Антихлопковый клапан для чего он

Авто помощник

Видео:Антихлопок, дополнительный антихлопковый клапан для избежания разрывов корпуса воздушного фильтра.Скачать

Антихлопок, дополнительный антихлопковый клапан для избежания разрывов корпуса воздушного фильтра.

Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:29

Антихлопковый клапан для чего он

Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

Видео:Для чего нужен АЭРАТОР и как его установитьСкачать

Для чего нужен АЭРАТОР и как его установить

Чем опасны хлопки

Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:

  • дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
  • MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
  • РХХ (регулятор холостого хода)

К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).

Поэтому для таких авто важно устанавливать специальный смеситель со шторкой по-простому «хлопушка» или врезать в коллектор клапан, но они скорее предотвращают последствия взрыва во впускном тракте.

Антихлопковый клапан для чего он

Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.

Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.

Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.

Видео:Авто - СТРЕЛЯЕТ ГБО-2Скачать

Авто - СТРЕЛЯЕТ ГБО-2

Почему хлопает авто с газовым оборудованием

Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

Самые распространённые неисправности:

  1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
  2. бедная топливовоздушная смесь
  3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
  4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

  • мотор не расходует масло
  • нормально развивает мощность
  • не дымит на бензине
  • компрессия в норме
  • клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
  • ЭБУ не выдает ошибок.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

  1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
  2. пробой свечного наконечника
  3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
  4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

Читайте также: 9226533 клапан предохранительный хитачи

Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.

Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:

Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием

Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).

Вероятные причины образования бедной ТВС:

  1. подсос воздуха
  2. забитый фильтр тонкой/грубой очистки

Про замену фильтров читайте тут.

Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:

  • с использованием заводского дымогенератора или самодельного
  • проверка по нагару на свечах
  • по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
  • на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
  • набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.

Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.

Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.

Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.

Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.

Антихлопковый клапан для чего он

Места, на которые нужно обратить внимание:

  • прокладки всасывающего коллектора
  • прокладка на дроссельной заслонке
  • уплотнительные кольца бензиновых форсунок
  • вакуумные шланги
  • места установки червячных хомутов
  • клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
  • датчик распредвала
  • сальники распредвала и коленвала
  • масляный щуп
  • крышка маслозаливной горловины
  • клапан адсорбера и его трубка
  • регулятор холостого хода (если он есть)
  • Шпильки/заглушки ресивера
  • антихлопок (резинка)
  • трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла

Антихлопковый клапан для чего он

Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.

Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:

  1. винт качества топливной смеси
  2. прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
  3. не плотное прилегание дроссельной заслонки
  4. оси дросселей
  5. нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.

Вдобавок хлопки на карбюраторе могут появляться из-за раннего зажигания (если стреляет в выхлоп, то позднее) или неправильной регулировки оборудования (зажат «винт жадности»). Об этом читайте здесь.

Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.

Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:

Видео:Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать

Как работает предохранительный клапан для систем отопления

Причины богатой ТВС

Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

  • неисправный клапан подачи газового топлива
  • утечка газа через вакуумную трубку от редуктора-испарителя (повреждение мембраны).

Видео:Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!Скачать

Клапан ЕГР! Принцип работы. Глушить или нет?!

Зачем нужен вентклапан для канализационного стояка, и как его установить?

Для нормальной работы канализационной системы (не важно, в многоэтажке или в частном доме) необходима ее вентиляция. Однако не всегда ее можно устроить правильным образом — из-за чего возникают определенные проблемы.

Самая неприятная — это появление запаха внутри помещения. Исправить ситуацию (или предотвратить ее появление) можно, установив воздушный клапан на канализационную трубу.

Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

Вкратце о работе канализационной системы

Прежде чем рассматривать устройство самого клапана — необходимо понимать, как правильно должна работать сама канализационная система. Принцип ее работы опишем вкратце.

Читайте также: Обратный клапан для компрессора воздушного принцип работы

В се трубы сточных вод (от раковины, ванной, душевой кабины, унитаза, стиральной и посудомоечной машины) подводятся к канализационному стояку (жидкость в который попадает самотеком). Это вертикально расположенная труба, которая проходит через весь дом. В нижней части стояк входит в центральный канализационный коллектор, по которому стоки поступают в очистные сооружения или выгребную яму.

В ерхняя часть трубы — выходит через крышу, заканчиваясь выше уровня кровли (либо выходит в чердачное помещение) . Она не закрывается заглушками сверху, а остается открытой. Задача этого отверстия — уравнивать атмосферное давление с давлением внутри трубы. Такая конструкция называется фановой трубой (про нее можно почитать отдельно). Она актуальна для любых построек высотой 2 этажа и больше.

В некоторых случаях установка фановой трубы невозможна, или не нужна. К примеру, е сли вблизи от выходного отверстия (на расстоянии менее 4 метров) располагаются окна или балконы — в этих помещениях будет слышен запах канализации.

Зачем нужен воздушный клапан для канализационного стояка?

Теперь разберемся, для чего нужен аэратор в системе канализации.

Работа описанной выше системы может нарушаться по таким причинам:

если при расчетах или монтаже была допущена ошибка (правила и стандарты — нормируются согласно СП 30.13330.2012, «Внутренний трубопровод и канализация») ;

если труба сверху забилась посторонними предметами (туда могут попадать листья, строительный мусор, насекомые или даже птицы);

если выход фанового стояка сверху обмерз, и воздух через него проходит плохо, или не проходит вообще;

Антихлопковый клапан для чего он

Вентилируемый и невентилируемый (с клапаном) стояк

При сливе воды внутри канализационного коллектора создается разряжение: жидкость засасывает воздух. Причем количество его может быть достаточно большим: к примеру, вода из стиральной машины (поступает под давлением насоса) требует 25 л/с воздуха на 1 л/с жидкости.

Если воздуха не хватает, идущий по трубе поток засасывает воду из самого «слабого» гидрозатвора (практически всегда это раковина).

Как результат — в помещении слышен шум, а вдобавок — внутрь беспрепятственно проникает запах (поскольку вода из гидрозатвора ушла в трубу) . Это не только неприятно, но еще и вредно: канализационный газ токсичен, а в больших концентрациях — взрывоопасен (из-за содержащегося в нем метана). Конечно, взрыв из-за попадающего в помещение метана маловероятен — слишком уж большое количество газов должно присутствовать в воздухе.

Если долгое время игнорировать неприятный запах, помимо опасности для здоровья (из-за наличия сероводорода в составе газа) может пострадать и само помещение. В составе испарений присутствуют и бактерии, способствующие появлению плесени в ванной. Если в санузле еще и повышенная влажность — это очень быстро приведет к ее развитию.

Р ешением описанных выше проблем является установка воздушного клапана на канализационную трубу. Такое решение было придумано в скандинавских странах: из-за снегопадов и холодов канализационные стояки, выходящие на крышу — обмерзали.

Зачем нужен воздушный клапан: он позволяет поступать внутрь трубопровода свежему воздуху, быстро нормализуя давление (уравнивая внутреннее и атмосферное). Использовать его можно как вместо выходящей на крышу трубы ( то есть на невентилируемый стояк) , так и вместе с ней, в дополнение .

Видео:Предохранительный клапан для водонагревателя. Пользуйтесь внимательно!!!Скачать

Предохранительный клапан для водонагревателя. Пользуйтесь внимательно!!!

Устройство и принцип работы фанового клапана

Теперь рассмотрим, как устроен и как работает воздушный вентклапан для канализации.

Фановый клапан имеет следующее устройство:

Корпус, имеющий сбоку отверстие (через которое и поступает воздух). Выпускается из полимерного материала (полипропилена или ПВХ).

Съемная крышка. Необходима для разборки аэрационного клапана (для чистки или ремонта).

Шток или мембрана. Выполняются из резины.

Уплотняющая прокладка из резины. Ограничивает ход штока, герметизирует конструкцию.

Работает вакуумный вентклапан для стояка следующим образом:

когда давление внутри трубы одинаково с атмосферным (или слегка его превышает) — клапан закрыт;

когда вода (из унитаза, стиральной машины, крана) попадает в сток — внутри трубы возникает разряжение, смещает шток (мембрану), и открывает клапан;

поступающий через клапан воздух уравнивает давление, после чего шток (мембрана) возвращаются на седло (клапан закрывается).

Про назначение и принцип работы клапана (видео)

Плюсы и минусы применения

И з преимуществ использования канализационного аэратора:

🔥 Видео

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капота

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Клапана никогда не сгорят если сделаешь это*Скачать

Клапана никогда не сгорят если сделаешь это*

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.

Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать

Почему не выключается газ. Гбо 2.

Проверка прогоревшего Клапана бумажкой по глушителю Правда или МифСкачать

Проверка прогоревшего Клапана бумажкой по глушителю Правда или Миф

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?

Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать

Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствия

Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать

Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОР

Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать

Утечка газа через клапан в редукторе ГБО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток