Потеков видимых нет, все патрубки проверены, хомуты заменены, радиатор новый.
В масле примесей не наблюдается.
Может так из-за неисправной крышки расширительного бачка?
Как бы продиагностировать, а.
может быть такая вещь что сопливит только под оборотами двигла, капает на горячее и сразу испаряется.
Было такое с радиатором отопителя: лужи под ногами не было, а ОЖ уходила и высыхала на нем сразу (правда при этом наблюдается усиленное запотевание лобового стекла).
ЗЫ. Ну это если ты действительно отметаешь все варианты с прокладкой ГБЦ.
А как можно продиагностировать прокладку ГБЦ без вскрытия?
Антифриз уходил еще давно. Сначала через помпу. Заменил. Стал уходить через радиатор. Заменил. Потом через патрубки. Поменял хомуты на одном и другом.
Но в этих случаях были видны откровенные потеки.
Сейчас потеков нет, а антифриз уходит.
Одна крышка бачка осталась незамененная.
Может через нее?
Или все-таки вскрывать мотор?
На глаз цвет выхлопа но это уже проверили по твоим словам
Есть еще метод аналогичный проверке утечки хладагента, т.е. в антифриз добавляется краситель, а потом смотрят со спец.лампой место утечки
Да, про краситель слышал, но если утечка до полулитра за три часа езды в день, то наверное и без красителя было бы видно?
Поподробнее — что получилось? Смысл накипь — и что? Крышка заработала как надо, и мой антифриз перестанет уходить?
Т.е. он может теоритически уходить через неисправную крышку?
Спасибо, попробую. А как мыл? замачивал или просто оттирал?
Ксилитом или уксусом в кипятке проварить?
И еще, можно как-нибудь отличить неработающую крышку от работающей, на глаз?
- Renault Logan (2019 год). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка
- Что за жидкость находится в расширительном бачке
- Что следует знать
- Возможные проблемы с радиатором
- Замена патрубков
- Зачем нужен антифриз
- Как определить течь
- Как правильно сливать антифриз
- Методы устранения поломок
- Откуда течет антифриз и как найти место протечки
- Повреждения радиатора отопителя
- Причины утечки
- Проверка термостата
- Проверка целостности узлов системы охлаждения
- Прорыв шланга и повреждение патрубка
- Подводим итоги
- 📸 Видео
Видео:Renault Megan 1.6 K7M 🔧 Троящая 🤦🏻♂️ Течь антифриза в 1 цилиндр 💦 причина перегрев ГБЦ разбираемсяСкачать
Renault Logan (2019 год). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка
Видео:#БУДНИСЕРВИСА|НА ЛОГАНЕ ПОСТОЯННО УХОДИТ АНТИФРИЗ- ВЫРВАЛО ШПИЛЬКУ КОЛЛЕКТОРА, СТЕКЛА ПОТЕЮТ И ЗАПАХСкачать
Что за жидкость находится в расширительном бачке
Неопытные автомобилисты могут и не знать, что же такое расширительный бачок и для чего нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.
Антифриз или как его еще все называют тосол – жидкость, которая предназначена для поддерживания комфортно низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегревания, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу транспортного средства.
Если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.
В статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выбрасывания жидкости и соответственно расскажем, на что необходимо обратить внимание, чтобы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии и не подводил вас в самый неожиданный момент
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Что следует знать
Если в автомобиле уходит антифриз, есть несколько простых признаков того, что появилась течь:
- уровень антифриза в бачке регулярно уменьшается;
- двигатель быстро нагревается и высокая температура держится всю дорогу;
- белый выхлопной дым;
- салонная печка не греет;
- нехарактерный сладковатый запах, который можно почувствовать в салоне.
В первую очередь начинающие водители ориентируются на уровень в бачке. Но, следует знать, что если нет никаких подтеков антифриз может уходить, и на это есть вполне разумные причины.
Законы физики никто не отменял. 80% антифриза – вода. А она имеет свойство испаряться. Поэтому любой слесарь на СТО подтвердит, что потеря жидкости в среднем 150 гр. на год/два вполне допускается. В таком случае проще всего долить необходимое количество до нужного уровня. При этом доливать можно любого цвета, главное чтобы состав был такой же.
Еще одна причина, которая объясняет, куда уходит антифриз – погодные условия. Когда холодно жидкость сжимается, а при жаре расширяется. Поэтому уровень может «плавать». Прежде, чем искать причину ухода, следует понаблюдать за антифризом в расширительном баке.
Видео:Ларгус мотор K7M(Renault) Выкидывает антифризСкачать
Возможные проблемы с радиатором
Причиной того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при пробое камнем).
Читайте также: Порядок работы цилиндров приоры
Также могут быть изношены пластины, на которые постоянно разрушающе действует этиленгликоль, содержащийся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оборудованы пластиковыми бачками. Последние в случае потери тосола следует также проверить. Со временем пластик начинает трескаться.
Видео:Попадает масло в антифриз, рено логан 1.4 1.6 устранение.Скачать
Замена патрубков
Производить эту операцию можно только после полного охлаждения двигателя. В противном случае несложно получить паровой ожог. Замена патрубка выполняется следующим образом:
Из системы охлаждения сливается жидкость. При этом лучше всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать многократно.
Видео:🔥RENAULT LOGAN течь антифриза в передней части двигателя 🔥Скачать
Зачем нужен антифриз
Некоторые водители обнаружив, что антифриз уходит из бачка, пожимают плечами, полагая, что если на дне еще есть жидкость, значит и переживать не стоит. Система охлаждения будет работать. Это большое заблуждение, которое может привести к катастрофическим последствиям.
Прежде всего, следует понимать, для чего используют охлаждающую жидкость. В процессе сгорания топлива выделяется тепло. Если давать на двигатель нагрузку, соответственно бензин расходуется больше, движок греется сильнее.
Если машина «закипит» – это может привести к поломке двигателя.
Для этого и заливают антифриз. Он не дает перегреться движку. Помимо этого данная жидкость помогает предотвратить расширение очагов коррозии (если таковые есть) благодаря присадкам. Поэтому не обращать внимание на проблему и не искать причины по которым уходит антифриз, крайне опасно для машины.
Видео:масла в антифризе спустя 1.5 года после ремонта блока Рено Логан 1.4 .1.6Скачать
Как определить течь
Если понаблюдав за бачком становится ясно, что количество жидкости уменьшается заметно, следует сделать предварительно пару простых операций:
- проверить щупом уровень масла. Если на нем обнаружены следы пены – это признак течи;
- открутить свечи. При обнаружении белых следов делаем вывод о попадании жидкости в мотор.
Если какой-то из пунктов выше получилось обнаружить, следует незамедлительно обратиться в ближайшее СТО.
Подобные поломки устранить самому, не имея опыта, практически невозможно. Также существует еще несколько вариантов, почему антифриз уходит.
Видео:трещина в блоке Рено ЛоганСкачать
Как правильно сливать антифриз
Конечно, прежде чем приступать к замене пришедших в негодность элементов системы охлаждения, необходимо слить тосол. Делают это следующим образом:
- Прежде всего обязательно нужно заглушить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
- После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
- Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
- Под двигатель нужно будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
- Снимают нижний водяной радиаторный шланг.
В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять толстый шланг, а также тонкий, ведущий к системе отопления. После этого можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом двигателе снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.
Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость это очень токсичная. Поэтому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.
Таким образом, в том случае, если уходит антифриз, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует незамедлительно заменить. Подобные неполадки со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях бывают даже опасны для здоровья.
Видео:Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.Скачать
Методы устранения поломок
Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:
- Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
- Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
- Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.
Читайте также: В цилиндре с подвижным поршнем находи
Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.
Видео:Антифриз для рено Логан и Рено Логан 2Скачать
Откуда течет антифриз и как найти место протечки
Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.
- Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.
- Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.
Сейчас читают:Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы
Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена своими руками
Июн 28, 2020
Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания.
Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.
Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.
Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать.
Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера.
Видео:Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать
Повреждения радиатора отопителя
Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне ощущается неприятный запах, а под приборной панелью постоянно растекается липкое пятно, значит, причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления. В этом случае в салон также обычно идет белый пар. Устранять подобную проблему нужно начинать незамедлительно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.
Видео:ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АНТИФРИЗА НА ПРИМЕРЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15.Скачать
Причины утечки
1. Неплотно зажатая крышка расширительного бака
. Довольно распространенная ошибка, которая допускается неопытными водителями или просто по неосмотрительности. Охлаждающая жидкость находится под давлением и если крышка закручена не плотно, антифриз будет сочиться через щель. В зимнее время можно определить по беловатой дымке в районе радиатора. Дело в том, что попадая на решетку, жидкость испаряется, отсюда и такой эффект. Проверяем крышку.
Читайте также: Во сколько раз изменилось давление воздуха в цилиндре если поршень
. При неосторожном ремонте возможны повреждения расширительного бака. Заметить невооруженным глазом их довольно трудно, особенно если трещина находится выше уровня антифриза. Проверяется довольно легко. Провести визуальный осмотр на работающем и прогретом моторе.
3. Повреждение трубок, шлангов, прокладок
. Этиленгликоль – очень агрессивное вещество. И даже с учетом разбавления водой и добавления присадок, со временем жидкость проедает неметаллические детали машины. Следует проверить все прокладки, шланги и трубки, которые соединяются с радиатором. Можно обнаружить визуально, если повреждения сильные. Или найти подтеки, что тоже свидетельствует о необходимости ремонта.
. Причины по которым уходит антифриз напрямую зависят от разных ситуаций, в том числе от целостности радиатора. Во время езды, особенно по не самым лучшим дорогам, мелкие камешки могут повредить решетку. Откуда, впоследствии, и будет течь.
. Пожалуй, одна из самых опасных ситуаций. Причину ухода жидкости именно в камеру сгорания определить довольно легко. Белый выхлоп – явный признак. Также следы на щупе проверки масла в двигателе предупреждают о проблеме. Такой ремонт можно сделать только при наличии специального инструмента.
Следующий материал →
Видео:Renault Logan масло в антифризе трещина в блоке ремонтируемСкачать
Проверка термостата
Если уходит антифриз, причины могут быть в разгерметизации термостата. Его также нужно тщательно проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреваться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько корректно работает данный узел, несложно.
Циркуляцию жидкости по малому и большому кругам проверяют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora — до 90 гр).
При этом антифриз циркулирует по малому кругу. Поэтому и сам радиатор, и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку открываться, а поток горячей жидкости поступать в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается.
Двигатель нужно оставить работать до тех пор, пока не сработает электровентилятор радиатора. При этом необходимо следить за стрелкой указателя температуры. После того как она подойдет к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. При остывании жидкости он выключается.
Видео:Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать
Проверка целостности узлов системы охлаждения
В случае утечки осмотр системы необходимо проводить в следующей последовательности:
- Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин.
- Осмотреть радиатор двигателя.
- Проверить радиатор отопителя.
- Осмотреть корпус термостата.
- Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Помимо этого, следует осмотреть дренажное отверстие помпы. Если будет обнаружено подтекание, это значит, что износился сальник.
Видео:Утечка антифриза на Рено ЛоганСкачать
Прорыв шланга и повреждение патрубка
Тосол может подтекать также через поврежденный шланг либо через разгерметизировавшийся патрубок. Особенно часто это становится причиной того, что уходит антифриз в старых автомобилях. Дело в том, что материал шланга со временем начинает стареть и растрескиваться.
От давления жидкости он запросто может лопнуть. Крепление же на соединении также с течением времени ослабевает. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует менять хотя бы раз в 5 лет, а в иномарках – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтовые, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.
Определить то, что в утечке виноваты именно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждения может быть не слишком серьезными и незаметными для глаз. Для того чтобы обнаружить такую небольшую протечку, шланг нужно предварительно тщательно протереть, а затем немного погазовать и заглушить двигатель.
Видео:Проверка компрессии в цилиндрах Рено Логан и Лада ЛаргусСкачать
Подводим итоги
Если водитель определил, что в автомобиле имеется утечка антифриза, но не может самостоятельно определить, что ее вызвало, и/или устранить проблему, следует посетить сервисный центр. Специалисты проводят диагностику, тщательно проверяют всю систему охлаждения на корректность работы.
- использовать охлаждающие жидкости с добавкой флуоресцентных пигментов. Последние продаются отдельно и могут добавляться в бачок с уже залитой ОЖ;
- не доливать воду в антифриз в зимнее время года. Это приводит к снижению концентрации основного вещества и замерзанию ОЖ в каналах системы охлаждения, что влечет за собой значительные проблемы в работе автомобиля.
📸 Видео
Трещина в блоке ЛоганСкачать
Технологии Ремонта производит опрессовку блока Рено Логан. Часть 5Скачать
Renault Logan трещина в блоке масло идёт в антифриз исправляем ситуациюСкачать
Снятие ГБЦ Рено Логан 1,6 8V 2006 г. ВСЁ из за шпильки коллектора...Скачать