Амортизация – специальный механизм, который делает движение коляски более мягким и плавным, а также поглощает тряску, возникающую при движении по неровной поверхности. И как любой взрослый предпочёл бы плавную езду на «Мерседесе» жёсткому ходу «Жигулей» — так и ваш малыш непременно выбрал бы коляску, в которой он смог бы не ощущать ни единой кочки, дорожной выбоины и даже бордюра. Хорошая амортизация – это ещё и возможность укачивания ребёнка, а значит, один из факторов крепкого детского сна и маминого спокойствия.
Практически все современные модели колясок оснащены той или иной системой амортизации.
Обращать внимание стоит на степень жёсткости, качество и срок эксплуатации.
Что касается основных типов амортизации, то их всего 3: пружинная, ременная и на рессорах.
1. Пружинная амортизация
Она характерна для модульных колясок, для колясок-трансформеров, а также для традиционных «прогулок».
На колясках первых двух видов амортизаторы, как правило, стоят на раме, и их жесткость можно регулировать.
У традиционных «прогулок» механизм амортизации, как правило, спрятан внутри крепления колеса.
Самое главное в пружинной амортизации – это качество механизма и размер пружины.
2. Ременная амортизация
Устанавливается на коляски для новорожденных (люльки). Именно такая система обеспечивает максимально мягкий ход, равномерное движение и то самое волшебное укачивание, нивелируя тряску даже на выложенной булыжником дороге. Коляску с ременной амортизацией можно покачивать, даже стоя на месте. Единственный нюанс – в надёжности ремней, которые со временем могут истираться, вытягиваться и даже рваться.
3. Рессорная амортизация
Также характерна для колясок-люлек и по мягкости почти не уступает ременной, помогая комфортно преодолевать любые возвышения и препятствия. Главное отличие состоит в том, что коляску на рессорах можно раскачивать только вперёд-назад, в то время как коляска с ременной амортизацией может также раскачиваться из стороны в сторону.
Важный момент: у пружинной и ременной систем амортизации степень жёсткости часто можно регулировать.
Уровень жёсткости при этом будет зависеть от веса малыша. Понижая жёсткость и повышая уровень амортизации, мы отлично гасим тряску от неровностей, однако при большом весе такая система теряет свою эффективность. Повышая жёсткость, мы обеспечиваем устойчивость, однако пониженный уровень амортизации будет предполагать движение исключительно по ровным дорогам или магазинам.
Дополнительные функции системы амортизации:
SAS (система поглощения колебаний) – ею оснащаются передние поворотные колёса коляски для поглощения вибраций от толчков и столкновений. Значительно облегчает преодоление высоких бордюров.
DMS (память направления) – система, обеспечивающая движение коляски в заданную сторону, даже когда передние колёса поднялись над землей. Актуальна для прогулок по сельской местности.
Как оценить уровень амортизации у коляски?
Для начала положите в коляску что-нибудь тяжёлое, чтобы сымитировать наличие в ней ребёнка. Покачайте коляску, понадавливайте, понажимайте на неё. Движения люльки относительно рамы должны быть плавными и происходить без особых усилий. Проверьте возможность укачивания.
Плавность движения коляски обеспечиваются, разумеется, не только системой амортизации, но и колёсами. Надувные колёса большого диаметра – верный способ обеспечить малышу комфортную езду даже по проселочной дороге. А вот небольшие пластиковые колёса будут хуже всего справляться с этой задачей.
Читайте также: Лифан x60 амортизатор задний
Выбирайте коляску с умом – и счастливого вам родительства❤️!
Видео:Что такое амортизация в детских коляскахСкачать
Как определить амортизацию в коляске
При выборе универсальной детской коляски, которую вы можете посмотреть и выбрать тут, важно обращать внимание не только на внешний вид, габариты и вес, но и на такую характеристику, как амортизация. Во многих случаях покупатель этот фактор упускает из-за того, что не до конца осознает важность амортизации для детской коляски.
Видео:Амортизация в коляске важно? Какая должна быть?Скачать
Что такое амортизация коляски
Для начала скажем, что такое амортизация коляски. Если говорить вкратце, то амортизация – это способность подвески поглощать неровности дороги во время езды, и таким образом защищать ребёнка от возможных толчков и ударов. Эту функцию в коляске выполняет такая деталь подвески, как амортизатор.
Именно он гасит разные колебания и поглощает точки, которые действует на раму коляски во время езды. И если вам на первый взгляд дорога кажется ровной, то для коляски, как движущегося транспортного средства, она может быть неровной. Практически во всех современных детских колясках есть амортизация. Иной вопрос её уровня и качества.
Амортизация в детской коляске: виды
Чтобы лучше понять, насколько коляска имеет хорошую амортизацию, необходимо разобраться в существующих видах. Таким образом, основные виды амортизации – это:
- пружинная: жестковатая в ходу и её качество напрямую зависит от величины и конструкции пружин;
- ременная: считается самой мягкой, используется в классических колясках-люльках, так как за счёт ремней можно легко раскачать коляску в разные стороны и быстро укачать грудничка. Единственный недостаток в том, что ремни со временем стираются и требуют замены;
- амортизация на рессорах. Рессор – это упругий элемент подвески, который распределяет нагрузку с рамы на колёса и хорошо смягчает удары во время прохождения по неровным путям.
Если выбирать между этими тремя видами, то стоит отметить, что коляски со вторым и третьим вариантом амортизации являются гораздо маневренные, проще разворачиваются, наклоняются, чем та же коляска, но только на пружинах.
Отдельным пунктом стоит выделить многоуровневую регулируемую систему амортизацию, которая идёт в дорогих колясках.
Как проверить амортизацию в коляске
А чтобы проверить уровень амортизации в коляске, необходимо транспортное средство раскачать в разные стороны и надавить на него. Особое внимание обратите на амортизацию передних колёс, так как они первые встречаются с разными препятствиями. В идеале, люлька относительно шасси должна перемещаться плавно и проходить ямки без особых усилий. Напоследок стоит отметить, что хорошую амортизацию также обеспечивают большие надувные колёса, чем маленькие. Этот момент следует учесть при выборе транспортного средства для своего ребёнка.
Именно от амортизации зависит мягкость хода коляски, её проходимость, удобство и комфорт малыша, возможность укачивания. Если же у вас везде идеально ровные дороги, то, пожалуй, можно и не заворачиваться этим критерием.
Читайте также: Аналог заднего амортизатора пежо 408
Видео:Амортизация в коляске. Зачем нужна и какую амортизацию выбрать?Скачать
Амортизация детских колясок
Амортизация детских колясок
Вопрос, который интересует практически всех мам и пап, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Правда, некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски». Их «убаюкивает» — создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов.
Но не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» — бывает порой очень сильной (при плохой амортизации коляски). Что такое амортизация? Зачем нужна амортизация в детских колясках? Какие же коляски обладают достаточно хорошей амортизацией? И какие виды амортизаторов существуют? Вот об этом и пойдет речь в этой статье.
Амортизация в детской коляске — это способность «смягчать» ее ход (уменьшать тряску при движении коляски).
Задача амортизаторов в детских колясках — максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении коляски.
Общепринято, что лучшая амортизация – у «классических» колясок с «рессорной» и «ременной» подвеской.
1. 1. «Рессорная» подвеска – условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно «эластична» — то есть хорошо поглощает передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В «схеме» классической коляски – обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Такие коляски обладают еще одним полезным свойством – коляску можно «укачивать», например — сидя в парке на лавочке и покачивая малыша в коляске (не все дети любят стоящую неподвижно коляску). К тому же, роль амортизаторов в такой конструкции играют и сами надувные колеса – хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску». Такой вид амортизации имеют «классические» коляски, именно они и есть — коляски с самой лучшей амортизацией.
2. 2. Ременная подвеска : та же классическая схема коляски (с «х-образной» рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь – соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже очень хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески – является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой. Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним). Данный вид амортизации имеют также «классические» коляски — это коляски с хорошей амортизацией.
3. 3. Различные «маятниковые» или «рычажные» системы амортизации» — они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первой коляске, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Такие амортизаторы обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов – достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания и размеров самой прогулочной коляски. В более «крупном размере» – они устанавливаются на задние колеса большинства модульных колясок.
Читайте также: Ремонт задних амортизаторов мотоцикла урал
4. 4. Прямые пружинные амортизаторы – нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме.
5. 5. Комбинированные амортизаторы. Как правило – применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 – с передними поворотными колесами. На задней паре колес – чаше стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес – прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске, но несколько снижает амортизацию, за счет более простых и «короткоходных» амортизаторов прямого типа в передних колесах.
Дополнение: амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:
а) Диаметра (размера) колес. Чем больше диаметр — тем лучше будет амортизация и «проходимость коляски (вопрос проходимости подробнее рассмотрим в другой статье).
б) От материала, из которого сделаны колеса. Материал бывает разный, но лучший вариант — это надувные колеса с камерами внутри. Они дают наибольший комфорт при движении коляски. Нужно заметить, что амортизация коляски — очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах): чем сильнее накачано колесо — тем хуже амортизация коляски. Колеса из пенополиуретана — уступают по амортизации надувным.
в) От степени «загруженности» коляски. Чем больше коляска нагружена (внимание, при этом идет ее усиленный износ) — тем «мягче» ее ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (амортизаторов), а именно — их «жесткостью» или «мягкостью«.
Мягкие пружины (амортизаторы) — хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На «перегруженных» колясках — они плохо работают.
Им в противоположность — амортизаторы с более жесткой характеристикой. Такие амортизаторы лучше работают при более высоких весовых нагрузках.
Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно — лучше амортизация коляски. Соответственно — у более легких колясок амортизация будет хуже.
Еще один вопрос часто задается мамами: «Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках и колясках-тростях?«. Да, они есть. Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, чем в больших колясках, они играют. Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках и тростях — ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие амортизаторы? Потому, что размер амортизаторы должен соответствовать размеру коляски и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает коляску громоздкой и несуразной).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
амортизатор от ваз на коляску мотоцикла уралСкачать
Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.Скачать
Амортизатор для люльки мотоцикла ИЖ Планета.Скачать
Регулировка амортизаторов подвески пружин детской коляски tutis/adamex/zippy/verdi/sojan/rico и тд.Скачать
Установка амортизатора Урал в коляску ИЖСкачать
КАК УВЕЛИЧИТЬ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ МОТОЦИКЛА(КОЛЯСКИ)Скачать
Ремонт коляски ВМЗ 9.203 для мотоцикла ИЖ. Снимаю на новую камеру Sony as 20Скачать
Техника коляски. Выпуск 6. Экокожа на коляске. Или все же ткань?Скачать
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЯСКИ. СМАЗКА.Скачать
Амортизатор коляски,и замена на более ранний амортизатор Ч-1Скачать
ДВА амортизатора на КОЛЯСКУ мотоцикла ИЖ / Проект "Ёжик" / ч. 3Скачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Преимущества и недостатки коляски Stokke Xplory V3. Ее реальные минусы!Стоит ли покупать?Скачать
Вся правда о коляске SMILE LINE INDIANA. Обзор детских колясок от Компасик.РуСкачать
Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать
Как правильно смазывать детскую коляску и когда нужно это делать?Скачать
А вы долго осторожничали?) Коляска BubaGO LiraСкачать