TEMS ( Т oyota Х lectronic М odulated S uspension) представляет собой амортизатор , который с электронным управлением ( Непрерывный контроль Демпфирования ) на основе нескольких факторов, и был построен и исключительно используется Toyota для выбранных продуктов в течение 1980 — х и 1990 — х лет (впервые представлены на Toyota Soarer в 1983 году). Полуактивная подвеска система была широко использована на роскоши и топ — пакетах спортивных комплектаций на большинстве продуктов Toyota, продаваемых на международном уровне . Его популярность упала после « экономики пузыря », поскольку его считали ненужным расходом на покупку и обслуживание, и он продолжал использоваться на роскошных или высокопроизводительных спортивных автомобилях.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Резюме
TEMS состояла из четырех амортизаторов, установленных на всех четырех колесах, и могла использоваться либо в автоматическом режиме, либо в режиме, выбранном водителем, в зависимости от установки используемой системы. Технология была установлена на высшем уровень продукции Toyota с четырьмя колесами независимой подвески, меченный PEGASUS ( Р recision Х ngineered G eometrically dvanced SUS пенсионных). В связи с особенностями технологии TEMS устанавливалась на автомобили с передней и задней независимыми подвесками . Хотя были и автомобили с системой TEMS с задней зависимой подвеской — в топ-пакете микроавтобусы или минивэны Toyota TownAce / MasterAce, Toyota HiAce.
В зависимости от дорожных условий система будет увеличивать или уменьшать силу амортизации в определенных ситуациях. Система TEMS была легко установлена, чтобы обеспечить комфорт при движении и устойчивость на дороге на небольших подвесках, добавив уровень модификации езды, характерный для более крупных и дорогих автомобилей класса люкс. Первоначально технология была разработана и откалибрована для японских условий вождения из-за ограничений скорости в Японии , но была адаптирована для международных условий вождения с более поздними изменениями.
Когда в Японии начался экономический спад в начале 1990-х годов, система стала рассматриваться как ненужный расход, поскольку покупатели были менее склонны покупать продукты и услуги, которые считались «роскошью», и больше ориентировались на основные потребности. Установка TEMS по-прежнему производилась на автомобилях, которые считались роскошными, такими как Toyota Crown , Toyota Century , Toyota Windom , а также спортивные автомобили Toyota Supra и Toyota Soarer .
Читайте также: Амортизатор каяба передний ваз 2114
Недавно эта технология была установлена на роскошных минивэнах, таких как Toyota Alphard , Toyota Noah и Toyota Voxy .
Система TEMS недавно получила название «Piezo TEMS» (с пьезоэлектрической керамикой ), «Skyhook TEMS», «Infinity TEMS» и совсем недавно «AVS» (адаптивная регулируемая подвеска).
Видео:Амортизаторы TEMS Прадо 120, Gx470. Оригинал или Каяба?! Обращение к зрителям.Скачать
Настройки конфигурации
Система была развернута с более ранним двухступенчатым переключателем, обозначенным «Auto-Sport», с более поздней модификацией «Auto-Soft-Mid-Hard». В некоторых вариациях использовался циферблат, чтобы специально выбирать уровень жесткости по желанию водителя. Для большинства дорожных ситуаций был рекомендован выбор «Авто». Когда система была активирована, световой индикатор отражал выбранную настройку подвески. Компоненты системы включали переключатель управления, индикатор, четыре амортизатора , исполнительный механизм управления амортизатором, компьютер управления амортизатором, датчик скорости автомобиля, выключатель стоп-сигнала, с датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком угла поворота рулевого колеса только в трехступенчатых системах TEMS. . Все поглотители имеют одинаковый уровень жесткости.
Видео:Эксклюзив! Амортизатор Toyota TEMS - original vs KYB. Сравнение.Скачать
Параметры работы TEMS
Ниже описывается, как система будет активироваться в более ранней версии, установленной в 1980-х годах на двухступенчатом TEMS.
- При нормальной работе 100 км / ч (62 миль / ч)
Система выбирает вариант «МЯГКИЙ», чтобы обеспечить более мягкую езду.
- На высоких скоростях 85–100 км / ч (53–62 миль / ч)
Система выбирает вариант «ЖЕСТКИЙ» и определяет, что на высоких скоростях она принимает более жесткую конфигурацию для лучшей устойчивости езды и уменьшения склонности к крену.
- Торможение (снижение скорости до 50 км / ч (31 миль / ч))
Чтобы предотвратить «клевание носом», процесс переходит в режим автоматического демпфирования «ЖЕСТКОЕ», пока не обнаружит, что тормоза находятся в положении «МЯГКОЕ». Он вернется в состояние «МЯГКОЕ», когда стоп-сигнал выключен, а педаль будет отпущена через 2 секунды или более.
- (Только 3-ступенчатые системы) при резком разгоне
Чтобы подавить «приседание» подвески, система переключается на «ЖЕСТКОЕ» в зависимости от положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки.
- (Только 3-ступенчатая система) во время крутых поворотов
Для подавления «крена» подвески система переключается на «ЖЕСТКОЕ» в зависимости от положения датчика угла поворота рулевого колеса.
Система остается в положении «ЖЕСТКОЕ» независимо от условий движения. (Для трехступенчатых систем система автоматически выбирает между конфигурациями «MID» и «HARD» — другими словами, стадия «SOFT» исключена)
Читайте также: Амортизаторы капота suzuki sx4 2010 хэтчбек
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Установлено автомобилей
Ниже приводится список автомобилей в Японии, на которых была установлена эта технология. Возможно, были экспортированные за границу автомобили, которые также были оборудованы.
- Starlet (Turbo S на базе EP71, GT на базе EP82)
- Tercel / Corsa / Corolla II (турбо GP на базе EL31)
- Кино
- Сера
- Corolla / Sprinter (AE92 серии GT)
- Corolla Levin / Sprinter Trueno (AE92 • AE101GT-APEX)
- Corolla FX (AE92-GT)
- Corona (GT-R на базе ST171)
- Celica / Carina ED / Corona EXiV (система ST183)
- Век
- Корона Majesta
- Camry / Vista (GT на базе SV20 и Prominent G, GT на базе SV30)
- Pronard
- Аристо (S140)
- Town Ace / Master Ace
- Lite Ace
- Mark II / Chaser / Cresta (Twin Cam Grande на базе GX71, система Twin Cam Grande на базе GX81, JZX91 Grande G, JZX100 Grande G, JZX101 Grande G, JZX110 Grande G)
- Windom (система G MCV10, система G MCV20, система G MCV30)
- Hiace
- Hilux Surf (KZN130)
- Hilux Surf (KZN185) )
- Корона
- Soarer (система GZ20 2.0GT Twin Turbo L, система JZZ30 2.5GT Twin Turbo L)
- Соарер (1UZ-FE V8 UZZ31).
- Supra (некоторые модели)
- Celsior : Piezo TEMS
- Ной / Вокси
- Alphard
- Land Cruiser (100 серия)
- Ipsum (система ACM20)
Видео:Распил оригинального амортизатора TEMS Прадо 120, Лексус Gx470.Скачать
прощай TEMS или много про замену стоек
Вообщем вопрос изучался долго и решил все же попробовать Каябу и уже заказал ее, но как оказалось, что картриджи на стойки TEMS невозможно установить конструктивно и вот почему:
1)стойка TEMS имеет диаметр корпуса 51мм, а обычная стойка 45мм
2)шток TEMS имеет диаметр 22мм, а на обычной 20мм
Самое важное, что длинна стойки TEMS чуть короче (на 0,5-1,5мм точно не замерял) чем обычная стойки и нижняя чашка пружины немного смешена вверх, примерно на 10-20мм, хотя пружины у TEMS и у обычной стойки совершенно одинаковые, получается что пружина имеет более короткий ход, и сам шток стойки TEMS тоже несколько короче (на 0,5-20мм) выходит что подвеска ТEMS имеет более короткий ход.
Что бы поставить в мои стойки вставные картриджи пришлось покупать контрактные обычные стойки в сборе от АТ-171 кузова, я боялся что после установки других стоек поведение машины измениться не в лучшую сторону, итак за 2часа я переставил стойки, работы там как оказалось совсем немного. После установки контрактных передок поднялся на 2-4см . теперь между колесом и аркой входит ладонь, раньше с трудом входило 3 пальца, на дороге все великолепно, т.е. подвеска стала более мягкая и в тоже время упругая, я доволен откатаюсь зиму а там видно будет, кстати на самих стойках написано TOYOTA, никакой Каябы и Токико я не нашел и еще что опасно — наполнены газом.
Думая эта информация будет полезна для FAQ»а т.к. очень много вопросов по поводу стоек TEMS. После снятия свих стоек, я был удивлен, они разборные, но картриджей там нету, т.е. сам корпус стойки и есть рабочее тело стойки:причем задние стойки такие же .
Читайте также: Амортизаторы ваз для лада калина
просто заливаю и все что ли.
: дальше внутрь стойки я не смог попасть, там какая то металлическая шайба с 4 дырочками для прохода масла. ее я снять не смог (((
=> Нужно держать стойку за шток и несильно еб»?;ь молоточком по чашке пружины, и оно всё само развалится. Как собрать — сам увидишь, ничего сложного.
:
: просто заливаю и все что ли.
=> Ну, через те 4 дырочки заливать замучаешся.
Когда проведёшь вышеуказанную процедуру с молотком извлеки то четырёхдырчатое кольцо, утопи шток до упора вниз, налей декстрон (если делаешь в первый раз, то ту жижу, которая осталась в стойке, лучше вылить) во внутренний стакан до верху и между стаканами чтоб1-2см докрая внутреннего стакана не доставало, аккуратно вытяни шток вверх и, удерживая его в таком положении, собери всё обратно взад.
ЗЫ — топить шток перед заливкой ОБЯЗАТЕЛЬНО, не то будет гидроудар на первой же кочке (если больше, чем надо нальёшь). Собирать при вытянутом крайне желательно, не то получися «вакуумонаполненная» стойка (сальник воздух не пропускает), шток будет внутрь втягиваться и пружину замучаешься успеть поставить, пока он не успел внутрь залезть.
:
:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Prado 120. Система TEMS. Особенности работы системы регулировки жесткости подвески.Скачать
Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.Скачать
Амортизаторы TEMS разобрали!Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Наглядная работа системы TEMS на Prado 120Скачать
#подвеска #toyota #prado #амортизаторы Задние амортизаторы TEMS на Prado 120 из Китая, мой опытСкачать
Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎Скачать
ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕСкачать
Распил амортизатора TEMS от Kayaba. Прадо 150, Gx460. Сравнение с оригиналом Прадо 120, Gx470.Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.Скачать
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать