С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Однотрубные амортизаторы
- Амортизаторы ВАЗ 2101 — 2106
- Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106
- Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106
- Задние амортизаторы на ВАЗ 2106 — 2101
- Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106
- Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ
- Чем опасен износ амортизаторов
- Выбор амортизаторов для ВАЗ
- Значение качества амортизационных пружин
- 📽️ Видео
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Однотрубные амортизаторы
Эта статья описывает особенности конструкции однотрубных амортизаторов, которые чаще используются при постройке гоночных автомобилей. Именно поэтому однотрубники популярны и у нас с вами, кто дорабатывает свои гражданские авто.
Название подразумевает, что они содержат поршень и шток в одном толстом цилиндре, который является корпусом. Плавающий поршень находится в основании и создает физический барьер между маслом и азотом под давлением, перемещаясь по цилиндру. В однотрубных амортизаторах развивается давление выше 300 psi. Это высокое давление внутри камеры с газом позволяет не вспениваться маслу, то есть препятствует кавитации, чтобы воздух не проходил через клапаны при высоких скоростях движения.
В однотрубных амортизаторах используются отгибающиеся дисковые клапаны на каждой стороне поршня для контроля ходов сжатия и отбоя. Каждый клапан состоит из стопки пружинящих стальных дисков или шайб, которые называют новогодней елкой, которые полностью или частично перекрывают отверстие, позволяя маслу просачиваться сквозь поршень. Диски работают как односторонние клапаны, что препятствует потоку маслу перемещаться в обратную сторону через отверстия в поршне, а также регулируют поток масла при его прохождении через отвертсия. Новогодняя елка на стороне штока контролирует сжатие, а такой же клапан на другой стороне поршня — отбой. Когда масло стремится пройти через отверстия, оно должно выгнуть диски вверх и выйти из рабочей зоны потока, как в лепестковом клапане в мотоциклетном двухтактнике.
Для настройки однотрубников меняют характеристики изгиба дисков, таким образом поток масла через клапан может изменяться благодаря смене диаметра, толщины дисков и/или стопками нескольких дисков разной толщины и диаметра. Иногда диски имеют зубчатые надрезы внутри, что позволяет просачиваться маслу, меняя кривые демпфирования на графиках. Эта гибкость позволяет делать очень тонкую настройку демпфирующей силы.
Кривая характеристик демпфирующей силы может контролироваться количеством дисков в новогодней елке. Форма прилегающей поверхности на поршне амортизатора обычно определяет преднатяг тарельчатого клапана. Более вогнутая поверхность увеличивает преднатяг. Больший преднатяг дает большую жесткость в условиях низких скоростей перемещения поршня, что уменьшает раскачку кузова. Размер и форма отверстий в поршне также влияют на кривую демпфирования.
Преимущества однотрубной конструкции амортизаторов
В отличие от двухтрубников в однотрубных амортизаторах камера с газом отделена от масла физическим барьером, роль которого выполняет плавающий поршень. Такая изоляция означает, что азот не смешивается с маслом, это в свою очередь исключает изменение характеристик демпфирования. Также такая конструкция позволяет использовать амортизаторы под любым углом, их расположение относительно поверхности земли никак не влияет на характеристики. Однотрубники часто ставятся в перевернутом виде, что снижает неподрессоренные массы.
Так как в конструкции подавляющего большинства однотрубных амортизаторов в поршне предусмотрены клапаны и для сжатия, и для отбоя, то их корпус обычно больше в поперечном сечении, чем у двухтрубников. Большой поршень способен пропускать через себя больше масла, что делает однотрубные амортизаторы более чувствительными при небольших перемещениях подвески. При кренах кузова в повороте однотрубники позволяют более точно отрабатывать неровности на дороге и сохранять контроль над автомобилем.
Читайте также: Удлинители задних амортизаторов ваз 2107
Конструкция дисковых клапанов позволяет делать более точные настройки, в отличие от пружинных, запорных клапанов и рестирикторов, котоорые свойственны двухтрубным амортизаторам. Хотя некоторые двухтрубники оснащены дисковыми клапанами типа «новогодняя елка», но это является скорее исключением.
Еще одно существенное преимущество однотрубной конструкции заключается в лучшем охлаждении. В них рабочую камеру от внешней среды отделяет лишь стенка корпуса, а не компенсационная камера, что обеспечивает намного более эффективный теплообмен. По этой причине такие однотрубники и используют гораздо чаще на доработанных гражданских автомобилях и в спорте.
Недостатки однотрубных амортизаторов
Точность настроек и более эффективная работа прежде всего отображаются на цене амортизаторов. Это утверждение главным образом свойственно регулируемым амортизаторам, так как механизм регулировки сжатия и отбоя довольно сложно реализовать, и он имеет много подвижных частей. Также точность изготовления деталей, в частности размеров отверстий в поршне, должна быть намного выше. Свой вклад в удорожание детали вносит и более высокое давление в амортизаторе, что требует более качественных и дорогих сальников и уплотнений. Кроме того, более высокое давление требует более крепкой трубы, из которой делается корпус, она должна быть изготовлена по бесшовной технологии. Некоторые производители применяют корпуса, выточенные на станке из заготовки, что еще более ощутимо отражается на цене.
Еще один недостаток однотрубников связан с их размерами. Герметичная камера с газом должна занимать около 25-30 процентов от общего объема, что делает корпус больше на несколько сантиметров в сравнении с обычными двухтрубниками. Иногда это играет решающую роль при установке на автомобиль с очень плотной компоновкой.
Еще один эффект однотрубников связан с высоким давлением, они могут изменять преднатяг пружины в статике за счет газового подпора. Но это явление можно рассматривать не как недостаток, а как дополнительный фактор, который следует учитывать при настройке подвески и подборе пружин.
Как уже было отмечено выше, более высокое давление требует более эффективных уплотнений. Для этого их делают с большей рабочей площадью, что в свою очередь повышает трение между движущимися частями. Это может вызвать эффект залипания, когда в условиях небольших нагрузок поршень не может преодолеть силу трения в уплотнении. Это крайне нежелательный эффект, с которым активно борются конструкторы.
Последним недостатком однотрубных амортизаторов является их плохая защищенность от негативного влияния внешней среды в виде влаги, пыли, песка и всего остального, что может повредить шток, ухудшить уплотнение и в итоге привести к утечке газа. Двухтрубные амортизаторы лишены этого недостатка за счет использования внешней камеры, которая предохраняет шток и другие части от внешнего воздействия.
Но все эти недостатки можно легко обойти, и их с лихвой компенсируют преимущества в виде более эффективной работы. Именно улучшение управляемости заставляет тюнеров и спортсменов останавливать свой выбор именно на них. Среди популярных моделей однотрубников можно выделить: Bilstein B6, KYB Gas-A-Just и Ultra-SR, Monroe Adventure, а также более дорогие: Ohlins, Koni, Tein, HKS, Penske и многие другие.
Видео:сравнение амортизаторов соболь Плаза, KYB, WeRide (на классику)Скачать
Амортизаторы ВАЗ 2101 — 2106
На автомобили ВАЗ 2101 – 2106 амортизаторы устанавливались одинаковые, так как данная линейка транспортных средств мало отличается друг от друга. Для ВАЗ 2106, 2105, 2104, 2103, 2102 и 2101 единственным производителем оригинальных амортизаторов всегда был российский Скопинский автоагрегатный завод. По конструкции это, как правило, двухтрубные масляные стойки.
В общем же, качество заводских амортизаторов не очень высокое. К основным проблем можно отнести слишком сильный крен на поворотах, и периодически возникающие посторонние звуки.
Видео:Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106
Амортизаторы передних колес на Жигулях не делятся на левый и правый. В оригинале имеется несколько артикулов. Но это все одни и те же амортизаторы, и они взаимозаменяемы. Касаемо характеристик конкретно передних амортизаторов на Жигули классику, то здесь их мягкость особо сильно чувствуется. При наездах даже на небольшие неровности тяжелый передок хорошо раскачивается, что делает нахождение в салоне не очень комфортным.
Читайте также: Подушки задних амортизаторов ваз 2108
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
2101-2905402 2101-2905402-02 2101-2905402-04 | 12 | 41 | 217 | 108 | 500 |
Многие бывалые водители советуют на передние колеса ставить оригинальные СААЗовские амортизаторы Нивы, а конкретнее от ВАЗ 21214. Они более жесткие и устойчивые на неровностях, и скоростях выше 80 км/ч.
Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106
Аналоги на отечественные авто семейства Жигули более востребованы. Причины, почему оригиналы не часто ставят, выше описаны. Здесь же будут указаны самые популярные заменители передних стоек амортизаторов, которые действительно чаще всего устанавливают на ВАЗы.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 443122 (масляные) | 850 |
KYB | 343097 (газовые) | 1300 |
Fenox | A11001C3 | 600 |
SS20 | SS20177 | 3200 (компл. 2 шт.) |
Видео:Как выбрать амортизаторы.Скачать
Задние амортизаторы на ВАЗ 2106 — 2101
Стойки задних колес также одинаковые, не делятся на правый/левый. Артикулов у них тоже несколько, все взаимозаменяемы. Характеристики задних амортизаторов можно сравнить с передними. Разница лишь в том, что на задней оси это не так чувствуется, так как задок легче.
Чтобы улучшить ситуацию за счет отечественных комплектующих многие владельцы Жигулей устанавливают назад амортизаторы тоже от Нив, но уже от ВАЗ 2121. Еще, чтобы немного приподнять задок, часто устанавливают пружины от Нивы, а амортизаторы от Москвича 2140.
Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
2101-2915402-02 2101-2915402-04 | 12,5 | 41 | 306 | 183 | 600 |
Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106
Так как оригиналы на задние колеса также практически никто не ставит, ниже представлен список из самых популярных заменителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 443123 (масляный) | 1000 |
KYB | 343098 (газомасляный) | 1250 |
Fenox | A11001C3 | 600 |
SS20 | SS20180 | 3400 (компл. 2 шт.) |
Какие амортизаторы лучше купить на Жигули классику? Наиболее часто покупаемым и популярным на семейство ВАЗ 2101 – 2106 традиционно является Каяба (KYB). Они жестче стоковых (особенно газовые), и комфортнее. Но недостаток – высокая цена. Наиболее оптимальный бюджетный вариант — белорусские амортизаторы Фенокс (Fenox).
Стойки от российского SS20 только набирают популярность, но безусловно заслуживают внимания. По жесткости их можно сравнить с Каябой (газовыми). Они отлично поглощают неровности дороги, особенно на скоростях.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2101 — 2106 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Monroe . Также выделяются производители KYB , Finwhale и Sachs .
Менять амортизаторы на ВАЗ 2101 – 2106 нужно по состоянию. Ходят оригинальные в среднем 50 тыс. км. Хоть во многих случаях эта цифра отличается на порядок. Иногда оригинальный амортизатор начинает протекать уже на 20 тыс. км, а иногда проходит и более 100 тыс. км. Это еще одна причина, почему обычно отдают предпочтение аналогам.
Видео:Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ
Амортизаторы являются важнейшими элементами ходовой части и системы безопасности автомобиля. Они обеспечивают плавность хода и комфортность езды, отвечают за сцепление колес с дорожной поверхностью и балансировку машин ы на поверхности. Их исправность крайне важна.
Для владельцев автомобилей ВАЗ проблема износа амортизаторов особенно актуальна. Езда по неблагоустроенным дорогам в условиях суровой российской зимы требует постоянного пристального внимания к техническому состоянию авто. И проблема исправности и износа амортизаторов здесь — одна из основных.
Читайте также: Амортизаторы в багажник авео
Мы попробуем разобраться в вопросе: какие амортизаторы должны устанавливаться на автомобили ВАЗ, как их часто надо менять, и на что обращать внимание при обслуживании. Мы также предлагаем список моделей амортизаторов импортного и отечественного производства, которые будут оптимальными для российских авто.
Видео:оригинальные передние амортизаторы нива на мой ваз классикаСкачать
Чем опасен износ амортизаторов
Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.
При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.
Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.
Признаками износа амортизаторов являются:
- раскачивание кузова при маневрах;
- заносы на поворотах;
- проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
- повышенная чувствительность к неровностям дороги;
- неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
- вибрирование руля в процессе движения авто;
- частое включение антиблокировочной системы ABS.
О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.
Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.
Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.
Видео:Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)Скачать
Выбор амортизаторов для ВАЗ
На сегодняшний день в мире выпускаются автомобильные амортизаторы трех типов:
- масляные – колебания подвески сглаживаются за счет сжатия масла поршнем во внутренней камере амортизатора;
- газовые – амортизация происходит путем сжатия газа;
- газо-масляные – вариант, в котором присутствуют масло, и газ, разделенные поршнем.
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 и другие модели «Лады», чтобы повысить надежность эксплуатации и получить ожидаемое качество их работы? Эксперты составили рейтинг лучших амортизаторов, доступных на российском авторынке для российских авто.
В ТОП наиболее надежных и популярных вошли изделия следующих брендов:
- KYB – высококачественные японские амортизаторы различных типов: передние и задние, масляные и газовые, одно- и двухтрубные, с возможностью ручной регулировки жесткости и клиренса.
- Bilstein. Высокая степень демпфирования обеспечивается за счет увеличения площади поршня. Преимущество однотрубных газомасляных амортизаторов – компактность, достаточная жесткость. Минусом является дороговизна устройств.
- Monroe. Газомасляные и масляные амортизаторы с особой конструкцией поршня, позволяющей настраивать уровень стабилизации кузова.
В рейтинг наиболее популярных импортных амортизаторов включены также изделия Sachs, Koni, TRW, Boge, Tokico, Mando, Delphi, LUCAS .
Лидером среди российских производителей амортизаторов для отечественных авто является ООО «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод), а также НПП «Система Технологий» (Самара), производящее амортизаторы под маркой SS20.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Значение качества амортизационных пружин
Важным элементом, влияющим на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, является амортизационная пружина, которая смягчает толчки, снижает вибрации и тряску, ускоряющие износ амортизаторов.
Показателями, характеризующими качество пружины, являются:
- Жесткость.
- Длина в нормальном состоянии.
- Длина при нагрузке.
- Диаметр прутка, из которого изготовлена деталь.
В таблице приводятся характеристики пружин, устанавливаемых на различных моделях автомобилей ВАЗ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Как работает Однотрубный "газовый" амортизаторСкачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Жесткие амортизаторы на классикуСкачать
Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторовСкачать
Как проверить амортизатор.Скачать
Амортизаторы Нива Шевролет на ВАЗ классикаСкачать
SS20 амортизаторы КлассикаСкачать
УДЛИНИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ КЛАССИКАСкачать
Будте внимательней, амортизатор FENOX (ВАЗ 2101-2107)Скачать