Анализ почвы и воды

В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы.

Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.

Содержание
  1. Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним
  2. Опыт 3. Определение прозрачности воды
  3. Опыт 4. Определение интенсивности запаха воды
  4. Практическая работа №3. Химия 8 класс (к учебнику Габриеляна О.С.)
  5. Анализ почвы и воды
  6. Опыт 1. Механический анализ почвы.
  7. Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
  8. Опыт 3. Определение прозрачности воды.
  9. Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
  10. Опыт 3
  11. Опыт 4
  12. Исследовательская работа » Определение прозрачности воды из различных источников»
  13. Опыт 2. Определение интенсивности запаха воды.
  14. В коническую колбу с пробкой (желательно стеклянной) налейте исследуемую воду до 2/3 объема и сильно встряхните в закрытом состоянии. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.
  15. Практическая работа № 3 Анализ почвы и воды
  16. Опыт 1. Механический анализ почвы
  17. Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним
  18. Опыт 3. Определение прозрачности воды
  19. Опыт 4. Определение интенсивности запаха воды
  20. Практическая работа по химии № 3 на тему «Анализ почвы и воды» (8 класс).
  21. Опыт 3
  22. 📹 Видео

Видео:После анализа почвы стало понятно, что с ней не так и как это исправить!Скачать

После анализа почвы стало понятно, что с ней не так и как это исправить!

Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним

Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, закреплённую в кольце штатива. Подставьте под воронку чистую сухую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

Несколько капель этого раствора поместите на стеклянную пластинку и с помощью пинцета подержите её над горелкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

Возьмите две лакмусовые бумажки (красную и синюю), нанесите на них стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

Видео:Подробный разбор анализа воды и почвы с моего участкаСкачать

Подробный разбор анализа воды и почвы с моего участка

Опыт 3. Определение прозрачности воды

Для опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2—2,5 см, высотой 30—35 см. Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки.

Мы рекомендуем провести опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоёма и сравнить результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбиков воды линейкой. Сделайте выводы.

Видео:Практическая работа - Анализ почвы и воды.Скачать

Практическая работа - Анализ почвы и воды.

Опыт 4. Определение интенсивности запаха воды

Коническую колбу наполните на 2 / 3 объёма исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КИСЛОТНОСТЬ и СОСТАВ ПОЧВЫ в ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?Скачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КИСЛОТНОСТЬ и СОСТАВ ПОЧВЫ в ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Практическая работа №3. Химия 8 класс (к учебнику Габриеляна О.С.)

Видео:Анализ почвы.Зачем? Когда? С помощью чего сделать отбор?Скачать

Анализ почвы.Зачем? Когда? С помощью чего сделать отбор?

Анализ почвы и воды

Опыт 1.
Механический анализ почвы.

Порядок выполнения работы:

В пробирку помещаем почву (столбик почвы высотой 2-3 см).
Добавляем дистиллированную воду, объем которой должен быть в 3 раза больше объема почвы.
Закрываем пробирку пробкой и тщательно встряхиваем 1-2 мин.
Наблюдаем с помощью лупы за осаждением частиц почвы и структурой осадка.
Наблюдаемые явления: вещества, содержащиеся в почве, оседают с различной скоростью. Через некоторое время содержимое расслоится: внизу осядет тяжелый песок, выше будет мутный слой из зависших частичек глины, еще выше — слой воды, на ее поверхности — механические примеси (например, древесные опилки).
Вывод: почва — это смесь различных веществ.

Опыт 2.
Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Порядок выполнения работы:

1. Готовим бумажный фильтр, вставляем его в воронку, закрепленную в кольце штатива.
Подставляем под воронку чистую сухую пробирку и фильтруем полученную в первом опыте смесь почвы и воды.
Наблюдаемые явления: почва остается на фильтре, а в пробирке собирается фильтрат — это почвенная вытяжка (почвенный раствор).
Вывод: почва содержит нерастворимые в воде вещества

Читайте также: Осевое сечение цилиндра квадрат диагональ которого равен 20 сантиметров

2. Несколько капель этого раствора помещаем на стеклянную пластину.
С помощью пинцета держим пластину над горелкой до выпаривания воды.
Наблюдаемые явления: вода испаряется, а на пластинке остаются кристаллы веществ, ранее содержавшихся в почве.
Вывод: почва содержит растворимы в воде вещества.

3. На две лакмусовые бумажки (красную и синюю) наносим стеклянной палочкой почвенный раствор.
Наблюдаемые явления:
а) синяя индикаторная бумага изменяет цвет на красный.
Вывод: почва кислая.
а) красная индикаторная бумага изменяет цвет на синий.
Вывод: почва щелочная.

Опыт 3.
Определение прозрачности воды.

Порядок выполнения работы:

Прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2-2,5 см, высотой 30-35 см (или мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки) ставим на лист с печатным текстом.
Вливаем в цилиндр дистилированную воду до тех пор, пока через воду не будет виден шрифт.
Измеряем линейкой высоту столба воды.
Наблюдаемые явления: . см — высота столба воды.
Аналогично проводим опыт с водой из водоема.
Наблюдаемые явления: . см — высота столба воды.
Вывод: дистиллированная вода имеет большую прозрачность, чем вода из водоема.

Опыт 4.
Определение интенсивности запаха воды.

Порядок выполнения работы:

Коническую колбу наполняем на 2/3 объема исследуемой водой, плотно закрываем пробкой и сильно встряхиваем.
Открываем колбу и отмечаем характер и интенсивность запаха, используя таблицу учебника.
Наблюдаемые явления: . (например, запах отчетливый — неприятный, интенсивность — 4 балла).
Вывод: . (например, неприятный запах может быть причиной отказа от питья).

Общий вывод по работе: в ходе выполнения данной практической работы изучались состав почвы, исследовались прозрачность и интенсивность запаха воды, совершенствовались практические приемы работы с веществами.

Видео:Делаю отбор земли и воды для анализов. Как правильно это сделатьСкачать

Делаю отбор земли и воды для анализов. Как правильно это сделать

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды

Механический анализ почвы

В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объем которой должен быть в 3 раза больше объема почвы.

Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.

Сначала будут оседать более крупные и тяжелые частички песка и глины, затем более мелкие, но раствор еще очень долго будет мутным — самые мелкие частички находятся во взвешенном состоянии.

Получение почвенного раствора и опыты с ним

Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, закрепленную в кольце штатива. Подставьте под воронку чистую сухую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

Несколько капель этого раствора поместите на стеклянную пластинку и с помощью пинцета подержите ее над горелкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

Возьмите две лакмусовые бумажки (красную и синюю), нанесите на них стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

1. После испарения воды на стекле останется белый налет, это смесь веществ, растворившихся в воде во время перемешивания.

2. Универсальная лакмусовая бумажка не изменит свой цвет если раствор нейтральный, станет красной, если он кислый, и синей если он щелочной.

Опыт 3

Определение прозрачности воды

Для опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2—2,5 см, высотой 30—35 см Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки.

Мы рекомендуем провести опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоема и сравнить результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбов воды линейкой. Сделайте выводы.

Измеренная высота называется уровнем видимости.

Если уровень видимости мал, значит водоем сильно загрязнён.

Опыт 4

Определение интенсивности запаха воды

Коническую колбу наполните на 2 /3 объема исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.

Читайте также: Рефрактометрия цилиндр минимальное значение дптр

Воспользуйся таблицей 8 (стр. 183).

Анализ почвы и воды

Решебник по химии за 8 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №3
к главе «Глава 5. Простейшие операции с веществами (химический практикум). ».

Видео:Практическая работа 3. Анализ почвыСкачать

Практическая работа 3. Анализ почвы

Исследовательская работа » Определение прозрачности воды из различных источников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Департамент образования Администрации Кемеровской области

Отдел образования администрации Ижморского района

МОУ «Новославянская средняя общеобразовательная школа»

и интенсивности запаха воды.

Исследовательская работа по химии.

творческая группа учащихся

9 класса МОУ «Новославянская средняя общеобразовательная школа»

Фирсова С.Э., учитель химии МОУ «Новославянская средняя

определение прозрачности ключевой, водопроводной и воды из пруда села Новославянки;

определение интенсивности запаха воды данных проб.

Вода – среда жизненных процессов. В сутки человеку необходимо 2 литра воды, за 70 лет человек выпивает воды более 50 тонн.

Вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, и обладать качествами питьевой воды, быть прозрачной, бесцветной, без запаха и привкуса.

Безвредность питьевой воды по вредным химическим веществам антропогенного происхождения оценивается следующим образом: в ней не должно содержаться более (мг / дм 3 ): алюминия – 0,5; бария – 0,1; бериллия -0,002; бора – 0,5; кадмия 0,001; мышьяка – 0,5; меди – 1; ртути – 0,0005; свинца — 0,03; селена- 0,1; свинца – 0,03; железа – 0,3; натрия – 200.

Растворенные в воде соли кальция и магния характеризуют ее жесткость. По требованиям санитарных норм общая жесткость должна быть не более 7 ммоль/ дм 3 . Очень жесткая вода непригодна для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и питания паровых котлов, так как при нагревании систем образуется накипь. Она плохо проводит тепло, возможен перегрев моторов, ускоряет их изнашивание. Присутствие солей железа в больших количествах нежелательно, так как они ухудшают вкус, цвет и даже запах воды, способствует усилению коррозии металлических изделий.

Опыт 1. Определение прозрачности воды.

Для опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2-2,5 см, высотой 30-35 см. Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки.

Сначала проводим опыт с дистиллированной водой, а затем с водой из водоема и сравниваем результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбов воды линейкой. Сделайте вывод.

Видео:Анализ почвы без секретовСкачать

Анализ почвы без секретов

Опыт 2. Определение интенсивности запаха воды.

Видео:Набор для анализа почвы на содержание азота, фосфора, калия (NPK) и определения уровня кислотностиСкачать

Набор для анализа почвы на содержание азота, фосфора, калия (NPK) и определения уровня кислотности

В коническую колбу с пробкой (желательно стеклянной) налейте исследуемую воду до 2/3 объема и сильно встряхните в закрытом состоянии. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.

3. Колодец села Новоорловка.

Анализ почвы и воды

5. Водопроводная вода.

Видео:ПЛОХО РАСТУТ РАСТЕНИЯ? Как измерить PH почвы в домашних условиях (доступно каждому!)Скачать

ПЛОХО РАСТУТ РАСТЕНИЯ? Как измерить PH почвы в домашних условиях (доступно каждому!)

Практическая работа № 3
Анализ почвы и воды

Опыт 1. Механический анализ почвы

В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы.

Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.

Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним

Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, закреплённую в кольце штатива. Подставьте под воронку чистую сухую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

Несколько капель этого раствора поместите на стеклянную пластинку и с помощью пинцета подержите её над горелкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

Возьмите две лакмусовые бумажки (красную и синюю), нанесите на них стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

Опыт 3. Определение прозрачности воды

Для опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2—2,5 см, высотой 30—35 см. Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки.

Мы рекомендуем провести опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоёма и сравнить результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбиков воды линейкой. Сделайте выводы.

Читайте также: Блок цилиндров ваз 2105 инжектор

Опыт 4. Определение интенсивности запаха воды

Коническую колбу наполните на 2/3 объёма исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.

Таблица 8
Определение запаха воды

Видео:Анализ почвы.Скачать

Анализ почвы.

Практическая работа по химии № 3 на тему «Анализ почвы и воды» (8 класс).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 4. Соединения химических элементов

Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»

Цель: обучить учащихся практике элементарного анализа, научить их делать практические выводы из проведенного анализа.

Оборудование: пробирки, мерный цилиндр, коническая колба, линейка, дистиллированная вода, морская вода, почва, лупа.

Инструктаж по технике безопасности при работе в школьной химической лаборатории.

Механический анализ почвы

В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объем которой должен быть в 3 раза больше объема почвы.

Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.

Сначала будут оседать более крупные и тяжелые частички песка и глины, затем более мелкие, но раствор еще очень долго будет мутным — самые мелкие частички находятся во взвешенном состоянии.

Определение прозрачности воды

Для опыта нужен прозрачный мерный цилиндр.

Установите цилиндр на печатный текст и вливайте дистиллированную воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоту столба воды линейкой.

Даже ,заполнив сосуд доверху и поместив его на печатный текст, написанное можно будет прочитать.
Проделайте ту же операцию с морской водой из природного источника. Сделайте выводы.

Измеренная высота называется уровнем видимости.

Если уровень видимости мал, значит, водоем сильно загрязнён.
Вывод: Современные водоемы сильно загрязнены и уровень видимости в них чрезвычайно мал.

Опыт 3

Определение интенсивности запаха воды

Коническую колбу наполните на 2 / 3 объема исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей.

Интенсивность запаха (балл)

Отсутствие ощутимого запаха

Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами

Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание

Запах легко обнаруживается

Отчетливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья

Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья

Вывод: в ходе практической работы учащиеся научились определять состав почвы, прозрачность воды и интенсивность запаха воды.

Тест по правилам техники безопасности

1. В школьной химической лаборатории

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2. При работе со спиртовкой нельзя

В) заполнять этиловым спиртом

Г) зажигать от другой спиртовки

3. Полученную очищенную соль :

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

4.Предметное стекло нагревают

в пламени спиртовки, держа:

5. Если разлил раствор вещества нужно

А) сообщить учителю или лаборанту

Б) самостоятельно убрать разлитое вещество

В) сделать вид, что ничего не случилось

Планируемые результаты обучения.

— умение обращаться с лабораторным оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности;

— наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;

— описывать химический эксперимент с помощью русского языка и языка химии;

— делать выводы по результатам проведенного эксперимента;

Метапредметные результаты: самостоятельно использовать опосредованное наблюдение, знать типы почв своей местности ( актуализация знаний по географии, ранее изученной темы)

Личностные результаты: создать условия для учения с увлечением, воспитывать уверенность в себе, видение экологических проблем и пути их решения.

📹 Видео

Состав почвы! Все опыты!Скачать

Состав почвы! Все опыты!

Анализы почвы и воды. Технология от Аллея ВкусаСкачать

Анализы почвы и воды. Технология от Аллея Вкуса

Анализ почвы 8 классСкачать

Анализ почвы 8 класс

Как отобрать пробы для анализа почвы?Скачать

Как отобрать пробы для анализа почвы?

5 минут на полный анализ почвыСкачать

5 минут на полный анализ почвы

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ КИСЛОТНОСТЬ ПОЧВЫ!!!Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ КИСЛОТНОСТЬ ПОЧВЫ!!!

Анализ почвы и азотные удобренияСкачать

Анализ почвы и азотные удобрения

Получила анализы воды и почвы. Какой план питания ежевики и малины необходимСкачать

Получила анализы воды и почвы. Какой план питания ежевики и малины необходим

Что такое pH .Чем замерять.Как корректировать .(Практика)Скачать

Что такое pH .Чем замерять.Как корректировать .(Практика)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток