TEMS ( Т oyota Х lectronic М odulated S uspension) представляет собой амортизатор , который с электронным управлением ( Непрерывный контроль Демпфирования ) на основе нескольких факторов, и был построен и исключительно используется Toyota для выбранных продуктов в течение 1980 — х и 1990 — х лет (впервые представлены на Toyota Soarer в 1983 году). Полуактивная подвеска система была широко использована на роскоши и топ — пакетах спортивных комплектаций на большинстве продуктов Toyota, продаваемых на международном уровне . Его популярность упала после « экономики пузыря », поскольку его считали ненужным расходом на покупку и обслуживание, и он продолжал использоваться на роскошных или высокопроизводительных спортивных автомобилях.
Видео:Prado 120. Система TEMS. Особенности работы системы регулировки жесткости подвески.Скачать
Резюме
TEMS состояла из четырех амортизаторов, установленных на всех четырех колесах, и могла использоваться либо в автоматическом режиме, либо в режиме, выбранном водителем, в зависимости от установки используемой системы. Технология была установлена на высшем уровень продукции Toyota с четырьмя колесами независимой подвески, меченный PEGASUS ( Р recision Х ngineered G eometrically dvanced SUS пенсионных). В связи с особенностями технологии TEMS устанавливалась на автомобили с передней и задней независимыми подвесками . Хотя были и автомобили с системой TEMS с задней зависимой подвеской — в топ-пакете микроавтобусы или минивэны Toyota TownAce / MasterAce, Toyota HiAce.
В зависимости от дорожных условий система будет увеличивать или уменьшать силу амортизации в определенных ситуациях. Система TEMS была легко установлена, чтобы обеспечить комфорт при движении и устойчивость на дороге на небольших подвесках, добавив уровень модификации езды, характерный для более крупных и дорогих автомобилей класса люкс. Первоначально технология была разработана и откалибрована для японских условий вождения из-за ограничений скорости в Японии , но была адаптирована для международных условий вождения с более поздними изменениями.
Когда в Японии начался экономический спад в начале 1990-х годов, система стала рассматриваться как ненужный расход, поскольку покупатели были менее склонны покупать продукты и услуги, которые считались «роскошью», и больше ориентировались на основные потребности. Установка TEMS по-прежнему производилась на автомобилях, которые считались роскошными, такими как Toyota Crown , Toyota Century , Toyota Windom , а также спортивные автомобили Toyota Supra и Toyota Soarer .
Недавно эта технология была установлена на роскошных минивэнах, таких как Toyota Alphard , Toyota Noah и Toyota Voxy .
Система TEMS недавно получила название «Piezo TEMS» (с пьезоэлектрической керамикой ), «Skyhook TEMS», «Infinity TEMS» и совсем недавно «AVS» (адаптивная регулируемая подвеска).
Видео:Амортизаторы TEMS Прадо 120, Gx470. Оригинал или Каяба?! Обращение к зрителям.Скачать
Настройки конфигурации
Система была развернута с более ранним двухступенчатым переключателем, обозначенным «Auto-Sport», с более поздней модификацией «Auto-Soft-Mid-Hard». В некоторых вариациях использовался циферблат, чтобы специально выбирать уровень жесткости по желанию водителя. Для большинства дорожных ситуаций был рекомендован выбор «Авто». Когда система была активирована, световой индикатор отражал выбранную настройку подвески. Компоненты системы включали переключатель управления, индикатор, четыре амортизатора , исполнительный механизм управления амортизатором, компьютер управления амортизатором, датчик скорости автомобиля, выключатель стоп-сигнала, с датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком угла поворота рулевого колеса только в трехступенчатых системах TEMS. . Все поглотители имеют одинаковый уровень жесткости.
Видео:Эксклюзив! Амортизатор Toyota TEMS - original vs KYB. Сравнение.Скачать
Параметры работы TEMS
Ниже описывается, как система будет активироваться в более ранней версии, установленной в 1980-х годах на двухступенчатом TEMS.
- При нормальной работе 100 км / ч (62 миль / ч)
Система выбирает вариант «МЯГКИЙ», чтобы обеспечить более мягкую езду.
