Предлагаем вашему вниманию анализ рынка шин для легкового и грузового автотранспорта Казахстана. Маркетинговое исследования является незаменимым инструментом для всех игроков рынка, поскольку позволит разобраться во всех тонкостях развития рынка. В частности, в маркетинговом анализе рынка проводится изучение производства, экспорта, импорта и потребления, а также предоставляется исследование ценовой конъюнктуры.
Приобретая данное маркетинговое исследование вы получаете право заказать разработку бизнес-плана производственной компании с 10% скидкой. Разработка бизнес-плана, как и проведение маркетингового исследования, осуществляется с учетом особенностей вашего бизнеса и действующих бизнес-процессов.
- Маркетинговое исследование «Рынок шин для грузовых и легковых автомобилей Казахстана»
- Дистрибьюторы на рынке авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане
- Анализ рынка шин в казахстане
- Анализ шинного рынка Казахстана: Российские компании сдают позиции
- Издание «Эксперт-Казахстан» проанализировало состояние шинного рынка в стране
- 🎦 Видео
Видео:Такого в Казахстане не ожидали: 01-мая Россия официально начала в обход.. новости сегодня срочноСкачать
Маркетинговое исследование «Рынок шин для грузовых и легковых автомобилей Казахстана»
1. Ключевые характеристики развития химической отрасли Казахстана
1.1. Доходы от реализации продукции и услуг.
1.2. Себестоимость производства и ключевые составляющие себестоимости производства.
1.3. Динамика валовой и чистой прибыли от реализации продукции.
1.4. Показатели рентабельности работы химических предприятий Казахстана (средние по отрасли).
1.5. Динамика инвестиций и объемы инвестиций в отдельные предприятия. Среднеотраслевая рентабельность инвестиций.
1.6. Динамика численности работников в химической отрасли. Уровень обеспечения профессиональными кадрами.
1.7. Динамика и темпы роста среднемесячной заработной платы
2. Анализ основных показателей развития казахстанского рынка шин для грузовых и легковых автомобилей.
2.1. Емкость рынка шин в Казахстане. Сегментация рынка шин по их применению.
2.2. Баланс потребления шин на внутреннем рынке Казахстана. Сравнительный анализ потребления внутренней и импортной продукции.
2.3. Внешнеторговый баланс (сальдо) продаж шин на внутреннем рынке Казахстана. Казахстан является нетто-импортером или нетто-экспортером шин?
3. Маркетинговый анализ производства шин для легкового и грузового транспорта в Украине.
3.1. Динамика объемов производства шин для легкового и грузового транспорта в Казахстане (в штуках и деньгах).
3.2. Географическая сегментация производства автомобильных шин по областям Казахстана. Определение наиболее развитых промышленных кластеров.
3.3. Рейтинг областей Казахстана по показателю производства шин. Доля каждого региона в общей структуре производства.
4. Мощности по производству шин в Казахстане. Территориальное размещение производственных мощностей и их способность удовлетворить спрос на шины внутри страны.
4.1. Показатели загрузки производственных мощностей в Казахстане. Влияние низкой загрузки производственных мощностей на постоянные издержки производителей шин.
5. Лидеры производства автомобильных шин в Казахстане в натуральном и стоимостном выражении.
5.1. Оценка уровней рентабельности продаж шин основными производителями продукции в Казахстане.
6. Маркетинговое исследование рынка импорта шин для легковых и грузовых автомобилей в Казахстане.
6.1. Структура импортных поставок по компаниям-импортерам, компаниям-экспортерам, странам-отправителям и регионам получателям.
6.2. По какой импортной цене шины импортируются в Казахстан?
7. Анализ экспорта грузовых шин из Казахстана. Структура экспорта в разрезе компаний экспортеров, импортеров, стран-получателей и ценовых категорий продукции.
8. Анализ рынка и финансово-экономических показателей функционирования отрасли.
8.1. Доходы предприятий от реализации шин на внутреннем рынке Казахстана.
8.2. Динамика и структура себестоимости производства шин
8.3. Чистая прибыль предприятий-производителей шин для легковых и грузовых автомобилей.
9. Прогноз развития рынка шин для легкового и грузового транспорта на внутреннем рынке Казахстана: производство, импорт, экспорт, потребление, цены, импортозамещение.
10. Рекомендации по маркетинговой и сбытовой политике компаниями, которые планируют развитие данного бизнеса на внутреннем рынке Казахстана.
Видео:Что с авторынком в Казахстане? Цены будут расти или упадут?Скачать
Дистрибьюторы на рынке авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане
Настоящее исследование представляет собой анализ дистрибьюторов рынка авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане.
Период исследования 2019 год
Объектом исследования является рынок авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане
Предметом исследования основные участники рынка (дистрибьюторы)
Цель исследования: выявление крупнейших участников рынка авто/мото аккумуляторных батарей, автомобильных шин и автозапчастей в Казахстане
Задачи исследования:
• Описание основных дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане
• Описание основных дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане
• Описание основных дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане
Основные блоки исследования:
• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)
• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
• Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
1. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)
2. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
3. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
Читайте также: Какое давление в шинах должно быть в рено мастер
Таблица 1. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке авто/мото аккумуляторных батарей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения и сайтов и контактных данных)
Таблица 2. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автомобильных шин в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
Таблица 3. Профили 10 крупнейших дистрибьюторов на рынке автозапчастей в Казахстане (с указанием наименования компании, месторасположения, сайтов и контактных данных)
Видео:АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЦЫ КАЗАХСТАНАСкачать
Анализ рынка шин в казахстане
Казахстанцы стали покупать больше автомобилей, по итогам первого полугодия 2019 года приобретено новых легковых автомобилей на 30,9% больше, чем за первое полугодие 2018 года.
Автомобильная отрасль Казахстана находится в постоянном развитии, и с каждым годом увеличивается доля отечественных автомобилей. По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в 2018 году официальными дилерами было реализовано 60 928 новых легковых и коммерческих автомобилей на сумму 546,8 млрд. тенге, на 24% больше, чем в 2017 году.
В пятерку лидеров по наличию легковых автомобилей вошли регионы Южно – Казахстанской, Алматинской, Восточно – Казахстанской и Карагандинской областей и города республиканского значения Астана и Алматы.
С развитием автопарка Казахстана напрямую связан рост спроса на автомобильные шины. На рынке шин в Казахстане представлено большое количество международных производителей автомобильных шин, их дистрибуторов и дилеров. За 2 года с 2016, количество автомашин возросло на 800 тыс. авто. При этом в Казахстане показатели недостаточно прозрачны, так как на учете стоят автомобили, которые давно не функционируют и образуют автохлам.
Казахстанский рынок автошин имеет хорошие перспективы для развития собственного производства, с возможностью не только увеличить долю отечественных шин, но также увеличить бюджет страны, в случае выхода на мировой рынок в качестве экспортера. Представлены все условия для привлечения инвестиций для строительства шинного завода, а также возможности открытия филиала с целью производства иностранного бренда и выхода на рынок соседних стран.
Причины роста шинного рынка:
С ростом количества авто на дорогах, растет и спрос на новые шины, который полностью обеспечивается импортом.
Износ резины любого производителя, по причине резко континентального климата, характеризующегося перепадом температур.
Состояние дорог, не решены задачи с бездорожьем. В Европе с умеренным климатом и хорошим состоянием дорог, шины меняют раз в 4–5 лет, когда в Казахстане приходится менять в 2 раза чаще.
Видео:Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать
Анализ шинного рынка Казахстана: Российские компании сдают позиции
Издание «Эксперт-Казахстан» проанализировало состояние шинного рынка в стране
Рынок шин в Казахстане динамично развивается, растет и меняется. На нем представлены практически все ведущие международные производители этих изделий, которые имеют в республике своих дистрибьюторов и дилеров. На росте рынка шин, с одной стороны, положительно сказывается бурное развитие автопарка в Казахстане. За последние пять лет количество автомашин в стране возросло с 2,5 до 4,1 миллиона. При этом на тысячу казахстанцев приходится 240 автомобилей; в соседней России на каждую тысячу жителей приходится 283 автомобиля, что в два раза меньше, чем в Европе, и в три раза меньше, чем в США. При этом следует отметить, что в России и Казахстане цифры завышены из-за большого количества «автохлама», который уже не ездит, но продолжает стоять на учете. Все это наглядно показывает резерв для роста как всего автомобильного рынка, так и рынка шин. Тем временем автопарк Казахстана активно обновляется. Прошлый год принес очередной рекорд местному рынку новых автомобилей: за год было реализовано 165 710 легковых машин и грузовиков.
Соответственно растут и потребности в новых шинах, которые удовлетворяются только за счет импорта. Единственный шинный завод, который был построен в Шымкенте еще в советские времена, закрыт. Другая причина стабильного роста шин — быстрый износ резины, причем неважно, какого производителя, в принципе. Казахстанцам приходится менять резину каждые два-три года, если не чаще. Все дело в погодных условиях: в республике резко континентальный климат — перепад температуры от –50 градусов до +50. Поэтому характерной для казахстанского шинного рынка чертой является его ярко выраженная сезонность: 55% приходится на долю летних шин, 45% — на долю зимних.
К тому же казахстанские дороги не идеальны, более того, даже в самых развитых городах, Алматы и Астане, есть районы с бездорожьем. Что уж тогда говорить о качестве дорог в регионах. Этим и объясняется любовь казахстанцев, которая очень удивляет европейцев, к внедорожникам. Зачастую из-за плохого дорожного покрытия, большого количества ям и неровностей у казахстанских автомобилистов то и дело повреждаются шины. В итоге приходится покупать новую резину, из соображений безопасности лучше иметь одинакового состояния комплект шин. В Европе умеренный климат без резких перепадов температуры, да и состояние дорог стабильно хорошее как в городах, так и в селах; соответственно там меняют шины раз в 4–5 лет. Да и «форс-мажор» с резиной реже встречается.
Все это влияет на структуру рынка, где довольно высокую долю — около 18% — занимают шины, предназначенные для автомобилей класса SUV, то есть пресловутые внедорожников и кроссоверов. При этом в сегменте премиальных шин доля авто с колесной формулой 4х4 едва ли не вдвое выше, чем по рынку в целом: соответствующий показатель достигает 35%. Это свидетельствует о том, что казахстанские владельцы внедорожников предпочитают не экономить на резине.
Читайте также: Тойота хайлюкс 2013 размер шин
На рынке шин меняется расклад игроков. Десять лет назад почти 80% продаж составляла продукция российских заводов, лишь 10–12% приходилось на долю мировых производителей. Сегодня доля россиян сильно снизилась: большой кусок у них отхватили международные бренды в премиум- и среднем сегменте, а в «экономе» им на пятки наступают китайцы, которые значительно повысили качество. По разным оценкам, доля мировых брендов увеличилась до 30–35%.
«Казахстан представляет собой рынок с достаточно высоким уровнем покупательской способности населения и к тому же обладает хорошим потенциалом роста автомобильного и, как следствие, шинного рынка. В этой связи практически все ведущие шинные бренды активно представлены на рынке Казахстана, и конкуренция явно усиливается в последнее время»,— высказывает свое мнение вице-президент концерна Nokian Андрей Пантюхов.
В 2010 году на продажи шин сильно повлияли выросшие почти в три раза таможенные пошлины. Комиссия ТС увеличила ввозные пошлины на подержанные и восстановленные шины для легковых автомобилей, автобусов, грузового транспорта и для использования в авиации. Теперь таможенные пошлины на ввоз этих товаров составляют 20% стоимости, но не менее 20 евро за штуку, а раньше речь шла о «не менее 6,9 евро за штуку».
Сильнее всего повышение пошлин ударило по сегменту б/у. Секонд-хенд привозился из Европы, Японии и Китая. С ростом стоимости подержанных шин почти на 30% потребителю стало выгоднее и, самое главное, безопаснее покупать новые шины. Более того, предприниматели стали сталкиваться с проблемой ввоза б/у шин. «Шины, бывшие в употреблении», подпадают под категорию «опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе (или вывозе)». Теперь при ввозе/вывозе/транзите б/у шин необходимо получать лицензию. Для декларирования такого товара в таможенных органах необходимо получить заключение ТПП РК о потребительских свойствах перемещаемых через таможенную границу ТС шин, бывших в употреблении. Есть также письменное разъяснение министерства охраны окружающей среды об отнесении либо неотнесении товара к объектам трансграничных перемещений опасных отходов.
Все эти барьеры снизили импорт покрышек, бывших в употреблении. Пострадавшие предприниматели были уверены, что Казахстан в этом вопросе пошел на поводу у России, которая попросту таким образом поддержала своих производителей.
Рост рынка идет на фоне переформатирования: торговля шинами оформляется в цивилизованные условия благодаря развитию шинной дистрибуции. В этой связи в Казахстане увеличивается число профессиональных шинных центров, тогда как доля нецивилизованного формата торговли, базаров, снижается. Более того, в республике стали появляться шинные сети.
Среди розничных сетей следует отметить мультибрендовый магазин легковых и грузовых шин Formula 7 (всего 18 центров), в том числе семь точек продаж в Алматы, одиннадцать в регионах. Formula 7 принадлежит группе компаний СВС и продает шины Bridgestone, Marshal, Cooper, Roadstone, WestLake, Sonny, Nokian и других производителей. При этом СВС является эксклюзивным дистрибьютором Bridgestone в Казахстане.
Одиннадцать магазинов по республике у сети Tyreplus, она представляет Michelin. Компания «Юнитайр» является авторизованным дистрибьютором финского производителя Nokian, а также продает шины Michelin, владеет сетью шинных центров Vianor (всего пять точек). У них четыре магазина в Алматы, один в Астане. Коньком финского концерна Nokian являются зимние шины, поэтому сеть шинных центров Vianor зародилась с открытия магазина в столице, и только потом пришла в Алматы. «Шины Nokian пользуются неизменно стабильным и высоким спросом у автолюбителей. В особенности это касается зимних шин, так как в этом случае безопасность вождения является критически важным фактором выбора потребителя, а в этом продукция Nokian не имеет себе равных»,— уверяет г-н Пантюхов. Он говорит, что и в летних шинах позиции Nokian продолжают усиливаться вслед за расширением продуктовой линейки и улучшением потребительских свойств финских покрышек. В зимнем ассортименте, по его словам, наиболее популярна у взыскательных потребителей премиальная линейка шин Nokian Hakkapeliitta, особенно в размерах для внедорожников.
Популярность специализированных шинных магазинов растет — так же, как и их продажи. Это логично: ведь потребитель, пришедший в современный шинный центр, получает комплекс сервисных услуг — балансировка, шиномонтаж, ремонт, мойка колеса, сход-развал и даже сезонное хранение шин. В итоге цивилизованная розничная торговля вытесняет базары, хотя их доля еще высока. Через специализированные шинные магазины уже осуществляется 64% продаж. Тем не менее все еще довольно большая доля шин реализуется на рынках, примерно 30%. Остальные каналы дистрибуции (автосалоны, сервисные станции, магазины автозапчастей), как видно, дают лишь около 3% продаж.
В среднем ценовом сегменте конкурируют корейская торговая марка Hankook с тайваньской Maxxis. Последнюю в Казахстане с 2004 года представляет ТОО «КТМ Коммерц», которое является дилером производителя – Cheng Shin Toyo Tire&Rubber Company Ltd. «Если десять лет назад в Казахстане это был новый бренд, то сегодня он стал достаточно известным в среднем ценовом сегменте. Раньше Maxxis больше ориентировался на Hankook, но производитель повысил качество и теперь стремится больше к Bridgestone. Сейчас по качеству они находятся посередине между Hankook и Bridgestone, а по цене — на уровне корейского производителя»,— рассказал региональный менеджер ТОО «КТМ Коммерц» Владислав Кауров. У компании в Алматы всего 20 торговых точек; среди них шесть собственных магазинов, остальные точки дилеров и оптовиков — на всех автомобильных базарах. Также у них есть дилеры в восьми областных городах. Официальным дистрибьютором Hankook и Kingstar в Казахстане является ТОО «Шинторг». Эта компания имеет три собственных магазина в Алматы и один в Усть-Каменогорске, а также 33 дилера по всему Казахстану.
Читайте также: Велосипеды с шинами 4 дюйма
В бюджетном ценовом сегменте конкурируют российские, белорусские и китайские производители. Продукцию российского завода «Нижнекамскшина» в Казахстане представляет дочернее предприятие российского торгового дома «Кама» — ТОО «Кама Казахстан». Ей принадлежит сеть «Шинные центры T&S», всего у них 11 точек.
«Белшину» в Казахстане представляет ТОО «Белорусская шина»; у этой компании нет собственных магазинов, но есть 9 дилеров и 7 складов по республике. За время существования представительства в Казахстане продажи «Белшины» выросли в четыре раза и в 2012 году составили 900 тыс. шин в год. «Белшина» имеет широкий ассортимент резины для легковых, грузовых и специализированных машин и техники. Соответственно «Белшина» торгует по двум каналам: дилерской сети и напрямую с предприятиями горнодобывающей и горно-обогатительной промышленности. Также хороший потенциал есть и у отечественной аграрной отрасли, которая в последние годы активно обновляет свой парк техники. Дальнейшее развитие этого сегмента будет осуществляться за счет увеличения доли современных бескамерных шин, обновления грузового парка, и в ближайший период возможен рост в пределах 10%.
«По качеству российские шины, в частности нижнекамская, лучше «Белшины». Вообще же в этом сегменте по качеству лидирует китайская Triangle»,— высказывает свое мнение г-н Кауров.
Дальнейшее развитие казахстанского рынка шин будут определять как динамика автомобильного рынка в целом, так и ситуация в промышленности, грузоперевозках и сельском хозяйстве. По информации генерального менеджера группы «СВС» Олега Туркина, емкость казахстанского рынка шин — 5,5 миллиона единиц. В денежном выражении это примерно 200–300 миллионов долларов для грузового и почти столько же для легкового сегментов. «По нашей оценке, емкость рынка автомобильных шин в Казахстане составляет 3,3 миллиона шин,— отмечает г-н Пантюхов. — В целом рост продаж новых автомобилей и повышение требований автовладельцев к качеству и безопасности шин означают отличные перспективы для нашей продукции на казахстанском рынке. Уже сейчас шины Nokian лидируют в премиальном сегменте. В дальнейшем мы рассчитываем не только удержать здесь лидирующие позиции, но и увеличить свою долю в среднем ценовом сегменте». Компания Nokian, по его словам, ставит перед собой целью стать безоговорочным лидером на шинном рынке Казахстана. «Nokian повторяет сейчас в Казахстане тот путь, который она в предыдущие десятилетия прошла сначала в странах Северной Европы, а потом и в России»,— уверен г-н Пантюхов.
Хорошие перспективы, по мнению г-на Туркина, имеет такой канал реализации, как продажи через интернет. Сейчас многие компании активно продают онлайн, для Казахстана это особенно актуально. Преимущество шинных интернет-магазинов заключается, прежде всего, в широком ассортименте продукции и низких ценах. Вместе с тем в этом виде бизнеса пока отсутствует высокая конкуренция. По словам Олега Туркина, владеющего интернет-магазином по продаже шин f7.kz, плюсы такого положения не только в возможности быстрого роста, но и в создании постоянной лояльной клиентской базы.
Росту рынка шин могут способствовать и вполне реальные изменения в законе. В прошлом году эксперты предлагали в целях повышения безопасности ввести наказание за использование летней резины в зимнее время. В частности, такое мнение высказывал председатель Независимого автомобильного союза РК Эдуард Эдоков. Аналогичный законопроект в середине января 2013 года был внесен в российскую Госдуму.
Таким образом, у Казахстана есть хороший потенциал для роста в каждой из ниш шинного рынка. При этом в стране так и не смогли освоить производство. Нашелся даже желающий — индонезийский производитель шин Multistrada Arah Sarana. Еще в апреле 2012 года подписано соглашение с «Самрук-Казыной» о строительстве предприятия по изготовлению шин стоимостью 300 миллионов долларов. Предполагаемая мощность завода — 3 миллиона единиц. Это было частью плана Multistrada по расширению и выходу на российский рынок через Казахстан. Однако, как заявил директор Multistrada Утан Садикин (Uthan Sadikin) газете Jakarta Globe, они все еще не преодолели бюрократические препятствия в Казахстане. «Они даже не сообщили, когда соглашение вступит в силу. Возможно, потому что это государственная компания, все дело в бюрократической волоките»,— резюмирует г-н Садикин.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
В Казахстане будут перерабатывать старые шиныСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
ПРОДАЖИ ОСТАНОВИЛИСЬ НА Б/У РЫНКЕ! СЕРЕДИНА МАРТА 2024.Скачать
У рынка б/у шин нет будущегоСкачать
Рынок недвижимости Казахстана: анализ и прогнозыСкачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
⛔️ЛУЧШЕ ЛЮБОЙ ЛАДЫ❗❗❗ БЕЛОРУСЫ НАЧИНАЮТ ВЫПУСК СВОЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅Скачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать
Дмитрий Докин о рынке мороженогоСкачать
Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупкеСкачать
ХОРГОС 2023: Кого не пропустят через границу. Правила вывоза товара. Какие документы нужны и т.д.Скачать
В Казахстане начали штрафовать водителей без зимних шинСкачать
Авто в Казахстане 2024: Китай дает жару!Скачать
Завод по переработке шин появился в ПетропавловскеСкачать