Ребят, подскажите чегонить умное!
ЗМЗ 409 стал троить, ошибка по компу пропуски зажигания в 4м цилиндре.
Выкрутили 4ю свечу а она вся и в масле сильно и видны капельки тосола на ней.
Сняли ГБЦ, оказалась давняя проблема от прошлого хозяина. Съело каналы ож в гбц. Съело сильно что аж за пределы прокладки отверстие разрушились.
Ну понятно я привез новую голову, завтра будут ставить.
Но вопрос вот в чем: съело все каналы охлаждения по которым в гбц тосол поднимается, но почему тогда там именно прорва масла в 4м цилиндре и чуть чуть тосола? Как бы прокладка цела но короззия канала там в одерм месте явно выходит за пределы области где лежит прокладка. Я понимаю все было бы в тосоле, а ведь наоборот немного тосола на свече и много много масла.
Вроде моторист сказал.. блок, цилиндры трогать не нужно во первых я менял кольца на поршнях 5000 назад во вторых движок не шумел при поломке просто не работал 4 цилинд т.к заливало свечу. Говорит не болтается поршень тоесть все указывает что с кольцами все норм. Так откуда масло может быть если в гбц проело каналы ож?
Похоже никто то же не знает :/ ну ладно че делать буим собирать голову в блок пока не полезу!
А может свеча маслом испачкалась, когда ее вынимал из колодца? Такое бывает — между головой и ее крышкой на колодца свечей одеваются уплотнительные кольца. Когда они дубеют — колодец наполняется маслом.
А может свеча маслом испачкалась, когда ее вынимал из колодца? Такое бывает — между головой и ее крышкой на колодца свечей одеваются уплотнительные кольца. Когда они дубеют — колодец наполняется маслом.
В том то и дело все произошло после 5000 после каппереборки двигателя. я там шатуны менял и поэтому все новое в том числе и кольца.
Вот щас был у Уазика, действительно цилиндры все 4 не болтаются (что указывает что с кольцами вроде норм), незнаю щас мне там бошку ставят новую притрут клапана и почти все, не знаю. Иду на риск так как если исчезнет тосол но будет масло, все разбирать заново и лезть в блок.
. много много масла.
Говорит не болтается поршень тоесть все указывает что с кольцами все норм. Так откуда масло ?
Масло из поддона,А кольца точно не поламал при установке??И масляный канал в прокладке не пробит??
А поршень и не будет болтаться!-кольца не дадут,а про поломку маслосъемных это точно поломаны скорей всего,вот и масло сосет.
Или перегретый был.
А каналы тосольные разьедает говенным/левым тосолом,у меня у знакомых радиаторы и помпы разъедало в легкую;)
Вот что было:
Сняли головку, а там, там конец голове. Каналы охлаждающей жидкости разъело. Уж незнаю что мог туда залить прошлый владелец, но каналы были сильно разъедены. Коррозия прошла дальше прокладки около 4-го цилиндра и стало заливать антифризом, из за этого цилинд перестал работать и стал засасывать еще и масло через кольца.
Итог, пришлось покупать новую головку, проблема решилась с блоком все норм.
(Для поисковых систем если кто-то по поисковику зайдет, вдруг у кого то такие же проблемы будут)
Вот что было:
Сняли головку, а там, там конец голове. Каналы охлаждающей жидкости разъело. Уж незнаю что мог туда залить прошлый владелец, но каналы были сильно разъедены. Коррозия прошла дальше прокладки около 4-го цилиндра и стало заливать антифризом, из за этого цилинд перестал работать и стал засасывать еще и масло через кольца.
Итог, пришлось покупать новую головку, проблема решилась с блоком все норм.
Так это паленый тосол так жрет все,у нас в пгт радиаторы с помпами съедало до дыр на машинах у ребят.
Так это паленый тосол так жрет все,у нас в пгт радиаторы с помпами съедало до дыр на машинах у ребят.
Хм не знаю, не знаю впервые такое вижу. Машинка была в Клину в М/О в деревне. но радиатор то почему то не разъело!?
Автору! Лучше все просмотреть пока не собрали.
А почему только 4 цилиндр? Если говеный тосол то и в других таже проблема должна вылезти!
Поменяй на антифриз, дольше помпа ходит. Я все свои машины на антифриз перевожу. ?
И пока бегают! Свои встречаю проданные когда-то так про помпу ничего не говорят.
Читайте также: Блок цилиндров h4m артикул
Ну после сборки все работает идеально, компрессия заводская во всех 4-х цилиндрах.
разъело везде, но в 4м цилиндре сильнее на 30-40% чем в остальных, думаю т.к. 4-е цилиндры самые горячие, так как находятся дальше всех от системы охлаждения.
Да то же все на антифризе, просто я то антифриз то тосоол говорю ))
Ну после сборки все работает идеально, компрессия заводская во всех 4-х цилиндрах.
разъело везде, но в 4м цилиндре сильнее на 30-40% чем в остальных, думаю т.к. 4-е цилиндры самые горячие, так как находятся дальше всех от системы охлаждения.
Да то же все на антифризе, просто я то антифриз то тосоол говорю ))
Подумай по случаю 2 прокладки евро 3 поставить.
Подумай по случаю 2 прокладки евро 3 поставить.
Нет со старой головой мы хотели поставить 2 прокладки, но я как то ей не доверяю больше. Поэтому купил новую.
А эту продаю, если кому то нужно. с 2- прокладками может походит я не знаю но сам не стал рисковать.
Вот фотка, протекла прокладка в одном месте и вот коррозия больше всего именно больше к 4му цилиндру
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Антифриз в масле
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.
Видео:#69. Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409.Скачать
Как определить антифриз в масле
Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:
- На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии в двигателе несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
- Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
- Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
- Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
- Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
- Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
- Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
- Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
- Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.
Читайте также: Момент инерции для полого цилиндра формула
Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.
Видео:Пробило прокладку ГБЦ на ГАЗЕЛИ. Тосол пошел в цилиндр. Причины.Скачать
Причины антифриза в масле
Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:
- Прогорание прокладки ГБЦ. По статистике, эта причина является, во-первых, самой распространенной, а во-вторых, самой простой по ее устранению. Прогорание прокладки может быть вызвано разными факторами, в частности: перегрев двигателя, из-за чего «ведет голову», неправильно подобранный момент затяжки фиксирующих болтов, естественное старение материала, из которого выполнена прокладка. Устранение описанной поломки возможно выполнить автовладельцу самостоятельно при наличии соответствующих инструментов. Что касается финансовых затрат, то придется потратиться только на новую прокладку.
- Нарушение геометрии ГБЦ. Другое народное название — «повело голову». Чаще всего эта неисправность возникает в результате значительного перегрева двигателя, и более характерна для небольших как по мощности, так и по размеру моторов (например, городских малолитражек).
- Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) и/или его прокладки.
- Повреждение блока цилиндров. Изредка (обычно в результате повреждения или брака) на гильзах блока имеются микротрещины, что приводит к смешиванию масла и антифриза. Здесь же можно отметить такое явление как коррозия гильз цилиндров.
- Неправильное подключение магистрали системы охлаждения к дроссельной заслонке. Это достаточно редкая причина, однако она изредка встречается на бывших в употреблении машинах, чьи прошлые хозяева или мастера неправильно подсоединили упомянутые патрубки магистрали системы охлаждения. При этом антифриз прямиком попадает в моторное масло, а оттуда — в выхлопную систему (коллектор и далее).
Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.
Причина | Методы устранения поломки |
---|---|
Прогорание прокладки ГБЦ | Замена пробитой прокладки на новую. Важно при этом соблюдать как значение момента затягивания, так и последовательность закручивания болтов. |
Нарушение геометрии ГБЦ | Опрессовка, фрезерование, шлифовка головки. Выполняется в специализированных мастерских. Проверка ее герметичности. |
Выход из строя теплообменника и/или его прокладки | Замена прокладки, ремонт или замена теплообменника. |
Повреждение блока цилиндров | Ремонт блока в условиях автосервиса или замена его на новый. |
Коррозия гильз | Расточка или замена гильз на новые. |
Неправильное подключение системы охлаждения | Ревизия схемы подключения. Проблема зачастую актуальна для машин, купленных «с рук». |
Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом или эмульсией.
Видео:Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать
Антифриз в масле последствия
Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:
- Снижение эффективности работы систем смазки и охлаждения. Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность смазывания резко снизится со всеми вытекающими последствиями. То есть, это приведет к тому, что чрезмерному износу трущихся деталей двигателя (которые призвано защищать масло). С другой стороны антифриз также может смешиваться с маслом. Это приведет к двум последствиям. Первое заключается в том, что охлаждающая жидкость также утратит свои эксплуатационные характеристики (снижается теплоемкость и температура ее кипения). Второе — снижение общего уровня антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы.
- В случае, если имеет место деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусе поршня (нескольких поршней) могут появиться задиры (из-за перегрева и изменения геометрии). Что касается колец, то могут также повредиться компрессионные и маслосъемные кольца (залегание колец).
- Общее снижение эффективности двигателя. Это выражается в потере мощности, нестабильной работе мотора, он может «чихать» и «троить». В любом случае, эксплуатировать машину в таком состоянии крайне нежелательно, поскольку это не только вредно для двигателя, но и небезопасно с точки зрения езды на дороге.
Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра это формула
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Что делать если антифриз в масле
Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.
- Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку. Для этого нужно демонтировать головку блока. При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов. Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя. Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.
- Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).
- Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.
- Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).
- Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.
- Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.
Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.
Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло
Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.
Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.
Заключение
Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.
📺 Видео
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
течь из под прокладки гбц причиныСкачать
Убитый УАЗ за 40 т.р. Тосол в цилиндре. Трещина в ГБЦ. Замена ГБЦ от карбюраторной ГАЗелиСкачать
КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИСкачать
Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать
Куда и почему уходит антифриз? Топ-5 причин утечки антифриза!Скачать
признаки пробитой прокладки головки ГБЦСкачать
Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать
Антифриз в масле причины и последствияСкачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
Не допускайте ошибок при ремонте ЗМЗ 405, 406.Скачать
Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причиныСкачать
Борьба с попаданием антифриза в цилиндры змз 405Скачать
Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать
ЗМЗ 402 течь прокладки ГБЦ со стороны коллекторов.Скачать