Просим обратить Ваше внимание на то, что данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Цены в каталоге указаны без НДС. Для получения детальной информации о стоимости компонентов и сроках поставки обращайтесь к нашим менеджерам.
- Apgdt002 анализатор шины can
- APGDT002, Анализатор шины CAN, Microchip
- Задать вопрос
- Работа с CAN-LIN
- Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
- Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
- 💥 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Apgdt002 анализатор шины can
. . . Представленный здесь анализатор является простым, но эффективным средством для мониторинга и отладки систем, использующие низкоскоростные или высокоскоростные CAN шины. Программа анализатора работает с CAN адаптером — http://sdelal.net/showthread.php?t=11
. . . Анализатор поддерживает спецификации CAN 2.0b и ISO11898, обладает рядом функций, что позволяет использовать его в различных сферах — от автомобильной и морской тематик до медицинских приборов и промышленности. Анализатор имеет 438 ячейки приёмника, 7 аппаратных фильтров сообщений и два режима работы — стандартный и накопительный. Стандартный режим записывает все сообщения с шины и приписывает время приёма в миллисекундах. Накопительный режим записывает все номера идентификации сообщений и количество приёмов. Алгоритм работы аналайзера использует буферное ОЗУ адаптера, что исключает «глотание» сообщений потока шины. Программа анализатора имеет наглядный пользовательский интерфейс, тем не менее я опишу основные приёмы работы с анализатором:
. . . Для чтения трафика CAN шины достаточно подключить анализатор, запустить программу, выбрать скорость шины и нажать кнопку «Start RX». Надпись «RX on» загорится зелёным, когда пиёмник анализатора включен, а кнопка «Start RX» поменяет название на «Stop RX». По мере заполнения буфера анализатора начнёт заполнятся сообщениями левая таблица программы, которая называется таблица приёмника. В таблице выводится все данные посылки — идентификатор, количество байт данных, строка данных и время в миллисекундах. Если идентификатор расширенный, перед цифрами выводится буква «e». Останавливается анализатор кнопкой «Stop RX» или автоматически по исчерпании буфера анализатора, включая красную надпись «Overload RX». Если по каким либо причинам происходит глотание посылок с трафика загорается надпись «RX lost». Для обнуления таблицы приёмника нужно нажать кнопку «clear RX». В нижней части программы находятся кнопки «Save RX» для сохранения таблицы приёмника в текстовой файл, и кнопка «Open RX» для открытия сохранённого файла в таблице приёмника программы. См. фото ниже.
. . . Фильтры сообщений. Доступно 7 аппаратных фильтров. Для активации фильтра перед включением анализатора нужно ввести номер идентификатора в окошке и поставить галочку перед окошком. Для ввода номера расширенного сообщения нужно установить галочку «29 bit ID». Таблица приёмника будет заполнятся посылками с идентификаторами, которые прописаны в фильтрах.
. . . Накопительный режим позволяет получить в таблице приёмника список идентификаторов, присутствующих в трафике CAN шины. Для активации этого режима перед запуском анализатора нужно установить галочку «count RX». В последней ячейке каждой строки в таблице приёмника выводится количество принятых сообщений с текущим идентификатором.
Читайте также: Шины для внедорожников тойо опен кантри ат
. . . Передатчик анализатора позволяет передавать в щину одновременно до 64 сообщений. Для ввода данных сообщения нужно дважды щёлкнуть в строке таблицы передатчика. Внизу откроются поля для ввода идентификатора, данных и период передачи посылки (см. фото ниже). Количество передаваемых байт прописывается в передатчик автоматически по количеству данных байт в ячейках. Для смены редактируемой ячейки можно нажать клавишу TAB или щёлкнуть мышью. Для расширенных сообщений нужно поставить галочку «extended». После редактирования всех данных нужно нажать клавишу ENTER, поля для ввода данных закроются, и в таблице появится новая строка. Для включения передатчика нужно нажать клавишу «Start TX». Во время работы передатчика надпись «TX on» подсвечивается зелёным светом. Если установлена галочка «loop TX», то все сообщения будут передаваться циклически, для остановки передатчика в этом режиме нажать кнопку «Stop TX». Кнопка «clear TX» очищает всю таблицу передатчика. Кнопка «Single TX» запускает разово выделенную посылку из таблицы передатчика.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
APGDT002, Анализатор шины CAN, Microchip
- добавить в избранное
- Арт: 173-34-511
- Наименование: APGDT002
- Производитель: Microchip
- Доп.наименование: Анализатор шины CAN
- Склад: * посмотрите условия поставки с другого склада
Изображение товара дано только в качестве иллюстрации. См. спецификацию продукта (pdf)
Задать вопрос
194044, Санкт-Петербург
Большой Сампсониевский проспект, д. 45А оф. 134
Телефон: (812) 648-21-98
Телефон: (812) 648-21-58
Телефон: (812) 325-13-95
Факс: (812) 325-40-92
Электронная почта: info@west-l.ru
107076, Москва, Колодезный пер.
д. 3, стр. 4 (на территории ООО «Красный Дом»), оф. 209
Телефон: (495) 781-35-79
Телефон: (495) 215-01-91
Факс: (495) 781-59-58
Электронная почта: msk@west-l.ru
Просим обратить Ваше внимание на то, что данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Цены в каталоге указаны без НДС. Для получения детальной информации о стоимости компонентов и сроках поставки обращайтесь к нашим менеджерам.
Видео:CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Работа с CAN-LIN
Упрощенный вариант CAN-Hacker специально разработанный для работы с программным обеспечением&n..
Дополнительный программно-аппаратный модуль для работы с шиной LINУстанавливается в разъемы расширен..
CAN-Hacker 3.0 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB адаптер..
CAN-Hacker 3.2 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB ад..
CAN-Hacker 3.2 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB ад..
На данный момент CHIPSOFT J2534 Lite является одним из самых доступных адаптеров в своем классе. Под..
Адаптер CHIPSOFT J2534 Mid будет полезен тем пользователям, которым недостаточно возможностей адапте..
Адаптер CHIPSOFT J2534 Pro на данный момент самый мощный по функционалу в линейке адаптеров CHI..
Анализатор шины CAN — инструмент для разработчиков и наладчиков сетей CAN/CANopen/J1..
Can Explorer (Кан Хакер,Can Hacker) версия 1.5 — является профессиональным адаптером для мониторинга..
CAN-Hacker 3.2 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB ад..
ВНИМАНИЕ!ФУНКЦИИ АНАЛИЗАТОРА CAN2.0 \ LIN БУДУТ ДОБАВЛЕНЫ ПОЗЖЕ!СООТВЕТСТВЕННО ЦЕНА НА ПРИБОР БУДЕТ ..
Универсальный USB интерфейс для работы с шинами CAN и LIN в прочном алюминиевом корпусе ..
Универсальный USB интерфейс для работы с шинами CAN и LIN в прочном алюминиевом корпусе ..
Универсальный USB интерфейс для работы с шинами CAN и LIN в прочном алюминиевом корпусе ..
Читайте также: Шины 88s что это
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.
В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).
Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.
В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Под катом полная реализация проекта, будет интересно!
Водительская дверь открыта
CAN сниффер из Arduino Uno
Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.
Схема подключения следующая:
Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.
CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.
Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:
Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.
Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.
Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.
В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:
- температура масла
- какая именно дверь открыта
Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.
Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.
Читайте также: Соединить шину с диском
OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.
Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.
Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.
Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.
Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.
Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.
Первая версия панели приборов
По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.
Вторая версия панели приборов
Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.
Третья версия панели приборов
Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.
Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.
Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:
- В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
- Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
- В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент
Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.
Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!
Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.
Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Lin-scan (Анализатор ЛИН шины)Скачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Анализатор шины LIN. Обзор обновленной версии. LIN bus analyzer reviewСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
Логический анализатор шины i2cСкачать
Анализ CAN-шины Гранта. CAN-hacker.Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)Скачать
LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Can Hacker. Краткий обзорСкачать
Анализатор/Эмулятор CAN шины, CAN Launcher V1.05Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать