Аппарат по нарезке протектора шин

Инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин

Многие владельцы грузовых машин, тратя значительные суммы на замену изношенных шин, даже не подозревают, что имеются возможности восстановления протектора своими руками, увеличивающие срок эксплуатации покрышки на 25%.

Аппарат по нарезке протектора шин

Восстановление резинового протектора шины

Видео:Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regrooverСкачать

Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regroover

Какие виды шин можно восстановить

Сразу отметим, и это важно, что у шин для легковых автомобилей восстановить рисунок протектора нельзя. Объяснение простое: у них нет, в отличие от шин для грузовиков, дополнительной резиновой прослойки между кордом и протектором. Именно эта прослойка и позволяет углублять канавки протектора.

Узнать о наличии дополнительного слоя резины можно по маркировке на боковине шины. Там должна быть надпись на английском языке – «Regroovable» или латинская буква «U». При отсутствии такой маркировки любые работы по углублению протектора неминуемо приведут к повреждению корда, что чревато самыми неприятными ситуациями во время движения.

Аппарат по нарезке протектора шин

Нарезать протектор можно до определенной глубины. У различных производителей у его основания.

Еще одним важным условием для восстановления протектора является наличие остаточного рисунка. Канавки должны углубляться, а не нарезаться вновь. Сделать это можно при наличии их четкого следа. Поэтому производители шин указывают их минимальную глубину – 3 мм, позволяющую вести восстановительные работы. Для проведения такой операции понадобиться машинка для нарезки протектора шин.

Видео:Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать

Машинка регрувер для нарезки протектора

Оборудование для восстановления рисунка протектора шин

Восстановить протектор позволяет специальный аппарат – регрувер. Его принцип действия основан на углублении канавок с помощью раскаленного лезвия.

Аппарат по нарезке протектора шин

Нагрев рабочего инструмента может быть прямым, когда ток проходит через лезвие, нагревая его и непрямым – нож нагревается от паяльника или жала выжигателя. В продаже можно встретить регруверы только с прямым нагревом. Это машинка для нарезки протектора шин Rubber cut44. Самостоятельно сделать аналог такого прибора сложно. Необходимо иметь сварочный преобразователь.

Сделать машинку для нарезки протектора шин с непрямым нагревом режущего элемента может любой автомобилист.

Аппарат по нарезке протектора шин

Нарезка протектора на легковой резине

Под руками необходимо иметь следующие инструменты:

  • тиски;
  • пассатижи;
  • газовая или бензиновая горелка;
  • дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 4 мм;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • отвертка.

Для сборки аппарата понадобятся:

  • паяльник средней мощности – 300-350 Вт;
  • болт с гайкой м6;
  • старый кухонный нож, можно взять канцелярский, для резки бумаги с тонким и узким лезвием.

Сложности вызывает только процесс получения режущего элемента. Не многие знают, как согнуть нож, не сломав его. Технология очень простая. Металл лезвия нагревается до температуры 450 градусов по С, а затем охлаждается на воздухе в течение 6 минут. Согнуть его после этого не составляет труда.

Аппарат по нарезке протектора шин

Будущий резак укорачивается до необходимых размеров ножовкой, а затем крепиться, с помощью болта, на жало паяльника. Сам паяльник также подвергается предварительной обработке. Его жало с двух сторон обрабатывается напильником, а затем дрелью просверливается (сверло 4 мм). Выбирая место крепления резака, следует учитывать возможность изменения глубины реза.

К промышленным регруверам прилагается Инструкция к машинке для нарезки протектора шин. Естественно, что у самоделок ее нет.

Поэтому здесь важно соблюдать несколько простых правил:

  • изменять рисунок шин допускается только у внедорожников и болотоходов;
  • максимальная глубина канавки не должна превышать 9 мм;
  • допускается нарезка протектора у цельнолитых автопокрышек без соответствующей маркировки. Такие шины применяются в погрузчиках и спецтехнике.

Читайте также: Низкое давление шин шкода

Аппарат по нарезке протектора шин

Видео:Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать

Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.

Порядок работ по нарезке протектора регрувером

Пошаговая инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин своими руками включает в себя ряд обязательных пунктов.

  1. Демонтировать шину с диска.
  2. Провести тщательный осмотр покрышки для оценки возможности нарезки нового протектора и убедиться, что:
  • шина имеет соответствующую маркировку, позволяющую проводить восстановительные работы;
  • нет видимых повреждений ската (боковин и протектора);
  • степень износа протектора допускает его новую нарезку. Это возможно только при глубине сохранившихся канавок более 3 мм.
  1. Очистить поверхность ската от грязи и застрявших камушков.
  2. Устранить повреждения, если они имеются.
  3. Определить параметры будущей нарезки.
  4. Отрегулировать регрувер под выбранные размеры канавок.
  5. Провести нарезку в быстром темпе, так как при медленной работе резина начинает плавиться. Сама нарезка ведется в направлении канавок на протекторе. Срезанная резина немедленно удаляется.
  6. Постоянно следить за температурой машинки, не допуская ее перегрева. При сильном нагреве временно остановить работу для охлаждения регрувера.
  7. Заключительный этап работы включает в себя очистку шины от остатков резины и осмотр нарезанных канавок на предмет целостности кордового слоя. Если он поврежден в ходе работы, шина непригодна к эксплуатации.

Восстановление протектора самостоятельно позволит сэкономить значительные суммы в семейном бюджете. При этом покупка заводского регрувера окупается при наличии у автовладельца нескольких грузовых автомобилей. Для восстановления шин для одного грузовика целесообразно сделать такую машинку из подручных материалов в собственном гараже.

Видео:САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать

САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёса

Нарезка протектора шин

Для чего нужен протектор? Правильно, для обеспечения сцепления колеса с дорогой.

Но что делать, если стертый рельеф шины не дает должного уровня сцепления? В этом случае нужно взять грувер для нарезки протектора и восстановить уровень сцепления. Как это сделать? Об этом читайте в нашей статье.

Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

Как восстановить резину

Заводская нарезка ламелей в автомобильных шинах предполагает создание канавок с достаточным углублением, но со временем их высота тает, стираясь об асфальт и грунтовое покрытие.

Минимально допустимая глубина накатки не может быть меньше:

  • 1,6 миллиметра у легковых авто;
  • 1 миллиметра у грузовых автомобилей;
  • 2 миллиметров у автобусов;
  • 0,8 миллиметра у мотоциклов.

Если покрышка стерлась до вшитого в резину маркера, то придется купить новую автошину. Хотите избежать лишних трат — попробуйте нарезать новые углубления в толстой резине до того, как ее высота опустится ниже 0,8-2,0 миллиметра.

Чтобы восстановить резину, вам понадобится специальный нож-грувер и хороший глазомер. При наличии навыков и специального инструмента, вы сможете нарезать протектор своими руками буквально за один-два часа, сэкономив неплохие деньги. Однако такая технология работает далеко не со всеми автошинами.

Фото шины автомобиля марки УАЗ до нарезки

Фото шины УАЗ после нарезки

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Какие виды шин можно восстанавливать

Повсеместное увлечение экологией и угроза глобального потепления климата изменила судьбу изношенных колес. Раньше такие покрышки образовывали рукотворные горы на каждой свалке. Сегодня, согласно распространенным в Евросоюзе требованиям, обязательному восстановлению подлежат следующие виды автошин:

  • грузовые покрышки формата R-16С — R-22.5;
  • все цельнолитые шины на спецтехнику;
  • большинство болотных (грязевых) покрышек для внедорожников.

Восстановление грузовых автошин и болотных автопокрышек для внедорожников возможно только при содействии производителя, предусмотревшего совместимость с технологией нарезки на этапе производства резины. Поэтому разрезать шины в домашних условиях можно только в том случае, если на их бортах читается надпись — REGROOVABLE.

Читайте также: Чем пилить алюминиевые шины

Если вы не видите такой надписи — обратитесь в автомастерскую или откажитесь от идеи восстановления протектора. Ведь колесо легкового авто качают до 2,5 атмосферы, а в покрышку грузовика задувают до 8 бар, поэтому даже малейшая ошибка при нарезке снизит срок службы шины в несколько раз.

Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

Оборудование для резки ламелей

Прежде чем нарезать новые углубления на протекторе, вам нужно найти подходящий случаю прибор. В автомастерских для этих целей используют особый станок для автомобильных шин, а домашнее мастера предпочитают резать покрышку руками, используя ножи или машинки.

Самая популярная машинка для нарезки протектора — электрический регрувер. Этот гибрид ножа и паяльника режет канавки глубиной от 0,5 до 5 миллиметров, формируя новый рисунок протектора. Перед таким резаком не устоит даже литая покрышка. Причем комбинированное (тепловое и механическое) воздействие на резину не предполагает больших усилий при резке. Профессиональный прибор для восстановления ламелей отличается от инструмента для гаражных умельцев возможностью менять режущие насадки. Производители таких машинок выпускают особые комплекты насадок для каждого бренда легковых или грузовых автомобильных шин. Некоторые инструменты позволяют нарезать в одно движение сразу несколько ламелей.

Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки

Уменьшение глубины протектора снижает сцепление автошины с дорогой, поэтому для повышения устойчивости нужно углубить существующие канавки, не расширяя их. Для этих целей вам нужно найти специальную насадку на регрувер или изготовить самодельный нож для легковых покрышек и грузовых протекторов.

Если покрышки нарезают автомобильным регрувером, инструмент перемещается от центра протектора к его краю. При этом нужно контролировать положение локтя — он должен оставаться в плоскости, параллельной пятну контакта. Если вы поднимите или опустите локоть во время реза — на протекторе появится лишняя ямка или невыбранный по глубине участок.

При нарезке толстых грузовых шин или литых покрышек специального транспорта такую ошибку можно исправить, передав их в автомастерскую. Тонкая легковая резина подобных сбоев не прощает. Вы можете испортить автошину буквально одним неловким движением. Поэтому чаще всего за самостоятельную нарезку берутся владельцы старых шин на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ, а вот владельцам легковых авто лучше восстанавливать свои покрышки только в мастерской.

Видео:Самодельный регрувер, машинка для нарезки шинСкачать

Самодельный регрувер, машинка для нарезки шин

Нарезка протектора шин

Аппарат по нарезке протектора шин

И владельцы автомобилей, и производители автошин часто задаются вопросом о том, как увеличить пробег изделия, снизить в достаточной мере расход топлива, обеспечить более качественные характеристики колес. Все это повлияло на то, что появился довольно специфический вид услуг на небольших СТО и в довольно крупных сервисных центрах, который дает возможность осуществлять такую процедуру, как нарезка протектора шин.

Видео:Испытания самодельного регрувера для нарезки протектора для пневматикаСкачать

Испытания самодельного регрувера для нарезки протектора  для пневматика

Для чего нужна нарезка протектора шин?

Сама операция заключается в том, чтобы удалить часть слоя резины, которые представляют собой различные каналы и канавки в протекторе. Не стоит думать, что такое мероприятие может быть опасным для изделия, ведь современные производители уже закладывают слой резины для последующей нарезки. И при этом учитывается, что не будут снижены ее прочностные характеристики и целостность.

Аппарат по нарезке протектора шин

Данные мероприятия могут проводиться для покрышек легковых и грузовых авто. Главное, чтобы на колесах была специальная маркировка, обозначающая возможность нарезки. Такая маркировка может быть представлена в виде «U» или же «Regroovable». Некоторые народные мастера утверждают, что осуществить такое мероприятие можно даже на обычных шинах. Но обращаясь к подобным «профессионалам», необходимо помнить, что последствия их действий в процессе эксплуатации машины могут быть очень приятными и даже опасными для жизни.

Читайте также: Давление компрессора для подкачки шин

Проводится операция достаточно просто. В первую очередь автопокрышка демонтируется и проверяется, чтобы не было никаких повреждений. Также удаляются все посторонние предметы, которые могли попасть в ламели. При необходимости автошины могут ремонтироваться, если целесообразно проводить такой ремонт.

Видео:Самодельный регрувер. Машинка для нарезки протектора своими руками. Часть 1.Скачать

Самодельный регрувер. Машинка для нарезки протектора своими руками. Часть 1.

Устройство для нарезки протектора шин

Аппарат по нарезке протектора шин

Конечно, нарезка может проводиться при помощи резака, изготовленного своими руками, но специалисты рекомендуют применять только сертифицированную продукцию. Специальное устройство для нарезки протектора шин может быть достаточно простым. Но сегодня выпускают такие аппараты, которые имеют защиту от перегрева, различные дополнительные функции, лезвия разнообразных форм.

Одни приборы могут иметь примитивную конструкцию и предназначены исключительно для нарезки резины на легковых автопокрышках. Другие девайсы более сложные. В них уже может иметься термодатчик, корпус с тороидальным трансформатором. Достаточно удобной является и такая функция, как регулировка ножей. С их помощью можно делать канавки и каналы различной глубины и ширины. Соответственно, данные показатели могут быть 2-12 мм и 2-20 мм.

Видео:Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать

Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100

Нарезка протектора грузовых шин

Для каждого типа протектора и размера автопокрышек применяется определенный вариант работ. Нарезка протектора грузовых шин проводится в соответствии со схемами и таблицами, которые обязательно присутствуют в специальных каталогах компаний-производителей. Но в любом случае эксперты настоятельно рекомендуют оставлять остаточную глубину протектора на уровне 3 мм. Меньшая глубина может стать причиной серьезной аварии или других проблем на дороге.

Аппарат по нарезке протектора шин

Перед проведением работ необходимо провести замеры в самых разных точках автопокрышки. Необходимо выяснить реальную минимальную глубину. Далее лезвие специального аппарата устанавливают так, чтобы глубина соответствовала сумме минимальной остаточной высоте рисунка и максимально возможной нарезке, которая может быть рекомендована производителем. Наибольшее внимание стоит уделить автошинам, в которых протектор был стерт неравномерно.

В таких случаях можно выполнить режущие работы только с наиболее стершейся стороны. Но при этом нужно придерживаться рекомендаций производителя, а саму нарезку проводить на глубину не менее 2 мм. Кстати, некоторые изготовители позволяют максимально комфортно выполнять подобные мероприятия. Для этого на колеса наносится специальный цветной рисунок в виде линий, по контуру которого можно вырезать протектор в глубину.

Видео:Нарезаем протектор.купил регрувер.первый опыт ,впечатления .советы.Скачать

Нарезаем протектор.купил регрувер.первый опыт ,впечатления .советы.

Нарезка протектора шин

Аппарат по нарезке протектора шин

Важно понимать, что такое мероприятие, как нарезка протектора легковых шин или же покрышек на грузовики, дает водителю сразу несколько неоспоримых преимуществ. В первую очередь увеличивается пробег шины примерно на 30%. Это объясняется тем, что истирание резинового слоя после нарезки осуществляется намного медленнее, чем такой же процесс на новых покрышках.

Также стоит отметить, что нарезанная покрышка оказывает меньшее сопротивление качению. Соответственно, она дает возможность сэкономить на топливе. Обычно расход снижается примерно на 10-15%. Тяговые и цепные характеристики автомобиля тоже существенно улучшаются, благодаря чему авто двигается по заснеженной или покрытой ледяной коркой дороге максимально комфортно.

Многие думают, что повторной нарезки не будет. Но нужно помнить, что есть такая процедура, как наплавка, после которой может осуществляться нарезка. Только автовладелец может судить, необходимо ли выполнять подобные операции или лучше приобрести новую резину.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Нарезка шинСкачать

    Нарезка шин

    Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать

    Протектор  "ЁЛОЧКА" своими руками.  High-terrain wheels for off-road driving.

    нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать

    нарезка протектора легковых  шин своими руками, регрувер из выжигателя

    Регрувер своими руками! Дёшево и сердито.Скачать

    Регрувер своими руками! Дёшево и сердито.

    Обзор машинки-регрувера RUFF RILLFIT SIX для нарезки протектораСкачать

    Обзор машинки-регрувера RUFF RILLFIT SIX для нарезки протектора

    Мошенничество, Которое Может Стоить Вам ЖизниСкачать

    Мошенничество, Которое Может Стоить Вам Жизни

    Хотите узнать как реноватор режет резинуСкачать

    Хотите узнать как реноватор режет резину
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток