Амортизаторы вилки иж юпитер

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Видео:Подшипники в маятник ИЖ планета / юпитер без токаркиСкачать

Подшипники в маятник ИЖ планета / юпитер без токарки

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Видео:СТУЧИТ ВИЛКА на ИЖ. Решение простое!Скачать

СТУЧИТ ВИЛКА на ИЖ. Решение простое!

Ижевская вилка: мифы и реальность

Многие говорят, что это чудо мертво с рождения и даже ходят мифы и легенды о тех, кто видел ИЖ с полноценно работающей вилкой)))

Процесс восстановления и тюнинга вилки не фотографировал, честно не до этого было. Процесс опишу подробно, а фото прилагаю только конечного результата (на них некоторые изменения видны отчетливо) Я думал быстрее управлюсь. Ага, щас…. Реанимация вилки съела все три моих выходных…

В наличии у меня было три вилки. Разных годов, разного состояния. Забегая вперед, скажу, что даже с трех вилок запчастей не хватило…

Читайте также: Задний амортизатор nissan leaf

День 1. Начал я с потрошения вилок. Две были с прямыми перьями, и два пера с гнутыми несущими трубами. Разборка была веселой) В одну из вилок явно вместо масла пхали салидол (ну по консистенции точно), другие явно страдали от нехватки масла. Разобрав все вилки я понял, что ни одна из них не была собрана правильно. На одной не было совсем нижних направляющих втулок, на другой были изогнуты стаканы аммортизаторов (как-не спрашивайте, сам мучаюсь в догадках)…

Выбрал более-менее живые несущие трубы (под восстановление), скользящие трубы, пружины, аммотризаторы, все это вымыл сначала в бензине, потом в растворителе. Необходимо было изготовить новые нижние направляющие втулки и стаканы (которые в стоке текстолитовые). Выбрал по размерам заготовки для них, набросал чертежи и отвез токарю. Втулки точились из ШХ13 (кто не знаком с металом-подшипниковая сталь), а стаканы из специального синего второпласта (родственник полиуретана, не очень далёкий).

День 2. Несущие трубы. Несущие страх и ужас всем ИЖеводам) В чем основная причина «сопливости» сальников? Верно, задранные несущие. Вот их восстановлением я и занимался весь день. Сначала на гриндере (станок для полировки, обычно я на нем ножи полирую) начали выводить все царапины. Начал с зернистости наждачной ленты 240. Потом 600-800-1500-2000-3000. И в финише войлочный круг на болгарку и паста ГОИ #4.

Почему сальники текут на практически новых вилках? Да потому что качество полировки труб с завода оставляет желать лучшего. При сравнении, заводское качество полировки с трудом дотягивает до очисла» над сальниками впихнули войлок, да ещё и пропитанный маслом. Войлок сам по себе ещё тот пылесборник, а вкупе с маслом получаем очень грубую наждачку прям над сальниками. Зачем оно нам? Я кроме как на ИЖе, больше не на одной вилке не видел такого сальникового узла (может есть, но не суть).

Распотрошил новые сальниковые узлы, выкинул войлок, а на его место запрессовал третий сальник, только вверх ногами. На всех трех сальниках укороченные пружинки. Теперь у нас на каждом пере по три сальника)))

Ну а дальнейшая сборка в принципе по мануалу. Кстати, да, сделал я наконец пескоструй и отпесочил на пробу траверсы и клипоны. Надо настраивать, но в целом неплохо. В вилку, как и ранее в аммортизатор, залил Motul Fork oil expert 10w. Скажете для Ижа это слишком? А по мне в самый раз)

Что делаем дальше? Либо хвост, седло и крылья, либо перебор двигателя, я ещё не решил в каком порядке будем работать)

Видео:Ремонт вилки Иж, вилка больше не стучит!Скачать

Ремонт вилки Иж, вилка больше не стучит!

Доработка и переделка подвески

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Читайте также: Амортизаторы для крышки унитаза якоб делафон

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Видео:Амортизаторы для мотоцикла иж - от авто.Скачать

Амортизаторы для мотоцикла иж - от авто.

Тюнинг двигателя

Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

  • Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
  • Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
  • Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
  • Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
  • Замена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Видео:Как должна работать вилка на ижСкачать

Как должна работать вилка на иж

Рама с чистого листа

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет…

Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником. Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание.

Маятник на двух роликовых подшипниках, длинее стандартного на 50 мм. И никакого колхоза! Нет никаких «куча шайбочек», сварочных швов а-ля «дядя вася сосед за флакон сварил». Все выполнено на втулках, удлинение сделано довольно грамотно, маятник усилен дополнительными косынками. Вполне вероятно, что маятник заводского исполнения. Уж больно аккуратно исполнено. На одной оси с маятником выполнено заднее крепление двигателя. Пластины толщиной 3 мм с отверстиями (а не на раме и с прорезями, как в заводском испонении. Как ставить двигатель в сборе с коробкой спросите Вы? Но об этом позже…)

Читайте также: Амортизаторы задние для пежо 406

Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста!

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка….

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень… размяться с болгаркой и дрелью придётся).

Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.

В скором времени расскажу «как собрать моноаммортизатор с двойной пружиной». Ну это моя версия конечно.

Видео:#59: Снимаем передние амортизаторы Планета 5Скачать

#59: Снимаем передние амортизаторы Планета 5

Запчасти для иж планета 5 иж юпитер 5

  • Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Манжета сальника передней вилки (3-10-1)

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Набор болтов крепления двигателя Юп,Пл

Амортизаторы вилки иж юпитер

Набор винтов под шестигранник ИжП5

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Набор Пл Юп шайб в коробку

Амортизаторы вилки иж юпитер

Набор прокладок карбюратора к65 (верхн.крышки+попл.камеры)(2шт) паронит

Амортизаторы вилки иж юпитер

Набор резиновых деталей бардачка Иж

Амортизаторы вилки иж юпитер

Набор сальников Орион переднего колеса (45х56х7,27х47х7) (пара)

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Наконечник шланга гидравлики М12*1,25

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Натяжитель троса короткий под российские ручки

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Натяжитель цепи Иж (с гайками)

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Обод Иж Пл Спорт переднее спицы

Амортизаторы вилки иж юпитер

Обод Иж, Орион литой (универс.) под бараб.тормоз

Амортизаторы вилки иж юпитер

Обод Иж, Орион литой задн./перед. (универс.) под бараб.тормоз (новый, заводской) 18″

Амортизаторы вилки иж юпитер

Обод Иж, Орион литой передний с блином 19

Амортизаторы вилки иж юпитер

Обод Иж, Орион литой передний с блином 19″

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Основание щитка приборов Иж

Амортизаторы вилки иж юпитер

Ось Иж задней звезды голая

Амортизаторы вилки иж юпитер

Ось Иж задней звезды с подшипником 205 в сборе

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Ось маятниковая мотоцикла в сборе

Амортизаторы вилки иж юпитер

Ось маятниковая мотоцикла голая

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Отражатель щитка приборов Иж со светофильтрами (7.107-3805211-10) (ИжМаш)

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Амортизаторы вилки иж юпитер

Переключатель Иж нового образца левый

Амортизаторы вилки иж юпитер

Переключатель Иж нового образца правый

Амортизаторы вилки иж юпитер

Переключатель Иж с рычагами нового образца (пара)

Амортизаторы вилки иж юпитер

Переключатель Иж старого образца (пара) с проводами

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    💥 Видео

    Переборка амортизаторов ИЖ Юпитер Планета замена сальников пружины жесткость мотоцикл стойка.Скачать

    Переборка амортизаторов ИЖ Юпитер Планета замена сальников пружины жесткость мотоцикл стойка.

    ИЖ мотоблок #10 Подвеска. Вилка ИЖ + амортизатор ВАЗСкачать

    ИЖ  мотоблок #10 Подвеска. Вилка ИЖ + амортизатор ВАЗ

    Ремонт АРОМАТИЗАТОРОВ ИЖСкачать

    Ремонт АРОМАТИЗАТОРОВ ИЖ

    Переборка вилки мотоцикла ИЖ Юпитер Планета пероСкачать

    Переборка вилки мотоцикла ИЖ Юпитер Планета перо

    ИЖ Юпитер К Сборка передней вилки Задние амортизаторы Сборка, часть 2.Скачать

    ИЖ Юпитер К Сборка передней вилки Задние амортизаторы Сборка, часть 2.

    Амортизатор от Ваз на Иж Юпитер-5Скачать

    Амортизатор от Ваз на Иж Юпитер-5

    ВИЛКА ИЖ ОРИОН( УЛУЧШЕНИЕ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА ИЖ)Скачать

    ВИЛКА ИЖ ОРИОН( УЛУЧШЕНИЕ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА ИЖ)

    #107: Про передние амортизаторы Планета 5 - част 2Скачать

    #107: Про передние амортизаторы Планета 5 - част 2

    аморты от Жигулей на ИЖСкачать

    аморты от Жигулей на ИЖ

    Амортизаторы Б/У мотоциклов Иж Планета и Иж Юпитер. Стоит ли покупать.Скачать

    Амортизаторы Б/У мотоциклов Иж Планета и Иж Юпитер. Стоит ли покупать.

    Вилка зад , маятник ИЖСкачать

    Вилка зад , маятник ИЖ

    Иж Юпитер 3 | Ремонт Передней ВилкиСкачать

    Иж Юпитер 3 | Ремонт Передней Вилки

    Импортные газомасленные амортизаторы на мотоцикл ИжСкачать

    Импортные газомасленные амортизаторы на мотоцикл Иж

    Моноамортизатор на ИЖ! Самый ПРОСТОЙ способСкачать

    Моноамортизатор на ИЖ! Самый ПРОСТОЙ способ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток