На рисунке 1 представлена принципиальная схема многокамерного газо-гидравлического амортизатора, который является составной частью стойки шасси летального аппарата (ЛА). Данный агрегат применяется для обеспечения плавности хода при движении ЛА по аэродрому, а также гашения колебаний и ударов при посадке. Основными элементами газо-гидравлического амортизатора являются корпус 1 и поршень 3, совершающий возвратно-поступательного движения внутри последнего. Поршневая А и штоковая B полости амортизатора сообщаются посредством группы отверстий 7, выполненных в поршне 3. В составе конструкции штока поршня 3 имеются газовые полости, отделенные от гидравлических с помощью разделительных поршней 8 и 9. Сообщение гидравлических полостей С и D с поршневой полостью А осуществляется через отверстия 5 и подпружиненного клапана 4 соответственно.
Принцип работы газо-гидравлического амортизатора заключается в следующем. При отсутствии силы, действующей на шток поршня 3 разделительные поршни 8 и 9 поджаты к упорам давлением со стороны предварительно заряженных газовых полостей H и K. При действии силы F поршень 3 начинает перемещаться, возрастает давление в полости А, из которой жидкость поступает в полости С и D. При достижении давления жидкости в полостях С и D давлений зарядки газовых полостей H и K происходит перемещение разделительных поршней 8 и 9. Таким образом, диссипации энергии внешнего возмущения происходит как за счет потерь при дросселировании жидкости в отверстиях поршня 3, так и за счет сжатия газовых полостей.
Рисунок 1. Принципиальная схема газо-гидравлического амортизатора 1 — корпус амортизатора; 2, 5, 7 — отверстия в поршне; 3 — основной поршень; 4 — клапан; 6 — пружина; 8, 9 — разделительный поршень А — поршневая полость; B — штоковая полость; С — гидравлическая полость высокого давления; D — гидравлическая полость низкого давления; H — газовая полость высокого давления; K — газовая полость низкого давления L1 — максимальный ход основного поршня; L2 — максимальный ход разделительного поршня в камере высокого давления; L3 — максимальный ход разделительного поршня в камере низкого давления; F — сила, действующая на шток гидроцилиндра
Для лучшего понимания взаимосвязи между параметрами компонентов газо-гидравлического амортизатора на рисунке 2 представлена его функциональная схема:
Рисунок 2. Функциональная схема взаимосвязи параметров газо-гидравлического амортизатора
При разработке имитационной модели приняты следующие допущения:
Видео:Понятия: амплитудно-частотная, фазо-частотная характеристики - часть 10Скачать
теплообмен с окружающей средой отсутствует;
параметры газа внутри полостей являются сосредоточенными;
процесс дросселирования адиабатический, потери энергии учитываются при помощи коэффициента расхода;
силы сухого трения подвижных элементов пренебрежимо малы по сравнению с силами давления жидкости и газа.
Внешний вид математической модели, разработанной в программе SimInTech, представлен на рисунке 3. Представленная модель составлена на базе стандартных элементов библиотек «Гидро- и пневмосистемы» и «Механика».
Рисунок 3. Внешний вид имитационной модели газо-гидравлического амортизатора в программе SimInTech 1 — блок задания силы; 2 — основной поршень; 3 — поршневая полость; 4 — штоковая полость; 5 — отверстия в поршне, соединяющие поршневую и штоковую полости; 6 — разделительный поршень в камере высокого давления; 7 — газовая полость высокого давления; 8 — разделительный поршень в камере низкого давления; 9 — газовая полость низкого давления; 10 — гидравлическая полость низкого давления; 11 — отверстия в поршне, соединяющие гидравлические полости высокого и низкого давления; 12 — гидравлическая полость высокого давления; 13 — отверстия в поршне, соединяющие поршневую полость в гидравлической полостью высокого давления; 14 — клапанный узел
Для верификации результатов составлена аналогичная по структуре модель в программе SimulationX (рисунок 4).
Рисунок 4. Внешний вид имитационной модели в программе SimulationX
Видео:амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать
В таблице 1 представлены исходные данные для выполнения расчета на основе разработанных моделей.
Таблица 1. Исходные данные для расчета.
Наименование параметра
Обозначение
Основной поршень
Разделительный поршень в камере высокого давления
Разделительный поршень в камере низкого давления
Полости, начальный объем
Видео:Что такое АЧХ(Амплитудно Частотная Характеристика)Скачать
Давление предварительной зарядки газовых полостей
Процесс изменения давления в газовых полостях
Начальная температура газа в полостях H и K
Отверстия в поршне (поз. 2 рис. 1)
Отверстия в поршне (поз. 5 рис. 1)
Отверстия в поршне (поз. 7 рис. 1)
коэффициент вязкого демпфирования
площадь проходного сечения
Видео:АЧХ - амплитудно частотная характеристикаСкачать
На рисунке 5 представлена характеристика клапана 4, показывающая зависимость площади проходного сечения при его открытии.
Рисунок 5. Площадь проходного сечения клапана при его открытии
Для параметризации модели ииспользуется скрипт, прописываемый в главном окне программы. Фрагмент данного скрипта представлен на рисунке 6.
Рисунок 6. Фрагмент скрипта задания исходных данных модели
В качестве сравнительной характеристики амортизатора рассматривается его статическая силовая диаграмма, показывающая зависимость перемещения поршня от прикладываемого усилия. На рисунке 7 представлена статическая характеристика амортизатора, полученная при нагружении штока внешней силой от 0 до 200 кН за время 100 с. Характер изменения силы во времени — линейный.
Рисунок 7. Зависимость перемещения поршня амортизатора от прикладываемого усилия
Анализируя полученные результаты, можно выделить три области:
I — область малых перемещений штока (от 0 до 0.5-1 мм в диапазоне изменения нагрузки от 0 до 30 кН), характеризуемых ростом давления в гидравлических полостях амортизатора до величины зарядки газовой полости низкого давления (полость K). При давлении в поршневой полости 2.4 МПа на 11 секунде происходит открытие предохранительного клапана и продолжается до момента достижения им упоров (рисунок 6).
Видео:Амплитудно-частотная и фазо-частотная характеристики(АЧХ и ФЧХ) последовательной RLC цепи. ЗадачаСкачать
II и III — области сжатия газовых полостей низкого и высокого давления. При давлении в поршневой полости 3.5 МПа на 15 секунде начинается движение разделительного поршня в камере низкого давления — происходит сжатие газа в полости низкого давления. При давлении в поршневой полости 13 МПа на 57 секунде начинается движение разделительного поршня высокого давления — происходит сжатие газа в полости высокого давления (рисунок 8).
В процессе движение поршня 3 в полостях H и K происходит адиабатное сжатие, в результате которого газ нагревается (рисунок 8).
Рисунок 8. Диаграмма изменения параметров амортизатора при его нагружении 1 — перемещение клапана 4; 2 — перемещение разделительного поршня 9 камеры низкого давления; 3 — перемещение разделительного поршня 8 камеры высокого давления Рисунок 9. Изменение температура газа в полостях амортизатора при его нагружении
Динамические процессы, протекающие в амортизаторе при его резком нагружении, идентичны процессам в гидравлических системах с установленными пневмогидравлическими аккумуляторами. На рисунке 10 представлены переходные процессы в амортизаторе, полученные при ступенчатом приложении внешней нагрузки 100 кН в момент времени 1 с. Давление в жидкостной части (в рассматриваемом случае в полости D) возрастает и примерно за 1 мс достигает значения давления зарядки полости K. Весь переходный процесс длится около 5 мс (имеет место колебательный переходный процесс за счет упругих свойств жидкости и газа и наличия массы разделительного поршня), затем давление жидкости плавно по мере сжатия газовой полости K достигает максимального значения, обусловленного прикладываемой нагрузкой.
Рисунок 10. Переходные процессы перемещения основного поршня и изменения давления в полости D при ступенчатом нагружении амортизатора
Для самостоятельного изучения модель амортизатора можно взять здесь.
Видео с тестированием данной модели, на разные нагрузки, показано как входные параметры влияют на процесс рассчета (замедление скорости вычислений):
ОСТ 1 00621-87
Амортизаторы бортового оборудования. Методы испытаний
Купить ОСТ 1 00621-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
📸 Видео
Заводские гайки для амортизаторов М52*1.5, выглядят так.Скачать
визуализация неисправности амортизаторовСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать
Ремонт амортизаторов на стиральной машинеСкачать
Стук в передней стойке амортизатораСкачать
Насадки для ремонта амортизаторов Подробно в комментариях !Скачать
Стук амортизатора на мелких неровностях. Амортизаторщик показывает!Скачать
Газель Некст ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ #shorts 95цехСкачать
Заправка Амортизаторов,Газ Азот,как вам такой ремонт? https://t.me/romanavtov мой телеграммСкачать
как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Ремонт амортизаторов Вольво FH Первая частьСкачать
Как работает мертвый амортизатор?Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Что делать если не держат амортизаторы капота...Скачать