Для гашения вертикальных колебаний колес и кузова, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия вместо менее эффективных в эксплуатации и более трудоемких в производстве амортизаторов рычажного типа (с 1958 г.).
Передние подвески автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 имеют примерно одинаковые параметры (табл. 53), поэтому было решено применить на автомобиле ЗИЛ-130 амортизаторы автомобиля ЗИЛ-164, у которых в связи с этим были модернизированы узлы уплотнения штока и дросселирующей системы.
На рис. 51 показан амортизатор автомобиля ЗИЛ-164 и его узлы после модернизации. Штампованная гайка 7 изготовлена из листа толщиной 3 мм (раньше штамповалась из 2-миллиметрового листа). Сальник 8 по-прежнему войлочный. Обойма 9 сальников сделана литой вместо штампованной в старой конструкции амортизатора и центрируется относительно направляющей 14 штока. Манжета 10 посажена на шток с большим натягом. Тарелка 11 и поджимная пружина 12 манжеты сохранены без изменений. Уплотнительное кольцо 13 заменено на формованное с круглым поперечным сечением вместо кольца прямоугольного сечения, нарезаемого из резиновой трубы («викель-ный» сальник). Проходное сечение седла 19 клапана увеличено по диаметру до 7 мм вместо 5 мм. Плунжер 20 клапана сжатия имеет два окна (раньше одно).
На основании расчета, исследований рабочего процесса амортизатора и проверки его эффективности в дорожных условиях был изменен клапан отдачи (рис. 52). Толщина дроссельного диска 2 была увеличена с 0,1 до 0,2 мм, а суммарная площадь
проходного сечения дроссельных отверстий — с 0,012 до 0,048 см2.
Габаритные размеры амортизатора с достаточной точностью определяются на основе энергетического баланса .
53. Параметры передних подвесок автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
Рис. 51. Конструкция амортизатора автомобиля ЗИЛ-164
Прочностной расчет носит в основном поверочный характер и его выполняют после определения характеристики сопротивле-ния амортизатора, от которой зависят перепады давлений в рабочих камерах и нагрузки на детали. Для ориентировочных расчетов автомобильных телескопических амортизаторов максимальное давление в рабочем цилиндре обычно принимают равным 100 кгс/см2.
Наибольшую сложность представляет расчет характеристики сопротивления амортизатора для конкретной подвески и определение параметров дросселирующей системы. К моменту создания автомобиля ЗИЛ-130 указанные вопросы были уже
в достаточной мере проработаны. Ниже представлен порядок расчета и некоторые обоснования использованной методики.
Энергия возбуждения Е, которую получает подвеска при движении автомобиля по неровной дороге, практически мало зависит от того, какие амортизаторы установлены в подвеске, если обеспечиваемый силами жидкостного и сухого трения коэффициент апериодичности колебаний не превышает практических значений этого параметра.
Таким образом, при одинаковой скорости движения автомобиля динамические прогибы рессор без амортизаторов увеличиваются в среднем в 2—3 раза, а при 50% энергоемкости амортизаторов— в 1,2—1,3 раза по сравнению с амортизаторами со 100%-ной энергоемкостью.
Вместе с тем очевидно, что сила сухого трения весьма существенно влияет на гашение колебаний и тем больше, чем меньше амплитуда колебаний и сопротивление амортизаторов. Следовательно, при расчете характеристики амортизатора необходимо учитывать действие сил сухого трения в подвеске.
Неправильный выбор сопротивления амортизатора, как и отсутствие амортизаторов в подвеске, могут привести не только к увеличению динамических прогибов рессор или к их блокиров-ке, но и к снижению средней эксплуатационной скорости движения автомобиля вследствие ухудшения плавности хода. Это обусловлено тем, что водитель может влиять на изменение колебательного режима в подвеске и плавности хода автомобиля только путем изменения скорости его движения.
При уточнении характеристики амортизаторов автомобиля ЗИЛ-164 применительно к автомобилю ЗИЛ-130 на первом этапе не ставилась задача существенного изменения характеристики клапанов. Это было связано с тем, что силу сопротивления сжатию нельзя было увеличивать, так как пружина модернизированного клапана сжатия имела минимально допустимый запас усталостной прочности (— 1,3) при регулировке по верхнему пределу, оговоренному в ТУ. В то же время возможное по соображениям прочности увеличение силы сопротивления при отдаче в этом случае привело бы к чрезмерной несимметричности характеристики. Поэтому дальнейший расчет характеристики сводится к определению коэффициента сопротивления амортизатора на дроссельном режиме при отдаче.
Известно, что при одинаковой площади проходных сечений дроссельных отверстий соответствующим выбором их формы можно обеспечить как линейную, так и квадратичную характеристики сопротивления амортизатора на начальном участке (в диапазоне эксплуатационных температур, исключая зимние) ‘. Использование рабочих жидкостей с малой вязкостью обусловливает в большинстве случаев сопротивление дроссельных отверстий, пропорциональное квадрату скорости течения жидкости 2.
Очевидно, что амортизатор с реальной квадратичной характеристикой сопротивления должен быть эквивалентен по энергоемкости амортизатору с принятой для расчета теоретической линейной характеристикой сопротивления при некоторых условиях, которые рассматриваются ниже (рис. 55).
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
130-2905006-15 амортизатор ЗиЛ
Цена: 2 328 Р
Применяемость:
Производитель — ОАО «Белкард» *, гродненский завод карданных валов, Республика Беларусь
Предназначение — для гашения колебаний кузова и колес, возникающих в передней подвеске при движении автомобилей ЗиЛ-130 (431410) (бортовой) и их модификаций: — 130Г (431510) (длиннобазный), —130В1 (441510) (самосвал), -431411, -431511 («ХЛ» — для холодного климата, до -60 ° С), -431416, -431516 («ЭУ» — для экспорта в страны с умеренным климатом), -431417, -431517 («ЭТ» — для экспорта в страны с тропическим климатом), -431917, —432317 (с экранированным электрооборудованием, для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом), -431610, -431710 (газобалонные на сжатом природном газе и бензине), -431810 (на сжиженном газе), также в шасси ЗиЛ-431412, -431512, -495710, -495810
Читайте также: Может ли скрипеть отбойник амортизатора
Технические характеристики:
- Тип амортизатора — гидравлический, телескопический, двухстороннего действия, двухтрубный;
- Тип крепления — проушина-проушина;
- Длина амортизатора в сжатом состоянии по монтажным осям, мм (L 1 ) — 420 ,
- Ход поршня, мм (L 2 ) — 240 ,
- Диаметр кожуха, мм (D) — 80,
- Наружный диаметр трубы, мм (D 1 ) — 60,
- Диаметр поршня, мм (D 2 ) — 50,
- Диаметр штока, мм (d 3 ) — 20,
- Наружный диаметр проушины, мм (D 4 ) — 55,
- Внутренний диаметр проушины, мм (d 5 ) — 42,
- диаметр отверстия втулки проушины, мм — 15,
- Вес, кг — 3,7
Особенности исполнения:
- каталожный номер выбит на трубе амортизатора,
- соответствует техническим условиям ТУ РБ 500032891.081-2001
* примечание: предыдущий производитель – ОАО «Гродненский завод автомобильных агрегатов». 30 марта 2007 года собранием акционеров ОАО «Белкард» было принято решение о реорганизации ОАО «Белкард» путем присоединения к нему ОАО «Гродненского завода автомобильных агрегатов».
Видео:Редкий ЗИЛ-130 с роскошной кабиной.Скачать
Амортизаторы зил 130 размер
Дык, не от шишки, а от 53! От ЗИЛа — длинный, я его утачивал на 52 мм. От 53 нормально, но в 2 раза дороже.
недавно была темка и там писал кто-то что на 130 и 53 аммы одинаковые или это оказывается не так?
А вот от Пазика аммы какой длины?
От ГАЗ 53 на 3см длинее УАЗовских, на ЗИЛе на 3см длинее ГАЗ 53.
Какие то сильно одинаковые размеры получились. Я когда себе собирался ставить, мерил, сейчас уже не помню сколько там сантиметров было, но как бы поболее. Спорить не буду, в выходных ради интереса померю.
ребять зачем ставить амортизаторы от гурзовика скажите? просто вот мне интересно) да у самого стоят сзади от газона и то только потому что были на халяву когда стороил машину.
амы от грузовика можно ставить по двум причинам нужен больше ход и нет денег. остальное тока минусы, от частой работы амортизатор селнее перегриваеться(быстрое движение по пересечёнки) так как он перегреваеться неуспевает охлаждаться жидкость и он перестаёт работать, думаете зачем на спортивные авто ставят много маленьких амортов а не один большой и толстый? маленькие быстрее остывают от воздушного потока и воды.
Есть еще одно преимущество Амма Г-53(правда нужен аморт не с пластиковым кожухом,а со стальным) так вот,эти аммы практически невозможно порвать/проткнуть/погнуть,что я уже проделывал с Ранчо(во второй выезд попавшее бревно согнуло шток на газо-маслянном регулируемом амме:().
На данный момент спереди стоят Г-53(+комбинированная подвеска),а сзади Ранчо 9000(с газовым подпором,регулируемые).Задние аммы на самом «мягком» режиме.
От ГАЗ 53 на 3см длинее УАЗовских, на ЗИЛе на 3см длинее ГАЗ 53.
Амы от ГАЗ 53 стоят 700 рублей, от зила 1000.
Забавно. В тот момент, когда я покупал (4года назад) было наеборот: 53 — 840, 130 — 540. По причине того, что ГАЗовские подошли на корейские автобусы.
А от газ-66 они вроде меньше на чуток чем от газ-53. Кто знает подскажите.
Вот все размеры амортизаторов и фотографии:
УАЗ ГАЗ-66
В сжатом стостоянии 40 см 43 см
В разжатом стостоянии 58,5 см 63 см
Вот все размеры амортизаторов и фотографии:
УАЗ ГАЗ-66
В сжатом стостоянии 40 см 43 см
В разжатом стостоянии 58,5 см 63 см
Спасибо тебе друг!
Эт фотки в сравнении от газ-66 и газ-53 да. т.е. от газ-53 длинее чем от газ-66 да.
Подвеска Задняя
Исполнение Гидравлический
Модель 381.2915006
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 560
Минимальный 350
УАЗ Хантер
Подвеска Передняя
Исполнение Гидравлический
Модель 381.2905006
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 485
Минимальный 320
Где тут размер в сжатом 400 мм?
Бостон. Вот поясни мне свои действия. Может я чего пропустил?
Обоснуй, пожалуйста, установку амортизаторов с длинной в сжатом состоянии 40. 43см на место передних, где размер 32см? Хотя и задние ты тоже, просто обязан будешь выломать при переезде кювета по диагонали.
Поясняю свои действия:
1. В сжатом состоянии аммы от БТР и газ-66 35 см выходят в сжатом положении, если их мерить от середины крепления амортизатора а не 40-43см как ты говоришь!
2. Мафын в штатном исполнении типа пружины, рессоры и т.д., у меня стоят спереди Килен-57020, что дает на 3-5 см, выше мафын становиться так, и зад у меня 4-х листовой плюс проставка мост рессора 1 см., вот и подсчитай!
3. Хочу мафыну своему прибавить чуток жесткости, ну и родные аммы и типа плазы меня не устраивают уж больно мягкие они и быстро выходят из строя. не выдерживают моей езды.
Читайте также: Передние амортизаторы форд эскейп 2005
Мне эти аммы которые я хочу поставить, подойдут как раз, по крайней мере я сам так думаю.
может я пропустил, но у меня вопрос по установке от Газика. У амма уши намного больше Уазовских, к примеру я покупаю новые втулки, но опять же у них внутреннее отверстие больше чем на родных. Верх Уазовского амма крепиться на штырь он диаметром на 16мм, а втулка от Газовского больше. Что делать.
И ещё вопрос, прошу прщения у Бостона.
На Газ-53 и на Пазиках аммы одинаковые.
Все ответы нашол здесь ➡ http://www.uazbuka.ru/podves.htm#gaz53
Интересная статейка.
Бостон тебе это надо будет знать.
Но всё же вопрос о Газ и Паз остаётся, чем отличаются аммы.
На Газ-53 и на Пазиках аммы одинаковые.
Нет ПАЗовские намного глиннее ГАЗ.
Все ответы нашол здесь ➡ http://www.uazbuka.ru/podves.htm#gaz53
Интересная статейка.
Бостон тебе это надо будет знать.
Но всё же вопрос о Газ и Паз остаётся, чем отличаются аммы.
А ты измерь аммы от ПАЗика они сколько в сантиметрах то. И окружность диаметра проверь тоже на сколько они толще, а я тож сваи от БТРа померю, мне кажется все они одинаковые по длине и по толщине что ГАЗ-53, ГАЗ-66, БТР, ПАЗ. Могут они только отличаться высотами при расжатых состояниях! Измерь от середины крепления амортизатора.
Но аммы конкретно тяжелые оказываеться, чем наши родные, они весят порядка 4-5 кг!
А ты измерь аммы от ПАЗика они сколько в сантиметрах то. И окружность диаметра проверь тоже на сколько они толще, а я тож сваи от БТРа померю, мне кажется все они одинаковые по длине и по толщине что ГАЗ-53, ГАЗ-66, БТР, ПАЗ. Могут они только отличаться высотами при расжатых состояниях! Измерь от середины крепления амортизатора.
Но аммы конкретно тяжелые оказываеться, чем наши родные, они весят порядка 4-5 кг!
у Пазовских другие уши, они больше. Сегодня катался по магазинам искал втулки резиновые т.к. от Паза не подойдут из-за внутреннего отверстия(там оно слишком большое) нашол резинки от рессор Уаз. Вечером буду думать что к чему..
Я себе купил резинки от подвески ВАЗа, они как раз изнутри похожие на наши, а с наружи они большие, т.е. мне как раз подходят и шайбу купи тож большую, резинки от жульки идут цельные типа от родных, их надо будет ножом пополам прорезать, чтоб из двух частей состояли! От жульки какой только не скажу кажись от шестерки были. Продавец говорит что они подходят на аммы от ГАЗ-53.
Эти резинки подходят от больших реактивных тяг от классического таза, только разрезать их не надо, их так надо запрессовывать с мыльным раствором, как раз на тазиках они так и запрессовываются а иначе эфекта не будет.
Вопщем так. аммы от Паза не подошли, на полностью с жатых машина сидела на них а не на рессорах. Слишком длинные.
купил я сегодня в магазине аммы от Газ-53, вечером поставлю. думаю уже без проблем.
Разговорился с одним водилой на Газончике, говорит что эти аммы не убиваемые, тем более если будут стоять на уазке. Покатаемся посмотрим.
Я себе купил резинки от подвески ВАЗа, они как раз изнутри похожие на наши, а с наружи они большие, т.е. мне как раз подходят и шайбу купи тож большую, резинки от жульки идут цельные типа от родных, их надо будет ножом пополам прорезать, чтоб из двух частей состояли! От жульки какой только не скажу кажись от шестерки были. Продавец говорит что они подходят на аммы от ГАЗ-53.
Блин.
Купил резинки Тазовые, нифига они не подходят. Внешний диаметр меньше, почти как родной ?
От реактивных штанг Нивы. На классических они еще меньше. Точнее там 4 нивских и 6 маленьких.
сфоткаю — покажу. Они по размеру как стандартные резинки УАЗа. Газоновские на несколько мм больше в диаметре.
Я непосредственно на амортизаторе еще не примерял, сравнивал только резинки.
Это наверно от маленьких тяг Тазика, а есть еще и от больших, они в размерах только и отличаются.
Все установил аммы от БТР на свой мафын, но пока тока поставил на перед.Собственно фоты:
растояние в сжатом состоянии:
20038
Высота аммов в сравнении с амортизаторами «FENOX» в расжатом состояниях:
20039
Читайте также: Как умирают амортизаторы стойки
Высота в сжатом состояниях:
20040
Уже установлено:
20041
20042
Вот такие резинки у меня, фото:
Это наверно от маленьких тяг Тазика, а есть еще и от больших, они в размерах только и отличаются.
От Нивы, на Ниве все 10 штук большие. Они с большой стороны конуса (наружной) — такие же по диаметру, как ГАзоновские, а с маленькой стороны (внутренней) — такие же, как уазовские.
От Нивы, на Ниве все 10 штук большие. Они с большой стороны конуса (наружной) — такие же по диаметру, как ГАзоновские, а с маленькой стороны (внутренней) — такие же, как уазовские.
А я разве что то про Ниву сказал? Вот как раз когда ты эту резиновую втулку от Таза запрессуешь в Газоновский амор, и стянешь это дело хорошей шайбой то всё будет работать.
А я разве что то про Ниву сказал? Вот как раз когда ты эту резиновую втулку от Таза запрессуешь в Газоновский амор, и стянешь это дело хорошей шайбой то всё будет работать.
Рассказываю.
Комплект этих резинок на Жигули — это 6 маленьких резинок и 4 больших.
Комплект резинок от нивы — это 10 больших Жигулевских. Вот.
Ты сказал, что там есть 2 вида — маленькие и большие, так вот большими я нызаваю нивские.
Вставил разрезанную пополам резинку в аморт ГАЗ-53, получилось как и говорил — наружный диаметр в самый раз, изнутри на 3мм меньше. То есть не вся резинка плотно прилегает к уху. Фотика нет, а то бы сфоткал. Может на следующей неделе.
Но в итоге я намызал нерезанные резинки автошампунем и тисками запресовал в амортизатор. Авось там резинка разопрется, когда гайку закручу ? Эксплуатация покажет, а фотки того, о чем я говорю обязательно сделаю ?
Рассказываю.
Комплект этих резинок на Жигули — это 6 маленьких резинок и 4 больших.
Комплект резинок от нивы — это 10 больших Жигулевских. Вот.
Ты сказал, что там есть 2 вида — маленькие и большие, так вот большими я нызаваю нивские.
Вставил разрезанную пополам резинку в аморт ГАЗ-53, получилось как и говорил — наружный диаметр в самый раз, изнутри на 3мм меньше. То есть не вся резинка плотно прилегает к уху. Фотика нет, а то бы сфоткал. Может на следующей неделе.
Но в итоге я намызал нерезанные резинки автошампунем и тисками запресовал в амортизатор. Авось там резинка разопрется, когда гайку закручу ? Эксплуатация покажет, а фотки того, о чем я говорю обязательно сделаю ?
Ну и я про тоже, первый раз ставил вообще резинки от 53 (родные) там внутреннее отверстие гораздо больше родного-шайбу потолще и гайку самоконтрящуюся всё нормально подтянуло. Потом прочитал где то на форуме что так ставят и переставил, всё также подтянуло, просто резинки от тазика такоеже г.. может лучше чтонибуть импортное подобрать?
Немного больше — это сколько? ГАЗ-53 стоят 750 рублей.
я брал у себя неделю назад по 1150 рэ за штуку.
Общий вид резинок.
Слева направо: Резинка от реактивной тяги автомобиля ВАЗ, большая. Она же, разрезанная на 2 равные части по середине. Резинка от ГАЗ 53. Стандартная резинка УАЗ.
Как видно невооруженным глазом, диаметр резинки ГАЗ 53, обращенный внутрь амортизатора, значительно больше того жедиаметра резинки от ВАЗ и от УАЗ. Та же величина у резинки УАЗ и резинки ВАЗ одинаковы. Я говорю не про диаметр отверстия под палец амортизатора, а про диаметр самой резинки.
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0080/IMG_0080-webbig.jpg
Переворачиваем резинки.
первая фотка — основание конуса резинки ВАЗ. Диаметр 43 мм. Это наружняя часть резинки.
Вторная фотка — резинка от ГАЗа. 42 милиметра в самой широкой части наружного конуса.
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0084/IMG_0084-webbig.jpg
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0090/IMG_0090-webbig.jpg
Еще я проводил замеры внутрених диаметров конусов, но к сожалению штангенциркуль сбликовал и не видно что там написанно.
Вот на этой фотографии видно, что диаметр внутреннего конуса резинки ВАЗ и УАЗ одинаковы:
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0083/IMG_0083-webbig.jpg
Теперь вставим резинки в амортизатор
Резинка от ВАЗа своим наружним конусом подходит 100% к уху
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0092/IMG_0092-webbig.jpg
Однако если смотреть изнутри, то картина другая: резинка не прилегает к уху амортизатора плотно, то есть резинка от ВАЗа прилегает плотно к уху только снаружи, изнутри она не работает.
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0093/IMG_0093-webbig.jpg
Вот резинка от ГАЗ 53. Как видно, она плотно прилегает ко всем стенкам уха, как изнутри, так и снаружи.
http://foto.rambler.ru/public/barin321/11/IMG_0095/IMG_0095-webbig.jpg
Вот. Резинку от ВАЗа резать конечно же не надо, надо ее намыливать и вставлять так. Однако долго ли она проработает, упираясь в ухо лишь частью своей плоскости неизвестно. Вот.
Надеюсь понятно, о чем я говорю и чего опасаюсь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Амортизатор на ЗИЛ 130Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Чем ЗИЛ-130 отличался от ЗИЛ-136?Скачать
как сделать чтоб рессорыне прогибались на ЗИЛСкачать
Амортизатор МТЗ кабины (МК), ЗИЛ-130 верхний; 130-5001332Скачать
УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Различия о которых не все знают, ЗИЛ-130 и ММЗ-555!Скачать
схождение на зил 130Скачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать
Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130Скачать
амортизатор телегиСкачать
ЗИЛ 130, Ставим Евро Шпильки.Скачать
Как проверить амортизаторСкачать
Бюджетные АМОРТИЗАТОРЫ на УАЗСкачать
Редкий Советский длинный ЗИЛ! Куда он исчез? ЗиЛ-130ГУСкачать
ЗИЛ-130 К / ЗИЛ ММЗ 4502 САМОСВАЛ / Иван ЗенкевичСкачать