Аналог шин nokian hakkapeliitta

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Автомобильные шины Нокиан имеют прекрасные эксплуатационные характеристики, которые развиты в покрышках невероятно высоко. Это говорит о том, что финский производитель достаточно хорошо потрудился над созданием лучших условий для производства собственной продукции. Для этого используются самые передовые инновационные технологии, что позволяет в итоге создавать невероятные покрышки высочайшего качества.

И многих волнует вопрос – имеются ли для данных покрышек достойные аналоги? Есть ли у других производителей такие модели, которые можно было назвать стопроцентно похожими с некоторыми ведущими моделями автомобильных шин Нокиан? Попробуем подробно разобрать этот вопрос.

Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать

IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шины

Есть ли аналоги у шин Нокиан?

На самом деле, ярко выраженных аналогов автомобильных шин Нокиан нет, нет таких покрышек, которые бы создавались специально для того, чтобы скопировать свойства покрышек Нокиан. Есть в модельном ряду Нокиан определенные модели, которые были призваны улучшить свойства некоторых моделей в ряду Нокиан, однако, вряд ли это можно считать аналогом, потому что такие покрышки обычно выступают в роли самостоятельных моделей. Именно так и произошло с моделью шин Нокиан Нордман 4 – планировалась в формате аналога для другой модели, в итоге стала самостоятельной единицей.

Если же рассматривать других производителей и сравнивать их с шинами Нокиан, проводить определенные аналогии, то становится ясно – стопроцентно похожих покрышек нет, есть различия в любом случае, хотя бы, если обратить внимание на рисунок протектора, то уже станет понятно – сходства не будет на 100%.

Но примерные сходства имеются, и это говорит о том, что такие покрышки, в принципе, могут считаться аналогами автомобильных шин от финского производителя Нокиан. На самом деле, таких покрышек в Европе немного, но они имеются. Рассмотрим подробнее такие модели.

Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать

Nokian Hakkapeliitta 10p  после 10 000 км

Аналоги среди шин Бриджстоун

Аналог шин nokian hakkapeliitta

В шинах Бриджстоун можно выделить как раз самые лучшие модели, которые являются аналогами лучших моделей в модельном ряду Нокиан. Вообще, сторонние производители не отличаются оригинальностью при создании типичных аналогов для шин конкурентного производителя – они берут лучшие модели и стараются их скопировать. Так получилось в случае с моделью WT 14, которая является почти полным аналогом модели шин от Нокиан под названием Нордман SX.

Действительно, даже если пытаться произвести оценку двух этих моделей автомобильных покрышек, то станет понятно, что шины на самом деле очень и очень друг на друга похожи. Главное здесь было – выиграть соревнование в конструирование рисунка протекторов, поскольку в этом и заключается единственное различие между названными покрышками.

И здесь Бриджстоун немного промахнулись – протекторный профиль Нокиан оказался оптимизированнее, вследствие чего более лучшим было признано и сцепление, и управляемость, и надежность, и безопасность и другие качества. Аналог, в принципе, удался, но вот с рисунком протектора немного промахнулись изготовители Бриджстоун. Что ж, бывает и такое.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Аналоги среди шин Пирелли

Аналог шин nokian hakkapeliitta

У итальянского производителя Пирелли тоже есть аналог автомобильных покрышек Нокиан. Это известная всем модель Cinturatto P 6, которая является аналогом знаменитой на весь мир модели автомобильных покрышек от финского производителя Нокиан Хакка Грин. Здесь визуальное сходство просто поразительно – итальянцам удалось почти полностью скопировать рисунок протектора от Нокиан, добавив нВ него незначительные изменения.

И надо сказать, что итальянцы преуспели в своем деле гораздо больше, нежели их коллеги из Бриджстоун – их аналог покрышек Нокиан Хакка Грин получился даже лучше самой модели финского производства. Правда, опередили итальянские покрышки своего финского «родителя» ненамного, причем некоторые качества оказались лучше у Пирелли, лучше у Нокиан, но в совокупности вышло так, что по сумме плюсов выиграли итальянские шины, но, подчеркиваем – с минимальным преимуществом.

Итальянские шины превзошли финские по сцеплению, по сопротивлению качения, свойствам выталкивания водных масс из пятна контакта, соответственно, более лучшей здесь стала и надежность, и безопасность. У Нокиан же боле ярко выражены скоростные и тормозные характеристики, которые также отвечают и за то, что расход топлива совокупный снижается за счет использования данных покрышек. Еще стоит отметить, что автомобили с покрышками Нокиан становятся более маневренными и управляемыми, нежели итальянские аналоги.

Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать

Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!

Аналоги среди шин Кумхо

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Даже японский производитель умудрился создать аналог одной из моделей шин Нокиан. Хотя, казалось бы, раньше этим занимались только китайцы. Модель от японского производителя Кумхо Ecsta SPT KU31 должна была создаваться для того, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики автомобильных покрышек Нокиан Хакка Грин.

Это была достаточно высокая цель – модель Нокиан Хакка Грин является лучшей в модельном ряду Нокиан, и чтобы добиться успеха и произвести хотя бы похожую модель, необходимо было приложить огромное количество терпения и усилий, вкупе с технологиями и умными мыслями. Казалось бы, всего этого у японского концерна хоть отбавляй.

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Но вот модель не получилась такой, какой ее ожидали увидеть – по всем статьям, по всем особенностям и характеристикам японский аналог вчистую проиграл финским покрышкам. Впоследствии японцы признались, что у них несколько иные технологии для производства автомобильных покрышек, поэтому у них не получилось элементарно хотя бы в точности повторить копию модели Нокиан Хакка Грин.

Получившаяся модель имеет гораздо более худшие свойства сцепления с полотном, имеет худшую маневренность и управляемость. Соответственно, надежность и безопасность управления автомобиля с японскими покрышками тоже находится на более низком уровне. Все качества, которыми обладают ведущие современные автомобильные покрышки, получились в японской модели на ступень, а то и на две ниже, чем в самом прототипе модели Нокиан Хакка Грин.

Видео:Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!Скачать

Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!

Резюме

В итоге получилось так, что только у одних итальянцев получилось произвести такой продукт, который смог превзойти автомобильные покрышки Нокиан Хакка Грин. Итальянская пресса постаралась дать достаточно широкую огласку данному факту, однако европейские покупатели не спешили бросаться в магазин и менять Нокиан на Пирелли.

Возможно, в этом вопросе итальянской компании еще только предстоит провести определенную работу, но уже сейчас становится понятно, что отдел маркетинга и рекламы в итальянском концерне немного тормозит и не справляется со своими прямыми функциями.

Также хочется отметить, что финские технологии действительно для многих производителей автомобильных шин не только в Европе, но и в других странах мира являются недосягаемыми. Особенно удивительно было видеть неудачную попытку со стороны японского концерна Кумхо, который просто завалил попытку сделать лучшую копию финской модели автомобильных покрышек.

Что ж, вполне возможно, что в ближайшем обозримом будущем мы увидим новые попытки от других концернов сделать аналог финских шин. Но посмотрим, будут ли эти аналоги лучше, чем финские оригиналы.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Сравнительный тест 10 зимних ошипованных шин

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Данный тест позволит вам насладиться экстремальными испытаниями и наглядно убедитеться в преимуществах и недостатках ряда основных моделей зимних ошипованных шин. Для сравнения были выбраны десять шин различных ведущих мировых производителей, все из которых относятся к лидерам своей индустрии. Этими шинами стали Nokian Hakkapeliitta 8, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 100, Pirelli Winter Ice Zero, Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Bridgestone Ice Cruiser 7000, Hankook Winter i*Pike и отечественные Kama Euro-519.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Количество шипов — забота о дорогах или безопасность водителя?

При сравнении моделей зимних ошипованных шин необходимо отдельно выделить проблему количества самих шипов, установленных в шине. Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!

Читайте также: Можно ли нарезать протектор шин легковых

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

Видео:нокиан хакапелита 9 отзыв владельцаСкачать

нокиан хакапелита 9 отзыв владельца

Испытания на льду

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Команда тестировщиков принимается за свою нелегкую работу. Один за другим комплекты шин подвергаются самым жестоким испытаниям в самых что ни на есть ледяных условиях. Наконец, испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и. Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 сов­сем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved Nord Frost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2. Кстати, а почему Michelin представлен шинами X-Ice North второго, а не третьего поколения? В компании решили, что до официального вывода на рынок новой модели лучше никому эти шины для сравнительных тестов не давать.

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в общем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отлично держат движение в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе! Также их можно смело порекомендовать и тем, кто выезжает на любительские ледовые гонки: «снять» пару секунд с круга — не проблема!

Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved. Они позволяли очень уверенно вести автомобиль по извилистой трассе.

Еще одним сюрпризом стали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. С ними автомобиль неплохо тормозит и разгоняется, но в поворотах держится плохо и даже пару раз «соскакивал» с ледяной трассы. Благо вокруг не метровые сугробы, а полосы безопасности с десятисантиметровым слоем пушистого снега.

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Видео:Как в России делают шины Nokian?Скачать

Как в России делают шины Nokian?

Снежная стихия

Аналог шин nokian hakkapeliitta

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В распоряжении тестировщиков — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение. Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника — Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.

Посмотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу. Нетрудно увидеть, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью конт­ролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Еще один показатель: если на шинах Nokian систему стабилизации была «разбужена» всего один раз, то на других покрышках она активировалась значительно чаще — из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Видео:Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать

Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.

Езда по асфальту

Аналог шин nokian hakkapeliitta

В начале весны зимние испытания были дополнены циклом «асфальтовых» тестов. Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорос­ти 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч. А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.

На мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 8 работали достаточно плохо, однако на сухом покрытии показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Аналог шин nokian hakkapeliitta

У модели шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Команда тестировщиков подвергла подобному эксперименту зимние покрышки. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Чтобы не повредить подвеску новенького Audi A3, он был замене на видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Аналог шин nokian hakkapeliitta

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся изначально своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Было даже решено повторить эксперимент — вдруг случайность? В результате и вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. Снова все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Также шины были проверены на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, его результаты не учитывались при выведении итоговых оценок.


💡 Видео

HAKKAPELIITTA и NORDMAN /// разницаСкачать

HAKKAPELIITTA и NORDMAN /// разница

Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2Скачать

Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2

Michelin =vs= Nokian =vs= Goodyear /// отзывСкачать

Michelin =vs= Nokian =vs= Goodyear /// отзыв

Nokian Hakkapeliitta R5 – обзорСкачать

Nokian Hakkapeliitta R5 – обзор

Взял новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Удлиненный шип и очень тихие?Скачать

Взял новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Удлиненный шип и очень тихие?

Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 9 - Michelin X-Ice North 4 - Continental IceContact 2 на 4 точкиСкачать

Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 9 - Michelin X-Ice North 4 - Continental IceContact 2  на 4 точки

Шины Nokian Hakkapeliitta 4Скачать

Шины Nokian Hakkapeliitta 4

КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать

КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTA

Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9. ПрезентацияСкачать

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9. Презентация
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток