Думаю, каждый нивовод, надумал поменять тапки на своей Нивке, задается этим самым вопросом — какую резину ставить. И зачастую начинают выбирать именно из этих двух популярнейших покрышек. Вот и я решил порассуждать на эту тему, ибо есть у меня в друзьях два нивовода, один из которых катается на Каме Флейм, а второй — только на «Кордах». И когда спрашиваешь каждого, какая резину лучше — тут начинается спор такой, что даже диву даешься — каждый хвалит свои «тапки», приводя кучу аргументов в поддержку.
Итак, начнем мы по порядку — с Камы, ибо она, судя по количеству её использующих, держит планку первенства. Вроде бы вполне себе средняя резина, не сказать, что особо грязевая и подходит для поездок по грязи, полям и раскисшим лугам. Глядя на рисунок протектора, можно предположить, что в грязи она замылится просто моментально. С другой стороны, когда резина не особо зубастая, в некоторых случаях она имеет преимущество перед «зубастой» — она не зарывается и если ехать очень медленно внатяг, то можно проехать там, где Нива на более агрессивной резины закопается.
Размер Камы Флейм всего лишь один 205/70/R16 — и это самый оптимальный размер на Ниву — чуть больше штатной Камы, уже можно соваться на бездорожье, высота протектора это позволяет. И самое главное — если решите покупать Флейм, то не нужно будет докупать еще и диски — родной размер дисков на Ниву как раз 16 дюймов. А это значит, что экономите минимум 5000 рублей за 4 диска. Для нивовода каждая тыща на счету.
Цена — также весьма привлекательна, составляет примерно 3200 рублей. Так что Флейм еще и дешевле любых аналогов, претендующих на внедорожность.
Также огромным плюсов является неубиваемость резины, она получилась на самом деле добротной как по качеству, так и по другим характеристикам. народ накатывает на 1 комплекте порядка 70-80к километров. А это очень много, тут можно говорить о реально крутом показателе выносливости «тапок». Говоря попросту — они не снашиваются ни на асфальте, ни на любом другом покрытии. Если сравнить с чисто МТ резиной, то хорошо, если комплект прослужит 50-60к км.
Так что можно сделать вывод — Кама Флейм является отличной повседневной резиной, достаточно комфортная на трассе, мягкая, не шумная. И в тоже время на ней можно соваться в бездорожье, правда особо геройствовать не стоит, протектор не такой крупный и зубастый, как нам бы этого хотелось. Но можно проехать там, где не проедут обычные пузотерки. Отличная АТ-шная резина с кучей плюсов, очень достойный вариант. Кстати, резина позиционируется как всесезонная, но на льду, конечно, показатели плохонькие, по снегу гребут неплохо, по слякоти тоже. Единственная проблема с поведением на льду, но это же не шиповка. Так что можно ездить и зимой, правда выключать голову не стоит, притормаживайте заранее и всё будет отлично. Ну и особо разгоняться не стоит — осторожно, аккуратно — и можно сэкономить на комплекте зимней резины.
Недаром Кама Флейм является всенародной любимицей нивоводов — на самом деле добротная повседневная резина.
Ах да, чуть не забыл, нивоводы же народ сообразительный. И могут сделать так, что за 3000 рублей получат грязевую резину. Все просто — Каму Флейм можно порезать так, что она начинает заметно «прибавлять» в проходимости, достаточно всего лишь срезать боковой протектор через один. Получается достаточно круто.
Ну а что же Кордиант Оффроад — спросите вы?
Более подробно об этой резине вы можете узнать из моего полного обзора. Там есть фото и цены, и сравнение с другими шинами. В общем, из обзора можно сделать конкретный вывод, подойдут ли вам эти «тапки» или нет.
На ней у меня катается уже 2 друга — один на обычной Ниве, а второй на Шеви Ниве. И оба в один голос заявляют, что она круче Камы.
В принципе, про крутость Кордиков уже слагают легенды и по проходимости они, конечно, уделывают Флейм. Просто достаточно взглянуть на протектор, чтобы понять, что эти 2 резины разных классов. Первая чистая АТ-шка, а вторая уже чистая МТ.
Читайте также: Зимние шины технология runflat
Далее — из минусов можно сразу же отметить ценник, есть один размер 215/65/R16 — каждый баллон обойдется вам в 4000 рублей. На круг получается еще минус 4000 рублей. Корды дороже — факт.
Также вполне может возникнуть вопрос:
У кого просвет больше — у Камы 205/70/R16 или у Кордиков 215/65/R16?
Тут разницы совсем нету, Корды проигрывают в клиренсе всего 0.35 см. То есть, по сути, колеса получаются одного размера.
Комфорт — вот тут Оффроад тоже проигрывает, из-за своего крупного протектора и грунтозацепов по трассе ездить на них менее комфортно, чем на Каме. Зато по бездорожью — красотища.
Ну и еще в плюс стоит указать обширный размерный ряд — если решили Нивку лифтануть и арки порезать, то можете поставить себе отличный размерчик 235/75/R15 — это практически 29″ и дорожный просвет увеличится очень значительно. Но и переделок будет побольше, машину нужно подготавливать к таким большим «тапкам». Тем не менее — у Кордов есть и другие размеры, а вот у Флейм нет.
Ну и конечно для тех, кто хочет сделать из Нивы машину еще более проходимую, рекомендую ознакомиться с моей статейкой — сколько стоит подготовить Ниву для бездорожья. Полезная информация про лифт подвески, резку арок, а также про замену главных пар и прочий тюнинг.
Итак, что у нас получилось?
Каму Флейм рекомендуется брать тем, кто особо по грязям не катается, по большей части ездит по трассе и иногда выбирается на рыбалку, на природу, где есть хоть какая-то дорога. При отсутствии оной помогут только цепи, для Флейм, кстати, многие возят с собой цепи противоскольжения. Они, конечно, для льда по большей части, но и в грязи могут выручить.
Если же вы часто выбираетесь куда подальше, где лучшая рыбалка, где нет народа, а значит и дорог, то тогда, конечно, лучше взять Кордиант Оффроад — её более агрессивный протектор позволяет «забуриваться» в реальную грязь, резина неплохо самоочищается на глине. Да что тут говорить, ведь рисунок протектора точь в точь скопирован с первого МТ-шного Гудрича. Многие так и называют Кордики бюджетным гудричем, ибо разницы между ними практически нет. Только в цене — БФГ дороже аж на 2500 за баллон.
Для зимы Корды годятся еще меньше, чем Кама. А потому лучше зимой ездить на шипах, а грязевой резине оставить весеннюю и осеннюю грязь. Для этого она и предназначена.
Видео:кама флайм мт.первые впечатления. KAMA FLAME MT. 225.75.16Скачать
а есть аналог Kama Flame, но лучше?
т.е. чтоб все ее преимущества были и не было ее недостатков ?
недостатки например хреновое поведение по льду. невозможность
вылезти из глиняной/ледяной колеи без извращений.
преимущества — незакапываемость.при этом оно все-таки гребет
и хоть как-то самоотчищается.
размерность 205/70-16 или 195/80-15.
таки гребет и самоочищается. мне A/T надо, а не M/T > тогда и511Ш ваш выбор
не, И-511 хоть и гребет получше, но и зарывается тоже получше.
а я на KF езжу иногда не доставая колесами до земли, «на плаву»
так сказать
таки гребет и самоочищается — незачем повторять особенно несовсем корректные вещи
тогда попробуй КАМА515 — я щас сам на ней катаюсь — прикольная резина
ты с чем сравниваеш? по сравнению с КФ — кама515 луч ше.
тормозит сносно
тапка в пол ваще для нивы спорное понятие — ты на асфальте в букс тронуться сможеш?
Re:ты с чем сравниваеш? по сравнению с КФ — кама515 Re:ты с чем сравниваеш? по сравнению с КФ — кама515 лучше.
+по асфальту да
>
> тормозит сносно
+для советской резины — да
сравнивал с тем же континенталем винтервикинг1 тоже не идеальная резина склонная к боковому сносу но получше особенно в мороз
> тапка в пол ваще для нивы спорное понятие — согласен для нее оптимально тормозить без выжатого сцепления (внакат)
ты на асфальте в букс тронуться сможеш? — только стоя на рельсах зимой Ж)))) хотя сейчас наверно смогу Ж)))) передний привод однако Ж)))
на ниве получалось только на рельсах трамвайных путей прчем с длинным буксом двумя задними колесами Ж)))))
Видео:Экспресс - критерий совместимости к Ниве?! "Трескается" Кама Флейм, но не у меня! Простой совет..Скачать
Kama Flame (Кама-Флейм) (205/70R16)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Читайте также: Давление в шинах автомобиле митсубиси аутлендер
Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 546
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: МОСТодонт
Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 НОВАЯ
Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 3
Откуда: Харьков, Украина
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 (1987 г.в.) с двиг. 1.6л (2009 г.в.)
При покупке авто (б/у) стояла иностранная дорожная резина убитого качества (но протектор всё ещё был виден), и намного меньшего наружного диаметра (навскидку 24. 25′). Выглядело убого, но вариантов других не было при покупке.
Поэтому через пару недель поставил КФ (на камеры, т.к. штатные диски малость гнуты). Ощущения примерно таковы:
в минус:
-) Тормозится хуже, чем на инорезине.
-) Разгоняется тяжелей (оно и понятно, диаметр стал нормальный).
-) Шум поболее (если не прислушиваться к раздатке и иже с ними).
-) В луже после 60 км/ч купается вся машина с головой.
-) Мелкие застрявшие камешки, сначала выковыривал, когда было не лень, через день бросил эту дурость.
зато в плюс:
+) Посадка повыше (будете смеяться, но на инорезине почти на уровне обычных жигулей находился!).
+) Внедорожных качеств для меня хватает (2-3 км до дачи по раскисшему грунту, преодолеваются без блокировок и понижайки на ура, только летит гуано во все стороны, но частично спасают пороги).
+) Пока проехал около 15 тысяч, на вид как новенькая (качаю до 2.0, начитавшись форума попробую 2.2)
+) Злоумышленники меньше позарятся свинтить КФ, им, надеюсь, интересно подороже (даже такой аргумент!).
В целом за свои деньги устроило полностью. Только вот последние пару недель при движении влево (вправо — нормально) примерно на 30. 40 км/ч на повороте средней крутизны слышен небольшой визг. Поэтому теперь стараюсь ехать потише.
Зимой не заносило, может, осторожничал с педалями. Один раз, правда, боком протащило метра три, когда пришлось экстренно уворачиваться от препятствия. Упёрся на 10. 15 км/ч в бордюр всей правой стороной. Никаких дефектов не обнаружил, кроме паники пассажиров (и меня самого, чего таить!)
И ещё момент: случалось ехать несколько км с запаской Вли-5, поставленной вместо одного переднего колеса (времени меняться с задними не было). Нормально, руль в сторону даже не уводит.
Видео:Народное мнение шины Kama Кама FlameСкачать
И-511 vs Кама-Флейм
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 62
Авто: MB Vito
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Сегодня прочитал все советы, подумал и . купил И-511.
Алер составил мне протеже в Шинторге на ул Красной Сосны. Там и взял. Сразу поехал на шиномонтаж, где уже неделю в нетерпеливом ожидании контакта с новенькой резиной «парились» железные диски. Я приехал на этот шиномонтаж на Электродной улице для правки дисков — у них есть для этого станок. Но ребята — Игорь и Алексей порекомендовали мне срочно и не разбумывая выбросить мою Таганку, ибо это она, а не диски заставляла Ниву вести себя как подвыпившая старая кляча. Молодцы ребята — с ними очень приятно иметь дело. Вежливы, старательны, обязательны в обещаниях и сдержаны в запросах.
Сегодня, переобув меня в И-511 и повесив по 60 грамм на 3 колеса и 90 грамм — на четвертое, они «благословили» меня на удачную езду на новой резине. Спасибо ребята!
Возвращаясь, я попытался ощутить ее. Первое, что становится понятно — она здорово шумнее. Мокрый асфальт держит крепко, но на брусчатке трамвайной полосы немного подскальзывается. Это меня удивило. Хотя может быть — глюки. Пока впечатления хорошие. устойчиво тянет и рулит. Похолодает — пощупаем ее на льду и по снегу. Поездим — посмотрим.
Благодарю Алера за содействие и рекомендацию. Здорово помог!
Кстати, взял в Шинторге красивенький каталог новой разработки нижнекамцев резины «КАМА-Евро». Выглядит на картинке здорово. Есть на 16-тые диски. Шинторговские продавцы сказали, что к ним еще не поступала такая. Может кто уже испробовал?
Читайте также: Что делать при боковом порезе шины
На 15 диски в каталоге есть 4 шины :
— 205/60R15 КАМА EURO-225. (всесезонная)
— 195/75R15 КАМА EURO-225.
— 205/75R15 КАМА EURO-228. (всесезонная)
— 205/75R15 КАМА EURO-517. (зимняя)
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
И вот похоже сейчас ситуация начинает меняться. На российский рынок поступили шины нового поколения «KAMA-EURO». Эти шины, производимые по лицензии итальянской фирмы «Пирелли», изготавливаются с применением новых усовершенствованных резиновых смесей, новейших технологий. Помимо этого «KAMA-EURO» изготавливаются на новейшем импортном оборудовании. Все это обеспечивает высокие показатели в различных технических показателях. Это и надежные сцепные свойства, и улучшенная управляемость автомобилем, низкий шум и т. д. На стенде ОАО «Нижнекамскшина» были впервые представлены широкой публике пять типоразмеров «KAMA-EURO». Это «KAMA-EURO-127» 175/70R13, «KAMA-EURO-224» 185/60R14, «KAMA-EURO-225» 205/60R15, «KAMA-EURO-228» 205/75R15 и «KAMA-EURO-517» 205/75R15. Эти шины предназначены для эксплуатации на отечественных и зарубежных легковых автомобилях. По своим качественным характеристикам они не уступают лучшим мировым аналогам.
Взято отсюда http://www.shina-kama.ru/news.php?page=2 но там номер страницы уплывает по мере поступления новостей поэтому кусок скопировал.
Цена чет не вдохновила, нашел в инете на Украине 205/75/R15 идет по 402 гривны, то есть примерно 2000 у нас.
Правда остальные размеры чуть не вдвое дешевле.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Однозначно советую И-511. Сам на ней езжу уже 5 лет круглогодично, ношу второй комплект. Первого хватило на 3 года, пробег 60 тык. После этого остаток протектора составлял 3-4 мм, т. е. можно было ездать дальше, но перед зимой решил поменять. При этом первый комплект (4 колеса) брал немного б/у. Колеса переставлял каждые 10 тык по схеме право-лево, перед-зад.
Эти марки резины близки по характеристикам, делаются одним заводом, имеют один состав резины, обе — шоссейные (не для грязи). Отличия — в рисунке протектора и ширине. фотографии протектора и спецификации можно посмотреть по ссылкам:
http://www.shina-kama.ru/show.php?id=190
http://www.shina-kama.ru/show.php?id=316
При тестах эти модели резины показывают близкие характеристики, но есть довольно много различий в мелочах, из-за чего по моему глубокому убеждению И-511 (строго штатного размера, под который проектировалась Нива) подходит больше, чем КФ.
1. Протектор у И-511 более агрессивный, сечение почти прямоугольное, в то время как у КФ по краям протектор сильно скруглен. Из-за этого скругления при большей ширине КФ (205/70R16 против 175/80R16 у И-511) ее пятно контакта шире ненамного (не на 30 мм). Кроме того, из-за скругления на раскисшей грунтовке выбраться из колеи на на И-511 гораздо проще, чем на КФ.
2. По заводской спецификации КФ нужно ставить на диски шириной 6-6,5 дюймов, допускается установка на 5,5-7 дюймов. Штатные тазики имеют ширину 5″. Хотя очень многие нивоводы ставят ее на штатные диски, это неправильно: покрышка слишком сильно деформируется.
3. Неоднократно, катаясь на машинах других нивоводов, обнаруживал, что КФ цепляет за подкрылки при вывернутых до упора колесах.
4. Под капот КФ влезает только в спущенном состоянии. И даже при этом — упирается в капот. Если она к тому же установлена как бескамерная, то. Короче — запаску КФ нужно вешать на калитку.
5. Согласно информации на сайте завода-изготовителя КФ сейчас выпускается только в бескамерном варианте. Были прецеденты, когда КФ, установленная без камеры, разбортировывалась, причем не только в лесу, но и на ровной площадке при пируэтах. Устанавливать же бескамерную резину с камерой не рекомендуется хотя бы из-за
возможного образования воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Ставить ее как б/к можно только на довольно дорогие легкосплавные диски, поскольку у штатных тазиков нет хампов, необходимых для бескамерной резины. Если же на посадочных местах обода есть коррозия, то б/к резина не будет держать давление.
6. По многочисленным отзывам в конференции КФ зимой «никакая». В то же время И-511 на зимних тестах уступает только зарубежным моделям резины, а в одном из тестов журнала «Нива-Клуб» даже побила хваленый Winter Dueler.
Все это позволяет мне утверждать, что в качестве всесезонной резины лучше предпочесть И-511. Я сделал свой выбор 5 лет назад и об этом не пожалел.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Кама Flame A/T ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Что из себя представляет новинка KAMA FLAME M/T?обзор новой внедорожной шины 2023Скачать
Кама Флейм одна из лучших шин для Нивы! Отечественный Run Flat!Скачать
Кама Флейм Всесезонка?! На ниву 205/70R16 /Цена в 2022 году/ Отзывы о Кама Флейм!Скачать
#Шины Кама флейм нива Kама-FlameСкачать
Тест резины Kama Flame 205/70/r16; кама флейм на ниве; нива на резине кама флейм.Скачать
Как ведет НИВА2121 в грязи. РЕЗИНA Kama Flame MT LCV 195 75 R16Скачать
Кама флэйм М/Т M+S НК 434Скачать
Ставим на НИВУ 2121 РЕЗИНУ Kama Flame MT LCV 195 75 R16Скачать
Кама флейм МТ пробег 10 тысяч кмСкачать
KAMA FLAME 205/70 R16 - ОТЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ НИВЫ.Скачать
Сравнение двух НИВ сток на МТ резине и НИВЫ на экстрим резине с раздаточной коробкой 3к1!!! 😱😱😱Скачать
ТОП-8. Лучших летних внедорожных шин М/Т🚙Рейтинг 2024🏆Какую шину МТ выбрать?Скачать
205/70/16 KAMA Флейм 91Q. Шины для Нивы. Шинный РАЙСкачать
Колёса, резина кама флеймСкачать
Кама флейм ,отказ !,от нее.так как есть достойная замена..Теория ,без диванной аналитики.Скачать
Обзор шины KAMA FlameСкачать