Компания «Орис Пром» — российский лидер рынка вторичной переработки шин. Рынок большой, проблемный, капиталоемкий. Однако, если шины не перерабатывать, страна будет накапливать более миллиона тонн опасных отходов в год
Если с бытовыми отходами в России все пусть и не слишком хорошо, но налажено — их регулярно собирают и вывозят в специальные места, то проблема утилизации более сложных и опасных отходов, например использованных автомобильных шин, с каждым годом становится все актуальнее.
Автомобильная шина практически не подвергается внешнему воздействию и разлагается очень медленно — 120–140 лет. При производстве шин используют синтетические полимеры, каучуки, примеси смолы, сажу, кремниевую кислоту, технический углерод — все эти компоненты вредны для человека и окружающей среды. Ежегодно в России выбрасывается более миллиона тонн изношенных автопокрышек. Основной способ их утилизации — захоронение на специальных полигонах, но с 2019 года это запрещено.
Если не брать в расчет невысокий процент переработки, основным способом утилизации продукта, как и раньше, остаются стихийные свалки в лесу или в местах скопления бытовых отходов. На какое-то время это решит проблему — места в стране достаточно. Но учитывая темп роста количества автомобилей в стране, проблема уже в обозримом будущем грозит обернуться настоящей катастрофой.
Московская компания «Орис Пром» перерабатывает лом и отходы черных и цветных металлов, электронное и электрическое оборудование, бытовую технику, строительные материалы и отходы железобетона, изношенные шины. На предприятии из старых покрышек получают резиновую крошку, которую потом используют в качестве добавки в резиновые смеси при производстве резинополимерных композиций, спортивных покрытий и детских игровых площадок.
- Пустой рынок
- Ломозаготовитель
- Дорогая логистика
- Освоить имеющееся
- Производители и анализ рынка резиновой крошки в России
- ТОП 10 стран куда можно продать крошку резиновую
- Покупатели: не покупали в России
- Покупали в ЕАЭС
- Описание рынка сбыта
- Анализ рынка производства резиновой крошки
- Оценка конкурентоспособности
- Таможенные платежи и оплата НДС
- Выбор места под помещение для утилизации старых шин
- Какое помещение выбрать
- Крупнейшие покупатели российской крошки резиновой
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Отзывы о ЭкспортВ
- Краткий инвестиционный меморандум
- Не тарифное регулирование (разрешительные документы на экспорт крошки резиновой)
- Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности
- Какие документы нужны для открытия?
- Лицензия
- Подбор оборудования
- Общий план расходов
- Первоначальные вложения в бизнес
- Ежемесячные расходы
- Доходы и рентабельность
- Доходы предприятия
- Линия по переработке шин в резиновую крошку ЛПШК-1
- Линия по переработке шин в резиновую крошку ЛПШК-1
- Персонал
Видео:Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать
Пустой рынок
За последнее десятилетие парк транспортных средств в России увеличился на треть. Только в Москве, по словам мэра столицы Сергея Собянина, каждую пятилетку становится на миллион машин больше.
Общее количество автомобилей в России — 52,9 млн штук (легковых из них 84%), из них около четырех миллионов в Москве: на тысячу жителей приходится 315 машин, хотя это и не рекордный для России показатель. К примеру, на Камчатке на тысячу жителей приходится 540 автомобилей, в Приморском крае — 460.
При таких темпах роста автопарка (и это не считая спецтехники, авиатехники и прочего) развитие переработки автошин не просто полезно, а жизненно необходимо. Автомобильные шины — ценное сырье для вторичной переработки. Амортизированная шина — это 65–70% резины, 15–25% технического углерода, 10–15% металла, и все это используется для производства продукции бытового и технического назначения.
«Изношенные шины, а также металлолом, упаковка, пластик — это не мусор, а сырье для вторичной переработки и актуальный бизнес», — считает заместитель генерального директора компании «Орис Пром» Владимир Кощеев.
Нет ничего удивительного в том, что при такой концентрации автотранспорта в Москве компания «Орис Пром» занялась переработкой сложного отхода — автошин. Этот рынок практически пуст. Сегодня в России в переработку попадает около 35% от объема образованных отходов шин. При этом основной объем поступлений приходится на организации. От населения на переработку поступает лишь каждая десятая шина.
Россия в переработке шин значительно отстает от Европы, где перерабатывается в среднем 90%, хотя наш показатель несколько выше среднемирового — 20%.
«Еще в 2001 году, на старте, в основе нашей деятельности лежала идея создания новаторского предприятия на территории РФ, способного давать новую жизнь вторичным ресурсам, не вредя окружающей среде», — отмечает Владимир Кощеев.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Ломозаготовитель
«Орис Пром» — крупнейший в Москве ломозаготовитель. Однако в последние годы компания расширяет спектр своей деятельности. Новым направлением для переработчика стала утилизация бытовой техники.
«В прошлом году мы начали активно принимать крупногабаритную технику — холодильники, стиральные машины, микроволновки. Мы и раньше ее принимали, но не выделяли это в отдельное направление деятельности, — отметили в компании. — В этом направлении мы только выходим на рынок и наращиваем обороты. Мощности у компании большие, и в течение нескольких лет мы собираемся стать лидерами в этом сегменте».
Еще одно растущее направление — переработка шин. Москва и Московская область ежегодно производят 130 тыс. тонн отработанных шин. «В прошлом году мы собрали 37 тысяч тонн, в этом наша цель — 55 тысяч тонн, то есть почти 40 процентов образуемых в Москве и области отходов», — рассказали в компании.
На производстве установлены две комплектные линии Eldan Recycling для обработки всех типов шин. Переработка позволяет получить несколько видов сырья.
Из шин извлекается металлокорд, который проходит очистку от дополнительных примесей и прессуется в брикеты на специальных прессах. Такой доработанный материал имеет статус стопроцентной готовой продукции на рынке вторичных металлов.
Еще одна составляющая — текстильный корд. Он может использоваться при утеплении подвалов, погребов, бетонных перекрытий и т. д. Из текстильного корда «Орис Пром» также производит инновационную полимерную плитку, аналогов которой, как отмечают в компании, на современном рынке строительных материалов и тротуарной плитки в России нет. Она влагоустойчива, не крошится и не ломается от механического воздействия, устойчива к химическим агрессивным средам и способна прослужить не менее 30 лет. Одно из важнейших ее свойств, особенно актуальных в российском климате: плитка не скользит и может выдержать перепады температуры до минус 70 градусов. Компания планирует развивать еще одно направление переработки текстильного корда — для изготовления топлива. Текстиль имеет очень высокую эффективную теплоту сгорания и, следовательно, может быть смешан с другими материалами, чтобы увеличить эффективное значение горения этого материала.
Самый распространенный способ переработки самой резины — получение резиновой крошки и порошка. С точки зрения бизнеса этот путь наиболее эффективен, поскольку, во-первых, он безотходный, а во-вторых, спрос на эту продукцию в России высок.
Спектр применения резиновой крошки очень широкий. Она используется в качестве добавки в резиновые смеси, в производстве резино-полимерных композиций, спортивных покрытий, искусственных газонов и детских игровых площадок, при тампонировании нефтяных скважин, изготовлении погонажных изделий. Резиновый порошок добавляют в асфальт.
Заводы «Орис Пром» перерабатывают автопокрышки в резиновую крошку и резиновый порошок, предназначенные для сбыта по всей России. Их производственная мощность — до 62 тыс. тонн в год.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Дорогая логистика
Главная проблема в переработке шин — их сбор. Сегодня у любого россиянина есть три пути утилизации отработанных покрышек: отвезти в лес, доставить до точки сбора мусора (но далеко не все компании принимают этот вид отходов), отдать старые покрышки в специализированные точки сбора. Последний путь — самый перспективный. Это и экологично, и удобно для последующей переработки.
«Орис Пром» работает в Москве и Московской области, где расположено более ста контейнеров для всех видов использованных шин. Ежедневно там собирается 170 тонн продукции для последующей переработки.
Кроме того, предприятие участвует в программе «Мегабак», цель которой — популяризация раздельного сбора мусора (в том числе отработанных шин) и снижение количества полигонов. Весь контейнерный парк «Орис Пром» составляет 1500 штук.
«Сфера деятельности переработчика определяется максимальным радиусом действия, в котором может работать предприятие. Можно ли заниматься переработкой шин на расстоянии в тысячу километров? Можно, но будет ли это экономически эффективно для компании? Нет. В таких условиях работа строится или на получении прибыли, или на дотациях», — рассуждает Владимир Кощеев.
Что касается дотаций, «Орис Пром» активно использует механизм расширенной ответственности производителя (РОП). Производитель, который получает прибыль, закладывает в себестоимость своей продукции затраты на ее утилизацию. Сумма это небольшая, в случае с шинами — 7000 рублей за тонну. «Эти средства идут на погашение наших затрат, связанных со сбором, транспортировкой и переработкой», — рассказали в «Орис Пром». «Самое главное, РОП — это не просто бизнес, это миссия, ответственность перед городом и его жителями», — уверен Владимир Кощеев.
«Да, можно собирать шины в своем регионе и перерабатывать, но, если вы хотите заниматься этим более профессионально, стремитесь к расширению бизнеса и более динамичному росту прибыли, делать это надо по схеме РОП. Без РОП мы не смогли бы возить шины на расстояние 400 километров. Сейчас мы создаем свою оптимальную структуру перевозок — удобную и экономически эффективную», — рассказали в компании.
Читайте также: Шин александр пя гаевич тхэквондо
Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Освоить имеющееся
В последние годы выручка компании стабильно превышает шесть миллиардов рублей в год, чистая прибыль — более 100 млн рублей. В компании работает более 500 человек.
На сегодняшний день компания сосредоточена на развитии нескольких основных направлений. «Пока этого достаточно, чтобы развиваться как предприятию, зарабатывающему прибыль и сохраняющему рабочие места», — заявили в «Орис Пром». Компания сотрудничает более чем с 4500 предприятий и организаций Москвы и Московской области, имеет большой парк специализированной техники с круглосуточно действующим диспетчерским центром.
За последние пять лет объем инвестиций предприятия только в переработку шин составил примерно миллиард рублей. «Если точнее, то 750 миллионов рублей вложено в производство и переработку шин плюс собственные оборотные средства», — рассказали в компании. Дальнейшие затраты, отметил Владимир Кощеев, зависят от того, как будет развиваться рынок: каждое направление переработки требует своих вложений.
Не менее значимая инвестиция в бизнес — добросовестность и честность, считают в компании: «Если взялся за дело, доводи его до конца — полностью отвечай за весь процесс, от сбора до обработки. Второе — не обманывать никого. Если сказали, что утилизируем шины бесплатно, — значит бесплатно, и никаких других условий».
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Производители и анализ рынка резиновой крошки в России
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
ТОП 10 стран куда можно продать крошку резиновую
Если вы производитель крошки резиновой или хотите продать их зарубеж, мы рекомендуем поставлять вашу продукцию в следующие страны:
Покупатели: не покупали в России
Найдите для себя подходящих покупателей — buyers for Rubber crumb:
Покупали в ЕАЭС
Компании постоянно закупающие продукцию из РФ
- КАЗАХСТАН
- УКРАИНА
- АРМЕНИЯ
- АЗЕРБАЙДЖАН
- УЗБЕКИСТАН
- ГОНКОНГ
- ГРУЗИЯ
- ЛАТВИЯ
- МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА
- КИТАЙ
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Описание рынка сбыта
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
- Небольшая конкуренция;
- Бесплатное или недорогое сырье;
- Высокие инвестиционные затраты;
- Вредность производства;
- Слабый персонал;
- Открытие заводов в соседних регионах;
- Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
- Возможность работать по региональным программам утилизации шин.
- Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
- Поломка оборудования;
- Возможная нехватка сырья.
Анализ рынка производства резиновой крошки
Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.
На данный момент в России практически не утилизируются отработанные шины. Действующие предприятия по их переработке способны пропустить через себя не более 20% такого сырья. И на данный момент в мире имеется около 80 млн. тонн отработанных шин. Эти запасы неуклонно растут, а потому бизнес по переработке покрышек будет обеспечен сырьем на десятилетия.
Оценка конкурентоспособности
В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.
Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:
- Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
- Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
- , расположенная в Смоленской области;
- Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.
Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.
Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.
Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Таможенные платежи и оплата НДС
При вывозе крошки резиновой, вы не будете оплачивать ставку НДС в бюджет. Цена для клиента — 20% НДС.
Payment for export Rubber crumb from Russia 0%
При экспорте вы так же можете оформить возврат НДС. Для этого при продаже крошки резиновой необходимо, подготовить комплекс всех необходимых документов. Мы можем помочь реализовать вашу продукцию, на территории стран Таможенного Союза, АТЭС
При импорте (ввозе) в другую страну вам будет необходимо заплатить налог, аналог НДС. Допустим в ЕС это VAT. IMPORT VAT: 20%
Видео:Станок для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин. Часть 2Скачать
Выбор места под помещение для утилизации старых шин
Помещение должно соответствовать следующим нормам:
- расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
- площадь помещения должна быть не меньше 300 квадратных метров;
- в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
- в помещении необходимо присутствие электроэнергии.
Помещение такое можно найти либо где-то в промзоне, на окраине города, либо арендовать у существующего завода. Ведь многие помещения заводов в данный момент пустуют.
Какое помещение выбрать
Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:
- Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых;
- Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров.
- Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны;
- Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.;
- Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой;
- Обязательна подача электричества.
Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Крупнейшие покупатели российской крошки резиновой
Мы подготовили список компаний, где можно продать крошки резиновой. Это крупнейшие импортеры, покупающие свою продукцию из стран СНГ.
- МЧПКОР: КРОШКА РЕЗИНОВАЯ ДРОБЛЕНАЯ, ЦВЕТНАЯ (ГРАНУЛЯТ РЕЗИНОВЫЙ), ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОКРЫТИЙ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ТЕННИСНЫХ КОРТОВ, СТАДИОНОВ, КГ., ТУ
- ТОО НУРТАУ — А: МАСТИКА БИТУМНАЯ КГ- ВЕДРА, ПРЕДСТАВЛ. СОБОЙ МНОГОКОМПОНЕНТНУЮ ОДНОРОДНУЮ ВЯЗКО-ЖИДКУЮ МАССУ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ НЕФТЯНОГО БИТУМА (%), РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ (. %), РАСТВОРИТЕЛЕЙ (. %), СМОЛЫ КАТИОННОЙ НЕФТЕПОЛИМЕРНОЙ(. %) ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РЕМОНТА КРОВЛИ
- ООО ХАНТСМАН — НМГ: «ПОЛИПЛАСТ «- КГ. -КОМПОНЕНТНОЕ ПОЛИУРЕТАНОВОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА СПОРТИВНЫХ И ИГРОВЫХ ПОКРЫТИЙ НА ОСНОВЕ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ И EPDM-ГРАНУЛЯТА. (УПАКОВКА, Л (ВЕС НЕТТО КГ) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ)). ВСЕГО УК. — ЭКСТРАПЛАН
- ООО МАСТЕРФАЙБР: СОСТАВ ДЛЯ «ПОЛИПЛАСТ «- КГ. ОДНОКОМПОНЕНТНОЕ ПОЛИУРЕТАНОВОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ ДЛЯ РЕЗИНОВОЙ И КАУЧУКОВОЙ КРОШКИ. ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ СПОРТИВНЫХ И ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК. УПАКОВКА БОЧКА МЕТАЛЛ., Л., ВЕС НЕТТО КГ. ВСЕГО
- АО ИСКЕР: КРОШКА РЕЗИНОВАЯ РЕЗ. СМ., ФРАКЦИИ ММ, ИЗГОТОВЛЕНА МЕТОДОМ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ НА ОСНОВЕ СМЕШАННЫХ КАУЧУКОВ, ПРИМЕНЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ НАПОЛНИТЕЛЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ПРОКЛАДОК, ТУ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТХОДОМ И ОБРЕЗКАМИ
- ТООДИНАМОАВТОЦЕНТР: МАСТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ В ЖЕСТЯНЫХ БАНКАХ В КАРТОННЫХ КОРОБКАХ: SINTEC РЕЗИНО-БИТУМНАЯ (НА ОСНОВЕ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ) ФАСОВКА ПО КГ- ТУ
- ООО УЙС — МОТОР: МАСТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ В ЖЕСТЯНЫХ БАНКАХ В КАРТОННЫХ КОРОБКАХ: SINTEC РЕЗИНО-БИТУМНАЯ (НА ОСНОВЕ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ) ФАСОВКА ПО КГ- ТУ
- ТОО КАРАТ — АСТАНА: «ПОЛИПЛАСТ «, КГ. ЦВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ. ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ КЛЕЙ-ПОРОЗАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ И ШПАТЛЕВАНИЯ УПРУГОЭЛАСТИЧНЫХ ПОДЛОЖЕК ИЗ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ И РЕЗИНОВЫХ МАТОВ TEMPO ПРИ УСТРОЙСТВЕ БЕСШОВНЫХ СПОРТИВНЫХ ПОКРЫТИЙ TORNADO MASTER И
Читайте также: Порядок действий при открытом переломе наложить шину наложить повязку
Видео:Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать
Отзывы о ЭкспортВ
Андрей, Москва 3д принтер Собираем 3d принтер в Москве. У нас появились покупатели в ОАЭ. Мы понятия не имели как нам осуществить экспорт. Нам все помогли сделать. Надеемся на долгосрочное сотрудничество
Кирилл Органические удобрения Было необходимо, найти клиентов за рубежом. Мы готовы продавать большие объемы необходимы лишь клиенты. Сейчас налаживаем поставки в Турцию.
Марина Продажа мяса куриц Полностью остались довольны. Нашли покупателей на куриные лапки. Полностью закрыли нашу потребность контрактом.
Алиса Продажа металлоконструкций Нашли для нас клиентов на продажу труб. Работа ведется. Рады сотрудничеству
Видео:Сюжет телеканала Россия о переработке шинСкачать
Краткий инвестиционный меморандум
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу.
Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом).
У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Рентабельность продаж — 65%
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Не тарифное регулирование (разрешительные документы на экспорт крошки резиновой)
Если вы производитель, мы поможем подготовить для необходимые документы для вывоза в ЕС, СНГ, АЗИЮ, АФРИКУ или АМЕРИКУ.
- учредительные бумаги организации-экспортёра
- внешнеэкономический договор, или можно заказать оформление договора
- Паспорт сделки при сумме договора свыше 50 000 долларов
- Счет фактуры для груза с печатью экспортера
- Накладная с данными по весе и количеству товаров
- Транспортные документы
- Сертификат или паспорт на товары
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности
При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.
Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно открыть ИП. В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.
Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет открыть ООО. Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени. Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.
Настоящий бизнесмен знает, что заработать капитал можно на создании таких простых, как казалось бы на первый взгляд, но постоянно актуальных товарах — продукции повседневного спроса. Так, производство туалетной бумаги как бизнес не только быстро окупается, но и гарантирует высокий доход.
Какие документы нужны для открытия?
Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.
В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.
Лицензия
Так как старые покрышки относятся к 4-ому классу опасности, для того чтобы заниматься их переработкой, вы должны позаботиться о получении лицензии. Так требует российское законодательство.
Прежде чем начнёт работать предприятие, его будущий руководитель должен сделать следующее:
- Зарегистрировать компанию. Оптимальный вариант для данного рода деятельности – ООО.
- Привести в порядок производственные площади, в том числе и санитарную зону.
- Собрать все необходимые документы – сертификаты, договора и т. п.
- Обратиться за разрешениями в пожарную инспекцию, Росприроднадзор, Роспотребнадзор.
Лицензию будут оформлять 45 дней. Если оформлять её без посредников, стоимость лицензии составит 7 500.00 рублей.
Видео:БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Подбор оборудования
Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков.
Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру — отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:
- Бортовырезного станка;
- Станка для удаления посадочных колец;
- Станка для нарезки покрышки на ленты;
- Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
- Вальцового станка, мельницы;
- Вибростола и вибросита;
- Магнитного сепаратора для удаления металла;
- Циклона для удаления текстиля;
- Электрического коммутационного оборудования;
- Комплекта транспортеров.
Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:
С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.
Читайте также: Шины в ставрополе ставшина
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Общий план расходов
Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:
Первоначальные вложения в бизнес
Статья расходов | Сумма, рублей |
Регистрация предприятия | 10 000 |
Изготовление печатей, закупка расходных материалов | 10 000 |
Закупка оборудования | 6 200 000 |
Другие расходы, включая рекламу | 50 000 |
Итого: | 6 270 000 |
Ежемесячные расходы
Статья расходов | Сумма, рублей |
Аренда помещения | 80 000 |
Коммунальные платежи | 5 000 |
Оплата труда персонала | 120 000 |
Административные расходы, связь | 10 000 |
Оплата электроэнергии | 20 000 |
Закупка мешков | 6 000 |
Уплата налогов | 55 000 |
Транспортные расходы | 30 000 |
Итого: | 326 000 |
Видео:Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Доходы и рентабельность
Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку — минимальная цена сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.
Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм. Рыночная стоимость килограмма текстиля — 2 рубля, а металлического корда — 2,5 рубля.
Доходы предприятия
Статья доходов | Сумма, рублей |
Оплата утилизации шин | 120 000 |
Резиновая крошка | 895 000 |
Металлический корд | 37 000 |
Текстильное волокно | 20 000 |
Итого: | 1 072 000 |
Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы — 170 килограммов в час.
Видео:Шредер для резины | Переработка | Линия для переработки шинСкачать
Линия по переработке шин в резиновую крошку ЛПШК-1
Линия по переработке шин в резиновую крошку ЛПШК-1
Линия состоит из двух секторов:
Сектор № 1 — это линия по переработке шин в чипсы 40*40 мм;Сектор №2 — это линия по измельчению чипсов 40*40 мм в резиновую крошку.
Линия по переработке автомобильных шин в резиновую крошку «ЛПШК-1» состоит из двух секторов:
Сектор № 1 — это линия по переработке шин в чипсы 40*40 мм; Сектор №2 — это линия по измельчению чипсов 40*40 мм в резиновую крошку.
Сектор №1, где происходит переработка покрышек в чипсы 40*40 мм, состоит из 3 станков:
- Вырезатель посадочных колец.
- Станок для резки шины на ленту 40 мм (дисковые ножницы)
- Станок для рубки ленты на кусочки — резиновые чипсы 40*40 мм.
Сектор №2: здесь происходит переработка чипсов 40*40 мм в резиновую крошку. Состоит из следующих станков:
- Основной измельчительный агрегат типа вальцы.
- Вибрационные просеиватели — 2 шт.
- Транспортеры ленточного типа — 4 шт.
- Магнитные сепараторы барабанного типа — 3 шт.
Технические характеристики линии по переработке шин в крошку ЛПШК-1:
- Производительность 200-400 кг/час (зависит от перерабатываемого материала).
- Общая мощность: 82 кВт.
- Среднее потребление электроэнергии: 47 кВт./час
- Линия перерабатывает: грузовые шины с ЦМК (цельнометаллическим типом корда) и шины легковых авто с любым типом корда +резиновые изделия без включений не больших размеров.
- Необходимые производственные площади: от 150 м 2
- Минимальная высота потолка: 4 метра.
- Количество рабочих в смену: 4 человека.
- На выходе 2 размера крошки: 0.1-1.2 /1.2- 4 мм.
- Размеры резиновой крошки на выходе линии можно регулировать путем подбора ячеек сортирующего сита.
- Чистота крошки от металла – 99.9%
- Чистота крошки от примесей текстиля зависит от типа корда перерабатываемых покрышек. Самая качественная крошка получается при переработке грузовых покрышек с металлическим типом корда. При переработке шин с высоким содержанием текстильного корда снижаеться производительность и качество продукции на выходе. Для переработки основного кол-ва шин с текстильным типом мы можем предложить более подходящие комплектации.
- Форма частиц гранул на выходе – рваной формы.
- Термическое окисление отсутствует.
- Фасовка крошки происходит самотеком в подставленные к транспортеру мешки по 20-30 кг.
- Металл отводится в бункер-накопитель.
- Требуется дополнительно к линии: фундамент по основной измельчающий агрегат — вальцы; емкость- градирня для водяной системы охлаждения измельчающих валов объемом 6-10 куб.м.
- ЛПШК-1 транспортируется в двух 40-футовых контейнерах.
Особенности комплектации ЛПШК-1:
1) ЛПШЧ-1 это самая популярная комплектация переработки шин в КНР из-за своей простоты и дешевизны. Линия популярна также и в других странах мира, где низкие требования к безопасности рабочих на производстве.
2) Линия предназначена прежде всего для переработки грузовых автошин с цельнометаллическим типом корда, без включений текстиля. Также допускается переработка покрышек от легковых автомобилей. В основном, количество легковых шин не превышает 30% от всего объема перерабатываемой авторезины. С учетом того, что содержание текстиля в конструкции легковой шины мизерное, текстильное волокно в общем потоке перерабатываемого утиль сырья не играет решающего значения.
3) В Российских условиях данная комплектация чаще всего не оправдывает себя из-за высокого содержания текстильного волокна в отечественных шинах, объемы которых являются основными. Информацию об этих «подводных камнях» шинной переработки в СНГ и России мы подробно изложили в статьях этого сайта в блоке Важная информация.
4) Тем не менее, в Россию линий подобных комплектаций ввезено за последние 15 лет большое количество. Все они не работали нормально на отечественных шинах, поэтому были перепроданы, брошены, разобраны или, в лучшем случае, многими годами проб и ошибок модернизированы до возможности переработки в отечественных реалиях.
5) Наше мнение на счет применения ЛПШК-1 заключается в следующем: данная комплектация оправдает свою покупку если перерабатывать на ней : А) импортные грузовые шины, основная масса которых имеет ЦМК. Б) Отечественные грузовые шины радиальной конструкции с ЦМК. Это небольшие объемы новых моделей отечественной металлокордной резины R 22.5, которые не получают широкое распространение из-за неконкурентной цены/качества по сравнению с импортными аналогами. В) если на производстве организована раздельная переработка покрышек и для этого используются отдельные технологические линии. Например, одна для переработки шин с ЦМК и резиновых отходов небольших габаритов без посторонних включений; вторая линия для переработки шин со смешанным типом корда + шин с высоким содержанием текстиля. Как вариант, можно выделить и третий поток утиль сырья — это шины диагональной конструкции корда (тканекордные шины карьерных самосвалов, тракторные и другие вездеходные шины, покрышки от спецтехники) + резиновые изделия с текстильным включением, например транспортерная лента.
6) Также, по заказу клиентов, нами были выполнены многочисленные успешные проекты модернизации подобных ЛПШК-1 линий, с целью возможности переработки отечественных шин. Модернизация происходит путем внедрения дополнительного оборудования собственной разработки .
ЛПШК-1 является одним из самых недорогих вариантов переработки шин в крошку. Не у многих организаций и частных лиц найдется необходимая сумма, что бы заказать сразу необходимое оборудование, способное перерабатывать отечественные покрышки в крошку. Как вариант, можно начать осваивать утилизацию резины поэтапно, например, начать с платной утилизации шины. При этом понадобится только часть оборудования: сектор №1, где шина утилизируется тем, что режется на чипсы и сегменты. Это дает возможности компоновки материала и платного приема шин на утилизацию. Либо, как вариант, приобрести ЛПШК-1 (ЛПШК3, ЛПШК4) и начать с того, что все виды шины перерабатываете в чипсы. Чипсы полученные от шин с ЦМК и легковых шин перерабатываете в товарную крошку. При накоплении определенной суммы, делаем модернизацию для возможности переработки всех типов шин.
Если у Вас уже есть подобная комплектация и она себя не оправдывает , обращайтесь, мы поможем вам увеличить производительность линии, значительно улучшить качество производимой крошки. Также существуют готовые варианты модернизации ЛПШЧ-1 с целью переработки крупногабаритных шин в гранулы.
Персонал
Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии — заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять: