
Договоримся о терминах.
Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.
Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:
Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.
В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).
Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:
А вот их анимированый принцип работы:
Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.
Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.
Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:
В чем отличие стойки и амортизатора?
Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!
Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.
Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.
Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
- Амортизатор это устройство гашения колебаний
- Амортизатор это малая часть стойки
- Стойка задает геометрию подвески
- Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.
На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.
Видео:амортизатор patron качество или говно?Скачать
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Читайте также: Проверка стоек амортизаторов ваз 2114
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Читайте также: А22146 амортизатор фенокс аналоги
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Видео:ПРО Амортизатор PatronСкачать
Стойки амортизатора Monroe или Patron
У меня рабочая была когда менял каябу на монро (маздовскую). Разницу в работе не заметил, но я не гурман.
Стойки монро REFLEX — очень жесткие.
Купил задние стойки на хундай акцент. Работа стоек полностью устраивает. Есть одно но,хотелось бы спросить у производителя. Вы когда чашку под пружину сместили в сторону вы о чём думали? В итоге пружина плотно цепляется за пыльник, пыльник всё время слетает и грязь летит прямо на шток стойки. Я не ожидал такого от Monroe. Это был последний раз когда я купил запчасти этого производителя.
Полгода назад поставили задние амортизаторы фирмы Monroe. Не проехал даже 8000 тысяч км как увидел что они потекли. Ездил всегда сам, автомобиль не когда не грузил. На хер такая фирма вообще существует? Когда снял их они просто подклинили, в низ не опускаются вверх не поднимаются. У меня на ваз 2110 родные стойки прошли 190 тысяч! И были сухие, получала она под хвост по просёлочным дорогам каждый день!
Мне Монро понравились. Пришли с клеймом маде ин мексика.
Перед покупкой машины, я уже знал, что передняя стойка полностью мертвая. Машина была валкая и очень сильно кренилась. Ничего страшного в этом нет, замена простая. Купил передние стойки фирмы MONROE.
Теперь полная тишина, по ходовке проблем больше нет. Машину не узнать .
Прошла не много пока, все отлично)
3.5 года на монро рефлекс спереди, больше 100к пробега и только сейчас начали постукивать.
С первыми тёплыми деньками решил заменить задние стойки с опорами, так как сзади справа был слышен небольшой стук на неровностях, опоры купил получше Lemferder, а стойки удалось найти patron новые и за копейки, грех было не купить, как говорится.
По итогу стуки пропали и задняя подвеска стала гораздо лучше себя вести.
В принципе бренд не плохой. (бюджетный) но по долговечности эксплуатации я бы сказал маловат 30.000тыс и одна из стоек потекла
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов Зверь на странице рейтинга
У фаркопа Thule только 15 голосов! Рекомендуете?
На Hi-Gear написанно уже 75 отзывов.
У опор амортизатора Corteco только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
Читайте также: Самостоятельный ремонт амортизаторов стиральных машин
У герметиков LongWay-C только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У автоламп Формула Света только 5 голосов! Рекомендуете?
У вискомуфт NPW только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У очистителей MEGUIARS только 30 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие автошампуни учавствует уже 7 производителей!
На салонные фильтры BIG FILTER написанно уже 50 отзывов.
В рейтинге лучшие чернители учавствует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие корзины сцепления учавствует уже 3 производителей!
В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Polo участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге лобовых стёкол для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл для Opel Astra на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY для Opel Astra на странице авторейтинга.
mc5247, mc5247k аналог 971331h000, недорогие фильтра хорошего качества, заказал два на пробу уголь и обычный. .
Комплект как у СКФ, цена почти в 3 раза ниже. Были сомнения в качестве, но отзывы положительные. Заказал, поставил, без .
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Отличные колодки, за нормальные деньги не скрипят .
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Subaru Outback на странице авторейтинга.
Вы используете несколько разных аккумов в одной машине за пару дней? А то у вас несколько комментариев на разных акумах .
Молодцы. 2 недели машина на саморазрядке а они АКБ хают .
Купил такой комплект на 2.7 , в итоге через два месяца пробило наконечник на третьем, еще через два на пятом, менять их .
Стойки амортизатора KYB или Monroe
Стойки амортизатора Sachs или KYB
Стойки амортизатора KYB или Tokico
Стойки амортизатора KYB или FENOX
Стойки амортизатора Bilstein или KYB
Стойки амортизатора СААЗ или KYB
Стойки амортизатора KYB или SS20
Стойки амортизатора KYB или Boge
Видео:быстрый осмотр старой Стойки Патрон и новой Стеллокс, не обзор. ОпельСкачать
Какие стойки амортизатора выбрать — Monroe или Patron?
Если выбирать стойки амортизатора из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение стоек амортизатора происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
Видео:детали подвески Patron спустя 2 года- что сломалось и сколько еще проедут? Личный опыт.Скачать
Какие стойки амортизатора лучше — Patron или Monroe?
В ноябре 2021 года на PartReview стойки амортизатора Monroe в целом оказались лучше, чем Patron.
- Monroe получили оценку PR в 71 из 100, a Patron смогли набрать 88 баллов.
- Monroe заняли 2 место в рейтинге лучших производителей, a Patron заняли 10 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у Patron (4.1) выше чем у Monroe (3.6).
- Стойки амортизатора Patron имеют лучшие оценки свойств, чем у Monroe:
- Проседание — владельцы считают, что это свойство у Patron лучше, чем у Monroe.
- Комфортность — автолюбители утверждают, что это свойство у Patron превосходит Monroe.
- Устойчивость — по отзывам понятно, что это свойство у Patron предпочтительнее, чем у Monroe.
Видео:Амортизатор PATRON. Обзор, отзыв и описание конструкцииСкачать
Какие стойки амортизатора популярнее — Monroe или Patron?
В ноябре 2021 года на PartReview стойки амортизатора Monroe в целом оказались популярнее чем Patron.
По соотношению голосов стойки амортизатора Monroe превзошли Patron:
- У Monroe соотношение положительных голосов (199) к отрицательным (79) составило 120 голосов.
- У Patron соотношение позитивных голосов (39) к негативным (5) составило 34 голоса.
По количеству отзывов стойки амортизатора Monroe превзошли Patron:
- На стойки амортизатора Monroe написано 89 отзывов: 59 положительных, 11 нейтральных, 19 отрицательных.
- На стойки амортизатора Patron написано 14 отзывов: 12 положительных, 1 нейтральный, 1 отрицательный.
Видео:Патроны (картриджи) ваз 2110Скачать
Какие стойки амортизатора выбирают автовладельцы — Monroe или Patron?
В ноябре 2021 года, по данным PartReview, стойки амортизатора Monroe возглавили больше авторейтингов, чем Patron:
Patron выбирают владельцы таких автомобилей как: Daewoo Gentra, Audi A4, и другие.
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Другие сравнения стоек амортизатора
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения стоек амортизатора Monroe c такими фирмами как: KYB, Sachs, Tokico, FENOX, Bilstein, СААЗ, SS20, Boge, BORT, LYNXauto.
Также доступны сравнения стоек амортизатора Patron c такими фирмами как: KYB, Sachs, Tokico, FENOX, СААЗ, Bilstein, SS20, Boge, BORT, LYNXauto.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей стоек амортизатора: KYB или Monroe, Sachs или KYB, KYB или Tokico, KYB или FENOX, Bilstein или KYB.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать
Патроны подвески Шток Авто (обзор)Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Амортизаторы и тормоза PATRONСкачать
Вставные патроны в неразборную стойку ВАЗ 2170 (Приора)Скачать
Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
СТОЙКИ DEMFI ПОСЛЕ ГОДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВСкачать
патроны от 2110 в стойки АЗЛК 2141Скачать
Разборная стойка под патронСкачать
Амортизатор 2110, 2111, 2112 HOLA (патрон, вкладыш, вставка) газомасляный (433)Скачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Разборные стойки ВАЗ, замена картриджа/патрона. pilenga, каяба, боге автоматик, амортизаторыСкачать