- На высоких скоростях 85–100 км / ч (53–62 миль / ч)
Читайте также: Авто амортизаторы для лада
Система выбирает вариант «ЖЕСТКИЙ» и определяет, что на высоких скоростях она принимает более жесткую конфигурацию для лучшей устойчивости езды и уменьшения склонности к крену.
- Торможение (снижение скорости до 50 км / ч (31 миль / ч))
Чтобы предотвратить «клевание носом», процесс переходит в режим автоматического демпфирования «ЖЕСТКОЕ», пока не обнаружит, что тормоза находятся в положении «МЯГКОЕ». Он вернется в состояние «МЯГКОЕ», когда стоп-сигнал выключен, а педаль будет отпущена через 2 секунды или более.
- (Только 3-ступенчатые системы) при резком разгоне
Чтобы подавить «приседание» подвески, система переключается на «ЖЕСТКОЕ» в зависимости от положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки.
- (Только 3-ступенчатая система) во время крутых поворотов
Для подавления «крена» подвески система переключается на «ЖЕСТКОЕ» в зависимости от положения датчика угла поворота рулевого колеса.
Система остается в положении «ЖЕСТКОЕ» независимо от условий движения. (Для трехступенчатых систем система автоматически выбирает между конфигурациями «MID» и «HARD» — другими словами, стадия «SOFT» исключена)
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Установлено автомобилей
Ниже приводится список автомобилей в Японии, на которых была установлена эта технология. Возможно, были экспортированные за границу автомобили, которые также были оборудованы.
- Starlet (Turbo S на базе EP71, GT на базе EP82)
- Tercel / Corsa / Corolla II (турбо GP на базе EL31)
- Кино
- Сера
- Corolla / Sprinter (AE92 серии GT)
- Corolla Levin / Sprinter Trueno (AE92 • AE101GT-APEX)
- Corolla FX (AE92-GT)
- Corona (GT-R на базе ST171)
- Celica / Carina ED / Corona EXiV (система ST183)
- Век
- Корона Majesta
- Camry / Vista (GT на базе SV20 и Prominent G, GT на базе SV30)
- Pronard
- Аристо (S140)
- Town Ace / Master Ace
- Lite Ace
- Mark II / Chaser / Cresta (Twin Cam Grande на базе GX71, система Twin Cam Grande на базе GX81, JZX91 Grande G, JZX100 Grande G, JZX101 Grande G, JZX110 Grande G)
- Windom (система G MCV10, система G MCV20, система G MCV30)
- Hiace
- Hilux Surf (KZN130)
- Hilux Surf (KZN185) )
- Корона
- Soarer (система GZ20 2.0GT Twin Turbo L, система JZZ30 2.5GT Twin Turbo L)
- Соарер (1UZ-FE V8 UZZ31).
- Supra (некоторые модели)
- Celsior : Piezo TEMS
- Ной / Вокси
- Alphard
- Land Cruiser (100 серия)
- Ipsum (система ACM20)
Видео:Наглядная работа системы TEMS на Prado 120Скачать
Между «SPORT’ОМ» И «COMFORT’ОМ», или как ездить на регулируемых стойках
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Виды работ
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Виды работ
МЕЖДУ «SPORT’ОМ» И «COMFORT’ОМ», ИЛИ КАК ЕЗДИТЬ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ СТОЙКАХ
По сухому понятию, эти четыре английских буквы не что иное, как регулируемые по жесткости амортизаторы. С чем же их едят и каковы их основные отличия от простых газонаполненных спасателей человеческого тела от наших дорог (кто не догадался, речь идет о стойках)?
Как правильно пользоваться регулировкой
Как бы это смешно и грустно ни звучало, 70% пользователей TEMS даже не представляют, как правильно использовать регулировочное колесико (кнопку), которое находится либо между сидений, либо на панели приборов.
Самая распространенная ошибка – это использование комфортного (мягкого) режима при ухабистой дороге. Ведь сознание так и подталкивает к пониманию: раз Comfort, то на плохой дороге его и надо включать. Но не тут-то было! Режим Comfort не меняет дорогу — он лишь меняет настройку амортизатора на меньшее сопротивление для успокаивания колебаний пружины.
Другими словами, при Comfort машина в движении становится слишком вальяжной и при прохождении кочек и ям происходит чрезмерная раскачка кузова пружиной. Теперь представляете себе, что же происходит с несчастной японской подвеской, когда ей и так тяжело от наших дорог, да еще «добрый» хозяин включает не тот режим поглощения колдобин?
Так как же вразумить регулировочным колесиком пресловутый регулируемый амортизатор для достижения того благоговения и трепета, который закладывался японскими инженерами в эту чудо-систему? Рекомендации просты.
Читайте также: Амортизатор крышки багажника уаз хантер
Самый мягкий режим Comfort можно включать только при трогании зимой, когда машина так промерзла на стоянке, что при движении даже кузов начинает скрипеть. Как только полузастывшее масло в стойках потечет через увеличенное отверстие, «дубовость» замерших стоек как рукой снимет! Как вы правильно догадались, отверстие для прохождения масла увеличится именно тогда, когда включится режим Comfort.
Немного проехав на Comfort, переключаемся на один из средних режимов для получения удовольствия от седана бизнес-класса. Теперь разберем, что же там за безымянные черточки остались на регулировочном колесике и как их «объярлычить». Режимы на этих двух безымянных положениях и есть ваши постоянные настройки езды по нормальной дороге.
Посадили людей в салон – включите на отметку, которая ближе к Sport (назовем ее «полуспорт»).
Если едете в гордом одиночестве, то можно переместить ближе к Comfort (назовем этот режим «полукомфорт»). Для вас это должно стать практически постоянным положением.
Остался один «нескушанный» режим – Sport. С чем его едят? Включаем его, когда вдруг душе русского человека захочется быстрой езды или автомобиль попадет колесами на одну из русских бед. И произойдет обыкновенное чудо! Нет, дураки не исчезнут, но машина по-другому начнет воспринимать ухабистую дорогу. Стойки станут жесткими, прекратится неконтролируемая раскачка кузова.
Но советуем не наседать на этот режим. Причины несложны. Во-первых, есть ограничения скорости на дорогах, а во-вторых, легковая машина — не джип и даже не модный кроссовер, запас ее прочности не стремится к бесконечности. При злоупотреблении режимом Sport первым делом выйдут из строя верхние опоры стоек – а их можно использовать только оригинального производства, что, соответственно, опустошит карман. Затем начнут вылетать не справившиеся с нагрузкой сайлентблоки, резинки и тяги стабилизатора. Далее по списку: шаровые, задние плавающие сайлентблоки и т. д. и т. п.
Хотя, если есть желание сделать из подвески музыкальный инструмент, а именно барабанную установку с элементами поросячьего фольклора в виде похрюкивающих верхних опор стоек, то никто вам этого не запретит. Кроме разве спецов техосмотра.
Как правильно ремонтировать стойки
Ну вот, немного разобрались с колесиком – совсем не чертовым и совсем не таким страшным, как его малюют. Но учтите: правильно работать на всех режимах будет только исправная стойка, с не «замученной» пружиной и в ансамбле с работоспособными обрамляющими элементами подвески.
Как показывает горестная практика, машинки, приходящие из Японии, даже «без пробега по СНГ», имеют, как правило, «мертвые» регулируемые стойки. Как бы новый владелец ни пытался их «реанимировать» кручением регулировочного колесика, его манипуляции будут тщетны. Вот поэтому и идет нехорошая молва о регулируемых стойках. Но примите на веру: это всего лишь ограничения информационного поля в отношении TEMS, и это ограничение этой статьей надеюсь немного сократить.
Водители, которые пользуются правильно и, главное, исправной системой регулирования жесткости, начинают понимать, что неспроста ставятся на автомобили бизнес-класса такие системы. Хороший дорогой автомобиль этого заслуживает.
Стоимость новых регулируемых стоек – около 10 тыс. руб. за штукенцию. При выходе из строя одной необходимо менять пару. Не дешева все-таки эта японская «барщина»!
Читайте также: Что такое направляющая штока амортизатора
Но не расстраивайтесь, уважаемые владельцы регулируемых стоек, нынешние и потенциальные! Когда стойка выходит из строя, ее основные компоненты остаются вполне жизнеспособными. Для них по шкале износа еще пора детства, после которой следуют еще и отрочество, и зрелость. При грамотном ремонте внутренностей регулируемой стойки можно ограничиться заменой только изношенных частей. После их качественной замены на качественные оригинальные запчасти стойка будет выполнять свои функции так же, как и новая. Но весь фокус в экономии дензнаков – более чем в 2—5 раз (в зависимости от модели авто)!
В нашей «Автомастерской № 1» вполне успешно освоена технология ремонта регулируемых стоек и амортизаторов. Так что кто имеет желание понять, как ощущают себя счастливые автовладельцы на наших бесхитростных дорогах, — милости просим к нам!
Для «продвинутых юзеров» можно настроить стойки на любую жесткость.
С подобным подходом ремонтируются дорогостоящие рычаги с шаровыми, плавающие сайлентблоки и прочие недешевые элементы подвески авто.
Важно!
Принцип ремонта в «Автомастерской № 1» прост. Те элементы, которые можно отремонтировать с качеством, близким к оригинальному заводскому, будут качественно отремонтированы. Если нет возможности ремонта из-за сильного износа или по другим причинам, то будут использованы недорогие, но проверенные дубликатные запчасти. А уж если нет на данную машину хорошего дубликата, тогда будут поставлены оригинальные запчасти.
Видео:Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎Скачать
Амортизаторы tems что это
Надпись «TEMS» — это аббревиатура тойотовской активной подвески Toyota Electronically Modulated Suspension. Когда горит «Soft», то есть подвеска настроена на мягкий ход. При торможении загорится Hard. Амортизаторы становятся жестче, уменьшается клевок автомобиля.
TEMS — это тойотовская система, у других производителей тоже есть нечто похожее: у Nissan она называется Duet-SS, у Mazda это ASA, у Mitsubishi — Active ECS. Все они служат одной цели — повышению устойчивости, управляемости автомобиля, а значит, и безопасности движения. Активная подвеска сама приспосабливается к условиям движения и стилю вождения.
TEMS встречается и на микроавтобусах, и на джипах, и на седанах. Зарекомендовала себя неплохо, несмотря на сложность конструкции, меньший ресурс и более трудоемкое обслуживание.
В общих чертах суть механизма TEMS заключается в еле дующем: амортизатор имеет внутри несколько каналов с различным сопротивлением и исполнительный механизм, по сигналу электронного блока управления переключающий направление движения амортизационной жидкости.
При трогании с места или ускорении блок автоматики TEMS получает сведения от датчиков об увеличении скорости, отпускании педали тормоза и принимает решение о повороте регулировочного стержня. На табло загорается индикация Soft, а внутри амортизатора работает большой контур.
При торможении блок автоматики TEMS получает сведения от датчиков об уменьшении скорости и торможении, меняет полярность импульса на исполнительный механизм и зажигает сигнал Hard. Поворот регулировочного стержня направляет амортизационную жидкость по малому контуру с увеличенным сопротивлением, подвеска становится более жесткой.
На большинстве автомобилей Toyota система TEMS работает в автоматическом режиме, но иногда встречается и ручное управление. Например, Chaser в 81-м кузове имеет кнопку TEMS Sport. При ее включении подвеска переходит в спортивный режим, становится заметно более жесткой.
Проверка исполнительного механизма выглядит так. На один из проводов, как правило, белый, подается +12 В, на другой, обычно черный, -12 В. Импульс приводит в действие электромагнит, который изменяет угол поворота стержня, регулирующего поток, внутри штока. После кратковременного воздействия угол поворота не должен меняться до следующей команды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Ремонт амортизатора TEMS на ПРАДО-120 (LEXUS GX-470) убираем ошибку С1727 или С1728Скачать
#подвеска #toyota #prado #амортизаторы Задние амортизаторы TEMS на Prado 120 из Китая, мой опытСкачать
Распил оригинального амортизатора TEMS Прадо 120, Лексус Gx470.Скачать
Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.Скачать
Амортизаторы TEMS разобрали!Скачать
ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕСкачать
Прадо 120.Замена актуатора амортизатора TEMS.Что изменилось?Скачать
LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать