Проблема проколов шин для пользователей современной механической техники остаётся актуальной и всегда вызывает просто массу проблем. Наверняка каждый из вас уже сталкивался с этой неприятностью. Едешь спокойно по лесу или по дороге и тут «бум», а покрышка начинает шмыгать и хлюпать, и едешь уже на ободе или диске. Хорошо, когда прокол происходит рядом с домом или есть запасная камера (или колесо в случае автомобиля). Но иногда отремонтировать поломку в дороге бывает очень сложно – неблагоприятные погодные условия не дают качественно поменять камеру или запасная камера оказывается уже поврежденной. Такое в моей велосипедной практике случалось очень часто. Лежит запасная камера в рюкзаке и ждет своего часа, а когда час настает, то оказывается камера уже изрядно постаревшая и лопается от давления.
Чаще всего прокол на велосипеде случается из-за плохих людей (если не сказать больше), которые бьют бутылки на дороге.
Всегда, когда происходит прокол шины, начинаешь невольно думать – неужели современная технология не позволяет сделать непрокалываемые шины? Варианты решения этой проблемы были предложены. Однако, повсеместного распространения они пока не получили и имеют значительные недоработки.
Удивительно, но изделия в подходящем варианте до сих пор нет. Рассмотрим существующие непрокалываемые велосипедные шины.
- Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
- Защита для камеры от прокола из старой камеры
- Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
- Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
- 4.1. Что такое сплошные шины?
- 4.2. Бронированная шина от Tannus
- 4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
- Заключение
- Антипрокольные покрышки для велосипеда – что это, способы защиты шин от проколов
- Уровни защиты антипрокольных покрышек от Schwalbe
- Популярные модели антипрокольных покрышек Schwalbe
- Антипрокольный велосипедный гель
- Другие способы защиты шин от проколов
- Антипрокол «Hi gear»
- Антипрокольная велосипедная жидкость
- Антипрокольная лента
- Заключение
- 🎬 Видео
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
Защита для камеры от прокола из старой камеры
Самая простая и безобидная технология, по изготовлению непрокалываемых шин велосипеда заключается в использовании нескольких камер. Берем одну старую испорченную велосипедную камеру, разрезаем по внутреннему диаметру, и выкладываем внутри покрышки своеобразный защитный слой. Этот слой увеличивает стойкость камеры велосипеда к проколам стеклом или мелкими острыми предметами, а также исключает прокус змеи (своеобразное повреждение, которое происходит при использовании шин с низким давлением, вызываемое прорезанием ободом камеры). При использовании такой защитной прослойки важно ровно, аккуратно и равномерно выстелить камеру изнутри, так чтобы новая камера ровно заполнила пространство в покрышке. Также важно, чтобы части подложенной камеры не пережимались кортом покрышки. Далее, равномерно накачиваем камеру велосипеда до нужного давления. Главное делать это медленно.
Главный недостаток – повышается вес, а камера всё равно не имеет 100% защиту.
Кстати говоря, существует и специальная лента от прокола для велосипеда. Её можно проложить между покрышкой и камерой. Такая лента продается на алишке и стоит относительно недорого. Мне довелось проверить один такой её вариант и я остался доволен. Купить можно тут. Собственно, можно найти и дешевле, но у этой брони очень достойные ходовые качества.
Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
Следующий (и самый простой) шаг – использование камеры с толстыми стенками или использование агрессивной резины (высокие шипы не позволят осколку или гвоздю повредить камеру, т.к. они попросту не достанут до камеры. Камеры с толстыми стенками используются в экстремальных дисциплинах велоспорта и в магазине такую бронированную камеру можно найти именно в разделе даунхильных запчастей.
Очевидный минус – сильное увеличение веса всего велосипеда и плохой накат, что важно, если вам приятнее заниматься крутильными дисциплинами и использовать велосипед для дальних поездок.
- Заливка специального герметика в камеру, использование бескамерной резины для велосипеда
Есть ещё одна стандартная технология – использование специального герметика. Реализовывать этот способ защиты можно как на простой резине, так и на бескамерной. Однако, изначально методика была запланирована для применения на бескамерной велосипедной резине.
Велосипедный герметик – это специальное вещество, которое заливается внутрь камеры и в случае появления прокола начинает выбрасываться через появившийся прокол. При взаимодействии с окружающей средой герметик моментально отвердевает (или, лучше сказать, превращается в резину) внутри прокола и заклеивает дырку. Получается этакая экспресс-вулканизация. Герметик для велосипедных камер выпускается в различных формах и имеет разные свойства. Но в целом, эта технология довольно надежная и лишена явных минусов. В рекламных роликах таких продуктов оператор огромным гвоздем прокалывает камеру и камера моментально самозаклеивается.
На практике с маленькими проколами такой герметик справляется уверенно, а вот прокол от гвоздя уже затянет весьма условно, и дополнительная заклейка камеры всё равно потребуется. Хотя до ближайшего места ремонта доехать получится и на герметике.
Читайте также: Сетчатая шина для транспортной иммобилизации
Появление прокола в любом случае вызовет уменьшение давления в камере. Значит если насоса у вас нет, а дырка ещё не схватилась, то вы можете вполне потерять одну-две атмосферы внутри колеса. Ехать дальше придётся на недокаченой резине. Соответственно, обязательно возите с собой насос.
Недостатки методики – высокая стоимость герметика, незначительное повышение веса, невозможность справиться со сложными проколами или прокусами змеи.
Достоинства – наиболее эффективная технология из имеющихся.
Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
Не так давно, компания Vittoria объединилась с корейским брендом Tannus, который делает «безвоздушные» сплошные шины.
4.1. Что такое сплошные шины?
Это ещё одна технология изготовления беспрокольных камер. Камеры в шине попросту нет. Всё пространство занимает специальный пористый материал. Он обладает высокой эластичностью, упругостью и мягкостью, но проколоть его нельзя никак. Шина похожа больше на утеплитель для окон. Если вспомнить велосипед «дружок», то там использовался именно такой вариант. Конечно же, для серьезного использования и реализация варианта применяется более совершенная.
Но методика эта обладает большим количеством недостатков – увеличивается вес, прогрессивное сжатие камеры под большим вопросом, есть некоторые проблемы с контролируемостью велосипеда на сложных участках.
Предложенное решение должно исключить недостатки сплошной резины и избавить от уязвимости стандартных покрышек.
4.2. Бронированная шина от Tannus
Компания Tannus выпустила броню для камеры. Вставка выполнена из мягкого пористого материала, обладающего свойствами стандартной велосипедной резины, и её толщина составляет около 15 мм. Вставка объединена со стандартной шиной. Получается этакая комбинированная резина.
Большая толщина исключает возможность прокола или «змеиного прокуса», а внутренняя воздушная камера уменьшает общий вес, который свойственен твердотельной шине и сохраняет прогрессивную работу, характерную для обычной воздушной камеры.
Компания заявила, что помимо защиты от проколов, данная шина может использоваться с низкими давлениями без риска пробивок. Это полезно для экстремальных дисциплин.
Разработку предложено использовать для мотоциклистов, экстремальных дисциплин велоспорта и для обычных велосипедов для исключения проколов.
4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
Такие камеры появились на рынке относительно недавно, но захватили некоторую часть рынка. Идея заключается в том, что материал камеры высоокэластичен и мягок. Мелкие проколы затягиваются,. Застрявшие острые предметы остаются внутри отверстия и не дают воздуху выходить как пробка. Кроме того, камера сама намного более эластична и поэтому прокол «словить» сложнее.
Штука эта новая и неоднозначная, но некоторой эффективностью обладает. Огорчает, разве что, высокая цена.
Видео:Шок Непробиваемая покрышка за копейкиСкачать
Заключение
Несмотря на большое количество разработок, классический вариант велосипедной шины сохраняет до сих пор небывалую популярность. Все инновации имеют пока довольно высокую стоимость и не лишены недостатков. Поэтому, иногда проще пользоваться по старинке обычными шинами и возить с собой запасную камеру. Ну а если случился прокол, то прочитайте и запомните, как правильно заклеивать камеру велосипеда.
Видео:Туринг. Выбор резины для велотуризма. Антипрокольные покрышки марки Schwalbe, Continental, Michelin.Скачать
Антипрокольные покрышки для велосипеда – что это, способы защиты шин от проколов
Прокол шины – пожалуй, одна из самых неприятных неожиданностей, с которой может столкнуться каждый велосипедист. И не важно, из-за чего произошла эта досадная неприятность: не заметил острый камень на дороге, перекачал камеру или любая другая причина. Но именно в этот момент, стоя посреди дороги, начинаешь задумываться о тленности всего в этом мире и качестве покрышки. Оставим философию для разговоров по ночам, лучше поговорим о качестве резины и о таком понятии, как антипрокольные покрышки для велосипеда, а также расскажем, какие еще есть способы уберечь колеса от прокола.
Скажем сразу, антипрокольные покрышки – это не панацея. Однако, как утверждают производители, с ними риск проколоть шину снижается в 2-3 раза. Пусть это останется на совести производителей, а мы посмотрим, что же такого особенного в антипрокольных покрышках.
Видео:Покрышка антипрокол - Два варианта SchwalbeСкачать
Уровни защиты антипрокольных покрышек от Schwalbe
Ребята, предпочитающие продолжительные путешествия на велосипедах, начинают готовиться к поездке заранее, подготавливая велик и дотошно проверяя состояние каждого механизма. Отдельное внимание стоит уделить покрышкам и их устойчивости к механическим воздействиям. Опытные велосипедисты отдают предпочтение покрышкам Schwalbe. Они отличаются незначительным весом, гармоничным узором протектора, имеют несколько степеней защиты от прокола, а также являются оптимальным вариантом по соотношению «цена/качество».
Читайте также: Что такое направленная шина или нет
Компания Schwalbe выпускает 6 разновидностей покрышек. Рассмотрим каждую из них более детально:
- На этих шинах не используется дополнительный защитный слой. Каркас изготовлен из достаточно грубого материала.
- Каркас более высокой плотности, не используется дополнительная защита. Покрышки данного уровня применяются для облегченных моделей шоссейных байков, принимающих участие в соревнованиях.
- С этого момента начинаются более серьезные модели покрышек, на которых уже появляется специальный антипрокольный слой, покрывающий не только каркас, но и всю шину изнутри.
- Покрышки отличает двойной слой волокна, которое не утяжеляет ее и подходит для колес спортивных велосипедов.
- Не эластичные шины, покрытые тем же двойным слоем нейлонового волокна. Есть дополнительный высокотехнологичный слой, который защищает боковые стороны покрышки, но не утяжеляет ее.
- Пожалуй, самый эффективный уровень защиты колес от прокола. Такие шины покрывает упругий защитный слой толщиной в 5 мм. Разумеется, в ущерб весу покрышки и ее эластичности.
По сути, все сводится к наращиванию толщины резины и использованию высокотехнологичных покрытий для увеличения ее прочности. Некоторые производители используют кевлар в производстве шин – материал значительно увеличивает стойкость резины к мелким проколам, но в то же время многократно увеличивает вес покрышки.
Видео:Самодельная АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ.Скачать
Популярные модели антипрокольных покрышек Schwalbe
Продукция этой компании заслуживает отдельного внимания, поскольку именно ей отдают предпочтение опытные велосипедисты, для которых байк – это не просто средство передвижения или мимолетное увлечение, а образ жизни и верный товарищ, который не должен подвести в самый неподходящий момент. Непосредственно все антипрокольные шины Schwalbe разделены на соответствующие категории или серии, чтобы удовлетворить запросы даже самых взыскательных клиентов:
- Evolution Line. В процессе производства используются инновационные технологии, оптимизированные под определенную область применения.
- Performance Line – это гармоничное сочетание оптимального веса, универсального протектора и доступной стоимости.
- Sport Line – покрышки высокого качества, которые чаще всего используются для участия в различных соревнованиях. Выпускают антипрокольные покрышки диаметром 26 дюймов.
- Base Line – базовый уровень качества, характеризующийся невысокой стоимостью и рассчитанный на массового потребителя.
Компания Schwalbe использует в своем производстве следующие компаунды:
- Dual Compound – два сорта резины, объединенные в одной покрышке: в центре более жесткая для лучшего наката, а по краям – мягкая, для более качественного сцепления на поворотах.
- Endurance – прочный и износостойкий состав для туристических покрышек.
- SBC – простой и универсальный компаунд.
- SpeedGrip – из названия понятно, что речь идет о спортивной резине, которая характеризуется малым сопротивлением и хорошей цепкостью.
- Winter – шины для зимних покрышек, которые уверенно преодолевают скользкое покрытие и рыхлый снег.
- Triple Star Compound – это целое семейство тройных компаундов немецкого качества.
Что касается конкретных моделей, то опытные велосипедисты рекомендуют подбирать шины в соответствии со спецификой езды на велосипеде. В частности, если вы предпочитаете покорять лесные тропы и небольшие горные вершины, то и выбирать покрышку следует с максимальной степенью защиты от повреждений. А если вы изредка выбираетесь на вечерние прогулки по гладкому асфальту, то как такового смысла приобретать дорогостоящие покрышки с дополнительной защитой нет.
Видео:Антипрокол нищеброда.Скачать
Антипрокольный велосипедный гель
Реально ли повысить прочность уже имеющейся покрышки? Да, и таких вариантов несколько. Прежде всего, стоит обратить внимание на герметики, которые чаще всего используются на бескамерных колесах. Герметики на гелевой основе обладают целым спектром преимуществ и отличительных качеств:
- равномерно распределяется по поверхности;
- герметик остается в жидком состоянии, но при нарушении целостности камеры заполняет собой образовавшееся отверстие в результате давления воздуха;
- если закачать необходимое количество антипрокольного геля, то камера может оставаться рабочей даже после нескольких десятков проколов;
- в камеру шириной до 2 см достаточно закачать 60-70 мл герметика на гелевой основе;
- в состав герметика на гелевой основе входит антифриз, а это значит, что колесо выдерживает как низкие, так и высокие температуры, поэтому гель можно использовать в любое время года.
Читайте также: Шины специального назначения что это такое
Удобство использования герметика на гелевой основе заключается еще и в том, что в комплект входит емкость с содержимым, шприц и специальная трубка для закачки геля в золотник типа «AV». Любые другие антипрокольные жидкости следует заливать, спустив предварительно воздух из шин. В свою очередь, для закачки геля спускать колеса не следует.
Видео:Камера самоклейка DURO | Обзор и тест велосипедных камер с герметиком внутри!Скачать
Другие способы защиты шин от проколов
По сути, все они сводятся к применению дополнительного слоя защиты. Это могут быть антипрокольные ленты, жидкости, гели и другие герметики, которыми покрывают камеры изнутри или снаружи, тем самым увеличивая их слой. Подробно рассмотрим каждый из них.
Антипрокол «Hi gear»
Весьма эффективное средство, с помощью которого можно производить аварийный ремонт шин. Стоит отметить, что «Hi gear» используется для ремонта и автомобильных покрышек.
Входящие в состав углеволокно и полимеры по степени своей прочности не уступают стали и используются в производстве бронежилетов. Незначительная проблема заключается в применении данного состава: его следует заливать во время вращения колеса, поэтому лучше позвать кого-нибудь на помощь, чтобы равномерно распределить состав. Чтобы заделать прокол, «Hi gear» следует выдавить непосредственно в отверстие. После полного высыхания образуется нечто наподобие пробки.
Антипрокольный состав «Hi gear» никаким образом не влияет на балансировку велосипеда. Кроме того, состав абсолютно безопасен для металлических и резиновых деталей велосипеда. Одного флакона должно хватить для ремонта 7-10 отверстий. В составе «Hi gear» есть антифриз, поэтому средство можно использовать при любых погодных условиях. Еще один плюс в копилку положительных качеств антипрокольного средства: оно не скапливается в нижней части колес во время продолжительной стоянки.
Антипрокольная велосипедная жидкость
Это бюджетный способ защиты и ремонта велосипедных покрышек, который подходит для любого типа колес. Заливать жидкость следует непосредственно после образовавшегося отверстия либо для его предотвращения (например, перед дальней поездкой). Примечательно, что максимальная эффективность данного средства отмечается спустя 4-7 месяцев. При заливке средства внутрь она так и остается в жидком состоянии. А когда образуется прокол, при взаимодействии с воздухом жидкость превращается в более плотную субстанцию, тем самым закупоривая отверстие.
Состав не выделяет опасные вещества, поэтому является безопасным для человека и домашних животных. Кроме того, средство не горючее и легко смывается обычной водой. Антипрокольная жидкость состоит из природных загустителей, благодаря которым превращается в сгусток при взаимодействии с воздухом, то есть в момент образования прокола. Данный состав создает своеобразную защитную пленку на поверхности во время вращения колеса. За один раз можно заливать около 150-200 мл средства.
Что же касается недостатков данного средства, то антипрокольная жидкость не обеспечивает должную защиту боковым сторонам покрышки. Неэффективным является это средство и для трещин, порезов и проколов размер которых превышает 3 мм.
Антипрокольная лента
Технологии никогда не стоят на одном месте: наряду с антипрокольной жидкостью, эффективным средством «Hi gear», защитным гелем появилась также и специальная лента. Производители выпускают ее в различных цветовых вариациях, которые соответствуют ширине камеры. Если приобрести самую широкую ленту, можно закрыть и боковые стороны покрышки. Принцип установки понятен даже ребенку: нужно просто вставить латексную ленту внутрь покрышки. Если сделать все правильно, то данный способ защиты колес никак не отразится на балансировке велосипеда.
При низкой себестоимости латексная лента является одним из наиболее эффективных способов защиты колес от проколов. Чтобы максимально зафиксировать латекс внутри покрышки, используют двусторонний скотч.
Видео:Schwalbe MARATHON PLUS MTB ♦ Меняем покрышки на антипрокольные.Скачать
Заключение
Как оказалось, избежать прокола колеса не так уж и сложно. Главное, подойти к решению этого вопроса со всей ответственностью. Вариантов избежать досадной неприятности масса: от использования антипрокольной жидкости до приобретения специальных покрышек, которые эффективно сопротивляются любым механическим воздействиям.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД ОТ ПРОКОЛОВ. Антипрокольная лента из ALIEXPRESS ТЕСТ И УСТАНОВКАСкачать
Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
КАМЕРЫ FOSS КОТОРЫЕ ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛИ НА ГВОЗДИ(РАСПАКОВКА,ТЕСТ,УСТАНОВКА)с ALIEXPRESS | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать
Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
🚴♂️Kenda K905 vs K908 vs K1012 vs CST ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ + антипрокольная жидкость🍼Скачать
Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Антипрокольная покрышка INNOVA sport guard 27.5 "Скачать
Антипрокольная лента для колеса электровелосипеда. Шипы для покатушек зимой на велосипедеСкачать
Тест драйв антипрокольных покрышек CHAOYANG h-5129 за 10$Скачать
Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камеройСкачать
Покрышки с антипрокольным слоемСкачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать