Анализ рынка шин в казахстане

Рынок шин для грузовых и легковых автомобилей Казахстана

Предлагаем вашему вниманию анализ рынка шин для легкового и грузового автотранспорта Казахстана. Маркетинговое исследования является незаменимым инструментом для всех игроков рынка, поскольку позволит разобраться во всех тонкостях развития рынка. В частности, в маркетинговом анализе рынка проводится изучение производства, экспорта, импорта и потребления, а также предоставляется исследование ценовой конъюнктуры.

Приобретая данное маркетинговое исследование вы получаете право заказать разработку бизнес-плана производственной компании с 10% скидкой. Разработка бизнес-плана, как и проведение маркетингового исследования, осуществляется с учетом особенностей вашего бизнеса и действующих бизнес-процессов.

Видео:Такого в Казахстане не ожидали: 01-мая Россия официально начала в обход.. новости сегодня срочноСкачать

Такого в Казахстане не ожидали: 01-мая Россия официально начала в обход.. новости сегодня срочно

Маркетинговое исследование «Рынок шин для грузовых и легковых автомобилей Казахстана»

1. Ключевые характеристики развития химической отрасли Казахстана

1.1. Доходы от реализации продукции и услуг.

1.2. Себестоимость производства и ключевые составляющие себестоимости производства.

1.3. Динамика валовой и чистой прибыли от реализации продукции.

1.4. Показатели рентабельности работы химических предприятий Казахстана (средние по отрасли).

1.5. Динамика инвестиций и объемы инвестиций в отдельные предприятия. Среднеотраслевая рентабельность инвестиций.

1.6. Динамика численности работников в химической отрасли. Уровень обеспечения профессиональными кадрами.

1.7. Динамика и темпы роста среднемесячной заработной платы

2. Анализ основных показателей развития казахстанского рынка шин для грузовых и легковых автомобилей.

2.1. Емкость рынка шин в Казахстане. Сегментация рынка шин по их применению.

2.2. Баланс потребления шин на внутреннем рынке Казахстана. Сравнительный анализ потребления внутренней и импортной продукции.

2.3. Внешнеторговый баланс (сальдо) продаж шин на внутреннем рынке Казахстана. Казахстан является нетто-импортером или нетто-экспортером шин?

3. Маркетинговый анализ производства шин для легкового и грузового транспорта в Украине.

3.1. Динамика объемов производства шин для легкового и грузового транспорта в Казахстане (в штуках и деньгах).

3.2. Географическая сегментация производства автомобильных шин по областям Казахстана. Определение наиболее развитых промышленных кластеров.

3.3. Рейтинг областей Казахстана по показателю производства шин. Доля каждого региона в общей структуре производства.

4. Мощности по производству шин в Казахстане. Территориальное размещение производственных мощностей и их способность удовлетворить спрос на шины внутри страны.

4.1. Показатели загрузки производственных мощностей в Казахстане. Влияние низкой загрузки производственных мощностей на постоянные издержки производителей шин.

5. Лидеры производства автомобильных шин в Казахстане в натуральном и стоимостном выражении.

5.1. Оценка уровней рентабельности продаж шин основными производителями продукции в Казахстане.

6. Маркетинговое исследование рынка импорта шин для легковых и грузовых автомобилей в Казахстане.

6.1. Структура импортных поставок по компаниям-импортерам, компаниям-экспортерам, странам-отправителям и регионам получателям.

6.2. По какой импортной цене шины импортируются в Казахстан?

7. Анализ экспорта грузовых шин из Казахстана. Структура экспорта в разрезе компаний экспортеров, импортеров, стран-получателей и ценовых категорий продукции.

8. Анализ рынка и финансово-экономических показателей функционирования отрасли.

8.1. Доходы предприятий от реализации шин на внутреннем рынке Казахстана.

8.2. Динамика и структура себестоимости производства шин

8.3. Чистая прибыль предприятий-производителей шин для легковых и грузовых автомобилей.

9. Прогноз развития рынка шин для легкового и грузового транспорта на внутреннем рынке Казахстана: производство, импорт, экспорт, потребление, цены, импортозамещение.

10. Рекомендации по маркетинговой и сбытовой политике компаниями, которые планируют развитие данного бизнеса на внутреннем рынке Казахстана.

Видео:Что с авторынком в Казахстане? Цены будут расти или упадут?Скачать

Что с авторынком в Казахстане? Цены будут расти или упадут?

Дистрибьюторы на рынке авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане

Настоящее исследование представляет собой анализ дистрибьюторов рынка авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане.

Период исследования 2019 год

Объектом исследования является рынок авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане

Предметом исследования основные участники рынка (дистрибьюторы)

Цель исследования: выявление крупнейших участников рынка авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане

Задачи исследования:

• Описание основных дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане

• Описание основных дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане

• Описание основных дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане

Основные блоки исследования:
• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)

• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)

• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)

Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы

1. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)

2. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)

3. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)

Читайте также: Какое давление в шинах должно быть в рено мастер

Таблица 1. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)

Таблица 2. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)

Таблица 3. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)

Видео:АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЦЫ КАЗАХСТАНАСкачать

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЦЫ КАЗАХСТАНА

Анализ рынка шин в казахстане

Казахстанцы стали покупать больше автомобилей, по итогам первого полугодия 2019 года приобретено новых легковых автомобилей на 30,9% больше, чем за первое полугодие 2018 года.

Автомобильная отрасль Казахстана находится в постоянном развитии, и с каждым годом увеличивается доля отечественных автомобилей. По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в 2018 году официальными дилерами было реализовано 60 928 новых легковых и коммерческих автомобилей на сумму 546,8 млрд. тенге, на 24% больше, чем в 2017 году.

В пятерку лидеров по наличию легковых автомобилей вошли регионы Южно – Казахстанской, Алматинской, Восточно – Казахстанской и Карагандинской областей и города республиканского значения Астана и Алматы.

С развитием автопарка Казахстана напрямую связан рост спроса на автомобильные шины. На рынке шин в Казахстане представлено большое количество международных производителей автомобильных шин, их дистрибуторов и дилеров. За 2 года с 2016, количество автомашин возросло на 800 тыс. авто. При этом в Казахстане показатели недостаточно прозрачны, так как на учете стоят автомобили, которые давно не функционируют и образуют автохлам.

Казахстанский рынок автошин имеет хорошие перспективы для развития собственного производства, с возможностью не только увеличить долю отечественных шин, но также увеличить бюджет страны, в случае выхода на мировой рынок в качестве экспортера. Представлены все условия для привлечения инвестиций для строительства шинного завода, а также возможности открытия филиала с целью производства иностранного бренда и выхода на рынок соседних стран.

Причины роста шинного рынка:

С ростом количества авто на дорогах, растет и спрос на новые шины, который полностью обеспечивается импортом.

Износ резины любого производителя, по причине резко континентального климата, характеризующегося перепадом температур.

Состояние дорог, не решены задачи с бездорожьем. В Европе с умеренным климатом и хорошим состоянием дорог, шины меняют раз в 4–5 лет, когда в Казахстане приходится менять в 2 раза чаще.

Видео:Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать

Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилет

Анализ шинного рынка Казахстана: Российские компании сдают позиции

Издание «Эксперт-Казахстан» проанализировало состояние шинного рынка в стране

Рынок шин в Казахстане динамично развивается, растет и меняется. На нем представлены практически все ведущие международные производители этих изделий, которые имеют в республике своих дистрибьюторов и дилеров. На росте рынка шин, с одной стороны, положительно сказывается бурное развитие автопарка в Казахстане. За последние пять лет количество автомашин в стране возросло с 2,5 до 4,1 миллиона. При этом на тысячу казахстанцев приходится 240 автомобилей; в соседней России на каждую тысячу жителей приходится 283 автомобиля, что в два раза меньше, чем в Европе, и в три раза меньше, чем в США. При этом следует отметить, что в России и Казахстане цифры завышены из-за большого количества «автохлама», который уже не ездит, но продолжает стоять на учете. Все это наглядно показывает резерв для роста как всего автомобильного рынка, так и рынка шин. Тем временем автопарк Казахстана активно обновляется. Прошлый год принес очередной рекорд местному рынку новых автомобилей: за год было реализовано 165 710 легковых машин и грузовиков.

Соответственно растут и потребности в новых шинах, которые удовлетворяются только за счет импорта. Единственный шинный завод, который был построен в Шымкенте еще в советские времена, закрыт. Другая причина стабильного роста шин — быстрый износ резины, причем неважно, какого производителя, в принципе. Казахстанцам приходится менять резину каждые два-три года, если не чаще. Все дело в погодных условиях: в республике резко континентальный климат — перепад температуры от –50 градусов до +50. Поэтому характерной для казахстанского шинного рынка чертой является его ярко выраженная сезонность: 55% приходится на долю летних шин, 45% — на долю зимних.

К тому же казахстанские дороги не идеальны, более того, даже в самых развитых городах, Алматы и Астане, есть районы с бездорожьем. Что уж тогда говорить о качестве дорог в регионах. Этим и объясняется любовь казахстанцев, которая очень удивляет европейцев, к внедорожникам. Зачастую из-за плохого дорожного покрытия, большого количества ям и неровностей у казахстанских автомобилистов то и дело повреждаются шины. В итоге приходится покупать новую резину, из соображений безопасности лучше иметь одинакового состояния комплект шин. В Европе умеренный климат без резких перепадов температуры, да и состояние дорог стабильно хорошее как в городах, так и в селах; соответственно там меняют шины раз в 4–5 лет. Да и «форс-мажор» с резиной реже встречается.

Все это влияет на структуру рынка, где довольно высокую долю — около 18% — занимают шины, предназначенные для автомобилей класса SUV, то есть пресловутые внедорожников и кроссоверов. При этом в сегменте премиальных шин доля авто с колесной формулой 4х4 едва ли не вдвое выше, чем по рынку в целом: соответствующий показатель достигает 35%. Это свидетельствует о том, что казахстанские владельцы внедорожников предпочитают не экономить на резине.

Читайте также: Тойота хайлюкс 2013 размер шин

На рынке шин меняется расклад игроков. Десять лет назад почти 80% продаж составляла продукция российских заводов, лишь 10–12% приходилось на долю мировых производителей. Сегодня доля россиян сильно снизилась: большой кусок у них отхватили международные бренды в премиум- и среднем сегменте, а в «экономе» им на пятки наступают китайцы, которые значительно повысили качество. По разным оценкам, доля мировых брендов увеличилась до 30–35%.

«Казахстан представляет собой рынок с достаточно высоким уровнем покупательской способности населения и к тому же обладает хорошим потенциалом роста автомобильного и, как следствие, шинного рынка. В этой связи практически все ведущие шинные бренды активно представлены на рынке Казахстана, и конкуренция явно усиливается в последнее время»,— высказывает свое мнение вице-президент концерна Nokian Андрей Пантюхов.

В 2010 году на продажи шин сильно повлияли выросшие почти в три раза таможенные пошлины. Комиссия ТС увеличила ввозные пошлины на подержанные и восстановленные шины для легковых автомобилей, автобусов, грузового транспорта и для использования в авиации. Теперь таможенные пошлины на ввоз этих товаров составляют 20% стоимости, но не менее 20 евро за штуку, а раньше речь шла о «не менее 6,9 евро за штуку».

Сильнее всего повышение пошлин ударило по сегменту б/у. Секонд-хенд привозился из Европы, Японии и Китая. С ростом стоимости подержанных шин почти на 30% потребителю стало выгоднее и, самое главное, безопаснее покупать новые шины. Более того, предприниматели стали сталкиваться с проблемой ввоза б/у шин. «Шины, бывшие в употреблении», подпадают под категорию «опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе (или вывозе)». Теперь при ввозе/вывозе/транзите б/у шин необходимо получать лицензию. Для декларирования такого товара в таможенных органах необходимо получить заключение ТПП РК о потребительских свойствах перемещаемых через таможенную границу ТС шин, бывших в употреблении. Есть также письменное разъяснение министерства охраны окружающей среды об отнесении либо неотнесении товара к объектам трансграничных перемещений опасных отходов.

Все эти барьеры снизили импорт покрышек, бывших в употреблении. Пострадавшие предприниматели были уверены, что Казахстан в этом вопросе пошел на поводу у России, которая попросту таким образом поддержала своих производителей.

Рост рынка идет на фоне переформатирования: торговля шинами оформляется в цивилизованные условия благодаря развитию шинной дистрибуции. В этой связи в Казахстане увеличивается число профессиональных шинных центров, тогда как доля нецивилизованного формата торговли, базаров, снижается. Более того, в республике стали появляться шинные сети.

Среди розничных сетей следует отметить мультибрендовый магазин легковых и грузовых шин Formula 7 (всего 18 центров), в том числе семь точек продаж в Алматы, одиннадцать в регионах. Formula 7 принадлежит группе компаний СВС и продает шины Bridgestone, Marshal, Cooper, Roadstone, WestLake, Sonny, Nokian и других производителей. При этом СВС является эксклюзивным дистрибьютором Bridgestone в Казахстане.

Одиннадцать магазинов по республике у сети Tyreplus, она представляет Michelin. Компания «Юнитайр» является авторизованным дистрибьютором финского производителя Nokian, а также продает шины Michelin, владеет сетью шинных центров Vianor (всего пять точек). У них четыре магазина в Алматы, один в Астане. Коньком финского концерна Nokian являются зимние шины, поэтому сеть шинных центров Vianor зародилась с открытия магазина в столице, и только потом пришла в Алматы. «Шины Nokian пользуются неизменно стабильным и высоким спросом у автолюбителей. В особенности это касается зимних шин, так как в этом случае безопасность вождения является критически важным фактором выбора потребителя, а в этом продукция Nokian не имеет себе равных»,— уверяет г-н Пантюхов. Он говорит, что и в летних шинах позиции Nokian продолжают усиливаться вслед за расширением продуктовой линейки и улучшением потребительских свойств финских покрышек. В зимнем ассортименте, по его словам, наиболее популярна у взыскательных потребителей премиальная линейка шин Nokian Hakkapeliitta, особенно в размерах для внедорожников.

Популярность специализированных шинных магазинов растет — так же, как и их продажи. Это логично: ведь потребитель, пришедший в современный шинный центр, получает комплекс сервисных услуг — балансировка, шиномонтаж, ремонт, мойка колеса, сход-развал и даже сезонное хранение шин. В итоге цивилизованная розничная торговля вытесняет базары, хотя их доля еще высока. Через специализированные шинные магазины уже осуществляется 64% продаж. Тем не менее все еще довольно большая доля шин реализуется на рынках, примерно 30%. Остальные каналы дистрибуции (автосалоны, сервисные станции, магазины автозапчастей), как видно, дают лишь около 3% продаж.

В среднем ценовом сегменте конкурируют корейская торговая марка Hankook с тайваньской Maxxis. Последнюю в Казахстане с 2004 года представляет ТОО «КТМ Коммерц», которое является дилером производителя – Cheng Shin Toyo Tire&Rubber Company Ltd. «Если десять лет назад в Казахстане это был новый бренд, то сегодня он стал достаточно известным в среднем ценовом сегменте. Раньше Maxxis больше ориентировался на Hankook, но производитель повысил качество и теперь стремится больше к Bridgestone. Сейчас по качеству они находятся посередине между Hankook и Bridgestone, а по цене — на уровне корейского производителя»,— рассказал региональный менеджер ТОО «КТМ Коммерц» Владислав Кауров. У компании в Алматы всего 20 торговых точек; среди них шесть собственных магазинов, остальные точки дилеров и оптовиков — на всех автомобильных базарах. Также у них есть дилеры в восьми областных городах. Официальным дистрибьютором Hankook и Kingstar в Казахстане является ТОО «Шинторг». Эта компания имеет три собственных магазина в Алматы и один в Усть-Каменогорске, а также 33 дилера по всему Казахстану.

Читайте также: Велосипеды с шинами 4 дюйма

В бюджетном ценовом сегменте конкурируют российские, белорусские и китайские производители. Продукцию российского завода «Нижнекамскшина» в Казахстане представляет дочернее предприятие российского торгового дома «Кама» — ТОО «Кама Казахстан». Ей принадлежит сеть «Шинные центры T&S», всего у них 11 точек.

«Белшину» в Казахстане представляет ТОО «Белорусская шина»; у этой компании нет собственных магазинов, но есть 9 дилеров и 7 складов по республике. За время существования представительства в Казахстане продажи «Белшины» выросли в четыре раза и в 2012 году составили 900 тыс. шин в год. «Белшина» имеет широкий ассортимент резины для легковых, грузовых и специализированных машин и техники. Соответственно «Белшина» торгует по двум каналам: дилерской сети и напрямую с предприятиями горнодобывающей и горно-обогатительной промышленности. Также хороший потенциал есть и у отечественной аграрной отрасли, которая в последние годы активно обновляет свой парк техники. Дальнейшее развитие этого сегмента будет осуществляться за счет увеличения доли современных бескамерных шин, обновления грузового парка, и в ближайший период возможен рост в пределах 10%.

«По качеству российские шины, в частности нижнекамская, лучше «Белшины». Вообще же в этом сегменте по качеству лидирует китайская Triangle»,— высказывает свое мнение г-н Кауров.

Дальнейшее развитие казахстанского рынка шин будут определять как динамика автомобильного рынка в целом, так и ситуация в промышленности, грузоперевозках и сельском хозяйстве. По информации генерального менеджера группы «СВС» Олега Туркина, емкость казахстанского рынка шин — 5,5 миллиона единиц. В денежном выражении это примерно 200–300 миллионов долларов для грузового и почти столько же для легкового сегментов. «По нашей оценке, емкость рынка автомобильных шин в Казахстане составляет 3,3 миллиона шин,— отмечает г-н Пантюхов. — В целом рост продаж новых автомобилей и повышение требований автовладельцев к качеству и безопасности шин означают отличные перспективы для нашей продукции на казахстанском рынке. Уже сейчас шины Nokian лидируют в премиальном сегменте. В дальнейшем мы рассчитываем не только удержать здесь лидирующие позиции, но и увеличить свою долю в среднем ценовом сегменте». Компания Nokian, по его словам, ставит перед собой целью стать безоговорочным лидером на шинном рынке Казахстана. «Nokian повторяет сейчас в Казахстане тот путь, который она в предыдущие десятилетия прошла сначала в странах Северной Европы, а потом и в России»,— уверен г-н Пантюхов.

Хорошие перспективы, по мнению г-на Туркина, имеет такой канал реализации, как продажи через интернет. Сейчас многие компании активно продают онлайн, для Казахстана это особенно актуально. Преимущество шинных интернет-магазинов заключается, прежде всего, в широком ассортименте продукции и низких ценах. Вместе с тем в этом виде бизнеса пока отсутствует высокая конкуренция. По словам Олега Туркина, владеющего интернет-магазином по продаже шин f7.kz, плюсы такого положения не только в возможности быстрого роста, но и в создании постоянной лояльной клиентской базы.

Росту рынка шин могут способствовать и вполне реальные изменения в законе. В прошлом году эксперты предлагали в целях повышения безопасности ввести наказание за использование летней резины в зимнее время. В частности, такое мнение высказывал председатель Независимого автомобильного союза РК Эдуард Эдоков. Аналогичный законопроект в середине января 2013 года был внесен в российскую Госдуму.

Таким образом, у Казахстана есть хороший потенциал для роста в каждой из ниш шинного рынка. При этом в стране так и не смогли освоить производство. Нашелся даже желающий — индонезийский производитель шин Multistrada Arah Sarana. Еще в апреле 2012 года подписано соглашение с «Самрук-Казыной» о строительстве предприятия по изготовлению шин стоимостью 300 миллионов долларов. Предполагаемая мощность завода — 3 миллиона единиц. Это было частью плана Multistrada по расширению и выходу на российский рынок через Казахстан. Однако, как заявил директор Multistrada Утан Садикин (Uthan Sadikin) газете Jakarta Globe, они все еще не преодолели бюрократические препятствия в Казахстане. «Они даже не сообщили, когда соглашение вступит в силу. Возможно, потому что это государственная компания, все дело в бюрократической волоките»,— резюмирует г-н Садикин.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


🎦 Видео

В Казахстане будут перерабатывать старые шиныСкачать

В Казахстане будут перерабатывать старые шины

Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

ПРОДАЖИ ОСТАНОВИЛИСЬ НА Б/У РЫНКЕ! СЕРЕДИНА МАРТА 2024.Скачать

ПРОДАЖИ ОСТАНОВИЛИСЬ НА Б/У РЫНКЕ! СЕРЕДИНА МАРТА 2024.

У рынка б/у шин нет будущегоСкачать

У рынка б/у шин нет будущего

Рынок недвижимости Казахстана: анализ и прогнозыСкачать

Рынок недвижимости Казахстана: анализ и прогнозы

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

⛔️ЛУЧШЕ ЛЮБОЙ ЛАДЫ❗❗❗ БЕЛОРУСЫ НАЧИНАЮТ ВЫПУСК СВОЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅Скачать

⛔️ЛУЧШЕ ЛЮБОЙ ЛАДЫ❗❗❗ БЕЛОРУСЫ НАЧИНАЮТ ВЫПУСК СВОЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅

Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

Почему простаивает завод по переработке шин?

Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать

Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.

Дмитрий Докин о рынке мороженогоСкачать

Дмитрий Докин о рынке мороженого

Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупкеСкачать

Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупке

ХОРГОС 2023: Кого не пропустят через границу. Правила вывоза товара. Какие документы нужны и т.д.Скачать

ХОРГОС 2023: Кого не пропустят через границу. Правила вывоза товара. Какие документы нужны и т.д.

В Казахстане начали штрафовать водителей без зимних шинСкачать

В Казахстане начали штрафовать водителей без зимних шин

Авто в Казахстане 2024: Китай дает жару!Скачать

Авто в Казахстане 2024: Китай дает жару!

Завод по переработке шин появился в ПетропавловскеСкачать

Завод по переработке шин появился в Петропавловске
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток